Как парковать машину без номеров
Почему ограничивают мое право на парковку?
Вожу машину в Москве, и у меня неоднократно возникал вопрос: насколько законны таблички «Парковка только для своих»?
Например, я парковался в районе Мясницкой улицы. У одного из ведомств под вполне законным знаком «Парковка» висит табличка «Парковка только для а/м министерства такого-то ». Причем выглядит она нормально, светоотражающая. На мой вопрос парковщику, на каком основании обычная муниципальная парковка вдруг оказалась огорожена конусами, внятного ответа я не получил.
Скажите, насколько это законно? Как мне быстро понять, может ли кто-то ограничивать мое право на парковку?
Парковки с такими табличками в Москве чаще всего похожи на самые обычные: разметка, кармашек у дороги, знак «Парковка». Но при этом висят таблички и иногда стоят конусы.
Владислав, такие таблички у знаков «Парковка» все чаще появляются рядом не только с федеральными министерствами и ведомствами, но и с магазинами, торговыми центрами и салонами красоты. На них пишут: «Только для клиентов», а иногда даже пытаются выгонять со стоянок граждан, которые клиентами не являются. Но такие таблички, независимо от того, какое ведомство их повесило, — не более чем рекомендация для водителей.
Водители обязаны соблюдать требования дорожных знаков
Водители обязаны знать и соблюдать требования правил дорожного движения, сигналов светофоров, знаков и разметки.
Парковка, или парковочное место, в соответствии с ПДД обозначается специальным знаком 6.4. Это знак дополнительной информации. Он ничего не запрещает и не разрешает, просто указывает, что на определенной территории можно парковаться.
Часто этот знак используют со знаками дополнительной информации — их называют табличками. Например, знак 8.9 ограничивает длительность стоянки на парковке, знак 8.9.1 разрешает стоянку на парковке только владельцам парковочных разрешений, а знак 8.8 уведомляет, что парковка в этом места платная.
Полный перечень табличек, с которыми может использоваться знак «Парковка», есть в главе 12 ПДД РФ. Но не спешите искать там табличку «Парковка разрешена только сотрудникам прокуратуры и следственного комитета». Такой знак в правилах не упоминается — его не существует в природе. А выполнять требования несуществующих знаков водители не обязаны.
Зачем тогда вешают такие таблички
Там, где не хватает парковочных мест, владельцы магазинов и торговых центров пытаются таким образом сделать себе рекламу. Получается, что их клиенты или сотрудники получают преимущество перед другими. А еще так часто делают сотрудники органов власти: они считают, что грозные слова «Только для автотранспорта министерства» отпугнут простых граждан от парковки, а значит, на ней будет больше места.
Размещать такую табличку рядом со знаком — не нарушение. Если этой таблички нет в ПДД, это не значит, что она запрещена. Просто она носит рекомендательный характер. Привлечь водителя к ответственности за то, что он оставил на такой парковке свой автомобиль, не получится: нет соответствующей статьи в КоАП. А самостоятельно устанавливать штраф за парковку на своей стоянке министерство, ведомство или торговый центр не имеют права.
О том, почему нельзя установить и взыскать штраф, которого нет в законе, мы рассказывали в статье «Штрафы на частной территории — это законно?». Если коротко, все штрафы устанавливает государство. Оно же их и взыскивает. В частном порядке, даже по решению прокурора или министра, ни установить их, ни взыскать нельзя.
Машина на платной парковке без номеров: какие последствия ждут владельца
Согласно законодательству, новая машина без номеров может быть припаркована в любом месте, если не будут нарушены правила.
Теоретически машина на платной парковке без номеров может находиться неограниченно долго. На практике такие авто часто эвакуируют.
Можно ли оставлять машину без номеров на платной стоянке
После приобретения автомобиля у владельца есть 10 дней на постановку транспортного средства на учет в ГИБДД и получение номеров гособразца. Это время машина может находиться в автосалоне или гараже водителя. Также допускается припарковать ее во дворе проживания: это вряд ли вызовет подозрения у сотрудников правоохранительных органов.
Из правила существуют исключения. С мая 2017 г. в РФ действует Постановление № 638 об антитеррористических мерах. Согласно документу, автомобили без номеров могут быть эвакуированы, если их признают потенциально опасными. Места повышенного риска – локации, в которых скапливаются люди. Если машина стоит рядом с транспортными объектами или городскими коммуникациями, она также вызовет подозрения.
Теоретически до получения номеров машину можно разместить на платной стоянке. Однако в действительности водители сталкиваются с технической невозможностью оплатить услугу. Также есть вероятность эвакуации автомобиля на штрафстоянку. Ситуация не имеет юридически корректного решения, поэтому вызывает массу конфликтов.
Для чего автовладельцы снимают номера с машины и чем это им грозит
По действующему законодательству, автомобиль без номеров нельзя эвакуировать. Пользуясь этим, недобросовестные автовладельцы иногда закрывают идентификационные знаки или снимают их. В теории это позволяет оставить машину в любом месте, в том числе нарушая правила парковки. Но за такие действия предусмотрена административная ответственность.
По КоАП, автомобиль, нарушающий внутренний регламент парковки, будет эвакуирован. После установления личности владельца ему предстоит не только оплатить услугу штрафстоянки, но и компенсировать работу по транспортировке. Штраф за нарушение будет зависеть от фактических обстоятельств и может составить до 5 000 руб. Парковать машину без номеров стоит дорого.
Получить сведения о том, в какую резервацию эвакуировали машину без номеров с платной парковки, дистанционно невозможно. Марка и цвет, а также дата происшествия не являются достаточными для идентификации. Владельцу придется лично посетить все штрафстоянки, чтобы обнаружить свою машину. По телефону горячей линии эта информация недоступна.
Если номера были сняты добровольно, владелец обязан прикрепить их, чтобы иметь возможность передвигаться по дорогам общественного пользования. За езду без номеров может быть наложен штраф в размере 5 000 руб., а при повторных нарушениях наказание ужесточается вплоть до лишения прав. Масштаб последствий не оправдывает риск.
В случае, когда идентификационные знаки еще не были выданы в отделении ГИБДД, придется пользоваться услугами эвакуатора – также на платной основе.
Где по закону разрешено парковать новые машины без номеров
Согласно законодательству, новая машина без номеров может быть припаркована в любом месте, если не будут нарушены правила. Так, подойдут:
Вынужденная парковка авто без номеров допускается на обочине, но запрещена на тротуарах. Подробная информация о разрешенных местах содержится в главе 12 ПДД.
Следует помнить об антитеррористическом Постановлении № 638: при возникновении подозрений авто без опознавательных знаков эвакуируют из любого места. Безопаснее будет парковать транспортное средство в запертом гараже. Оставлять машину на платной парковке без номеров лучше только в крайнем случае.
Как оплатить парковку машины без номеров
Платные автостоянки оснащены парконами – устройствами, которые фиксируют идентификационные знаки транспортного средства и вносят его в квитанцию для оплаты. Без госномеров воспользоваться ими невозможно. Злоупотребляя этим, многие владельцы оставляют машину просто так.
Авто без номеров на платной стоянке
Единственной доступной альтернативой с фактом законной оплаты является поиск паркинга, не оборудованного устройствами автоматической фиксации. Число таких мест ежегодно сокращается. В центре города и в новых районах найти парковку с кассиром просто невозможно. А вот за пределами МКАД зоны со свободным въездом иногда встречаются даже в 2020 г.
Неоплата парковки является административным правонарушением, за которое грозит штраф в 5 000 руб. На практике такие случаи допускаются только при условии, что без вскрытия салона по номеру VIN удалось определить владельца. В судебном делопроизводстве встречаются лишь единичные факты. Эвакуация машины без номеров на платной парковке более распространена.
Могут ли эвакуировать машину без номеров с платной парковки
Машина на платной парковке без номеров может быть эвакуирована. Законодательное основание действия – антитеррористическое Постановление № 638 (2017 г.), имеющее приоритет над другими юридическими нормами.
Услуга транспортировки в этом случае компенсируется из бюджетных средств и не перекладывается на владельца. Водитель должен только оплатить время нахождения транспортного средства на штрафстоянке. Парковочные услуги попросят возместить, но за отказ по закону ничего не грозит.
Эвакуировать с платной парковки машину без номеров могут только инспекторы ГИБДД.
Реальные примеры из практики автовладельцев: парковка авто без номеров на платной стоянке
Огласку в СМИ получил случай эвакуации автомобиля без номеров с платной парковки 1 августа 2019 г. Сюжет был анонсирован порталом Autonews.
Машина марки BMW была приобретена в салоне официального дилера. До постановки на учет владелец пользовался транспортным средством для езды по городу, а затем поставил его на платную парковку в Москве по адресу Пресненский вал, 7.
Не найдя технической возможности компенсировать услугу, водитель просто оставил автомобиль на охраняемой территории. На следующий день он не обнаружил собственности на месте – стало ясно, что эвакуировать с платной парковки машину без номеров могли инспекторы.
По горячей телефонной линии владельцу разъяснили регламент принудительного изъятия авто без опознавательных знаков в рамках антитеррористических мероприятий. Адрес штрафстоянки операторы сообщить не смогли, но предложили лично посетить 3 городские автомобильные резервации для подобной техники. Все они находились на значительном расстоянии от места происшествия.
Обнаружив собственность на одной из штрафстоянок, владелец не смог забрать автомобиль. Его заставили написать объяснительную о причинах отсутствия госномеров, а затем пришлось ждать приезда инспектора ГИБДД. Процесс завершился только поздно ночью. Представитель власти заявил владельцу, что автомобиль без идентификационных знаков могут забрать из любого места, в том числе официально оплаченного. Машина на платной парковке без номеров фактически была признана вне закона.
Представители правоохранительных органов пояснили, что антитеррористический регламент распространяется на все авто без номеров, потому такие машины лучше оставлять в закрытом гараже.
Что будет, если припарковать машину без номеров на платной парковке?
Решил поделиться неудачным опытом, чтобы была возможность избежать моей участи. Ну а если попадете в такую же ситуацию, то лучше понимали, что делать.
Недавно, в воскресный выходной, в прекрасную погоду отправились семьей погулять в центре Москвы. Нашел местечко для парковки возле Никольской улицы, той, что выводит прямо к кремлю. В воскресенье парковка бесплатная. Но как я понял по свему приложению, в этом месте требовалось оплатить 380 руб/час. Что я и хотел сделать, но потом пришла в голову дурная мысль — что если я скину номера и положу в багажник то ничего мне за это не будет, даже если попадется пеший инспектор ЦОДД. Так я и сделал. Даже видел, как пеший инспектор замешкался, сфотографировал рамку от номера и пошел дальше.
Вернувшись с прогулки авто не обнаружил. Припаркованный рядом водитель сообщил что ее просто напросто эвакуировали. Видимо этот пешеход их и вызвал. Я позвонил на горячую линию и тут понеслась…
Если авто эвакуировали без номеров мне сказали что нужно будет сделать следующее чтобы его вернуть:
1. Ехать на одну из 2х спецстоянок и выяснять есть ли там ваш авто
а) Проезд Энтузиастов 3
б) Варшавское шоссе 263 — СНАЧАЛА ехать сюда!
При этом нет возможности выяснить где авто по факту. Телефон спецстоянки вы нигде не найдете и никто вам его не скажет.
Я отправился с таксистом на Проезд Энтузиастов и по пути встретил эвакуатор ЦОДД. Его водитель сказал что авто без номеров 100% отвезли на Варшавское шоссе. Я сразу же пересел на метро — до Царицыно и пересел на МЦД (первый раз), доехал до Щербинки и пешком пошел к стоянке. Свой авто я увидел уже с пешеходного перехода.
2. Вызвать должностное лицо, то есть обратиться в полицию для дознания авто — скажут вам на горячей линии.
Это отдельный пункт, который оказался самым ужасным во всей этой истории.
Во первых чтобы его вызвать звоните 112 и требуйте, чтобы это был инспектор ГИБДД. И можете сделать это заранее, например как выйдите из метро. Я так и сделал, НО
спустя несколько часов после того как их вызвал человек, который прибыл на стоянку раньше меня на час да еще и с 7-милетним ребенком,
спустя несколько часов после того как их вызвали сотрудники ЦОДД непосредственно с этой спецстоянки и после того как я заблаговременно оформил заявку приехал, внимание… сотрудники ППС и сообщили что они не смогут нам помочь! Что нужно вызвать ГИБДД)))
По словам сотрудников ЦОДД инспектора приезжают по заявек крайне редко, чаще ближе к концу своей смены (к 18 — 19 часам). А могут вообще не приехать, если загружены. Такое тоже бывало.
В моем случае они приехали около 22:00, когда помещение ЦОДД было переполнено товарищами по несчастью, половина из которых были с детьми. Одному 7-милетнему мальчику пришлось прождать с отцом 8 часов. Притом что их авто эвакуировали из их же двора так как его отец только купил машину и еще не поставил номера. Я расцениваю это как элемент процедуры наказания водителей эвакуированных авто без номеров. У нас набралась довольно веселая компания, но, несмотря это «ждать у моря погоды» было довольно тяжко.
На случай, если вы понимаете, что инспектора совсем не поторапливаются, у сотрудников ЦОДД есть номера дежурной части. Они вам скажут, что вы не имеете права им звонить, но только после того как сотрудницы ЦОДД в 3й раз позвонила им и рассказала про детей в 21:30, они оперативно приехали. Я их номера себе сохранил, но решил не публиковать.
3. На горячей линии сказали, что после этого у инспектора надо будет взять протокол и отправиться в одно из отделений МАДИ, чтобы там получить разрешение, и с ним уже ехать обратно на спецстоянку. К СЧАСТЬЮ, ПО ФАКТУ ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕ ПРИДЕТСЯ. Они вводят в заблуждение. Все решается на спецстоянке после того как инспектор за 1 минуту осмотрит ваш авто, права и стс.
Теперь о том, почему это вообще произошло. Это АНТИТЕРРОР. ЦОДД имеет право эвакуировать авто без номеров с любого места, если в нем никого нет. Поэтому важно, чтобы в машине без номеров всегда кто-то был! Если увидели, что ваш авто в процессе погрузки — вы еще можете его забрать на месте. если погрузчик с вашим авто тронулся — все, расслабьтесь и езжайте на спецстоянку.
Наказание. Так как это антинтеррор, то если ваш авто был припаркован без нарушения платить за эвакуацию не потребуется. Это немного успокоило. Но, в конечном итоге мне пришел штраф 5000 рублей за неоплаченную парковку. Скидка 50% не действует((. В следующий раз буду умнее, надеюсь. Желаю никому не наступить на мои грабли.
Почему в Москве нельзя парковаться на новых машинах
Если вы стали счастливым обладателем нового автомобиля, то вам категорически не рекомендуется до регистрации ТС и получения гос. номеров парковать машину в центре не только Москвы, но и любого крупного мегаполиса, особенно в местах массового скопления людей.
Чем новое авто отличается от остальных
Правила парковки в центре города и местах массового скопления людей отличаются для новых автомобилей, потому что на них нет номерных знаков и могут нести потенциальную угрозу для общественной безопасности. С точки зрения нового законодательства, машины с номерами проще отслеживать, находить их владельцев и т.д., чего не скажешь о новых авто без номеров.
На регистрацию документов в ГИБДД даётся 10 дней. В этот срок необходимо получить номерные знаки и закончить все остальные юридические процедуры.
Что грозит автомобилю без номеров
Несмотря на то, что владелец имеет право спокойно передвигаться по городу и за его пределами в течение 10 дней, останавливаться на платных и бесплатных парковках по сути оказывается запрещено.
Во время передвижения сотрудник ГИБДД имеет право остановить вас, но максимум, что вам грозит — это проверка договора купли-продажи на предмет соблюдения сроков регистрации ТС. Эта процедура не занимает дольше 5-10 минут и не грозит лишением прав или другими страшными вещами.
Если с передвижением по дорогам всё понятно, то насчёт парковки всё не так просто. Эвакуация с платной стоянки грозит всем автомобилям без номерных знаков. Территориально под мораторий на все подозрительные машины, которые могут сойти за террористическую угрозу, попадают любые автомобили без номеров, припаркованные в людных местах в центре Москвы и за её пределами. Получается, что эвакуация на штрафстоянку не грозит только тем, кто оставит своё ТС во дворе между домов на самой окраине.
Чем опасна эвакуация нового автомобиля
Забрать машину со штрафстоянки — это большая проблема даже для опытных владельцев. Что касается машин без номеров, ситуация осложняется тем, что из-за отсутствия номерных знаков сотрудники стоянок не будут помогать искать её по марке, модели и другим признакам. Поскольку в Москве отведено несколько штрафстоянок для машин без номеров, придётся обойти их все, чтобы найти свою. Также сложность представляет расположение этих штрафстоянок — они раскиданы по совершенно разным частям города.
Так, в первые 10 дней после покупки и до получения номеров вообще не рекомендуется выезжать в центр города. По возможности старайтесь передвигаться самостоятельно или на общественном транспорте, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, ведь это влечёт не только штраф, но ещё и массу потраченного времени.
Как я отменил штраф 5000 ₽ за парковку
Мой опыт будет полезен в первую очередь автовладельцам Москвы, но рекомендую ознакомиться с ним всем водителям.
Что случилось
16 июня 2021 года я припарковался на час в спальном районе Москвы, около Москворецкого рынка. Это довольно оживленная точка, особенно в выходные. Платная парковка в данном месте появилась недавно, знаки стоят только на въездах на парковку, они плохо заметны, а на самих парковочных местах никаких знаков нет, поэтому водители часто путаются и могут не сразу понять, что остановились на платной парковке. Тариф за парковку около рынка составляет 40 рублей/час.
Сейчас о том, что парковка не бесплатна, становится понятно по обилию инспекторов АМПП с планшетами, коршунами, набрасывающимися на заехавшие в карман автомобили (порой их там дежурит по несколько человек) и очередью у паркомата. А весной-летом все было еще не так однозначно.
О том, что парковка стоит денег, я уже знал, и, как и ранее, планировал оплатить ее через официальное мобильное приложение (в данном месте уже даже поставили паркомат), однако, из-за подвисшего приложения не успел уложиться в отведенные 5 минут, а оплатил парковку чуть позже, минут через 10. В тот момент я не придал этому значения, так как не ожидал, что это станет роковой ошибкой.
И вот, менее чем через неделю, мне приходит электронное заказное письмо на госуслуги с информацией о штрафе на 5000 рублей. Сказать, что я негодовал, это ничего не сказать. Более того, после того как я посмотрел постановление, я увидел два фото со своим автомобилем с интервалом всего в 6 минут! При этом списанную стоимость за час парковки мне, конечно же, никто не вернул и, конечно же, не учел сам факт того, что парковку то я оплатил.
Справка: неоплата городской парковки в Москве является административным правонарушением (АПН). По решению городских властей правом контролировать и наказывать водителей наделили ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» (АМПП). По КоАП привлечь к ответственности за административное правонарушение можно 2 способами — в обычном и особом порядке. В первом случае контролирующий орган составляет протокол, а решение уже выносит суд по результатам судебного разбирательства, выслушав обе стороны дела, при этом бремя доказательства вины лежит на контролирующем органе.
В случае же особого порядка контролирующий орган имеет полномочия сразу выписывать постановление, и уже привлекаемому лицу придется доказывать свою невинность, если он с этим постановлением не согласен, так как он считается автоматически виновным. И у него есть лишь 10 дней на оспаривание с момента получения постановления. Многим знакомы штрафы за превышение скорости, это как раз тот самый распространённый случай.
По КоАП особый порядок привлечения к административной ответственности за нарушения правил дорожного движения возможен лишь при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами (СТС). При этом законодательском установлен ряд требований к этим средствам, в первую очередь автоматический (без участия оператора) режим работы, а также тот факт, что СТС является средством измерения утвержденного типа с функцией фотовидеофиксации. Это должно подкрепляться наличием СТС в специальном госреестре средств измерений.
Также я обратил внимание на то, каким образом были получены фотоматериалы в постановлении. На фото была маркировка «Кам: ПМ259-10», я о такой не слышал, ранее знал лишь о «Стрелке», и поэтому решил погуглить, что же это за такая необычная камера. Оказалось, что ПМ — это сокращение от «Помощник Москвы», тот самый многострадальный комплекс, которым с 2015 года пользовались рядовые жители Москвы, установив приложение на смартфон, для борьбы с нерадивыми автовладельцами, паркующимися на газонах и тротуарах. После фото в приложении уже другое уполномоченное московское ведомство, Московская автодорожная инспекция (МАДИ), выписывало постановления лишь на основании фотоматериала и координат GPS, полученных смартфоном.
Полное название данного средства — ПАК-ПМ (программно-аппаратный комплекс «Помощник Москвы»). Идея хорошая, а вот реализация… При этом данный способ не раз критиковался разными сторонами, как незаконный, ведь фото делает человек, а координаты могут быть с большой погрешностью, и процедуры оспаривания штрафов с этого приложения доходили аж до ВС РФ, который в итоге и признал, что данное средство не является подходящим (например, п.26 ПП ВС № 20 от 25.06.2019).
Однако власти Москвы не стоят на месте, и к 2021 году подключили к данному программному комплексу не только смартфоны жителей, но и разные городские камеры, и теперь выносят постановления по целому спектру нарушений — парковка, остановка и стоянка, возможно, уже и что-то еще. Но все эти постановление все также, как и ранее, основываются на материалах, которые не могут быть использованы для привлечения в особом порядке, так как фотоматериалы для постановлений получены с камер, которые не являются подходящими средствами измерений и сами камеры управляются человеком.
Составление жалобы
Подытоживая, фотофиксация факта парковки материалом, полученным с городских камер, не может быть основанием для выписывания постановления, максимум, АМПП могло лишь составить протокол и выйти с этим протоколом в суд. И уже бы суд решал, есть ли тут состав АПН или нет. А значит налицо нарушение процессуального порядка привлечения к административной ответственности, и само постановление незаконно, так как факт правонарушения не доказан в установленном законе порядке.
Поэтому в жалобе можно опираться на выше упомянутый п.26 ПП ВС № 20 от 25.06.2019. При этом технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть сертифицированы, в частности, в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств. В описании типа средства измерения должны быть определены метрологические характеристики, раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения, определен перечень выявляемых правонарушений.
В случае возникновения в ходе рассмотрения жалобы (протеста) на постановление о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающим в автоматическом режиме техническим средством, сомнений в корректности работы такого технического средства, в том числе в связи с доводами жалобы (протеста), судья вправе истребовать документы, содержащие указанные выше сведения, с мотивировкой, что ПАК ПМ не является средством измерения утвержденного типа с функцией фотовидеофиксации — его нет в госреестре средств измерений. Приведенный в постановлении номер поверки относится к серверу точного времени, который не имеет функции фотовидеофиксации. А, следовательно, должен применяться стандартный порядок привлечения, а не особый, предусмотренный для работающих в автоматическом режиме СТС с функцией фотовидеовиксации.
Я оперативно написал жалобу в АМПП через внутренний механизм обжалования на сайте, хотя и слышал ранее, что в этом мало смысла, так в 99% обращений заявитель получает отказ, кроме уж совсем каких-то вопиющих случаев. Через несколько дней этот ожидаемый отказ получил и я. Однако, я хотел использовать все полагающиеся мне законом досудебные меры. В итоге остался один вариант — обжалование через в суд. При этом мы можем подать жалобу в суд 2 способами (они отличаются только шапкой и адресатом жалобы) — отправить напрямую в районный суд или направив ее в суд через орган, вынесший постановление (АМПП).
Подсудность определяется, исходя из адреса предполагаемого правонарушения, который есть в постановлении (в моем случае это был Чертановский районный суд). Считается, что подать жалобу через АМПП предпочтительнее, так как в этом случае вы уведомите АМПП о факте оспаривания и, по идее, это откладывает факт вступления постановления в законную силу и необходимость оплаты штрафа до решения суда, но это неточно. Забегая вперед скажу, что из-за загруженности судов, процесс оспаривания может растянутся на полгода, поэтому я рекомендую самостоятельно (это тоже важно, так как возврат будет осуществлен только плательщику) оплатить штраф в установленный срок, не дожидаясь решения суда, во избежание потенциальных проблем с ФССП, блокировками счетов и прочими плохими вещами. А уже после оспаривания вы сможете вернуть уплаченный штраф. Этим путем пошел и я.
Что происходило дальше
Процесс обжалования АПН в суде не облагается гос пошлиной, он полностью бесплатен. Вам необходимо написать жалобу, приложить копию постановления и передать этот комплект в АМПП — либо направив заказным письмом по адресу ведомства Скаковая 19, либо обратившись лично через Сервисный Центр Московского Транспорта. Подача жалобы лично предпочтительнее, так как она точно не потеряется на почте, а также ее проверит сотрудник СЦ зарегистрирует и даст вам вх. номер обращения (правда отслеживать судьбу жалобы по этому номеру можно только при очередном личном обращении в СЦ).
После подачи жалобы, через пару недель стоит начинать отслеживать ее регистрацию и движение уже на сайте районного суда, выбрав свой суд и указав свою фамилию и ожидать судебного заседания. Вы можете подписаться на уведомления по делу и не пропустить заседания, а в моем случае за неделю до заседания мне позвонила помощник судьи и также уведомила о заседании. Также вы можете попросить рассмотреть жалобу без вашего присутствия. Что касается меня, в назначенный день я явился в суд с паспортом, попал на заседание, где изложил свои доводы из жалобы и дождался решения в мою пользу. Получив копию решения на руки, вам остается подождать еще 10 дней до вступления решения в силу, так как АМПП также имеет право оспорить решение суда в вашу пользу (и даже иногда делает это, но правда неуспешно).
После вступления решения в силу, вы снова должны обратиться в АМПП (лично в СЦ или через почту) за возвратом штрафа, если его уже успели оплатить. Вам понадобиться заполнить заявления на возврат (в нем надо также указать реквизиты счета) и приложить документы: копию решения суда, ксерокопию паспорта (1 лист и прописка), платежные документы (выписка об операции и платёжное поручение — документы требуются на бланках банка с мокрыми круглыми печатями, распечатка не подойдет, поэтому в случае оплаты через Тинькофф-банк необходимо запросить доставку оригиналов этих документов через чат).
Выводы
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории