Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками

ЖигаЛёт. Пайка латунного радиатора.

Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть картинку Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Картинка про Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками

Здравствуйте товарищи. Проблема моего латунного радиатора зарыта была в районе шланга расширительного бака. Уже давно знал, что он там тёк. Но всё откладывал на потом. До меня этот радиатор уже делали. Но видимо после пайки в будущем оборвали штуцер расширительного бака снизу.
И вот время пришло его наконец запаять.
Всё что на фото не пригодилось.
Нужен вот какой арсенал. Паяльник по больше да по мощнее(я его использовал скорей как молоточек для направления припоя)
Какой нибудь флюс или паяльная кислота. Я использовал флюс ЛТИ-120 (что дома валялось как говориться)
Хороший пруток припоя.
Обычная газовая горелка, щётка по металлу.
Обычная зубная щётка для более удобного нанесения флюса или кислоты.

Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть картинку Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Картинка про Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками

Во время разогрева я накосячил. Выплавил старую пайку. Но это не беда)

Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть картинку Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Картинка про Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками

И так что же мы делаем?
Первым делом надо всё хорошо зачистить. Я брал щётку по металлу, напильники, наждачку и хорошенечко драил все зоны пайки. Это нужно для максимально хорошей адгезии.
Далее я грел поверхности горелкой и наносил флюс. Прям так жирненько наносил. Затем я грел поверхность и подкладывал пруток припоя просто для того, что-бы его туда нанести. после чего той же горелкой и паяльником(который в роли молоточка) уже разносил припой как мне надо. в завершение весь нагретый припой обливал флюсом. (если припой остыл, можно его опять же горелкой чуть поднагреть)
В зонах штуцера расширительного бака работать было не удобно. Приходилось по чуть чуть наносить припой и молоточко-паяльником его разносить по необходимым местам. Потом опять флюс и дело сделано C:
На всё про всё ушло порядко 20-ти минут.
Результат на фото.

Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть картинку Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Картинка про Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками

Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть картинку Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Картинка про Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками

Затем мой радиатор полетел в ванну для отмывки. Закинул во внутрь порошка и лимонной кислоты порошковой.
Пока он откисал и грелся чайник. был написан этот пост=))))
У меня фсё. удачи, бобров, бенза и одуванчиков)
Поддержите Жижку лайком)

Источник

Оборудование и материалы для пайки радиатора охлаждения автомобиля

Когда радиатор автомобиля начинает течь – не все автовладельцы имеют возможность сразу заменить его на новый. Для одних моделей авто радиатор стоит десятки тысяч рублей, для других — ожидать его поставки приходится не одну неделю. Пайка радиаторов охлаждения может помочь продержаться до замены. Метод пайки зависит от материала, из которого изготовлен теплообменник.

Почему появляется течь?

Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть картинку Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Картинка про Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками

Основные причины, приводящие к утечке тосола из системы охлаждения через теплообменник, следующие:

Первые две причины несколько легче для ремонта, поскольку, как правило, место повреждения легко определить.

При коррозионном поражении придется обнаружить место течи. К тому же, оно может быть не единственным.

Ищем место протечки

Если после стоянки под машиной остается пятно тосола — значит, в системе охлаждения возникла течь.

Прежде, чем снимать радиатор охлаждения или кондиционера, стоит убедиться в том, что все патрубки и корпус расширительного бачка в порядке. Проверяют также теплообменник системы отопления салона.

Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть картинку Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Картинка про Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками

Перед демонтажом нужно слить из системы жидкость. Снятый радиатор внимательно осматривают при хорошем освещении. Если повреждение увидеть не удалось, все отверстия затыкают плотными пробками и погружают теплообменник в воду. Выходящая цепочка пузырьков укажет на место утечки. Если увеличить давление, подключив один из патрубков к шлангу компрессора, то обнаружить течь можно будет быстрее.

Медь или алюминий?

Для качественной пайки неисправных автомобильных радиаторов, нужно узнать, из чего они сделаны. Современные устройства делают из алюминия, меди или пластика.

Проще всего различить материал по цвету:

Пластик, используемых для радиаторов, как правило, черного цвета.

Медь достаточно легко запаять в условиях домашней мастерской или гаража. Пайка прохудившихся алюминиевых радиаторов автомобилей осложняется рядом его физико-химических особенностей.

Ремонтируем радиатор

Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть картинку Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Картинка про Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими рукамиПайка медных радиаторов потребует подготовить следующее:

На этапе подготовки изделие очищают от механических загрязнений и тщательно просушивают. Для ускорения просушки можно продуть его через один из патрубков сжатым воздухом под небольшим давлением. Место протечки зачищают абразивной бумагой. Если рядом находятся ламели, их аккуратно обрезают. На место пайки наносят флюсовый состав и дают ему подсохнуть.

В качестве источника тепла используют мощный паяльник либо портативную газовую горелку. Электропаяльник может питаться от сети или от аккумуляторной батареи. Припой кладут на место пайки и прогревают пламенем так, чтобы он расплавился и затек в трещину или отверстие. Если с первого раза расплавленный припой не смачивает металл и не затекает в щель, потребуется повторно зачистить поверхность и наложить флюс.

[stextbox ремонта теплообменник проверяют на герметичность тем же способом, что и при диагностике.[/stextbox]

В чем заключается сложность пайки алюминия?

На поверхности любой алюминиевой детали быстро возникает слой, состоящий из оксидов с высокой температурой плавления. Эта температура втрое выше, чем у самого металла. Пока эта пленка не разрушена — паять алюминиевые детали бессмысленно.

Для ремонта алюминиевого радиатора понадобится:

Этого добиваются механической обработкой поверхности и применением специально подобранных флюсовых составов.

Материалы и инструменты

Чтобы починить алюминиевый теплообменник, потребуется:

Потребуется также проволочная щетка для зачистки, ручная или насадка для дрели.

Чиним латунный

Пайка латунного радиатора осуществляется практически так же, как и медного. Следует тщательно зачистить и обезжирить место пайки. Прогревать его придется дольше, для этого удобно использовать промышленный фен. Перед пайкой зону ремонта нужно протравить паяльной кислотой, нанося ее узкой кистью. Для работы с латунью рекомендован припой ПОС-40, обладающий большей температурой плавления.

Готовим флюс

Чтобы отремонтировать теплообменник своими руками, следует позаботиться о хорошем флюсовом составе. Готовят флюс незадолго до пайки прохудившегося радиатора, поскольку со временем состав разлагается и теряет свои свойства. На две доли измельченной канифоли нужно взять одну долю стальных опилок, полученных с помощью напильника.

Состав нужно высыпать в огнестойкую тару, перемешать и нагреть горелкой. Далее еще раз перемешать и охладить.

Для максимально прочного шва

Есть еще один рецепт флюса, который в обиходе называют «плавень». С его помощью можно добиться особой прочности шва. Для создания флюса потребуются следующие ингредиенты:

Все составные части следует измельчить и тщательно перемешать. Хранить состав нужно в защищенном от света месте в плотно закрытой емкости.

Правим алюминиевый своими руками

Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть картинку Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Картинка про Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими рукамиПайка алюминиевых радиаторов требует тщательной подготовки места ремонта.

Неисправный узел следует промыть и полностью просушить. Место ремонта нужно зачистить абразивной бумагой и обезжирить ветошью, смоченной растворителем.

Теперь паяльником можно нанести слой флюса и растереть его по детали. Далее наносится припой. Делают это в несколько слоев, растирая и растягивая каждый. Стальные опилки, содержащиеся в составе флюса, вступят в реакцию с окисным слоем и разрушат его. Это позволит припою непосредственно контактировать с поверхностью детали и существенно повысит качество пайки.

После ремонта необходимо повторно проверить радиатор на герметичность

Как запаять пластик?

На современных автомобилях для снижения общего веса и удешевления производства многие детали делают из пластика. Не избежали этой судьбы и радиаторы. Прежде всего необходимо точно определить сорт пластмассы. Это делают по маркировке на детали. Как правило, для изготовления применяется полиамид (маркировка PA) либо полипропилен (маркировка PP). Именно с такой маркировкой и нужно приобрести сварочные прутки для пластика. Их можно заменить полосками, вырезанными из ненужной пластмассовой детали с аналогичной маркировкой.

Потребуются следующие материалы и оборудование:

Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть картинку Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Картинка про Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими рукамиДействовать надо в следующем порядке:

Во время пайки нужно следить за тем, чтобы пластик размягчался, но не плавился и не горел. После ремонта и перед монтажом обратно на автомобиль следует проверить герметичность отремонтированного места в емкости с водой.

Источник

Как запаять радиатор

Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть картинку Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Картинка про Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками

Таки пересилил лень и решил отписаться о пайке радиатора!
Пока в БЖ была тишина, к моему удивлению, количество подписчиков перевалило за сотню! Это очень радует, значит стоит продолжать писать!

Писать я перестал на моменте пайки радиатора. К сожалению, за это время почти ничего не изменилось. Работа, потом сессия, периодические ремонты второй машины и т.д. не давали заниматься Волгой.

Теперь к делу: экспериментальная некромантия радиаторов принесла свои плоды — я неплохо научился паять радиаторы, плюс уяснил, что не все, что паяется, стоит паять.
Напомню, что после промывки радиатора, лимонной кислотой он начал изрядно течь, в связи с чем, я и решил попытаться его самостоятельно запаять.
Думаю, что будет интереснее и полезнее, если это будет не просто история, а некий мануал, по пайке. Благо опыта накопилось немало, да и в интернетах, я особо не встречал описания того, как это делается.

Инструмент и материалы:

Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть картинку Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Картинка про Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками

Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть картинку Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Картинка про Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками

Первая и необходимая вещь, это паяльник, даже два — один — «а-ля топорик», для хорошего прогрева больших площадей, второй — тонкий, для запайки в труднодоступных местах. Газовая паяльная лампа, тоже незаменимая вещь. Щипцы, для выковыривания «сеточки» радиатора. Ну и щетки на дрель для зачистки.
Сначала я пробовал использовать для пайки спирто-канифольный флюс, он у меня остался с тех пор, как я, в отрочестве, паял педальку для гитары. Тогда он мне очень понравился, но тут он совершенно не годится. Кроме того, что паяется им плохо, так он ещё оставляет в припое прослойки, через которые может просачиваться охлаждающая жидкость. Поэтому я решил использовать паяльную кислоту — она подходит отлично.
И конечно, припой. Его я извел более 300 грамм. С завода радиатор запаян припоем марки ПОС 40. Сначала, я тоже пробовал паять им, но это очень муторно, и радиатор быстро остывает до температуры, которой недостаточно для этой марки, поэтому я перешел на ПОС 61.

Процесс:
Сначала надо определить где течет. В худшем случае, мы просто увидим огромную дыру. Следующая степень, легкая течь, при заполнении радиатора водой. Ну и наконец когда крупных дыр не осталось, радиатор проверяется давлением. Делал это я так:

Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть картинку Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Картинка про Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками

Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть картинку Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Картинка про Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками

Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть картинку Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Картинка про Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками

Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть картинку Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Картинка про Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками

На этом этап подготовки закончен. Методом опускания радиатора в ванну с водой и нагнетания давления в нём велосипедным насосом мы можем определить любые течи.
Вот такой способ проверки радиатора давлением в домашних условиях породил мой воспаленный инженерный ум.

Дальше пайка, тут всё просто: зачищаем область вокруг дырки щеткой на дрель( ещё я использовал в труднодоступных местах миниатюрные щеточки для бормашины, фото щеточек гуглите).

Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть картинку Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Картинка про Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками

Нагреваем область вокруг паяемого места газовой горелкой(Не могу сказать, до какой температуры, но быстро с опытом приходит понимание и дальше греешь интуитивно. Если недогрел, то не припаяется, если перегрел, то поджарится паяльная кислота).
Нагретое место быстро смазываем паяльной кислотой, если температура верная, то она закипит и выпарится. Дальше паяльником, желательно топориком, наплавляем кусок припоя и пока он жидкий, паяльником царапаем поверхность радиатора под каплей припоя и аккуратно его размазываем. Таким образом, мы сдираем оксидную плёнку и к чистому месту у нас сразу пристает припой.

Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть картинку Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Картинка про Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками

Вот и весь процесс.
Но были и особенности. Например, большие дырки, я заделывал заплатками, вырезанными из медного радиатора от видеокарты. Фото нет, но тут ничего сложного. Сначала надо залудить саму заплатку. Я делал это на дощечке паяльником-топориком, Технология примерно такая же, как при лужении самого топорика. Потом покрываем, толстым слоем припоя дырку по контуру. Предварительно нагрев лампой часть радиатора, накладываем плоскостью паяльника, заплатку, стараясь ровно и аккуратно прижать. С первого раза не всегда получается.

Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть картинку Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Картинка про Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками

Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть картинку Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Картинка про Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками

Таким образом я запаял оба бачка и несколько трубок, дыр было много. Причем в некоторых местах, вроде не течет, но видно легкое вздутие краски, шлифанешь щеткой — кусок металла проваливается внутрь и появляется дыра.
Также запаял намертво сливной краник — гайка с резьбой внутри была стальная, прогнила и развалилась пополам.

Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть картинку Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Картинка про Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками

И дальше оказалось самое сложное. Бачки перестали течь. Но оказалось, большое количество дыр в тех местах, где трубки входят в радиатор. С ними я боролся долго и отважно, но меньше их не становилось. Они обнаруживались все новые и новые.
Причем, если паяльником как-то и можно ухитриться подлезть между трубок, то зачистить там от пыли и краски, чтобы можно было паять практически невозможно. Испробовал огромное количество бормашинных насадок. Выход один — ампутировать трубку. Необходимая жертва, несмертельная в разумных количествах.
Выглядело это так:

Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть картинку Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Картинка про Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками

Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть картинку Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Картинка про Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками

Заделав течи таким образом и, лишившись, двух трубок, я понял, что этому нет конца.
Радиатор продолжал, предательски, течь в тех местах, куда, без хирургии не доберешься.
Есть, конечно, вариант, с отпайкой крышки бачка, и пайкой этих мест изнутри, но боюсь, что этого радиатор не выдержит и это будет напрасный труд.

Советы тем, кто вдруг захочет повторить сиё действо:
Паять радиатор можно и даже нужно, но только в том случае, когда есть к чему паять. А не когда от него осталась дырчатая фольга. Если у вас пара-тройка дырочек или вообще механические повреждения, то смело занимайтесь, Если состояние как у моего, то это уже для особых ценителей и знающих толк. Я так больше делать не буду))

Источник

Ремонт латунного радиатора своими руками

Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть картинку Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Картинка про Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками

Всем привет! Сто лет не писал новых записей, но все некогда, дел выше крыши) Появилось немного времени, решил тиснуть пару строк, чтобы люди не думал что машина заброшена) Просто так получилось, что на «подменной» машине брата летом погнуло клапана) Вот и занимался ею почти два месяца, но таки починил своими руками, вроде тысяч пять уже проездило, пока не сломалось)) Точнее, пару месяцев назад она опять сломалась, но уже КПП, пришлось разбирать и чинить. Вобщем до волги руки почти не доходили все лето 🙁 Но тем не менее немного поделал, просто отчеты некогда было писать 🙂

Одно из дел, что успел сделать — запаять радиатор. Вот как запаял, так сразу понял, что не ошибся выбрав «оренбургский» латунный радиатор. Оказывается его не так уж и сложно самому запаять) При этом алюминиевый стопроцентно если потек — то на свалку. Вобщем, вернемся к ремонту. Если уже не помните, то я просверлил радиатор, когда делал кожух вентилятора. Благо, у отца нашлась медная фольга в запасах, она очень приходилась) Для пайки я взял вот такой горельник, компактный)

Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть картинку Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Картинка про Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками

Греет хорошо, хоть радиатор и большой, но локально успевает прогреть место пайки. Паял обычным оловом с канифолью и применял флюсы чтобы лучше схватывалось:

Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть картинку Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Картинка про Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками

Для того чтобы точно пропаять что надо, я собрал вот такую опрессовочную конструкцию:

Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть картинку Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Картинка про Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками

Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть картинку Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Картинка про Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками

Проверял просто, накачивал давление 3-4 очка и обдавал из распылителя мыльной водой. Вобщем весь процесс давно известен) В итоге, запаял я отверстие

Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть картинку Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Картинка про Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками

Правда первое получилось не с первого раза, пришлось повозиться, пока руку набил) И потом, при опрессовке оказалось, что есть еще одна дырдочка, которую я тоже локализовал и удалил:

Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть картинку Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Картинка про Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками

А вот третья дырочка получилась уже чуть ли не специально, но не специально) Решил я таки проверить, как впаяны отводы на радиатор, думал может тоже припоем каким специальным) Короче грел отвод, но он так и не пошел, так и стоял намертво. А вот припаянная боковина начала отпаиваться и капать припоем))) Вобщем я понял, что отводы припаяны скорее всего той же латунью и перепаять их на другую сторону у меня врядли получится( Так что оставил все как есть, только пропаяв боковину. Боковину и отвод я правда паял уже большой горелкой с баллоном. 🙂 Так что латунный радиатор — однозначно вещь!

Источник

Как правильно запаять радиатор автомобиля

Потеря герметичности радиатора является частой неисправностью автомобиля. Во многих случаях ее можно устранить, не заменяя радиатор на новый. Для этого выполняют локальный ремонт поврежденного элемента устройства. Как запаять радиатор, чтобы он восстановил свою работоспособность на длительное время? Рассмотрим основные приемы.

Основные причины потери герметичности радиатора, признаки, особенности ремонта

Потеря герметичности радиатора системы охлаждения может быть связана со следующими причинами:

Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Смотреть картинку Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Картинка про Как паять латунный радиатор автомобиля своими руками. Фото Как паять латунный радиатор автомобиля своими рукамиУчитывая, что размеры микротрещин небольшие, сильная течь в таком случае не наблюдается. Мокрые следы утечки могут пропадать после охлаждения двигателя и антифриза. Желательно сразу обнаружить последствия и место ухода жидкости. Чем быстрее в этой ситуации будет произведен ремонт, тем меньшее повреждение придется ремонтировать. Можно с успехом ремонтировать холодной сваркой.

Образовавшаяся при этом трещина обычно имеет большие размеры. Она может произойти в месте соединения пластмассовых и металлических элементов радиатора. В большинстве случаев такое повреждение устранить затруднительно.

В зависимости от места и размеров повреждения для ремонта можно применять методы холодной сварки, пайки.

Выполнение пайки радиатора в домашних условиях

Пайка радиаторов системы охлаждения является классическим методом ремонта. Она применялась еще в начале прошлого века. В то время радиаторы изготавливались из меди или ее сплавов (обычно латунь). Технология пайки в то время была отработана. Медный чайник могли отремонтировать в любом городе. Процесс пайки выполняется при температуре плавления используемого припоя. Для выполнения пайки требуются следующие материалы и инструменты:

Предварительно ремонтируемую поверхность радиатора очищают от посторонних загрязнений. Далее в случае необходимости для обеспечения доступа к месту пайки аккуратно удаляют охлаждающие ребра. Затем производят чистовую зачистку при помощи наждачной бумаги.

Паяльник (если он новый) предварительно залуживают. Для этого на его разогретое до рабочей температуры жало наносят активный флюс, далее на жало паяльника расплавляют припой. В случае отсутствия активного флюса можно использовать таблетку аспирина. При этом желательно не вдыхать «термоядерные» испарения от таблетки.

Далее активный флюс наносят на зачищенное место. После этого на жало паяльника наносят большую каплю припоя и производят процесс пайки. Он требует наличия небольшого опыта. Возможно, потребуется время, чтобы выполнить качественную пайку.

Особенности пайки алюминиевых радиаторов

В современных автомобилях применяют, в основном, алюминиевые радиаторы. Материал алюминий плохо паяется. Он практически мгновенно после зачистки покрывается слоем оксида, который препятствует пайке. На радиорынках можно найти специальный активный флюс для алюминия. Он значительно облегчает процесс пайки.

Можно при пайке использовать мелкую металлическую стружку. Она наносится на место ремонта в смеси с флюсом. В процессе нанесения припоя стружка царапает поверхность алюминия. Под слоем флюса металл не успевает окислиться, пайка проходит успешно. Следует учитывать, что алюминий мягкий материал, поэтому нельзя прикладывать чрезмерное усилие, чтобы не повредить радиатор.

Сварка, как метод ремонта радиатора

В домашних условиях применять сварку для ремонта радиаторов затруднительно. Для этого требуются особые навыки и специальное сварочное оборудование. В противном случае тонкий металл стенок будет прогорать, и вместо ремонта радиатор может полностью придти в негодность.

Холодная сварка

Под холодной сваркой понимают соединение материалов при помощи специального клея. Обычно это двухкомпонентный клей на основе мастик, эпоксидных составов, металлических порошков для укрепления структуры соединения, присадок.

Технологический процесс ремонта радиаторов практически для всех типов холодной сварки приблизительно одинаков. Предварительно место ремонта очищается при помощи растворителя и наждачной бумаги. Затем компоненты клея тщательно смешиваются (мастика разминается). После этого состав наносится на место ремонта, оставляется в теплое место.

Чтобы увеличить надежность холодной сварки обычно выполняют объемный ремонт. Для этого ограничивают вытекание клея из соседних зон и с обратной поверхности радиатора. Создается своеобразная «чаша», куда заливается клей. Это позволяет увеличить надежность соединения. При тепловом расширении блокируется утечка антифриза.

Особенностями эксплуатации автомобиля после выполнения холодной сварки является необходимость в течение месяца периодического контроля места ремонта. Радиатор в процессе эксплуатации подвергается большим механическим, термическим, химическим нагрузкам. Место склеивания может разрушиться, треснуть, там могут произойти нежелательные химические реакции.

Радиатор в первую очередь отвечает за охлаждение двигателя. Его исправность – непременное условие работоспособности двигателя.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *