Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто

Как правильно спаять светодиодную (LED, RGB) ленту: пошаговая инструкция

При работе со светодиодными лентами иногда приходится соединять несколько кусков в один. Популярный способ соединения – пайкой. Тут нужно быть осторожным, чтобы не перегреть светодиод и не испортить ленту.

В статье мы расскажем, как паять светодиодную ленту.

Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть картинку Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Картинка про Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто

Что и где паять

Светодиодная лента – это печатная плата в виде гнущейся полоски. Вдоль нее проходят две токопроводящие дорожки (в некоторых лентах четыре). На стандартной схеме размещаются светодиоды и резисторы для понижения тока. Полоса бывает с открытыми контактами и защищенная силиконом.

Допустим, вы хотите проложить ленту ровно на стыках угла. Чтобы не гнуть ее, а сделать прямой угол, приходится разрезать и спаивать участки. Для этого есть специальные дорожки, которые разрезаем ножницами:

Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть картинку Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Картинка про Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто

Что потребуется для пайки

Прежде всего – паяльник для светодиодной ленты. Он должен не превышать мощность более 25 Ватт, чтобы избежать перегрева. А лучше всего воспользоваться паяльной станцией. Работать только тонким или средним жалом. Хороший аппарат имеет набор скручиваемых насадок.

Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть картинку Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Картинка про Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто

Помимо этого, понадобится:

Отлично подходит так называемая «третья рука» – с лупой и парой зажимов.

Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть картинку Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Картинка про Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто

Но если нет подобного держателя, можно обойтись и без него, просто не так удобно.

Предварительные работы

Процесс пайки

Паяльник для радиолюбителя главный инструмент в его практике. Не зря любителей поделок с техникой в шутку называют «рожденные с паяльником».

Важно!

Рекомендуем отключать паяльник от сети каждые 15–20 минут работы. Тем более на некоторых аппаратах от перегрева олово перестает прилипать к жалу, и что-либо запаять становится сложно.

Можно установить регулятор мощности (диммер):

Внимание!

Рекомендуем перед пайкой заглянуть в главу «Ошибки при пайке».

Как спаять между собой

Можно сделать стык встык:

Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть картинку Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Картинка про Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто

Если разрез ленты сделан по ошибке или по другим причинам в неположенном месте, то можно спаять (но это грубая работа). Делаем в таком порядке:

Пайка ленты, покрытой силиконом

Пайку светодиодной ленты затрудняет силиконовый защитный корпус. Разрезаем острым ножом защиту. Рекомендуем купить силиконовый клей: когда спаяете, залейте оголенное место клеем.

Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть картинку Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Картинка про Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто

Пайка проводов под углом

Спаянные провода часто становятся жёстче, когда пропитываются флюсом и припоем. Потому если необходимо присоединить один часть ленты к другой под углом, то лучше заранее загнуть провода. Еще нужно подобрать проводки разной длины, чтобы они не мешали друг другу, находясь под углом.

Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть картинку Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Картинка про Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто

Скрыть провода и контакты – изолентой или термоусадкой. Неплохой метод – залить силиконом те места, которые опасны ударом тока или, например, попаданием воды.

Способы соединения двух отрезков светодиодной ленты

Когда нужны коннекторы

Обычно они пригождаются при оперативной прокладке ленты большой длины. Актуально для тех, кто хочет сэкономить время.

Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть картинку Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Картинка про Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто

Но абсолютно хорошего варианта между пайкой и коннектором нет.

Способы соединения: паечный, коннекторный и клипсами

Преимущество пайки в том, что контакты меньше греются и не окисляется в отличие от контактов внутри коннектора. Но пайка менее прочная. Если приходится часто перекладывать ленту с места на место, то лучше выбирать коннектор.

Достоинства коннектора очевидны – быстро, просто, механически прочно. Но окисляется в местах соединения (контактов), особенно если помещение сырое.

Еще один способ – клипсами. Но применим для соединения только в одну линию.

Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть картинку Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Картинка про Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть картинку Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Картинка про Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто

Последний способ – переходниками. По сути метод такой же, что и коннекторами.

Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть картинку Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Картинка про Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто

Ошибки при пайке

Спаять светодиодную ленту несложно, но всё-таки легко сделать досадные ошибки:

На наш взгляд, это самые частые ошибки.

В заключение

Надеемся, мы ответили на вопрос, как правильно паять светодиодную ленту. Если информация была полезной, пишите комментарии и делитесь статьей в социальных сетях.

Источник

Как паять светодиодную ленту: способы пайки частей диодной ленты между собой с проводами и без, как спаять ленту в силиконе, нужен ли специальный паяльник

Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть картинку Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Картинка про Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто

Монтаж led-светильника обязательно подразумевает подсоединение к проводам.

Для этой цели применяются либо коннекторы, либо пайка. Второй способ более надежен, долговечен и приложим к самым различным нестандартным ситуациям.

Поэтому рассмотрим, как и с помощью каких инструментов паять обычную светодиодную ленту.

Минусы соединительных коннекторов

Коннекторный способ соединения светодиодной ленты с проводниками является наиболее простым и доступным для всех. Такие соединители изготавливаются в разных модификациях и предназначены для объединения как с двух-, так и с четырех-контактными лентами.

Главным недостатком коннекторов является недостаточная плотность соприкосновения проводников. Это ведет к уменьшению площади взаимодействия контактов и их постоянному нестабильному положению и, как следствие, избыточному нагреву. Все это со временем приводит к таким негативным последствиям, как:

Единственный способ избавиться от этого минуса – устранить само явление неплотного контакта. Сделать это можно только с помощью пайки проводов к светодиодной ленте.

Когда без коннекторов не обойтись

Без коннекторного соединения нельзя обойтись в случаях, когда светодиодная лента уже монтирована на какой-либо поверхности. Также и в любых других случаях, когда пайка не применима. Кроме того, новички часто не справляются с паяльным оборудованием и просто прожигают и портят материал. Поэтому им рекомендуется начинать осваивать процедуру соединения проводников с лентой посредством коннекторов.

Инструмент и материалы для пайки

Пайка любой светодиодной ленты предполагает наличие следующих инструментов и материалов:

Рекомендация! Снятие защитной оболочки проводов ножом или другим простым острым предметом может привести к возникновению на металле насечек. Из-за этого провод станет ломким и хрупким. Поэтому для зачистки нужно использовать стpиппep.

Способы и порядок пайки

Прежде всего надо правильно подготовиться к процессу спайки. Для этого необходимо:

Рассмотрим, как правильно спаивать провода к светодиодной ленте в стандартном случае, а также когда она покрыта силиконом, возникает необходимость соединения внахлест без проводников, под углом и применяется rgb-лента.

Припаиваем провода к ленте

Пайка проводки к светодиодной ленте осуществляется в несколько этапов:

Припаять провода не так сложно. Однако в этом процессе нужно учесть некоторые важные моменты:

Как спаять ленту, покрытую силиконом

Единственное, что может потребоваться по завершения паяльной операции, это обратно загерметизировать светодиодную ленту, в случае, если она предназначена для эксплуатации в экстремальных условиях. Кроме того, она может иметь специальную водозащитную изоляцию. В таком случае на место пайки нужно попытаться натянуть эту оболочку, а само место соединения с проводами залить силиконом. В завершении сверху ставится заглушка, изнутри смазанной герметиком и через отверстия которой пропускаются проводники.

Соединение внахлест без проводов

Часто требуется спаять отрезки светодиодных лент между собой без использования проводов. ПроцеДypa состоит из следующих этапов:

Пайка проводов под углом

Технология пайки светодиодной ленты под углом (обычно 90 градусов) ничем не отличается от вышеописанной стандартной процедуры и содержит все те же подготовительные и основные действия. Единственное отличие – в выборе места контактов. Чтобы провода не пересекались и не замыкали, их нужно подводить к разным контактным площадкам (соблюдая полярность), разделенным на шаг модуля – через несколько диодов. Такой размещение нисколько не ухудшит работу светильника, однако существенно облегчит процедуру пайки и последующую эксплуатацию.

Светодиодная rgb-лента

Все четыре контакта rgb-ленты должны быть соединены так, чтобы они не смыкались припоем. В противном случае может произойти замыкание и, как следствие, нарушение в ее работе – отключение каких-либо цветов, мигание, затухание и полное отключение.

Совет! Контактные площадки rgb-ленты расположены очень близко друг к другу. Поэтому нередко в ходе пайке может произойти их смыкание массой припоя. Решить проблему можно, нагревая их жалом паяльника и проводя тонким предметом между местами соединения. Избежать такой ситуации можно, если все четыре контакта паять не на одном месте, а на соседних модулях – по два на каждый.

Распространенные ошибки при пайке

По незнанию или отсутствию опыта чаще всего во время пайки светодиодной ленты допускаются следующие виды ошибок:

Если нет возможности определить температуру паяльника, нужно обратить внимание на его эксплуатационные параметры. Избыточно разогретое жало начинает дымить, канифоль и флюс при соприкосновении с ним шипит и закипает, припой быстро плавится и не прилипает, а при попадании на жало не блестит, но имеет матовую разрыхленную поверхность, сама рабочая часть паяльника при этом покрывается нагаром.

Основные выводы

Пайка – лучший и надежный способ соединения контактов светодиодной ленты с проводкой, а также когда требуется объединить два ее отрезка в один. Однако бывают ситуации, в которых без коннекторов не обойтись. Чтобы правильно припаять проводники и диодные полоски, необходимо иметь паяльник, припой, канифоль и некоторые другие инструменты и материалы и знать технику пайки, а также учесть все возможные ошибки.

Источник

Как правильно паять светодиодную ленту

Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть картинку Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Картинка про Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто

При монтаже светодиодной ленты один из вопросов, требующих решения, это способ подключения к ней проводов. Один из методов – пайка. Несмотря на сложность этого способа по сравнению с соединением коннекторами, она отличается повышенной надежностью и является самым распространенным способом подключения.

Устройство светодиодной ленты

Светодиодная лента представляет собой печатную плату в виде гибкой полосы. На ней нанесены две (в цветных лентах RGB – четыре) токопроводящие полоски, между которыми находятся светодиоды, и может быть герметичной (покрытой слоем силикона для защиты от влаги).

Полосу можно разрезать на участки по три светодиода. Места разреза обозначаются пунктиром или рисунком ножниц. В этих местах на токопроводящих полосках есть контактные площадки для спайки.

Эти ленты используют питание 12 вольт и используются для подсветки приборных панелей, моддинга системных блоков, ремонта ЖК экранов и других целей.

С помощью преобразователя, повышающего напряжение, их можно подключить к батарейке или выходу USB компьютера.

Что потребуется для пайки

Для того чтобы припаять проводники к светодиодной полосе нужны:

Провода должны быть мягкими. Жесткие многожильные провода могут оторваться от места пайки и повредить контактную площадку. Это приведет к тому, что придется отрезать поврежденный участок и начать спаивать все заново. Поэтому сечение должно быть не более 0,35 – 0,5мм2. Если необходим толстый проводник, то его соединяют с тонким, длиной 10 – 15см, скруткой или пайкой.

Паяльник нужен мощностью 15 – 25Вт. Мощный паяльник может перегреть место пайки, и контактная площадка отклеится от основания.

Термоусадочная трубка нужна для фиксации проводников. После остывания она прижимает провода к основанию, становится жесткой и укрепляет место подключения.

Канифоль может быть в виде куска или спиртового раствора. Раствор канифоли наносится кисточкой.

Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть картинку Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Картинка про Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто

Предварительные работы

Перед тем как припаивать провода к светодиодной ленте, нужно:

Процесс спайки

Спайка проводов к полосе со светодиодами производится в несколько этапов:

Пайка ленты покрытой силиконом

Если полоса со светодиодами покрыта слоем силикона, то его необходимо удалить острым ножом.

При этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить токоведущие полоски.

Пайка проводов под углом

Если необходимо подключить проводники к светодиодной полосе сбоку, под прямым углом, то залуженные концы необходимо загнуть. Один из проводов можно не загибать, а припаять сбоку.

Внимание! Загибать припаянные провода нельзя – они могут стать жестче из-за пропитки канифолью и припоем и при изгибании повредить ленту.

Подключение двух отрезков полосы друг к другу под углом производится аналогично, только проводники необходимо брать разной длины – 1 и 3 см.

Способы соединения двух отрезков светодиодной ленты

Есть три способа соединения между собой двух отрезков полосы со светодиодами.

Соединение паяльником лент без проводов

В этом случае необходимо:

Соединение с проводами

Соединение двух отрезков выполняется так же, как и подключение к ленте, только проводки отрезаются длиной 2 – 3 см.

Спаиваем в ошибочном месте разреза

Если полоса была разрезана неправильно, то ее можно спаять заново. Это выполняется так же, как и при спаивании вместе двух отдельных кусков лент.

Ремонт светодиодной ленты

В полосе светодиоды собраны в группы по три штуки. Если вышел из строя один из светодиодов, то этот участок также подлежит замене. Для этого поврежденный кусок вырезают, а на его место вставляют другой, от такой же полосы.

Если спаять эти участки сложно, то используются соединительные коннекторы.

Способы соединения: паечный и коннекторный

Есть два вида подключения светодиодных лент между собой и с кабелем:

Соединение пайкой

При подключении проводов пайкой, они припаиваются оловянно-свинцовым припоем. Проводники при этом используются сечением до 0,5 мм2.

Соединение коннекторами

Кроме спайки, подключение производится с помощью коннекторов. Это современный способ подключения.

Виды соединительных коннекторов

Соединительные коннекторы выпускаются разных видов, на все случаи монтажа:

Все виды коннекторов выпускаются как для монохромных лент, с двумя контактами, так и для лент RGB, с четырьмя.

У каждого способа есть достоинства и недостатки.

Плюсы и минусы пайки

Обеспечивает надежный контакт, который не окисляется и не греется.

Однако у паяного соединения меньшая механическая прочность. Частично эту проблему решает использование термоусадочной трубки.

Пайка – процесс более длительный, чем подключение с помощью коннекторов, и при выполнении большого количества операций, это займет много времени.

Кроме того, паять удобно на столе, а при необходимости выполнить подключение или ремонт ленты под шкафом или в потолочном плинтусе это может оказаться невозможным.

Плюсы и минусы коннекторного соединения

У соединения с помощью коннекторов есть преимущества – быстро, удобно, такие соединения обладают механической прочностью.

Есть только один недостаток – место подключения может окислиться, особенно в сырых помещениях, или перегреться. В этом случае контакт пропадет и светодиоды погаснут. Поэтому паяный контакт надежнее коннекторного.

Ошибки при пайке

Во время процесса пайки возможны ошибки, влияющие на результат:

В сети есть много видео о том, как своими руками спаять светодиодную ленту.

Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть картинку Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Картинка про Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто

Источник

Led-ленты пайка или коннекторы, способы соединения, инструмент и материалы

При эксплуатации светодиодной ленты нередко возникают затрудненные моменты: необходимость удлинить или укоротить светодиодную плату, стыковка в месте поворота контура освещения и соединения участков.

Для соединения участков платы используются специально предназначенные устройства (соединительные провода, коннекторы) или проверенный, надежный способ – пайка.

Глоссарий

Led-лента, СДЛ – светодиодная лента.

RGB-лента – разноцветная светодиодная лента.

LED элемент, кристалл, СД – светодиод (диод).

Резистор – элемент электрической схемы, ограничивающий рабочий электрический ток.

Диэлектрик – материал не проводящий электрический ток.

Паяльник – инструмент, предназначенный для пайки и лужения при его нагреве.

Жало – наконечник паяльника, которым наноситься припой.

Полюс – определенная сторона (направленность) постоянного источника тока, «плюс» и «минус».

Стриппер – ручной инструмент для очистки кабеля от изоляции.

Канифоль, флюс – вещество, очищающее поверхность от окисления.

Припой – вещество, применяемое для пайки.

Залудить – процесс покрытия рабочей поверхности тонким слоем припоя.

Коннектор – устройство для соединения участков светодиодной ленты между собой, без припоя.

Что и где паять в led-ленте

Светодиодная лента (СДЛ) – это светоизлучающая электрическая конструкция в виде гибкой печатной платы (ленты) с равномерно нанесенными на неё источниками света – светодиодами (LED) и ограничителями электрического тока – резисторами (сопротивлениями).

Когда нужна пайка? Пример: при контурной подсветке потолка необходимо проложить СДЛ под прямым углом. Несмотря на гибкость платы, идеально прямой угол получиться только при соединении её двух частей. Поэтому её разрезают на 2 части в специально обозначенном для этого месте, чтобы не разорвать схему подключения кристаллов.

Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть картинку Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Картинка про Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто

После этого приступают к работе по соединению СДЛ. Сложность процесса пайки зависит от типа (одноцветная, многоцветная) вида (открытая, герметичная) ленты, количества токоведущих дорожек, использования дополнительных устройств.

Инструмент и материалы для пайки

При наличии у паяльника режима регулировки температуры она не должна превышать 300 0 С, т.к. может произойти перегрев рабочих площадок и их поломка (отслаивание токоведущих частей от платы).

Для работы выбираются средние или тонкие насадки (жало).

Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть картинку Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Картинка про Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто

Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть картинку Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Картинка про Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто

Паяльник и паяльная станция

Сечение кабеля зависит от мощности потребляемой 1 метром СДЛ. Минимальное значение составляет 0,2 кв. мм. на 1 метр. Как правило, сечение составляет от 0,35 до 0,75 кв. мм.

С целью сохранения правильной полярности при соединении двух лент, выбираются проводники с разноцветной изоляционной оболочкой. Это поможет не ошибиться при подключении полюсов.

Применяют тонкие медные кабели. Их «мягкость» гарантирует более надежное соединение с рабочим контактом.

Для соединения жесткого многожильного кабеля с контактной площадкой диодной платы также используется «мягкий медный переходник» длиной от 10 до 15 см.

Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть картинку Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Картинка про Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто

Соединительные провода для RGB ленты

Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть картинку Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Картинка про Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто

Твердая, жидкая канифоль и паяльный флюс

Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть картинку Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Картинка про Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто

Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть картинку Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Картинка про Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто

Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть картинку Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Картинка про Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто

Предварительные работы

Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть картинку Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Картинка про Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто

Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть картинку Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Картинка про Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто

Для этого предварительно снимается защитный силиконовый слой (при его наличии), далее при помощи деревянной спички или обычного канцелярского ластика легкими поверхностными штрихами зачищаются пятаки. В случае сильного загрязнения можно использовать мелкую наждачную бумагу или спиртовой раствор.

Зачистка от элементов окиси проводится до появления металлического блеска, важно не повредить конструкцию коммутационной группы.

Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть картинку Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Картинка про Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто

Прибор третья рука

Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть картинку Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Картинка про Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто

Процесс залудки жала паяльника (шаг 1 окунуть в канифоль)

Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть картинку Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Картинка про Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто

Процесс залудки жала паяльника (шаг 2 нанесение припоя)

Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть картинку Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Картинка про Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто

Залудка жала паяльника (серебристый оттенок)

Как спаять между собой

Спаять между собой два участка ленты (нарастить) возможно двумя способами:

Пайка проводов к ленте

Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть картинку Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Картинка про Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто

Зачищенный соединяющий провод

Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть картинку Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Картинка про Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто

Процесс залудки концов

Длина кабеля (до 2-3 мм) выбирается таким образом, чтобы его оголенные концы легли ровно в «чашечки» контактной группы. Слишком длинный конец может вызвать замыкание контакта «плюс» и «минус» между собой.

Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть картинку Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Картинка про Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто

Нанесение флюса на контактные площадки (пятаки)

Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть картинку Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Картинка про Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто

Нанесение припоя на контактные площадки

За счёт высокой температуры олово расплавляется и провод утопает в контактной «чашечке», тем самым гарантирует надежное соединение, защищенное от окиси.

Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть картинку Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Картинка про Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто

Припой соединительного провода к СДЛ

Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть картинку Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Картинка про Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто

Припой второго соединительного провода к СДЛ

Соединение внахлест без проводов

Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть картинку Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Картинка про Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто

Процесс залудки контактов при соединении платы внахлест

Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть картинку Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Картинка про Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто

Процесс соединения двух плат внахлест (шаг 1)

Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть картинку Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Картинка про Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто

Процесс соединения двух плат внахлест (шаг 2)

Такое соединение не является надежным. Лучше использовать соединяющие кабели.

Пайка ленты, покрытой силиконом

Канцелярским ножом надрезать силикон поперек платы на небольшом расстоянии от контактной группы. Надрез должен быть не глубоким, чтобы не повредить токоведущую дорожку.

Надломить место пореза и удалить кусочек силикона.

Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть картинку Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Картинка про Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто

Процесс очистки СДЛ от силикона

Пайка проводов под углом

Данная схема применяется при необходимости параллельного подключения участков СДЛ к общей питающей шине.

Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть картинку Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Картинка про Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто

Параллельное подключение участков СДЛ

Рисунок 104 — пример параллельного подключения участков СДЛ

При подключении кабелей последовательно к концам модуля платы и их дальнейшим загибом в сторону шины увеличивается расстояние между участками лент, что будет не эстетично смотреться при её эксплуатации.

Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть картинку Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Картинка про Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто

Условная схема параллельного подключения участков СДЛ при подключении кабельных линий последовательно к концам модуля

Для этого пайка проводов производиться под углом:

Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть картинку Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Картинка про Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто

Припой под углом (шаг 1)

Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть картинку Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Картинка про Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто

Припой под углом (не верное расположение)

Для избегания замыкания второй провод припаивается к контакту, находящемуся на плате ранее и относящийся к этой же группе диодов.

Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть картинку Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Картинка про Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто

Припой под углом (шаг 2)

Светодиодная RGB лента

Особенность RGB ленты – это близко расположенные друг к другу контакты. При проведении работ по залудке контактов необходимо соблюдать осторожность, чтобы не замкнуть их между собой дорожками из олова, за счет небольшого расстояния.

Для этого используют следующие способы уменьшения площади наконечника (жало) паяльника:

Небольшая площадь жилы позволит более точно и аккуратно нанести олово, но при этом может привести к быстрому перегреву прибора.

Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть картинку Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Картинка про Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто

Залудка контактов светодиодной RGB ленты

Для параллельного подключения СДЛ, также каждый кабель припаивается под углом к одному контакту на модуле.

Частые ошибки при пайке led-ленты

Высокая температура приведет к перегреву контактов и их отслаиванию от платы. Определить высокую температуру накала жала паяльника при отсутствии регулятора можно по следующим признакам:

Одно из отрицательных свойств кислоты – это разъедание площади вокруг контактной группы.

Активный флюс имеет долгую реакцию (взаимодействие с металлом происходит и после пайки), поэтому требует смывания.

Это отрицательно сказывается на контактной группе и может привести к нарушению её токопроводящих свойств.

Часто в подделках СДЛ применяют не медные сплавы, которые не подвергаются пайке.

Способы соединения: паечный, коннекторный и клипсами

Пайка является самым надежным способом, а оловянно-свинцовый состав защищает открытые токопроводящие части от окисления и перегрева.

Её минусом является не высокая механическая прочность, для этого место припоя защищают термоусадочной трубкой или силиконом.

Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть картинку Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Картинка про Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто

Соединительные коннекторы могут быть с соединяющими проводами и без (для соединения внахлест), различной формы коннекторов (Т-образные, угловые, прямые).

Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть картинку Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Картинка про Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто

Соединение LED-ленты пластиковыми коннекторами

Коннектор – устройство, выполненное из пластика, которое позволяет соединять между собой участки светодиодной ленты без применения пайки.

Его конструкция представляет собой не большую коробку с крышкой, внутри которой установлены токопроводящие контактные группы. Контакты выполнены по типу пружинных для надежной коммутации с контактными площадками платы.

От типа СДЛ зависит количество контактов: одноцветная имеет 2контакта разной полярности «плюс» и «минус» соответственно указанные в местах соединения; RGB-лента – 4 контакта (R, G, B, V+).

Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть картинку Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Картинка про Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто

Их разнообразие напрямую зависит от места их применения (поворотные, с разветвлением, прямое и т.д.)

Виды соединительных коннекторов

Представляет собой устройство с двумя отсеками. К контактной группе первого отсека присоединены провода, соответственно к контактам второго отсека подключается СДЛ.

«Поворотный коннектор» состоит из двух элементов, расположенных на разных концах кабелей. Применяется для соединения платы под углом и/или в разных плоскостях.

Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть картинку Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Картинка про Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто

Однако для соединения участков лент под прямым углом (90 0 ) или Т-образным ответвлением рациональнее применить соединительный коннектор с гибким шлейфом.

Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть картинку Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Картинка про Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто

Устройства с гибким шлейфом

Для подключения ленты к блоку питания используют устройство с проводами, второй конец которых имеет выход к контактам БП.

Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть картинку Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Картинка про Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто

Устройство для подключения к блоку питания

Каждый провод имеет свой цвет: для одноцветных СДЛ это красный (плюс) и черный (минус), для RGB-лент – красный (R), зеленый (G), синий (B) и черный (V+).

Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть картинку Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Картинка про Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто

Подключение разноцветных проводов к контактам

Конструкция данного вида отличается от предыдущего отсутствием соединительных проводов. На их место подключается второй участок платы.

Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть картинку Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Картинка про Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто

Соединение СДЛ стык в стык

Такой способ позволяет удлинить СДЛ на прямом участке без использования поворотов.

Пошаговая инструкция по соединению

Данный способ соединения/удлинения СДЛ подходит для всех её типов. Рассмотрим на примере одноцветной платы.

При использовании влагозащищенной ленты необходимо зачистить её от герметичных материалов. Для этого при помощи канцелярского ножа удалить кусочки силикона, не повреждая токоведущие части платы, на расстоянии необходимом для беспрепятственной установки коннектора.

При правильно подобранном устройстве контакт будет полным и надежным. В случае неправильно подобранной ширины площадь соприкосновение контактов-пружин с пятаками будет меньше, что сказывается на его пропускной способности и сроке эксплуатации диодов.

Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть картинку Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Картинка про Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто

Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть картинку Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Картинка про Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто

Удлинение (соединение) светодиодной ленты

Для влагозащищенный ленты требуется восстановить герметичный слой, однако, в данном случае это затруднено (в отличие от пайки). Возможно использование герметика и/или термоусадочных труб. Но не один из способов не гарантирует 100% защиту от влаги.

Для соединения лент, покрытых силиконовой оболочкой, без их предварительной зачистки применяются прокалывающие коннекторы. В основании которых установлены штырьки, прокалывающие силиконовой слой платы и образующие плотное, надежное соединение.

Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть картинку Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Картинка про Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто

Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть картинку Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Картинка про Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто

Применения прокалывающего коннектора

Установка диодной ленты в быстрый проводной коннектор

Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть картинку Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Картинка про Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто

Пример правильного расположения

Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Смотреть картинку Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Картинка про Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто. Фото Как паять светодиодную ленту в силиконе для авто

Две соединенные СДЛ

Плюсы и минусы соединение коннекторами

Коннектор или пайка?

За предоставленную информацию благодарим. Кстати, кто знает где лучше купить новогоднюю гирлянду? Уже чуть больше месяца осталось до Нового года, пора подумать и об украшениях в доме 🙂 Хотелось бы на батарейках, чтобы провода не болтались по полу. Где можно купить недорого?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *