Как паять трубки кондиционера автомобиля

Трубки кондиционера, своими руками, часть заключительная (надеюсь)

Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля

В предыдущих записях, я упоминал, что делаю трубки кондиционера. Приличное количество времени я потратил на это этим летом. Как я уже писал, мне пришлось искать компрессор кондиционера под фреон R134a взамен моего на R12. Был найден и куплен на разборке такой экспонат:

Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля

Как известно, практически на всех джейзетах компрессоры кондея имеют одинаковое крепление чуть ли не на всех моделях. Вобщем был найден компрессор от 1jz-ge JZS151.
По крепежу встал как родной.

Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля

Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля

Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля

Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля

Основные отличия от модели к модели — проводка и выходы на шланги. Ну и шкив чуть меньше чем на моем, возможно придется другой ремень подбирать. С проводкой все решилось очень просто, со старого компрессора снял разъем без пинов, и вставил пины в него на новом, даже не пришлось ничего переобжимать, чуть ли не болт-он)
А вот с трубками пришлось повозиться. На старый компрессор у меня были куски шлангов, которые еще можно было использовать в дело, только обжать вторую сторону подходящим фитингом. Но увы, на новом компрессоре трубок не было, только обрезки фитингов. Ну да не беда 🙂

Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля

Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля

Вобщем, я еще раз убедился, что заводские трубки тоже собираются на спец припое для алюминия — кастолин.:)
Всего лишь пришлось прогреть огрызки горелкой и огрызки трубки легко отделяются от основого фитинга.

Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля

Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля

Дальше, надо только подобрать подходящий фитинг, от которого подойдет нужная трубка с «елочкой», на которую будет обжиматься шланг. К сожалению, фото в процессе я не сделал, но вот какие фитингу у меня получились:

Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля

Фитинги-доноры были куплены в компании по продаже комплектующих для ремонта кондиционеров. И, что интересно, они продали мне шланги и хомуты, чтобы шланги можно было обжимать самому! Вот так новость, подумал я, но таки купил) Компания надежная, я чинил у них свой кондей на 406 двигателе еще лет 8 назад, так что мне в их опыте сомневаться не приходится. И они уверили, что давно чинят шланги таким методом, и пока никто не жаловался. Вот такие шланги и хомуты для обжима:

Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля

Обжать можно спец клещами или же обычными торцевыми кусачками. Я их пока не обжал, все руки не доходят) Но там делов на пять минут)
Итого у меня получилась вот такая система трубок и шлангов:

Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля

Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля

Вот тут кстати видно и трубку на слив конденсата с печки, тоже припаял припоем кронштейн чтобы красиво было)

Источник

Ремонт трубки заднего контура кондиционера

Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля

Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля

Всем – добра!
Итак, после того как в августе прошлого года у меня прогнила тонкая трубка заднего контура кондея и моя попытка самостоятельно заглушить этот контур не удалась, я целый год проездил без кондиционера вообще. Предложения в интернете отремонтировать кондей за дикие 21-24 тыр не рассматривал, а искал вариант побюджетней. Постепенно выстроилась идея взять 2 откусанные концевые (с фитингами) трубки и обжать на них шланг высокого давления (типа Гудиер) для автокондиционеров. На том и порешил.

Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля

Хорошо замачиваем болт на 10мм WD-шкой, даём отстояться и аккуратно откручиваем его.

Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля

Бывает, что головка болта отламывается, тогда Вам не сюда – наверное, надо лезть уже в сам испаритель или искать другие варианты ремонта.

Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля

И аккуратно, руками – не пассатижами, вытаскиваем эту тонкую трубку.
Чтобы в испаритель не попали грязь, пыль и мусор, отверстие пока прикрываем кусочком картона или пластика и крепим фланец обратно.

Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля

Вторую трубку можно взять от соединения в районе арки правого переднего крыла. Но там фитинги у меня были разбитые после попытки заглушить трубку, и я решил взять вторую трубку из соединения под капотом, возле бачка с тормозной жидкостью.

Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля

Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля

Покупаем шланг высокого давления: прикинул необходимую длину от переда до зада – получилось примерно 5 метров, заказал, курьер привёз – всё обошлось в 2250 руб. Покупал шланг «Гудиер», но торгаши мне сказали, что щас он называется «Galaxy», ну и фиг с ним… Написано, что тоже Made in USA.

Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля

В Инете нашёл ближайший сервис, где ремонтируют автокондиционеры, созвонился, приехал к ним – обжали. Отдал 1 тыр.

Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля

Читал, что на концы сначала надо наварить «ёлочки», и только потóм обжимать – это будет, соответственно, дороже. Но также читал, что и так держится хорошо и не «травит» фреон. Пошёл по пути попроще. Наверное, можно было бы сделать на трубках насечки под «ёлочку», но уже поздно…

Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля

Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля

Заправляем — заправка подвернулась халявная :=))

Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля

Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля

Завожу Лекса, включаю оба контура кондея на минимальную температуру, вентилятор – в максимальное положение, и делаем полную заправку, периодически проверяя давление в системе и температуру воздуха из дефлекторов.

Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля

Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля

Всё – теперь мы с кондеем! И не беда, что лето заканчивается, тёплые деньки ещё будут!

Написáл пост быстро, фактически делал намного дольше, когда было время.
Итого стоимость ремонта трубки кондея обошлась в 3250 руб. Согласитесь – это совсем другая и более разумная и приятная цифра…
Позже надо будет ещё продезинфицировать оба контура.

Источник

Как отремонтировать трубку кондиционера автомобиля своими руками

В качестве хладагента в автомобильной системе кондиционирования используется фреон, которые обладает высокой текучестью и способен проникать через малейшие повреждения. Потеря даже небольшой его доли от общего количества резко снижает эффективность охлаждения воздуха в салоне.

Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля

Если дефект заключается в появлении трещины или небольшого отверстия в магистральной трубке, то газ уходит полностью, причём вместе со смазывающим маслом.

Почему трубки кондиционера начинают выходить из строя

Современные трубки изготовлены из тонкостенного алюминия и запасом прочности не обладают.

Причин образования утечек может быть несколько:

Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля

Обычно повреждения плохо различаются визуально, искать их приходится по косвенным признакам или методами диагностики утечек.

Как определить повреждение трубок

Иногда при осмотре магистралей можно заметить следы потёков масла, которое входит в состав фреона при заправке. Но и оно имеет свойство испаряться со временем или маскироваться внешней грязью.

Для точного определения места повреждения подкапотное пространство отмывается, после чего система опрессовывается с применением специального красителя, который хорошо виден в свете ультрафиолетового фонаря.

Его же можно добавлять в состав хладагента для определения следов медленной утечки в процессе эксплуатации.

Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля

Способы ремонта

Лучшим и наиболее радикальным методом ремонта будет замена пострадавшей трубки на новую оригинальную деталь. Это не очень дёшево, но надёжно, такая запчасть имеет ресурс, сравнимый с конвейерной комплектацией, и с большой вероятностью хлопот не доставит до конца срока службы автомобиля.

При покупке детали нужно сразу по каталожным номерам подобрать уплотнительные кольца из металла с нанесённым слоем резины, они одноразовые.

Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля

Но не всегда удаётся быстро добыть нужную запчасть. Особенно на старые, редкие автомобили. Ждать окончания сроков доставки в сезон тоже мало кто пожелает. Поэтому могут быть применены разной степени надёжности ремонтные технологии.

Аргонно-дуговая сварка

Варить алюминий и его сплавы непросто, именно по причине быстрого образования на его поверхности той самой окисной плёнки. Металл мгновенно реагирует с кислородом, который всегда присутствует в окружающей атмосфере. Особенно при высокой температуре, которой требуют процессы пайки или сварки.

Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля

Сварка алюминия производится специализированными аппаратами в среде аргона. Доступ кислорода к шву при этом исключается непрерывным потоком инертного газа, а заполнение дефектов обеспечивается подачей присадочного материала, поставляемого в виде прутков различного химического состава.

Работа с аргоновыми аппаратами вряд ли возможна самостоятельно, оборудование стоит очень дорого, а сам процесс требует большого опыта и квалификации.

Гораздо проще снять повреждённую трубку и воспользоваться услугами профессионального сварщика. Если повреждение одиночное, а в целом трубка сохранилась хорошо, то отремонтированная таким способом деталь будет служить не хуже новой.

Ремонтные составы

Для быстрого ремонта можно использовать эпоксидные составы типа «холодная сварка» и армирующие бандажи. Надёжностью такой способ не отличается и долго не прослужит, это можно считать лишь временной мерой. Но иногда удаётся получить достаточно прочное и герметичное соединение.

Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля

В любом случае трубку придётся снимать и тщательно очищать от следов грязи, жира и окислов. Для придания прочности заплате используется армирование тканевыми материалами, например, на основе стекловолокна.

Образуется стеклопластиковый бандаж, герметичность которого определяется качеством очистки и адгезии компаунда к металлической поверхности. Для лучшего контакта отверстие или трещину разделывают механическим способом.

Готовые комплекты

Иногда целесообразней заменить металлическую трубку на резиновый шланг с наконечниками, или изготовить её самостоятельно. Существуют наборы комплектующих для подобных работ. В их состав входят трубки, фитинги, инструмент для обжима.

Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля

Если используются гибкие шланги, то материал должен быть специальным, это армированные резиновые шланги со стойкостью к фреону, маслу, высоким и низким температурам, а также способные выдержать с запасом имеющееся в магистрали давление.

Популярные составы для ремонта трубки кондиционера

Можно выделить несколько составов, в зависимости от технологии ремонта.

Ремонт пайкой

Используется газовая горелка на пропановом баллоне и припой для алюминия компании Castolin. Внутри присадочного прутка уже имеется флюс, поэтому работа сводится к подготовке поверхности, механической обработке и разогреву трубки горелкой.

По мере плавления припоя, материал затекает в дефекты поверхности, образуя прочную металлическую заплату, надёжно внедрённую в стенку трубки. Потребуется некоторый опыт пайки алюминия, но в целом это значительно проще, чем сварка, и не требует дорогого оборудования.

Poxipol

Популярный эпоксидный состав южноамериканского происхождения, работающий, в том числе, и по алюминию. Такой ремонт не может быть абсолютно надёжен, но при аккуратном применении известны случаи удачного ремонта трубок, которого хватало на сезон. Затраты небольшие, вполне можно попробовать.

Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля

Шланги GoodYear

Имеются наборы из фитингов, шлангов и расходников для самостоятельного изготовления гибкого заменителя алюминиевых трубок. Шланги фреоноустойчивые, армированные, держат нужное давление.

Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля

Потребуется специальный инструмент – кримпер, для обжима наконечников. Можно подобрать нужный типоразмер для разных исполнений штатных трубок, а также уплотнительные кольца из обрезиненного металла разного диаметра.

Инструкция по самостоятельному применению

Для быстрого ремонта допускается использование технологии наложения стеклопластикового бандажа на эпоксидном клее.

Можно использовать популярный Poxipol.

Работать надо в перчатках, эпоксидные компоненты ядовиты и вызывают стойкое раздражение кожи. Компаунд быстро затвердевает, особенно при высокой внешней температуре.

При возникновении неисправности в пути, необходимо немедленно отключить кондиционер, если раньше это не сделает автоматика по сигналу датчика давления. Иначе работа компрессора без смазки вызовет необратимые повреждения и узел придётся менять в сборе.

Источник

Как выполнить ремонт трубки кондиционера своими руками?

Автомобильный кондиционер является одним из самых существенных и значимых достижений современного автомобилестроения. Возможность охлаждения воздуха внутри машины многого стоит. Особенно актуально использование автокондиционера для стран с жарким климатом, где высокая температура окружающего воздуха сохраняется на протяжении всего года.

Жара угнетающе действует на организм человека и с возрастом отрицательные факторы имеют свойство усиливаться. Наличие кондиционера в машине позволяет регулировать температуру воздуха до оптимальных значений. Кондиционер, как и любая установка для охлаждения воздуха обладает собственной системой распределения охлаждённых воздушных масс по салону транспортного средства.

Элементами транспортной системы газа фреона, использующегося для снижения температуры воздуха, являются трубопроводы, идущие в подкапотном пространстве. Для изготовления трубопроводов используется алюминий. Это достаточно «капризный» материал, обладающий низкой устойчивостью к перепадам температурного режима и внешним факторам. В ходе длительной эксплуатации транспортного средства он может прийти в негодность на отдельных участках.

Повреждение трубопроводов кондиционера приводит к утечке фреона. Он является газом, охлаждающим циркулирующий по системе вентиляции автомобиля воздух. Утечка фреона может привести к выходу из строя системы кондиционирования транспортного средства. Именно поэтому очень важно знать как выполнить ремонт трубки кондиционера своими руками.

Почему «уходит» фреон?

Трубопровод системы кондиционирования транспортного средства располагается в подкапотном пространстве автомобиля. В современных автомобилях под капотом невозможно просунуть даже палец. Все рабочие элементы двигателя и прочих систем располагаются очень плотно. Неудивительно, что при ремонте машины существует риск повреждения трубок кондиционера.

Зачастую активная эксплуатации транспортного средства приводит к износу элементов системы кондиционирования. Несмотря на то что для трубки изготовлены из алюминия он достаточно легко повреждается небрежным обращением специалистов автосервиса или внешними факторами (перепады температуры, коррозия, трение и вибрация).

Через трещины в трубопроводах системы кондиционирования, начинает уходит фреон. Это летучий газ, который быстро испаряется. Визуально или обонянием определить утечку фреона не представляется возможным.

Особенности климата страны предполагают сезонную эксплуатацию кондиционера. Активное использование охлаждения воздуха происходит только 4 или 5 месяцев в году. Остальное время система кондиционирования бездействует. В период простоя кондиционера трубопроводы системы загрязняются пылью или грязью. Всё это отрицательным образом на эффективности работы системы в будущем.

Как выполнить ремонт трубки кондиционера своими руками?

Несмотря на появление достаточного количества станций технического обслуживания автомобилей гаражный ремонт пользуется популярностью среди преобладающей части водителей. Отдельные автолюбители все выходные напролёт тратят на починку своего «железного коня». Это настоящее национальное хобби, сочетающее в себе азарт и реальную возможность сэкономить.

Как определить неисправность кондиционера:

Воздух в системе вентиляции машины не охлаждается.

В большей части транспортных средств достаточно одного нажатия кнопки для активизации кондиционера и охлаждения воздуха. Если из системы вентиляции продолжают дуть тёплые потоки воздуха, значит компрессор кондиционера не работает. Нужно искать причину неисправности.

Использование специальных диагностических устройств.

Если возникли опасения касающиеся работоспособности системы кондиционирования не нужно медлить. Ранняя диагностика даёт возможность оперативно выявить неисправности и принять меры для их устранения.

Подключение специального оборудования для диагностики системы кондиционирования машины позволяет определить место утечки фреона. Это очень удобно и экономит массу свободного времени для автолюбителя.

Выявление утечки охлаждающего газа позволяет владельцу транспортного средства предпринимать прочие действия, направленные на ремонт системы кондиционирования.

Существует 3 основных способа починки трубок кондиционера:

Ремонтные наборы.

Небольшие трещины на поверхности трубопроводов системы кондиционирования проще и быстрее чинить при помощи использования специальных ремонтных составов. Как правило, они реализуется в аэрозольной форме и наносятся на место повреждения через распыление. Для застывания рабочего вещества ремонтного состава не требуется много времени. Через 12 часов кондиционер уже можно использовать.

Аргонно-дуговая сварка.

Наличие сварочного аппарата несмотря на его доступность не является распространённым явлением. Устройством нужно уметь правильно пользоваться иначе эффективность ремонта будет стремиться к нулю. Если трубопроводы системы кондиционирования напоминают решето лучше всего и выгоднее использовать сварку.

Приобретение готовых комплектов.

Если автомобиль ранних лет выпуска ремонтировать трубопроводы приходиться часто. Зачастую месяца не проходит без ремонтных работ. В этом случае проще выполнить замену трубопровода кондиционера, чем пытаться его «подлатать». Это будет дешевле и эффективней.

Практически для всех моделей транспортных средств можно приобрести алюминиевые или резиновые трубопроводы системы кондиционирования. Разница заключается в стоимости и сложности установки. Резиновые трубопроводы доступнее по стоимости и проще в установке.

Как выбрать средство для ремонта трубки кондиционера своими руками?

Выбор средств для ремонта трубопровода системы кондиционирования широк и разнообразен. Именно поэтому тяжело сделать правильный выбор и приобрести эффективное средство. Экономия отрицательно скажется на ремонтном эффекте, так как он будет непродолжительным.

Можно выделить следующие популярные среди автолюбителей средства для ремонта трубок кондиционера автомобиля:

1. Mannol Epoxidkitt Stahl + Metall.

Специальный ремонтный состав для восстановления поверхности трубок кондиционера. Удобен для быстрого ремонта своими руками. Эффективно заполняются все повреждения. Подходит для ремонта металлических элементов. Полное отвердение состава наступает через 15-20 минут в зависимости от температуры окружающего воздуха.

2.MANNOL EPOXY-METAL (30 гр.).

Специальный ремонтный состав на эпоксидной смоле. Обеспечивает быстрое склеивание повреждения на поверхности трубопроводов кондиционера. Полное отвердение средства наступает уже через 5 минут.

3. Самосваривающаяся каучуковая лента Mannol MULTI-TAPE 5M.

Изолирует и защищает элементы трубопровода кондиционера от коррозии. Лента обладает устойчивостью к механическому воздействию, перепадам температур и агрессивным средам. Удобное для использования и эффективное средство для ремонта системы кондиционирования.

Заключение

При желании и небольшой площади повреждения трубопроводов кондиционера все ремонтные работы можно выполнить самостоятельно без посторонней помощи. Действия помогут восстановить работоспособность системы охлаждения салона транспортного средства.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Источник

Как запаять алюминиевую трубку кондиционера

Как залатать трещинки?

Если ремонтируются шланги для автокондиционеров, то, как правило, трещины можно залатать с помощью аргонно-дуговой сварки. В частности, если трещины достаточно большие по размерам. Что касается более мелких повреждений, то от них можно избавиться и без сварочного аппарата. Для удаления таких повреждений можно использовать специальные составы, которые необходимо напылять на поверхность трубки в несколько слоев. Желательно, чтобы при сварке трубок кондиционера общая толщина латок составляла около 2-3 мм.

Также следует учитывать, что обычно процесс производства новых патрубков для кондера обходится для автовладельца намного дешевле, чем их приобретение

Для изготовления важно правильно рассчитать все размеры и подготовить необходимый инструмент. Чтобы процесс производства не вызвал трудностей, необходимо заранее подготовить качественный труборез, а также трубогиб

Первый позволит наиболее качественно обрезать края трубы, а вторым можно будет воспользоваться при необходимости подогнуть трубку под углом (автор видео – Денис Чесноков).

Как паять медные трубы

Пайка труб из меди не так сложна в исполнении. Процесс должен осуществляться при хорошей вентиляции помещения. Работу рекомендуют проводить в защитной одежде и перчатках. Чтобы выполнить качественное соединение всех деталей, надо придерживаться следующего алгоритма действий:

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ

Легковые автомобили

Грузовые автомобили

Аргонно-дуговая сварка

Разновидности фитингов

Муфты — наиболее часто используемый вид фитинговых элементов. Высококачественные муфты с крепежными элементами позволяют быстро и надежно обеспечить надежную стыковку двух и более труб. Используется нередко и такая ее разновидность, как муфта Гебо.

Фланцы с прокладками из резины позволяют обеспечить надежное стыкование труб. Такие элементы предпочтительно выбирать при большом сечении.

Также на вопрос, как соединить алюминиевую трубу между собой, может дать ответ такое приспособление, как ремонтно-монтажная обойма. Это муфтовый или тройной вид фитинга, состоящий из 2 частей, крепящихся между собой. Это очень хороший способ для экспресс-варианта стыковки труб — например, при аварии или другой экстренной ситуации.

Не менее эффективен и прост способ стыковки труб посредством хомута, который обеспечивает надежное соединение. Он затягивается с одной стороны, чем не похож на обойму. Соединение поэтому считается более прочным.

Принцип работы

Работает автокондиционер фактически по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник. Но только с поправкой на то, что в машине все это осуществляется в движении.

Думаю, с этим мы разобрались.

Но остается открытым главный вопрос. Почему же кондиционер может не работать, что с ним делать и обязательно ли обращаться в профессиональный сервис для устранения проблем.

Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля

Соединение меди и алюминия

При соединении пайкой медных и алюминиевых проводов можно столкнуться со множеством трудностей, преодолеть которые возможно будет, только применив альтернативные методы соединений.

Дело в том, что как алюминий, так и медь покрываются на воздухе оксидной пленкой. И если сами по себе эти пленки никак не влияют на состояние проводника и даже обеспечивают довольно неплохую проводимость, то соединяясь вместе, они способствуют возникновению мощной химической реакции. Под действием влаги, содержащейся в воздухе, в месте контакта оксидов алюминия и меди начинается процесс электролиза, то есть образуется электрический ток из-за того, что ионы обоих материалов обладают разными электрическими потенциалами.

Электрический ток является движением заряженных частиц – ионов и при их движении металлы в месте контакта разрушаются. При этом сильнее разрушается алюминий. Разрушение вызывает ухудшение контакта, а впоследствии увеличивается электрическое сопротивление соединения и оно нагревается. При сильной коррозии, когда непосредственный контакт между двумя материалами уже утрачен, возникает электрическая дуга, которая и довершает разрушение.

Сварка и пайка металлов относятся к неразъемным соединениям

Однако у таких способов существует важное отличие. При сварке происходит соединение металлов благодаря местному нагреву детали до температуры, когда он начинает плавиться

В результате образуется соединение двух деталей в одно целое. Паяльная операция подразумевает получение прочного соединения разных деталей или конструкций.

Схема сварки металлов.

Правила пайки

Пламя для пайки должно обеспечивать максимальный нагрев, прием соединение необходимо равномерно прогревать до необходимой температуры. После нанесения припоя на соединение проверяют равномерность его распределения. Для этой цели используют паяльную горелку. Припой должен растекаться в сторону более нагретого участка.

После завершения пайки необходимо тщательно удалить остатки флюса. Процесс нагрева должен быть коротким, чтобы избежать перегрева. Также во время пайки необходимо позаботиться о вентиляции, поскольку из припоя или фтористых соединений выделяется вредный дым.

Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля

Поливинилхлорид

Кольцевые уплотнители

Соединение ПВХ труб с помощью кольцевых уплотнителей практикуется и в безнапорной канализации, и в напорных трубопроводах. Различаются лишь толщина стенок трубы и усилие, необходимое для расстыковки раструба.

Диаметры: 50 — 600 мм.

Толщина стенок: любая.

Достоинства: трубы поставляются полностью готовыми к монтажу соединения, с установленными кольцевыми уплотнителями. При подрезке по размеру для монтажа используются муфты с двумя противонаправленными раструбами.

Недостатки: большое усилие, необходимое для сборки соединения при большом диаметре трубы; возможность самопроизвольной расстыковки соединения.

При значительном усилии, необходимом для запрессовки, могут применяться:

Клеевые соединения

Они используются при монтаже напорных трубопроводов. Клей представляет собой раствор поливинилхлорида в органическом растворителе.

Толщина стенок: любая.

Достоинство: соединение прочностью почти не уступает цельному участку.

Недостаток: соединение делается неразборным.

Как соединить трубы ПВХ с помощью клея?

Алюминий — враг сплит-системы

Применение алюминиевой трубы в монтаже кондиционера — худшее решение, так как по своим физическим показателям, алюминий сильно уступает меди по следующим факторам:

Плюсы и минусы медных труб

Достоинства медных труб:

Основными недостатками применения медных трубопроводов являются:

Алюминий — враг сплит-системы

Применение алюминиевой трубы в монтаже кондиционера — худшее решение, так как по своим физическим показателям, алюминий сильно уступает меди по следующим факторам:

Плюсы и минусы медных труб

Достоинства медных труб:

Основными недостатками применения медных трубопроводов являются:

Ремонт шлангов

Если вам хочется здорово сэкономить на ремонте трубок кондиционера – то придется делать его самостоятельно. Хочу отметить, что для этого все же потребуется опыт пайки, хоть и небольшой

Важно запастись специфическим инструментом: труборезом, специальным гибочным станком и сваркой. Учтите, что труборез можно заменить и на пилку по металлу, но это будет совершенно не то качество, которого мы ожидаем в ремонте трубок автокондиционера. Трубогиб может быть как универсальным (для разных диаметров), так и специфическим (под определенный диаметр)

При выборе этого инструмента стоит узнать, какие размеры используются в вашей машине. Часто это 6, 8, 10 размер, который соответствует внутреннему диаметру в миллиметрах. Размер вы можете посмотреть на системе автомобиля или в технической документации. Это принципиально важный вопрос ремонта, поскольку в разных машинах используются разные системы измерения

Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля

Трубогиб может быть как универсальным (для разных диаметров), так и специфическим (под определенный диаметр). При выборе этого инструмента стоит узнать, какие размеры используются в вашей машине. Часто это 6, 8, 10 размер, который соответствует внутреннему диаметру в миллиметрах. Размер вы можете посмотреть на системе автомобиля или в технической документации. Это принципиально важный вопрос ремонта, поскольку в разных машинах используются разные системы измерения. Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля

Ремонт трубок автокондиционера начинается с того, что надо купить или изготовить детали. Далее отрезаем необходимую длину и гнем их с помощью гибочного станка. Когда готовы трубки, нарезаем фитинги и соединяем все это в единую систему. Прежде чем выполнять пайку, стоит перемотать детали изолентой и посмотреть – все ли вы сделали верно. Если все подходит – тогда начинаем пайку.

Когда выполняется ремонт трубок автокондиционера, не всегда можно прибегнуть к вышеописанному способу. Иногда выполняется замена трубок кондиционера на шланги, которые произведены из резины. Хоть они и выполнены из менее стойкого материала, зато замена их будет очень быстрой, простой и дешевой. Здесь не применяется сварка трубок кондиционера, обычно шланги вкручиваются.

Сварка трубок кондиционера используется и тогда, если они изготовлены из меди. Медный вид соединений более стойкий, чем алюминий, но он дорогостоящий. При этом необходимо выполнять развальцовку. А это — работа для профессионалов с высококлассным специфическим инструментом (он присутствует только на хороших станциях технического обслуживания). Иногда для таких деталей выполняется изоляция, которая спасает от обмерзания зимой и выполняет теплоизоляцию системы.

В завершении статьи хотелось бы отметить, что за системой охлаждения нужно очень сильно следить: прислушивайтесь к звукам в работе устройств, к запахам и к общим характеристикам работоспособности. Все это может вовремя рассказать вам о неполадках, которые на первых этапах легко устранять. Внимательно относитесь к своей машине и она прослужит вам долгие годы!

Способы устранения неисправностей

Существует несколько видов ремонта РК, выбор которых зависит от тяжести поломки устройства. Проводится внутренний ремонт, с использованием эпоксидного клея и с применением аргонной сварки. Рассмотрим каждый из этих методов отдельно.

Внутренний ремонт

Проводится данный вид ремонта при незначительных повреждениях корпуса радиатора. Для работы необходимо снять РК с автомобиля, тщательно высушить его, а затем засыпать специальный герметик, выпускаемый в форме порошка, и залить чистой водой (для полноценной работы герметика требуется теплая вода). После того, как используемое средство вступит в реакцию с водой, оно сильно разбухнет, закрыв тем самым все трещины в корпусе радиатора.

Герметик для радиатора автомобиля

Проведение внутреннего ремонта имеет свои минусы. В первую очередь, не прореагировавшие частицы порошка так и остаются в радиаторе, а позже они попадают в систему, из-за чего она забивается. Как правило, засорение происходит при использовании низкокачественных смесей, которые больше вредят автомобилю, чем приносят пользы. Поэтому при выборе средства нужно смотреть не на ценник продукции, а на ее качество.

Пошаговая инструкция пайки радиатора, выполненного из меди:

Для удаления протечки нужно отстегнуть кожух и заглушки. Прямо сверху кожуха находятся специальные застежки, нажимая на них отверткой, его легко можно снять. Под радиатором имеется небольшая емкость, предназначенная для сбора жидкости. Ее необходимо открепить от защелок и вывести в сторону

Но следует соблюдать осторожность, так как емкость подсоединена к дренажному шлангу. Емкость следует тщательно очистить и высушить, а также освободить сливное отверстие.
Определив место протекания, необходимо высушить, очистить и обезжирить проблемное место

Затем оно обрабатывается флюсом и накладывается олово.
Все тщательно прогревается при помощи строительного фена и только после этого можно приступать к непосредственному процессу запаивания.
Если же никак не получается закрепить олово, то следует еще раз обработать поверхность пробоины флюсом.
После данных манипуляций нужно убедиться в работоспособности радиатора, для этого можно произвести те же действия, что были указаны выше.

Заправка кондиционера фреоном

После ремонта, замены или внутренней промывки радиатора систему необходимо заново заполнить хладагентом. Более того, заправка кондиционера необходима, даже если он исправен. Нормой считается годовая утечка в пределах 15%!от общего объёма фреона. Поэтому заправлять кондиционер нужно через каждые 3 года.

Виды фреона

В качестве хладагента используется фреон. Но разновидностей этого газа достаточно много. Так, в автомобилях, выпущенных до 1992 года, использовался фреон R-12. В 1992 году учёные доказали его пагубное воздействие на озоновый слой атмосферы, и R-12 оказался под запретом. Кондиционеры стали заправлять фреоном R-134a.

Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля

Фреон обычно продаётся в удобных баллонах разной ёмкости

Сегодня в продаже есть оба вида фреона

Важно знать какой из них подходит для вашего авто. Если машина выпущена в 1992–1993 годах, то есть в переходный период, на внутренней стороне крышки капота имеется наклейка, на которой указано, какой фреон и в каком количестве нужно использовать

При заправке кондиционера рекомендуется добавлять в систему масло через картер. Однако определить необходимое количество масла непросто. Поэтому лучше покупать уже разбавленный маслом фреон.

Оборудование для заправки кондиционера фреоном

В профессиональных автосервисах имеются специальные заправочные станции для кондиционеров. Они автоматически определяют необходимое количество хладагента, вакуумируют систему и производят заправку. Это, однако, не означает, что самостоятельно заправить кондиционер невозможно.

Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля

Профессиональные станции для заправки кондиционеров многофункциональны, но недёшевы

Для заправки кондиционера в гаражных условиях потребуется:

Станцию (или вентиль с манометром) можно сразу соединить со шлангами и переходниками, собрав установку для заправки.

Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля

С одной стороны установка подключается к баллону с хладагентом, с другой — к кондиционеру

Порядок действий при заправке кондиционера фреоном

При заправке кондиционера следует быть чрезвычайно аккуратными и точными, а также внимательно следить за показаниями манометров.

Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля

Заправку кондиционера можно производить на улице

Алгоритмы заправки кондиционеров автомобилей различных марок и моделей отличаются незначительно. В любом случае придётся выполнить следующие действия.

Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как паять трубки кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как паять трубки кондиционера автомобиля. Картинка про Как паять трубки кондиционера автомобиля. Фото Как паять трубки кондиционера автомобиля

Таким образом, отремонтировать и заменить радиатор кондиционера своими руками довольно просто. Необходимо лишь быть внимательным и тщательно следовать рекомендациям профессионалов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *