Как печка влияет на расход топлива в машине
Зависит ли расход топлива от использования печки?
Были вчера в гостях с женой, выпили как водится за здоровье и решили, что домой нас забросит теща. И вот спускаемся мы чтобы сесть в заранее заведенный с автозапуска автомобиль и попадаем в настоящий рефрижератор! При ближайшем рассмотрении оказалось, что печка-то начисто уведена и еще выкручена на холодный режим. По этой причине на тещу с зятем я поругался, а в ответ мне было сказано — мол печка сжигает много бензина. Ну после этого мне вообще нечего было добавить. Я то всегда считал, что печка-то на расход влияет минимально, а учитывая, что у них мотор вообще 1,3, то грех на расход жаловаться. Теперь вот думаю, мож зря наорал, может действительно зависит? Прошу высказаться всех желающих. Хотя признаться, для меня это в любом случае клиника — сэкономить 100 рублей, чтобы потом заработать воспаление легких или что похуже в таких вот контрастных условиях, экономия сомнительная…
Комментарии 9
Напрямую на расход может влиять включенный кондиционер, на малолитражках его муфта очень сильно напргяает мотор, на обгоне вообще в книге советуется выключать.
Что же касается печки, то там электромотор, но он много не жрёт, конечно идёт нагрузка на генератор, генератор сильнее нагружает мотор, именно по этой причине включенные фары сокращают прогрев мотор аж вдвое.
Другой момент что печка может выхолодить антифриз, температура упадёт и мозги переведут мотор на прогревочные, а тут уже расход может возрасти в 1.5-2 раза. Но это можно отследить. Если у машины есть тахометр, то просто наблюдаем, если машина стоит во дворе, мотор заведёт, печка включена. Если обороты были холостыми (700-800), после включения печки через какое-то время подскочили до 1000 и больше, значит вот они жрущие бензин прогревочные.
Если есть приборка температуры антифриза (двигателя), то вместе с тахометром это будет очевидно.
Ваши родные могут оказаться права, но в отношении конкретной машины. Если у машины мотор 2-3 литра с чугунным блоком, то можно не париться, при рабочем термостате это такая печка что ташкент.
Что ты хотел? Спорить с технически не грамотными, но уверенными в своей правоте бесполезно. В виду возраста ещё и упертыми. Советую вызывать такси и люби тёщу…)))
запорожец, луазик и Тесла! конечно)
Отнюдь! тесла на расход горючки не влияет =) ее там вообще нет =)
так и подумал, а то за такие бабки если бы в тесле еще и печки не было, я б удивился)
у них наверно когда то был жопорожец, и они так и продолжают жить в прошлом…
З.Ы. у жопорожца воздушное охлаждение двигателя, печка самостоятельно жгет бензин =)) работает даже при заглушенном двигателе
Увеличивает ли расход топлива работающая печка
Автомобили, оборудованные жидкостным охлаждением, имеют в своей конструкции жидкостную систему отопления салона, которая является одним целым с системой охлаждения двигателя. Регулировка температуры осуществляется за счёт изменения количества ОЖ, проходящей через радиатор отопителя. В конструкции имеется электромотор, который распространяет тепло путём продувания воздуха через горячий радиатор.
Увеличивается ли расход топлива при включённой в машине печке?
Влияет ли включённая в салоне печка на расход бензина? На этот вопрос можно ответить так: увеличивается, но незначительно. Потребление вырастает из-за увеличения нагрузки на электросеть авто (на генератор). Бензин тратится только на вращение электродвигателя. Так же, как он тратится на горение ближнего или дальнего света фар либо включение подогрева сиденья или зеркал. То есть увеличение есть, но оно настолько незначительно, что его даже не стоит принимать в расчёт.
Подобное заблуждение (что якобы отопитель перерасходует бензин) происходит вследствие того, что пользоваться печкой начинают в холодное время года, а при понижении температуры затраты топлива увеличиваются совсем по другим причинам. Увеличение потребления происходит вследствие частых и долгих прогревов, из-за того, что в холодное время года все смазочные жидкости густеют, и двигателю сложно прокрутить их. Значительное увеличение происходит за счёт плотности атмосферы, поскольку в моторе сгорает не бензин или солярка, а смесь, состоящая из мелких частиц горючего и воздуха.
Зимой плотность атмосферы выше, и потребление соответственно увеличивается. В данном случае с уверенностью можно сказать, что включённый отопитель почти не изменяет затрат горючего, в большей степени влияют на затраты горючего внешние факторы (давление и температура окружающей среды). Такое положение можно изменить, оставляя свой автомобиль в тёплом месте, где от запуска мотора до начала движения время будет не такое большое, по сравнению с разогревом оставленного на улице авто.
Как от печки зависит расход топлива зимой
Все водители замечают, что зимой у их автомобилей повышается расход топлива. Многие связывают увеличение аппетита автомобиля с началом использования печки для обогрева салона. Но так ли это на самом деле, влияет ли печка на расход топлива?
Как работает автомобильная печка?
Чтобы разобраться в вопросе, влияет ли салонная печка на расход топлива, нужно для начала понять, как она работает. В процессе сгорания топлива в двигателе выделяется очень много тепла, которое нужно отводить и рассеивать. Если этого не делать, то мотор быстро перегреется, металл станет расширяться и двигатель заклинит. Чтобы такого не происходило инженеры предусмотрели систему охлаждения двигателя. Она чем-то напоминает домашнюю систему отопления. Помпа заставляет циркулировать охлаждающую жидкость внутри двигателя, из которого она по шлангам выходит в радиатор, где охлаждается от встречного потока ветра. Жидкость нагревается от двигателя, поступает в радиатор, там охлаждается и уже охлаждённая опять попадает в мотор, и так по кругу.
Чтобы тепло не пропадало зря, конструкторы догадались врезать в эту схему небольшие отводы, которые идут в салон. К этим шлангам и подключается печка. Она представляет собой небольшой радиатор, сзади которого установлен вентилятор, а также набор заслонок, управляющих потоками воздуха. Горячий антифриз постоянно циркулирует через радиатор печки. Когда водитель включает салонный отопитель, то вентилятор начинает дуть сквозь радиатор, и из воздуховодов поступает тёплый воздух.
Влияет ли она на расход топлива?
Вообще любой включённый электрический прибор так или иначе влияет на расход топлива. Правда, это влияние настолько мало, что как-то реально ощутить его невозможно, потому что нельзя с уверенностью сказать, расход увеличился из-за включённых электроприборов или из-за стиля вождения водителя.
Второй аргумент, почему причине печка никак не влияет на увеличение расхода, кроется в самом вопросе. Увеличение расхода можно заметить только в сравнении с чем-то. То есть летом было одно потребление топлива, а зимой оно увеличилось. Но летом большинство автомобилистов постоянно пользуется кондиционером, который нагнетает холодный воздух в салон при помощи всё того же вентилятора. Получается, что он работает и зимой, и летом, а значит во внезапной прожорливости автомобиля он не виноват.
На увеличение потребления бензина с приходом зимы влияет множество факторов — долгий прогрев перед поездкой, каша под колёсами, которая создаёт сопротивление движению. Также сильно увеличивает расход резкое падение скорости движения, зимой приходится ездить заметно медленнее и, соответственно, дольше. Все эти и некоторые другие факторы и являются причинами роста потребления топлива у машины зимой.
Влияет ли печка на расход бензина в автомобиле
Увеличивает ли расход топлива работающая печка
Автомобили, оборудованные жидкостным охлаждением, имеют в своей конструкции жидкостную систему отопления салона, которая является одним целым с системой охлаждения двигателя. Регулировка температуры осуществляется за счёт изменения количества ОЖ, проходящей через радиатор отопителя. В конструкции имеется электромотор, который распространяет тепло путём продувания воздуха через горячий радиатор.
Увеличивается ли расход топлива при включённой в машине печке?
Влияет ли включённая в салоне печка на расход бензина? На этот вопрос можно ответить так: увеличивается, но незначительно. Потребление вырастает из-за увеличения нагрузки на электросеть авто (на генератор). Бензин тратится только на вращение электродвигателя. Так же, как он тратится на горение ближнего или дальнего света фар либо включение подогрева сиденья или зеркал. То есть увеличение есть, но оно настолько незначительно, что его даже не стоит принимать в расчёт.
Подобное заблуждение (что якобы отопитель перерасходует бензин) происходит вследствие того, что пользоваться печкой начинают в холодное время года, а при понижении температуры затраты топлива увеличиваются совсем по другим причинам. Увеличение потребления происходит вследствие частых и долгих прогревов, из-за того, что в холодное время года все смазочные жидкости густеют, и двигателю сложно прокрутить их. Значительное увеличение происходит за счёт плотности атмосферы, поскольку в моторе сгорает не бензин или солярка, а смесь, состоящая из мелких частиц горючего и воздуха. Зимой плотность атмосферы выше, и потребление соответственно увеличивается. В данном случае с уверенностью можно сказать, что включённый отопитель почти не изменяет затрат горючего, в большей степени влияют на затраты горючего внешние факторы (давление и температура окружающей среды). Такое положение можно изменить, оставляя свой автомобиль в тёплом месте, где от запуска мотора до начала движения время будет не такое большое, по сравнению с разогревом оставленного на улице авто.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Влияет ли включенная печка на расход топлива
Для большинства автомобилистов вопрос экономии топлива является наиболее актуальным. Стоимость бензина и дизеля, к сожалению, постоянно растёт, а из-за активной эксплуатации транспортного средства высоким остаётся и расход горючего. Чтобы его хоть как-то снизить, многие водители сокращают количество поездок, особенно в зимний период. Но при желании, лишь слегка изменив свои привычки статью расходов на топливо можно сократить на десять процентов. Что же оказывает наибольшее влияние на потребление автомобилем горючего?
В холодную погоду расход топлива намного выше, чем когда столбик термометра стоит выше нулевой отметки. Объясняется это тем, что двигатель в мороз достигает рабочей температуры довольно медленно. Всё это время бортовой компьютер старается ему помочь, подавая в цилиндры повышенные дозы горючего.
Если кто-то считает, что мы не можем повлиять на скорость прогрева двигателя, то он ошибается. Известно, что при дополнительной нагрузке необходимой температуры агрегат достигнет быстрее, чем работая на холостом ходу. Поэтому начинать движение следует как можно быстрее. Достаточно лишь дождаться момента, когда обороты перестанут плавать и можно потихоньку трогаться, не дожидаясь момента, когда стрелка показателя температуры ОЖ сдвинется с мёртвой точки.
Использование средств обеспечения комфорта
В холодную погоду многие автомобилисты думают не о том, как сократить расход горючего и помочь двигателю войти в рабочий ритм, а об обеспечении собственного комфорта. Садясь за руль, водители сразу же включают печку, рассчитывая прогреть салон. Но поскольку мотор ещё не успел прогреться, потоку тёплого воздуха взяться неоткуда, поэтому использовать обогрев в данном случае нецелесообразно.
Мало кто задумывается над тем, что во время работы печка забирает часть тепла у двигателя, тем самым мешая ему достичь рабочей температуры и отнимая некоторую долю мощности. Как и в первом случае, на помощь агрегату приходят «мозги», считая, что в цилиндры нужно подать больше топлива. Поэтому старайтесь включать обогрев салона лишь после того, как температура двигателя достигнет 80-90 градусов. Или хотя бы 40ºС.
Если на работу мотора мы можем оказать лишь косвенное влияние, то расход топлива во время движения зависит исключительно от водителя. Нетрудно догадаться, что сторонники плавной езды посещают бензозаправочные станции реже тех, кто привык к агрессии. Поэтому следящим за своими расходами не помешает научиться контролировать свои эмоции и воздерживаться от немотивированного риска, с которым всегда сопряжён т.н. спортивный стиль езды.
Сокращению расхода горючего способствует снижение количества остановок в пути. Учитесь прогнозировать дорожные условия, воздерживайтесь от маршрутов, пролегающих по загруженным транспортом магистралям, а также второстепенным дорогам, куда снегоуборочная техника заглядывает редко. В процессе движения следите за показателями тахометра и старайтесь удерживать их в районе 2000 об/мин.
Началось с того, что в один прекрасный день ко мне зашел мой знакомый и начал ругать свой новый японский автомобиль. На улице уже довольно долго было холодно и дождливо, обычная осень.
Знакомый: Вот продал свои Жигули, а этот автомобиль жрать стал как не в себя, я и езжу не спеша, плавно разгоняюсь и останавливаюсь плавно. Врубил на печке +25, а кондиционер принудительно выключил и приоткрыл окна, чтобы не запотевали. Тепло сухо комфортно. Но бензина автомобиль жрет наверное раза в полтора больше, чем было летом. Караул, отъездил три месяца и все, авто гауно, жрет как слон.
Я: Тебе тепло и комфортно?
Знакомый: Ну да, еще бы мне за такие бабки, было не тепло и не комфортно. Уж и не знаю, что бы я тогда с продавцом сделал. Я и Жигули то продал из-за того, что зимой мерзнуть устал.
Я: А окна закрыть и кондиционер включить не пробовал?
Знакомый: Да автомобиль еще больше жрать будет, ведь там какой то кондиционер работать будет, а он говорят ого как расход увеличивает. А шоб окна не потели, я окошки постоянно держу открытыми, все одно тепло от печки халявное.
Я: А ты закрой окна и не мешай климат контролю работать, поезди с недельку, потом расскажешь.
Через неделю прибегает радостный знакомый: Ураааа, урааа. Жрать стал как раньше, я даже подумать не мог. А как ты узнал, что так делать надо.
Я: Да не узнавал я. Просто у меня автомобиль примерно как у тебя. Только двигатель мощнее, дополнительных функций больше. Ежу я не меньше твоего. Расход у меня не изменился. Вот я и выспросил тебя с пристрастием, чтобы разницу понять. А разница у нас одна. Я езжу с закрытыми окнами и работающей климатической установкой. А ты экономил бензин. Ты хотел как лучше, а получилось у тебя как обычно. Вместо экономии, одни расходы.
Собственно после этого случая и стал я разбираться, а почему так получилось?
Для понимания произошедшего я воспользовался тепловым балансом двигателя внутреннего сгорания.
Уравнение теплового баланса в общем виде: Q=Qр+Qохл+Qг+Qнс+Qост
Q – (тепло полное) Тепло израсходованного топлива на всю полезную работу и все потери в двигателе. Источником этого тепла является топливо, поступившее в двигатель;
Qр – (тепло работы) Тепло, превращенное в энергию полезной работы. Источником этого тепла является часть топлива поступившего в двигатель, израсходованное на полезную работу двигателя (для этого мы топливо изначально и заливаем);
Qохл – (тепло охлаждения) Тепло отданное охлаждающей среде через охлаждающий агент (антифриз и воздух). Источником этого тепла является часть топлива поступившего в двигатель и потраченного на тепло отданное в окружающую среду;
Qг – (тепло газов) Тепло унесенное отработавшими газами через выхлопную систему. Источником этого тепла является часть топлива поступившего в двигатель (неизбежные потери, обусловленные принципом работы двигателя внутреннего сгорания);
Qнс – (тепло неполного сгорания) Тепло потерянное на не сгоревшем топливе. Источник этих потерь, часть топлива, просто вылетевшего в выхлопную трубу;
Qост — остаточный член баланса, равен сумме всех неучтенных потерь. Источником является часть топлива, израсходованного двигателем и не вошедшего в предыдущие члены уравнения.
Из уравнения теплового баланса следует, что потребляемое печкой автомобиля тепло, прямо пропорционально расходам части топлива на Qохл в уравнении теплового баланса.
Рассмотрим интересующий нас параметр более пристально. Как известно тепло потерянное с охлаждающей жидкостью зависит от количества, теплоемкости и температуры. Формула выглядит следующим образом: Qохл=G*Cт*(T1-T2)
В формуле использованы следующие обозначения:
G — Количество охлаждающей жидкости, проходящей через систему;
Cт — Теплоемкость охлаждающей жидкости;
T1 — Температура ОЖ на входе в систему охлаждения;
T2 — Температура ОЖ на выходе из системы охлаждения.
Из формулы становится понятным, потери тепла пропорциональны разности температур охлаждающей жидкости на входе и выходе из системы охлаждения, а тепло в данном случае, это часть поступившего в двигатель топлива.
Для справки. В процессе проектирования и доводки карбюраторного автомобильного двигателя зазоры в сопряжениях, толщины деталей, материалы и т. д. выбирают исходя из нормальной температуры охлаждающей жидкости, равной 80-90°, при этом разность температур на входе и выходе из рубашки двигателя не превышает 10°.
Открытый термостат направляет поток охлаждающей жидкости в радиатор для более интенсивного охлаждения. Вентилятор — обеспечивает увеличение объема воздуха, проходящего через радиатор охлаждения — тем самым увеличивается теплообмен.
Закрытый термостат направляет движение охлаждающей жидкости по так называемому «малому кругу охлаждения» для сохранения тепла внутри двигателя.
Казалось бы, при низкой температуре окружающего воздуха термостат закрылся, охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу внутри двигателя. Но не все так гладко на самом деле.
Рассмотрим процессы, происходящие в двигателе с точки зрения теплового баланса. Вспомним, для карбюраторного двигателя, количество подаваемого топлива не подлежит автоматической коррекции в установившемся режиме работы. Это справедливо практически для всех советских автомобилей. Механизмов влияния на Qохл, кроме термостата, в советских машинах просто не заложено. Когда охлаждение происходит через печку, компенсировать выхолаживание двигателя, кроме как дополнительным утеплением двигателя при помощи водителя, нечем. Двигатель либо работает в установившемся режиме и имеет избыток тепла, который можно отдавать в атмосферу через радиатор либо через печку. Либо при не достатке тепла в сильный мороз печка вымораживает двигатель, и говорить об установившемся режиме работы не корректно.
Вот, что пишет Сергей Никифоров (смотрите статью http://www.zr.ru/articles/41822/ ): “Рассмотрим работу системы. С одной стороны, радиатор является нагревателем воздуха, поступающего в салон, с другой — охладителем жидкости. Отопитель — это почти такой же радиатор, как и основной, только поменьше размером. Из основного радиатора охлажденная жидкость поступает в термостат, а далее через него уходит в двигатель к водяному насосу. Здесь она смешивается с охлажденной жидкостью из отопителя. Какой после этого становится ее температура? Явно ниже. И чем сильнее мороз, тем она холоднее. А термостат, выходит, побоку в прямом и переносном смысле. В этот момент обычно и ставят картонку или чехол на радиатор, чтобы жидкость в нем меньше охлаждалась.
Для проверки я измерил температуру в двух точках: Т1 — на верхней половине корпуса термостата, где находится термосиловой элемент, и Т2 — на корпусе водяного насоса (рис. 2, а). Температура воздуха была около 0°; двигатель работал при 1500-1700 об/мин коленвала на стоящей машине; электровентилятор радиатора был включен, имитируя набегающий поток воздуха при движении; кран отопителя закрыт.
Результаты подтвердили предположения. В точке Т1 температура повышается до 78° и остается постоянной при росте числа оборотов коленвала. В точке Т2 температура оказалась такой же — 78°. Стрелка штатного указателя температуры жидкости находится в середине белого сектора шкалы (норма). Стало быть, термостат действительно поддерживает заданную температуру — около 80°.”
Соответственно:
Qохл=G*Ст*(T1-T2)= G*Ст*(78-78)=0
Как видим, в данном случае потери на охлаждение равны нулю. Фактически идеальный вариант, но так бывает далеко не всегда, да и в салоне при нулевой наружной температуре воздуха и выключенной печке будет не уютно и холодно.
Далее Сергей Никифоров пишет: “ Теперь — самое интересное! Открыл кран отопителя. Не прошло и двух минут, как температура в точке Т2 опустилась до 72°. Включил вентилятор отопителя на максимальную скорость вращения и открыл заслонки отопителя на максимальную подачу воздуха (как в сильные морозы) — температура в точке Т2 упала до 60°. Стрелка указателя температуры отклонилась к левому краю белого сектора шкалы. А в точке Т1 полный порядок — 78°.
Нехорошая ситуация. В двигатель при включенном отопителе поступает жидкость на 10-20° холоднее, чем это необходимо, и мотор работает при ненормальном тепловом режиме.”
Интересно, а чему он удивляется? При включенной печке, температурный режим вышел за пределы возможности компенсации термостатом. Термостат закрыт, но двигатель то вымораживается работающей печкой, а механизмов компенсации тепловых потерь двигателя при охлаждении через печку не заложено. Исходя из того, что общее количество поступившего топлива, следовательно и тепловой энергии, не увеличивалось. Возросшие потери тепла могут быть компенсированы только уменьшением тепла другого члена из уравнения теплового баланса.
Уменьшится ли Qост — остаточный член баланса всех неучтенных потерь? Я сильно сомневаюсь. Потери обычно имеют тенденцию к увеличению, а не к уменьшению.
Вряд ли удастся забрать в таком количестве недостающее тепло у члена Qг тепло унесенное отработавшими газами через выхлопную систему. Да и тепло потерянное на не сгоревшем топливе вряд ли может помочь. Остается Qр, тепло превращенное в энергию полезной работы.
Вот, что пишет Сергей Никифоров: “Отсюда, наряду с холодным отопителем, возможны провалы в работе карбюратора”.
И действительно Qохл=G*Ст*(T1-T2)= G*Ст*(78-60)= G*Ст*18
Явно видно, потери на охлаждение возросли, а именно на величину G*Ст*18. Отобрав тепло у полезной работы. Топлива то больше в двигатель подаваться не стало.
Q=Qр+(Qохл+G*Ст*18)+Qг+Qнс+Qост
Qр= Q-(Qохл+G*Ст*18)-(Qг+Qнс+Qост)
Термостат закрыт, поэтому Qр=Q-(G*Ст*18)-X где X= Qг+Qнс+Qост
Если при закрытом кране отопителя для тепла полезной работы двигателя оставалось Q X, то при открытом кране отопителя, тепла останется еще меньше на величину G*Ст*18. А тепло в двигателе получается из поступающего топлива, следовательно часть топлива используемого на полезную работу уменьшится, И провалам в работе карбюратора уже можно не удивляться.
И что же предлагает Сергей Никифоров? А просто сделать так, чтобы поток ОЖ отопителя учитывался в работе термостата. Это позволит оттянуть момент выхолаживания двигателя, но не решит проблему в целом.
Кроме советских карбюраторных автомобилей существуют иномарки с двигателями, оборудованными системой распределенного впрыска топлива управляемым компьютером. Имеющие климатические установки, включающие в себя систему кондиционирования и отопления с возможностью автоматической регулировки потока охлаждающей жидкости проходящей через печку. Автоматического управления скоростью и направлением потока воздуха прошедшего через систему отопления и кондиционирования.
Получается, что для карбюраторного автомобиля уравнение теплового баланса выглядит как:
Q=(Qр — G*Ст*(T1-T2))+(Qохл+ G*Ст*(T1-T2)) +Qг+Qнс+Qост
Иначе говоря, на сколько возрастут потери части топлива на охлаждение, на столько же уменьшится часть топлива от тепла полезной работы. И кажется, что печка на потребление бензина никакого влияния не оказывает, только в салоне очень холодно и двигатель не тянет и работает с перебоями.
Для инжекторного двигателя, в котором блок управления умеет учитывать потери на охлаждение, уравнение теплового баланса будет выглядеть следующим образом:
Q+ G*Ст*(T1-T2)=Qр+(Qохл+ G*Ст*(T1-T2)) +Qг+Qнс+Qост
Это справедливо для многих двигателей иностранного производства. В этом случае, на сколько возрастут потери части топлива на охлаждение, на столько будет увеличено количество подаваемого топлива. А увеличить можно, поскольку это зима и чем ниже температура воздуха, тем выше его плотность и тем больше кислорода в единице объема. Следовательно тем больше можно распылить топлива в том же объеме цилиндра не превышая величину стехиометрической пропорции топлива.
И в этом случае и в салоне тепло и двигатель тянет, но и расход увеличивается.
Не вдаваясь в сложные технические подробности, можно сказать, что происходит следующее. Компьютер автомобиля, видя снижение температуры в малом круге охлаждения и зная температуру окружающего воздуха, дает команду увеличить время открытия форсунок. И в двигатель поступает больше бензина. Большее количество бензина, больше Q, при том же самом Qр больше расходуется на Qохл. А поскольку Qр осталось неизменным, то мощность, скорость, динамика автомобиля для владельца остались неизменными. А поскольку Qохл возрос, то бензина стало уходить гораздо больше. Некоторые кстати вполне правильно говорят: “В инжекторных двигателях ECU использует показания датчика температуры ОЖ для расчета топливной смеси, чем ниже температура тем длиннее импульсы на инжекторах, тем больше льется топлива тем выше расход.” Странно но факт, обычно это замечание остается не замеченным или парируется тем, что мощность то должна возрасти. А вот мощность то и не возрастает, возрастают потери на охлаждение.
Закрытые окна и включенный кондиционер в холодное дождливое время года приведут к незначительным потерям топлива по сравнению, с выключенным кондиционером и открытыми окнами. При большой разнице температур на входе и выходе из печки, компенсация тепловых потерь будет происходить за счет увеличения времени впрыска и соответственно расход топлива многократно увеличится. Об этом говорит формула теплового баланса двигателя и практические наблюдения.
Spawn » 14.11.2006 14:10
rnel » 14.11.2006 14:47
Только если его туда заливать!
Печка расходует излишки тепла двигателя, и электричество
Doctor_G Ришат » 14.11.2006 14:56
Seliv » 14.11.2006 14:59
rnel » 14.11.2006 19:45
Seliv » 14.11.2006 20:05
rnel » 14.11.2006 20:24
Обороты при включении печки падать из-за чего ещё могут.
Самое вероятная причина недостаточная выработка энергии генератором, так сказать на грани работы от аккумулятора. Комп фиксирует данное нарушение и добавляет обороты. Насколько я знаю всё стандартное эл. оборудование должно работать без просадки напряжения.
Произойти это может только на ХХ. Соответственно на расход это не может повлиять значительно
Doctor_G Ришат » 14.11.2006 20:35
rnel » 14.11.2006 21:21
Doctor_G Ришат » 15.11.2006 9:29
При включении КК кондишн включается по умолчанию. Чтобы его выключить, нужно нажать кнопку А/С.
Seliv » 15.11.2006 9:48
rnel » 15.11.2006 10:15
rnel » 15.11.2006 10:17
Так всё ясно!
Кнопка a/c — Это кондишен
Не может при нормальной работе двигателя так быть
rnel » 15.11.2006 10:19
Seliv » 15.11.2006 10:32
Так всё ясно!
Кнопка a/c — Это кондишен
Не может при нормальной работе двигателя так быть