Как перебрать вилку на мотоцикле
Переборка (ремонт) вилки мотоцикла.
На предварительно поддомкраченном мотоцикле снимаем снизу: крыло и суппорт переднего тормоза.
Далее шестегранником на 6мм. Расслабляем стопорные болты оси переднего колеса (по 2 на каждом пере).
Затем, накидным ключом на 22 откручиваем болт оси переднего колеса, при этом с другой стороны оси придерживаем её бородком (или гвоздём) от проворачивания.
Вынимаем ось, пошатывая колесо для лучшего выхода оси.
Чтобы не выпали втулки колеса и не растерять детали, вставляем ось в колесо накручиваем болт и ставим колесо в сторонку.
Берём накидной ключ на 22 и срываем упорные болты вилки.
Освобождаем перья вилки от препятствующих их выходу деталей – поворотников, крепления ветрового стекла (если оно присутствует) и т.п.
Шестигранным ключом на 6мм. расслабляем зажимы верхней и нижней траверсы.
Вынимаем перо и осторожно, проложив дощечками зажимаем в тисках. Затем шестигранным ключом на 8мм. выкручмваем нижний болт.
На данной операции с пером остановимся по подробнее. Дело в том, что этот «ленивый» болт не всегда выкручивается по хорошему, т.е. иногда прокручивается вместе с внутренним стаканом пера. В моём случае на одном пере болт выкрутился, а на другом провернулся со стаканом, но не беда, просто в этом случае нужен пневмо-пистолет с длинным (чтобы доставал) шестигранником и болт выкрутится.
Далее вынимаем перо из тисков и переворачиваем отверстием вниз и ставим в заранее подготовленную посуду под масло, затем осторошно, придерживая упорный болт, который мы расслабили ранее, выкручиваем его ладонью руки с сухой небольшой тряпкой. Можно держать болт правой рукой, а левой крутить перо. Самое главное имеем ввиду, что под болтом пружина, под напором которой болт выскочит (и может поранить вас) если его не придерживать. Переворачиваем перо с верху вниз, придерживая отверстие рукой, вынимаем упорный стакан и пружину и складываем по порядку в чистом месте (например на картон). Тем временем стекают остатки масла, которое осталось в пере.
После того, как сольётся масло, вынимаем перо из посуды с маслом, переворачиваем, вытираем чистой тряпкой и осторожно поддеваем пыльник отвёрткой и вынимаем его.
Под пыльником мы видим стопорное кольцо сальника, которое легко вынимается тонкой отвёрткой.
Теперь перо готово для разединения, для чего берёмся за обе части, резко дёргаем, и осторожно (чтобы не растерять детали) вынимаем перо с сальником из обоймы и так же складываем аккуратно в той последовательности, в которой разбираем, чтобы потом было легче всё собрать.
Моем (например в керосине) все детали и протираем сухой чистой тряпкой.
Зажимаем обойму пера в тиски и закручиваем “упрямый” болт.
Снимаем обойму с тисков и собераем перо в обратной последовательности.
Вставляем новый сальник и запресовываем его оправкой. В качестве оправки можно использовать канализационную трубу диамемтом на 50мм., длиной 50 см. Внимание, по трубе не стучать, а слегра постукивать деревянной киянкой или доской (труба весьма хрупкая).
После того, как сальник упрётся в посадочное дно, вставляем стопорное кольцо.
Вставляем новый пальник и осторожно осаживаем его в посадочное место.
Заливаем вилочное масло с верху пера. Вилочное масло бывает разной вязкости. Посмотрите в мануал и заранее купите нужное вам масло.
Затем вставляем упорный болт и затягиваем его отруки (потом на вилке затянем окончательно накидным ключом на 22). Теперь перо готово и его можно вставлять в траверсы вилки и затягивать верх и низ траверс, после чего дотягиваем накидным ключом на 22 упорный болт пера.
Ставим и затягиваем всё навесное (на перья вилки) на место и колесо с суппортом и передним крылом.
Обслуживание и ремонт передней вилки тяжёлых мотоциклов.
К сожалению, дорожное покрытие основных транспортных путей в нашей стране нельзя назвать идеальным. Поэтому при длительной езде подвеска мотоцикла постепенно выходит из строя, что приводит к снижению комфортабельности. Если же говорить о вилке, то её поломка становится причиной роста уровня опасности — мотоцикл вполне может стать неуправляемым, что приведёт к очень серьёзному ДТП. Поэтому при появлении первых признаков неисправности передней подвески стоит заняться ремонтом, чтобы впоследствии не столкнуться с очень серьёзными последствиями её выхода из строя. Замена сальников в вилке мотоцикла и выполнение другого ремонта требует некоторых навыков и умений, но в целом эти процедуры доступны даже для новичка.
Разборка
Не спешите вывешивать мотоцикл при его разборке, поскольку иначе вам не удастся снять с него переднее колесо. Попросив помощника подержать ваше транспортное средство, ослабьте болты передней оси, которые обычно располагаются непосредственно на цапфах амортизаторов. После этого вывешивайте мотоцикл, а также снимайте с вилки его переднее колесо и крыло. Отверните гайки крепления перьев и демонтируйте с вилки пружины — будьте осторожны, чтобы не повредить места их крепления во время демонтажа. Кроме того, вам потребуется открутить гайки крепления нижнего мостика, после чего можно будет приступить к снятию перьев.
Этот процесс может быть относительно непростым — вначале стоит снять верхний пыльник пера, поддев его специальным съёмником или обычной шлицевой отвёрткой. Стопорное кольцо демонтируется при помощи пассатижей, однако нужно быть очень аккуратным, чтобы не согнуть и не надломить его. После ослабляется болт, удерживающий вилку в траверсе, в результате чего его можно будет извлечь руками. Чтобы полностью разобрать вилку, ослабьте болт крепления штока амортизатора, а затем повторите операцию со снятием пыльника и стопорного кольца пера внизу.
Переборка вилки достаточно часто сопряжена с проблемами — если перья не хотят извлекаться из мест своего крепления, немного заверните гайку в обратную сторону, а также ударьте по ней деревянной киянкой. После этого процесс значительно облегчится, и вы сможете извлечь перья, не прикладывая к этому практически никаких усилий. Отпустите контргайку и стяжной болт верхнего мостика, после чего у вас получится снять фару, прокладку и прочие компоненты, которые мешают дальнейшей разборке вилки.
Приготовьте две ёмкости по 0,5–0,75 литра и приступайте к снятию сальника. Расположенную на его корпусе гайку нужно будет отвернуть накидным ключом соответствующего размера, после чего сальники можно будет извлечь руками. Подставьте под трубы вилки приготовленные ёмкости, поскольку в этот момент может образоваться течь масла. Отверните оси штока, после чего жидкость наверняка вытечет из вилки мотоцикла. Когда масло полностью перетечёт в приготовленные вами ёмкости, останется только снять несущую и скользящую трубу.
После этого можно приступать к ремонту вилки мотоцикла, поскольку она будет полностью разобрана. Когда вы закончите замену изношенных деталей, вам нужно будет выполнить сборку в обратном порядке. Обратите внимание на тот факт, что затягивать болты можно только после окончательного закрепления гаек, которые используются для крепления пера вилки. В таком случае вам удастся выставить правильное положение этого узла, обеспечив максимальную стабильность мотоцикла и удобство управления.
Переборка вилки мотоцикла, порядок выполнения работ
Переборка вилки мотоцикла, порядок выполнения работ.
Передняя подвеска японских мотоциклов Yamaha, Honda, Suzuki, Kawasaki обычно представлена телескопической вилкой, которая является частью рулевого управления и оборудована упругой подвеской для эффективного смягчения толчков и ударов, воспринимаемым передним колесом. Поэтому готовность мотоцикла к комфортной езде проверяется, в том числе и по техническому состоянию этого узла.
Вилка мотоцикла требует ухода, который заключается в периодической замене масла. А если появляются стуки и подтёки, то это практически сразу отражается на ухудшении работы вилки и, как следствие, приводит к плохой управляемости, увеличению тормозного пути и не комфортной езде. К тому же замасленные детали мотоцикла и одежды его водителя – это просто не эстетично.
Поэтому чтобы не доводить до крайности и исключить необходимость покупать новые запчасти для мотоциклов, требуется время от времени снимать и перебирать вилку мотоцикла, например в случае замены сальника.
Рассмотрим последовательность выполнения этих работ по снятию и переборке вилки мотоцикла, телескопическая конструкция которой, как правило, типовая для многих японских моделей при замене сальника.
Для этого нам понадобится:
1. Комплект сальников с пыльником.
3. Специнструмент для запрессовки сальника. Если у вас нет приспособления, то его возможно изготовить самому из подручного материала. Инфо ниже в тексте.
5. Набор ключей с шестигранниками.
Сальники подлежат замене, если они начинают течь. Их всегда меняют на обоих перьях одновременно, даже если сальники на втором пере рабочие. Несвоевременная замена сальников ведёт к попаданию масла на тормозной диск мотоцикла, что недопустимо и опасно в момент торможения.
1. Пока перо зажато траверсой, ослабьте верхнюю пробку пера, иначе после снятия вилки вам потребуются тески.
2. Открутите суппорта и переднее крыло.
3. Выкрутите ось и снимите колесо.
4. Ослабьте болты верхней, и нижней траверсы и выньте перо.
5. Открутите верхнюю заглушку пера.
6. Отожмите пластиковую трубку вниз, что бы добраться до фиксирующей гайки.
Это можно сделать специнструментом,
либо изготовьте приспособление сами из подручных средств. Берется трубка большего диаметра и делаются два отверстия с резьбой под болт с заостренными концами.
7. И так мы подобрались к фиксирующей гайки. Запомните положение гайки по количеству витков резьбы, чтобы при сборке поставить её точно также. Можно сделать насечки или пометить фломастером.
8. Открутите верхнюю часть, придерживая пружину, т.к. она в сжатом состоянии.
Пружина конусообразная, запомните как она стояла. Выньте пружину и слейте масло. Покачайте шток вверх-вниз, чтобы слить максимальное количество масла с вилки.
9. Снимаем аккуратно пыльник. Это можно сделать с помощью тонкой, прямой отвертки.
10. После того как снят пыльник, снимаем стопорное кольцо, отвёрткой. Так чтобы не повредить зеркало пера.
Крепим стопорное кольцо на пыльник чтобы не потерять его. На данной вилке, стакан можно снять без усилий, так как направляющая запрессована в нем. Сальник вынимается отверткой.
На некоторых вилках направляющее кольцо установлено на пере. В этом случае, стакан снимается резкими толчками, при этом сальник выбивается направляющим кольцом.
11. На перо новый сальник одевается внешней пружиной вниз. Так как торцевая поверхность пера грубая, необходимо натянуть на нее смазанный маслом полиэтилен.
12. После того как сальник, установлен на перо, можно устанавливать стакан. Сальник запрессовывается в стакан с помощью спец инструмента.
Если спец инструмента у вас нет, то можно использовать старый сальник, разрезанный пополам, или толстостенную пластиковую трубу подходящего диаметра. Убедитесь что сальник сел на свое посадочное место, по появившейся бороздке для стопорного кольца. Устанавливаем стопорное кольцо, а сверху одеваем пыльник.
13. Перед заливкой масла вытащите внутреннюю алюминиевую трубку. Захватите пальцами шток и держите его сверху, потому что его нужно прокачать. Заливаем масло.
Поднимайте и опускайте шток, вверх-вниз 10-15 раз, чтобы масло заполнило систему. Уровень масла замеряется с опущенным вниз штоком штангенциркуля, без внутренней топки, алюминиевой трубки и без пружины. Для этой модели расстояние от уровня масла до верхнего края стакана 92 мм. При необходимости до лейте или слейте масло.
Узнать уровень масла в вилке мотоцикла для своей модели можно в мануале или на мото форуме.
14. После всех проведенных работ собираем перо. Вставляем внутреннюю алюминиевую трубку и пружину. Для того чтобы в дальнейшем было легче достать штифт, подвяжем его веревкой.
Продеваем веревку через пластиковую трубку
и сжимаем пружину. Вытягиваем шток за веревку.
Закручиваем верхнюю пробку.
Обрезаем ранее привязанную веревку. Затягиваем верхнюю пробку
и снимаем специнструмент с внутренней пластиковой трубки. Закручиваем верхнюю пробку в стакан. Контрольное зажатие пробки производится, когда перо будет зажато траверсой.
Второе перо разбирается аналогично.
В общем, вилка для мотоцикла разбирается и собирается несложно. Для этого необходимо, чтобы в наличии был соответствующий инструмент, комплектующие, а в случае необходимости и запчасти для мотоциклов. Желательно наличие сменных соответствующих по размерам сальников и пыльников набора необходимых ключей, в том числе и рожковых, насадки-трещотки, удлинителя, набора шестигранников, достаточного количества ветоши, тары под отработанное масло, а также схему устройства вилки для мотоцикла. Обязательно также наличие нового вилочного масла на замену. Какие необходимы запчасти для мотоциклов в каждом конкретном случае определяется отдельно.
Особо следует отметить, что при всей кажущейся лёгкости снятия и разборки вилки водителям, которые не имеют достаточного опыта ремонта лучше доверить все эти работы профессионалам!
Ремонт
Если вам удалось полностью разобрать вилку мотоцикла, нужно будет помыть все детали в бензине, удалив с них остатки масла и грязи. Однако не следует использовать абразивные инструменты вроде напильника, наждачки и даже металлической губки — при этом вы рискуете повредить специальное покрытие, которое защищает компоненты вилки от ускоренного износа. После промывки тщательно вытрите разложенные на столе детали бумажными салфетками либо специальными тряпочками, не оставляющими ворса на металле. При разборке пера может возникнуть проблема, которая связана с приклеиванием сальника к окружающим поверхностям — его нужно будет смочить бензином, а через 15 минут извлечь ножом либо отвёрткой с тонким прямым шлицом. Старайтесь не повредить вилку, чтобы не столкнуться с расходами на приобретение новых компонентов.
Каждое перо нужно будет перевернуть, чтобы извлечь из него мелкие детали — их также перемывают, после чего можно приступать к сборке узла. Чтобы передняя вилка мотоцикла могла работать в соответствии с параметрами, установленными производителем, старайтесь аккуратно устанавливать все компоненты, проверяя, чтобы они плотно прилегали друг к другу. Когда перо будет собрано, вам придётся закрыть его, устанавливая детали в следующем порядке:
Осталось только закрутить болт, расположенный в нижней части пера, и установить на вилку пружину.
Если вам пришлось поменять сальники на вилке мотоцикла, нужно будет обязательно выполнить замену масла, чтобы обеспечить работоспособность узла. Большинство опытных мотоциклистов рекомендует заливать жидкость, рекомендованную производителем — она обеспечит идеальную комфортабельность и максимальную безопасность вождения двухколёсного транспортного средства. Однако при желании вы можете залить в вилку мотоцикла масло с большей либо меньшей вязкостью — при этом удастся повысить и снизить жёсткость передней подвески соответственно. Масла для вилки одного производителя можно смешивать, получая комбинацию с уникальными характеристиками. Например, из масел 10W и 5W удастся получить жидкость для вилки мотоцикла с уровнем вязкости 7,5W.
В собранное перо заливаем масло — для этого лучше ознакомиться с инструкцией по эксплуатации мотоцикла. Теперь нужно прокачать амортизатор вилки. В процессе прокачки он будет издавать бульканье, шипение и другие странные звуки. Не пугайтесь. Поскольку это свидетельствует о выходе воздуха из замкнутой системы и о достижении вами своей цели. После выхода воздуха из амортизатора останется только установить заглушку, стопорное кольцо и верхний пыльник, а потом продолжить окончательную сборку вилки мотоцикла.
Разборка амортизационной вилки
Замена механизма целиком его разборки не требует. А вот для ремонта вилки велосипеда, смазывания внутренней поверхности, замены неисправных элементов нужно попасть внутрь нее. Общий процесс работы по разборке деталей с амортизатором примерно одинаков для разных их моделей:
Все части велосипедной вилки аккуратно раскладывают в том же порядке, как они были сняты с нее. Это впоследствии облегчит сборку. Разобранная деталь после тщательного осмотра на предмет наличия повреждений промывается керосином, некоторые элементы смазываются.
Капитальный ремонт
В некоторых случаях передняя вилка мотоцикла повреждается настолько, что её приходится менять полностью. Разбирать узел при этом нерационально, поскольку никакой пользы эта процедура вам не принесёт. Поэтому можете начать разборку, смело отвернув гайки крепления перьев и удалив их.
Теперь нужно снять стяжной болт верхнего мостика и открутить руль, полностью демонтировав его. Снимайте гайку рулевой колонки и защитный колпачок, под которым находится подшипник. Теперь вам предстоит достать его шарики и проверить, отсоединяется ли вилка от рамы мотоцикла. При возникновении проблема вам может понадобиться немного отрихтовать крепления молотком, чтобы придать им нужную форму.
При отсоединении вилки старайтесь отводить её вперёд медленно, слегка наклоняя, чтобы не потерять шарики нижнего подшипника. При установке новой вилки обильно смазывайте посадочные места обоих подшипников Литолом, чтобы облегчить поворот руля мотоцикла. Сборку производите в обратном порядке, стараясь тщательно затягивать все болты и гайки. Если в новую вилку потребуется залить масло, сделать это можно будет, просто открутив гайку крепления пера.
Последствия езды с текущей вилкой
Если амортизатор или перья вилки текут и замаслены, значит есть тому причина. Если вовремя не устранить проблему, то можно получить, вместо нормальной подвески, неуправляемого и скачущего от любой трещины в асфальте мотоцикл. Более того, вилочное масло обычно вытекает на тормозные суппорты и заливает тормозные колодки. И, как следствие, значительное снижение эффективности системы торможения, что для мотоциклов жизненно важно.
Ремонт поврежденных перьев и стаканов вилки мотоцикла
Очень часто при эксплуатации мотоцикла могут образоваться механические повреждения зеркала пера вилки. Это так же приводит к течи вилки. При этом замена сальников и пыльников не помогает. В этом случае необходим ремонт поверхности и полировка пера вилки мотоцикла
Замена и обслуживание подшипников подвески
Важную роль в подвеске мотоцикла выполняют подшипники колес и рулевой колонки.
Момент замены подшипников колес наступает, когда мотоцикл начинает рыскать по дороге даже на небольшой скорости. При этих признаках необходимо заменить подшипники в колесе мотоцикла.
Подшипник рулевой колонки так же изнашивается. Из-за чего мотоцикл при рулении начинает нестабильно вести себя в поворотах, руль сам становиться в определенное положение (обычно посередине). Устранение этой неисправности возможно только заменив рулевой подшипник мотоцикла.
Если при проезде неровности дороги или при торможении Вы ощущаете стук в районе рулевой колонки, то это первый признак необходимости обслуживания рулевых подшипников мотоцикла. Если это не сделать своевременно, то это может привезти к более дорогому ремонту и к замене не дешевых рулевых подшипников.
Ремонт или замена заднего амортизатора
Если при езде на загруженном мотоцикле задний амортизатор пробивает или мотоцикл раскачивает при проезде неровностей, то вероятно пришло время замены заднего моноамортизатора или 2-х задних амортизаторов, в зависимости от модели Вашего мотоцикла.
Если модель амортизатора, установленного на Ваш мотоцикл, разборная, то наш мотосервис производит ремонт заднего амортизатора мотоцикла.
Стоит ли заниматься ремонтом самостоятельно?
Помните, что ремонт вилки мотоцикла требует некоторых технических навыков, а также аккуратности и внимательности. Кроме того, вам нужно не запутаться во множестве мелких деталей, каждая из которых должна быть установлена на своё место для получения идеальных характеристик работы передней подвески. Поэтому, если вы не уверены, что сможете выполнить все процедуры самостоятельно, соблюдая все рекомендации, лучше обратитесь к специалисту. Ремонт вилки в специализированной СТО будет стоить до 4 тысяч рублей для отечественного мотоцикла, и до 10 тысяч — для импортного. Если речь идёт о замене масла и выполнении регулировки, то можно будет обойтись 1–2 тысячами рублей.
Велосипедная вилка: снимаем, разбираем, собираем, ставим
Устройство велосипедной вилки.
Вилка в обязательном порядке требует:
Среди необходимых для работы с велосипедной вилкой инструментов называют отвертку, пассатижи, гаечный ключ, маленький раздвижной газовый ключ; учитывая специфику работы с маслом советуют запастись ветошью или тряпками, кроме того работу можно выполнять и в перчатках для защиты рук от повреждений и загрязнения.
Как снять вилку с велосипеда?
Чтобы снять с велосипеда вилку
для последующего ее обслуживания или полной замены необходимо, перевернув велосипед колесами вверх, распустить тормоз (если он ободной) и снять переднее колесо. На втором этапе – снимается руль с выносом, затем рулевая труба.
После этого снимаем вилку, крайне важно не потерять шарики из подшипников. Затем со штока вилки снимается опорное конусное кольцо (обычно с помощью острого предмера, аккуратно поджимая его со всех сторон)
После этого мы имеем готовую к обслуживанию вилку.
Отдельные пользователи советуют перебирать даже новые, только что купленные вилки, поясняя это необходимостью индивидуальной отладки элемента.
Как разобрать вилку велосипеда (на примере пружинно-элестомерной вилки) читайте ниже:
На этом процесс разборки вилки заканчивается и начинается процесс ухода за полученными деталями: необходим тщательный осмотр элементов на наличие повреждений, трещин и прочего, тщательно промыть керосином и смазать нуждающиеся в этом элементы
Важно смазать пружины густой смазкой для лучшей работы вилки
Как собрать вилку велосипеда?
проходит в порядке, обратном процессу разбора и дополнительно его описывать нецелесообразно. Главное – внимательно следовать порядку описанных процедур.
Как заменить вилку на велосипеде?
Неподготовленному и неопытному пользователю проводить не рекомендуется: если с простым уходом справиться можно, то такую процедуру лучше предоставить квалифицированному специалисту. В крайнем случае, выполнять замену под наблюдением мастера, выполняя его рекомендации.