Как переделать автобус в грузовик
Переоборудование пассажирского микроавтобуса в грузовой
микроавтобус грузовой фургон
Что необходимо для качественного переоборудования микроавтобуса?
Мы делаем все возможное, чтобы заказчики остались довольным качеством выполненных работ. С целью предоставления конкурентно выгодных услуг, техническое оснащение наших цехов непрерывно модернизируется и улучшается. Это открывает возможность любой техпроцесс переоборудования выполнять на высоком уровне.
Мы преследуем цель: иметь индивидуальный подход к своим заказчикам. Это особенно необходимо в вопросе переоборудования. Прежде, нежели приступать непосредственно к выполнению работы, специалисты компании внимательно осматривают автомобиль, разговаривают с клиентом. В ходе такого общения выясняются потребности и ожидания заказчика, позволяя разработать подходящий план выполнения переоснащения.
Итак, вы можете не сомневаться, переоборудование микроавтобусов из пассажирского в грузовой, цены которые максимально доступны, пройдет качественно благодаря:
Стоит принимать во внимание, процесс переоборудования достаточно сложный, занимающий немало времени, сил. Беря это во внимание, необходимо максимально тщательно и щепетильно подойти к выбору фирмы, с которой сотрудничать. У нас за спиной тысячи успешно переоборудованных микроавтобусов. За длительное время нашей деятельности в этом направлении мы предоставляем своим клиентам собственную гарантию! Ваш грузовой микроавтобус будет как новый!
Переоборудование пассажирского микроавтобуса в грузовой
микроавтобус грузовой фургон
Что необходимо для качественного переоборудования микроавтобуса?
Мы делаем все возможное, чтобы заказчики остались довольным качеством выполненных работ. С целью предоставления конкурентно выгодных услуг, техническое оснащение наших цехов непрерывно модернизируется и улучшается. Это открывает возможность любой техпроцесс переоборудования выполнять на высоком уровне.
Мы преследуем цель: иметь индивидуальный подход к своим заказчикам. Это особенно необходимо в вопросе переоборудования. Прежде, нежели приступать непосредственно к выполнению работы, специалисты компании внимательно осматривают автомобиль, разговаривают с клиентом. В ходе такого общения выясняются потребности и ожидания заказчика, позволяя разработать подходящий план выполнения переоснащения.
Итак, вы можете не сомневаться, переоборудование микроавтобусов из пассажирского в грузовой, цены которые максимально доступны, пройдет качественно благодаря:
Стоит принимать во внимание, процесс переоборудования достаточно сложный, занимающий немало времени, сил. Беря это во внимание, необходимо максимально тщательно и щепетильно подойти к выбору фирмы, с которой сотрудничать. У нас за спиной тысячи успешно переоборудованных микроавтобусов. За длительное время нашей деятельности в этом направлении мы предоставляем своим клиентам собственную гарантию! Ваш грузовой микроавтобус будет как новый!
Смена категории при переоборудовании микроавтобуса
Смена категории транспортного средства предоставляет владельцу некоторые преимущества, такие как экономия при покупке страховки или уплате налогов, возможность проезжать в центр города и необходимость реже проходить техосмотр. Рассмотрим основные варианты смены категорий.
Переоборудование микроавтобуса из категории «D» в «B»
Категория «D» – это автобусы и микроавтобусы с количеством пассажирских сидячих мест более 8, помимо сиденья водителя и без ограничения по массе. Для смены категории необходимо уменьшение количества мест до 8. Если на сиденьях установлены поясные ремни безопасности, то необходимо поменять их на трехточечные инерционные. На тех местах, что установлены спиной по ходу движения поясные ремни допустимы.
Что касается массы автомобиля, то не любой микроавтобус или автобус можно так просто перевести в категорию «B». Например, у микроавтобуса, с полной массой автомобиля 4000 кг. понадобится также внесение изменений в подвеску, чтобы снизить грузоподъемность до 3500 кг. А совсем большие автомобили даже при уменьшение пассажирских мест попадают только в категорию «C».
Переоборудование грузового фургона из категории «C» в «B»
Категория «C» – это автомобили, в которых не более 8 пассажирских мест, не считая водителя, и разрешенная максимальная масса более 3500 кг. Для смены категории необходимо уменьшение грузоподъемности автомобиля, путем изменения элементов подвески.
При обратной смене категории для увеличения грузоподъемности работ еще больше – это внесение изменений в подвеску, тормоза и рулевое управление.
Другие моменты по установке сидений, врезки окон, перегородок смотрите в статье «Смена типа ТС при переоборудовании микроавтобуса».
Целесообразность смены категорий
Периодичность прохождения техосмотра – автобусы категории «D» должны проходить осмотр дважды в год. Сменив категорию «D» на «B», осмотр уже надо проходить реже – один раз в два года для автомобилей, возрастом 3-7 лет и один раз в год автомобилей старше 7 лет.
Проезд – в некоторых местах грузовым автомобилям, категории «C», запрещен въезд в центр города, проезд по мостам в дневное время и прочие ограничения. В этом случае смена категории расширяет границы передвижения автомобиля.
Экономия – при смене категории могут отличатся стоимость страховки и ставки транспортного налога в том или ином регионе. Особенно эта разница ощущается при высокой мощности автомобиля. Кстати, на счет страховки, оформляйте ее сразу на новую категорию, не важно дороже или дешевле она будет. Если случится авария, и выяснится что страховка оформлена не правильно, страховая компания откажется от выплат и все расходы придется платить вам.
Как изменить конструкцию и категорию автомобиля
Работы по внесению изменений в конструкцию автомобиля могут выполнять сертифицированные организации или владелец транспортного средства. Исключаются компании без сертификатов и прочие умельцы, типа дяди Васи из соседнего гаража. Другими словами в заявлении-декларации можно указывать только сертифицированную организацию или себя.
Конечно можно сделать работы у соседа в гараже, а указать в заявлении себя, но все не так просто. Сотрудники ГИБДД неохотно работают с частниками, ибо не хотя брать на себя ответственность за безопасность изменений. Например, если владелец прикрутил сиденье к полу не так, как положено, а саморезами, то в этом случае инспектор будет виноват что не доглядел. А когда переоборудование сделано сертифицированной компанией, то за безопасность отвечает уже она. Поэтому бумажная волокита происходит гораздо быстрее и проще.
Наша рекомендация тут такая, если есть навыки работы с автомобилем и желание сэкономить, то работы по демонтажу сидений и прочих элементов можно провести самостоятельно, а работы по установке отдать сертифицированной организации. А если вы за то время, что провозитесь с машиной, сможете заработать больше денег свой основной деятельностью, то очевидно, что проще обратится к профессионалам и в конце получить готовый автомобиль и пакет документов.
Получил новые документы! Или как оформить переоборудование грузового фургона в легковой пассажирский транспорт
Итак я прошел этот путь! Это заняло практически месяц но всё таки я смог переоформить свой грузовой фургон в легковой автомобиль официально и получить новые документы с внесенными изменениями!
Ниже я дам полную инструкцию со своими замечаниями как это происходило в период июль-август 2015 года. В интернете крайне мало информации (и часть противоречит друг другу) так что уверен этот отчет поможет заинтересованным в вопросе людям.
Итак ситуация — у нас есть грузовой фургон категории B (масса до 3.5 тонн, грузоподъемность 1250 кг) с одним водительский и одним пассажирским местом, а нужно получить легковой транспорт с 7 пассажирскими местами (почему именно 7 я опишу позже)
Шаг 0 — Подготовка фургона к переоформлению
Очень важно не вносить в конструкцию фургона никаких изменений до получения на это разрешения в НАМИ и ГАИ. Когда речь идет о грузовом фургоне в нём обязательно должна быть перегородка между салоном и грузовым отсеком, а так же не должно быть стекол или иных изменений в грузовом отсеке. Так же я очень рекомендую установить дополнителный (третий) стоп сигнал, если такогово у вас нет. И снять все самостоятельно установленные элементы освещения не предусмотренные изначально. В обещем нужно максимально привести вид авто к заводскому виду
Шаг 1 — Получение предварительного разрешения в НАМИ
НАМИ это такая весьма странная структура, которая лениво рулит оформлением переоборудования транспорта за ваш счет. Её сайт (в целом неплохой) имеет раздел посвященный переоборудованию авто — expertise.nami.ru/pereoborudovanie-ts. Там можно бланки и документы которые особо не нужны, т.к. вы всё заполнять будете все равно на месте.
Необходимо:
— ваш паспорт
— ПТС и СТС авто
— заявление на переоборудование (заполняется на месте)
— графическая схема переоборудования (пример ниже)
— 5000-6000 руб денег
— часа 3-4 свободного времени
Привозить сам фургон не нужно!
Контора находится на ул. Автомоторная, д. 2 и работает ежедневно с 9 до 18 с перерывом на обед 13-14
По приезду нужно позвонить по телефону +7 (495) 453-30-57 и заказать пропуск на свое имя. Вам нужно в 117 кабинет с фразой «хочу переоборудовать фургон». Очередей там обычно нет. Сотрудники в целом вполне адекватные, хоть и не сильно быстрые. Дадут вам бланк заявления в котором большинство полей это перепись данных из ПТС и большое поле для описания вносимых изменений. Потом они все равно напишут там всё по совему, но для начала нужно туда вписать что-то типа «демонтаж межсалонной перегородки, установка в грузовом отсеке 6 пассажирских мест с трехточечными ремнями, панорамное остекление грузового отсека». По своей инициативе НАМИ туда впишет большинство или все из следующих пунктов «настил пола, отделка стен и потолка, установка освещения, вентиляции и отопления в грузовом отсеке». Кроме того ваше остекление станет «остеклением заводскими стеклами» а посадочные места превратятся в «сертифицированные кресла заводского изготовления с сертифицированными трехточечными ремнями безопасности установленные на усиленное основание пола и тд».
Внимательно прочтите получившиеся изменения. С этого момента вы будете плясать от них и обязаны сделать всё в точности как описано — ни больше ни меньше.
Платите в кассу 5-6 тыс руб и получаете одобренное заявление
Шаг 2 — Получение предварительного разрешения в ГАИ
Второй этап перед собственно переоборудованием — это получение разрешения в ГАИ. Для такой процедуры подходит не любое ГАИ, позвоните уточните. Точно подходит ГАИ в Бутово куда ездил я (Академика Глушко 13) — там можно сразу заехать на стоянку осмотра. Отдел который вам нужен не стоит искать в терминале — там его не будет — идите на 3 этаж кабинет 312 — работает вт 8-19 и ср-сб 8-17 с обедом 14-15
Нужно:
— Ваш автомобиль
— ПТС и СТС
— Паспорт
— Разрешение из НАМИ с предыдущего шага
— Заявление (заполняется на месте)
— Часа 3-4 времени (еще час — обед не попасть на который сложно)
Приходите, даете документы, получаете заявление и заполняете. С инспектором идете на площадку осмотра где он делает фото авто до переоборудования. Если у вас есть какие-то отклонения от заводского вида авто — вас с большой вероятностью развернут с пометкой «приостановить до приведения тс в заводское состояние» как у меня было с перегородкой, которую я демонтировал раньше времени. Получаете на руки увесистую пачку включая одобренное разрешение, распечатанные фото до переоборудования и даже свои штрафы и результаты поиска по базам угона и розыска ) Очереди в этот отдел обычно нет.
Тут я сделаю отступление и поясню почему мне нужно именно 7 пассажирских мест. Дело в том, что легковым может считать транспорт только удовлетворяющий некой формуле, где участвует масса авто, грузоподъемность и количество пассажиров. Например у меня масса 2300 а грузоподъемность 1200 (итого 3500) — если я поставлю недостаточно мест — автомобиль будет считаться все равно грузовым, просто мне поменяют количество мест с 1+1 на 1+3. И я все равно не смогу вставлять стекла, делать отделку грузвоого отсека и убирать перегородку груза. Только формула 1+7 дает мне ту саму магическую цифру, когда мой авто превращается в легковой и при этом остается в категории В.
Шаг 3 — Переоборудование в сервисе
Конечно хочется сделать всё переоборудование своими руками, да вот такая тонкость — на все работы, материалы и оборудование должны быть представлены сертификаты соответствия заверенные печатями и подписями. И если на оборудование сертификаты достать в целом реально, то сертифицированным установщиком вам никак не стать. Где-то в недрах правил есть пометка о возможности делать все работы самостоятельно а запчасти купить Б/У без сертификатов — но в реальном мире эта схема мне не кажется выполнимой.
Я выбрал сервис fkrit.ru/ — там мне установили стекла, сидения, сделали недорогую отделку бортов и хорошую отделку пола и потолков. Установили автономный отопитель и освещение. Подробнее я писал об этом в другой заметке — www.drive2.ru/l/7267936/ в целом мне это стоило:
— 50 тыс стекла c установкой (8шт)
— 15 тыс документы
— 5 тыс стоила вся черновая отделка на стены (на выброс)
— 9 тыс установка сидений (которые я одолжил только для прохождения процедур в гаи)
— 35 тыс потолок с бежевой экокожей и красивым обтекающим изгибом
— 18 тыс за пол который сделан из прочной влагостойкой фанеры с покрытием
— 24 тыс автономный отопитель планар (с установкой)
Вот в общем вышло 165. Эти работы заняли около недели, что очень быстро (чаще всего недели две)
Тысяч 50 можно было сэкономить сделав пол и потолок подешевле и установив дешевый зависимый от двигателя отопитель, но я делал так специально для дальнейшей эксплуатации авто.
На выходе из сервиса вы получите заполненную для гаи и нами декларацию о проведенных работах и тонну сертификатов. Обязательно проверьте чтобы у вас был сертификат сервиса о том что он может проводить подобные работы а так же сертификаты на ремни и сидения. Ну и на всё остальное — отопитель, ткань, освещение — ничего не будет лишним. Так же проверьте в декларации изменившуюся массу авто (у меня было 2350 стало 2530) и тип (был фургон стал легковой)
Шаг 4 — получение новой диагностической карты
Для получения карты вы можете приехать на пункт осмотра либо кхмм. заказать спиритуальный осмотр через интернет )) Не важно как — главное чтобы карта была в базе ЕАИСТО и очень важно чтобы они указали в ней новую массу авто! А не списали старую с СТС как они обычно делают. Ну и скажите что тип изменился на легковой. В остальном процедура обычна.
Шаг 5 — подтверждение переоборудования в НАМИ
Снова едем в НАМИ подтверждать что собранный нами франкенштейн сделан по правилам и не представляет опасности на дороге.
Нужно:
— ПТС (+копия) и СТС
— Паспорт
— Декларация из сервиса и копия
— Все сертификаты из сервиса и их копии
— Распечатанные фотографии переделок вашего авто
— Диагностическая карта и копия
— 5-6тыс денег
Автомобиль к осмотру не требуется!
Фотографии в принципе можно не печатать а скинуть им на email. Так же некоторые копии вам могут сделать на месте, но чем больше готового вы принесете с собой — тем быстрее и проще пройдет процесс. Фотографировать нужно авто общим планом а так же те переделки которые вы сделали — например фото отопителя, сидений, ремней, лампочек освещения, стёкол и тд. Через часа 2-3 и занесенных в кассу денег вы получите на руки заключение о соответствии авто требованиям безопасности и тд.
Шаг 6 — Одобрение в ГАИ
Садимся в авто и опять едем в ГАИ (например в Бутово) в тот самый кабинет где вы уже были.
Нужно:
— Оплаченная квитанция на 800 или 850 руб не помню, вам дадут её на 2 шаге
— ПТС СТС
— Паспорт
— Декларация из сервиса
— Диагностическая карта
— Сертификаты из сервиса
— Заключение НАМИ
— 3-4 часа времени
В кабинет подаем все документы и через некоторое время идем на площадку. Тут готовьтесь — это будет самый привередливый осмотр авто из всех. Инспектор проверит и сфотографирует все маркировки на ремнях и стеклах, проверит наличие всех выполненных по изначальной заявке пунктов и даже может проверить работу освещения и отопителя (это редко).
Если все нормально, инспектор дооформит документы и они пойдут на проверку.
Сидим на попе ровно и ждем от 2 недель до месяца решения ГАИ. Говорят они отправляют документы в центральное ГАИ и смотрят там весьма досконально. В худшем случае вас по телефону уведомят об отказе по причине некачественно выполненной работы (например плохое крепление сидения или опасные для пассажиров части кузова) либо из-за отсутствия какого-либо сертификата. Приезжать в ГАИ можно через пару недель узнавая в том же кабинете как поживают документы. Если вам повезет как мне — готовые документы будут вас ждать там уже в первый приезд. В награду за все действия вы получите одну единственную бумажку где будут указаны новые характеристики и внесенные изменения в авто.
Шаг 7 — получение документов
Сразу поле получения заветной бумажки можно бежать к терминалу и занимать очередь на получение документов. Тут процедура стандартная как при покупке авто
Нужно:
— ПТС И СТС
— Заключение о преоборудовании с прошлого шага
— ОСАГО и копия
— Паспорт
— 850 руб на оплату квитанции за перевыпуск СТС
Занимаете очередь, отдаете документы, получаете бланк заявления, проходите обычный осмотр авто на площадке, где инспектор еще раз подтвердит все внесенные изменения, оплачиваете пошли 850 руб, сдаете документы в окошко и получаете на руки новый СТС и измененный ПТС. УРА!
Это весьма муторная процедура, которая жрет много времени и денег, никому не известна, но тем не менее существует и проходима. Надеюсь что этот пост поможет кому-то её пройти или отказаться от этой идеи вовсе ) На вопросы отвечу, удачи! Я же продолжаю заниматься своим проектом, который стал хоть немного легальнее чем раньше. Ну сначала конечно немного отдохну от всего этого )
Вырос у автобуса новый «хвост»…
Переделка автобуса Škoda 706RTO в грузовой фургон
Старые автобусы списывают раньше, чем грузовики. Машина еще на ходу, но возить людей уже опасно. Автобусу можно продлить жизнь, превратив пассажирский салон в просторный грузовой отсек фургона. Такие самодельные грузовые модификации «Икарусов» и ЛиАЗов встречались на наших дорогах в советское время.
На фестиваль «Экзотика-2007» из Волгограда приехал экзотический фургон, переделанный из автобуса. Скругленная по моде годов 1950–1960-х передняя панель кабины знакома тем, кто изучал автомобилестроение социалистических стран Восточной Европы. Когда-то в Чехословакии был очень популярен автобус Škoda 706RTO, послуживший основой этой самоделки.
У машин Škoda 706 богатая история. Их выпускали еще до войны. Сначала это были капотные грузовики, в начале 1950-х появились автобусы вагонной компоновки на их базе. Наш журнал рассказывал о них в майском номере. В 1957 году появилось второе поколение Škoda 706. Оно состояло из грузовиков с кабиной над двигателем и новой модификации автобуса. Седельные тягачи этой серии поставлялись в СССР массово, а автобусы – в небольших количествах.
Кабины грузовика и автобуса Škoda 706, выпущенных в конце 1950-х и в 1960-х, не были унифицированы по основным кузовным панелям. Если кабина грузовика отличалась прямоугольными обводами, то для кузова автобуса характерна обтекаемая сигарообразная форма с округлой передней частью. Правда, в Чехословакии выпускали грузовой фургон с яйцевидной кабиной от автобуса. Но в отличие от машины из Волгограда он никогда не был трехосным!
Хозяин этой «Шкоды» Сергей Опарий собирался взять за основу «дальнобойного» фургона кузов идущего на списание «Икаруса» двухсотой серии. В автобусном парке ему неожиданно предложили не «Икарус», а редкий чешский автобус 1961 года выпуска.
Интересно, что эта «Шкода» не была пассажирской. Изначально в ее кузове находилась флюорографическая лаборатория. Позднее медицинское диагностическое оборудование демонтировали, и автобус стал техничкой на автотранспортном предприятии. Когда пришло время списывать машину и отправлять в утиль, в администрацию парка «удачно зашел» Опарий.
Особенность автобуса Škoda 706RTO – относительно небольшой передний свес и очень длинный задний. От оси задних колес до заднего бампера больше трех метров. Может, для автобуса это не страшно – масса пассажиров не так уж и велика. А в заднем свесе фургона может оказаться довольно тяжелый груз. В отличие от автобуса перед водителем грузовой машины встает проблема перегрузки задней оси. Да и осевая нагрузка ограничена Правилами движения. Поэтому прежде чем переделывать автобус в фургон, Сергей решил добавить сзади третий подкатный мост.
Даже при беглом осмотре машины видно, что на передней и на ведущей средней осях остались родные бездисковые колеса, заметно отличающиеся от колес советских автомобилей. А на третьем подкатном мосту за декоративными колпаками просматриваются колесные диски и восемь шпилек, похожие на диски и шпильки ЗИЛ-131.
Основой третьего моста, по словам Сергея, послужила ось самосвала КАЗ-4540. Но его колея оказалась слишком широкой. На поворотах хвост машины срывался в занос. Уменьшив ширину моста, проблему удалось решить. Управляемость стала нормальной.
Чтобы не усложнять конструкцию, подвеску третьего моста Сергей сделал отдельной от подвески ведущей оси. Подкатная ось крепится к раме через две короткие рессоры МАЗа. У ведущего моста остались родные рессоры.
Мне немного жаль, что пропала задняя часть кузова, которая у Škoda 706RTO была красивой обтекаемой формы, но сужающийся хвост ограничивал объем грузового отсека. У машины Опария форма бортов и ширина кузова в заднем свесе такая же, как в пределах базы, а сзади кузов резко заканчивается вертикальной задней стенкой. В ней, как положено у фургона, двустворчатая дверь. Сергей говорит, что створки и даже петли он изготовил самостоятельно. В этом случае он поступил грамотно, оснастив оси петель пресс-масленками.
Снаружи родной каркас кузова Опарий обшил стальными листами. Нельзя не заметить грубоватые стыки листов, открытые шляпки крепежных заклепок и саморезов. Изнутри обивкой служат листы фанеры.
А кое-где опытный глаз находит остатки родных кузовных деталей «Шкоды». Заднюю часть чешской крыши Сергей использовал в качестве ступеньки крыши на стыке кабины и грузового отсека (на ней нанесена размашистая надпись «брат»). Вентиляционный люк, стоявший на крыше автобуса, врезан в левую створку задней двери. От автобуса остался входивший в базовую комплектацию фаркоп с откидным крюком. В Чехословакии существовали пассажирские автобусные прицепы, часто междугородные автобусы «Шкода» буксировали прицеп с багажом пассажиров или почтой, а специализированным модификациям вроде флюорографической лаборатории полагался специальный прицеп, например дизельная электростанция.
Как и у базового автобуса, у машины Опария в кабину ведет только одна дверь со стороны водителя. Забираться туда не очень просто. Крутые высокие ступени и характерная форма проема двери требуют определенной ловкости. Для посадки пассажиров сиденье водителя сдвигается к рулю. Помещение кабины, представляющее собой часть салона автобуса, получилось такое просторное, что позавидуют владельцы иных современных европейских тягачей. Между спинками водительского и пассажирского сидений и спальными полками в длину столько места, что можно свободно стоять. Нижняя полка составлена из трех подушек. Если среднюю откинуть, то правая и левая подушки станут табуретками с тканевой обивкой. Верхняя полка откидывается, как в купе поезда.
Если снять кожух капота, сидящие в кабине оценят внушительный размер рядной «шестерки» рабочим объемом более 11 литров. Опарию пришлось ремонтировать двигатель. Оказывается, у некоторых дальнобойщиков в гаражах еще лежат новые запчасти от моторов «Шкод» 1960–1970-х годов. Встретив машину Сергея на трассе, некоторые водители предлагали приобрести что-нибудь из оставшихся у них с прежних времен запасов. Из неоригинальных деталей Сергей поставил только более мощный стартер от грузовика Tatra.
Необычный автомобиль с честью выдерживает дальние рейсы. Хозяину приходилось возить грузы за Урал и в Мурманск. Ресурс агрегатов, изготовленных в Чехословакии лет за семь до Пражской весны, оказался огромным.
На дорогах провинциальных городов еще встречаются грузовики семейства Škoda 706RTTN. Чаще всего это машины позднего выпуска 1970-х и их болгарские клоны «Мадара» (Madara). По словам Опария, в Волгограде еще есть частник, владеющий двумя машинами начала 1960х – бортовым грузовиком и самосвалом, у которых в отличие от более поздних машин были четыре фары и характерный молдинг-эмблема на облицовке.
Неотреставрированный автобус Škoda 706RTO есть в музее наземного городского транспорта «Мосгортранса». Он тоже был переделан в фургон, но прежние хозяева не нарушили форму кузова, и это позволит в будущем восстановить его первоначальный облик.