Как переделать крыло авто
Металшейпинг. Изготовление крыла своими руками. ч1.
Ну, что ж дорогие читатели, сегодня я начну знакомить вас с безграничным миром металшейпинга. А если вы до сих пор не знаете, что это такое, то я вам поясню. Металшейпинг — это формовка изделий из листового металла. Вот например; есть у вас пикап 60х годов, а задних крыльев на него нет. Тут в дело вступаем мы с доктором Ватсоном и изготавливаем вам эти самые крылышки из обычного прямого листа кузовного декопира 0.8
Смотрите как это делается, все очень просто.
для начала заимеем пикап. Он нам понадобиться, чтоб на нем сделать макет этих самых крыльев.
как видно на этой фотографии крыльев ему ой как не хватает.
Итак.
начинаем с привалочной плоскости. ее делаем из 2ки или 3ки.
затем на ней строим каркас. проволоку гнем об колени или еще обо что-нибудь, что будет под руками\ногами.
проволоку стоит брать пожощще, зачем — станет понятно чуть гораздо позже.
на фото проволока 4ка по-моему… это была моя ошибка, т.к. каркас, сволочь, гнулся как хотел…
наращиваем «кости» и с помощью сварочного полуавтомата в итоге получаем каркас-макет.
на этом серьезная веха крылостроения закончена. Поздравляю!
далее с макета снимаются выкройки. Этому вас может научить любая швея, ее только надо найти и обо всем подробно расспросить. Я для снятия выкроек использовал газеты\маркер\ножницы\магниты. Да, мой друг, не удивляйся наличию магнитов с данном списке. Они понадобятся для крепления той самой газеты на каркасе (ты ведь использовал проволоку с магнитными свойствами?) во время снятия выкроек. поэлементные выкройки должны иметь перекрытие в 2-3 см, зечем будет понятно позже.
я разбил крыло на 5 элементов: низ перед, низ зад, середина, передняя щека, задняя щека.
и стал газетные выкройки переносить на декопир. рутина
в следующих постах я расскажу, как из прямого листа получить это
Металшейпинг. Изготовление крыла своими руками. ч2.
Продолжим с нашим крылом. Дальше мы работаем с раскроенными заготовками — придаем им форму. Начнем со сферических «щечек». Заготовку кладем на подушку с песком и выколачиваем ее молотком со сферическим бойком. В середине сильнее, по краям — слабее. Лист железа норовит свернуться, но мы его упрямо разгибаем руками и стучим снова.
У нас получается примерно вот такая штуковина, с которой мы будем работать еще и еще, пока нас не устроит ее форма.
Полученную шишковатую гнутую заготовку суем между роликов английского колеса и тихонечко раскатываем. Нижний ролик — сферический. Сжимать ролики между собой не требуется, достаточно касания. Вытягивать металл нам сейчас ни к чему, мы просто выглаживаем шишки, оставшиеся от молотка.
Сразу этого будет мало, к форме надо приближаться постепенно, так что, приложив деталь к каркасу и прикинув, что к чему, мы колотим молотком еще. Там, где надо «надуть» еще.
Постучим — покатаем. Еще постучим — еще покатаем.
И так — до тех пор, пока деталь не ляжет на каркас плотно, всей своей поверхностью.
Потом изготавливаем серединку — основной по площади фрагмент. Прокатываем на профильных вальцах выштамповку арки. Вальцов на всё не напасешься, так что просто подбираем из кучи роликов те, что приблизительно похожи. Стучать там все равно придется — металл на поворотах все равно будет топорщиться, но мы это потом пригладим.
Прикладываем игольчатый шаблон с требуемым профилем и прикидываем, где надо еще побарабанить, чтобы получилось то, что хочется.
Несложный ремонт крыла автомобиля своими руками
Несмотря на то, что дефект может быть и совершенно несложным, в автосервисе всё равно придётся потратить некоторую сумму, которая, в зависимости от класса авто, может быть и немаленькой. Однако если автомобилист владеет теоретической базой и умеет пользоваться некоторыми видами инструментов, ремонт крыла автомобиля своими руками ему по силам.
Приборы, инструменты и материалы, необходимые чтобы ремонт был качественным
Предварительная рихтовка крыла
Перед работами необходимо снять колесо со стороны повреждённого крыла. Подложить деревянную рейку под удлинитель домкрата и с его помощью начать выдавливать вмятину крыла изнутри. Когда основная серьёзная вмятина уменьшится, руками можно попробовать убрать небольшие и плавные. Остатки вмятин и заломы устраняются при помощи молотка. Если нужно, кромку арки подогнуть плоскогубцами. Серьёзные заломы рихтуются при помощи металлического молотка, которым необходимо простукивать непосредственно по залому.
Ремонт крыла автомобиля своими руками: окончательная рихтовка
Работы нужно проводить аккуратно, с приложением минимальных усилий к поверхности крыла. Старайтесь не переусердствовать, иначе металл растянется, вплоть до образования сквозного отверстия, после чего придётся применять электросварку. Соизмеряйте приложенные усилия и, главное, научитесь «чувствовать» металл. Технология завершающей стадии рихтовки – методическое устранение крупных дефектов, постепенно сводя их всё к более мелким, минимальным.
По окончании рихтовки всю поверхность, подвергавшуюся выравниванию, следует обработать наждачной бумагой. Для начала необходимо использовать №80, желательно зачистить поверхность крыла до металла.
Шпаклевание поверхности
После обработки наждачной бумагой становится видно в каких местах наносить шпатлёвку и в каком количестве. После высыхания первого слоя необходимо обработать его наждачной бумагой марки №120, а для шлифования следующего слоя примените №220. Окончательное устранение дефектов проводите бумагой №360, а заравнивание мелких царапин – наждачной бумагой №600.
Грунтование и покраска отремонтированной детали
На отшлифованную шпатлёвку наносится грунтовка, по возможности двумя слоями. По высыханию грунта поверхность в последний раз шлифуется наждачной бумагой №600, обеспыливается и окрашивается хорошо подобранной качественной автоэмалью.
Если всё произведено правильно, изделие выходит не хуже нового. А ремонт крыла автомобиля своими руками становится не таким уж и страшным делом.
Металшейпинг. Изготовление крыла своими руками. ч3. Заключительная.
Ну-с, господа автомобилисты и сочувствующие, пора заканчивать с крылом. После изготовления всех фрагментов и закреплении их на каркасе следующая операция — ликвидировать «нахлесты». Тонким кругом толщиной 1 мм стыки прорезаются насквозь и элементы свариваются между собой газовой горелкой.
Сварочный шов необходимо сразу же «усадить», проковывая и одновременно рихтуя его. Для этого я стою рядом с д.Ватсоном наготове и держу в руках рихтовочный молоток и массивную поддержку.
Несколько сантиметров шва варится — и тут же рихтуется.
Крыло снимается с ненужного уже проволочного каркаса и оформляется привалочная плоскость. Металл загибается на нее и приваривается точками.
В принципе и всё. Крыло устанавливается на машину и дальше — процесс созерцания. Конечно, еще масса подгонок, стыковок, окончательного выглаживания и прочее.
Но основной процесс я вам расписал.
Comments 114
у америкосов есть целые конференции по металлшейпингу. у нас же наверное на одной руке таких мастеров как вы можно посчитать. в стране замена порогов считается признаком «профессионала». что говорить о таком кастомайзинге
Ничего себе! Такие мастера на сайте оказывается есть! Восхищен!
Доктор Ватсон рассказывал мне, что когда сам начал заниматься металшейпингом после двадцати лет работы кузовщиком, то тоже понял, что ничего он не умеет, и инструмента у него нет…
Интересная работа.
А лудить, оловом покрывать, потом будете?
Посмотреть на такой процесс, хоть и в фотографиях, интересно.
забей в поисковик исправление вмятин полудой и найдешь видео как дедушка-америкос делает это
просмотрел все ваши творения-очень здоровски!побольше бы таких людей с такими руками!
а где можно поподробнее узнать про этого газончика?очень заинтересовал)
Классно конечно, но зачем рихтовка я не совсем понял? Разве нельзя просто проварить это ну скажем полуавтоматом и затереть шов?
П.С. простите если дурацкий вопрос, я только учусь)
метал стягивается в районе шва, если варить сплошным его поведёт по обоим плоскостям, потом устанете рихтовать
нет! просто варить надо уметь! и использовать подложку! а так — круто конечно!
метал стягивается в районе шва, если варить сплошным его поведёт по обоим плоскостям, потом устанете рихтовать
метал стягивается в районе шва, если варить сплошным его поведёт по обоим плоскостям, потом устанете рихтовать
метал стягивается в районе шва, если варить сплошным его поведёт по обоим плоскостям, потом устанете рихтовать
метал стягивается в районе шва, если варить сплошным его поведёт по обоим плоскостям, потом устанете рихтовать
метал стягивается в районе шва, если варить сплошным его поведёт по обоим плоскостям, потом устанете рихтовать
известно что при сварке полуавтоматом шов науглероживается. Происходит ли такое при TIG сварке и газовой горелкой? Можно ли «разуглеродить» металл в районе шва?
Ничего там не науглероживается. Глупости все это.
Взрыв мозга! Как посмотришь что люди делают, свою машину сразу стыдновато показывать становится 🙂
Ахринеть, вот это работа — ни стеклопластик какой то, настоящий металл. Крыло так получилось, как будто оно заводское, аж смотреть приятно.
Газон кстати класный
еще вопрос а передок кто делал на пикапе?
Передок там родной газоновский, его собирал сам хозяин пикапа.
Да просто заметил что крыльятам тоже варенные и перешитые что внутри под капотом?
Передние крылья менялись в пропорциях. А что под капотом — это уже вопрос не к нам. Мы занимаемся жестянками.
Вот этим и займись, и желательно в тех блогах, которые посвящены стеклопластику!
Самое обидное будет повредить что-либо.
Да уж, тогда точно — лучше не рискуй!
Ну, такие опасения легко утихомирить съёмом матриц и выклейки из стеклопластика. Дёшево, быстро, качественно, крепко, проще в изготовлении.
да уж- хороший жестянщик это клад!
даааа… это вам не из пластика крылья лепить)
поверь к пластику тоже руки нужны
да не спорю. просто за пластик я бы не побоялся взяться) а вот это трудоемко, как мне кажется
Если трудоемко — то да, тут любой мужчина побоялся бы взяться. Кому она нужна, эта трудоемкость?
хех) я про то, что даже если не брать во внимание умения и талант, то по оборудованию всё сложнее. без него никуда)
даааа… это вам не из пластика крылья лепить)
а ведь NN* период времени назад было проще из железа сделать и мало кто мог представить как сделать из пластика и вообще слышали ли об этом
где почитать про него?
Поищи в комментариях.
А этот пикап есть на драйве?
В коментах не могу ничего найти…
Посмотри в самоделках или в других марках. Найдешь быстро.
Я думал еще есть, а того я уже видел(
Такие машины изготавливаются в одном экземпляре.
Не всегда, иногда их копируют)
А этот пикап есть на драйве?
В коментах не могу ничего найти…
Пикапчик принадлежит заказчику.
пока у нас мода на ширпотреб
Да… но по причине что не каждый может себе позволить построить КАСТОМ тот который ему хочется…
построить не проблема, построить хороший и эстетически правильный, вот проблема, нет, проблемища
тут либо дано либо должен подсказывать мастер…чуство вкуса и меры…
Почему же? На профильных форумах народ обсуждает вовсю строящиеся машины, там советуют знающие люди, и в спорах рождается истина. Светлых голов много в нашей стране, есть и молодые дизайнеры, и просто опытные мастеровые.
Да именно на форумах …
а дядя Вася в араже ему честно в большинстве глубоко пох… Как сказали так и смастерил…
беда в том что не все могут материально позволить строить себе машину у именитых или толковых мастеров…вот иногда и рождается не кастом а пародия на бричку…
Но это в любом случае лучше, чем водку пить и слоняться без дела. Первый блин комом, второй будет лучше.
за деньги конечно желающих учится будет не много.А вот если совместить обучение с работой, тогда и мастеров можно будет воспитать.В средние века в артелях так мастеров и обучали
тогда встаёт вопрос с подобными мастерскими и их загруженностью
загруженности не будет-нынешней молодежи или наплевать на это все, либо стараются сломать и раскурочить.за 12 лет в мотоциклетной среде ко мне подходило только два паренька кто хотел научиться чему либо
жажда быстрых денег, хочется всё и сразу, ни кто не смотрит в завтра
за деньги конечно желающих учится будет не много.А вот если совместить обучение с работой, тогда и мастеров можно будет воспитать.В средние века в артелях так мастеров и обучали
я на ЗИЛе начинал когда это ещё был как маленький город в городе, а сейчас и четвёртой части не осталось. А какие цеха были, гальваника своя, чего мы там только не хромировали, А на месте эксперементального цеха где правительственные ЗИЛы в пластилине лепили теперь пивной ресторан
вот ответ на вечный вопрос «куда катиться молодеж?» в пивной ресторан-не надо думать как и что делать.да и ресторан больше дохода приносит чем цех по разработке авто, но это уже другая история
Молодежь не сама катится. Ватсон говорит, что ее туда катят целенаправленно, и что страна сейчас находится в руках жадных и алчных людей, четко осуществляющих план Даллеса и разворовывающих богатства и недра нашей страны. Но — нас с вами ведь не покатят?
по мне так лучше в гараже железо ремонтировать а не химию глотать в клубах.хотяяя иногда не прочь с ребятами из малярного цеха рядышком попить пива-поесть мяса
Молодежь не сама катится. Ватсон говорит, что ее туда катят целенаправленно, и что страна сейчас находится в руках жадных и алчных людей, четко осуществляющих план Даллеса и разворовывающих богатства и недра нашей страны. Но — нас с вами ведь не покатят?
вопрос ради интереса и возможных действий в дальнейшем-можно ли к др.Ватсону попасть на мастер класс?
Можно. На сайте zz-rod есть его мастер-классы по азам жестяницкого дела. Читай и делай.
примного благодарен.пойду снимать молотки со стены
Можно. На сайте zz-rod есть его мастер-классы по азам жестяницкого дела. Читай и делай.
Я спрошу д.Ватсона, надо ли ему сейчас это. Не знаю только, что он мне ответит.
не все кто умеют могут этим поделится, например мне проще сделать самому чем рассказывать как это другому
Вот бы и д.Ватсон так же учеников учил! Ты ведь себя в пример поставить хочешь?
нет, мне до него далеко, я сам бы у него поучился
не все кто умеют могут этим поделится, например мне проще сделать самому чем рассказывать как это другому
а зря ведь так и теряются все секреты и (подводные камни) любого мастерства и если не делится мастерством то рискуем потерять этот процесс навсегда.я всегда мечтал научится собирать что то раньше мото сейчас авто из ничего но неукого учится а если все познавать самому методом проб и ошибок то боюсь и жизни не хватит.также я и варить учился сейчас вот иногда варю машинки друзьям освоил полуавтомат немного хотелось бы больше нет учителей.так и мыкаюсь.
Молодежь не сама катится. Ватсон говорит, что ее туда катят целенаправленно, и что страна сейчас находится в руках жадных и алчных людей, четко осуществляющих план Даллеса и разворовывающих богатства и недра нашей страны. Но — нас с вами ведь не покатят?
Этому действительно нигде не учат, ремесло редкое, поэтому и приходится посылать подальше всяких умствующих скептиков, которые говорят, что это никому не нужно. Мне кажется, что хватит пускать слюни на заграничный кастом, у нас все это будет и ничуть не хуже…
я предлагал организовать курсы по подобному, но С.А. сказал что это ни кому не надо и ни кто учится не пойдёт, мол у кого есть деньги они лучше готовое купят а у кого есть желание учится зачастую нет денег.
и я был прав …ни кто ни чего не хочет …поэтому такая работа в америке и германии в 2 раза дешевле обойдется …
я в детстве мечтал стать автомобильным дизайнером, много рисовал, многое потом сбылось (без моего участия), но потом узнал что у нас такой специальности в СССР нет, есть должность инженер-художник но опять же, где учится на него мне ни кто так и не объяснил.
Про то что ни кто не хочет не соглашусь, я хочу, и буду учится.
И правильно. Не слушай никого, а своим умом живи.
я предлагал организовать курсы по подобному, но С.А. сказал что это ни кому не надо и ни кто учится не пойдёт, мол у кого есть деньги они лучше готовое купят а у кого есть желание учится зачастую нет денег.
С.А не истина в последней инстанции и не мессия. Знаете, похоже, в чем разница между нами и С.А? Мы — русские и Родину любим. Хоть она и уродина пока. А за обучение с меня д.Ватсон денег не брал; я делаю работу, которую он мне дает, и сам зарабатываю свои деньги. А попутно обучаюсь.
Хорошо что есть такие люди, я давно наблюдаю за его работой, на разных форумах иногда бывает информация, в основном про хотроды и кастомы. Сергей Анатольевич тоже во многом прав, не во всём но прав, к его словам стоит прислушиваться, всё таки у него опыта жизненного побольше будет. Лично мне он пока ни чего плохого не пожелал.
я предлагал организовать курсы по подобному, но С.А. сказал что это ни кому не надо и ни кто учится не пойдёт, мол у кого есть деньги они лучше готовое купят а у кого есть желание учится зачастую нет денег.
eab na kursi pashol puti menya nau4at
Этому действительно нигде не учат, ремесло редкое, поэтому и приходится посылать подальше всяких умствующих скептиков, которые говорят, что это никому не нужно. Мне кажется, что хватит пускать слюни на заграничный кастом, у нас все это будет и ничуть не хуже…
только цены на работу над отечественным кастомом такие, что проще готовый заграничный купить…
Есть ньюанс. Заказной кастом — это то, что заказчик хочет воплотить именно по своим мыслям. А готовый — это чей-то. Разницу чуешь?
и тут есть ньанс. готовый кастом (не гавно) — будет сделан хорошо и стильно. точно такой же объем работ понадобится и на заказной (ведь у всего есть заказчик, даже у готового). другое дело, если заказывать будут дрифт-драг-шоу-автозвук-повседнев кар. тут и цены меняются.
Ну и хорошо, так и должно быть. Хочешь — готовый покупай, хочешь — сделай то, чего хочешь сам. Опять-таки — чего говорить о ценах? Делай сам! Ручками!
Тоже не беда. Головой работай!
и тут есть ньанс. готовый кастом (не гавно) — будет сделан хорошо и стильно. точно такой же объем работ понадобится и на заказной (ведь у всего есть заказчик, даже у готового). другое дело, если заказывать будут дрифт-драг-шоу-автозвук-повседнев кар. тут и цены меняются.
Такой же?
Я, конечно, машины никогда не делал, но объём работ при заказном варианте может быть в несколько раз больше- это переделать, это не так и тд и тп.
я про машину с одной стороны и машину с другой, а не говно, сделанное без заказчика с целью продажи или машина, сделанная заказчиком. в комменте от 14:49 я все написал
В принципе это и не беда. Главное — это аккуратность исполнения. У каждого способа есть свои плюсы и минусы. Не надо забывать, что мастерская д.Ватсона оснащена всеми видами сварки, вплоть до аргоновой.
хочется профессионализма а этому ни где не учат, вот и приходится самому да на коленке всё познавать
При сварке тонкого металла встык полуавтоматом имеется нюанс — шов потом надо зачищать, и запросто можно счистить все, что наварил. Газовый же шов герметичен, а после проковывания «ложится» в плоскость. Еще лучше варить TIG-сваркой, но д.Ватсон почему-то больше тяготеет к старой школе.
TIG-ом не везде удобно подлезть, горелкой конечно удобнее, но за неимением оного приходится варить кемпи, метал конечно стягивает, и иногда приходится переваривать один участок дважды но пока на горелку ещё не освоил
При сварке тонкого металла встык полуавтоматом имеется нюанс — шов потом надо зачищать, и запросто можно счистить все, что наварил. Газовый же шов герметичен, а после проковывания «ложится» в плоскость. Еще лучше варить TIG-сваркой, но д.Ватсон почему-то больше тяготеет к старой школе.
красота, познавательный пост.тоже возникли вопросы по поводу сварки полуавтоматом но смотрю тема уже раскрыта-каждый варит тем что есть в наличие.и смотрю на фото стоит станок»английское колесо»-можно уделить немного внимания приемам работы на нем?собрал себе подобный станок но размерами поменьше для работы с мотоциклетным железом