Как перегнать новую машину без номеров в другой регион
Регистрация у дилеров и езда без номеров: ГИБДД дала разъяснения
Когда дилеры начнут ставить машины на учет, сколько это будет стоить, что будет регистрировать ГИБДД и в каких случаях за езду без номеров оштрафуют
В Госавтоинспекции разъяснили все изменения в правилах регистрации новых транспортных средств, которые вступили в силу с 1 января 2020 года. Там уточнили, что новые автомобили все-таки получится регистрировать через дилеров, и объяснили, как правильно поставить машину на учет без штрафов. В свою очередь, дилеры рассказали, почему они ничего не успели.
Как регистрировать автомобили сейчас и за что будут штрафовать
Постановка на учет новых транспортных средств и выдача госномеров через автосалоны пока откладывается: все регистрационные действия сейчас, как и раньше, проходят через МРЭО. Но некоторые изменения в этой процедуре все-таки есть. Автомобилисты по-прежнему могут регистрировать машины в любом из отделений ГИБДД, однако если у водителя прописка в другом регионе, его автомобилю только присвоят госномер — печатать табличку придется самостоятельно в любой из частных фирм, которые получили на это разрешение.
К примеру, если зарегистрированный в Москве автомобилист купит новую машину в Рязани, он сможет доехать на ней в местное отделение ГИБДД и присвоить машине госномер с московским кодом региона.
Выезжать на зарегистрированном автомобиле на дороги общего пользования без номеров нельзя. Так, согласно ч. 2. ст. 12.2. «Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков», управление автомобилем без государственных регистрационных знаков наказывается штрафом в 5 тыс. рублей или лишением прав на срок от одного до трех месяцев.
Поэтому водитель должен своим ходом добраться до конторы, где занимаются изготовлением номеров, получить табличку, прикрепить ее на свой автомобиль и только после этого сможет сесть за руль.
Размер госпошлины за регистрацию новых транспортных средств в отделениях ГИБДД составляет 850 рублей. При этом стоимость изготовления табличек в специализированных организациях не должна превышать 2 тыс. рублей — такой тариф утвердила Федеральная антимонопольная служба.
Когда новые машины начнут ставить на учет дилеры
Как рассказали в Госавтоинспекции, пока только 10 крупных дилерских центров подали заявки для получения нужного статуса. Это организации из Московской и Ярославской областей, а также из Красноярского края. На рассмотрение заявок в ГИБДД по регламенту уходит не более пяти дней. Но поскольку пока документы подаются дилерами «с шероховатостями», в ведомстве предполагают, что первые разрешения будут выданы ближе к февралю. В дальнейшем там уверены, что дилеры все будут делать без ошибок, поскольку «регламент получения статуса специализированной организации прописан максимально понятно и прозрачно».
Оказалось, что не все салоны заинтересовались предоставлением государственной услуги. Так, согласно законодательству, ее стоимость у дилеров составляет всего 500 рублей. В то время как сейчас некоторые из них берут за оформление в ГИБДД по собственным схемам по 10–12 тыс. рублей.
Что касается стоимости госномера, то она должна быть не выше 2 тыс. рублей. Поэтому такая возможность в первую очередь будет интересна крупным игрокам, которые также могут позволить себе и покупку оборудования для печати госномеров. Пока из 10 заявок нет ни одной, включающей возможность печати табличек: скорее всего, дилеры посчитали, что выгоднее заказать их у сторонних организаций.
В тех регионах, где объемы продаж невысоки, услугой, скорее всего, не заинтересуются вовсе. Поэтому ГИБДД функцию выдачи госномеров сохранит, чтобы не лишать водителей доступа к госуслуге. А когда большинство дилеров получат нужный статус, у водителей будет выбор — зарегистрировать машину через салоны, если таковые есть в регионе, либо обратиться в ГИБДД.
Регистрация у дилера: как это происходит и почему это удобно
Получившие статус специализированной организации дилеры будут выполнять за водителя все процедуры по регистрации. Покупатель выберет нужную ему модель и комплектацию, ответственные сотрудники удостоверят его личность и передадут заявку и все данные о водителе в ГИБДД в цифровом формате.
По регламенту у ГИБДД есть два дня на обработку этих данных. В течение этого времени там должны подготовить комплект документов на машину и передать их сотруднику дилерского центра, который обязан за ними приехать лично. Далее дилер либо сам печатает присвоенный автомобилю номер, либо заказывает табличку у компании-партнера и устанавливает номер на машину. Водитель таким образом получает полностью готовый для поездки автомобиль. Такая схема особенно удобна автомобилистам с регистрацией в других городах, поскольку они в одном месте получают и новую машину, и госномер с кодом своего региона.
Дилеры не знают, куда обращаться
В Ассоциации российских автодилеров (РОАД) Autonews.ru заявили, что заинтересованы в том, чтобы начать регистрировать машины самостоятельно. Покупателям это удобно: такая услуга привлекла бы клиентов, которые не любят работать с бумагами и не хотят лишний раз ездить в ГИБДД. Однако дилеры уверяют: и до публикации изменений в законодательстве, и после вступления всех поправок в силу 1 января 2020 г. никаких разъяснений от ГИБДД автосалоны не получили.
Чтобы получить право на проведение осмотра автомобилей и передачу данных в ГИБДД, специалисты должны получить сертификаты, но дилеры не могут найти организации, в которых можно провести обучение сотрудников. Также в дилерских центрах до конца не понимают, какие документы нужно отправлять в ГИБДД для того, чтобы получить статус специализированной организации.
«На этой неделе в РОАД обратились два учебных заведения, которые хотели с нашей помощью составить и утвердить программу обучения специалистов по оформлению машин, — рассказал глава РОАД Олег Мосеев. — Получается, что этих организаций сейчас очень мало, при этом как готовить экспертов, там до конца не уверены».
Мосеев объяснил, что из-за неразберихи со штрафами многие автомобилисты с начала года вовсе опасались покупать автомобили. «Сначала все выглядело так, что машина без госномеров теперь вообще двигаться не может, потом было неофициальное разъяснение, что в течение 10 дней незарегистрированные машины все-таки могут ездить, как и раньше», — сказал представитель РОАД. Он добавил, что разъяснений от ГИБДД до сих пор не было.
Дилеры не обязаны регистрировать машины
В РОАД объяснили, что оказание услуги по регистрации автомобилей — занятие добровольное. Никто не может заставить продавцов в обязательном порядке взаимодействовать с ГИБДД. Однако автосалоны признают, что такие возможности сделают их более конкурентоспособными по сравнению с теми, кто этим заниматься не хочет.
«За некоторых клиентов мы ставили машины на учет, но вместо 500 рублей это стоило несколько тысяч, потому что нужно было оформлять доверенности на сотрудников, лично ездить в ГИБДД, — уточнил Мосеев. — Теперь это делать не придется. Таблички тоже не проблема — крупные производители могут позволить себе купить оборудование для их изготовления сразу на несколько салонов. А мелкие точки просто будут печатать их на заказ, найти такие конторы очень легко».
Один из крупнейших дилеров рассказал Autonews.ru, что найти организации, которые предлагают обучение сотрудников, практически невозможно. Лишь недавно они открылись в Карелии, Санкт-Петербурге, Твери и Москве. «Обучение проходит дистанционно и стоит около 10 тыс. руб. за сотрудника, — рассказали дилеры. — В Москве ценник в два раза выше — 20 тыс. руб., если у обучаемого специалиста нет технического образования. Искать эти конторы пришлось самим, никаких списков в ГИБДД нам не предоставили. Может быть, теперь их станет больше, но в конце 2019 г. их точно не было. Поэтому пока ни один дилер и не получил статуса специализированной организации».
В ГИБДД в ответ на эти претензии заявили, что регламент обучения сотрудников дилерских центров утвержден и в России достаточно организаций, которые предоставляют такие услуги. В ведомстве пообещали ответить на все вопросы со стороны дилеров на общей встрече в феврале.
Могу ли я перегнать тс без номеров по договору дкп. Тк номера сняты сотрудниками полиции но есть акт снятия номеров.
Могу ли я перегнать тс без номеров по договору дкп. Тк номера сняты сотрудниками полиции но есть акт снятия номеров.
Ответы на вопрос:
Если номера сняты сотрудниками полиции в связи с тем, что прежним собственником произведено прекращение регистрации транспортного средства по истечении 10 дней с даты заключения с вами договора купли-продажи, то закон запрещает дальше передвигаться без ГРЗ. Однако, Вы можете заключить ДКП на автомобиль с другим лицом, и у того есть 10 дней для постановки на учёт и передвижения на ТС без ГРЗ, и так хоть до бесконечности.
НО сотрудники ГИБДД знают о такой лазейке, с которой можно ездить без номеров на машине легально неограниченное время. И вот что может ожидать Вас при попытке применить эту схему:
штраф 500-800 рублей за несвоевременную регистрацию автомобиля, а при повторной остановке – вплоть до лишения прав,
эвакуация автомобиля на штрафстоянку, так как он без номеров.
Инспектор может просто не поверить договору, хотя иногда вышеуказанные инструкции проходят. Так, вероятность вышеуказанных мер наказания и обеспечения повышается, если:
в договоре купли-продажи указаны ближайшие родственники (дабы избежать риска с переходом собственности автомобиля без номеров Вы перепродаёте его супругу или супруге и обратно),
с даты снятия с учёта или даты приобретения новой машины прошло много времени.
Но самый действенный для сотрудников Госавтоинспекции способ – они просто записывают у себя дату договора купли-продажи и вносят в свою неофициальную базу. При следующей остановке уже другой инспектор ДПС при предъявлении Вами фиктивного ДКП может проверить Вашу «историю», и там может всплыть данная схема.
С номером и без знака
Первый случай такой регистрации зафиксирован в Комсомольске-на-Амуре. Там москвич поставил на учет свой автомобиль, которому в ГИБДД присвоили номер с московским кодом региона, получил на него все документы, а знак в соответствии с документами приобрел в организации, которая их изготавливает.
Напомним, что вступили в силу новые правила регистрации. Когда автовладелец ставит машину на учет в ГИБДД, в регионе, где он зарегистрирован, у него есть выбор. По его желанию в ГИБДД ему выдадут регистрационные знаки или только присвоят регистрационный номер. Во втором случае знаки он должен изготовить сам. У автомобилиста, регистрирующего автомобиль в другом регионе, такого выбора нет. Ему присвоят регистрационный номер с кодом региона, в котором он сам зарегистрирован, а знаки он должен будет приобрести в организации, которая их изготавливает.
Спрос на изготовление знаков будет расти, ведь для американских и японских машин, не предназначенных для российского рынка, наши знаки не подходят. Их владельцам проще получить в ГИБДД номер, а знак изготовить у изготовителя.
Напомним, что закон о регистрации транспорта дает право автодилерам регистрировать новые автомобили в ГИБДД от имени автовладельца. Но для этого такой дилер должен быть включен в реестр специализированных организаций, который ведет МВД.
Для включения в реестр у дилера должен быть специалист, который проводит осмотр автомобиля, его фотографирует и готовит документы для ГИБДД. А также выделенное рабочее место для такого специалиста.
Однако желающих воспользоваться таким правом не густо. По словам Николая Шеюхина, сейчас в реестре нет ни одной включенной туда организации. Но около 10 крупных дилеров уже подали свои заявки.
Правда, по словам Романа Мишурова, пока ни одна заявка не одобрена. Дилеры предоставляют неполный комплект документов. Так что воспользоваться их услугами пока ни у кого не получится.
Но не все потеряно. На рассмотрение заявок в главке отведено пять дней. Если хоть один дилер прислал полный комплект документов, то есть шансы, что еще в январе появится первый дилер, который продает машины, что называется, под ключ, то есть с регистрацией в ГИБДД, с документами и регистрационными знаками. Заявки подали дилеры из Московской и Ярославской областей, а также из Красноярского края.
Некоторые автосалоны оказывают услугу постановки на учет по старинке. То есть по доверенности от покупателя. Но порядок постановки автомобиля на учет по доверенности изменился. В ГИБДД примут документы либо с нотариально заверенной доверенностью, либо с оригиналом паспорта собственника автомобиля. Сделано это для того, чтобы избежать мошеннических действий с автомобилями.
Также представители Госавтоинспекции напомнили, что с 1 января на автомобили, у которых уничтожен идентификационный номер, теперь наносится дополнительная, «полицейская» маркировка. Причем уже есть первые случаи маркирования машин.
Новая метка наносится, если машина была угнана, а потом найдена и возвращена автовладельцу, но с перебитыми номерами. А также в том случае, если VIN пострадал от коррозии или в результате аварии пострадала деталь, на которую номер был нанесен. Криминалисты устанавливают оригинальный номер и отправляют машину на дополнительную маркировку. Впоследствии именно она будет считаться тем самым номером, по которому идентифицируется автомобиль.
Раньше с такими машинами ничего невозможно было сделать. Это была головная боль их владельцев. Тем более что и продать такую машину они не могли. Сейчас, после нанесения дополнительной маркировки, автомобиль получает полноценное право на жизнь и участие в дорожном движении.
Покупка и регистрация авто в другом регионе в 2020 году. Личный опыт…
В этой заметке будет мой личный опыт, а не пространный пересказ одних и тех же теоретических статей, которые в изобилии выдает поиск в Яндексе. Основное изменение с 1 января 2020 года — это привязка региона регистрации авто к региону регистрации владельца. Почему покупая авто в другом регионе теперь придется нам с вами потратить немногим больше читайте ниже.
15 февраля 2020 года я купил c рук Scenic 3 в Санкт-Петербурге и там же поставил его на учет на себя уже на номера региона 33 (Владимир).
0) Объявление с заинтересовавшей меня машиной было размещено в Санкт-Петербурге. Сам я из Владимира. Купил отчет автокода, почитал Бортжурнал владельца на Драйв2, созвонился и в итоге купил плацкартный билет и в 9-00 15 февраля был в Питере.
1) Посмотрел авто в живую, съездили на клубный сервис (ТопГир-сервис в СПБ). Небольшой разговор о цене с владелицей… Решение о покупке принято.
Теперь перед нами два пути.
Путь первый.
Составляем договор купли-продажи. Меняем деньги на авто. Старый владелец ставит подпись в ПТС, в блоке, где будут мои рег. данные.
На этой ветке квеста «Покупка авто с рук» почти никаких изменений. Расплатились и поехали домой. У меня было бы 10 дней на получение ОСАГО и регистрацию авто. Можно записаться на регистрацию и оплатить пошлины через госуслуги (экономия времени и 30% скидка). Изменение в 2020 году только одно — приехав во Владимир с питерскими номерами, при регистрации в МРЭО ГИБДД я сменю их на местные (владимирские).
Замечание по поводу договора купли-продажи. ДКП заключают в простой письменной форме. Подготовьте шаблон или бланки и никакая платная помощь для его составления не понадобится. Заполняйте 3 (три!) экземпляра договора — один заберает МРЭО.
Однако предыдущая владелица хочет быть уверена, что ей не придут штрафы, которые я могу набрать при перегоне авто к себе домой, хочет лично увидеть, что авто теперь зарегистрировано на меня. Поэтому нас ждет несколько более затратный вариант.
Путь второй
Регистрируем авто на себя сразу в том регионе, где купили.
Для постановки на учет нужны ПТС (где старый владелец поставит свою подпись в блоке для записи новой регистрации), ДКП, действующее ОСАГО на меня (а значит и действующая диагностическая карта), старое свидетельство регистрации (СТС — розовая ламинированная бумажка).
Итак едем в питерское МРЭО… Хорошо, что они работают в выходные до 19-00.
Тут я зарегистрирую авто на себя, а МРЭО сразу присвоит мне номера 33 региона.
Первая тонкость:
Использовать ОСАГО владелицы не получится. Страховка истекла вчера.
Пробую заказать онлайн через Тинькофф и понимаю, что сегодня онлайн-сервисы мне не пригодятся… Полис, заказанный онлайн, начнет действовать только со следующих суток, а мы хотим завершить сделку сегодня (завтра у меня перегон авто домой — 900 км).
ОСАГО придется брать в конторках, которые сидят рядом с МРЭО.
Результат: 15 минут и +2000 р комиссии к полису ОСАГО за быстрый выпуск полиса текущим днем по тарифам моего региона.
1000 р за получение диагностической карты «экспресс-методом».
Вторая тонкость:
Заполняем заявление в МРЭО. Оплачивать пошлину придется тоже на месте. +100р комиссии в ту же конторку.
Платим только за смену владельца! МРЭО выдает номера только своего региона, а мне придется «чеканить» номера в коммерческой конторе.
Третья тонкость:
В новых документа о регистрации указан гос номер моего региона. Жестянки номер 33 питерское МРЭО не выдает. Старые номера нас сдать не попросили, но по закону они уже не действительны.
Результат: Снова иду в конторку рядом с подъездом МРЭО и за 10 минут и 2000р «чеканю» владимирские номера.
Ищем отвертку, меняем номера.
Ура! Я полноправный законный владелец 2-х литрового Сценик 3 с вариатором.
Подведем итоги:
При покупке и регистрации авто в другом регионе:
— может быть комиссия за быстрый выпуск ОСАГО. +2000р в моем случае
— скорее всего не будет скидки за обращение через госуслуги. +30% к цене услуг + комиссии за оплату на месте
— номера получите своего региона, но их выпуск будет стоить несколько дороже и «чеканить» номера будете в коммерческой конторе. + примерно 500р к цене за таблички
Мои совет:
— если вы с продавцом друг другу доверяете, то регистрируйте через МРЭО в своем регионе. Сэкономите и на ОСАГО, и на выпуске номеров, и на пошлине.
«Привозите на эвакуаторе»: почему на новой машине нельзя уехать от дилера
С 1 января в России изменились правила регистрации новых автомобилей. С этого дня у водителей появилась возможность ставить ТС на учет через дилерские центры. Также стала доступна опция получать госномера не в отделениях ГИБДД, а в автосалонах или специализированных организациях. Однако дилеры так и не начали выдавать номера, а в ГИБДД таблички дают далеко не всем.
Автовладельцы привыкли, что после покупки новой машины у них есть 10 дней, в течение которых им можно ездить без госномеров. Именно столько времени отводится на регистрацию транспорта в ГИБДД. Теперь салоны получили возможность ставить машины на учет, однако так и не начали печатать сами номерные таблички. А без прикрученных номеров водители уже зарегистрированных новых машин не могут покинуть пределы дилерских центров своим ходом.
Новые правила создали ловушку, которая может обернуться не только штрафом в 5 тыс. рублей, но и лишением прав на три месяца согласно ч. 2. ст. 12.2 КоАП «Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков». Именно такие наказания грозят тем, кто решит выехать из автосалона на зарегистрированной машине без номеров.
Также потенциальными нарушителями стали водители, которые обратились для постановки на учет нового автомобиля в МРЭО других регионов, где у них нет регистрации по месту жительства. При этом поставить на учет машину можно, однако ей присвоят лишь виртуальный госномер. Саму алюминиевую табличку в отделении выдать не смогут — владельцу также придется печатать номер самому в специализированной организации. Поскольку ездить на зарегистрированном автомобиле без госномера нельзя, отправиться за знаками придется своим ходом либо на эвакуаторе.
Как выяснил корреспондент Autonews.ru, далеко не во всех МРЭО разобрались, как им теперь регистрировать новые транспортные средства. В некоторых отделениях сотрудники сообщили, что «про изменения только рассказали по телевизору, а не деле ничего не изменилось». В одном из подмосковных отделений корреспонденту посоветовали привозить машину сразу на эвакуаторе.
И лишь в нескольких инспекторы смогли четко объяснить: 10 дней на езду без госномеров есть только у водителей незарегистрированных машин — они по-прежнему могут приехать в МРЭО и получить таблички именно там, но номера выдадут лишь проживающим в этом же регионе.
В случае если машину поставили на учет у дилера, а госномера там не выдали (то есть машине присвоен номер, но нет самих табличек), на дороги общего пользования таким ТС выезжать нельзя. Не помогут и разные приспособления вроде написанного от руки или распечатанного на принтере госномера — остановивший такое транспортное средство инспектор ГИБДД имеет полное право оштрафовать его водителя и отстранить от управления до устранения нарушения.
Официальная позиция Госавтоинспекции содержится в разъяснении, опубликованном в самом начале 2020 г., и повторяет фактическое положение дел. Ведомство объяснило, что в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 283-ФЗ (3 августа 2018 г.) введена процедура присвоения государственных регистрационных номеров без их фактической выдачи в подразделениях ГИБДД. При этом владелец транспортного средства обязан самостоятельно обратиться к изготовителю государственных регистрационных знаков. Также ведомство обратило внимание на недопустимость управления зарегистрированным транспортным средством без регистрационных знаков.
По замыслу законодателей, Госавтоинспекция и дальше продолжит выполнять функции по постановке автомобилей на учет — новый закон этой обязанности ГИБДД не лишает. Исключена была именно выдача государственных регистрационных знаков подразделениями ГИБДД. Этим должны были заняться специализированные организации, включая дилерские: все они должны содержаться в отдельном реестре и нести ответственность за умышленное или ненамеренное искажение регистрационных данных. При этом на ГИБДД накладывается функция контроля этих организаций с выявлением нарушений установленных правил и прав граждан.
По данным на лето 2019 г., достаточное число пунктов изготовления номерных знаков насчитывалось лишь в 11 субъектах РФ, а в 32 регионах страны этот показатель не достигал и 30%. Услуга регистрации автомобиля должна стоить 500 рублей — этот тариф ФАС утвердила еще в августе 2019 года. За изготовление самих госномеров на машины, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность, придется заплатить 2 тыс. руб., а на мотоциклы и прицепы — 1,5 тыс. рублей.
Нововведение затронуло исключительно первичный рынок — для автомобилей с пробегом все осталось по-старому. «Специализированные торгующие организации смогут участвовать в процессе регистрации автомобилей от имени покупателя — готовить заявления, передавать эти документы в регистрационные подразделения ГИБДД, а после проверки получать СТС с присвоенным автомобилю госномером для своего клиента», — поясняли ранее корреспонденту Autonews.ru в Госавтоинспекции.
Никто из опрошенных Autonews.ru автодилеров выдачу физических номеров не начал. Сами продавцы рассказали, что пока не заметили интереса автомобилистов к новой услуге. «Пока мы не видим активного спроса на эту услугу. Возможно, это связано и с тем, что в настоящее время законодатель ведет разработку и утверждение подзаконных нормативных актов, определяющих процедуру и порядок действий», — сообщили в пресс-службе АГ «АВИЛОН».
В свою очередь, в дилерском центре «Автомир» Autonews.ru сообщили, что регистрация в автосалонах все еще не работает: «В ГИБДД субъектов Федерации не знают, как автосалоны должны пройти аккредитацию и быть допущенными к процессу регистрации. Мы ждем разъяснений. При этом ГИБДД дало указание пока не штрафовать клиентов, купивших новые авто. Пока еще можно использовать 10 дней на регистрацию, указанные ранее в законодательстве».
Еще один из крупных автодилеров анонимно подтвердил, что продолжает работать по-старому. «По желанию клиента можем поставить автомобиль на учет в ГИБДД, но мы делаем это не как специализированная организация, о чем идет речь в законе», — отметил представитель дилерской компании.