Как перегоняли машины в 90 е

Привет из 90-х: спасибо, что живой. Откровения перегонщика.

Как перегоняли машины в 90 е. Смотреть фото Как перегоняли машины в 90 е. Смотреть картинку Как перегоняли машины в 90 е. Картинка про Как перегоняли машины в 90 е. Фото Как перегоняли машины в 90 е

В 90е годы в Гродно практически каждый предприимчивый мужчина занимался перегоном автомобилей из Голландии, Германии, Литвы и других европейских стран. Многие успешные сегодня бизнесмены начинали именно с «купли-продажи» бэушек.

Конечно, подобных бизнесменов хватало и в Минске. Корреспондент Onliner.by встретился с одним из них и узнал, как выживали в те годы парни, перегнавшие сотни автомобилей.

— Никаких фотографий, никаких конкретных имен! — сразу были поставлены жесткие условия. Уже после этого необычного интервью, проходившего в одном из дешевых минских кафе-забегаловок, стало понятно: анонимность — это скорее не боязнь каких-то последствий, а старая привычка из 1990-х.

Ведь только благодаря чрезвычайной осторожности, скрытности и холодному расчету парень, перегнавший сотни автомобилей в Беларусь, выжил в те страшные годы.

Лютый бандитизм на разбитых дорогах Польши, обыкновенный обмен BMW на квартиру в Минске и сумасшедшая прибыль при продаже иномарок… В сегодняшней статье перегонщик, одним из первых ездивший за машинами в Германию, вспоминает суровые времена.

Найти перегонщика автомобилей, который работал в 1990-х, оказалось непросто. Как-никак прошло 25 лет… Многие отошли от дел, кого-то уже нет в живых, кто-то наотрез отказался разговаривать. Но в конце концов повезло — он нашелся! С перегонщиком корреспондент onliner.by встретился в одном из спальных микрорайонов Минска. Стереотипное представление о брутальном «гоняле», прошедшем через огонь, воду и медные трубы, резко контрастировало с его реальным образом. Мужчина с зачесанными назад волосами был одет в яркую толстовку и потертые джинсы. На руке — большие часы в спортивном стиле, за спиной — молодежный рюкзак. Выбор его гардероба как бы говорит «я до сих пор живу и тут, и там».

— Расскажите, как все начиналось.

Сначала я пытался продать, как сейчас помню, Lancia Dedra и Ford Transit. В начале 1990-х авторынков ни в Малиновке, ни в Ждановичах еще не было. Машины продавали только на одной точке — на улице Чкалова за железнодорожными кассами. Рынком ее назвать сложно — площадка размером с небольшую уличную парковку. Там продавали «Жигули», «Москвичи» и первые иномарки. Мне казалось, что первую сделку удастся совершить легко и быстро. Но не тут-то было! Простоял впустую. А потом подал объявление в автомобильную газету, и машина ушла. Тогда все автомобили продавались ровно за одну неделю — столько времени отделяло подачу объявления и выход газеты.

— Слушайте, у людей денег нет. Сами говорите, что разруха. Так откуда спрос? Кто были эти первые покупатели иномарок?

— Коммерсанты. Как правило, державшие киоски (их еще называли «комками»), в которых продавали жвачку, шоколад, сигареты и прочую мелочевку. А потом большинство машин стали уходить в Россию. Мне часто звонили, просили встретить на вокзале или по линии метро. Объясняли, что города совсем не знают, а с крупной суммой ходить было просто опасно. Такие времена…

— Какими знаниями должны были обладать «гонялы»? Все-таки состояние автомобиля нужно оценить, обнаружить скрытые дефекты. Кроме того, следовало знать конъюнктуру, уметь сбивать цену…

— Никакими! У меня, например, вообще гуманитарное образование. Я ничего этого не знал, не умел. Все пришло со временем. А поначалу, наверное, везло. Немецкая сторона меня жалела. Еще звонили домой, спрашивали, все ли в порядке, нормально ли доехал. Может, потому что это были знакомые?

— Сейчас это звучит дико, что из поездки по Польше можно было не вернуться…

— Да, можно было. Только в белых тапочках ногами вперед… Самый опасный участок — 200-километровый отрезок от немецко-польской границы до Познани, который надо было как-то пережить. Дорогой это не назовешь — только направление, сходившееся в узкую полосу: деревня на деревне, поворот на повороте. Сам столкнулся с бандитами, когда по глупости поехал там днем. Меня зацепили еще на границе. Микроавтобус Mercedes обогнал мою машину и резко затормозил. Я его объехал. А он снова выехал вперед и начал резко останавливаться. Потом стал прижимать к обочине. Тогда я понял, что это неспроста. Смотрю — борты потертые. Ребятки работают! Вариант оставался один: «тапку» в пол и удирать. Удрал.

Выводы после этого случая я сделал. А многие — нет. Обычно когда удавалось остановить автомобиль с немецкими номерами, то сначала выясняли, кто находится за рулем. Если немец — отпускали, если наш — били и забирали машину. В Польшу кто ехал? Отморозки! Кто в бегах, кто под следствием… Причем все ж наши — белорусы, украинцы, россияне. Страшные люди! А поляки тогда на ситуацию никак не реагировали, хотя обращения к ним были.

Но ей еще повезло. Многих просто убивали. Особенно если автомобиль дорогой. Логика такая была: кто имеет деньги, тот имеет власть. И то, что машину забрали в Польше, не значит, что она с концами исчезла. Ее можно было вернуть. Это ж 1990-е… Бандиты понимали это, и потому свидетелей не оставляли.

— А сами вы какую тактику избрали?

— Никогда не ездил в открытую. Никаких знакомств в поездах, где обычно начинались расспросы: а ты откуда, куда, зачем? Ни к чему хорошему это не приводило. Ездил всегда один. Только раз сделал исключение, и то человек проявил себя не с лучшей стороны — чуть не заснул за рулем на скорости.
Всегда гнал машину ночью. Стартовал примерно в полночь. Скорость — 120 — 140 км/ч, не меньше. Нужно было непременно добраться до небольшого городка. Около 5:30 — 6:00 утра делал остановку. Прятал автомобиль так, чтобы его не видели с дороги. Ну а потом спал. Ну как спал — дремал, охраняя.
Потом встаешь и делаешь кофе. О-о-о. Это был особый ритуал! Насыпаешь в салфетку растворимый кофе, отправляешь в рот и запиваешь минералкой. Вот такой завтрак аристократа! Ну а что поделаешь: горячей воды нет, кофеин нужен, а на заправках останавливаться нельзя.

Работала ли моя тактика? Ну как видите — живой…

— Бандитов с большой польской дороги вам удавалось избегать. А как с рэкетом?

— Я никогда не платил дань. Во многом благодаря чрезвычайной осторожности и аккуратности. У меня всегда был план: где остановиться, куда приехать, во сколько встать. При том, что никакой особой подготовки не было, а все средства самообороны изымались на границе.

Хотя перед пунктом пропуска, случалось, продавали кирпичи. Прикол такой был у рэкетиров. Выбирали слабое звено, подходили и предлагали: «Дядя, купи кирпич!» А иначе он отлично залетал в лобовое стекло. Или шесть человек легко переворачивали машину — таких случаев много было. Ну так вот — ко мне эти ребята никогда не подходили.

— По вашим словам, автобизнес был неизбежно связан с криминалом.

— Именно так. Поэтому чтобы было спокойно, ни с кем нельзя было общаться. Никаких знакомств, посиделок и прочего. Сделал тихо свою работу и уехал. Выживали только самые осторожные.

— Кто шел тогда в основном в «гонялы»?

— Совершенно неподготовленные люди, которым требовались работа и деньги. У них были только водительские права и желание заработать. Женщин было немало! А что делать? Работы нет. Красть мы не научены. Грешно все-таки. Стоять на Комаровке с картонкой «Доллары, марочки, российские рубли»? Так там тоже не сахар было. В эту сферу приводила обыкновенная безысходность. К примеру, у меня была знакомая семья. Муж с женой гоняли ВАЗы из Чехии и Венгрии. За пару лет построили двухкомнатную квартиру, обустроились… Все нормально. Тогда же «Жигули» на рынке за час-полтора продавались. Запросто можно было обменять BMW 5-Series на однокомнатную квартиру в Минске.

— Заработки были большими…

— Кстати, а что везли в основном? Какие автомобили?

— То, что подешевле: Opel Ascona, Rekord. Это был стартовый капитал. Потом уже, продав их, люди покупали машины подороже. Таковыми считались Volkswagen, Audi, BMW. Помню, кто-то гнал Passat B2, так собралась вся очередь на границе посмотреть на эту модель. Тогда она считалась крутой.

— Постепенно люди становились богаче, жизнь начала налаживаться…

— Вы о чем-то сейчас жалеете?

— Что в другой стране не остался. Иногда о невыгодных сделках жалею. Как-то машину в ноль продал. Были и неудачные модели. Я же сотни автомобилей перегнал!

— Но в целом ваша жизнь, судя по вашим же словам, сложилась удачно. Счастливо избежали рэкета и встреч с бандитами, пригнали немало машин. Что взамен получили? Какой профит?

В этот момент наш герой потянулся за портмоне, достал его и продемонстрировал две карточки с надписью «Commerzbank».

Источник

Остаться в живых и заработать: как перегонщики воевали с бандитами в 90-е

Как перегоняли машины в 90 е. Смотреть фото Как перегоняли машины в 90 е. Смотреть картинку Как перегоняли машины в 90 е. Картинка про Как перегоняли машины в 90 е. Фото Как перегоняли машины в 90 е

Как перегоняли машины в 90 е. Смотреть фото Как перегоняли машины в 90 е. Смотреть картинку Как перегоняли машины в 90 е. Картинка про Как перегоняли машины в 90 е. Фото Как перегоняли машины в 90 е

Известно, что время, последовавшее за развалом СССР, ознаменовалось разгулом криминала. И если профессиональный бандитизм, зародившийся вместе с кооперативным движением в середине 80-х, удавалось еще хоть как-то держать в узде своей рукой советским правоохранителям, то после крушения самой советской системы бандитизм стал неконтролируемым.

В бандитские бригады крепкие парни шли устраиваться на работу, как прежде ходили в заводской отдел кадров. Криминальные группировки разрастались до размеров корпораций. Бандиты контролировали буквально все сферы, приносящие доход.

Нынешний лозунг – «Заплатил налоги – спи спокойно» – тогда для предпринимателей был не столь актуален как «С хорошей «крышей» спишь спокойно». Однако профессиональных «гонщиков» бандитская «крыша» не спасала. В первую очередь, из-за узкогеографической сферы деятельности бандитских бригад. Федеральных криминальных «холдингов», к сожалению или к счастью, на просторах бывшего СССР так и не появилось.

Конечно же, бандиты собирали дань с тех, кто продавал пригнанные из-за рубежа автомобили, гарантируя им неприкосновенность. Как без этого?! Но эти гарантии распространялись в узком ареале деятельности бандитского прайда, как правило, ограниченного рамками города, из которого происходила группировка. Безопасность в долгом пути «туда и обратно» за заветным автомобилем решительно ни один уважающий себя бандит «гонщику» обещать не мог. Поэтому «гонщик» должен был полагаться в организации безопасности процесса только на свои силы.

О серьезности подхода к проблеме говорит, например, такой случай из криминальной хроники 90-х. Новость приблизительно следующего далее содержания промелькнула в СМИ где-то середине лихого десятилетия:
«Вдоль трассы Варшава – Киев, близ городка Сарны, что расположен практически в центре этого маршрута, в лесу было обнаружено свежее массовое захоронение. Вскрытые лесные могилы были укомплектованы телами молодых мужчин и даже нескольких женщин. Одна из женщин была беременна. Все тела носили характер насильственной смерти. Трупов было около пятнадцати».

Как перегоняли машины в 90 е. Смотреть фото Как перегоняли машины в 90 е. Смотреть картинку Как перегоняли машины в 90 е. Картинка про Как перегоняли машины в 90 е. Фото Как перегоняли машины в 90 е

Как перегоняли машины в 90 е. Смотреть фото Как перегоняли машины в 90 е. Смотреть картинку Как перегоняли машины в 90 е. Картинка про Как перегоняли машины в 90 е. Фото Как перегоняли машины в 90 е

В ходе оперативных действий сыщики быстро пришли к умозаключению о том, что все убитые были не местными жителями. Словом, это были «гонщики», которых останавливали на трассе переодетые в милицейскую форму упыри. Бандиты, что называется с большой дороги, забирали машины и, недолго думая, пускали в расход ненужных свидетелей.

Естественно, что не зарегистрированный в государственных органах страны автомобиль власти этой страны искать не станут. Поэтому машины на перегоне становились легкой и внушительной добычей для представителей криминального мира. Самых отмороженных из них, как в Сарнах, не останавливало ничто.

Из документов, что подтверждали право собственности, у «гонщика» были: немецкий или другой техпаспорт, проштампованный на таможне, сомнительный договор купли-продажи, написанный на коленке, и таможенная декларация. Казалось бы, все равно достаточный набор. Однако, пока автомобиль не был зарегистрирован в стране проживания того человека, на кого он был оформлен, автомобиль был, по сути, ничей.

Как перегоняли машины в 90 е. Смотреть фото Как перегоняли машины в 90 е. Смотреть картинку Как перегоняли машины в 90 е. Картинка про Как перегоняли машины в 90 е. Фото Как перегоняли машины в 90 е

Как перегоняли машины в 90 е. Смотреть фото Как перегоняли машины в 90 е. Смотреть картинку Как перегоняли машины в 90 е. Картинка про Как перегоняли машины в 90 е. Фото Как перегоняли машины в 90 е

Настоящие документы с отметками таможни бандиты просто выбрасывали. Заполнялись чистые, «левые» заграничные техпаспорта. Особенно просты для подделки были бельгийские, французские, польские. Затем за умеренную плату нечистые на руку таможенники прямо на рабочем месте, на границе, ставили в эти бумажки свои штампики и записывали данные в журналы. Без присутствия, естественно, авто и лиц, на которых машины записывались.

Система какой-либо сверки данных между таможней на границе и таможней в областном центре по физлицам либо не была налажена, либо просто отсутствовала. Эта и другие особенности первых лет становления на ноги новых государств на останках СССР открывали для бандитов широкое поле деятельности. В крайнем случае, если документы добыть не удавалось, «отжатые» на перегоне машины шли на запчасти.

Для романтиков с большой трассы к отнятым авто частенько прилагался «бонус». Это были купленные за границей товары, которыми забивали машины «гонщики», чтобы не ехать порожняком. Вещи, технику, сладости, игрушки – везли все, чего не было в странах СНГ, образовавшихся на месте красной империи, или то, что на родине было существенно дороже. В поездки за авто «гонщики» брали подруг и выгуливали за границей жен. Отсюда, собственно, и женские трупы в лесу под Сарнами.

Как перегоняли машины в 90 е. Смотреть фото Как перегоняли машины в 90 е. Смотреть картинку Как перегоняли машины в 90 е. Картинка про Как перегоняли машины в 90 е. Фото Как перегоняли машины в 90 е

Как перегоняли машины в 90 е. Смотреть фото Как перегоняли машины в 90 е. Смотреть картинку Как перегоняли машины в 90 е. Картинка про Как перегоняли машины в 90 е. Фото Как перегоняли машины в 90 е

Еще проще было отобрать машину на территории, например, Польши. Страны, которая стала в начале 90-х основной перевалочной базой и самым большим рынком подержанных автомобилей в Восточной Европе. Рынок автостарья в Польше был ориентирован именно на «русских», как называли и называют до сих пор всех выходцев из Союза «у них там».

Наш бандит в Польше мог запросто выбросить из машины своего соотечественника, забрав предварительно техпаспорт и ключи. И все. После этой нехитрой процедуры «русский» гангстер становился хозяином машины «русского «гонщика». Бандит мог ее продать, тут же на месте, такому же «гонщику», у которого минуту назад отобрал. Либо мог ехать спокойно на добыче домой, записав на границе автомобиль на свое имя. Риск был минимальным. Власти стран бывшего соцлагеря старались не вмешиваться во внутренние проблемы нахлынувших «русских».

Словом, «гонщика» подстерегали, без шуток, реальные опасности. И не только по дороге «оттуда», но и «туда». В следующей части своего рассказа о Большом Перегоне я расскажу про «заповеди гонщиков», которые помогали нам сохранять собственные жизнь и здоровье на дороге.

Источник

1990-е бурлили, вовлекая в свой круговорот все больше людей, ломая судьбы и жизни. Меняющееся государство, отсутствие порядка и системы во всем порождали безнаказанность и преступность.

Всем руководил рынок. «Зеленые бизнесмены» держали нос по ветру, и туда, где чего-то не хватало, тут же выезжали «челноки», исправно поставляя все особо необходимое.

Воплощая в жизнь самые немыслимые схемы зарабатывания денег, люди возили с собой большие суммы, которые защитить и сберечь могли только они сами. Часто это не удавалось.

Слово «рэкет» было у всех на слуху. Преступных групп было много, действовали они не только в родной стране. Крупные банды на территории Польши в числе прочего специализировались на грабеже автоперегонщиков.

А вот о том, какие действительно встречи с бандитами в «лихих 90-х» были у нашей троицы, расскажу.

Люди в соседнем купе галдели, были слышны шутки-прибаутки, да и финансовые вопросы, кто за чем едет, активно обсуждались в уже изрядно выпившей компании. Через пару часов друзья безошибочно могли сказать, сколько денег везут их соседи.

В дверь постучали, в приоткрытом проеме появилась веселая физиономия незнакомого паренька.

Дверь в купе они закрыли и привязали припасенной веревкой к стенке. Этого паренька потом видели на вокзале в компании кожаных верзил, шныряющих между приезжающими.

К Щецину подъезжали под утро, нужно было успеть сесть на немецкий региональный поезд и продолжить движение в направлении Ростока, где друзей ждал купленный в прошлой поездке автомобиль.

Как перегоняли машины в 90 е. Смотреть фото Как перегоняли машины в 90 е. Смотреть картинку Как перегоняли машины в 90 е. Картинка про Как перегоняли машины в 90 е. Фото Как перегоняли машины в 90 е

Вагон просыпался. Из соседнего купе донесся шум и крики. Все высыпали в проход. По нему бегали вчерашние соседи по купе и со слезами на глазах причитали, что их обокрали, лезвиями порезали карманы и забрали все деньги, распылив какой-то газ по незапертому купе.

Как перегоняли машины в 90 е. Смотреть фото Как перегоняли машины в 90 е. Смотреть картинку Как перегоняли машины в 90 е. Картинка про Как перегоняли машины в 90 е. Фото Как перегоняли машины в 90 е

Как перегоняли машины в 90 е. Смотреть фото Как перегоняли машины в 90 е. Смотреть картинку Как перегоняли машины в 90 е. Картинка про Как перегоняли машины в 90 е. Фото Как перегоняли машины в 90 е

Где-то к обеду северное немецкое солнце весело осветило дизельный Opel Kadett, который будущий американец приготовил в прошлый раз для нынешней поездки, заботливо перегнав его к железнодорожному вокзалу. Автомобиль довольно фыркнул, выдал облачко черного дыма и бодренько повез друзей ставить себя на «номера». Предстояло найти еще пару машин.

Как перегоняли машины в 90 е. Смотреть фото Как перегоняли машины в 90 е. Смотреть картинку Как перегоняли машины в 90 е. Картинка про Как перегоняли машины в 90 е. Фото Как перегоняли машины в 90 е

Поехали южнее, и к вечеру удача, улыбнувшись другу, предложила ему вишневую «девятку» в пластиковом обвесе, ее тогда называли «Шарлоттой». Она была, как и положено, «полторачка-пятиступка» с велюровым салоном. Только мечтать можно было о такой машине.

Как перегоняли машины в 90 е. Смотреть фото Как перегоняли машины в 90 е. Смотреть картинку Как перегоняли машины в 90 е. Картинка про Как перегоняли машины в 90 е. Фото Как перегоняли машины в 90 е

Таким образом, ко второму дню оставалось найти только автомобиль родственнику. Предмет поиска не заставил себя долго ждать и предстал во всей своей красе на одной из стоянок.

Как перегоняли машины в 90 е. Смотреть фото Как перегоняли машины в 90 е. Смотреть картинку Как перегоняли машины в 90 е. Картинка про Как перегоняли машины в 90 е. Фото Как перегоняли машины в 90 е

— Давай хоть мотор заведем, «зарезанная» она какая-то.

Все уговоры были тщетными, а дымящий мотор и красная гирлянда лампочек Serwis-Oil между солнцезащитными козырьками над лобовым стеклом только придавал азарта счастливому покупателю.

Вот таким составом троица поехала в обратный путь. Машинам на «транзитах» не было никаких проблем доехать по немецким автобанам до Польши, а там предстояло быть очень внимательными.

Рэкет тогда просто бесчинствовал, земля полнилась слухами об отобранных машинах, разбитых лобовых стеклах и потерянных деньгах. Поэтому родственник в одном из оружейных магазинов в первый же день приобрел газовый пистолетик.

Как перегоняли машины в 90 е. Смотреть фото Как перегоняли машины в 90 е. Смотреть картинку Как перегоняли машины в 90 е. Картинка про Как перегоняли машины в 90 е. Фото Как перегоняли машины в 90 е

Пистолетик же был торжественно водружен в бардачок на всякий случай.

Смеркалось. Санитарную остановку сделали в пустом «кармане» автобана, не доезжая до польской границы, там, где когда-то полиция помогала чинить прицеп. Дальше останавливаться было опасно.

Пока орошали немецкую землю, не заметили, как на стоянке рядом с «девяткой» остановился белый VW Multivan Т3 с тонированными стеклами и немецкими «номерами».

Как перегоняли машины в 90 е. Смотреть фото Как перегоняли машины в 90 е. Смотреть картинку Как перегоняли машины в 90 е. Картинка про Как перегоняли машины в 90 е. Фото Как перегоняли машины в 90 е

Сдвижные двери энергично отъехали, и в проеме появился человек с предметом, похожим на автомат. Он вежливо поздоровался и попросил бриф от «девятки». Еще один бородатый мужчина вышел из пассажирской двери «микрика» и сел за руль «Шарлотты», в замке которой торчали ключи. Друг грустно подошел и отдал бриф. Через минуту на паркинге остались только два автомобиля и три разочарованных друга.

Таких событий на территории Германии не ожидал никто! Но ничего не поделаешь, нужно продолжать движение к дому. При въезде в Польшу на границе друзья сообщили в полицию о случившемся, написали все необходимые бумаги и, понимая, что надеяться не на что, как бы это ни было грустно, поехали дальше.

Дело было уже под утро, и хотя друзья потеряли много времени, они очень хотели спать, поэтому нужно было опять рисковать и где-то хоть часок, но «покемарить». Будущий американец ждал, когда по пути в городках, которые они проезжали, встретится наряд польской полиции или их управа, чтобы отдохнуть хоть немного в непосредственной близости от стражей порядка. Но спать хотелось, а мест таких не попадалось. Проехав километров 150, свернули в лес и метрах в двухстах на полянке остановились поспать.

Впереди BMW поперек лесной дороги стояла бандитская Sierra. В салоне были еще люди. Через запотевшее стекло не было видно ни кто это, ни сколько их.

Как перегоняли машины в 90 е. Смотреть фото Как перегоняли машины в 90 е. Смотреть картинку Как перегоняли машины в 90 е. Картинка про Как перегоняли машины в 90 е. Фото Как перегоняли машины в 90 е

Родственник приоткрыл стекло водительской двери сантиметров на двадцать. В проеме тут же нарисовалась наглая физиономия попрошайки.

Громкий хлопок, крик, и, закрыв лицо руками, рэкетир с воем отвалил к соседнему дереву. Sierra резко стартовала с места и, оставив товарища, погнала прочь по лесной дороге. Kadett и BMW завелись и полетели из леса к трассе. Спать больше не хотелось.

По Польше правила безопасного передвижения сводились к следующему. Ехать за идущей впереди машиной нужно было с небольшой дистанцией, чтобы никто не мог обогнать и вклиниться. А в пробке, наоборот, интервал рекомендовалось соблюдать такой, чтобы в любой момент можно было выехать.

Наконец-то Познань. Тогда не было объездной дороги, весь транзитный транспорт двигался через город. Опасность представляли не только длинные светофоры, на которых попрошайки бросались тебе мыть стекла за деньги, не спрашивая, хочешь ли ты этого, но и два или три железнодорожных переезда. При закрытом шлагбауме у бандитов было достаточно времени, чтобы обобрать жертв до нитки.

К счастью, наши герои все проехали нормально, без эксцессов и к вечеру были уже в километровой очереди в Тересполе. Деньги просили и здесь. То и дело ходили белорусско-польские «экипажи», которые продавали очередь, а при отказе грозили разбить стекла. Будущий американец в грубой форме проигнорировал угрозы одного такого молодца, за что ему ногой разбили в Kadett левое зеркало заднего вида.

Вот и Беларусь. Все родное, березово-сосновое, даже пахнет как-то по-домашнему. До Минска долетели как по ветру. BMW настойчиво «ела» масло, Kadett нареканий не вызывал. Дорога из Бреста очень монотонная и однообразная, того и гляди заснешь. Покушать и просто кофе попить было практически негде. А в Привольном под Минском стояло кафе в виде кораблика, там сейчас недалеко весовой контроль транспорта.

Как перегоняли машины в 90 е. Смотреть фото Как перегоняли машины в 90 е. Смотреть картинку Как перегоняли машины в 90 е. Картинка про Как перегоняли машины в 90 е. Фото Как перегоняли машины в 90 е

Остальные бандиты просто вычистили карманы путешественников, собирая все, что там осталось. Больше всего пострадал бережливый и экономный друг, который вез домой жене хорошую четверть бывшей «котлеты». Закончив свое черное дело, «братки» с пробуксовкой скрылись за горизонтом. Друзья вернулись на пост ГАИ и рассказали милиционеру о случившемся. Тот записал данные, посоветовал ехать в РОВД и махнул рукой, всем своим видом показывая, что все бесполезно.

О «девятке» известий так и не поступило. И вскоре все, кроме жены друга, забыли об этом. Утешительный Kadett, отданный будущим американцем, успокаивал ее только тем, что был красного цвета. Но так как он, будучи дизелем, некомфортно весь дрожал, то не имел шансов стать ее любимцем.

Жизнь продолжалась. И она учила, что, выполняя серьезную задачу, сопряженную с опасностями не только для кармана, но и для жизни, необходимо быть внимательным и сосредоточенным, продумывать каждый шаг, не расслабляться и не создавать предпосылок, чтобы стать легкой добычей для хищников в мире денег. Тогда все будет хорошо.

Источник

Остаться в живых и заработать: как перегонщики воевали с бандитами в 90-е

Как перегоняли машины в 90 е. Смотреть фото Как перегоняли машины в 90 е. Смотреть картинку Как перегоняли машины в 90 е. Картинка про Как перегоняли машины в 90 е. Фото Как перегоняли машины в 90 е

Известно, что время, последовавшее за развалом СССР, ознаменовалось разгулом криминала. И если профессиональный бандитизм, зародившийся вместе с кооперативным движением в середине 80-х, удавалось еще хоть как-то держать в узде своей рукой советским правоохранителям, то после крушения самой советской системы бандитизм стал неконтролируемым.

В бандитские бригады крепкие парни шли устраиваться на работу, как прежде ходили в заводской отдел кадров. Криминальные группировки разрастались до размеров корпораций. Бандиты контролировали буквально все сферы, приносящие доход.

Как перегоняли машины в 90 е. Смотреть фото Как перегоняли машины в 90 е. Смотреть картинку Как перегоняли машины в 90 е. Картинка про Как перегоняли машины в 90 е. Фото Как перегоняли машины в 90 е

Нынешний лозунг – «Заплатил налоги – спи спокойно» – тогда для предпринимателей был не столь актуален как «С хорошей «крышей» спишь спокойно». Однако профессиональных «гонщиков» бандитская «крыша» не спасала. В первую очередь, из-за узкогеографической сферы деятельности бандитских бригад. Федеральных криминальных «холдингов», к сожалению или к счастью, на просторах бывшего СССР так и не появилось.

Конечно же, бандиты собирали дань с тех, кто продавал пригнанные из-за рубежа автомобили, гарантируя им неприкосновенность. Как без этого?! Но эти гарантии распространялись в узком ареале деятельности бандитского прайда, как правило, ограниченного рамками города, из которого происходила группировка. Безопасность в долгом пути «туда и обратно» за заветным автомобилем решительно ни один уважающий себя бандит «гонщику» обещать не мог. Поэтому «гонщик» должен был полагаться в организации безопасности процесса только на свои силы.

О серьезности подхода к проблеме говорит, например, такой случай из криминальной хроники 90-х. Новость приблизительно следующего далее содержания промелькнула в СМИ где-то середине лихого десятилетия:
«Вдоль трассы Варшава – Киев, близ городка Сарны, что расположен практически в центре этого маршрута, в лесу было обнаружено свежее массовое захоронение. Вскрытые лесные могилы были укомплектованы телами молодых мужчин и даже нескольких женщин. Одна из женщин была беременна. Все тела носили характер насильственной смерти. Трупов было около пятнадцати».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *