Как переклеить транспондер на другую машину
Транспондер: коротко о полезности девайса + фото с поездки
В этом небольшом посте я хочу рассказать о том, что такое транспондер, и коротко описать опыт его использования. Возможно, кому-то это пригодится и поможет принять решение, нужно все-таки его покупать или нет.
Намедни (а именно чуть больше недели назад) состоялась у меня нехилая такая поездка из Севастополя в Москву и обратно. Ездил по важным делам — чиповаться у Романа Vahmurka и лифтоваться у Петра MUSSOvod, но речь не об этом. А чтобы не было скучно читать, вот фоточка:
Планировать поездку начал заранее, и в это планирование, конечно же, входило изучение маршрута, ведь в Москву на машине я еще ни разу ездил. Маршрут пролегает преимущественно через трассу «М-4 Дон». Вообще, их две, как выяснилось: одна старая, в данный момент считающаяся объездной, и вторая — новая и скоростная. Старая дублирует новую и сегодня актуальна лишь постольку-поскольку.
Что такое транспондер и зачем он нужен?
Транспондер — это специальное устройство, позволяющее с экономией времени и денег проезжать участки платных дорог. Суть в том, что на этих новых трассах на определенных участках стоят ворота со шлагбаумами. И есть два пути у водителя: первый путь — остановиться у шлагбаума и оплатить операционисту требуемую сумму налом; второй путь — проехать с транспондером.
Вот так это выглядит (фото из Интернетов, своего нет почему-то):
Подъезжая к воротам, вы снижаете скорость до 30 км/ч примерно, датчик на воротах соединяется с транспондером, происходит звуковой сигнал и ворота автоматически открываются. Это экономит время, т.к. вам не нужно останавливаться и платить (и стоять в автоочереди). Деньги же экономит то, что одни и те же участки с транспондером стоят дешевле, чем без него. Вещь реально полезная и нужная.
Можно, конечно, ехать и в объезд, и я так разок попробовал, свернув на указатель «Бесплатный проезд». Дорога оказалась узкой, двухполосной и разбитой. Транспорта мало, но сути это не меняет, потому что быстро ехать все равно не получается из-за этой самой разбитости, да еще и петляет она туда-сюда. В итоге в объезд тратишь кучу нервов и времени.
А вот если ехать по платной трассе, можно смело гнать 120-140 км/ч, время от времени лишь обгоняя фуры (кстати, многие дальнобои гоняют с транспондерами) и следя за обстановкой. Да, периодически нужно сбавлять скорость, чтобы проехать ворота, но это все равно будет быстрее и легче, чем пилякать по старой убитой трассе. И нельзя забывать про отдых:
Перед поездкой прочитал на Яндекс.Дзене пост одной дамы о их поездке с мужем из Питера в Сочи, так она там этот транспондер и в хвост и в гриву. И в объезд им нормально, и оплата в несколько раз выше, чем по прайсу участков на сайте, и вообще все не то пальто. Я прям обломался и подумал, что зря купил эту штуку(( Но все-таки решил применить, чтобы траты не впустую были, и ни разу не пожалел.
Что до денег, то положил на всякий с запасом 2 700 рублей, посчитав полный путь через платные участки от Краснодара до Москвы и обратно. По пути мониторил расходы, и все было, как в нормальной бухгалтерии — именно то, что указано в прайсе участков. А в конце еще и деньги остались в размере 1 300 рублей, т.к. на платную выезжал на Ленинградской (после Тимашевска и перед Ростовом) и обратно съезжал там же.
Пополнить баланс можно с карты, а в пути его можно проверить либо на сайте, если есть мобильный Интернет, либо позвонив но номеру *390 (но тогда придется вводить уникальный номер из хреновой горы цифр, что очень неудобно, и это, пожалуй, единственный минус, который мне удалось обнаружить; лучше пополнять заранее с запасом).
Важно: если на счету остаются деньги, они там навсегда и никуда не спишутся. Вывести их нельзя, но все равно радует, ведь их можно будет потратить в другой раз. Нормас, мне кажется. Да, в этом посте лишь мое мнение и мой опыт, но ничего плохого почти за 4 000 км я не заметил, посему считаю негативные отзывы о транспондере не совсем адекватными. Либо это уж прям из ряда вон выходящие случаи какие-то.
Короче говоря, мои впечатления от использования транспондера исключительно положительные, и в любой следующий раз, когда придется ехать по платным дорогам, я вновь им воспользуюсь. Собственно говоря, и стоит он вовсе не баснословных сумм рублей, плюс и сами платные участки по цене в общем-то не кусаются. Хотя, да, за комфорт приходится платить. Но что поделать…
Как купить, установить и пользоваться транспондером?
Купить транспондер можно на сайте Транспондер T-Pass. Там же во вкладке «Калькулятор» можно увидеть на карте, где расположены на трассах платные участки, забить свой маршрут и посчитать стоимость проезда по всему пути, а заодно и сравнить со стоимостью проезда без транспондера.
Есть несколько видов транспондеров в зависимости от специфики поездок, судя по всему. Я толком не стал разбираться и по рекомендации Dimoniy1984 заказал Premium, подходящий для трассы «М-4 Дон». Купить на сайте у меня не получилось, ведь я в Крыму, а это значит, что ну вот нельзя тебе пользоваться всеми благами Интернета (комментировать ситуацию не стану), поэтому заказал на OZONе за 1 400 рублей.
Через неделю мне пришла посылка и я пошел ее забирать. На руки получаем вот такую коробочку:
На обратной стороне тезисная инструкция по использованию и обозначения доступных для проезда по транспондеру трасс:
Внутри находится сам транспондер с уникальным номером, спиртовая салфетка для протирки стекла перед установкой и подробный мануал:
Нюансы крепления и установки транспондера
Лет пять назад платная магистраль и платная парковка были редкостью в России. Сегодня треть дорог государственного значения имеют платные полосы движения и переезды. Правильно решить вопрос быстрого проезда специальных пунктов оплаты на коммерческих дорогах или парковках может транспондер. Для корректной работы следует произвести установку согласно правилам. Поэтому вопрос, как установить транспондер на лобовое стекло на грузовой или легковой автомобиль, актуален для многих владельцев транспорта.
Как установить
Производителем считывающего оборудования предусмотрена установка транспондера на лобовое стекло машины. У 70% автомобилей, выпущенных после 2010 года, производители приготовили специальное место: за зеркалом на ветровом стекле. Некоторые автолюбители предпочитают не тратить время на закрепление, просто выставляя устройство из окна во время проезда пункта оплаты. Этот вариант небезопасен: при постоянном перемещении сбивается параметр корректировки, возможен сбой улавливающих датчиков.
Нюансы монтажа на стекла грузовиков и легкового транспорта различны. Существуют общие правила установки:
При установке транспондера температура поверхности стекла не должна быть ниже +15°С.
Крепление на легковой автомобиль
На легковой машине правильно установить транспондер можно в верхней части переднего стекла за зеркалом заднего вида. От верхней части стекла следует отступить минимум на 7 см. Работающие дворники не должны перекрывать обзор датчику электроустройства.
Если в модели автомобиля предусмотрено ветровое стекло с подогревом, транспондер следует устанавливать в месте, где отсутствует нагревательная сетка.
Установка на грузовик
В грузовых транспортных средствах следует устанавливать транспондер в нижней части переднего стекла над стеклоочистителями. При этом важно закрепить электроустройство так, чтобы в радиусе 10 см ничего не было. Также важно проследить, чтобы дворники не мешали работе прибора, что приведет к множественным сбоям устройства.
Транспондер начинает корректную работу через 30-120 минут после установки. Прибор издает звуковые сигналы, по которым водитель может судить о работе устройства:
Как снять
Считывающий прибор привязывается к клиентскому счету, не к автомобилю. Одно устройство может обслуживать несколько транспортных средств. Что бы снять транспондер с лобового стекла — следует аккуратно отклеить прибор с помощью любого подручного средства с острым краем. Демонтаж производится легче, если стекло имеет температуру выше +20°С.
Приобретение и установка считывающего оборудования — залог удобного и комфортного путешествия. По исследованиям, 87% автовладельцев считают устройство актуальным и стоящим приобретением. В комплекте к оборудованию идет существенная скидка на платные трассы.
Чтобы обеспечить долгую и корректную службу электроприбора, важно следовать инструкции по его эксплуатации. Стандартный срок гарантийного обслуживания 12 месяцев.