Как переключать скорости на автомобиле шахман
Вождение и трансмиссия
Движение и переключение передач (рис. 45-52)
После пуска двигателя, если давление низкое, зажигаются сигнальные лампы 2 и 3. Начинать движение можно только при давлении мин. 5,5 бар., когда лампы 2 и 3 не горят. Потяните рычаг и проверьте, что лампа 9 не горит. При остановке потяните рычаг вниз и проверьте, горит ли лампа.
Коробка передач (рис. 47)
Переключение передач (рис. 48)
1. режим переключения «Н-Н».
это приспособление для облегчения переключения передач на комбинированной трансмиссии. При переходе с низких 1-4 к высоким 5-8 передачам, процесс можно контролировать напрямую рычагом переключения, без дополнительных переключателей. Существует два нейтральных положения для рычага по схеме «Н-Н»: одно между 5 и 6, второе между 3 и 4. в этих положениях переключение передач с пониженных на высокие происходит автоматически.
Управление тормозом сцепления (рис. 49)
Внимание: при обычном применении сцепления не нажимайте педаль до предельного положения, тормоз сцепления можно использовать только при заводе стоящего автомобиля.
1. чтобы избежать поломки и износа коробки передач и синхронизатора, нажимайте на педаль до положения А при переключении передач.
2. при пуске полностью загруженного автомобиля используйте первую или С скорость.
3. передачу С можно использовать только при заводе на спусках, при условии полной загрузки, либо при других тяжелых дорожных условиях.
4. переключая скорости, перемещайте рычаг плавно до полного переключения.
5. при переключении с пониженной 4 на повышенную 5 передачу водителю следует сделать паузу 1-2 сек, при этом до конца отжав отпустив сцепление.
6. парковка на повышенных передачах запрещена.
Примечание: при буксировке автомобиля двигатель должен быть выключен, во избежание повреждения коробки передач! Буксировка или спуск на нейтральной скорости запрещена.
КПП на китайские грузовики SHAANXI
В грузовых авто Shacman последних моделей встречается несколько разновидностей КПП. Наиболее часто можно увидеть варианты, промаркированные следующим образом:
Первые два символа — это число передних передач: их либо 10, либо 12. Значительно большей редкостью являются грузовики с КПП 16JS, предполагающей наличие 16 передних передач. Также встречаются модификации 12JSD.
Более «возрастные» модели грузовиков от Shacman, которые носят название Shaanxi, оснащались в основном 9-ступенчатой коробкой 9JS. В настоящее время такие КПП Shaanxi устанавливаются преимущественно на автомобилях с полным приводом. На грузовиках, увидевших свет в начале нулевых годов, использовалась другая 9-ступка — RT11509C.
Особенности моделей КПП Shacman
RT11509C — популярная модификация КПП, которую можно встретить не только на Shaanxi, но и на других «китайцах». Она принадлежит к серии КПП Fast Gear 110, оснащенных двумя промежуточными валами и КОМ (коробкой отбора мощности). Это универсальная модель, которая активно применяется для дорожных грузовых авто различного назначения. Номинальный крутящий момент составляет 1490 Нм. Но существуют и такие модификации, которые рассчитаны на 1590 Нм. Сегодня эти коробки уходят в прошлое и уступают место новым моделям. Однако по причине активного ввоза в Россию Shaanxi F2000 в 2000-х годах спрос на запчасти для этой КПП до сих пор не угасает.
Разработкой и изготовлением современных КПП для Shaanxi занимается все тот же производитель —Shaanxi Fast Gear (филиал Eaton Fuller). 9- и 10-ступенчатые коробки не синхронизованы. Это их основной минус. В остальном эти КПП достаточно надежны и не доставляют особых проблем при правильной эксплуатации.
12-ступенчатая КПП Shacman представляет собой более продвинутую модель. В конструкции применены синхронизаторы, что обеспечивает быстроту и легкость переключения передач. К тому же эта коробка имеет меньший вес и более компактные размеры, чем ее 10-ступенчатые предшественницы. Различия основных модификаций следующие:
Советы по эксплуатации КПП Shacman
Если вы приобрели грузовое авто, оснащенное коробкой 12JS, непременно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации КПП. Переключение скоростей необходимо производить строго по представленным в нем схемам. Как правило, у грузовиков Shacman высокие передачи переключаются в правую сторону, а низкие — в левую. Кроме того, предусмотрено два нейтральных положения:
В указанных позициях переключение скоростей с низших на более высокие осуществляется в автоматическом режиме.
Иногда от владельцев Shacman поступают жалобы на то, что у них не включаются начальные передачи в нижнем и верхнем ряду. Причиной этого дефекта нередко является выпадение из посадочных отверстий штифтов крепления вилок данных передач. Это крепежные элементы, представляющие собой цилиндрические стрежни длиной 3 см и диаметром 6 мм. Достать их из поддона коробки реально при помощи веревки, к одному концу которой привязан магнит. Для этого КПП даже не придется полностью демонтировать, достаточно просто снять крышку. Но если у вас авто с верхним расположением гидроцилиндра, этот номер не пройдет, и для исправления ситуации придется производить демонтаж КПП. Для повторной фиксации штифтов следует использовать специальное средство типа Loctite. А если вы примете решение заменить их на новые, диаметр лучше сделать больше на 0,15 мм.
Разбираемся в КПП Shacman 16:30, 22 августа 2014 Версия для печати
Разбираемся в КПП Shacman
16:30, 22 августа 2014
В настоящее время на грузовиках Shaanxi-Shacman применяются три типа КПП. Чаще всего в продаже встречаются КПП Shacman с маркировкой 12JS160TA, 10JS160TA, 12JS160T. Цифра впереди означает количество передач вперед: 10, либо 12. Гораздо реже в продаже также встречаются грузовики Shacman с КПП 16JS, которая имеет 16 передач вперед. На некоторых грузовиках вы можете увидеть также КПП с маркировкой 12JSD.
На более ранних моделях грузовиков Shacman (когда они назывались ещё Shaanxi) ставились преимущественно 9-тиступенчатые КПП 9JS. Сейчас такие модели КПП используются преимущественно на полноприводных моделях Shacman. На автомобилях, произведенных в начале 2000 — х годов, основной коробкой была другая 9-тиступка — RT11509C В чём заключаются отличия данных моделей КПП Shacman и какую модель выбрать предпочтительнее для российских условий эксплуатации?
В чем отличия КПП Shacman?
Начнем с наиболее известной модели КПП Shacman. Коробка RT11509C в своё время была очень востребована. Её можно было встретить на многих китайских самосвалах, не только на Shaanxi. Она относится к серии коробок передач Fast Gear 110 c двойным промежуточным валом, имеется в комплектации и коробка отбора мощности.
Коробка такого типа универсальна. Её можно использовать и на дорожных грузовиках и на карьерных самосвалах. Максимальный крутящий момент, на который она рассчитана — 1490 НМ., но есть и усиленные варианты, рассчитанные на 1590 Нм. В данный момент она практически полностью вытеснена с рынка более новыми моделями КПП, но в силу того, что грузовики Shaanxi F2000 были очень популярны у россиян в середине нулевых годов, спрос на запасные части и услуги по ремонту данной КПП очень высок.
К счастью российский рынок запасных частей сегодня довольно хорошо откликается на эту потребность и проблем с поиском нужных запчастей у вас возникнуть не должно, в каком бы городе вы не находились.
Все современные модели КПП для Shacman производит всё та же компания Shaanxi Fast Gear. Это лицензионный завод компании Eaton Fuller.
9-ти и 10-ти ступенчатые КПП Shaman не синхронизированы. В этом их главный недостаток. Во всех остальных смыслах данные коробки довольно удобны в эксплуатации, надежны и не доставят вам больших хлопот, если вы будете правильно их эксплуатировать.
Что касается 12-тиступенчатой КПП Shacman, то эта коробка заслуживает особых похвал. Она гораздо легче и компактнее 10-ти ступенчатой. Это полностью синхронизированная КПП, что существенно облегчает переключение скоростей после обкатки. Коробка имеет большой ресурс. Отличия разных модификаций данной коробки таковы: 12JSD — это КПП для внутреннего рынка КНР. К нам грузовики с такими коробками поставляться не должны, но иногда попадают.
12JS160T — медленная коробка для полноприводных самосвалов и самосвалов, которые должны работать в карьере. Максимальная скорость Shacman с такой КПП составит 75 км/ч, поскольку высшая передача имеет передаточное число 1 (у 12JS160TA — 0.78). Если вам хочется немного ускорить эту КПП, то есть специальные мастерские, предлагающие переоборудование коробки в 12JS160TA.
Полезные секреты КПП Shacman
Если вы купили новый самосвал Shacman c коробкой 12JS обязательно изучите инструкцию по эксплуатации КПП. Там есть немало полезных подсказок. Если вы хотите ездить на самосвале долго без ремонта КПП, то стоит изучить подробно и фото, и текстовые инструкции. Передачи на КПП Shacman необходимо переключать в строгом соответствии со схемами производителя. У большинства грузовиков этой марки высокие передачи переключаются вправо, низкие — влево. Предусмотренный режим переключения H-H два имеет 2 нейтральных положения:
— между пятой и шестой;
— между третьей и четвертой.
В этих положениях переключение передач с низких на повышенные происходит автоматически.
Некоторые владельцы новых самосвалов Shacman жалуются на то, что у них не включаются начальные передачи нижнего и верхнего ряда. Одной из наиболее вероятных причины такого дефекта являются штифты крепления вилок 1-2 и 3-4 передачи.
Штифты изготовлены из листков металла, который свернут в трубочки. Довольно часто они выпадают из посадочных мест Достать их можно из поддона КПП с помощью магнита на веревке. При среднем расположении гидроцилиндра коробку даже не прийдется снимать. Достаточно будет снять верхнюю крышку. Если же вы купили самосвал с передним расположением гидроцилиндра, то демонтаж КПП неизбежен. При повторном монтаже стоит использовать специальный фиксатор, типа Loctite. Размер штифтов 30 мм — в длину и 6 мм — в диаметре. Если вы решите выточить новые, то следует увеличить диаметр на 0,15 мм.
На этом всё. Желаем вам долгой и безремонтной эксплуатации самосвалов Shacman.
Начало движения и переключение передач
При трогании с места опустите до упора рычаг ручного тормоза, при этом контрольная лампа «9» погаснет. При остановке автомобиля потяните рычаг ручного тормоза вверх до упора, контрольная лампа «9» загорится (Рис. 29).
Расположение передач КПП
Ниже приведена схема расположения передач КПП серии 12 JS производства Shaanxi Fast Auto Drive Group Company. Переключение нижних передач с 3/4 до 5/6 производится уравновешивающей силой вправо от нейтральной передачи. С 3/4 до 1/2 передачи — влево от нейтральной передачи. Переключение зоны нижних передач на зону высоких передач осуществляется флажком на рукоятке КПП. Переключение высоких передач проходит с усилением, одинаковым с зоной нижних передач.
Внимание! Запрещается останавливать автомобиль при включенной высокой передаче.
Внимание! При буксировке автомобиля, следует демонтировать карданный вал, в противном случае можно повредить КПП. Запрещается буксировка или
движение автомобиля по инерции на нейтральной передаче. Скорость буксировки — не более 40 км/час.
Функции блокировки дифференциала
Ведущие мосты оснащены блокировками дифференциалов. В случае скольжения колес или при движении по грязи, использование блокировки дифференциала может улучшить проходимость автомобиля. Блокировка дифференциалов состоит из блокировки межколесного дифференциала и блокировки межмостового дифференциала.
Управление блокировкой межколесного дифференциала автомобиля (4×2)
Включение блокировки можно осуществлять
только при остановке автомобиля. Управление блокировкой осуществляется с помощью переключателя «2» блокировки межколесного дифференциала. Перед включением блокировки дифференциала, разъединить сцепление.
Выключение блокировки дифференциала:
— отпустите педаль акселератора,
— нажмите на педаль сцепления,
— переведите перекидной переключатель в
— блокировка выключена, после того, как
индикатор переключателя погаснет (Рис. 32).
Управление блокировкой дифференциала автомобиля (6×4)
Блокировка межмостового дифференциала
Переключатель «1» предназначен для
блокирования межосевого дифференциала между первым и вторым задними мостами.
При остановке автомобиля управление
блокировкой межосевого дифференциала осуществляется с помощью перекидного
переключателя блокировки межосевого
дифференциала, перед включением блокировки дифференциала следует разъединить сцепление.
При включении блокировки межмостового дифференциала, загорается индикатор (Рис. 33).
Блокировка межколесного дифференциала
Переключатели «2» предназначены для одновременного приведения в действие блокировки
межколесного дифференциала и первого и второго
заднего моста (Рис. 34). Допускается использование
блокировки межколесного дифференциала только
при движении автомобиля по прямой.
При остановке автомобиля управление блокировкой межколесного дифференциала
осуществляется с помощью перекидного переключателя, перед включением блокировки
следует разъединить сцепление.
Внимание! Когда загорается индикатор блокировки межколесного дифференциала, запрещается выполнять поворот. Согласно правилам, следует сначала включить блокировку межмостового дифференциала, а затем включить блокировку межколесного дифференциала.
После движения по дороге с плохим дорожным покрытием, следует немедленно выключить блокировку, отпускать педаль акселератора, отжать сцепление, переместить перекидной переключатель в исходное положение, после того, как индикатор перекидного переключателя погаснет, блокировка дифференциала выключена
Разбираемся в КПП Shacman.
В чем отличия КПП Shacman?
Все современные модели КПП для Shacman производит всё та же компания Shaanxi Fast Gear. Это лицензионный завод компании Eaton Fuller. 9-ти и 10-ти ступенчатые КПП Shaman не синхронизированы. В этом их главный недостаток. Во всех остальных смыслах данные коробки довольно удобны в эксплуатации, надежны и не доставят вам больших хлопот, если вы будете правильно их эксплуатировать.
Что касается 12-тиступенчатой КПП Shacman, то эта коробка заслуживает особых похвал. Она гораздо легче и компактнее 10-ти ступенчатой. Это полностью синхронизированная КПП, что существенно облегчает переключение скоростей после обкатки. Коробка имеет большой ресурс. Отличия разных модификаций данной коробки таковы: 12JSD — это КПП для внутреннего рынка КНР. К нам грузовики с такими коробками поставляться не должны, но иногда попадают.
12JS160T — медленная коробка для полноприводных самосвалов и самосвалов, которые должны работать в карьере. Максимальная скорость Shacman с такой КПП составит 75 км/ч, поскольку высшая передача имеет передаточное число 1 (у 12JS160TA — 0.78). Если вам хочется немного ускорить эту КПП, то есть специальные мастерские, предлагающие переоборудование коробки в 12JS160TA.
Полезные секреты о КПП Shacman.
Если вы купили новый самосвал Shacman c коробкой 12JS обязательно изучите инструкцию по эксплуатацию КПП. Там есть немало полезных вещей. Если вы хотите ездить на самосвале долго без ремонта КПП, то стоит изучить подробно и фото, и текстовые инструкции. Передачи на КПП Shacman необходимо переключать в строгом соответствии со схемами производителя. У большинства грузовиков этой марки высокие передачи переключаются вправо, низкие — влево. Предусмотренный режим переключения H-H два имеет 2 нейтральных положения:
Некоторые владельцы новых самосвалов Shacman жалуются на то, что у них не включаются начальные передачи нижнего и верхнего ряда. Одной из наиболее вероятных причины такого дефекта являются штифты крепления вилок 1-2 и 3-4 передачи. Штифты изготовлены из листков металла, который свернут в трубочки. Довольно часто они выпадают из посадочных мест Достать их можно из поддона КПП с помощью магнита на веревке. При среднем расположении гидроцилиндра коробку даже не прийдется снимать. Достаточно будет снять верхнюю крышку. Если же вы купили самосвал с передним расположением гидроцилиндра, то демонтаж КПП неизбежен. При повторном монтаже стоит использовать специальный фиксатор, типа Loctite. Размер штифтов 30 мм — в длину и 6 мм — в диаметре. Если вы решите выточить новые, то следует увеличить диаметр на 0,15 мм.
На этом всё. Желаем вам долгой и безремонтной эксплуатации самосвалов Shacman.
Начало движения и переключение передач
Бульдозер SHANTUI SD16L в наличии 2шт 110.000$
Фронтальный погрузчик
В наличии: 1шт 580.000 р
SHAANXI F2000 EVRO4
В наличии: 2шт. 3.140.000 р.
Фронтальный погрузчик XCMG LW300FN 3тн 1,8 м3
Начало движения автомобиля должно производиться только после того, как давление в
ресивере превысит 5,5 Бар и тревожные индикаторы «2» и «3» погаснут (если давление в ресивере прицепа слишком низкое, индикатор
тревоги «3» может загореться, в этом случае, запрещается начинать движение).
При трогании с места опустите до упора рычаг ручного тормоза, при этом контрольная лампа «9» погаснет. При остановке автомобиля потяните рычаг ручного тормоза вверх до упора, контрольная лампа «9» загорится (Рис. 29).
Расположение передач КПП
Ниже приведена схема расположения передач КПП серии 12 JS производства Shaanxi Fast Auto Drive Group Company. Переключение нижних передач с 3/4 до 5/6 производится уравновешивающей силой вправо от нейтральной передачи. С 3/4 до 1/2 передачи — влево от нейтральной передачи. Переключение зоны нижних передач на зону высоких передач осуществляется флажком на рукоятке КПП. Переключение высоких передач проходит с усилением, одинаковым с зоной нижних передач.
Внимание! Когда загорается индикатор блокировки межколесного дифференциала, запрещается выполнять поворот. Согласно правилам, следует сначала включить блокировку межмостового дифференциала, а затем включить блокировку межколесного дифференциала.
После движения по дороге с плохим дорожным покрытием, следует немедленно выключить блокировку, отпускать педаль акселератора, отжать сцепление, переместить перекидной переключатель в исходное положение, после того, как индикатор перекидного переключателя погаснет, блокировка дифференциала выключена
КПП на китайские грузовики SHAANXI
В грузовых авто Shacman последних моделей встречается несколько разновидностей КПП. Наиболее часто можно увидеть варианты, промаркированные следующим образом:
Первые два символа — это число передних передач: их либо 10, либо 12. Значительно большей редкостью являются грузовики с КПП 16JS, предполагающей наличие 16 передних передач. Также встречаются модификации 12JSD.
Более «возрастные» модели грузовиков от Shacman, которые носят название Shaanxi, оснащались в основном 9-ступенчатой коробкой 9JS. В настоящее время такие КПП Shaanxi устанавливаются преимущественно на автомобилях с полным приводом. На грузовиках, увидевших свет в начале нулевых годов, использовалась другая 9-ступка — RT11509C.
Особенности моделей КПП Shacman
RT11509C — популярная модификация КПП, которую можно встретить не только на Shaanxi, но и на других «китайцах». Она принадлежит к серии КПП Fast Gear 110, оснащенных двумя промежуточными валами и КОМ (коробкой отбора мощности). Это универсальная модель, которая активно применяется для дорожных грузовых авто различного назначения. Номинальный крутящий момент составляет 1490 Нм. Но существуют и такие модификации, которые рассчитаны на 1590 Нм. Сегодня эти коробки уходят в прошлое и уступают место новым моделям. Однако по причине активного ввоза в Россию Shaanxi F2000 в 2000-х годах спрос на запчасти для этой КПП до сих пор не угасает.
12-ступенчатая КПП Shacman представляет собой более продвинутую модель. В конструкции применены синхронизаторы, что обеспечивает быстроту и легкость переключения передач. К тому же эта коробка имеет меньший вес и более компактные размеры, чем ее 10-ступенчатые предшественницы. Различия основных модификаций следующие:
Советы по эксплуатации КПП Shacman
Если вы приобрели грузовое авто, оснащенное коробкой 12JS, непременно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации КПП. Переключение скоростей необходимо производить строго по представленным в нем схемам. Как правило, у грузовиков Shacman высокие передачи переключаются в правую сторону, а низкие — в левую. Кроме того, предусмотрено два нейтральных положения:
В указанных позициях переключение скоростей с низших на более высокие осуществляется в автоматическом режиме.
Иногда от владельцев Shacman поступают жалобы на то, что у них не включаются начальные передачи в нижнем и верхнем ряду. Причиной этого дефекта нередко является выпадение из посадочных отверстий штифтов крепления вилок данных передач. Это крепежные элементы, представляющие собой цилиндрические стрежни длиной 3 см и диаметром 6 мм. Достать их из поддона коробки реально при помощи веревки, к одному концу которой привязан магнит. Для этого КПП даже не придется полностью демонтировать, достаточно просто снять крышку. Но если у вас авто с верхним расположением гидроцилиндра, этот номер не пройдет, и для исправления ситуации придется производить демонтаж КПП. Для повторной фиксации штифтов следует использовать специальное средство типа Loctite. А если вы примете решение заменить их на новые, диаметр лучше сделать больше на 0,15 мм.