Как переключаются скорости на мопеде
Как переключать передачи на мотоцикле?
Наличие умений езды на мотоцикле, а также качественная мотоэкипировка – залог уверенной и безопасной езды. Поэтому сегодня мы разберем базовые умения грамотно переключать скорости на мотоцикле. Происходит процесс смены передачи в последовательном режиме: при наборе скорости – от низа к верху, при снижении – от верха к низу. Эта особенность заставляет понервничать начинающих байкеров, поскольку вызывает определенные трудности. Тяжелее всего тем водителям, кто перманентно пересаживается с машины на мотоцикл или наоборот.
В управлении мотоциклом, как и в любой другой сфере, необходим опыт. Конечно, приходит он со временем, и переключение передач уже осуществляется на интуитивном уровне, схема попросту закрепляется в “подкорке”. Новички же делают массу ошибок на этапе обучения езде на “двухколесном железном коне”. Одна из первых особенностей, которую они порой не учитывают, – переключение нельзя делать до той поры, пока двигатель не достигает шестидесяти – семидесяти пяти процентов от максимально возможного количества оборотов.
В противном случае, все это может привести к тому, что:
Для смены скорости на ходу необходимо отпустить ручку акселератора, одновременно выжав сцепление. Затем переместить рычажок переключения кверху или книзу и спокойно приотпустить сцепление, одновременно потихоньку прибавляя газ.
Факторы, влияющие на смену скоростей
Оперативность переключения передач зависит от ряда факторов, среди которых и удобство расположения рычажка сцепления. На него надо надавливать всеми свободными пальцами, поэтому короткие ручки ставить не рекомендуется. Как правило, для эффективной смены передач есть ряд трудностей. Среди них, к примеру, уклон рычага и его большой подъем. Из-за такого расположения новички еле-еле дотягиваются до него.
На старт!
Подавляющая масса новоиспеченных байкеров испытывают некоторые сложности с плавным стартом с места. Дабы избежать проблем, необходимо выучить наизусть следующую последовательность выполнения “трогания”:
Как правило, отрыв от точки старта происходит в районе трех тысяч оборотов. Успех грамотного старта – в плавном наращивании оборотов двигателя при ровном спуске сцепления.
Перемещение рычага скоростей
Переключение передач надо осуществлять достаточно резко, чтобы не происходило слишком резкого повышения числа оборотов двигателя. Оптимальным считается рост в полторы тысячи оборотов. Если же переключение осуществляется медленно, в таком случае ручку акселератора необходимо закрывать. Повышение передачи следует делать на повышенных оборотах, на пониженных придется “перегазовывать”.
Некоторые модели мотоциклов имеют возможность менять скорости без нажатия сцепления. Причем, делать это можно на любых оборотах. Такой способ подразумевает под собой понижение “устремления” на небольшой интервал ручкой акселератора. Параллельно происходит повышение передачи. Конечно, для того, чтобы безошибочно производить подобные манипуляции, необходим опыт, но он довольно быстро нарабатывается при упорном старании научиться правильно переключать передачи.
Типичные ошибки
Практически все новички-мотоциклисты неправильно сидят за рулем своего “железного коня”: полностью выпрямив руки или слегка отклонившись назад. Дело в том, что при резком отпускании сцепления и одновременном нажатии на рычаг акселератора, может произойти резкий рывок, в результате которого водитель попросту упадет с транспортного средства.
Сбрасывать газ надо до того, как будет выжато сцепление. Мотор вызывает рычащие звуки, усиливая рев. Некоторые пугаются этого, считая, что происходит какая-то поломка и полностью бросают акселератор. В результате, байк “глохнет”, из-за того, что двигатель “стопорит” приводящие механизмы.
Выжимание сцепления с запозданием
В момент снижения оборотов медлительность с выжимом сцепления не нужна. Скорость может упасть в считанные мгновения, причем так резко, что придется начинать разгон вновь, чтобы добраться до нужной передачи.
Разрушая стереотипы
Вокруг процесса переключения скорости на мотоцикле ходит бесчисленное множество всевозможных “поверий”, у которых нет никакого практического обоснования. Так, бытует мнение, что оперативность смены передач влияет на изнашивание сцепления. Также некоторые считают, что притормаживать разрешается при помощи “коробки”, что менять скорости надо лишь на повышенных оборотах и так далее.
На самом деле, просто нужно один раз и навсегда выучить весь процесс старта и дальнейшей смены скоростей. Это обезопасит водителя от утраты контроля над транспортным средством и позволит избежать нештатной ситуации. Безусловно, азы управления необходимо получать поодаль от магистралей и большой концентрации людей и машин. При этом строго запрещается ездить на мотоцикле без шлема. Ведь как показывает статистика, почти ни один новичок-байкер не обходится без падений, пока обучается езде на “двухколесном железном коне”.
Как на мопеде переключать скорости
Как переключать передачи на мотоцикле при торможении?
Тех, кто только начинает осваивать езду на двух колесах, вопрос о том, как переключать передачи на мотоцикле, может поставить в затруднительное положение. В автомобиле все выглядит простым и понятным: ручка переключения, педаль сцепления. А мотоцикл…
Сегодня мы поможем читательницам разобраться с переключением скоростей мотоцикла, а также детально опишем всю последовательность действий.
Типы переключений
Став владелицей новенького мотоцикла или мопеда, прежде всего познакомьтесь с ним. Изучите систему управления, не бойтесь все «пощупать», понажимать и поповорачивать. Учеными доказано, что человеческие руки обладают собственной памятью. И чем больше они запомнят, тем лучше будут справляться с управлением мотоцикла.
У большинства моделей для того, чтобы понизить передачу, нужно опустить педаль вниз. А чтобы повысить скорость мото, ее следует поднять.
Небольшой совет: перед тем, как завести двигатель мотоцикла, включайте «нейтралку». Если во время пуска будет включена первая или задняя передачи, мотоцикл может поехать вперед или назад. А это станет причиной аварии и травмы. Нейтральная скорость обычно расположена между первой и второй. Чтобы ее включить, нужно нажать педаль вниз и легко поднять вверх.
В процессе участвуют рычаг сцепления (он есть не на всех моделях) и педаль переключения. Рычаг расположен на руле, слева от водителя.
В современных двухколесных транспортных средствах применяются две системы переключения передач — механическая и полуавтоматическая.
Изменение крутящего момента двигателя делается при помощи педали, которая в том или ином положении увеличивает или уменьшает его. Предлагаем нашим читательницам познакомиться с каждой из систем по очереди.
Механическая и автоматическая
Итак, принцип работы механической системы переключения скоростей выглядит следующим образом:
При этом не нужно делать резких движений. Двигатели мотоцикла и мопеда очень чутко реагируют на них. Переход от одной передачи к другой должен быть плавным.
В полуавтоматической системе сцепление отсутствует, поэтому для перехода с одной скорости на другую нужно выключить газ (сбросить его) и плавно нажать или поднять педаль. Все зависит от того, повышает водитель передаточное число двигателя или понижает его.
Разобравшись с тем, как правильно переключать передачи, давайте рассмотрим на конкретных примерах основные ситуации, происходящие на дорогах при езде на мотоцикле.
Плавный старт
Начинать движение можно двумя способами: плавным или быстрым стартом.
Первый выглядит так (описываем последовательность для механической системы, как для более сложной):
Только освоив плавный старт, можно переходить к изучению быстрого. Он отличается только тем, что количество оборотов двигателя сразу увеличивается с 4000 до 8000 оборотов. Но в этом случае, если неопытный водитель слишком резко перевел количество оборотов, мотоцикл поднимается «на дыбы».
Чтобы избежать этого, профессионалы советуют держать правую ногу на педали заднего тормоза. Это поможет удержать машину от падения, а водителя убережет от травмы.
Повышение скорости
Тронувшись на первой передаче, для чего газ убирается и педаль нажимается вниз, водитель переходит на более высокую скорость. Далее действуем, как описывалось выше — выключаем газ, выжимаем сцепление (если это механическая система) и переключаемся на вторую скорость.
Менять их следует постепенно, не перескакивая через показатели. Иначе система трансмиссии очень скоро выйдет из строя.
Профессионалы советуют переходить на повышенную передачу на высоких оборотах двигателя. И включение-выключение сцепления нужно делать быстро. Иначе двигатель будет «спотыкаться», что опять же не пойдет ему на пользу. К тому же мотоцикл дернется, а это очень опасно на высокой скорости.
Также профессионалы рекомендуют помнить, что сцепление будет плавным, если количество оборотов двигателя увеличить на 500-1000 единиц по сравнению с тем, на котором начинается переключение. И еще они советуют не прекращать ускорение при переходе на более высокую передачу.
Понижение скорости
Обороты двигателя сбрасываются при торможении, а также перед остановкой мотоцикла или мопеда.
Процесс быстрого переключения выглядит так:
Чтобы переключение было плавным, количество оборотов нужно снижать на 500-1000 единиц от имеющегося. В противном случае мотоцикл может дернуть, что опять же может стать причиной серьезной аварии и травмы.
Начинающие мотоциклистки при торможении переключают скорости постепенно, от высокой на нижнюю (5, 4, 3, 2, 1). Но на дорогах иногда бывают ситуации, когда тормозом требуется воспользоваться мгновенно. В этом случае рекомендуется применить так называемое агрессивное торможение. При нем передачи понижаются сразу, например, с четвертой на вторую или с пятой на третью, а обороты двигателя сбрасываются до допустимого минимума. Однако при таком способе заднее колесо мотоцикла начинает скользить, а это пугает многих начинающих мотоциклистов.
Оговоримся, что новичку сразу освоить такое торможение не удастся.
Но со временем профессионалы советуют как следует изучить этот способ. Впоследствии он может пригодиться на дороге.
Как переключать передачи на мотоцикле
Многие начинающие мотоциклисты восхищаются умением мотоспортсменов легко и бесшумно переключать передачи мотоцикла во время гонок на гаревой дорожке. Безупречная техника профессионального управления двухколесным транспортом вызывает у неопытных любителей непреодолимое желание к ее освоению.
Скоростная и бесшумная техника переключения при переходе на повышающие передачи мотоцикла во время движения легче поддается освоению начинающими водителями. Способ быстрого переключения заключается в том, что во время движения в умеренном стиле, перед переходом на повышающую передачу рычаг в полсилы придавливается ногой снизу вверх, и стоит только незначительно сбросить обороты двигателя и немного нажать рукой на рычаг сцепления, как моментально произойдет включение требуемой ступени в КПП. Что же касается техники эффективного переключения передач во время интенсивного набора скорости на мотоцикле, когда заслонка в карбюраторе полностью поднята, тогда переход на повышающую передачу осуществляется без нажимания на ручку сцепления. Достаточно поддавить рычаг ногой снизу в момент развития двигателем максимального числа оборотов коленвала. Бесшумное и плавное включение следующего режима гарантировано. Более сложным в освоении является техника включения пониженных передач во время движения. Сложность заключается в том, что для бесшумного перехода на понижающую ступень необходимо сбалансировать частоту вращения коленвала двигателя с шестернями коробки передач, а быстрота включения требуемой передачи напрямую зависит от времени, затрачиваемого на выравнивание крутящего момента в обоих агрегатах.Скоростной переход на понижающую передачу происходит с применением техники, называемой в народе «переключение с перегазовкой». Ключевой момент данного способа в следующем: во время движения на мотоцикле выключается сцепление, и одновременно с включением низшей передачи резко увеличиваются обороты двигателя, после чего рычаг сцепления отпускается. Выполняются подобные действия мотоциклистом за доли секунды. Если крутящий момент коленвала двигателя будет недостаточным в момент подключения трансмиссии, то может произойти боковой занос мотоцикла, что чревато падением с него водителя и пассажира. Такое происшествие нередко наблюдается во время обучения вождению на двухколесном транспорте, оборудованном мощным четырехтактным мотором.
Как переключать передачи на мотоцикле
Как переключать передачи на мотоцикле?
Наличие умений езды на мотоцикле, а также качественная мотоэкипировка – залог уверенной и безопасной езды. Поэтому сегодня мы разберем базовые умения грамотно переключать скорости на мотоцикле. Происходит процесс смены передачи в последовательном режиме: при наборе скорости – от низа к верху, при снижении – от верха к низу. Эта особенность заставляет понервничать начинающих байкеров, поскольку вызывает определенные трудности. Тяжелее всего тем водителям, кто перманентно пересаживается с машины на мотоцикл или наоборот. В управлении мотоциклом, как и в любой другой сфере, необходим опыт. Конечно, приходит он со временем, и переключение передач уже осуществляется на интуитивном уровне, схема попросту закрепляется в “подкорке”. Новички же делают массу ошибок на этапе обучения езде на “двухколесном железном коне”. Одна из первых особенностей, которую они порой не учитывают, – переключение нельзя делать до той поры, пока двигатель не достигает шестидесяти – семидесяти пяти процентов от максимально возможного количества оборотов.
В противном случае, все это может привести к тому, что:
Для смены скорости на ходу необходимо отпустить ручку акселератора, одновременно выжав сцепление. Затем переместить рычажок переключения кверху или книзу и спокойно приотпустить сцепление, одновременно потихоньку прибавляя газ.
Факторы, влияющие на смену скоростей
Оперативность переключения передач зависит от ряда факторов, среди которых и удобство расположения рычажка сцепления. На него надо надавливать всеми свободными пальцами, поэтому короткие ручки ставить не рекомендуется. Как правило, для эффективной смены передач есть ряд трудностей. Среди них, к примеру, уклон рычага и его большой подъем. Из-за такого расположения новички еле-еле дотягиваются до него.
На старт!
Подавляющая масса новоиспеченных байкеров испытывают некоторые сложности с плавным стартом с места. Дабы избежать проблем, необходимо выучить наизусть следующую последовательность выполнения “трогания”:
Как правило, отрыв от точки старта происходит в районе трех тысяч оборотов. Успех грамотного старта – в плавном наращивании оборотов двигателя при ровном спуске сцепления.
Перемещение рычага скоростей
Переключение передач надо осуществлять достаточно резко, чтобы не происходило слишком резкого повышения числа оборотов двигателя. Оптимальным считается рост в полторы тысячи оборотов. Если же переключение осуществляется медленно, в таком случае ручку акселератора необходимо закрывать. Повышение передачи следует делать на повышенных оборотах, на пониженных придется “перегазовывать”. Некоторые модели мотоциклов имеют возможность менять скорости без нажатия сцепления. Причем, делать это можно на любых оборотах. Такой способ подразумевает под собой понижение “устремления” на небольшой интервал ручкой акселератора. Параллельно происходит повышение передачи. Конечно, для того, чтобы безошибочно производить подобные манипуляции, необходим опыт, но он довольно быстро нарабатывается при упорном старании научиться правильно переключать передачи.
Типичные ошибки
Практически все новички-мотоциклисты неправильно сидят за рулем своего “железного коня”: полностью выпрямив руки или слегка отклонившись назад. Дело в том, что при резком отпускании сцепления и одновременном нажатии на рычаг акселератора, может произойти резкий рывок, в результате которого водитель попросту упадет с транспортного средства. Сбрасывать газ надо до того, как будет выжато сцепление. Мотор вызывает рычащие звуки, усиливая рев. Некоторые пугаются этого, считая, что происходит какая-то поломка и полностью бросают акселератор. В результате, байк “глохнет”, из-за того, что двигатель “стопорит” приводящие механизмы.
Выжимание сцепления с запозданием
В момент снижения оборотов медлительность с выжимом сцепления не нужна. Скорость может упасть в считанные мгновения, причем так резко, что придется начинать разгон вновь, чтобы добраться до нужной передачи.
Разрушая стереотипы
Вокруг процесса переключения скорости на мотоцикле ходит бесчисленное множество всевозможных “поверий”, у которых нет никакого практического обоснования. Так, бытует мнение, что оперативность смены передач влияет на изнашивание сцепления. Также некоторые считают, что притормаживать разрешается при помощи “коробки”, что менять скорости надо лишь на повышенных оборотах и так далее. На самом деле, просто нужно один раз и навсегда выучить весь процесс старта и дальнейшей смены скоростей. Это обезопасит водителя от утраты контроля над транспортным средством и позволит избежать нештатной ситуации. Безусловно, азы управления необходимо получать поодаль от магистралей и большой концентрации людей и машин. При этом строго запрещается ездить на мотоцикле без шлема. Ведь как показывает статистика, почти ни один новичок-байкер не обходится без падений, пока обучается езде на “двухколесном железном коне”.
Переключение Передач На Мотоцикле Кавасаки
Переключение передач на мотоцикле
Механизм изменения режима скорости в область ее повышения
Всем новичкам, которые недавно сели за руль мотоцикла, следует начинать освоение процесса вождения с изучения свойств коробки переключения передач. Оптимальный решением будет переключать скорость с умеренной до более стремительной. Движения рук водителя должны быть осторожными и плавными. Он него требуется только поднять соответствующий рычаг снизу вверх. Для включения другого режима скорости необходимо сначала сбросить обороты двигателя, а затем нажать на сцепление.
Если новичок желает резко увеличить исходный показатель скорости транспортного средства, ему не нужно нажимать на ручку, так как заслонка карбюратора поднята. Стоит помнить, что рост скорости осуществляется в момент, когда двигатель производит максимальные обороты коленвала. Чтобы запустить этот механизм следует использовать рычаг переключения передач, надавив на него снизу. Подобный алгоритм поможет добиться мягкого и бесшумного увеличения скорости мотоцикла.
Механизм изменения режима скорости в область ее понижения
2. включение низшей передачи скорости
Техника переключения передач на мотоцикле
Как правильно переключать передачи на мотоцикле? На первый взгляд все очень просто, но все же и здесь есть своего рода нюансы. В наше время все мотоциклы имеют одинаковую схему переключений передач. В основном правильное переключения передач происходит приблизительно тогда, когда двигатель работает на 60—80% своей мощности. Если аппарат оборудован тахометром, тогда проще простого определить момент, когда нужно переключать скорость. Если же мотоциклист переключает передачи раньше положенного, то это ведёт к износу деталей поршня и цилиндра.
Что бы правильно переключать передачи нужно следовать вот таким правилам: 1) разгоняем его до нужной скорости 2) далее сбрасываем ручку газа одновременно при этом выжимаем сцепление 3) включаем нужную вам передачу и резко бросаем ручку сцепления. Нужно подметить что бы идеально переключаться понадобится немаленький опыт.
Рассмотрим типичные ошибки, которые возникают у водителей с малым опытом езды на мотоцикле: 1) бывает так что малоопытный водитель, выжимая ручку сцепление, забывает одновременно при этом сбросить ручку газа, что приводит к тому что мотор начинает реветь вследствие того, что нагрузки на двигатель нету 2) и ещё одна типичная ошибка — это когда водитель сначала сбрасывает газ, а после выжимает сцепление что приводит к свойственному удару и торможению аппарата с помощью своего же двигателя, придётся снова набирать разгон или переключится на малых оборотах что приводит к износу деталей, которые упоминались выше.
После того как мотоцикл максимально разогнался на каждой передаче, по той же схеме нужно вернуться к первой, то есть последовательно понижать передачи или же полностью остановится при этом максимально выжать сцепление и включить нейтральную передачу.
Важно сказать, что с увеличением опыта вождения мотоциклист переключает передачи на интуитивном уровне, но это сделать довольно сложно с первых раз. Также важно сказать о том, что передачи стоит переключать перед поворотом, а не тогда, когда выполняется манёвр. Существует правило, что в поворот нужно двигаться на такой скорости на которой собираетесь его пройти.
Не думайте, что сев на мотоцикл сразу все получится. Процесс обучению езды на двухколёсном транспорте довольно сложный и немного затратный по времени. Но если вам это удастся вы не будете разочарованы, так как езда на мотоцикле — это ощущение свободы и удовольствия.
Как правильно осуществлять переключение передач на мотоцикле.
Большинство любителей автомобилей не против поездить и на чем-то другом. Речь не идет о другой марке или модели, речь идет об абсолютно другом виде транспорта – мотоцикле. На автомобиле с механикой очень важную роль играет правильное переключение передач. На мотоцикле на это нужно обратить еще большее внимание.
Дело в том, что автомобильные двигатели имеют в своем составе много цилиндров, их мощность очень высока, сейчас счет идет на литры и сотни лошадиных сил.
Мотоциклы же, как правило, не имеют больше 2 цилиндров, поэтому нужно соблюдать такие простые вещи, как подходящие режимы для работы двигателя, а так же порядок переключения передач. В принципе, это не сложно, как говорится, дело практики. Конечно, бывает такое, что просто хочется насладиться стремительностью и скоростью. Тогда переключение передач на мотоцикле стоит проводить на максимальных оборотах. Конечно, не все мотоциклы оборудованы тахометрами, но хороший наездник по звуку может определить правильный момент переключения.
В таком случае следует быть готовым к резкому повышению оборотов двигателя и привести их в норму. Коробка передач на мотоцикле с недавнего времени насчитывает пять, а то и шесть ступеней, раньше же их было только четыре. Как следствие – большой разрыв между передаточными числами, что отрицательно сказывается на динамике разгона.
Правильное переключение передач на мотоцикле дорожного типа особенно важно, потому что здесь немалую роль играет и экономичность. Для того чтобы двигатель не пожирал топливо, нужно соблюдать несколько простых правил, среди которых есть прогрев до рабочей температуры, использование качественного бензина, а так же правильный подбор передачи, в зависимости от дорожных условий.
Что касается двухтактных двигателей, то их крутящий момент растет прямопропорционально оборотам, как и мощность, поэтому здесь логика проста: чем выше обороты, тем выше динамика разгона. Естественно, о экономичности и думать не стоит. Кроме того, такие агрегаты обладают одним рядом недостатков, среди которых низкий КПД, высокий уровень шумности, а так же нужда в длинной выхлопной системе, поскольку сопротивление в ней является частью работы двигателя.
Многие автовладельцы считают, что при наличии автомобиля мотоцикл просто не нужен. На самом же деле удовольствие от вождения нельзя сравнивать, потому что это совсем разные критерии оценки.
Как переключать передачи на мотоцикле.
С нами: 9 лет 146 дней
Как правильно переключать передачи на kawasaki ninja 250r?
Вячеслав Ростовов Ученик (150), закрыт 2 года назад
▄▀▄▀ †Байкер из склепа † ▄▀▄▀ Искусственный Интеллект (137527) 2 года назад
Перегазовка на мотоцикле для новичка
Сама по себе перегазовка применяется как на мотоциклах, так и на автомобилях. Она может служить для разных целей, и, соответственно этим целям, по-разному выполняться. В данном случае речь пойдет о перегазовке при переключении передач мотоцикла.
Стандартный метод переключения передачи с высшей на нижнюю заключается в том что мотоциклист выжимает сцепление (выключает его). переключает передачу, и отпускает сцепление (включает). При этом обороты ведущих дисков сцепления (за вычетом небольшой потери на преодоление сил сопротивления) соответствуют оборотам ведомого колеса, переданным на ведомые диски сцепления через повышенную передачу (ту с которой происходит переключение). Для новой, более низкой, передачи эти обороты слишком малы. В результате, при отпускании рычага ведущие и ведомые диски сцепления начинают пробуксовывать относительно друг друга. При этом мотоцикл дергается назад, что не прибавляет комфорта езде, а на достаточно скользком покрытии может привести к падению.
Чтобы избежать неприятного эффекта, водитель может перед включением сцепления сравнять обороты ведомых дисков с оборотами ведущих. Для этого нужно быстро добавить оборотов двигателю ручкой газа, убрать газ и отпустить рычаг сцепления. В этом и заключается перегазовка. Важным моментом тут является точное дозированное открытие газа. Если открыть газ слишком сильно, обороты возрастут и при включении сцепления рывок мотоцикла получится в сторону ускорения.
Перегазовка при переключении на низшую передачу приводит к плавному, без рывков, торможению двигателем. При достаточном навыке водителя пассажиру может показаться что мотоцикл оснащен автоматической коробкой передач. Для того чтобы усилить этот эффект при разгоне, существует еще одна маленькая хитрость. Прежде чем переключиться с низшей передачи на высшую, водитель поджимает лапку переключения передачи вверх до упора, убирая таким образом ее свободный ход. За счет этого можно добиться такого же плавного переключения снизу вверх, как и при переключении сверху вниз с использованием перегазовки.
На следующем этапе обучения желательно научиться делать перегазовку, одновременно работая передним тормозом.