Как перекрасить свежевыкрашенную деталь авто
Перекраска автомобиля
В процессе эксплуатации лакокрасочное покрытие кузова автомобиля постепенно теряет первоначальный внешний вид – цвет становится тусклым, а на эмали появляются царапины, потертости и другие повреждения. Обновить облик авто и придать сияющий глянец поможет полировка кузова, а при наличии серьезных дефектов и смене эстетических вкусов единственным выходом станет перекраска.
Методы частичного и полного перекрашивания автомобиля
Перекраска авто обычно требуется автовладельцам после дорожно-транспортных происшествий для восстановления первоначального внешнего вида кузова, в процессе предпродажной подготовки для повышения рыночной стоимости авто, а также для устранения видимых следов коррозии металла.
Также многие автолюбители прибегают к этой процедуре, чтобы выделить свой автомобиль из «серой массы». Большинство автопроизводителей выпускают линейки авто стандартных ограниченных оттенков, среди которых бывает очень сложно подобрать для себя вариант «по душе».
Сегодня полная перекраска авто в желаемый оттенок доступна практически каждому автолюбителю. Эпоха гальванических купаний в заводских ваннах давно прошла. В настоящее время полная покраска кузова авто от локального ремонта отличается только объемом выполненных работ.
При перекраске транспортного средства автоэмаль наносится методом напыления двумя способами: на старое зачищенное лакокрасочное покрытие или на тщательно очищенную основу.
Специалисты рекомендуют перед перекрашиванием кузова автомобиля полностью удалить старое лакокрасочное покрытие, что позволяет повысить качество окрашивания и продлить срок службы нового ЛКП. Покраска авто в другой цвет по старой эмали приводит к необходимости нанесения большего количества новых слоев для достижения полного перекрытия, а также снижению долговечности полученного покрытия.
Обратите внимание! При окрашивании кузова авто по старой эмали необходимо предварительно отшлифовать поверхность для устранения мелких дефектов и повреждений, а после нанести грунтовку.
Удаление старого лакокрасочного покрытия осуществляется двумя методами:
Локальное окрашивание или полное перекрашивание кузова различаются между собой по объему работ и технологии их выполнения. При локальном окрашивании используется эмаль аналогичного цвета, а переход осуществляется методом градации:
Обратите внимание! При осуществлении перекраски автомобиля другим оттенком автоэмали новое ЛКП наносится на загрунтованную поверхность кузова, второй слой краски покрывает предыдущий, а завершает процедуру – нанесение защитного лака для авто. При этом проблемы могут возникнуть с последним этапом.
Окрашивание автомобиля в другой цвет представляет собой более длительную и трудоемкую процедуру, которая требует частичной или полной разборки кузова транспортного средства. При окраске несъемных деталей стеклянные и пластиковые поверхности защищаются пленкой или малярным скотчем.
Этапы перекраски автомобиля в другой цвет
Технология перекраски автомобиля включает следующие этапы:
Перед началом выполнения покрасочных работ требуется тщательно очистить поверхность кузова авто от трудно выводимых пятен, следов битума, масел, пыли и других видимых загрязнений.
Рихтовка относится к числу наиболее сложных и ответственных процедур, которая предполагает полное выравнивание геометрии детали кузова транспортного средства до восстановления его первоначального состояния. Сложнее всего поддаются рихтовке заломы в боковых и фронтальных отделах.
Шлифовка кузова на первом этапе выполняется крупнозернистой наждачкой или шлифовальным кругом, а на втором – средне- или мелкозернистым. Шлифовка авто позволяет избавиться от царапин, потертостей и других дефектов лакокрасочного покрытия.
Если при выполнении кузовного ремонта проводилось снятие старого лакокрасочного покрытия кузова, окрашиваемая поверхность требует предварительного выравнивания. В зависимости от типа и сложности дефектов используется универсальная или армирующая шпатлевка, для нивелирования мелких дефектов предназначена финишная шпатлевка.
Грунтовка обеспечивает хорошую адгезию поверхности кузова автомобиля с лакокрасочным составом. Для работы с пластиковыми, металлическими и алюминиевыми элементами используется разный грунт для авто.
Перекрашивание автомобиля выполняется в специальной покрасочной камере, которая обеспечивает качественное освещение, отсутствие пыли и сквозняков во время проведения работ, эффективную вентиляцию. Соблюдение вышеперечисленных условий гарантирует высокое качество окрашивания.
Нанесение эмали на поверхность кузова авто осуществляется с применением специального пистолета (пульверизатора) или краскопульта. При этом электрический краскопульт позволяет достичь равномерного идеального покрытия без подтеков краски, шагрени, пузырьков воздуха и других дефектов.
Законность и стоимость полного перекрашивания
В соответствии с российским законодательством фактический оттенок кузова авто должен соответствовать тому, который указан в регистрационных документах транспортного средства (не менее чем на 50 процентов). Нарушение этого предписания грозит автовладельцу получением штрафа.
Заявление на перерегистрацию транспортного средства подается по месту регистрации автомобиля. После уплаты госпошлины и сдачи документов инспектор проводит внешний и внутренний визуальный осмотр авто, на основании которого составляется акт осмотра, после чего автовладелец может забрать новое свидетельство.
Стоимость полного и частичного перекрашивания кузова автомобиля зависит от ряда факторов, поэтому рассчитывается индивидуально для каждого конкретного случая. Общая смета затрат включает следующие расходы:
Как покрасить авто самому — подготовка, подбор инструментов и описание процесса
Данный процесс может произвести каждый человек без исключения, если ознакомится с особенностями технологии. Есть такие мастера, которые при осуществлении покраски ограничиваются самым обычным пылесосом, но это не выход из положения, так как полноценного окрашивания произведено не будет.
Подготовка
Чтобы получить качественный результат, начинать следует не с приобретения краски и необходимого инструмента, а с подготовительных мероприятий. Результат будет впечатляющим, если автомобиль разобран. Перед процессом лучше демонтировать с машины все, что снимается.
Затем очень тщательно все поверхности, которые нуждаются в покраске, вымываются водой и просушиваются. Чтобы этот процесс прошел как можно быстрее, используют строительный фен. Сушить автомобиль на солнце специалисты не рекомендуют – даже небольшой ветер надует на кузов пыль. Обычный фен для сушки авто не подойдет по причине его маломощности.
Покраска кузова машины своими руками
Итак, как подготовить машину к покраске мы разобрались. Теперь переходим к разбору следующего очень ответственного шага. Краска должна подготавливаться непосредственно перед самим началом покраски автомобиля. Разбавляется она растворителем №647 (№646) прямо в банке. Перед использованием краски ее профильтровывают через марлю или же тонкое сито.
Также будет полезно разогреть полученную эмаль до 50 градусов. Это позволит красить 2-3 слоями, что в 2 раза сократит расходы растворителя. Вязкость краски должна быть подобрана очень тщательно, а последние слои укладываются более жидким раствором. Время на естественную сушку нитроэмали зависит от температурных условий, но в среднем это 15 минут.
Во время самостоятельной покраски автомобиля полезно шлифовать каждый слой шпатлевки, краски и грунтовки. Обработанные места требует обильного смачивания и периодической промывки водой. Шлифовка же проводится только водостойкими шкурками. Помимо прочего можно использовать шлифовальную пасту. Мелкие царапины на поверхности удаляются очень просто. Достаточно нанести пульверизатором растворитель № 648 или тот же №647.
Окрашенная поверхность нуждается в полировке, которая осуществляется вращательными движениями. Основную полировку делают с использованием полировочной пасты №290 (тонкий абразив), а доводят поверхность полировочной водой. Здесь пригодится фланелевая тряпка либо цигейковая шкурка. Подробнее о полировке автомобиля своими руками читайте здесь.
Вот мы и разобрались с тем, как правильно покрасить автомобиль. После окончания всей работы автомобиль желательно помыть и сделать антикоррозийную обработку, которая вполне осуществима в домашних условиях. А чтобы лучше понять весь процесс покраски авто своими руками, мы предлагаем посмотреть следующее видео.
Защита элементов
Перед покраской авто с него демонтируют съемные детали, но остаются и те элементы, которые удалить невозможно. Эти несъемные детали нужно как-то защитить. В этом может помочь специальная паста или малярный скотч. Пасту можно приобрести либо изготовить своими руками. Для ее приготовления смешивают мел с глицерином и декстрином. Затем доливают немного воды и тщательно размешивают.
Этой пастой при помощи кисти покрывают детали, которые не будут окрашиваться. Работу продолжают до тех пор, пока средство не высохнет полностью. Пока эта масса засыхает, следует найти на кузове ржавчину и удалить ее. Места коррозии тщательно шлифуют до металла, а затем покрывают грунтовочным составом.
Подготовка перед покраской
Для начала нам необходима тщательная подготовка авто к покраске, а точнее его поверхности. Она требует процедуры очистки от ржавчины и грязи. Здесь отлично справится грубая наждачная бумага. Главное не переусердствовать в тех местах, где грунт вместе со старой краской держится очень крепко.
Эти области рекомендуется «затуманить», то есть снять верхний слой наждачной шкуркой и затем обезжирить с помощью бензина. Большие площади старой и потрескавшейся краски очищаются специальными химическими растворами.
Можно ограничиться 30% раствором каустической соды. Через 10-12 часов после нанесения краска смывается горячей водой.
Травление осуществляется и с использованием самодельных или покупных паст. Мы же рекомендуем на 0,5 л холодной воды замесить 0,5 картофельный муки и добавить в полученную смесь раствор из 2 л воды и 2 кг каустической соды. Далее смесь нужно непрерывно помешивать и постепенно влить в нее еще 5 л кипящей воды. Приготовленная паста наносится на участок поверхности, после чего нужно подождать около часа, чтобы она смогла подействовать. Затем краска удаляется шпатлевкой и струей прохладной воды.
Как сделать полную перетяжку салона автомобиля своими руками узнайте на нашем сайте. Вся необходимая информация в одной статье.
Сэкономьте до 1500 рублей на химчистке автомобиля! В этом обзоре мы описали весь процесс от А до Я.
Снятие ЛКП
Некоторые автомобилисты предпочитают снимать старю краску щеткой по металлу или наждачной бумагой. Однако эти подручные средства превращают этот процесс в мучительный и продолжительный труд. Гораздо эффективнее использовать самодельный растворитель.
Для того чтобы приготовить это снадобье, нам понадобится протертая на терке свеча. Затем масса смешивается с ксилолом. Далее все это подогревается на водяной бане. После того как прозрачная масса остынет, в нее добавляют ацетон.
Затем полученный продукт наносят на кузов – намазывать нужно толстым слоем. Далее нужно немного подождать. Через примерно полчаса останется только убрать старую краску шпателем и тщательно вытереть машину. Если краска с кузова удалится частично, тогда ее удаляют механическим методом.
Кузов без защитного покрытия не сможет простоять долго – он начнет ржаветь. Не стоит подготовленное под покраску авто оставлять на улице надолго.
Обезжиривание, шпаклевка
Все поверхности, которые будут окрашиваться, должны быть тщательно обезжирены. Лучше всего для этого применить уайт-спирит и безворсовые ткани. Тряпку натирают средством, а затем счищают жир и грязь.
Если на кузове есть механические дефекты, вмятины, различные царапины, то для того, чтобы их устранить, применяется шпаклевка. Ее тонким слоем наносят на дефект. Лучше применять полужидкие составы и наносить краскопультом. Когда шпаклевка засохнет, участок подчищают мелкой шкуркой.
Покраска
Отлично, если имеется краскопульт для покраски авто. Если его нет, то можно воспользоваться пылесосом. Нужно извлечь фильтр, а к выходному отверстию подсоединяют шланг с пистолетом. В результате получится распылитель. Краску разводят и заливают в специальную емкость в пылесосе. Чтобы не запачкать краской весь гараж, под обрабатываемые детали кладут пленку.
Первым делом наносят первый проявочный слой. Затем после его высыхания будут хорошо видны неровности. Их следует устранить. Затем наносят остальные слои. Когда нанесен последний, машину оставляют на некоторое время для высыхания. Затем останется только нанести лак и выполнить полировку.
Как пользоваться покрасочным пистолетом?
Для подробного изучения использования покрасочного пистолета, можете прочитать статью “Как правильно красить краскопультом автомобиль”.
Рассмотрим основные моменты применения краскопульта.
Важно держать краскопульт перпендикулярно к окрашиваемой поверхности, без напряжения, чтобы при покраске не делать резких, не плавных движений.
Расстояние до поверхности должно быть всегда одинаковым, примерно 25 см. Можно использовать ладонь для определения нужного расстояния (см. фото).
Скорость движения должна быть, также, одинаковой. Для начинающего маляра это является одной из проблем, одновременно соблюдать нужное расстояние и скорость покраски. Нужно тренироваться, даже с пустым краскопультом, и выработать навык.
Нужно помнить, что после отпускания курка краскопульта, его нажатие нужно осуществлять за пределами детали. Это необходимо соблюдать, так как при нажатии на курок, до полного формирования факела, происходит резкий выброс краски. Этот выброс может оставить след на окрашиваемой панели. Над поверхностью должен находиться покрасочный пистолет с уже сформированным факелом и со стабильным распыляемым давлением.
Окраску кузовной панели нужно начинать с краёв и торцов детали. Это необходимо сделать, так как при покраске, края и торцы могут не полностью прокраситься. При окрашивании, нужно концентрироваться на том, как ложится краска и в зависимости от этого рассчитывать скорость движения краскопульта.
При покраске большой кузовной панели нужно двигать не только рукой, но и всем телом, параллельно окрашиваемой поверхности.
Окрашивать вертикальные поверхности нужно сверху вниз.
О покраске баллончиком
Покраска авто из баллончика – это любимое занятие «перекупщиков». Многие профессионалы являются противниками такого подхода, но если дефект небольшой, то лучше баллончика способа нет. Главное – правильно подобрать цвет. Есть и умельцы, которые окрашивали баллончиком свои автомобили полностью в гаражах. Качество при этом получилось вполне сносное.
Технология имеет и недостатки, и плюсы. Среди последних – максимальная простота процедуры, для которой не требуется дополнительных инструментов и материалов. Если красить, имея навык, то можно получить хороший равномерный слой краски. К недостаткам относят отсутствие в комплекте с баллоном инструкции. Нет ее и на его корпусе. Краска для покраски авто в баллонах не всегда отличается качеством, а с подбором бывают определенные трудности.
Подготовительные работы такие же, как и при использовании полноценного краскопульта. Распылять краску лучше с 30 сантиметров. Желательно проверить цвет и то, как баллон распыляет, на тестовой поверхности, которую не жалко. При работе с аэрозольными красками необходимо, чтобы температура в помещении была не менее 20 градусов.
Краска наносится в нескольких слоев. Вначале наносят базовый, затем, через 15-20 минут — следующим. Границы нанесенных слоев должны расширятся. Время сушки последнего слоя должно быть не меньше, чем один час. Далее поверхность покрывает в несколько слоев прозрачным лаком. Технология аналогичная.
Оборудование для покраски автомобиля
В своем ассортименте СТО имеют множество различного оборудования, с помощью которого проводится профессиональная покраска. Мы перечислим только то, что нужно для быстрого и эффективного нанесения краски в гараже. Материалы и оборудование для покраски автомобиля можно приобрести в специализированных магазинах. Цвет подбирается с помощью компьютера, однако это можно сделать и «на глаз».
Какое оборудование понадобится для покраски кузова:
Материалы для покраски автомобиля:
Примерные расходы на приобретение нового оборудования и материалов — от 10 000 рублей. Можно сэкономить, приобретая подержанное оборудование, но стоит учесть, что от него зависит качество покраски. Возможно, будет выгоднее воспользоваться услугами СТО, если вы собираетесь единожды покрасить машину. Тем более, подобные сервисы применяют специализированное оборудование и гарантируют высокое качество покраски. При небольшом бюджете можно обойтись без шлифовальной машинки, но тогда все работы по подготовке кузова к покраске и последующей полировке придется делать вручную! Все остальные элементы обязательно необходимы.
Еще один популярный способ сэкономить — сделать самому краскопульт и компрессор. Один из примеров быстрой реализации самодельной системы для покраски:
Жидкая резина
Этот состав наносят для того, чтобы защитить лакокрасочное покрытие автомобиля. Данный материал способен защитить ЛКП от различных механических и химических воздействий. За счет широкого ассортимента цветов и оттенков можно корректировать цвет. Процесс подготовки к покраске аналогичен уже вышеописанному. Поэтому многие выбирают для себя жидкую резину. Отзывы о покраске авто таким способом, кстати, довольно неплохие. Нужно только добавить, что некоторые автовладельцы рекомендуют для обезжиривания применять изопропиловый спирт.
Далее готовят состав. Для покраски авто жидкой резиной краску смешивают дрелью. Так можно лучше контролировать качество смешивания компонентов. При правильном смешивании осадка на дне емкости не будет. Важно помнить, что пигмент, содержащийся в составе, быстро оседает на дно. Перед тем как заполнить краскопульт, нужно хорошо перемешать краску палкой в емкости. После этого можно красить.
Машину красят строго краскопультом. Если его нет, то можно попользоваться пистолетом с дюзой в 1,8 миллиметра. Экономить краску нее стоит. Воздух должен подаваться так, чтобы с расстояния 30 сантиметров на рабочую поверхность падали очень маленькие капли. Этого эффекта можно добиться, если давление будет составлять 1 атм, а факел будет иметь средний угол рассеивания.
Чтобы результат получился качественным, наносят не менее 5 слоев. Каждый имеет прозрачность в 50%. Такая технология обеспечивает плавное изменение цвета. Что касается цвета, то выбирать лучше родной цвет автомобиля. Можно, конечно, выбрать и другой — желаемый результат определяется только количеством этих слоев.
Красить лучше начинать с крыши. Слои при этом должны быть тонкие и равномерные. Каждый из них сушится примерно 20 минут. Для нанесения шести слоев понадобится около двух часов. Без навыков понадобится немного больше времени.
Необходимо учитывать, что для высыхания последнего элемента нужно не менее часа. Затем машину оставляют на сутки для полного высыхания краски.
Подготовительный этап: инструменты, материалы
Инструменты для покраски автомобиля
Первое, чем вы должны заняться до покраски своего автомобиля, – подготовить все инструменты и приобрести краску, заранее определившись с её качеством и цветом. Вам понадобятся:
Перекрас БУ детали с темного цвета в светлый
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, в светло серебристый металлик легче перекрасить деталь БУ изначально светлую или можно и темную? Разница в покраске и цене будет отличаться?
Спасибо за ответ.
Комментарии 29
вы маляр или просто интересно?)) тогда вот.и плюньте в харю кто вам скажет что можно и по черному катафорезу сразу светосерым пулять.))Нет ну если очень хочется или краски дофига, то конечно можно конских слоев дцать как раз хватить светлосерым черное перекрыть))
Что бы не плодить тем, подскажите кто нибудь как поступить, нужно перекрасить бампер с красного в синий. Заматовать (какой градацией?), грунт?, база, лак?
Если это передний, то через несколько месяцев на синем фоне будет куча красных точек.
Тут лучше снять верхний слой красный.
Разница в цвете будет отличаться. Серебрянку только в переход с соседней деталью крашу. Это тварь такая-суше ложишь-она светлее, и наоборот. Или тест пластину при покраске постоянно прикладывать или в переход — и голова не болит
Светлым грунтом перебей
Старый матерьял снимается весь до металла, поэтому разницы нет.
Старый матерьял снимается весь до металла, поэтому разницы нет.
Это по желанию клиента, так как это стоит дополнительных денег. Конечно если мастер не альтруист и хочет делать лишнюю и возможно ненужную работу бесплатно!)
Есть технология, нарушая которую хорошего качества не жди, при ремонте весь старый матерьял нужно снимать, если только это не переход.
И в чем же нарушение технологии? Тут ведь не реставрация ретро авто… Смысл тратить лишние деньги клиенту и время мастеру если можно покрасить не снимая старое лкп?
Старый матерьял снимается весь до металла, поэтому разницы нет.
Это почем у вас в регионе за деталь берут, чтоб контрактную деталь до металла драть?
У меня малярка, все детали снимаем до пластика или до металла, я сам крашу, по другому не делаем, деталь 7-10, зависит от размера Драть нужно в другом месте, а краску я снимаю шлиф машинкой! Вот сейчас делаем машину, тоже всё снимаем до металла.
Вы не краску снимаете, а снимаете отличный заводской грунт вместе с цинком, заменяя его ремонтными материалами.
Это очень спорная технология и не многими мастерами приветствуется, содрать покрытие нанесённое в заводских условиях и заменить его на ремонтные 2х компонентные грунты.
Люди гоняться за заводским покрытием, а это просто обман толщиномера «под завод»)
Мы так работаем, по другому не учили, завод лучше, спору нет, но бутерброд из матерьял ов тоже делать не желательно.