Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения

Обслуживание ГБО своими руками

Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Смотреть фото Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Смотреть картинку Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Картинка про Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Фото Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения

Всем привет! После покупки машинки все узлы и агрегаты были обслужены, расходники и все жидкости, включая бачок омывателя-заменены. Осталось так сказать не изведанное для меня-ГБОшечка)
Скажу честно, сторонником ГБО я не являюсь, на бывших машинках его не использовал, и желания не имел…
При выборе машинки после продажи Семеныча наличие ГБО никакую роль не играло (ну вот знаете, к примеру, есть люди, которые хотят купить машину-основное с требований-наличие ГБО). Ну в общем, не фанат я ГБО)
Но так-как газ на машинке установлен, нужно посмотреть что да как, изучить, и научится обслуживать…
И так, начнем: (замена фильтра ГБО и слив конденсата):
1. Первым делом ищем в машинке баллон, на нем есть редуктор, на редукторе кран подачи газа-берем и закручиваем его. (на фото ниже отметил его красным)

Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Смотреть фото Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Смотреть картинку Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Картинка про Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Фото Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения

2. Далее перемещаемся к редуктору под капотом (у меня установлен Тomasetto Achille).

Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Смотреть фото Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Смотреть картинку Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Картинка про Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Фото Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения

3. Потихоньку шестигранником откручиваем три болта крышки фильтра, напоминаю, что подача газа на баллоне у нас закрыта. Откручиваем потихоньку, чтоб спустить остаток газа в магистрали, как перестанет шипеть-достаем фильтр). Пы-сы: один с болтов откручиватся не хотел, свернул посадочное под шестигранник-пришлось изощряться ножовкой и прочим инструментом.

Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Смотреть фото Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Смотреть картинку Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Картинка про Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Фото Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения

Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Смотреть фото Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Смотреть картинку Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Картинка про Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Фото Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения

Доставши фильтр и резиновые уплотнительные колечки (их 2), видим следующее:

Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Смотреть фото Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Смотреть картинку Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Картинка про Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Фото Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения

Вычищаем отстойник-проще всего открыть подачу газа на секундочку-две, и все выдует.
4. Далее нам нужно слить конденсат с редуктора, для этого находим болт слива конденсата. Он внизу редуктора, под шестигранник на 6, если не ошибаюсь.

Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Смотреть фото Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Смотреть картинку Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Картинка про Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Фото Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения

Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Смотреть фото Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Смотреть картинку Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Картинка про Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Фото Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения

Аккуратно откручиваем болт и подставляем тару) У меня конденсата было не много. Если работаете в холоде, и все остыло, желательно редуктор чуть прогреть феном-быстрей стечет конденсат) У меня слилось не много)

Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Смотреть фото Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Смотреть картинку Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Картинка про Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Фото Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения

5. Далее берем новый фильтр с 2 новыми прокладками, слегка мажем прокладки салидолом, и внедряем на место:

Источник

Как перекрывается газовый баллон в машине?

Вопрос, как перекрыть газовый баллон в машине, чаще стоит при аварийной ситуации.

Нужно перекрыть два вентиля на мультиклапане. Одним закрывается путь к газовому трубопроводу, другим перекрывается заправочный вход.

Небольшое уточнение: мультиклапан по евро-стандарту оснащён электроклапаном. Когда зажигание на машине выключено, электроклапан запирает баллон автоматически.

Практика показывает, если после пяти-шести нажатий на шарик, газ в заправочном клапане продолжает выходить под напором, значит, вышел из строя резиновый манжет. Выход — выкатывать газ, чтобы разобрать поломанный мультиклапан.

Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Смотреть фото Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Смотреть картинку Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Картинка про Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Фото Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения

Как снимается газовый баллон с автомобиля?

Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Смотреть фото Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Смотреть картинку Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Картинка про Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Фото Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения

Как проверить электромагнитный клапан?

Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Смотреть фото Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Смотреть картинку Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Картинка про Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Фото Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения

Замерзает газовый редуктор: что делать?

Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Смотреть фото Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Смотреть картинку Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Картинка про Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Фото Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения

Клапан газовый Lovato: назначение, устройство и принцип работы

Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Смотреть фото Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Смотреть картинку Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Картинка про Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Фото Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения

Газовое оборудование 3 поколения: принцип работы, установка, плюсы и минусы

Источник

Как перекрыть газ на гбо 4 поколения

Современное газовое оборудование, если подобрано и установлено надлежащим образом, как правило, претензий не вызывает. Опытные монтажники даже могут похвастаться тем, что успешно внедряют ГБО в автомобили, которые теоретически для газа не подходят. Тогда откуда могут взяться проблемы?

Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Смотреть фото Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Смотреть картинку Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Картинка про Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Фото Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения

Дело в том, что даже самая лучшая установка после нескольких лет работы изнашивается, а адаптация автомобиля для работы на газе, из-за своей сложности и необходимости серьезного вмешательства в оборудование, порождает высокие риски ошибок при монтаже. Именно сочетание этих двух факторов и приводит к тому, что эксплуатация автомобилей на газе оказывается не такой беззаботной, как кажется. Неправильно работающее оборудование не только раздражает водителя, но и приводит к преждевременному износу двигателя и его навесного оборудования. При появлении проблем, тянуть с ремонтом не стоит.

Типичные ошибки монтажа чаще всего проявляются в течение первого месяца после установки ГБО (LPG). Симптомами послужат: проблемы с заправкой газом (клапан слишком рано закрывается), неправильные показания уровня газа, аномалии в работе системы охлаждения и отопления, загорание индикатора « Check », падение мощности, автоматический переход на бензин при наличии приличного запаса газа. Однако, некоторые проблемы могут появиться лишь спустя несколько лет. Тогда придется иметь дело с износом топливных форсунок, датчика давления и редуктора давления.

Чем все это грозит?

Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Смотреть фото Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Смотреть картинку Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Картинка про Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Фото Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения

Уже сам факт того, что, несмотря на приличные затраты на приобретение и установку ГБО, приходится ездить на бензине, порядком раздражает. Ведь владелец планировал сэкономить на топливе. Но это еще не все.

Большинство из представленных дефектов отрицательно сказывается на состоянии двигателя. Пренебрежение сигнализатором « Check Engine » — это прямой путь к прогару седел клапанов. Игнорирование отклонений в работе системы охлаждения двигателя и отопителя салона приводит к перегреву блока, растрескиванию головки и прогару прокладки. В таком случае счета за ремонт потянут уже на десятки тысяч рублей.

Симптомы и расходы

Во время эксплуатации автомобиля с ГБО чаще всего встречается 18 характерных неисправностей. Часть из них – это сбои в работе самой газовой установки, а другая часть – типичные проблемы, которые следует ожидать от автомобиля, длительное время питающегося газом.

1. Потери охлаждающей жидкости.

Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Смотреть фото Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Смотреть картинку Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Картинка про Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Фото Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения

Признаки: уровень охлаждающей жидкости в бачке падает ниже нормы. Долив не помогает. Ситуация повторяется снова и снова. Под автомобилем могут появляться лужи (капли).

Причина: при установке ГБО приходится врезаться в систему охлаждения. Охлаждающая жидкость используется для прогрева редуктора. Утечки чаще всего появляются в местах «врезки». Потечь может и сам редуктор. Возможно попадание как охлаждающей жидкости во впускной коллектор, так и газа в систему охлаждения.

Стоимость ремонта: 1000-6000 рублей.

2. Перегрев двигателя.

Признаки: стрелка указателя температуры заходит в красную зону, антифриз кипит.

Причина: при монтаже была нарушена циркуляция жидкости в системе, система завоздушилась.

Стоимость ремонта: до 1000 рублей. Необходимо выгнать воздух из системы, а в некоторых случаях заменить патрубки и хомуты.

3. Дергает машину при работе на газе.

Признаки: при работе на газе, мощность нарастет неравномерно, автомобиль дергается, двигатель с трудом держит холостые обороты. При этом на бензине мотор работает идеально.

Причина: возможно, просто заканчивается газ. В случае с механическим ГБО (I и II поколение), вероятно, барахлит редуктор, или имеются утечки во впускной системе. Кроме того, мог выйти из строя шаговый двигатель управления дозированием газа. Виновниками могут стать и форсунки (при наличии многоточечного впрыска).

Стоимость ремонта: все зависит от причины неисправности. Комплект форсунок LPG вместе с заменой обойдется в 4000-9000 рублей.

4. Не работает указатель запаса газа.

Признаки: независимо от количества заправленного газа, индикатор показывает значение, отличное от фактического.

Причина: датчик уровня газа работает по принципу, аналогичному поплавку в бачке унитаза. Заклинивание поплавка – наиболее распространенная причина неправильных показаний. Возможно, причина кроется в неисправности электрики: нет контакта, короткое замыкание и т.д. и т.п.

Стоимость ремонта: чаще всего удается отделаться постукиванием по газовому баллону. Если поплавок оживет, считай, повезло. Если нет, придется подготовить от 800 до 2000 рублей.

5. Не работает отопление.

Признаки: независимо от положения ручки регулирования заданной температуры из вентиляционных отверстий дует холодный или едва теплый воздух.

Причина: во время установки завоздушилась система охлаждения. Возможно, что причиной аномалии является неверная установка редуктора ГБО.

Стоимость ремонта: удаление воздуха из системы выйдет не дороже 1000 рублей. Для изменения расположения редуктора придется потратить до 3000 рублей.

6. Не удается полностью заправить баллон с газом.

Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Смотреть фото Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Смотреть картинку Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Картинка про Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Фото Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения

Стоимость ремонта: новый клапан стоит от 600 до 1000 рублей. Стоимость работ по замене – около 500 рублей. Но чаще всего удается отделаться очисткой клапана – от 500 до 1000 рублей.

7. Падение мощности.

Признаки: в данном случае речь идет о ситуации, в которой из месяца в месяц динамические показатели автомобиля ухудшаются, хотя изначально все было в порядке. На бензине двигатель работает должным образом.

Причина: виновником могут стать фильтры ГБО, но не только. В механических системах старого типа ( I и II поколения) причина может крыться в износе редуктора, а при наличии системы многоточечного впрыска – в сбоях в работе управляющей электроники ГБО или неисправных форсунках.

Стоимость ремонта: замена фильтра обойдется в 500-1000 рублей. В остальных случаях затраты зависят от конкретного случая.

Признаки: ощущается запах газа в салоне или вблизи автомобиля.

Причина: газ имеет резкий запах, поэтому даже его небольшое количество сразу же ощущается. Причиной могут быть, как небольшие утечки, так и прохудившаяся выхлопная система. В системах старого типа, из-за потери герметичности впускного канала, газ может попадать в систему забора воздуха для салона.

Стоимость ремонта: все оценивается индивидуально в каждом конкретном случае. Ремонт начинается с классической проверки герметичности соединений, что обойдется, примерно, в 500 рублей. В не которых ситуациях стоимость устранения может доходить до 3000 рублей.

9. Двигатель не развивает обороты.

Признаки: на низких оборотах двигатель работает идеально, но увеличивает обороты неохотно.

Причина: причины могут быть разные, начиная от прозаического засорения фильтра ГБО и неисправного редуктора (или его слишком маленькой производительности), и заканчивая проблемами с программным обеспечением.

Стоимость ремонта: для замены фильтра понадобится от 500 до 1000 рублей. За замену редуктора придется отдать в 10 раз больше. Диагностика и настройка оцениваются индивидуально, в зависимости от типа установки и двигателя.

10. Двигатель неожиданно глохнет.

Признаки: двигатель глохнет в самый неожиданный момент: на перекрестке, при сбросе газа, при торможении и т.д.

Причина: в системах старого типа причина кроется в неправильной настройке или ненадлежащей модификации системы впуска. Иногда оказывается, что неправильно установлен редуктор. В системах с многоточечным впрыском подобных проблем не наблюдается, а если и происходит что-то похожее, то причину надо искать в системе электронного управления.

Стоимость ремонта: ремонт заключается в кропотливой диагностике и точной регулировке. Затраты составят от 800 до 2000 рублей.

11. Загорается лампа «Check Engine».

Признаки: индикатор неисправности двигателя горит все время или загорается только в определенных повторяющихся условиях и через несколько дней гаснет.

Причина: по каким-то причинам состав смести не соответствует параметрам, предусмотренным производителем автомобиля. На машине можно ездить, но игнорирование проблемы грозит выгоранием седел клапанов или повреждением катализатора.

Стоимость ремонта: за диагностику придется отдать от 800 до 2000 рублей. Дальнейшие расходы зависят от объема работ.

12. Двигатель «стреляет».

Признаки: касается автомобилей с ГБО механического типа для распределенного впрыска. При запуске или ускорении с низких оборотов во впускном коллекторе взрывается смесь.

Причина: выход из строя системы зажигания, неправильная регулировка состава смеси, ошибки при монтаже, очень большой объем впускного коллектора.

Стоимость ремонта: потребуется замена высоковольтных проводов и свечей, иногда и фильтров. За все придется отдать около 5 000 рублей. Дополнительных расходов потребует повторная регулировка и устранение повреждений, вызванных взрывом. Конечная стоимость может превысить 15 000 рублей.

13. Износ топливного насоса.

Признаки: в задней части автомобиля слышен характерный гул. Во время движения на бензине иногда не хватает мощности, двигатель работает с перебоями и запускается с трудом.

Причина: в некоторых автомобилях с ГБО топливный насос изнашивается быстрее, чем обычно. Многое зависит от типа оборудования и способа ее установки.

Стоимость ремонта: зависит от модели и типа насоса. Стоимость нового насоса от 2500 до 8000 рублей.

14. Износ седел клапанов.

Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Смотреть фото Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Смотреть картинку Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Картинка про Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Фото Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения

Признаки: двигатель теряет мощность или работает с перебоями. Не удается правильно отрегулировать зазор клапанов.

Причина: износ седел клапанов ускоряет не сам газ как таковой, а бедная смесь – результат неправильной регулировки ГБО. Стоит отметить, что состав смеси должны быть правильным не только на установившихся режимах, но и на переходных, например, во время разгона.

Стоимость ремонта: ремонт очень серьезный и заключается в демонтаже головки и ее регенерации. Стоимость восстановления колеблется в пределах 13 000 – 25 000 рублей.

15. Износ системы зажигания.

Признаки: двигатель с ГБО старого типа работает неправильно – «стреляет», глохнет. Для ГБО с многоточечным впрыском данная проблема нехарактерна или, по крайней мере, имеет менее острые симптомы.

Причина: создание искры в смеси пропана, бутана и воздуха требует более высокого напряжения, чем в смеси воздуха и бензина. По этой причине система зажигания более нагружена и изнашивается быстрее.

Стоимость ремонта: за новую свечу придется отдать от 150 до 1000 рублей. Стоимость новых высоковольтных проводов от 2000 до 20 000 рублей. Обычная катушка зажигания старого образца обойдется примерно в 1000 рублей, а кассета – в 10 000 рублей.

16. Коррозия кузова.

Признаки: коррозия возникает везде, где вмешивался установщик ГБО: возле выносного заправочного устройства, под винтами, крепящими проводку ГБО к кузову, под винтами, удерживающими редуктор, а также в багажнике — в районе крепления газового бака.

Причина: установка требует просверливания в кузове отверстий, необходимых для крепления элементов ГБО. Отверстия защищаются простыми методами – обычно обрабатываются аэрозолями, которые не всегда хорошо выполняют свою роль.

Стоимость ремонта: иногда достаточно очистить поврежденные участки от ржавчины и обработать их заново. В крайних случаях приходится переносить точки крепления в другие места.

17. Коррозия выхлопной системы.

Признаки: двигатель шумит, чувствуется запах газа, во время изменения оборотов выхлопная система резонирует.

Причина: в результате сгорания сжиженного газа образуется больше водяного пара, чем при сжигании бензина. Как следствие, выхлопная система подвергается коррозии быстрее и, главным образом, внутри. Выхлопная система может «звенеть» и резонировать, хотя при осмотре кажется, что она исправна и герметична.

Стоимость ремонта: в случае с популярными автомобилями замена окажется дешевле: от 5000 до 10 000 рублей.

18. Повреждение впускного коллектора.

Признаки: двигатель работает неровно, глохнет, не держит холостой ход.

Причина: после установки ГБО может произойти разгерметизация коллектора в местах установки форсунок. В автомобилях с ГБО для распределенного впрыска газ разрушает коллектор и другие элементы впускной системы, например, расходомер.

Стоимость ремонта: очень редко удается восстановить коллектор или другие элементы системы впуска. Ремонт заключается в замене поврежденных элементов исправными (новыми или б/у). Необходимо готовиться к расходам на сумму от 3000 до 20 000 рублей.

При наборе скорости система переходит на бензин.
При повторном нажатии на кнопку система запускается до следующего набора скорости опять отключается.

11. Не заводится на бензине (для 2 го поколения)

Проверить редуктор на утечку газа в впускной коллектор. Заменить ремкомплект редуктора.
Проверить форсунки на утечку газа в коллектор. Заменить форсунки или отремонтировать.
Заменить шланги вакуумной магистрали если есть подозрение на трещины.

13. Не стабильный холостой ход. Большой расход топлива. ( для 2го поколения)

Цены на бензин уже многих просто «достали», поэтому все больше автовладельцев задумываются об установке газобаллонного оборудования. Но рост спроса на голубое топливо не добавил профессионализма многим установщикам. Поэтому желающим экономить на топливе следует знать о некоторых тонкостях установки и эксплуатации ГБО.

Газобаллонное оборудование в Украине эксплуатируют не один десяток лет. Есть у ГБО и ярые сторонники, и ярые противники. То, что эксплуатация машины на газу позволяет серьезно снизить расходы на топливо – неоспоримый факт, но откуда же взялись противники «голубого» топлива. Мы попробовали разобраться в этом вопросе, опросив и недовольных ГБО и тех, кто устанавливает его очень много лет. И оказалось, что источник негатива исходит от одной и другой стороны. В случае с потребителями ГБО, т.е. автовладельцами, проблемы возникают из-за того, что этот самый автовладелец забывает, что автомобиль оборудован дополнительной системой питания, которая также требует обслуживания и которая может вносить свои коррективы на работу других систем и механизмов двигателя. Если эту систему не обслуживать, понятное дело будут проблемы. С другой стороны негатив к ГБО прижился из-за самих же установщиков этого оборудования. Но речь идет не о тех, кто уже десятками лет занимается установкой и обслуживанием газовых систем питания, а о просто непрофессионалах своего дела, для которых этот вид бизнеса является временным, попутным или актуальным только в периоды скачка цен на бензин. Неумение правильно установить и настроить ГБО – это главная причина снижения репутации этого допоборудования. Вот почему к выбору места установки газобаллонного оборудования следует подходить очень ответственно. А сделав свой «правильный» выбор, желательно проконтролировать действия «выбранных» специалистов. Но для этого нужно знать о подводных камнях, которые могут иметь место не только в процессе установки, но и эксплуатации. Об этом мы и расскажем.

Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Смотреть фото Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Смотреть картинку Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Картинка про Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Фото Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения

Компоновка/сборка

Вопрос компоновки элементов ГБО очень важен, так как от правильности установки форсунок, электронного блока управления зависит эффективность и точность работы системы. Так, например, газовые форсунки должны располагаться максимально близко к месту врезки во впускной коллектор – на расстоянии 3-10 см. Обусловлено это тем, что момент «впрыска» газа привязан к моменту впрыска бензина. Последний подается в начале фазы открытия впускных клапанов. Если газовые форсунки поставят далеко от впускного коллектора, то впрыскиваемому газу нужно будет пройти большой путь до впускного коллектора, соответственно, к впускным клапанам он попадет с опозданием и из-за их закрытия дозированная порция будет не в полном объеме проникать в камеру сгорания. Из впускного коллектора газ конечно ни куда не исчезнет, однако такая схема подачи газа ухудшает отзывчивость мотора при необходимости резких ускорений, что в конечном итоге сказывается не только на динамике, но и на расходе газа.

С отсекателем или без

При установке ГБО мастера иногда предлагают заблокировать работу «отсекателя», который перекрывает подачу газа в баллон при его заполнении до объема, который обеспечивает наличие в нем определенного объема газообразной фракции газа (до 20%). Требуется она для компенсации увеличения объема газа в случае больших перепадов температур – от низкой до высокой, например, вы заправились ночью в холодную погоду, а на следующий день началась жара (35-40 град. по Цельсию), а также исключения разрыва баллона в случае ДТП, когда баллон деформируется (при наезде сзади). Стоит отметить, что устранение отсекателя и подгибание поплавка в баллоне (для большей вместительности) прошлым летом в лучшем случае становились причиной поломки редукторов, которые не выдерживали повышенного давления газа, а в худшем – разрывом баллона. Так что отказываться от отсекателя не стоит, впрочем как и соглашаться на чрезмерное подгибание поплавка. Также баллон должен быть оснащен предохранительным клапаном, который стравливает повышенное давление (более 27 атм.). В месте установки баллона должно быть предусмотрено вентиляционное окно (окна), исключающие попадание газа в салон автомобиля.

Тепловой режим

При установке ГБО важно знать, что обычные двигатели рассчитаны под характеристики сгорания в цилиндрах бензино-воздушной смеси. Пропан-бутановая газо-воздушная смесь с более высоким октановым числом 105-110 (у бензина – 80, 92, 95, 98) имеет дольше время горения, чем в случае с бензином, поэтому процесс сгорания продолжается даже при открытии выпускного клапана, т.е. пламя выходит за стенки камеры сгорания и цилиндров. Из-за этого выпускные клапаны, их седла, да и лямбда-зонд и катализатор перегреваются. При обычных режимах езды запаса жаропрочности у этих деталей хватает, а вот у активных драйверов, раскручивающих мотор выше 4500 об/мин, эти детали и узлы перегреваются в большей степени, особенно от этого страдают седла клапанов. Из-за продолжающегося процесса горения их рабочие кромки настолько перегреваются, что при дальнейшем контакте при закрытии клапана происходит интенсивный износ рабочей поверхности. При этом «уходят» тепловые зазоры клапанов и если их чаще не регулировать (как минимум в два раза чаще), могут подгореть кромки клапанов и седел, что приведет к снижению компрессии и, соотвественно ухудшению мощностных характеристик. В некоторой степени эту проблему решает установка допсистемы, которая подает специальную жидкость во впускной коллектор, которая в свою очередь уменьшает скорость износа седел клапанов. Избавиться от клапанных проблем позволяет модернизация головки блока цилиндров с заменой седел и клапанов на более жаропрочные. Такие специально для моторов, работающих на газу, выпускают некоторые производители комплектующих для ДВС. Например, компания Kolbenschmidt делает под заказ (по предоставленным размерам) седла клапанов из специального высокожаростойкого материала. Правда, стоят такие детали в несколько раз дороже, чем обычные.

Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Смотреть фото Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Смотреть картинку Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Картинка про Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Фото Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения

Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Смотреть фото Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Смотреть картинку Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Картинка про Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Фото Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколенияЧтобы минимизировать ранее описанные проблемы из-за догорания газо-воздушной смеси в выпускном тракте, а также по максимуму исключить снижение мощностных характеристик бензинового двигателя при работе на газу практикуется несколько вариантов доработки. Их цель – увеличить угол опережения зажигания под характеристики сгорания высокооктановго сжиженного газа (пропан-бутан), который имеет более высокое октановое число — 105, чем бензины – 92, 95, 98, поэтому имеет иные параметры сгорания.. Изменяют угол опережения зажигания в инжекторных системах питания несколькими способами – чип-тюнингом (не удобен, так как при работе на бензине ухудшаются характеристики и повышается склонность к детонации), установкой специального устройства – вариатора (электронный блок под конкретный двигатель), установкой двухпрограммного (для газа и для бензина) блока управления двигателя семейства «Январь» (адаптируется и для некоторых иномарок).

Вариатор опережения зажигания стоит от 300 до 600 грн.

Двухрежимный ЭБУ Январь (5,1; 7,2), модернизированный под инжекторные моторы иномарок, обойдется от 3000 грн.

Свечи зажигания

Газо-воздушная смесь отличается более высоким электрическим сопротивлением, нежели бензо-воздушная, поэтому при установке ГБО желательно установить и специальные «газовые» свечи зажигания. Они имеют уменьшенный межэлектродный зазор, а также иные материалы изготовления центрального электрода или иное калильное число (большее, т.е. более «холодные»). Два последних фактора компенсируют большую температуру в цилиндрах при сгорании газа.

Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Смотреть фото Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Смотреть картинку Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Картинка про Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Фото Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения

Как избавиться от запаха газа?

При правильной установке ГБО и использовании специальных шлангов для LPG-газа запаха газа не должно быть. Если запах появился сразу же после монтажа ГБО и его установщики не могут решить проблему, это может говорить о низком уровне их квалификации или желании больше заработать, сэкономив на покупке специальных шлангов. Запах газа из выхлопной трубы может свидетельствовать о неправильной регулировке газобаллонного оборудования.

Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Смотреть фото Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Смотреть картинку Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Картинка про Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Фото Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения

ГБО для агрессивной езды

Как мы уже говорили, время горения газа выше, чем бензина, поэтому в определенных режимах работы – при агрессивной езде на высоких оборотах – даже после «чип-тюнинга» и других способов изменения угла опережения зажигания высока вероятность перегрева некоторых деталей двигателя (клапанов и их седел, поршней и их колец и т.д.). Чтобы избежать этого, некоторые производители газобаллонного оборудования (например, Zenit или KING) предусматривают алгоритм работы программы ЭБУ, при котором в случае раскручивания мотора до оборотов выше 4000 об/мин происходит автоматическое переключение для работы на бензине. Также возможен вариант постоянной работы бензиновых форсунок, когда они подают 10-15% от изначального объема топлива. Остальной объем компенсируется подачей газа.

Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Смотреть фото Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Смотреть картинку Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Картинка про Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Фото Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения

Электронный блок-управления ГБО нужно устанавливать в стороне от блоков розжига ксеноновых ламп, так как импульсы высокого напряжения при включении ламп в некоторых авто отключают ГБО.

Преимущества и недостатки ГБО

Как потребителю выбирать место установки ГБО

Мнение:

Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Смотреть фото Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Смотреть картинку Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Картинка про Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Фото Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколенияРоман Матвеев
Директор СТО «Мотор-Газ»
Стаж работы с ГБО – 12 лет

В первую очередь, за день до установки на Ваш автомобиль не поленитесь подъехать на СТО и в живую увидеть уровень сервиса и оцените квалификацию установщиков. Узнайте где они обучались, есть ли у них соответствующие сертификаты. Пообщайтесь с клиентами, которые обслуживаются на этом сто. Почитайте отзывы в интернете. Т.к. в первую очередь важно кто и как Вам поставит ГБО, а само оборудование уже играет второстепенную роль.

Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Смотреть фото Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Смотреть картинку Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Картинка про Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколения. Фото Как перекрыть газовый баллон в машине 4 поколенияЮрий Черняховский
Директор СТО «Арника-Автотема»
Стаж работы с ГБО – 12 лет

Желающим установить газобаллонное оборудование хочу настоятельно порекомендовать тщательно подойти к вопросу места его установки. Хотя квалификация общей массы установщиков ГБО за последний год и подросла, тем не менее, говорить о полной компетентности специалистов в этой области еще рано. А значит можно очень легко себе нажить дополнительных проблем. Перед тем как ехать на какое-либо СТО хоть немного изучите тему газобаллонного оборудования для автомобилей, чтобы в ходе общения со специалистами установщиками вы смогли сделать оценку степени их компетентности. Если вас что-то смущает, ищите других установщиков. Помочь в поиске хороших специалистов может и интернет. По поиску «ГБО» и отзывы по ГБО найдите форумы, где делятся впечатлениями по монтажу данного оборудования и дают отзывы по той или иной мастерской (СТО).

Рекомендуем к прочтению статью:
Новинки на рынке ГБО.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *