Как перекупы шаманят авто
B&Е: АВТОПЕРЕКУПЩИКИ: ПОЧЕМУ ИХ СТОИТ ОПАСАТЬСЯ И КАК НЕ ПОПАСТЬ В ЛОВУШКУ + полезный бонус!
Их избегают, как продавцов гербалайфа и наперсточников. Правда, нынче их бизнес стал несколько иным. Мы разобрались, как работают перекупщики автомобилей.
В Украине скупка и перепродажа подержанного транспорта остается одной из самых дремучих областей бизнеса. Ни мастера-одиночки, ни цивилизованные салоны не правят рынком. Еще в нулевые годы, многие дилерские холдинги, а впоследствии и многие марки запустили собственные «фирменные» программы перепродажи подержанных автомобилей. Но через официалов проходит все еще небольшая доля машин (хотя она постоянно растет). По оценке статистических агентств, чуть меньше чем за 12 месяцев 2015 года, доля продаж автомобилей с пробегом через дилерские центры составила лишь 4,6% от всего объема вторичного рынка.
Главная тенденция этого года на вторичном автомобильном рынке Украины — это его активизация на фоне продолжающегося глубокого падения продаж новых машин. Те, кому не хватает денег на новые автомобили по новым ценам, откладывали покупку всю весну и лето, а с наступлением осени-зимы осознали, что ждать дальше нет смысла — и стали покупать машины с пробегом.
Все участники бизнеса сконцентрированы на одних и тех же Интернет-рессурсах. Туда дают свои объявления и «дикие» перекупщики, и салоны, продающие принятые по Trade-in машины, а также конторы, специализирующиеся на скупке битых машин и их перепродаже после ремонта. Прежде на нашем рынке плохо приживались цивилизованные методы торговли подержанным транспортом. Но кое-что тут начинает меняться. Впрочем, обо всем по порядку.
ВНИМАНИЕ, МОШЕННИЧЕСТВО!
Разного рода неофициальные «салоны», «площадки» и прочие посредники, берущие автомобиль «под реализацию», заслужили дурную славу. Схема мошенничества, как правило, одна и та же: салон заключает с продавцом договор о том, что гражданин получит свои деньги, когда найдется покупатель на его товар, ну а дальше — долгое время ничего не происходит. Мол, покупателей все нет. Но если гражданин изъявляет желание забрать автомобиль назад, вдруг выясняется, что машины в наличии уже нет: «продали вот только что», а потом тянут с оплатой до бесконечности (в договоре изначально прописаны длительные сроки оплаты). Клиент сначала верит обещаниям и ждет денег, потом пробует судиться. Отмена регистрации автомобиля в данной ситуации мало помогает — на руках к этому моменту нет ни денег, ни машины, — а ответчиком является шарашкина контора-однодневка.
Конечно, не каждый перекупщик является наглым вором, который заранее планирует оставить незадачливого продавца и без машины, и без денег. Большинство все же зарабатывает свой хлеб относительно честно, хотя и пользуется разными мелкими хитростями, которые выгодны перекупщику, но могут создавать проблемы тем, кто имеет с ними дело.
Почему боятся перекупщиков?
Во все времена сомнительных торгашей сторонились — продавцу они хорошей цены не предложат, а покупателю пустят пыль в глаза. Но есть еще специфические опасения, связанные с существующим в стране порядком регистрации транспортных средств, который действует уже пару лет.
Упрощенный порядок оформления сделки позволяет перекупщику рассчитаться с продавцом и сразу же забрать автомобиль. При этом регистрировать приобретение перекупщик не торопится, он ищет покупателя. И тут возникают те же риски, что и при продаже по генеральной доверенности (сейчас этим методом практически никто не пользуется — научены горьким опытом): нарушения ПДД, аварии или еще хуже уголовные преступления с участием этого автомобиля создают прежнему владельцу проблемы разного калибра.
Застраховаться от этого просто, но многие граждане об этом просто не знают. В полиции предусмотрели такое действие, как прекращение регистрации. Через 10 дней после совершения сделки купли-продажи вы можете обратиться в полицию и проверить, внесены ли данные о новом владельце в базу данных. Если нет, то можете смело писать заявление о прекращении регистрации (номера и документы будут объявлены в розыск).
Бывает, что перекупщик уговаривает прежнего владельца поставить подпись в договоре, не внося туда данные нового владельца (его еще надо найти). Порой перекупщик идет на прямую подделку договора купли-продажи: нашел покупателя, заново распечатал договор, а подпись прежнего владельца изобразил в меру своих талантов.
Если вы отменили регистрацию через 10 дней после продажи, для вас риска нет. Тут уж проблемы будут у перекупщика. Зная об этом, они пытаются изначально договориться с прежним владельцем полюбовно: объясняют, что поиск нового владельца потребует времени, и иногда просят расписаться в дополнительной копии договора с пустыми полями, где должен быть указан новый владелец. Надо ли говорить, что подписывать пустой договор — это бессмысленный риск?
А перекупщику, конечно, не доверяет никто. Зная, как трудно придется продавать и покупать, многие наши сограждане все равно идут в этот нелегкий бизнес. Что поделать, нужны деньги, а о юридической чистоте подобного заработка стараются не думать.
3 простых совета:
— не ставьте подписи в пустых договорах. Никогда;
— не ставьте подписи в незаполненном полностью бланке договора;
— через 10 дней после продажи обязательно нанесите визит в полицию и уточните судьбу автомобиля. Если он все еще числится за вами — немедленно прекращайте регистрацию ТС.
Рыночные ниши
Перекупщик, как биржевой игрок: на одной сделке хорошо заработал, на другой — потерял. И, как и в случае с фондовым рынком, есть более доходные, но рисковые ниши, а есть менее прибыльные, зато надежные.
Самый спокойный вариант — небитые машины ценой в районе 70000-85000 грн. которые с минимальными вложениями можно перепродать с «наваром» в 10-15 тысяч.
Впрочем, есть множество исключений, которые зависят от специализации перекупщика. Тот, кто имеет доступ к кузовному сервису, старается специализироваться на «битье». Но не будем забывать: меньше всего будущие владельцы хотят связываться с машинами, прошедшими серьезный ремонт.
Еще одна любопытная, но рискованная ниша — это рынок люксовых моделей. Цены там могут сильно колебаться, на чем многие и зарабатывают (при цене авто до 1,5 млн. гривен, пара сотен для покупателя уже не так важны).
Тренд последних лет — покупка «убитых» машин на запчасти.
Эволюция перекупщиков
— Рынок выкупа сейчас фактически поделен между «австралопитеками» и «современными».
«Дикие» берут дешевые машины. Денег мало, покупают они хлам, доверяют им тоже мало. Редко кто больше двух авто в месяц прокручивает, — делится своими оценками автомобильный эксперт. — И продают они машины часто со скрытыми дефектами. Им хозяин честно все рассказывает и делает скидку на косяки. Чтобы потом без претензий. А перекупы шаманят машины внешне и впаривают лохам. Лохи потом идут к перекупам с претензиями (АКПП пинается, масло жрет и т.п. — что пропустили при покупке), а те говорят «мы не знали — вот хозяин». И офигевший хозяин получает еще предъявы от чужих людей.
«Гаражные» уже что-то больше делают. Чаще настроены «починить и заработать», хотя суть все равно «перекупная» (где смогут — обманут).
Ну и «нормальный бизнес». Но в последние годы это стало просто нерентабельно. Даже «дикие» дают за машины больше, так как не планируют их восстанавливать по уму. Проще впарить и выкинуть сим-карту. А бизнес — это имя, репутация, там не спрячешься…
КАК «МАЖУТ ГУБЫ» РЕАЛЬНЫЕ ПЕРЕКУПЫ, ЧТО В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ДЕЛАЮТ С МЕТАЛЛОЛОМОМ ДЛЯ ПРОДАЖИ «КАК НОВОЙ»! СКАЖУ ВАМ ЧЕСНО, ЭТОТ ЕЩЕ БОЛЕЕ МЕНЕЕ НОРМАЛЬНЫЙ ПО СРАВНЕНИЮ С ТЕМИ, КОТОРЫХ Я ДО ЭТОГО ВИДЕЛ!
Тут подкрасим, там подмажем: как перекупы готовят машины к продаже
Содержание
В наше время столкнуться с перекупом может каждый. Это специалист, который занимается перепродажей авто. Он ищет на вторичке вариант по выгодной цене, немного ремонтирует (а иногда вообще ничего не ремонтирует) и продает дороже. На разнице между стоимостью покупки и продажи перекуп и зарабатывает.
Навар может достигать от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей в зависимости от автомобиля. Покупатель же может получить сильно изношенное авто, которое потребует вложений при эксплуатации.
Как определить перекупа автомобиля, мы рассказывали в этом видео. В сегодняшнем материале речь пойдет о том, как перекупщики готовят машины к продаже.
Как перекупы находят дешевые машины
Привлечь внимание перекупщиков могут самые разные автомобили — от свежего Hyundai Solaris до Opel Astra 1993 года, например. Главное — «вкусная» цена. Чаще всего их интересуют ликвидные и недорогие экземпляры, которые можно быстро перепродать.
Как покупают перекупы? В основном так же, как и простые покупатели. Они мониторят объявления о продаже автомобилей на сайтах. Под видом обычных покупателей звонят и подробно выясняют техническое состояние машины и готовность владельца к торгу. Когда подворачивается выгодный вариант, перекуп быстро забирает автомобиль. А продавец чаще всего и не догадывается, кому сбыл свою машину.
У более продвинутых перекупов есть связи в автосалонах, торгующих подержанными машинами. Там знакомый сотрудник будет оперативно сообщать о появлении новых автомобилей или о снижении цены.
Где еще перекупы находят дешевые машины? На специализированных аукционах, где продают битые авто. Цены там, как правило, очень низкие. Битый автомобиль выкупают, затем восстанавливают с помощью знакомых в автосервисе либо своими силами. Обычно применяют самые дешевые запчасти: в качественном ремонте никто не заинтересован, лишь бы автомобиль был на ходу.
Этот вариант заработка более рискованный — при восстановлении могут вылезти непредвиденные расходы (скрытые повреждения, проблемы с наличием дешевых запчастей). Но и прибыль здесь выше. Купить битую машину перекуп может за 250 тыс. рублей, вложить максимум сто, а продать в итоге за 600. А когда «в работе» несколько таких машин и дело поставлено на поток, то и выручка возрастает кратно.
Как перекупы готовят авто к продаже
Выгодно купить автомобиль для перекупщика — это полдела. Его надо еще и выгодно продать. Для этого они устраняют все косяки машины.
Восстанавливают кузов
При восстановлении внешнего вида перекупы обычно ограничиваются дешевыми косметическими мерами. Они могут почернить колеса и нанести шампунь на диски, чтобы они выглядели как новые. Помутневшие фары — отполировать. Сколы подкрасить лаком для ногтей. Кузов отполировать или просто пройтись баллончиком с автохимией, чтобы убрать мелкие потертости. Скрыть повреждения на крыше помогает черная пленка, как бы придающая автомобилю спортивность и стиль.
Про разноцветные кузовные панели перекуп скажет, что были небольшие подкрасы в косметических целях, а машину просто поцарапали во дворе. Но фотографий этих повреждений у него, конечно же, не будет.
Сильно битые автомобили обычно перекрашивают полностью в черный или белый цвет. Ставят дешевые китайские диски или неоригинальные фары и выдают это за тюнинг. Ржавые пороги заполняют монтажной пеной или губками для мытья посуды (реальный случай), а сверху ставят пластиковые накладки. Сильные кузовные повреждения исправляют при помощи шпатлевки, чтобы внешне деталь казалось ровной.
Важно понимать, что качественно красить кузов или ставить дорогие запчасти перекупщик не будет. Ему это невыгодно.
Скручивают пробег
Мало кому захочется покупать автомобиль с пробегом в 250-300 тыс. км, поэтому перекупы скручивают его до более привлекательных значений — 100-150 тыс. км.
Такое бывает не только с большими пробегами. Иногда перекупы сматывают буквально пару тысяч километров. Например, на одометре 90 тыс. км, а перекупщик сматывает его до 88 тыс. км. Все потому, что на пробеге в 90 тысяч по регламенту как раз надо делать большое и дорогое ТО. Вот пусть покупатель этим и займется.
Приводят в порядок салон
После корректировки пробега перекупы обычно ограничиваются минимальными «улучшениями» по салону. Могут подкрасить руль или надеть на него дешевую оплетку, чтобы скрыть следы износа. На сиденья устанавливают чехлы, под которыми ничего не видно, на стертые педали — металлические накладки (как бы спортивный элемент), поцарапанные детали интерьера скрывают виниловой пленкой. Если машина битая, на панели приборов выходят ошибки по подушкам безопасности и некорректно работают электронные системы. Чтобы ошибок не было видно, перекупы просто выдергивают предохранитель.
Как и с кузовом, не стоит надеяться на то, что перекупщик вложил в восстановление салона всю душу и деньги. Максимум, на что можно рассчитывать, — на химчистку и ароматизатор в подарок.
Как отличить честную предпродажную подготовку от «черной»
Прежде всего внимательно изучите объявление, фотографии и описание. У перекупщиков текст часто сделан как под копирку, а про косяки и проблемы автомобиля вообще не сказано ни слова. Вот пример: фотографий немного, описание лаконичное.
Непонятно, какие работы проводились на машине: что чинилось, что менялось. Мы бы не рекомендовали связываться с продавцом.
Если объявление не вызывает подозрений, пробейте машину через онлайн-сервис. Увидите, скручивался ли пробег, были ли ДТП, расчеты ремонтных работ, числится ли машина в лизинге или залоге, и прочие проблемы. Например, эта Subaru Impreza внешне выглядит отлично.
Пробиваем ее через avtocod.ru и видим сразу несколько серьезных проблем.
Пробег скручивался еще при первом владельце, повторно — при третьем.
Плюс машина числится в залоге. Есть риск лишиться и денег, и авто, если бывший владелец перестанет вносить платежи.
Авто с такой историей можно не смотреть.
Если по отчету все в порядке, тщательно проверяйте машину. Обращайте внимание на общее состояние кузова, зазоры кузовных панелей и крашеные элементы. Скорее всего, перекуп будет акцентировать ваше внимание на каких-нибудь незначительных улучшениях: отполированные фары, красивые колесные диски или новые дворники.
Вычислить крашеные детали и ремонт со шпатлевкой можно с помощью толщиномера. Если прибора нет под рукой, можете постучать по кузовным панелям. Например, на левом крыле звук будет звонкий, а на правом в том же месте — глухой. Это верный признак кузовного ремонта.
В салоне смотрите на состояние руля, рычага коробки передач, сидений, педалей и других органов управления. Сильный износ материалов обычно говорит о большом пробеге, особенно на дорогих автомобилях.
Если машина попадала в серьезное ДТП, последствия аварии будет скрыть тяжело. Вы увидите поврежденные элементы салона, замененные ремни безопасности, новые стекла, подушек безопасности не будет. Но в скрутке пробега или кузовном ремонте перекуп не признается, будет придумывать любые отмазки, чтобы скрыть правду.
И, главное, помните, задача перекупщиков автомобилей — максимально заработать, вложив минимальные деньги. Перекуп может поменять масло в двигателе, залить туда присадку или даже поменять какой-нибудь сальник. Но крупные и дорогостоящие работы он делать не будет, все это достанется вам.
И особенно настороженно относитесь к рассказам о том, что продается автомобиль дальнего родственника или знакомого. Вы покупаете автомобиль у собственника, и расписываться в документах должен именно он, а не посредник.
Перекупы очень не любят оформлять машины на себя, ведь это дополнительные расходы. И если вам предлагают оформить договор без присутствия владельца, от машины следует отказаться.
Автор: Роман Яровой
Случалось ли вам сталкиваться с перекупом? Удалось ли избежать обмана? Поделитесь своей историей в комментариях.
Тут подкрасим, там подмажем: как перекупщики готовят машину к продаже
При выборе автомобиля на вторичном рынке первое знакомство с ним проходит по фотографиям в объявлении. Очень часто вживую машина выглядит совсем не так, как на фотографиях – отталкивающе или просто страшно. Но бывает, что ожидания совпадают с реальностью, и в голове срабатывает какой-то выключатель: вот это да, не обманули! Прямо как на фотографиях! Надо брать. На самом деле бывает, что и в этом случае вас обманули. Просто профессиональный перекупщик хорошо подготовил к продаже очередное ведро, к которому без его «макияжа» было страшно подойти. Как узнать, что с машиной поработали перед продажей, и в жизни она не такая уж и блестящая? Ну а кроме того, ниже можно будет узнать, как подготовить свою машину к продаже не хуже профессионального перекупщика. Чтобы поймать преступника, нужно мыслить как преступник!
Предпродажная подготовка или обман?
Разумеется, честные автовладельцы и продавцы тоже могут делать предпродажную подготовку. Но обычно она минимальная: комплексная мойка, в лучшем случае – химчистка салона. Иногда могут даже помыть мотор и отполировать кузов. Но такое бывает редко. Обычно продают в самом что ни на есть рабочем виде: с крошками на коврах и мусором в кармашках дверей.
Тут и говорить нечего – чистая машина всегда выглядит лучше (если, конечно, она не ржавая), так что стремление показать товар лицом вполне оправдано. Подготовка машины к продаже пугать потенциального покупателя не может. Другое дело, когда вся эта подготовка проводится с целью совершить крупный обман.
Тут возникает вопрос: как его распознать и не спутать с обычной честной «предпродажкой»? На самом деле это не так уж и сложно. У перекупщиков есть своеобразный список того, что нужно сделать с машиной перед продажей. И если этому списку следовали слишком тщательно, велика вероятность того, что продавец пытается что-то скрыть.
В первую очередь, конечно, скрывают пробег. Большинство уловок перекупщиков и мошенников направлены именно на это. Вторая причина тщательной подготовки – попытка скрыть существующие дефекты. Блестящая машина часто вызывает желание её купить, не занимаясь тщательным осмотром. И нечестные продавцы это знают. Давайте посмотрим, как готовят машины перекупщики и на что надо обратить внимание. Начнём с кузова.
Кузов
Сначала смотрим железо. Локальная подкраска обычно не настораживает – заботливые владельцы и сами частенько убирают эксплуатационные следы. Но надо внимательно смотреть, как она выполнена. Перекупщики часто делают это очень небрежно, оставляя следы краски там, где её быть не может: на фарах, на шинах, на уплотнителях дверей. Если там есть краска, машину точно готовили к продаже, а сама она, скорее всего, повидала слишком многое, чтобы её покупать.
Теперь смотрим на подкрылки. Если они слишком свежие, универсальные и купленные в «Ашане» – это плохой признак. Их заменить легко и недорого, и перекупщики этим пользуются.
Ещё одна говорящая деталь – легкосплавные диски. С ними поступают по-разному. В идеале они должны быть просто чистыми. Иногда их не моют специально: не так заметны царапины, облезлый лак и прочие дефекты. Это плохо, но хуже, когда диски все в ссадинах и царапинах, но блестят от нового лака. Отмыть, надраить и подкрасить – это классическая народная забава перекупщиков. Для дисков есть своя процедура реставрации, но она достаточно сложная и для перекупщиков дорогая, поэтому ей пользуются редко. А вот подкрасить «ободрыши» – это нормально.
Следующее, с чем обязательно поработает перекупщик, это фары. Он их обязательно отполирует. И не по причине своего внутреннего перфекционизма, а потому что многие детейлеры предлагают полировку фар в подарок при полировке кузова. Ну а если не предложат, то это можно сделать за копейки и вовсе своими руками. Слишком «новые» фары на десятилетнем автомобиле – повод осмотреть его тщательнее.
Кстати, о полировке. Перекупщики не заморачиваются со всякими нанопокрытиями и жидким стеклом – это дорого. А вот старый-добрый воск – это обязательно. А так как перекупщики часто занимаются этим сами и делают это не очень тщательно, можно поискать следы воска во всех щелях. Владельцы машин редко их полируют перед показом, а перекупщики таким образом пытаются маскировать следы перекраски.
Ну и, наконец, последнее – это всё чёрное, что есть снаружи автомобиля. Чернить колёса обычный владелец перед продажей не станет, перекупщик сделает это почти обязательно. А самое главное – это чёрная матовая краска из баллончика. Ей красят всё подряд: от поводков дворников до пластиковых деталей, которые со временем становятся белёсыми, и ни одна полировка их не спасает. Поводки дворников часто красят только для того, чтобы скрыть ржавчину – лишь слегка пройдясь по ним наждачкой. В принципе, ничего плохого в этом нет, но через месяц они опять будут ржавыми. Одним словом, обратите внимание на все чёрные детали: подозрительно свежие рейлинги, пластиковые решётки, молдинги, дверные ручки должны настораживать.
Салон
Все уже давно прекрасно знают, какие элементы салона выдают пробег в первую очередь. Это руль и педали. На педалях можно переклеить резиновые накладки или поставить что-то а-ля «спортивный алюминий». А с рулём всё ещё проще: его просто красят. Обычной краской для кожи, например, обувной. На несколько недель хватает, а машину обычно успевают продать быстрее. Правда, потом новый владелец не может понять, почему руль так сильно пачкает руки, но это уже его проблема. Определить перекрашенный руль несложно: достаточно протереть его влажной салфеткой. Если она вдруг почернеет – кожаный руль покрашен.
Справедливости ради замечу, что возможность качественно перекрасить руль существует. Но стоит это не так уж и дёшево – хорошая перекраска по стоимости вполне сравнима с перетяжкой. Для себя сделать не жалко, но перекупщики тратить деньги не любят.
Само собой, стараются убрать царапины с пластика, но получается не всегда. Пластик тоже полируют, но что-то изменить радикально тут сложно.
А вот кожаные кресла – это то, что в дорогой машине перекупщик обязательно освежит. В худшем случае – той же краской (особенно светлую кожу). Если кажется, что кожа липнет – есть повод задуматься. Красить кожу можно, но опять же хорошо покрасить – это дорого. И нормальный владелец сам с удовольствием расскажет, что потратил приличную сумму на содержание машины. Перекупщик этого делать не будет.
О том, что ещё смотреть в салоне, мы уже рассказывали. К сказанному добавлю одно замечание: посмотрите кромки ремней безопасности. Если они похожи на бахрому, а руль, сиденья и пластик блестят, то пробег у машины явно не 50 тысяч километров. Восстановленные ремни практически не встречаются (разве что как-то видел жалкую попытку прижечь бахрому зажигалкой), а меняют их редко – большинство из них на современных машинах с пиропатронами преднатяжителей и связываться с ними перекупщики не желают.
В багажнике стоит хорошенько осмотреть запаску (если она есть). Перекупщики почему-то любят её отмыть и зачернить. Мол, она новая и никогда ей не пользовались. Это позволяет как бы намекнуть на маленький пробег и девственность автомобиля. В общем, очередная пыль в глаза.
И на всякий случай ещё раз посмотрите на накладки педалей и резиновые коврики. Они могут показаться новыми после чернения, но иметь износ рельефа. На чернёной резине этот износ в глаза не бросается (они выглядят слишком новыми), но он есть.
А если продаёшь сам?
Очень важно скрыть тот факт, что машину к продаже усиленно готовили. Никакого запаха химии быть не должно – это отпугнёт потенциальных покупателей. Никаких остатков полироли или голограмм, никаких свежих подкрасок, никаких слишком новых накладочек-вставочек. Машина должна выглядеть естественно.
Важный вопрос – мойка двигателя. Перекупы идут двумя путями: либо отмывают на мойке всё полностью, либо моют только сверху. В обоих случаях мотор выглядит неестественно. И не всегда видно, течёт из него что-то или нет. Это тоже отталкивает от покупки. Поэтому лучше всего просто содержать в чистоте. Некоторое количество пыли с дороги вполне допустимо – вы же продаёте живую машину, а не музейный экспонат. Главное, чтобы он не был отмыт непосредственно перед продажей.
Не стоит увлекаться и подкраской. Свежие окрашенные элементы часто видны и без толщиномера, и это тоже отпугивает. А если на машине была устранена мелкая вмятина или царапина, лучше сфотографировать её до ремонта и выложить фотографию в объявлении о продаже. Таким образом можно снять подозрения покупателей о серьёзном кузовном ремонте.
Ну и последнее. Я как-то хотел продать свою машину, но после полировки передумал. Выглядит, оказывается, ещё очень даже неплохо. А после химчистки практически влюбился в неё заново. Так что ухоженный вид лучше поддерживать всегда. Глядишь, и продавать не захочется. К тому же в случае с мотором чистота ещё и продлит ему жизнь. И это тоже хорошо.