Как переобуть машину самостоятельно на зиму
Инструкция для девушек по самостоятельной замене зимней резины.
Так как эта инструкция придумывалась на полном серьёзе, но почему-то вызвала бурную реакцию окружающих — совсем не такую, как я рассчитывала — приходится публиковать её не в серьёзных сообществах (типа Диски & Шины), а в любимых Позитивовозиках. Итак:
Инструкция для девушек по самостоятельной замене зимней резины.
Самостоятельно переобуть зимнюю резину не сложно даже девушке. Я справилась сама и открою этот секрет всем девчонкам.
1. Для начала надо собраться с силами и загнать мужа (ну или любого человека, владеющего интернетом) в этот самый интернет для определения циферок, которые пишут на боку зимних колёс. У меня это оказалось 215/60/R16.
Записать эти цифры в блокнотик.
2. Второй пункт самый сложный. Нужно тщательно несколько раз отрепетировать истерику следующего содержания: ааа! на улице гололёд, – ааа! я боюсь ездить сама, – ааа! у меня нет зимней резины, – ааа! будешь сам возить меня везде, где мне надо.
Если истерика отрепетирована качественно, в ваш карман перекочует некоторая сумма, которая (как кажется мужу!) должна соответствовать стоимости зимней резины – к ней нужно потребовать ещё 20%. Если же вы обладаете ещё и актёрским талантом, то к вам в карман перекочует целиком кредитка мужа.
3. Далее начинается самый обычный шопинг. Он ничем не отличается от повседневного шопинга, только в магазинах по продаже резины пахнет совсем не как в Л’Этуаль (а примерно как в Магнит-Косметик).
4. При обращении с продавцом в магазине нужно обязательно заранее выучить необходимые циферки типоразмера и ни в коем случае не подглядывать в блокнотик. Озвучивать свои требования надо уверенно, а иначе вы можете уронить свой рейтинг автомобилистки в глазах продавца и он попытается втюхать вам каму-евро.
5. Если вы никогда не видели свою машинку на подъёмнике без колес, лучше в зону переобувки не заходить – это будет для вас огромным шоком.
6. При замене резины всегда возникает ряд мелких нештатных ситуаций, поэтому для общения с сервисменами нужно поднять в памяти несколько крепких нецензурных выражений и активно использовать их в диалоге, иначе ваши желания могут быть не понятны сотрудникам автосервиса(((
7. Если вы видите, что ваши красивые диски перед установкой украсились огромным количеством красивых квадратных грузиков, не ведитесь на эту красоту. Это значит, что вам пытаются впарить старые кривые колёса, не поддающиеся балансировке, и вы должны, используя ВЕСЬ набор вышеуказанных выражений, отправить продавца на склад за другими, более ровными экземплярами резины.
8. Главное не забыть в сервисе летнюю…
Её ТОЧНО не надо выбрасывать после каждого сезона, не верьте словам сервисменов – ваша резина ещё о-го-го, что бы они не утверждали. Вашу летнюю резину должны упаковать в красивые пакетики и загрузить в машину или же за небольшую доплату организовать её хранение у себя на складе.
9. Прежде чем садиться в машину мы должны обойти её по кругу, постучать с умным видом по всем колёсам (постучать нужно 4 раза, если вы постучали 3 или 2, значит вам прикрутили не все колёса и стартовать рано). Заставить сервисменов при вас проверить давление — оно должно обязательно соответствовать написанному на лючке бензобака (читать с внутренней стороны).
10. После выезда из сервиса нужно выполнить обязательный ритуал – объехать два раза квартал, на котором находится автосервис. Смысл этой процедуры не понятен — одни говорят, что это просто примета, другие, что это нужно чтобы определить, не ведёт-ли машину в сторону или бьёт руль и надо идти бить установщиков)))
Если все пункты выполнены – ура, вы самостоятельно поменяли зимнюю резину, поздравляю!
Надеюсь, эта инструкция избавит вас от некоторых дорожных неприятностей. YanaPro для DRIVE2.RU
Пошаговая инструкция, как правильно переобуть машину самому
В период сезона «переобувки» машины на шиномонтажах образуются длинные очереди с ожиданием в несколько часов, а иногда и дней. Сэкономить время и деньги можно, если попробовать поменять резину самостоятельно. Как правильно переобуть машину самому, разберемся далее.
Стоимость данной услуги в среднем по России и от чего она зависит
Во время наступления зимнего сезона каждый автовладелец задается вопросом: сколько стоит переобуть машину на зимнюю резину? Цена на услуги шиномонтажа варьируется в зависимости от размера мастерской, раскрученности бренда, качества оборудования и оказанного сервиса в работе с клиентом. Чем выше данные показатели – тем дороже будет обслуживание.
По регионам России цены не сильно отличаются: будь то Москва или Новороссийск – существенного различия не будет. Конечная стоимость также зависит от типа автомобиля, радиуса колеса и типа дисков.
Стоимость услуг на шиномонтаже зависит от региона, типа автомобиля и размера покрышек, а также дополнительных услуг
Комплексная смена шин – одна из самых дорогих и трудоемких шиномонтажных работ. Она включает в себя снятие и установку колес, демонтаж шин с диска, монтаж и балансировку.
В среднем, «переобувка» полного комплекта на легковой автомобиль обойдется от 1400 до 5 000 и более.
При оказании дополнительных услуг сумма увеличится. К доп. услугам относят:
Как переобуть самостоятельно
Перекидка колес в домашних условиях – непростое дело, требующее соответствующих умений и сведений. После этой статьи вы узнаете, как поменять летнюю резину на зимнюю самому, не имея при этом специального инструмента и опыта работы на шиномонтаже.
Для установки зимней резины вручную вам потребуются:
Важно правильно подобрать место: лучше всего подойдет ровная площадка с твердым покрытием. В качестве упора под колесо можно взять обычный кирпич.
В домашних условиях все делают с помощью обычного домкрата
Приступайте к процессу «переобувки»:
Как поменять летнюю резину на зимнюю самому, если комплект дисков только один? Вот несколько практических советов для такой ситуации:
Нужно ли балансировать
Некоторые автовладельцы балансируют шины перед каждым сезоном, но эта процедура совсем необязательна. После установки зимних шин рекомендуется проехать на разных скоростях, но не быстрее, чем обычно. Если дисбаланс не чувствуется, балансировку следует отложить до будущих сезонов.
Балансировка
Какое давление выставить в зимнее время
Наиболее благоприятное давление в шинах, рекомендованное производителем, находится в книге технического обслуживания. Для каждой марки автомобиля — свой показатель, который зависит от некоторых факторов:
Для поддержания оптимального числа атмосфер зимой рекомендуется придерживаться следующих правил:
Процесс переобувки машины занимает достаточно времени, но при минимальных знаниях и грамотном подходе к делу любой автовладелец может сделать это легко и просто. Теперь вы знаете, как поменять резину на авто самому.
А вы уже пробовали самостоятельно менять покрышки?
Шиномонтаж и экономия. Или как я переобулся своими руками, чуть дороже, чем хотелось бы
Попытка номер три сделать запись в БЖ без глюков сайта.
Расскажу сегодня, как я три дня переобувал машину =) Шины были куплены давно (ещё в конце октября), но было всё не до них.
В этот раз даже чуть-чуть фоточек сделаю, чтоб не скучно было.
Начал дело в субботу. А что? Выходной. Тёща снова у нас живёт, ибо у неё дома сейчас ей никак. Мелкий на футболе, жена мучает поочерёдно велотренажёр и беговую дорожку, пугая соседей снизу грохотом. Не, ну не заниматься же и мне спортом! Решил, что переобуться — в самый раз! Вышел утром, часиков в 11… И началось.
Заехал в гараж за резиной и дисками. По пути в гараж (3 км) дважды был остановлен сотрудниками ДПС. Проверили документы, поругали, что грязный оба раза. Приехал в гараж, закинул в машину диски и резину. У меня как раз набралось денег, чтоб не делать всё самому. Можно, конечно, и монтировочкой забортировать, но хотелось с герметиком и по всем правилам отбалансировать, тем более, что цветные метки нанесены, в отличие от предыдущих шин. Теперь у меня Nexen Winguard Spike 235/75 R15C 110/107Q шипованные.
Загрузился, отстоял в пробке, образовавшейся по милости двух идиотов, умудрившихся на четырёх полосах создать ДТП, перегораживающее три полосы, да ещё на перекрёстке за светофором. Короче, ладно, включил терпение ангела и за двадцать минут доехал до ближайшего шиномонтажа. «ЗелОная Шина». Приехал, уточнил цену. Записался на удобное мне время — 20часов30минут.
Работа такая: есть три голых диска с ниппелями и один с гряземеской. Гряземеску разбуваем, три диска одеваем в зимнюю резину. Откручиваем четыре колеса с летом, прикручиваем четыре колеса с зимой.
Посчитали без карточки, вышло 2400 рублей. Я приобрёл карточку за 300 рублей и вышло 1750 рублей. О! Круто! — подумал я… Наивный паренёк…
Время ИКС. Приехал чуть заранее — за пол часа. Ну, чтоб не пропустить своё время. Обозначил манагеру, что я туточки. Без пятнадцати девять (а контора до 21 часа работает) я въехал на подъёмник.
Внезапно оказалось, что шины на мои диски не надеть просто так. Надо чего-то куда-то раскатывать, расширять или сужать… А это дополнительные работы с дополнительной платой. В общем, накинули по 250 рублей на колесо. Итого 2750р.
Раскатали, надели… ну как надели…Про обозначение цветными метками никто ничего не слышал. Поставили как воткнулось. Одно колесо все-таки было близко к меткам. Но не к тем… Красную метку воткнули максимально близко к ниппелю, хотя по логике надо наоборот — красная самая тяжёлая, а жёлтая — самая лёгкая. Парням было пофиг. Не их же машина. Тем более, что за грузики отдельная цена =)
Но не смотря на цену грузиков и их немалое количество, всё равно отбалансировать колёса им, разумеется, не удалось. Ну ладно, на моей скорости это не критично.
Итак, зимняя резина на дисках, летняя с дисками откручена с машины и… Зиму не прикрутить. Старые гайки на гряземесах для штампованных дисков. А для литых… остались в предыдущем шиномонтаже. Тоже, кстати «Зелёная шина», только по другому адресу… Заменить бесплатно, разумеется, никто не захотел. А покупать… блин, да у меня и без гаек на уже озвученную работу денег не хватает! Я потому и мудрил с карточкой на скидки, чтоб уложиться в имеющиеся 2300р… А тут ещё гайки по 120 рублей штука. А мне их нужно 6х4=24 штуки.
Точней, 22 штуки, так как при снятии моего колеса мне оторвали одну шпильку, а на втором колесе обнаружили скушанную резьбу. То есть, задние колёса у меня теперь на пяти шпильках из шести…
ААА! Шпильки меня ненавидят! Они всегда и везде отрываются и портятся! Хочу все крепления не на шпильках, а на волшебной силе!
Короче, прикрутили мне обратно мою летнюю гряземеску. Хотя цену за снятие-установку колёс всё равно насчитали за все четыре. Хотя, конечно, могли бы воспользоваться опытом и вспомнить, что на литых дисках другие гайки. Спросили бы у меня, я бы сказал, что нету, и снимать не пришлось бы. Или открутили бы одно колесо, приложили бы новое и заметили бы про гайки. Не пришлось бы три колеса переплачивать.
В общем, не вышло сэкономить. Заплатил, как за переобувание, но уехал на своей летней. Спасибо, что хотя бы с смонтированной зимней резиной на дисках…
На этом суббота закончилась.
Началось воскресение. В воскресение шёл противный дождь и что-то ещё… типа снега, только «Ой, фу!»
Поэтому я его пропустил. Не помню уже, чем я там занимался, но дня как не было… Зато был понедельник.
В понедельник я заехал в магазин. Сначала загуглил и нашёл за 95 рублей подходящие, но потом приехал и узнал, что а сайте старые цены, а настоящие цены 150 рублей за штуку. Я вспомнил, что в «Зелёной шине» мне предлагали по 120 рублей и позвонил туда. Получил ответ, что у них нету сейчас длинных гаек.
Блин. Пришлось драть за дорого. А что делать? Ещё пол дня потерять ради экономии в 500-600 рублей? Купил.
И тут меня давай по работе гонять… Загоняли аж до 23 часов. Ночь темна и полна ужасов. Поэтому оставил на сегодня. Понедельник кончился и начался вторник.
И вот, утром сегодня я вышел из дома, перегнал машину с улицы на парковочку. разложил колёсики вокруг машины, сориентировав по направленности протектора и, взяв домкрат и балонник с трубой, переметнул колёсики. Готово! Я скомпенсировал неучтённую переплату в шиномонтаже!
Отвёз гряземесы в гараж, где у соседей на оставшиеся полторы тысячи, приготовленные для перекидывания колёс в шиномонтаже, ежели сам не справлюсь, купил ништяков для пассатика =) Об этом чиркну пару слов в его БЖ.
Потрачено:
Резина (4 шины) — 18972р
Шиномонтаж — 2900р
Гайки (24 штуки) — 3600р (Офигеть!)
В сумме 25472 рубля. Переобулся «бюджетненько», блин… Надеялся уложиться без таких затрат… Ну ничего. Теперь ещё долго не придётся платить за это. Минимум пару сезонов лета и пару зимы, если ушатывать колёса нещадно. А с моим экономным стилем езды, то и все пять лет запросто =)
Итог:
Колёса стоят зимние, ездить не страшно. Имею два набора дисков с двумя наборами гаек и двумя комплектами резины. Ездить больше не страшно, гаишники зимой не накажут за колёса, в клуб «любителей летней резины зимой» меня не взяли… Так что день жестянщика я снова пропущу, не отмечая, как всегда =)
Самостоятельно меняем на автомашине колеса летние на зимние/
Хочу рассказать, как это делаю я, может кому-то пригодится. Почему решил это опубликовать. Потому, что, казалось бы, простая операция по обслуживанию автомашины и иногда излишняя самоуверенность в своем умении приводит к неприятностям. Знаю автолюбителей, которые на «ходу» теряли колеса, роняли автомашину с домкрата, от чрезмерного усердия «рвали» шпильки на ступицах колес или срывали грани колесных гаек. Совсем не претендую на 100% точность и алгоритм этой процедуры. Буду рад критике, по существу, и возьму это для себя на «вооружение».
1. При средней температуре на улице около +5˚ приступаю к данной операции. Еду на автомойку самообслуживания. Почему именно мойка самообслуживания. Сам мою более качественно и не только машину, но и пороги, коврики, крышку багажника, капота (с обеих сторон), самое главное очень тщательно колесные ниши и сами колеса.
Вот теперь, во время замены колес, не буду одеждой обтирать грязь с машины. Будет возможность тщательно осмотреть и оценить состояние, перед зимней эксплуатацией тормозные шланги, чехлы шаровых опор, шрусов, тормозные диски, тормозные накладки.
Удаляю влагу с машины, чистой искусственной замшей и в гараж, оставляю там с открытыми дверями, багажником и капотом до утра (вот есть у меня такая возможность).
2. Зимняя резина не шипованная, так называемая в народе «липучка». Именно, на этих колесах проехал около 30 000 км, сейчас проверил состояние, хорошее. Это моя не первая не шипованная резина. «Подсел» я на этот бренд Nokian и не шипованную резину случайно в 2005 году и с тех пор не изменяю своих пристрастий. В проводимых зимних тестах она не занимает первое место, но как правило стоит в первой пятерке. Оценку в зимних тестах выставляют среднюю в различных условиях состояния дорожного покрытия и по многочисленным параметрам. Я же, как правило, использую эти колеса на промороженном чистом асфальте или мокром и грязном, от антигололедных составов с песком, дорогах. «Чистый» лед или снежный покров сейчас вообще редкость. Вот отсюда и выбор, как раз для этих условий резина хороша, да плюсом более низкий расход топлива и малая шумность, и удовлетворение от того, что порчу асфальт меньше, чем другие (нет шипов). Это только мое мнение.
Резина у меня хранится на «родных» дисках, которые приобрел в свое время новыми и совсем недорого на шиномонтаже, радостно оставленные счастливым владельцем нового автомобиля, поменявшего их на литые «легко сплавные».
3. Готовлю машину для подъема на домкрате.
— «затормаживаю» автомашину «ручным» тормозом;
— включаю первую передачу;
— устанавливаю упор под колесо (всегда вожу с собой в багажнике), противоположно расположенное снимаемому колесу.
4. Далее устанавливаю домкрат под порогом автомашины, в указанное место в соответствии с инструкцией по эксплуатации и отмеченное место на кузове для подъёма соответствующего колеса. «Опора» под «пятку» домкрата надежная и не скользкая в виде деревянного пола из сосновой доски «пятидесятки», с лагами через 0,7 метра. Если эту процедуру провожу на дороге, то опорой под пятку домкрата будет «чистый» асфальт или бетон, а если грунт мягкий или рыхлый, то использую небольшую пластину фанеры, толщиной 20 мм, установленную между пяткой домкрата на грунт.
5. Вот теперь «приподнимаю» машину, совсем чуть-чуть на домкрате, лишь бы домкрат не «болтался» под порогом.
6. Ключом с высокой головкой начинаю «ослаблять» затяжку гаек на шпильках ступицы, расположенных по отношению друг к другу, «крест на крест».7. Гайки ослаблены, поднимаем на домкрате машину до образования зазора между колесом и полом гаража.
8. Далее под порог автомашины помещаем запасное колесо.
9. Откручиваем гайки и демонтируем колесо.
10. Все в норме и можно продолжать, монтируем теперь уже зимнее колесо.
Данное колесо весной было снято с этого же «борта» автомашины. Устанавливая на перед, выбираем с большей глубиной протектора и обязательно проверяем направление вращения колеса, чтобы совпадало с указанной на колесе «стрелкой».
11. Далее «баллонным» ключом затягиваем, совсем чуть-чуть, гайки колес так, чтобы «фланец» диска колеса плотно прижался к «фланцу» ступицы.
12. Достав запаску из-под порога, опускаем машину на домкрате, так, чтобы создать значительное трение между колесом и полом для окончательной затяжки колесных гаек.
13. Моментным ключом
затягиваем гайки колеса в очередности «крест на крест»
с моментом, в ½ от установленного заводом изготовителем автомашины.
Моменты затяжки гайки колеса автомашины можно найти не только в инструкции, но и в интерне или данная информация может быть нанесена на стойке водительской двери автомашины.
14. Далее затягиваем окончательно колесные гайки, в той же последовательности требуемым моментом (у меня это 135 НМ).
15. Даем «полную» слабину на домкрате и достаём его из-под машины.
16. Аналогичным образом поочередно меняем остальные колеса.
17. Далее «подкачиваем» колеса до необходимого давления, в соответствии с инструкцией автомашины или надписью на стойке водительской двери.
Использую старенький автомобильный компрессор, работающий от напряжения бортовой сети.
18. Обязательно проверяю давление контрольным манометром,
так как манометр компрессора с «грубой» шкалой и у меня значительно «привирает».
19. Не забываем проверить и довести до нужной величины давление в запасном колесе.
20. Переводим коробку передач в нейтральное положение.
21. Летние колеса внимательно осматриваем на предмет поврежденией (деформации стального диска, наличия саморезов или других предметов в резине, неравномерности износа протектора).
22. Снижаем давление в летних колесах до (1,0-1,2) кг/см²
23. Летние колеса определяем на место хранения.
24. Собираем инструмент, приводим в порядок багажник автомашины.
Вот и все колеса на автомашине с зимней резиной.
Меняем летнюю резину на зимнюю. 10 неочевидных советов (для новичков и не только) от опытного мастера шиномонтажа
В Якутске выпал первый снег. Ночью стабильно установилась минусовая температура — от гололеда на дорогах уже никуда не деться. Почему стоит менять шины еще до снега? Почему для езды по городу подойдет только шипованная резина, а не «липучка» или «всесезонка»? И почему колесо у вас может «разуться» во время езды при 40-градусных морозах? Редакция News.Ykt.Ru поговорила со старшим мастером шиномонтажа с десятилетним стажем — и собрала 10 советов, о которых вы, возможно, узнаете только сейчас.
Совет 1. Для езды по городу лучше отдать предпочтение шипованной резине
Есть два вида зимней резины: фрикционная («липучка») и шипованная. «Липучка» при начале езды имеет худшее сцепление с дорогой, у нее нет шипов, и для хорошего сцепления с дорогой она должна немного пробуксовать, в это время резина от трения нагревается и начинается сцепление. «Липучки» я рекомендую для дальних поездок по трассам, потому что машина меньше шумит и при постоянной езде автомобиль тоже имеет хорошее сцепление с дорогой. Ездить по городу в режиме «езда — остановка» желательно на шипованной резине, чтобы избежать вероятности возникновения ДТП. Шипы металлические, они сразу врезаются в гололед.
Совет 2. Шипованную резину принципиально важно надевать заранее
Желательно менять резину на зимнюю, когда ночью устанавливается минусовая температура, даже если днем все еще плюс. Утром высока вероятность гололеда. При таком температурном режиме можно спокойно менять резину. При этом шипованную резину принципиально важно ставить заранее, до выпадения снега. Потому что их нужно обязательно обкатать (сделать обкатку). Это делается для того, чтобы шипы утрамбовались на посадочное место и зимой не слетели. Сейчас, по статистике, большинство людей надевает именно шипованную резину, а не фрикционную.
Совет 3. С приходом холодов необходимо проверять давление в шинах. Если этого не делать, колесо может «разуться» во время езды
Самое важное для якутских автомобилистов — следить за давлением в шинах во время 40-градусных морозов, чтобы колесо не спустило во время езды. Давление в шинах меняется в зависимости от температурных условий, что для нашего климата очень важно. Чем холоднее на улице, тем меньше давление в шинах. Самое опасное, что зимой человек может не заметить, что давление в колесе упало, например, до 1,5 бара (bar — единица измерения давления) и шины могут «разуться» во время езды (слезть с бортов). Давление в колесах нужно выравнивать раз в две недели, а при температуре ниже 40 градусов мороза — каждую неделю. Советую, учитывая наши морозы, установить давление в шинах на 0,2 бара выше, чем рекомендуют производители.
Совет 4. Автомобилисты неправильно выбирают всесезонную резину. Обратите внимание на маркировку, которая указана на боковине шины
Многие путают, называя зимнюю резину с маркировкой M+S (Mud and Snow) всесезонной, и ездят на ней круглый год. Это, конечно, не приветствуется хотя бы потому, что износ у нее наступает быстрее: например, вместо пяти сезонов вы отъездите на ней всего два-три. Но при этом у человека не возникает проблем каждый раз менять резину. На зимней резине с маркировкой M+S нужно смотреть температурный порог на боковине шины — сейчас стали рисовать снежинку, которая означает, что резина морозостойкая, может подвергаться очень низким температурам и не терять своего сцепления. Всесезонная — только с маркировкой AS (All Season), она действительно для лета и зимы, но для нашей зимы я бы не стал рекомендовать ее ставить. При 40-градусных морозах такая резина уже не подходит, так как у нее низкий температурный порог.
Совет 5. Проверяйте год выпуска зимней резины. Если покрышкам больше трех лет, не покупайте их
Шины со временем рассыхаются. Срок эксплуатации зимних шин — пять лет. При покупке контрактных или новых покрышек необходимо смотреть на год выпуска самой шины — он обозначен на боковине шины, там есть штамп. Желательно покупать шину, которой не более трех лет, потому что зимой фактор старости очень сильно влияет на герметизацию. На морозе резина «слезает» быстро. Мы советуем в обязательном порядке проверять год выпуска. Если шине больше трех лет, то покупать ее не рекомендуется.
Совет 6. Следите, чтобы при «переобувке» на зимнюю резину мастер нанес герметик на колеса. Это важно для езды в сильные морозы
Учитывая наши климатические особенности, рекомендуется при сборке колеса обязательно наносить герметик. Проще говоря, это такая черная мазь, которую шиномонтажник наносит на посадочное место для герметизации между шиной и диском. По технологии сборки колес герметика не должно быть в принципе. Но мы пришли к выводу, что герметик обязателен при сборке колеса именно из-за наших морозов. Якутские автомобилисты узнали об этом лет десять назад, и сейчас все говорят: мажьте герметиком. Например в Москве, Новосибирске или Владивостоке такая практика особо не распространена.
Совет 7. Хранить летнюю резину нужно в правильном положении
Шины, снятые с дисков, хранят только в стоячем положении, друг на друга класть их нельзя, это приводит к деформации протектора, также шина может искривиться, соответственно, ее придется выбросить. Раз в месяц нужно менять их положение, чуть прокручивать, чтобы они не «усели». Если у вас колеса сняты полностью, с дисками, то их, наоборот, необходимо хранить только в лежачем положении.
Совет 8. Хранить летние шины на балконе нежелательно. Лучше — в теплом гараже
Покрышки очень боятся солнечных лучей, при хранении их обязательно нужно чем-то накрыть. Хранить летнюю резину зимой на балконе или на улице не рекомендуется, однако если других вариантов нет, то покрышки также стоит накрыть, так как солнечные лучи в холодные месяцы тоже могут повредить резину, особенно если балкон застекленный. В наших экстремальных погодных условиях некоторые рекомендации приходится обходить. Самое лучшее место для хранения покрышек — темное, прохладное место. Идеальный вариант — теплый гараж.
Совет 9. Пользуйтесь услугами комплексной «переобувки»
В хорошем шиномонтаже вам предложат «переобувку» в комплексе. В нее входят: снятие и установка колес, чистка бортов от следов старого герметика и ржавчины, проверка покрышек на наличие проколов и грыж, нанесение герметика, балансировка колес.
Совет 10. Приобретайте зимнюю резину только у проверенных поставщиков. Цены на «липучки» и шипованные шины находятся в одном ценовом диапазоне
Цены на шипованную резину разнятся в зависимости от диаметра. От 13 до 90 тысяч рублей. Например, на колеса диаметром R 20 на Lexus LX570 стоят примерно около 70 тысяч рублей. А на автомобили типа «Королла» колеса 14-го размера будут стоить в районе 15 тысяч рублей. Цены на шипованные шины и «липучки» находятся в одном ценовом диапазоне.
Фото в анонсе: Константин Чалабов / РИА Новости