Как переправить авто через реку
Переправа внедорожника через реку
Люди, активно путешествующие на внедорожниках, прекрасно знают что такое брод, что значит проезжать через бушующую реку с перекатами, с волной по лобовое стекло.
Но что делать, когда водная преграда глубока на столько, что вброд переехать ее просто невозможно. Ведь на пути может встретиться не просто горная речушка, а вполне себе здоровенная река или даже озеро.
В таком случае джиперы придумали надувные плоты для своих внедорожников. Зачастую конструкция такого плота состоит из надувных баллонов или бананов, а так же может быть в виде пластиковых бочек, привязанных к автомобилю и обеспечивающих конструкции положительную плавучесть.
Внедорожник на плоту, сделанном из бревен и надутых автомобильных камер
Лэнд ровер Дискавери в Кэмел трофи переправляется через реку на надувных лодках
Ниссан Патрол готовится к плаванию
Плавающий УАЗ Буханка на надувных понтонах
Подготовка Буханки к плаванию
Плот для переправы авто на надувных бананах
Лэнд крузер на надувном понтоне посреди речной переправы
Джип на плоту посреди реки в ходе Кэмел Трофи
Джип посреди реки плывущий на баллонах
Красный джип на надувной лодке для автопереправы
Надувной понтон с джипом пришвартованный к борту морского судна
Надувной понтон с тентом для переправы джипа
Иж на самодельном плоту для речной переправы
Оранжевый джип на красном надувном понтоне
Переправа джипа на надувных бананах
Плот с баллонами для переправы внедорожника
Плывущий на надувном понтоне УАЗ
Сплав внедорожника на надувных бананах
Транспортировка понтона для переправы джипа
Три автомобиля на надувных понтонах посреди речной переправы
На таких плотах, кстати, новосибирские джиперы однажды плавали по Енисею в Норильск для проезда на плато Путорана.
О способах переправы автомобиля через водные препятствия
1. В древние времена бывалыча так:
Полное погружение)
К сожалению, кадры кинохроники об испытаниях плавсредств в СССР было удалено. почему-то((( Пусть будет ЭТО с рисунками. Хотя интересных решений, как на том вижео, тут нет(
2. Вот такая картинка с Camel Trophy
4. 2007 год. Опыт переправы журнала «За рулем»
5. Сахалинцы в 2009-м году , оказавшись каким-то образом отрезанными от суши, строили плот.
По каким-то причинам ссылка на полный фотоотчет об этой эпопее не работает(
7. Совершенно случайно узнал, что еще в 2010-м году ребята из Новосибирска построили плот и на нем полностью переплыли Байкал. ТУТ можно поподробнее об этом почитать Вот так это было:
Самое интересное, что плот имел гребной винт с приводом от мотора через доработанный карданный вал.
8. Еще не менее интересный вариант (примерно на ту же тему с приводом от двигателя)
О том, как это работало в экспедиции 2013 года на мыс Елизаветы можно ознакомиться ТУТ
11. Вариант с пластиковыми понтонами:
12. Надувной плот Ferryboat
Очень классная штуковина, но с большой степенью вероятности можно предполагать, что стоимость подобного средства весьма немалая. И места занимает тоже много.
13. Вот еще интересное видео аж 2008 года
Интересно, но, мне кажется, уж очень громоздко в плане с собой таскать по различным направлениям.
15. Переправа «Нивы» через реку Томь:
Дешевр и сердито)
16. Но наши, рузумеется, не одни такие) 2011 год, Боливия:
17. И отчаянные кубинцы на легком грузовике)
18. Интересная статейка о сплаве по реке Газимур в Забайкалье. Среди прочих приключений, описано перетягивание УАЗика через вышеназванную реку в этом месте:
Простенько, на грузовых камерах:
Как и в этом случае:
Можно также вспомнить о многочисленных иностранцах (на последнем, по ходу, они и были), наподобие Матиаса Ешке и более успешных в этом деле (насколько знаю, последнему по каким-то причинам не удалось осуществить задуманное) путешественников. В конечном итоге на надувных понтонах уже пересекли Берингов пролив. Так что, пора себя настраивать)
УПД от 2018. Мы поплыли!
О том, как мы до этого докатились читайте ТУТ
Как перевозят автомобили по морю
Перевозку автомобилей на большие расстояния выполняют с использованием различных видов транспорта: железнодорожными поездами, большими машинами с прицепами (автовозами), самолетами, морскими и речными судами. Транспортировка техники морем считается и безопасной, и выгодной. Чем больше производится автомашин, тем быстрее и чаще передвигаются и строятся суда.
Всего несколько лет назад автомобили доставлялись только на обычных кораблях. Иногда такие суда специально подготавливали для транспортировки наземного транспорта: создавали дополнительные палубы. Автомобилевоз в современном понимании – это специализированное судно, которое отличается от многих других как внешним видом, так и устройством своих внутренних частей.
Судно, идущее в районе, где погодные условия препятствуют спокойному и безопасному плаванию (сильный ветер, шторм, морское течение), может испытывать качку. Чаще бортовую – когда судно переваливается под воздействием высоких волн с одного борта на другой. Чтобы ослабить такое воздействие, инженеры при строительстве автомобилевозов проектируют специальные устройства – успокоители качки. Они в чем-то имеют сходство с плавниками рыб. При необходимости их выдвигают из борта. Есть еще другой вид успокоителя. Это цистерны, в которые закачивается вода, противодействующая крену. Все эти успокоители словно гасят качку судна, уменьшая ее в 4-5 раз.
Так как автомобилевозы имеют большие размеры, то и управлять ими сложнее. Для облегчения этой задачи специалисты судостроения сконструировали подруливающее устройство, выполненное в виде трубы, которая проложена с борта на борт и имеет винт в средней части. Принцип действия у вспомогательного устройства следующий. Сначала труба засасывает воду с одного борта корабля, после этого жидкость выбрасывается с другого борта. В результате судно делает поворот на любой скорости.
Для транспортировки автомобильной техники морем требуются специальные большие суда. Но если доставка осуществляется на ограниченных морских пространствах, например, через проливы или по рекам, то в качестве перевозящих средств могут выступать баржи, способные вместить и технику, и людей.
Кроме того, перевозить автомобили способны комбинированные суда. К примеру, балкеры, обычно транспортирующие навалочный груз, доставляют в порты закрепленные автомашины на опущенных в трюма специальных платформах.
Автомобилевозы могут перевозить до 8 тысяч единиц транспортной техники, надежно закрепленных на нескольких палубах. Погрузка и выгрузка автомобилей производятся своим ходом через рампы. Для этого требуется всего несколько часов.
Выглядит автомобилевоз как большой плавучий прямоугольный контейнер. На кого-то такой образ не подействует положительно, и назвать привлекательными торговые суда некоторые люди не осмелятся. Но найдутся и те, кто именно так и представляет судно, доставляющее из порта в порт огромное количество автомашин.
Одними из самых больших кораблей, транспортирующих автомобили, являются «Fedora» и «Faust». Суда однотипные, поэтому основные характеристики у них одинаковые: длина – 227,8 м; ширина – 32,2 м; осадка – 11,3 м; водоизмещение – 71583 т; экипаж – 22 человека. На палубах за один рейс можно перевезти 8000 автомобилей.
Задачи типа: «Переправы», «Фальшивый объект», «Переливания»
§1. Задачи типа: «Переправы», «Фальшивый объект», «Переливания»
1.1. Задачи типа «Переправы»
Задача 1.1.1. Волк, коза и капуста
Условие задачи: Один человек должен был перевезти через реку волка, козу и кочан капусты. И не удалось ему найти другого судна, кроме как такого, которое могло выдержать только двоих из них. Нельзя было волка оставить с козой, а козу с капустой. Задача – переправить всех невредимыми.
Принцип решения: Рассмотрим пары «волк – коза» и «коза – капуста».
В первой паре присваиваем волку индекс А1, а козе – П1.
Во второй паре присваиваем коз индекс А2, а капусте – П2.
Следовательно, у волка индекс – А1, у козы – П1А2, а у капусты – П2.
Сначала перемещаем объект, являющийся активным и пассивным одновременно (в данном случае козу), затем возвращаемся обратно, берём любой оставшийся объект (волка или капусту), перевозим на другой берег, берём объект с индексами А и П (козу), переправляем обратно, берём другой объект (капусту или волка), переправляем на другой берег, возвращаемся назад, забираем объект с индексами А и П (козу), и переправляем на другой берег.
Ещё одна любопытная задача – «Отцы и дети».
Задача 1.1.2. Отцы и дети
Условие задачи: Двое друзей отправились на экскурсию, и каждый взял с собой своего сына. В пути они должны были переправиться через реку с помощью лодки, которая могла перенести самое большее 100 кг. Каждый из друзей вместе с рюкзаком весит 100 кг, а каждый из мальчиков 50 кг. Каким образом они переправились через реку?
Принцип решения: Сначала переправляются оба сына, потом один из них возвращается. Переправляется один из друзей, а возвращается второй сын. Затем снова переправляются оба сына, один из них возвращается, переправляется второй друг, а второй сын возвращается. В конце переправляются оба сына.
Есть ещё одна старинная задача, немного похожая на предыдущую – «Воинский отряд»
Задача 1.1.3. Воинский отряд
Условие задачи: Небольшой воинский отряд подошёл к реке, через которую необходимо было переправиться. Есть лодка, в которой сидят два мальчика. Лодка может вместить двух мальчиков или одного солдата. Как перевезти всех солдат через реку?
Принцип решения: В данной задаче можно составить цикл: два мальчика на другой берег – один возвращается – один солдат переходит – второй мальчик возвращается – второй солдат переходит. В данной задаче количество солдат не имеет значения.
Четвёртая задача встречается в одном из сочинений XIII века.
Задача 1.1.4. Каприз трёх девочек
Условие задачи: Через реку хотят переправиться три отца и три дочери. Имеется одна двухместная лодка. Как им переправиться через реку, чтобы ни одна из дочерей не оказалась на берегу с чужими отцами без своего?
Принцип решения: Переправляются две девочки. Одна из них возвращается и перевозит третью. Одна из девочек возвращается и остаётся со своим папой, а два других папы переправляются на тот берег. Один папа со своей дочкой возвращается на первый берег, девочка остаётся, а два папы отправляются на второй берег. Переезжает девочка и забирает с собой вторую девочку и за последней девочкой едет либо ёё отец, либо её подруга.
Следующая задача – одна из самых лёгких задач данного типа.
Задача 1.1.5. Ночная переправа
Условие задачи: Семья ночью подошла к мосту. Папа может перейти его за 1 мин, мама – за 2 мин, сын – за 5 мин и бабушка – за 10 мин. У них есть один фонарик. Мост выдерживает только двоих. Как им перейти мост за 17 минут, при условиях, что если переходят двое, то они идут с меньшей из их скоростей, двигаться без фонарика нельзя, перебрасывать фонарик через реку нельзя, светить издали и носить друг друга на руках запрещено?
Принцип решения: Переходят папа и мама (2 мин), затем папа с фонариком возвращается (1 мин), переходят бабушка и сын (10 мин), мама с фонариком возвращается (2 мин), переходят папа и мама (2 мин).
1.2. Задачи типа «фальшивый объект»
Задачи этого типа также известны с давних времён. В основном они касаются монет, например, задача о 12 золотых монетах:
Задача 1.2.1. Задача о 12 монетах
Условие задачи: Имеется 12 золотых монет. Одна из них – фальшивая – легче остальных. Найти фальшивую монету за 3 взвешивания.
Принцип решения: Делим 12 монет на 3 равные части. Берём две любые группы и кладём на весы. Если весы в равновесии, значит фальшивая монета в третьей группе. Если весы не в равновесии, значит, дальнейшему исследованию подлежит группа монет, которая легче. Делим исследуемую группу монет пополам и взвешиваем. Дальше исследуем группу монет, которая оказалась легче после результата второго взвешивания. Снова делим пополам и взвешиваем в третий раз.
Есть усложнённый вариант этой задачи:
Задача 1.2.2. Бриллианты и весы
Условие задачи: Имеется 242 бриллианта. Один из них – природный – легче остальных. Найти природный бриллиант за 5 взвешиваний.
Принцип решения: Кладём на весы по 81 бриллианту для выделения 81 или 80 бриллиантов. Второй раз кладём по 27 бриллиантов для выделения 27 или 26 бриллиантов. Третий раз кладём по 9 бриллиантов для получения 9 или 8 исследуемых бриллиантов. Четвёртый раз кладём на весы по 3 бриллианта для выделения 3 или 2 исследуемых бриллиантов. И пятым взвешиванием выделяем природный бриллиант, опуская на весы по 1 бриллианту.
Также есть более сложный вариант задачи о 12 монетах:
Задача 1.2.3. Задача о 12 монетах (усложнённый вариант)
Условие задачи: Имеется 12 золотых монет. Одна из них – фальшивая, но не известно, легче она или тяжелее остальных. Найти фальшивую монету за 3 взвешивания и установить, легче она или тяжелее.
Принцип решения: Сложность задачи в том, что не известно, легче или тяжелее фальшивый объект. Делим на 3 группы. На чаши весов кладём монеты №№ 1, 2, 3, 4 и №№ 5, 6, 7, 8. Возможны два случая:
Случай 2. Первое взвешивание не привело к равновесию. Пусть перетянула чашка с монетами №№ 1, 2, 3 и 4. Тогда фальшивая монета среди №№ 1, 2, 3, 4 и более тяжёлая, или она среди монет №№ 5, 6, 7, 8 и более лёгкая. Следовательно, монеты №№ 9, 10, 11, 12 – настоящие. Вторым взвешиванием сравним монеты №№ 9, 10, 11 и 5 с монетами №№ 3, 4, 6, 7. Тогда возможны три случая:
Случай 2.1. Весы в равновесии. Следовательно, выбранные монеты настоящие, а фальшивая – либо среди монет под №№ 1, 2 и более тяжёлая, либо под № 8 и более лёгкая. Сравнивая монеты №№ 1 и 2, установим, что фальшивая монета – лёгкая под № 8, если весы останутся в равновесии или, что фальшивая – тяжёлая № 1 или № 2 – та, которая перетянет.
Случай 2.2. Перетянет группа монет №№ 9, 10, 11 и 5. Тогда в этой группе фальшивой монеты быть не может, так как монета № 5 взята из группы более лёгких, а монеты №№ 9, 10 и 11 – настоящие, и эта чашка весов не могла бы перетянуть с тремя настоящими и одной фальшивой монетой. Следовательно, фальшивая – одна из монет под №№ 3, 4, 6, 7 и именно из группы, которая при первом взвешивании оказалась легче, то есть либо № 6, либо № 7. Более лёгкая из них выявляется третьим взвешиванием.
Следовательно, фальшивой монетой может быть одна из трёх: № 3 или № 4 (и тогда она более тяжёлая) или № 5 (и тогда она более лёгкая). Взвешиваем монеты №№ 3 и 4, и тогда если одна из монет перетянет, она и будет фальшивой, или если весы будут в равновесии тогда монета № 5 фальшивая и тяжелее остальных.
1.3. Задачи типа «переливания»
Задачи типа «переливания» имели самую большую практическую ценность, как в древние времена, так и в наши дни. Самая известная задача – задача о двух вёдрах.
Задача 1.3.1. Задача о двух вёдрах
Условие задачи: Есть два ведра объёмом 5 и 9 литров. Необходимо с помощью этих двух вёдер получить 3 литра воды.
Принцип решения: Наполняем 9-литровое ведро, выливаем 5 литров из 9-литрового в 5-литровое ведро, выливаем, переливаем 4 литра в маленькое ведро, наполняем большое ведро, сливаем из него один литр в маленькое ведро, выливаем маленькое ведро и переливаем 5 литров воды в маленькое ведро. В большом ведре осталось 3 литра воды.
Аналогичная задача была придумана французским физиком и математиком Симеоном Дени Пуассоном (1781–1840)
Задача 1.3.2. Задача Пуассона
Условие задачи: Во время экскурсии один из её участников купил бутыль вина ёмкостью 8 четвертей. Купленное вино необходимо было разделить пополам. Как можно было это осуществить, если на постоялом дворе было только два сосуда – один ёмкостью 5 четвертей и второй ёмкостью три четверти?
Принцип решения: Решение показано в формате «исходный сосуд – сосуд объёмом 5 четвертей – сосуд объёмом 3 четверти»:;;;;;;
Основы алгоритмики. Разбор задач «Переправы и переезды».
Содержимое публикации
Переправы и разъезды
ПЕРЕПРАВЫ
В задачах на переправы кто-то через что-то переправляется. В таких задачах принято (если явно не оговорено иного), что из подошедшей к берегу лодки все должны выйти на берег, даже тот, кто собирается плыть обратно. Иными словами, нельзя «выпрыгивать» и «выкидывать» что-то на берег.
Задач, в которых речь идет о переправах, очень много. Приведем два известных сюжета.
ПУТНИКИ И ДВУХМЕСТНАЯ ЛОДКА
Путник подошел к реке, по которой на лодке катались двое мальчиков. Как ему переправиться на другой берег и вернуть лодку детям, если лодка вмещает либо только одного взрослого, либо двоих детей? А как быть, если путников двое? Трое? Очень много?
Научимся сначала переправлять одного путника. Пусть он стоит на левом берегу и собирается переехать на правый. Сперва оба мальчика плывут на правый берег, один из мальчиков остается на правом берегу, а другой плывет на левый. Там он вылезает и ждет, пока путник переправится на правый берег. После чего мальчик, который был на правом берегу, садится в лодку и плывет за вторым мальчиком на левый берег.
Повторяя эти действия, можно переправить любое количество путников.
ВОЛК, КОЗА И КАПУСТА
Крестьянин направлялся домой вместе с волком, капустой и козой. Всю дорогу он следил, как бы волк не съел козу, а коза капусту. Наконец, он подошел в реке, около берега которой нашел лодку. В лодке может поместиться, кроме крестьянина, либо только коза, либо только капуста, либо только волк. Как крестьянину переправить зверей и капусту, чтобы никто никого (и ничего) в процессе не съел?
Сперва крестьянину придется перевезти козу (если взять волка, то коза съест капусту, а если взять капусту, то волк съест козу). Затем он оставляет козу пастись на противоположном берегу и возвращается к волку и капусте. Теперь крестьянин может забрать, например, волка и перевезти его на противоположный берег. Осталось вернуться за капустой, но нельзя же оставить волка наедине с козой! Поэтому козу придется забрать с собой обратно на исходный берег. Далее крестьянин оставляет ее еще немного погулять и перевозит капусту. А затем возвращается за козой.
К кабинке канатной дороги на гору подошли четверо с весами 50, 75, 75 и 100 кг. Смотрителя нет, а в автоматическом режиме кабинка ходит туда-сюда только с грузом от 110 до 260 кг (в частности, пустой не ходит), при условии, что пассажиров можно рассадить на две скамьи так, чтобы веса на скамьях отличались не более, чем на 30 кг. За какое наименьшее количество переездов они все смогут подняться на гору? (Переезд – движение кабинки вверх или вниз).
За какое наименьшее количество переездов они все смогут подняться на гору?
Всех перевезти за одну поездку не удастся: 50+75+75+100>260. Ехать в первую поездку только двоим бессмысленно — им же придется и вернуться. Следовательно, в первый раз едут трое, и это люди весом 50 кг, 75 кг и 100 кг. Затем можно, например, спуститься тем, кто весит 50 кг и 75 кг. Затем вверх поднимаются оба весящие 75 кг. Вниз спускаются весящие 75 кг и 100 кг. И, наконец, вверх поднимаются люди весом 50 кг, 75 кг и 100 кг. Итого 5 переездов.
Есть еще второй (аналогичный) вариант, когда во второй поездке вниз спускаются те, кто весит 75 кг и 100 кг.
К бурной горной реке подошли трое путников, первый весом 50 кг, второй весом 45 кг, а сколько весит третий – точно он не помнит, но где-то от 70 до 80 кг. Около берега стоит старая лодка, на которой есть надпись “Больше 100 кг не выдержит!”. За какое наименьшее количество переправ путники смогут переправиться через реку?
За какое наименьшее количество переправ путники смогут переправиться через реку?
Все сразу переправиться не сумеют, одному ехать смысла нет, поэтому пусть первыми едут двое более легких. Затем пусть один из них останется на другом берегу, а второй в лодке вернется за третьим, самым тяжелым путником. Теперь переправляется в одиночестве самый тяжелый, а затем уже переправившийся легкий возвращается за оставшимся легким туристом.
Атос, Портос, Арамис и Д’Артаньян сидели за круглым столом (именно в такой последовательности), заспорили, и каждый поссорился со своими двумя соседями. Чтобы ехать дальше, им надо переправиться через реку в двухместной лодке. Каждый из мушкетеров отказывается оставаться вдвоем на берегу или быть в лодке с тем, с кем он в ссоре. Как им переправиться за как можно меньшее количество переездов?
Ниже заглавными латинскими буквами обозначены возможные комбинации мушкетеров в лодке. Выведите в качестве ответа последовательность букв, соответствующую наискорейшей переправе. Например, последовательность AAEA соответствует тому, что сначала переправился один Д’Артаньян и затем вернулся обратно, после этого на лодке переехали Д’Артаньян и Арамис, Арамис остался на противоположном берегу, а Д’Артаньян вернулся назад к Портосу и Атосу.
Д’Артаньян
B. Атос
C. Арамис
D. Портос
E. Д’Артаньян и Арамис
F. Д’Артаньян и Атос
G. Д’Артаньян и Портос
H. Арамис и Атос
I. Арамис и Портос
J. Атос и Портос
Сначала переезжают мушкетеры, которые сидят напротив друг друга, то есть, либо Атос и Арамис, либо Д’Артаньян и Портос. Пусть это будут Атос и Арамис. Теперь один из них, например, Атос, остается на берегу, а второй (Арамис) возвращается обратно. Он остается на исходном берегу, а переправляется вторая пара мушкетеров, сидевших напротив (Д’Артаньян и Портос). Теперь Д’Артаньян и Портос и остаются на конечном берегу, а Атос возвращается за Арамисом. Получаем такую последовательность: HCGBH.
Еще три возможных варианта ответа: HBGCH, GAHDG, GDHAG.
Эльфы и гномы не любят друг друга, и если где-то одних оказывается по-крайней мере вдвое больше, чем других, они обязательно нападают. К левому берегу реки подошли 3 гнома, а к правому — 3 эльфа. Каждому нужно на противоположный берег. У левого берега есть двухместная лодка. Грести умеют один гном и один эльф.
За какое наименьшее количество переездов через реку им удастся переправиться без нападений?
Задача решается однозначно. Сначала обязательно переправляются два гнома (если поплывет один, эльфы на него нападут). Теперь на правом берегу 2 гнома и 3 эльфа. Если обратно поплывут два эльфа, гномы нападут на оставшегося эльфа. Если обратно поплывут гном и эльф, эльфы нападут на оставшегося гнома. Следовательно, обратно плывет один эльф (который умеет грести). Он забирает оставшегося гнома и перевозит его на правый берег. Совершены три поездки и теперь все на правом берегу.
Чтобы никто ни на кого не напал, уехать может или один любой персонаж или гном с эльфом. Одному ехать нет смысла, поэтому отправляются гном, который умеет грести и эльф, который грести не умеет. Гном возвращается обратно и переправляются два эльфа (один из них умеет грести.)
Семья (папа, мама, сын и бабушка) ночью подошла к мосту, способному выдержать только двух человек одновременно. По мосту можно двигаться только с фонариком. Известно, что папа может перейти мост в одну сторону за минуту, мама – за три, сын – за шесть и бабушка – за десять минут. Если по мосту движутся двое, время перехода определяется более медленным из двоих. За какое наименьшее время они сумеют переправиться? (Фонарик у них один, кидать его нельзя, светить издали тоже нельзя.)
Если всех будет по очереди переводить папа, то получится слишком долго.
Поэтому поступим так: папа переведет маму (3 минуты) и вернется обратно (1 минута). Затем пойдут два самых медленных — сын и бабушка (10 минут), а обратно фонарик принесет мама (3 минуты). Затем перейдут мама и папа (3 минуты). Итого: 3 + 1 + 10 + 3 + 3 = 20 минут.