Как переправить мотоцикл через реку

Как переправить мотоцикл через реку

Как переправить мотоцикл через реку. Смотреть фото Как переправить мотоцикл через реку. Смотреть картинку Как переправить мотоцикл через реку. Картинка про Как переправить мотоцикл через реку. Фото Как переправить мотоцикл через реку

Дно утраивает водоизмещение лодки.
950-ый адвенчур помещался поперек на корме на досках,
при этом в ней еще 2 человека сидело.

Только благодаря, этому способу, удалось ТОЛЬКО В ВДВОЕМ пройти Бургузин.
Течение оторвало от плота часть груза и сидение мотоцикла было потеряно безвозвратно. Но плот выдержал всё.
Удержать верёвку было не возможно, пришлось её пропускать, через кусты, так когда удержать в руках силы не хватало, удавалось не потерять груз.
На переправу 80 кг груза и двух мотоциклов у нас ушёл целый день с 8 утра до 21 вечера, без обеда и перекуров.
Перед походом купили камеру от трактора Белорус, но в Иркутске мой товарищ посчитал, что она очень тяжёлая и не взяли её. И наверно правильно сделали, удержать её всё равно бы не смогли. А вот верёвки 6мм длиной 100метров ох как не хватало. При сильном течении, это единственный правильный способ не потерять груз, даже если есть лодка

Совершенно верно,
причем, при хорошем течении, если она натянется то и пловца на дно утащить может.
Очень опасно.

Преимущества:
1. Не важно какое течение, какая ширина, глубина. речки, важно что бы хватило верёвки. По закону физики верёвка полностью нагружена только у берега (при выгрузке), где обычно течение меньше или можно найти заводь
2. физически 2 человека справляется с любым грузом.
3. С собой везётся только верёвка, а плот можно сделать 10-мя способами, это на много меньше веса груза с собой
4. Вытаскивая обратно плот, можно натянуть обе верёвки так, что плот окажется над водой, легче вытаскивать
5. Вместо дерева на берегу, крепления верёвки можно использовать, что угодно, кусты, камень большой, забитую палку, крюк от палатки.
6. И главное, скорость такого автоматизированного преодоления речки будет на много меньше нежели скажем 5-10 ходок лодкой.

Источник

Преодолеваем реку вброд на мотоцикле

Здравствуйте, дорогие читатели нашего альманаха. Этой заметкой мы продолжаем серию материалов о том, как эффективно, правильно и интересно мотоциклировать, и при этом не потерять свой (или арендованный) мотоцикл в говнах какой-нибудь Камбоджи или песках Аравийской пустыни.

Наиболее любознательные читатели наверняка помнят нашу предыдущую статью «Езда по песку», где мы с Крисом Скоттом любезно делились с вами его опытом. Сегодня мы продолжим это действо, и поговорим о переправах через реку.

Помните, как в детстве было классно и весело гонять на велосипеде по лужам, поднимая фонтаны брызг, распугивая пешеходов и купающихся в той же луже воробьев. Забудьте о том, что на мотоцикле можно проделать такой же фокус с неглубокой речкой. Иначе рискуете иметь большие проблемы с мотоциклом: вода попадает в цилиндр, поршень стремится сжать несжимаемую жидкость, клапан залипает, в итоге имеем погнутый коленвал и большие проблемы почти на ровном месте.

Крис:Когда подъедешь к полноводному потоку, вначале притормози и как следует осмотрись. Если дорога начинается на этом берегу и продолжается на том, это еще не значит, что переправа пройдет успешно. В тропическом и сухом климате шторм может организовать бухточку за пару часов. А еще через пару часов река превратится в несколько подсыхающих лужиц. Более того, на пахотных землях полноприводные автомобили-внедорожники могут исколошматить дно реки, и ты наткнешься на колею.

Как говорит старинная индейская пословица, не зная броду, не суйся в воду. Спешка нуна при ловле блох. А мы мотопутешествуем. С чувством, с толком, с расстановкой. Есть время открыть дыру, есть время дыру закрыть. Спешиться, дать коню передохнуть, и прогуляться к бережку речки, послушать пение местных лягушек. Кстати, вы знаете, есть гипотеза о том, что лягушки везде поют по-разному? Послушайте, как пойют лягушки у вас в зоне вашего обитания. Послушайте, как поют лягушки где-нибудь на берегу Нила. Или как поют лягушки во Франции, разрезаемые ножом мясника.

Однако, мы отвлеклись.

Чтобы не притопить двигатель, разумно пройтись пешком и попробовать перейти реку вброд. Мокрые ботинки наверняка быстро высохнут (особенно если вы переправляетесь через реку где-нибудь в жарких странах). Зато это самый надежный и единственно верный способ определить скорость течения, природу дна и глубину речки. Если реку перейти удалось, то, скорей всего, этот фокус можно будет проделать и на мотоцикле. Тогда все просто. Выбери место, где течение побыстрее (там обычно самое мелкое дно), втыкай первую-вторую, и поехал. Это верный способ уберечь электронику от брызг. Плюс к этому, низкая передача означает высокие обороты, при которых выхлопные газы рвутся из выхлопных труб с достаточной силой, чтобы не дать воде попасть внутрь через глушители. При исполнении этого циркового номера, будь готов к тому, что в любой момент ты можешь завалиться на бок, и на этот случай держи палец на кнопке глушения мотора. Как только почувствуешь, что валишься набок – сразу глуши двигатель, выбирайся на сушу, и начинай процедуру дегидрации мотоцикла (мощно задвинул, да?).

Для того, чтобы преодоление брода прошло как можно менее болезненно, опытные мотопутешественники советуют перед «погружением» побрызгать все критичные места мотоцикла (электрику, зажигание) влагоотталкивающей жидкостью на манер WD40.

Кроме того, понятно, что от всех засад, поджидающих Настоящего Воина Ветра и Искателя Приключений на его заковыристом пути, не убережешься, это и делает жизнь интересной. Однако перед началом путешествия было бы разумно провести некоторую подготовку своего мотоцикла, сделав его максимально влагоустойчивым. В книге «Мотопутешествия. Книга искателя приключений» Крис Скотт дает некоторые советы, как это сделать, например, владельцам мотоциклов Kawasaki серии KLE, и, если читателям это интересно, мы в одной из следующих статей всенепременнейше попросим Криса поделиться этим советом.

Крис:При хорошей подготовке мотоцикл можно полностью погрузить в воду, если зажигание, выхлопная и топливная системы надежно запечатаны… прибегай к этому способу в последнюю очередь. На практике не испытывай реку глубже высоты мотоцикла и не пытайся это проделать в одиночку.

Если вам предстоит пересечь реку, подумайте еще раз и ответьте себе на следующие вопросы, которые мы подсмотрели в книге Криса Скотта:— Есть поблизости мост или паром?- Есть ли более мелкое место для переправы?- Поместится ли мотоцикл в лодку или грузовик?- Можешь ли ты бросить аппарат и переплыть реку?- Можешь ли ты с товарищами перенести мотоциклы на плечах или палках? Для этого нужно по крайней мере по три человека на аппарат.- Можешь ли ты обеспечить водонепроницаемость мотоцикла и безопасно перебраться на другой берег?- Уверен ли ты, что впереди больше нет подобных рек, сможешь ли ты справиться и с ними?

Если на первые четыре вопроса ты ответил «нет», а на остальные – «да», надо действовать. Но перед этим, на всякий случай, спроси у аборигенов – может, они чего подскажут полезного.

Итак, упаковываем мотоцикл по Крису Скотту:

Сними все что можешь снять, в том числе бензобак.
Заведи мотор, чтобы под давлением впускные клапана закрылись (работает не для всех мотоциклов).
Тщательно заткни выхлопную трубу.
Отсоедини аккумулятор.
Сними воздушный фильтр, заверни в полиэтилен (пластиковый пакет) и поставь обратно.
Заткни шланги масляного бака, аккумулятора, двигателя и сапуна карбюратора.
Ели есть веревка, привяжи ее от одного берега к другому и к аппарату, чтобы тебе помогли тянуть мотоцикл.

Как только убедишься, что аппарат готов к погружению, можно его заталкивать в воду. Ты толкаешь его со стороны течения, а в это время кто-то с берега тебе помогает.

Мотоцикл ушел под воду. Пошли пузыри. Не паникуй, поздно пить «Боржоми». Теперь у вас с ним осталась одна дорога, и обозначена она вот этой веревкой, что натянута от мотоцикла на тот берег. Твой помощник, бедняга, посинел весь – так старается вытянуть твой мотоцикл. Толкай давай, путешэственнег. На том берегу разберешься, что там булькало. Если не утопишь мотоцикл полностью.

Если вам двоим посчастливилось добраться до берега, лучшее, что вы можете сделать – это отдохнуть. Для того, чтобы отдых мотоцикла в наибольшей степени благоприятствовал его скорейшему восстановлению после водных процедур, рекомендуется разгерметизировать выхлопную трубу (руками и подручными приспособлениями, но ни в коем случае не при помощи ручки газа – мотоцикл мы пока даже не пытаемся завести) и поставить мотоцикл на заднее колесо, чтобы из выхлопной системы вытекла вода.

… и молиться, чтобы через пару миль тебе снова не попалась новая глубокая река!

© Moto Travel, content, 2005-2014
Все права защищены

Источник

​Как перевозить мотоцикл во время путешествий

Как переправить мотоцикл через реку. Смотреть фото Как переправить мотоцикл через реку. Смотреть картинку Как переправить мотоцикл через реку. Картинка про Как переправить мотоцикл через реку. Фото Как переправить мотоцикл через реку

Как переправить мотоцикл через реку. Смотреть фото Как переправить мотоцикл через реку. Смотреть картинку Как переправить мотоцикл через реку. Картинка про Как переправить мотоцикл через реку. Фото Как переправить мотоцикл через реку

Перевезти мотоцикл на поезде, лодке, корабле, самолете – это отличный вариант для тех, кто ценит свое время. Может быть финансово это не дешевле, чем ехать своим ходом, но вот по времени и затраченным силам точно экономичнее. К тому же это позволяет наслаждаться только той дорогой и местами на карте, которые входят в планы путешествия, а не хватать все подряд на своем пути или считать минуты до того, когда же уже наконец начнется «нормальное» путешествие. А еще бывают варианты, когда невозможно доехать на мотоцикле до места, с которого начнется путешествие. Это может быть река, озеро, океан, другой материк. Что же делать тогда и как оказаться с мотоциклом в точке начала маршрута. Рассказываем!

Транспортная компания

Как переправить мотоцикл через реку. Смотреть фото Как переправить мотоцикл через реку. Смотреть картинку Как переправить мотоцикл через реку. Картинка про Как переправить мотоцикл через реку. Фото Как переправить мотоцикл через реку

Мотопутешественница Катя Волчонок решила отправить в большой трип. В планах был Крым, Краснодарский край, Кавказ, Абхазия, Кабардино-Балкария. Девушка решила не тратить силы и время на путь Екатеринбург – Севастополь. Поэтому свой мотоцикл с вещами она отправила транспортной компанией, а сама долетела до пункта назначения на самолете.

«Есть много вариантов транспортных компаний. В этом путешествии я пользовалась ПЭК. Был опыт работы с компанией СДЭК. Цены у них примерно одинаковые. Цена отправки зависит от веса и объема. Я перевозила мотоцикл и гофры с вещами. Предварительно из бака я слила бензин. Важно слить не весь бензин, чтобы хватило на месте доехать до заправки.

Плюс я доплачивала за обрешетку, чтобы мотоцикл был надежно закреплен и не болтался туда-сюда.

Я потратила 13 тыс на перевоз мотоцикла и 2 часа на распаковку его в Севастополе.

Сама я полетела на самолете, билет Екатеринбург – Севастополь обошелся мне в 7 тыс рублей. Итого получилось 20 тыс рублей.

Из путешествия я выезжала своим ходом, на мотоцикле. Конечно, это было намного затратнее по времени. Примерно 11 тыс рублей я потратила на бензин. Тут можно еще посчитать, что дорога съедает резину – примерно 3 тыс рублей, и нужно менять масло – 2-3 тыс рублей. Я ехала 4 дня – 3 тыс километров. У меня была палатка и я ночевала в ней, а так можно прибавить еще по 1-2 тыс на гостиницу на каждую ночь. И конечно еда на 4 дня – примерно 2 тыс. То есть дорога домой в моем случае стоила около 20 тыс и по времени я потратила 4 дня. Если бы я жила в гостиницах, то получилось бы не меньше 25 тыс», – рассказала мотопутешественница Катя Волчонок.

Как переправить мотоцикл через реку. Смотреть фото Как переправить мотоцикл через реку. Смотреть картинку Как переправить мотоцикл через реку. Картинка про Как переправить мотоцикл через реку. Фото Как переправить мотоцикл через реку

При таком способе транспортировки мотоцикла:

Транспортные компании перевозят мотоциклы на поездах, самолетах, кораблях. Все зависит от пункта назначения, расстоянии до него и рельефа местности.

Надувная лодка

Как переправить мотоцикл через реку. Смотреть фото Как переправить мотоцикл через реку. Смотреть картинку Как переправить мотоцикл через реку. Картинка про Как переправить мотоцикл через реку. Фото Как переправить мотоцикл через реку

Лодка – это отличны й вариант для тех, кто хочет переплыть реку на мотоцикле. Мотопутешественник Анатолий Чернявский во время своего трипа по Чукотке не раз прибегал к этому способу.

«Мой друг, который живет в Билибино, из добрых побуждений отдал нам свою маленькую лодку, которая выглядела как настоящая, но оказалась китайским надувным матрасом для купания в бассейне. Мы чуть не утопили мотоцикл во время испытаний. Тогда мы пошли в магазин для рыбаков. На Чукотке очень высокие цены и ограниченный выбор. Товары завозятся самолетами или кораблями. Мы купили самую компактную лодку, которую только смогли найти. Это надувная лодка из материала ПВХ весом 12 кг и грузоподъемностью 200 кг. Этого достаточно только для того, чтобы положить в нее мотоцикл и на веревке пешком перетащить через реку.

Конечно, нам не хотелось каждый раз снимать с мотоциклов вещи и переносить их пешком, по несколько раз переходя холодные реки. И уж тем более не хотелось доставать и надувать лодку. Но у нас нет права на ошибку, любая мелочь, здесь, на краю земли, может привести к потере мотоцикла и даже угрозе жизни. И у нас, конечно же, были такие ошибки», – написал Анатолий в своем Instagram.

Как переправить мотоцикл через реку. Смотреть фото Как переправить мотоцикл через реку. Смотреть картинку Как переправить мотоцикл через реку. Картинка про Как переправить мотоцикл через реку. Фото Как переправить мотоцикл через реку

Таким образом, перевезти мотоцикл отдельно от себя – это один из самых удачных вариантов комфортного путешествия, если первая точка маршрута стоит не в месте пребывания байкера и мотоцикла. А надувная лодка – это возможно преодолеть стихию, справиться с водой и продолжить свое путешествие, несмотря на трудности в пути. Главное подобрать правильную лодку!

© Интернет-журнал «Global City» Светлана Цыганова

Источник

Переправа через реку

Переправа через реку

Кто устоит перед соблазном поднять веер из брызг, промчавшись по мелкой реке? Оборотная сторона этой сияющей медали — погнутый коленвал в двигателе, загубленный гидроударом: последствие залипания клапана и попытки сжать несжимаемую воду.

Когда подъедешь к полноводному незнакомому потоку, вначале притормози и как следует осмотрись. Если дорога начинается на этом берегу и продолжается на том, это еще не значит, что переправа пройдет успешно. В тропическом и сухом климате шторм может организовать бухточку за пару часов. А еще через пару часов река превратится в несколько подсыхающих лужиц. Более того, на пахотных землях 4WD могут исколошматить дно реки, и ты наткнешься на колею.

Вначале иди пешком

Если сомневаешься, переправься через реку пешком: пара мокрых ботинок ничего не значит в сравнении с утопленным двигателем. Зато ты определишь силу течения, природу дна реки и, конечно, максимальную глубину.

Как переправить мотоцикл через реку. Смотреть фото Как переправить мотоцикл через реку. Смотреть картинку Как переправить мотоцикл через реку. Картинка про Как переправить мотоцикл через реку. Фото Как переправить мотоцикл через реку

Если чувствуешь, что справишься с течением, дном и глубиной реки — обычно, где можно пройти, можно и проехать — двигайся медленно, точно по собственным следам. Обычно стоячие воды самые глубокие, поэтому выбирай место, где течение самое быстрое, там будет мелко. Придерживайся первой или второй скорости. Это поможет уберечь электронную систему от брызг, избежать заглушения мотора и обеспечить хорошее давление выхлопов, идущих из глушителя. Не разбрызгивай воду на электронную систему, чтобы не повредить двигатель. «Силовой кабель» на многих байках где-то посредине, под карбюратором, но электронику можно замочить и в двухдюймовой луже.

Защитить электрику мотоцикла от намокания ты должен был еще при подготовке к путешествию, но прежде чем нырнуть, брызни на проводку и другие необходимые компоненты зажигания водоотталкивающей жидкостью (WD40). Многие контакты, например, у KLR, обрываются, когда сапун карбюратора (под правой ногой) уходит под воду. Проблема решается с помощью тройника в сапуне с удлинителем, который уходит под бак с топливом.

Помни, что падать ничуть не лучше, чем заплывать на глубину, держи палец на выключателе двигателя и жми его, как только потеряешь контроль. Приготовься, что на другом берегу у тебя не сразу заработает тормоз, и двигателю понадобится просохнуть.

Если ехать через реку слишком опасно, кати мотоцикл рядом, сам иди со стороны течения, чтобы тебя не придавило мотоциклом, если вода собьет с ног. Если есть риск промочить багаж, распакуй его и переложи на плечи. Вообще то сделай так в любом случае — будет легче толкать по реке мотоцикл с выключенным двигателем.

Включать двигатель или не включать зависит от подъема уровня воды до воздухозаборников. Если двигатель включен, держи палец на выключателе на случай, если упадешь или заберешься слишком глубоко.

Верно, неистово, глубоко

Вряд ли тебе попадется река, слишком глубокая для переправы, через которую обязательно надо проехать. Вышеупомянутую дорогу до Магадана летом пересекают несколько глубоких рек. При хорошей подготовке мотоцикл можно полностью погрузить в воду, если зажигание, выхлопная и топливная системы надежно запечатаны.

Работа нелегкая, ты рискуешь потерять или сломать аппарат, так что прибегай к этому способу в последнюю очередь. Естественно, максимальная глубина ограничена твоим ростом, но на практике не испытывай реку глубже высоты мотоцикла и не пытайся проделать это в одиночку.

Прежде чем продолжать путь, ответь вначале на следующие вопросы:

• Есть поблизости мост или паром?

• Есть ли более мелкое место для переправы?

• Поместится мотоцикл в лодку или грузовик?

• Можешь ли ты бросить аппарат и переплыть реку?

• Сможешь ли ты вместе с партнерами перенести легкие мотоциклы (на плечах или палках)? Для этого нужно, по крайней мере, три человека на аппарат.

• Можешь ли ты обеспечить водонепроницаемость байка и безопасно переправиться на другой берег?

• Уверен ли ты, что впереди больше нет подобных рек, сможешь ли ты справиться и с ними?

Как переправить мотоцикл через реку. Смотреть фото Как переправить мотоцикл через реку. Смотреть картинку Как переправить мотоцикл через реку. Картинка про Как переправить мотоцикл через реку. Фото Как переправить мотоцикл через реку

Если на первые четыре вопроса ты ответил «нет», а на остальные «да», действуй так:

• Как можно больше разгрузи аппарат, сними даже бензобак.

• Заведи двигатель, чтобы под давлением оба впускные клапана закрылись (сработает только для одноместных мотоциклов).

• Тщательно заткни выхлопную трубу.

• Сними воздушный фильтр, заверни в пластиковый пакет и поставь обратно.

• Заткни шланги масляного бака, аккумулятора, двигателя и сапуна карбюратора.

• Если есть веревка, натяни ее от одного берега к другому или привяжи к аппарату, чтобы тебе помогли тянуть мотоцикл.

Как только убедишься, что двигатель надежно защищен, а ты готов к испытаниям, толкай аппарат в воду — один раз сзади, один раз со стороны течения, и пусть кто-нибудь тебе помогает — тянет мотоцикл за веревку.

Теперь, когда мотоцикл ушел под воду, не торопись, не нервничай, не обращай внимания на пузыри, которые идут от мотоцикла, теперь уже поздно что-либо предпринимать.

На другом берегу подожди, пока машина высохнет, не пытайся завести ее раньше времени. Вытащи заглушку из выхлопной трубы и поставь байк на заднее колесо, чтобы вытекла вода.

Освободи шланги сапуна, сними карбюратор и просуши его, убедись, что нет воды во впускном коллекторе. Сними воздушный фильтр, просуши воздушный ящик и поставь фильтр обратно. Вытащи свечу зажигания, заведи мотор. Хорошо, если из отверстия не брызнет вода, в противном случае, проверяй моторное масло каждые последующие несколько миль. Если оно приобретет молочный оттенок, значит, попала вода — залей новое или двигайся на низкой скорости, сколько сможешь.

Закончив, проверь зажигание, и если все нормально, садись на мотоцикл и молись, чтобы через пару миль тебе не попалась новая глубокая река!

Затопленный двигатель: что делать?

Случилось страшное, и твои мотоцикл наглотался воды во время работы двигателя или упал на бок. Это еще не конец света, сделай вот что:

Поставь байк на заднее колесо, опорожни выхлопную трубу.

Вытащи свечу зажигания и вытряси воду.

Вылей воду из карбюратора и высуши фильтр.

Сними крышку статора (с левой стороны одноместного байка), просуши его.

Если у моторного масла молочный оттенок, оно смешалось с водой — залей новое.

Когда все высохнет, вначале опробуй свечу зажигания, если байк завелся, при первой же возможности смажь его.

Читайте также

Тренировки через не могу

Тренировки через не могу Но трудно восстанавливать утраченные навыки не только мне, пропустившему несколько месяцев прошлого сезона, но и моим товарищам, начинающим тренировки после летних каникул.Это всегда самое трудное — начинать сначала, едва ли не с азов. Да еще в

Новоселье через 20 лет…

Новоселье через 20 лет… 1 июля в парке «Крылья Советов», где располагается стадион «Рубин», прошла торжественная церемония открытия новой базы ФК «Рубин».Этого события ждали давно – по словам президента клуба, мэра Казани Камиля Исхакова, 20 лет. Все эти годы команда

Броски через спину

Броски через спину Бросок через спину с захватом плеча.И. п. то же, что и в предыдущем случае (рис. 87).По команде «Делай раз» шагните правой ногой (с переносом на нее центра тяжести) к партнеру, одновременно осуществляя тягу левой рукой за его правую, как и при проведении

Кладка через шар

Рикошет через кий

Рикошет через кий Для выполнения трюка необходимо выставить шары на столе так, как показано на рисунке. Затем вдоль цепочки шаров нужно положить кий. Задача игрока состоит в том, чтобы положить шары через кий в дальнюю угловую лузу. Рикошет через кийПо мнению многих

ЗАХВАТЫ ЧЕРЕЗ БЕДРО

ЗАХВАТЫ ЧЕРЕЗ БЕДРО Этими приемами могут быть захвачены: рука, рука и голова, рука, голова и

ПЕРЕПРАВА И НАКРЫВАНИЕ — ВАТАРИ И ХАНЭ

ПЕРЕПРАВА И НАКРЫВАНИЕ — ВАТАРИ И ХАНЭ Ватари в переводе с японского означает «переправиться». Здесь речь идет о соединении своих камней или групп. Это достаточно сложный технический прием, но он крайне важен в борьбе за живучесть своих построений. Диаграмма 10–78В

Подъемы через стороны

Подъемы через стороны Подъемы через стороны не входят в число комплексных упражнений, которые вовлекают в работу большое количество мышц и порождают полезную общую усталость. Повремените с выполнением подъемов через стороны до тех пор, пока на вас не станут

Бросок через бедро

Бросок через бедро Бросок этот довольно сложен в исполнении. Но именно с него обычно начинают постигать азы борьбы. Во-первых, он прекрасно демонстрирует специфику борьбы; во-вторых, очень эффективен при правильном исполнении.Итак, начнем. Рассмотрим классический

Прыгни через палку

Прыгни через палку Игроки держат палку горизонтально вперед на ширине плеч или за концы. Их задача — перепрыгнуть через палку, не выпуская ее из рук.Побеждает тот, кому большее количество раз подряд удалось это

Прыжок через Атлантику

Прыжок через Атлантику На заработок от одного интервью можно было прожить несколько недель, но доходы эти были очень нерегулярны. Я устроился нештатным преподавателем английского и французского языка в Лунде и сэкономил достаточно денег для поездки в Соединенные Штаты

Поворот через фордевинд

Поворот через фордевинд Этот поворот осуществляется по ветру и на острых и на полных (бакштаг и фордевинд) курсах.На острых курсах поворот через фордевинд обычно делают только в самых крайних случаях (например, когда на ветре обнаруживается какое-либо препятствие — мель,

Прыжки через препятствия

Прыжки через препятствия С прыжками всадник сталкивается как при езде в поле, так и при обучении преодолению препятствий в манеже. Новичков лучше всего обучать прыжкам на хорошо подготовленной лошади и без поводьев. На первых порах лучше крепко держаться за гриву или

Источник

«Переправлял мотоцикл на тракторной шине через реки не менее сотни раз». Белорус о мотопутешествии на Чукотку

Минский мотоинструктор и руководитель мотошколы в одночасье изменил жизнь, продав бизнес и отправившись в путешествие, на которое вряд ли кто-то решится даже за миллион долларов. Десятки раз Александру Лазарю пришлось переправлять Suzuki DR650 на тракторной шине через горные реки, течение которых сбивало с ног. Несколько ночей мотоциклист вынужден был провести в палатке в тундре. А до этого был сплав по Колыме с бизонами из Дании. После рассказа нашего сегодняшнего героя о путешествии на Чукотку любая, даже самая экстремальная поездка на мотоцикле покажется невинной прогулкой до берега Минского моря. Приключения отважного байкера продолжаются — в этот момент он пытается покорить безжизненное пространство, куда не отваживаются ездить даже местные охотники и рыболовы на вездеходах.

Кто это? И почему вдруг Чукотка?

Мужественного мотоциклиста зовут Александр Лазарь, ему 27 лет, он из Минска. С байками парень давно на «ты»: работал инструктором, затем основал мотошколу. Дела шли в гору, бизнес расширялся. Внезапно молодой предприниматель решил все бросить:

— Нет, не поймите неправильно. Мне очень нравилось обучать людей, проводить занятия. Но в какой-то момент я понял, что устал от бумажной волокиты. По мере развития бизнеса объем документов рос. Переутомление ускорило понимание, что эта не то, чем я хотел бы заниматься всю жизнь.

Последние годы я нон-стоп находился на работе, которую очень люблю. Но однажды вдруг понял, что на мотопоездки, даже банальные мотопокатушки времени совсем не остается. На теплое время года приходился самый разгар работы. Тогда я понял, что лучше всего запоминается вовсе не офисный быт, а путешествия, на которые совершенно нет времени. Раньше, когда я много ездил, смотрел на мир шире, получал кучу эмоций, хотя денег было мало. Сейчас зарабатывать начал хорошо, но впечатлений не стало. Это меня категорически не устраивало.

В один прекрасный день Александр объявил родным, что собирается все бросить и отправиться в кругосветное путешествие. Близкие в ответ лишь скептически улыбнулись. Но прошло время, и упрямый мотоциклист напомнил об этой идее снова, затем еще и еще раз. Семье, осознавшей, что все всерьез, стало не до шуток. Родные пробовали отговорить, призывали одуматься, не рисковать. Бесполезно…

— Моя позиция простая: я взрослый человек, полностью отдаю себе отчет в том, что собираюсь сделать, — говорит парень. — В конце концов с этим смирились. Лично для меня самым сложным стал прощальный ужин, созванный по инициативе родственников. Казалось, меня отправляют в последний путь.

Перед самым отъездом Александр продал бизнес хорошему знакомому: «Хотел уехать с легкой душой, чтобы ничего не тяготило».

Изначально мотоциклист планировал отправиться в кругосветное путешествие, но по мере приближения даты отъезда понял, что наибольшие сложности представляет вовсе не тяжелая дорога или долгая разлука с семьей, а бюрократия:

— Предстояло получить огромное количество виз, оформить множество документов, а еще планировать прохождение границ и так далее. Но я так устал от бумажной волокиты… Это последнее, чем мне хотелось бы заниматься.

Тогда молодой человек круто изменил план, выбрав в качестве направления Чукотку:

— Меня всегда привлекал Север. Несколько лет назад я ездил на мотоцикле в Мурманск, на Кольский полуостров, в Карелию. Увидел полярный день, тундру, Северный Ледовитый океан. Та поездка длилась неделю, но эмоций хватит, думаю, на всю жизнь. Потом было путешествие на Байкал, Алтай, в Монголию.

Чукотка — далекий край, другой конец континента, до которого около 15 тыс. километров. Я понял, что точно получу желаемое — долгую дорогу и приключения.

В момент интервью мотоциклист находился на Чукотке, о которой он рассказывает с явным восхищением, несмотря на все пережитое. Процесс нашего общения заслуживает отдельного упоминания. Мы отправляем вопрос в письменном виде в личку во «ВКонтакте». Александр присылает аудиоответ. Прослушав запись, мы формулируем очередную порцию вопросов и снова ждем аудио.

— Мобильная связь есть только в крупных поселках, но даже там скорость передачи данных по интернету очень низкая, — объясняет наш собеседник. — Навскидку — килобит 100 в секунду. Зато приучает к терпению! Обновляешь страницу соцсети, идешь заваривать чай. Возвращаешься — и вуаля, частично лента уже загрузилась.

Подготовка: расширил топливный бак, один раз тренировался переправляться на тракторной шине

Как говорит Александр Лазарь, путешествовать с кем-то ему сложно, о чем говорит опыт мотопокатушек: у каждого свой стиль езды, и подстраиваться под других в длительных поездках сложно:

— В Монголии я встретил мотоциклиста из Венгрии. Из соображений безопасности решили двигаться вместе. Это было чрезвычайно напряженный опыт для меня. Напарник останавливался каждые десять километров, доставал телефон, затем фотокамеру и делал множество снимков. Я же так ездить не могу. Для меня смысл путешествия заключается не в осмотре достопримечательностей, а именно в движении. Ты остаешься наедине со своими мыслями, никто не напрягает, ты поглощен внутренним диалогом. В таком режиме я готов ехать от рассвета до заката.

На Чукотку, несмотря на сложность путешествия, наш собеседник тоже решил ехать один. Друг, который мог составить компанию, не смог: не отпустили жизненные обстоятельства.

Самым длительным этапом в подготовке к поездке на Чукотку для Александра Лазаря стал выбор мотоцикла. До этого он ездил на «туристе», который для жесткого испытания не подошел бы. Пришлось искать замену. Выбор был остановлен на эндуро.

— После долгих поисков я заказал Suzuki DR650 (2017 г. в.) с пробегом в 3 тыс. километров из США, — рассказывает мотоциклист. — Его конструкция простая, и в этом главное преимущество: легко обслуживать, ремонтировать, да и ломаться, честно говоря, нечему.

Весной этого года, когда мотоцикл прибыл в Беларусь, Александр занялся подготовкой: установил ветровик, защиту, подогревы.

Поскольку в тундре на частые заправки рассчитывать не приходится, потребовалось увеличить запас хода. Это было сделано за счет установки увеличенного топливного бака, а также креплений под две канистры по 10 литров каждая. Еще одна емкость (на 5 литров) помещается на хвост эндуро. Таким образом, стало возможным перевозить 50 литров топлива.

— Несмотря на то что перед поездкой продал бизнес, путешественник я небогатый, потому сразу решил экономить, — объясняет наш собеседник. — Предполагалось, что часто придется ночевать в палатке, которая у меня уже имелась. Оставалось купить хороший спальник. Также взял с собой мультитопливную горелку для приготовления еды и одежду. Вот и все.

Отдельный пункт при подготовке к столь ответственным поездкам — сбор информации. Мотоциклист скачал все возможные карты Чукотки, планировал маршруты, читал форумы. Но сведения о дальнем крае довольно скудные. Еще меньше данных о специфике путешествия по нему на мотоцикле.

— Я знал, что придется переправляться через реки. Как это сделать, да еще с мотоциклом? — задавался вопросом мотопутешественник. — Дома придумал план: нашел тракторную шину от МТЗ-82, которая должна была выполнять роль плота. Правда, перед поездкой удалось потренироваться лишь один раз — на Минском море. Накачал камеру, погрузил на нее мотоцикл — вроде держится. В остальном решил действовать по ситуации.

Хотя Александр всячески пытался избежать бюрократических сложностей, без формальностей не обошлось. Оказалось, что для посещения Чукотки, которая имеет статус «территории с регламентированным въездом для иностранных граждан», нужно получить разрешение.

План минимум: добраться до Магадана

Запланированное мотопутешествие Александр Лазарь разделяет на две части: до развилки на Магадан и после. Старт был запланирован на май.

— Лето на Чукотке короткое, хотелось вернуться до выпадения снега, что может случиться уже в сентябре, — объясняет собеседник.

— Я не умею мало ехать, — признается мотоциклист. — Проснулся, позавтракал, посмотрел, что нового в интернете, — и в путь. Если проеду за день всего 300—400 километров, это буду не я. Для меня это как работа с небольшими перерывами на размяться, попить чай, быстро сделать фото. Это мой режим передвижения.

Однако на дорогах европейской части России оказалось много фур, часто трассы проходили через населенные пункты и имели скоростные ограничения. Это сказалось на ежесуточном пробеге. С некоторым разочарованием Александр констатирует:

— За день удавалось проезжать по 700—800 километров, и это разочаровывало.

После Урала, до которого Александр добрался за три-четыре дня, число автомобилей сократилось, а ежесуточные пробеги увеличились. Через пару дней он доехал до Новосибирска, еще чуть-чуть — и засверкал водами Байкал.

Наконец мотоциклист смог увеличить каждодневный пробег до 1000 километров.

— С погодой вначале не повезло. Дожди не отпускали очень долго, — вспоминает мотоциклист. — Только спустя отметки в 6 тыс. километров они прекратились.

«Погода сразу же заявила, что просто так Красноярский край меня не отпустит. Собирал вещи уже под ливнем. Да и ехал следующие 200 километров под ним же. Такого сильного дождя не было за все путешествие! На дорогах большие лужи, и каждая проезжающая фура дарит бодрящий утренний душ 🙂 Под таким натиском дождя все мои waterproof-штуки сдались, потому что вода просачивалась через любую щель и термобелье намокало. Ладно, терпим, не впервой», — так описывает один из дней Александр Лазарь.

Как говорит мотопутешественник, добраться до Магадана, а это около 13 тыс. километров, было для него планом минимум.

До развилки, где трасса раздваивается (одна дорога идет на Владивосток, другая — на Магадан), путь был относительно нетяжелым.

— В Магадане я планировал перевести дух, обслужить мотоцикл, а затем уже отправиться на Чукотку, — рассказывает Александр. — Многие байкеры ездили в Магадан, и это довольно популярный маршрут. Я рассчитывал на асфальтобетонное покрытие: как-никак федеральная трасса. Но в поселке Могоча, где остановился на ночлег, местные мотоциклисты стали рассказывать страшилки: «Да ты что! Знаешь, что там творится… Грязища по колено, шины по десять раз прокалывают, тормозные колодки стираются в ноль».

Александр признает: это был пробел в его подготовке. Он срочно стал искать офроуд-резину и готовиться к приключениям. Впрочем, за этим, кажется, он и ехал?

— Дорога после развилки была так себе, но поначалу все шло нормально, — продолжает мотопутешественник.

Некоторое время это позволяло наслаждаться одиночеством. Наш собеседник уточняет: эта часть России — совсем другой мир, где много полезных ископаемых (золото, алмазы, редкоземельные металлы) и мало людей. Население Якутска, например, составляет чуть более 300 тыс. человек, Магадана — менее 100 тыс.

Изредка встречаются поселки, часть уже заброшены, часть — «умирающие». Расстояние между ними может составлять несколько сотен километров.

— Некогда процветающие поселки пустеют, окраины напоминают руины, в центре еще теплится жизнь, — так описывает увиденное Александр Лазарь. — Все вокруг серое, полуразрушенное, дорог нет.

В этом моменте мотопутешественник делает отступление: во-первых, он прекрасно понимал, куда едет, а во-вторых, прелесть для него не в развалинах, а в окружающем пространстве, дороге, природе, одиночестве.

— В какой-то момент началась гравийка, где я прокачал скилы по управлению мотоциклом, — напомним, байкер долгое время работал мотоинструктором. — На некоторых участках можно было ехать со скоростью 100—120 км/ч. Местами было очень сложно. Кое-где дорога состоит из глины, в дождь она раскисает и превращается в болото. Но наибольшую опасность представляли острые камни, о которые часто режут колеса.

По дороге в Магадан опять нагнал дождь. На такой дороге это было супержестко! Грязь облепила буквально все: одежду, шлем, мотоцикл… За 300 километров движения по грязи колодки стерлись в ноль, хотя я не так уж часто тормозил. Это глина попадала под суппорт и «убивала» фрикционный материал.

В конце концов добравшись до Магадана, Александр смог отдохнуть, обслужить мотоцикл, купить два комплекта тормозных колодок. Впереди было основное испытание.

Колыма. Баржа. Бизоны

На Чукотке остальную часть России называют материком. Этому есть объяснение: летом на полуостров можно добраться только по воздуху или водным путем. В теплое время года дорог через тундру нет. Никаких. Вообще.

— На Чукотку пришлось добираться на барже по Колыме, что тоже принесло яркие эмоции, — говорит мотопутешественник. — Сплав занял около четырех дней. На этой барже ученые перевозили бизонов. Да-да, не удивляйтесь!

Есть теория, что раньше на Чукотке были поля и пастбища, на которых паслись бизоны, мамонты, дикие лошади. Постепенно мох вытеснил травы, все поглотила тундра, и животный мир оскудел. А теперь ученые решили восстановить былые порядки. В Дании было куплено 15 бизонов, что должно стать началом новой популяции на Чукотке. По дороге мы их кормили, а оператор из США фиксировал все на камеру.

За эту поездку Александр Лазарь сдружился с российским ученым, который предложил остановиться на пару дней на научной станции. После небольшой передышки мотоциклист приступил к покорению Чукотки.

«Я раньше никогда не задумывался, насколько гениальное изобретение — мосты»

А дальше был хардкор и никак иначе. На момент нашего разговора белорус проехал по Чукотке около 1800 километров. В абсолютных величинах не так много, но Александр Лазарь не сомневается: съездить из Магадана в Минск и обратно намного проще.

— В мире, где мы живем, дорога — это путь, по которому ты просто едешь, — пытается объяснить мотоциклист, но понятно, что это нужно пережить самому. — А на Чукотке это некое направление. Ямки, кочки, лужи — все это ерунда. Но вдруг ты «упираешься» в овраг шириной пару метров и глубиной метр… Во время паводка кусок дороги просто смыло. Обычно дороги восстанавливают грейдером, но во многих местах еще не успели: снег недавно сошел. Тебе же надо как-то перебраться через это препятствие. Час уходит на то, чтобы кое-как перетащить мотоцикл.

Основные сложности, впрочем, были впереди. Реки! Те самые, в которые «ныряет» дорога.

— К этому жизнь белорусов не готовит. Мы привыкли, что у нас есть мосты. Какое же это гениальное изобретение! — восклицает белорус. — Только здесь я начал по-настоящему ценить их. Не надо искать брод, думать, как самому перебраться на другой берег и еще переправить мотоцикл.

— Сначала встречались ручейки, потом — речки, а затем — настоящие горные реки со стремительным течением, сбивающим с ног, — перечисляет мотоциклист. — И их надо было как-то пересечь… Помню первую переправу. Это был огромный стресс: тебе предстоит то, чего ты не делал никогда в жизни.

Сначала попробовал перейти вброд. Это удалось с трудом, течение сбивало с ног. А как переправить мотоцикл? Ты ставишь на кон все: одно неверное движение, маленькая ошибочка — и ты утопишь байк. Был путешественником — стал…

Александр решился реализовать задумку с тракторной шиной. Накачал, водрузил на нее мотоцикл и стал аккуратно, выверяя каждое движение, переходить реку вброд.

— В одиночку это архисложная задача, — продолжает наш собеседник. — Нужно самому не упасть и мотоцикл удержать. Очень стрессово!

А потом была вторая река, еще шире. И третья. Каждая следующая переправа давалась с большим трудом. Реки были шире, поток воды — мощнее, течение — быстрее.

— Иногда я подъезжал, в отчаянии садился на берег, смотрел на воду и думал: как быть теперь? — вспоминает Александр. — Потом брал себя в руки, искал брод и переправлялся. В процессе я доработал свою систему, приноровился, стал понимать, как лучше войти в воду, на каком участке, как выбраться.

Но однажды мотопутешественник понял, что очередную речку перейти вброд не получится. Предстояло каким-то образом ее переплыть — на тракторной камере с мотоциклом наперевес. Чистое безумие!

— Я соорудил из подручных материалов весло и решил, что сяду на камеру и буду плыть, как на лодке, — ощущение, что мотоциклист сейчас не верит собственным словам. — Было очень страшно, словами не описать. Вспоминал, как сплавляются на байдарках, гребут, уворачиваются от камней… Только у меня была обычная камера, а не лодка.

Приложив невероятные усилия, Александр Лазарь смог переплыть речку таким способом. А потом вновь и вновь. Как он говорит, счет переправ за время чукотского путешествия идет на десятки!

Однажды мотопутешественник просто потерял дорогу, которая «ушла» в реку, а на другом берегу не «вынырнула». GPS-навигатор, усиленные поиски — ничего не помогало. Мотоциклист решил, что потерялся, дороги не было, и все тут! С огромным трудом ее удалось найти, только вернувшись назад.

По закону жанра, самое сложное испытание пришлось на конец путешествия. Мотоциклист проехал через всю Чукотку по единственной летней дороге края Билибино — Певек — Эгвекинот. До крайней точки оставалось с десяток километров. Последний рывок — и он у цели. Вдруг путь преградила не такая уж широкая, но очень быстрая река.

— Волны с шумом разбивались о камни. Когда я сунулся в воду, то понял, насколько сложной будет переправа, — вздыхает наш собеседник. — С трудом перешел вброд, но как переправить мотоцикл, я совершенно не понимал. В голову пришла одна идея, я стал готовиться, планировать.

Был дождь, туман. Я весь промок и замерз. Хотелось побыстрее с этим покончить, однако в самый последний момент я отказался от переправы. Понял, что руководствуюсь не здравым смыслом, а желанием достигнуть цели. Когда же ты устаешь, то начинаешь торопиться. А риск ошибки вырастает.

Когда Александр переносил вещи через реку, он оступился, упал и с трудом смог подняться. В этот момент он принял решение идти до города пешком: оставалось чуть более 10 километров. Весь мокрый, замерзший, он вынужден был бороться с ветром, который дул в лицо. Усталость сковывала мышцы, а огней города не было видно. Наконец он заметил стоящий у дороги трактор, залез в него и проспал до того момента, пока не приехали рабочие, поначалу обругавшие его.

Оказалось, что знаки, на которые ориентировался мотоциклист, указывали расстояние не до города, а до какого-то перекрестка. Поостывшие и подобревшие рабочие помогли выбраться и перевезти мотоцикл через ущелье. Это было настоящей удачей.

На 350 километров только ты и мотоцикл

Учтите тот факт, что выбраться сухим при многочисленных переправах невозможно. Мокрыми были верхняя одежда, термобелье, ноги. Спрашиваем, как парню удалось не заболеть, ведь это перечеркнуло бы все планы и поставило под угрозу его жизнь. Отвечает: «Сам удивляюсь. Наверное, организм мобилизовал силы и не позволил простуде взять верх».

Многие в соцсетях спрашивают: а как же мотоцикл? Зальет свечи, вода попадет в масло — как будешь ехать? Да, байк несколько раз полностью «окунался», но все, можно сказать, обходилось малой кровью. Решающую роль сыграла простота конструкции Suzuki, и не забывайте, что Александр давно на «ты» с мотоциклами и в состоянии поставить байк на ход.

«Дорога не далась просто так… — пишет наш герой в „ВК“. — Два раза топил мотоцикл полностью. В последний раз вода попала в масло, вышел из строя аккумулятор. Был очень близок к провалу. Утопился телефон вместе с фотками с дороги 🙂 Но эту цену я готов заплатить за пройденный путь».

— Лучше медленно ехать, чем быстро идти, — так формулирует основной принцип наш собеседник, и это хорошо отражает его стратегию: действовать осознанно, не допускать напрасного риска. — Проехал 30 километров? Здорово. Не стоял же!

Подписчики восхищенно пишут: «Об этом надо снимать фильм на Discovery». Наверное, такой материал западные документалисты и правда оценят.

До Александра Лазаря подобный маршрут на мотоцикле удалось проделать одному французу, но он упростил задачу и переправлялся через реки на спецтехнике — не считается. Были еще поляки, которые ехали группой: вместе веселее — тоже слишком просто для белоруса, который, напомним, путешествует в одиночку.

Белорус стал первым, кто самостоятельно и в одиночку проделал этот невероятно сложный путь. Браво!

И еще один факт, демонстрирующий сложность поставленной задачи. Добираясь от Билибино (город с населением в 5 тыс. человек) до Певека (население — около 5 тыс. человек), он не встретил ни одного автомобиля. На 350 километров только он и его Suzuki.

«Деньги на Чукотке ничего не решают: тебе либо дадут вещь бесплатно, либо не дадут вовсе»

Когда слушаешь рассказы Александра Лазаря, понимаешь, что мотоциклист получил те самые эмоции, ради которых ехал:

— Только не подумайте, что мое путешествие — это только сложности. Нет, я в восторге от людей, безумно красивой природы. Необычно слушать рассказы местных жителей. А те не верят, что я смог проделать такой путь.

По словам мотопутешественника, деньги на Чукотке ничего не значат. Тут либо помогут просто так, либо не помогут вообще, потому что вещь нужна самим.

— Как я ищу ночлег? — приводит пример наш собеседник. — Приезжаю в поселок и спрашиваю, где можно остановиться. Если не первый, то второй, третий встречный обязательно предлагает ночлег.

Цены на продукты — отдельная и небезболезненная для Чукотки история. Поскольку с материка доставить что-то сложно, стоимость овощей и фруктов зашкаливает.

Топливо на Чукотке тоже дорогое. Так, 1 литр бензина в Певеке (между прочим, самый северный город России), по словам мотоциклиста, стоил 70 российских рублей (2,2 белорусского).

— Зато красная рыба, икра здесь не считаются деликатесом. Еде как еда, — усмехается Александр.

Слухи о северных зарплатах мотоциклист подтверждает:

— Зарабатывают тут хорошо. Средняя зарплата — около 50 тыс. российских рублей. А те, кто работает вахтовым методом (сварщики, трактористы), получают вдвое больше. Но это жизнь по кругу в течение нескольких месяцев: тяжелая работа, обед в столовке, отдых. Ехать некуда, выходных нет.

«Спать в тундре не очень уютно. Медведи, знаете ли…»

Путешествие — это не только дорога и мотоцикл, но еще и ночевки, приготовление еды. Без быта в этом рассказе никуда. Как это сочеталось с тем, что приходилось двигаться в экономрежиме?

Бо́льшую часть ночей Александр Лазарь провел в палатке. За полтора часа до захода солнца он съезжал с трассы, находил укромное место и располагался на ночлег: устанавливал палатку, готовил ужин. Утром — те же действия, только в обратной последовательности: делаешь завтрак, складываешь палатку…

— Очень выручили байкпосты — это что-то вроде хостелов для мотоциклистов, — объясняет белорус. — Особенно много их в Челябинске, Новосибирске, Кемерово, Якутске. Это не просто душ и горячий ужин, но еще и разговоры допоздна. Во время одной из таких бесед меня предупредили: после Байкала не рискуй ночевать в тайге. Проснулись медведи, после зимовки они голодные и злые.

На Чукотке, как было сказано выше, ночлег мотоциклисту часто предлагали простые люди. Но иногда до ближайшего поселка — сотня труднопреодолимых километров, а солнце уже садится.

— Приходилось располагаться в палатке, — с содроганием вспоминает мотопутешественник. — Честно скажу, спать страшно, если вообще удается вздремнуть. Просыпаешься от каждого шороха, а пугающих звуков много: ветер дует и что-то постоянно трещит, скрипит, шуршит.

Если бы пришел медведь, до сих пор не знаю, что делал бы.

Важной статьей расходов было пропитание. С некоторой гордостью Александр говорит:

— В кафе ни разу не останавливался. С собой была горелка. С помощью нее готовил рисовую или гречневую кашу, варил сосиски. А еще имелся запас тушенки и сухпайка — чтобы не раскладываться в обед.

Полностью оправдало себя дооборудование мотоцикла. Запас хода удалось здорово увеличить. При самых напряженных условиях расход составлял 6—6,5 литра (в обычном режиме — 4—4,5 литра) на сотню километров. Запасов хватало, чтобы добраться до самой отдаленной заправки.

Во время интервью Александр Лазарь находился в поселке Эгвекинот, от которого рукой подать до Аляски. Можно сказать, основная цель выполнена — дальше дорог нет вообще. Но неугомонный белорус не успокаивается. Говорит, что хочет выполнить задачу со звездочкой. В данный момент он пытается добраться до мыса Дежнева. Расстояние — 500—600 километров по тундре, в которую даже местные на вездеходах редко углубляются на 100—200 километров.

— Информации об этих местах почти нет, — говорил перед финальной поездкой мотопутешественник. — Но кое-какой маршрут проложить удалось. Я не знаю, что меня ждет. Там могут быть реки, озера, болота. Хищников, само собой, никто не отменял. На всякий случай я разработал экстренный план, ищу спутниковый телефон. Зачем мне это надо? Там белое пятно на карте. Пока не начались дожди, хочется получить побольше данных и, быть может, помочь другим таким же, как я.

Следить за путешествием Александра Лазаря можно в Instagram и «ВКонтакте». Мотоциклист также попросил передать благодарность спонсорам, которые снабдили его необходимой экипировкой и оказали поддержку.

Наш канал в «Яндекс.Дзен»

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *