Как пересечь границу с европой на машине
Пересечение иностранцем границы РФ на машине
Имею ВНЖ в РФ, являясь гражданином Украины. Планирую покупку авто на территории РФ. Могу ли я пересекать границу Россия-Украина на авто, купленном и зарегистрированном на территории РФ на мое имя? Какие нужны документы (кроме СТС, зеленой карты, водительского удостоверения, документа, удостоверяющего личность)?
Порядок выезда из России установлен законодательством РФ, а вот порядок въезда в страну временного пребывания и порядок пребывания в стране въезда регулируются законодательством каждого отдельно взятого иностранного государства, в которое гражданин въезжает.
Пересечение государственной границы РФ на автомобиле осуществляется на путях международного автомобильного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами РФ или решениями Правительства РФ.
По пути следования от государственной границы РФ до пунктов пропуска запрещено осуществлять высадку людей, выгрузку грузов, товаров, животных и прием их на транспортные средства.
Необходимая информация по вопросу въезда на автомобиле и передвижения на нем в конкретном иностранном государстве расположена на официальном сайте Консульского департамента МИД России.
На данном сайте представлены необходимые сведения по каждой стране мира, в том числе:
— информация о требованиях въезда, пребывания и транзитного проезда;
— разъяснения по визовым вопросам, таможенному контролю, дорожному движению и передвижению на автомобиле;
— требования к самому автомобилю и его оборудованию;
— сведения о необходимости уплаты налогов (в том числе дорожного налога), о порядке приобретения обязательного страхового полиса, возможности использования национального российского водительского удостоверения;
— полный перечень действий при ДТП;
-вопросы медицинского страхования и медицинской помощи и т.д.
Требования для въезда и пребывания в различных странах могут значительно различаться, но большинство требований имеют схожее регулирование в рамках какого-либо образования, например Шенгенской зоны. Так, для выезда на территорию Республики Украина на автомобиле вам потребуются следующие документы.
2. Регистрация или отказ в регистрации пассажирской таможенной декларации оформляется в порядке, установленном законодательством государств-членов о таможенном регулировании (п. 4 ст. 111 ТК ЕАЭС).
4. Виза для въезда в страну назначения. Для въезда в страну назначения может быть установлена необходимость получения соответствующей визы. Проезд транзитом через некоторые государства также может потребовать получения соответствующей «транзитной» визы этих государств. Безвизовый транзит может быть запрещен. По вопросам о необходимости получения виз и порядке их получения МИД России рекомендует самостоятельно обращаться в дипломатические представительства или консульские учреждения соответствующих иностранных государств. Контактные данные иностранных консульских учреждений опубликованы на сайте Консульского департамента МИД России.
5. Полис медицинского страхования. Въезд на территорию многих иностранных государств допустим при наличии полиса медицинского страхования, действующего на территории страны въезда (например, въезд на территорию стран Шенгенской зоны). Кроме этого, если нет полиса медицинского страхования, могут отказать в получении соответствующих виз. (Оформить полис медицинского страхования на период пребывания за рубежом можно в любой страховой компании либо в туристической фирме, куда, например, вы будете обращаться за помощью в оформлении документов для получения въездных виз. О необходимости оформления таких документов при посещении конкретной страны можно узнать на сайте Консульского департамента МИД России и в консульских учреждениях самой страны.)
6. Страховой полис «Зеленая карта» — Green Card. Во многих государствах действует обязательная система страхования гражданской ответственности автовладельца «Зеленая карта» (в настоящее время это 45 стран). В некоторых странах Африки и Азии существуют ее аналоги — «Розовая», «Коричневая» и «Оранжевая» карты. «Зеленая карта» — это страхование гражданской ответственности автовладельца перед третьими лицами. Такой вид страхования может являться обязательным для всех иностранцев, пересекающих границу государства на автомобиле. Российские полисы ОСАГО за границей недействительны. Договор ОСАГО не распространяется на случаи причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу при использовании автомобиля на территории иностранного государства, в том числе в случае, когда размер ущерба превышает предельную страховую сумму по правилам страхования «зеленая карта» (ст. 31 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 № 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).
Сама «Зеленая карта» фактически отличается от ОСАГО только местом действия. Однако следует помнить, что по «Зеленой карте» будет действовать порядок возмещения ущерба в соответствии с законодательством той страны, где произошла авария. Размер страхового возмещения также будет установлен законодательством этой страны.
Кроме этого, при подготовке к поездке за границу на автомобиле необходимо учесть следующие особенности. В комплект обязательного оборудования автомобиля должны входить огнетушитель, аптечка (обязательно отвечающая международным стандартам), знак аварийной остановки, светоотражающий жилет, наклейка с обозначением страны. Ребенок в возрасте до 12 лет должен быть в детском кресле. Если на лобовом стекле или на передних боковых стеклах имеется тонировочная пленка, то ее нужно обязательно снять.
При соблюдении вышеуказанных требований вы вправе пересечь границу РФ на транспортном средстве, приобретенном и зарегистрированном на территории России на ваше имя.
Как я съездила в Европу во время пандемии
Летом 2021 года Европа остается закрытой для россиян: официально с туристическими визами попасть в большинство стран ЕС нельзя. Но если очень хочется и не жалко потратить на путешествие несколько больше денег, чем в доковидную эпоху, — можно рискнуть.
Дисклеймер: правила путешествий сейчас меняются очень быстро как в лучшую, так и в худшую сторону. Возможно, многое из этой статьи очень скоро станет неактуальным. Кроме того, у меня не было цели съездить как можно дешевле и имелись некоторые ограничения в сроках, поэтому какие-то вещи можно было спланировать и лучше, чем это получилось у меня.
С чего все началось
Под Новый год я в приступе авантюристического отчаяния купила билет на концерт группы The Killers в Париже на 6 июля. Изначально он должен был состояться в 2020 году, но, как и многие мероприятия, был перенесен. Лето приближалось, границы оставались закрытыми. Хотелось отправиться в отпуск. Начитавшись туристических форумов, я поняла, что в Европу можно попасть окольными путями — например, через Хорватию, которая с апреля пускает к себе туристов с сертификатом о прививке, в том числе со «Спутником» или отрицательным ПЦР.
Начинать всегда приходится именно с нее. Если нет открытой шенгенской визы, получить новую на июль 2021 тоже не очень просто. Испанцы выдают визы тем, у кого уже был шенген от года, итальянцы — тем, у кого их виза закончилась в период пандемии И только греки принимают всех. С хорватской национальной визой нельзя въехать в шенгенскую зону. Однако шенгенская виза позволяет въехать в Хорватию.
Набор документов для греческой визы был стандартным. Однако в Грецию я лететь не планировала: в мой план входило въехать в Хорватию, а из нее на автобусе попасть в Шенгенскую зону. Когда я собирала документы, с билетами в Грецию случилась какая-то беда — рейсов было крайне мало, и все билеты были либо невозвратные с пересадками, либо возвратные, но за огромные деньги — около 50 тысяч рублей в одну сторону. Не хотелось тратить такие суммы даже с учетом того, что я бы получила их обратно при сдаче билетов.
Поэтому я попросила агентство, которое занимается оформлением документов на визы, сделать мне бронь на своем официальном бланке. На туристических форумах ходили слухи, что греческий визовый центр не принимает брони авиабилетов. Либо после сдачи могут позвонить из консульства и попросить оплатить билеты. Но мой комплект документов приняли без вопросов. Бронь была действительна три дня, но греческий визовый центр работает быстро, и консул успел поставить визу даже до истечения этого срока.
Итог — шенгенская виза сроком на два года обошлась в 6700 рублей: консульский сбор, услуги визового центра, фотографии на документы и страховка.
Маршрут
Изначальный план был таким: въехать в Хорватию, оттуда на автобусе отправиться в Италию, а дальше самолетом в Париж и оттуда, после концерта, в Голландию. Но концерт перенесли на 2022 год. К моменту, как мне пришло письмо об этом, я успела купить билеты и забронировать жилье только на половину маршрута, поэтому задумалась — не остаться ли мне в Италии? Так в итоге и сделала.
Около пяти тысяч рублей зависло на моем профиле у RyanAir после того, как я отказалась от крайне неудобного перелета из Венеции в Париж. Самолет должен был прибыть в аэропорт более чем в ста километрах от французской столицы в девять вечера. По Италии я решила передвигаться на поездах.
Итак, у меня был билет на чартерный рейс в Загреб. Там мне предстояло провести ночь, и на следующее утро отправиться на Flixbus в Венецию. После пары дней в Венеции я решила отправиться во Флоренцию, а оттуда — на озеро Комо. Улетать решила из Милана регулярным рейсом «Аэрофлота» — с конца июня Россия увеличила количество рейсов с Италией.
Путешествие
Я отправлялась в поездку с полным комплектом ковидных документов: сертификат о вакцинации на русском и английском языках, справка об антителах, на тот момент у меня их было в 7 раз больше минимального значения, утром в Шереметьево сдала ПЦР-тест, результат которого должен был прийти через 12 часов. Такой тест стоил 1800 рублей.
При регистрации на рейс в Загреб у меня посмотрели сертификат о вакцинации. На паспортном контроле в Хорватии — тоже, и спросили о цели поездки. Вечером, пока я гуляла по Загребу, пришел результат ПЦР-теста — отрицательный. На следующее утро я распечатала его на ресепшене отеля и отправилась на автовокзал.
При посадке на фликсбас у меня ничего не спросили, кроме билета. В самом автобусе просили сидеть в масках. Водители периодически проверяли, все ли в масках, но это не особенно требовалось: в Хорватии, как и в Италии и, вероятно, в других странах ЕС, ответственно относятся к соблюдению антиковидных правил.
Автобус из Загреба в Венецию едет через Словению: именно там предстояло пересечь границу с Шенгенской зоной. Я ехала 3 июля, тогда как накануне Словения переместила Россию в темно-красный список стран на фоне всплеска заболеваемости ковидом и запретила въезд, поэтому было непонятно, как это скажется на транзите. Распечатка ПЦР-теста пригодилась: на границе попросили именно его, а не сертификат о вакцинации «Спутником», хотя словенцы его признают.
По итальянским правилам, при въезде из определенных стран требуется либо отрицательный ПЦР-тест, либо соблюдение самоизоляции. Возможно, если бы я приезжала в Италию самолетом из Хорватии или Греции, ко мне возникли бы вопросы. Но после въезда в Шенгенскую зону у меня ни разу не спросили ни про ПЦР, ни про сертификат о вакцинации. Внутри страны перемещения на поездах и автобусах свободные, кафе и музеи работают — в общем, почти нормальная жизнь, за исключением масочного режима в помещениях и просьбы дезинфицировать руки в магазинах.
При возвращении в Россию нужно заполнить форму на госуслугах и показать полученный QR-код на специальной стойке после прохождения паспортного контроля или заполнить вручную аналогичную форму и отдать ее там же. Недавно из-за этого в Шереметьево были большие очереди, но к 13 июля ситуация нормализовалась, и все прошло быстро.
Выводы
Билеты обошлись почти в три раза дороже обычного — около 50 тысяч рублей. Но, видимо, это новая норма на ближайшее время — дешевые перелеты вернутся не скоро. В самой Европе цены, на мой взгляд, не особо изменились — разумеется, с поправкой на курс евро. Итальянцы, кажется, очень рады туристам, которых даже в суперпопулярной Венеции в этот раз было не очень много. Поездка определенно того стоила, но все же хочется верить, что в ближайшее время путешествия станут немного проще.
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории
Как корреспондент «РГ» попытался проехать на машине из России в Европу
Никто заранее не смог мне сказать, пустят меня в ЕС или нет. Но все доводы, в принципе, были за. «Инциденц цален», то есть количество зараженных на сто тысяч в Германии и Польше неуклонно снижается. «Локерунген», то есть послабления в Германии, с недавних пор таковы, что при прилете на самолете не надо даже проходить карантин. Достаточно свежего ПЦР-теста. Словом, все это настраивало на оптимистичный лад.
А вот новшествам с правительством нужно быть благодарным постановлению правительства РФ от 17 мая. Любым категориям российских граждан необходимо подавать заявку с обоснованием въезда в Беларусь в аппарат Голиковой и ждать до 21 суток разрешение. Оно поступает по электронной системе, и пограничники у себя на компьютере это видят. На поезде ничего подобного не требуется. Просто сел и поехал.
Белорусы по белорусскому паспорту могут выезжать из России беспрепятственно. Не нужен даже ПЦР-тест. С белорусской стороны пограничников и вообще никакого контроля нет, что в полной мере соответствует соглашениям о едином пространстве и границах ЕАЭС.
Теперь о выезде россиян и белорусов в Польшу и Прибалтику. Много говорилось о том, что батька запретил своим гражданам выезд. Это правда. Но только ее часть. Лукашенко перекрыл выезд в основном тем, кто ездил по «ватам». То есть на закупки в Бяла-Подляску в Бедронку. А на выезде получал деньги за ваты, то есть за польский такс фри. Сумма возвращенного НДС для белорусов приличная, на разнице покупок-продаж многие в Бресте промышляли и жили.
Поступить в польские учебные заведения можно через секретуру (это секретариаты вузов и училищ, адрес которых можно узнать в интернете) и ездить через границу хоть каждый день, даже в выходные. Поляки пропускают. В общем, все, как было до пандемии и запретов. Возможно, поэтому в Бресте не чувствуется особого социального напряжения. По улицам ходят вполне себе довольные люди с улыбками на лицах. Бары, кофейни, рестораны, дискотеки открыты. Маски почти никто не носит. Словом, Брест живет самой обычной жизнью, как и до пандемии, и до президентских выборов. Внешне не изменилось ничего.
Белорусские пограничники пропустили меня без проблем. Для выезда не спросили даже ПЦР-тест, хотя у меня он был, причем на английском языке. Но на польской стороне пограничник сказал, что ни белорусский, ни российский тест Польшей не признается и мне после въезда в Польшу нужно будет пройти 10-дневный карантин.
Когда я сказал, что 10-дневный карантин мне не подходит, поляк подсказал мне, что лучше согласиться на карантин, въехать в Польшу, сделать там в Бяла-Подляске или в Седльцах польский ПЦР-тест, и карантин через пару часов будет снят. И я смогу ехать дальше.
Поездом из России в Беларусь путешествовать гораздо проще, чем на автомобиле. Нужен только свежий ПЦР тест, который проверяет проводница при посадке в вагон на вокзале вместе с билетом. На границе никакого контроля нет, что полностью соответствует духу и букве Союзного государства. Можно доехать до Минска, там погулять, а до Бреста дальше отправиться на новеньких скоростных электричках «Ласточка».
350 километров пути пролетят незаметно. На обратном пути в принципе можно сделать белорусский ПЦР тест. Стоит он 61,5 белорусских рубля, что на наши деньги составляет примерно 1800 рублей. Делается он в течение пары часов. В Бресте его делают в одном месте, в центре города.
Пересечение границ стран Европы на автомобиле
Не нашли нужную информацию?
Пересечение границ в Европе на автомобиле
Данная заметка носит обзорный, и достаточно узконаправленный характер, так как в ней описана практика пересечения границ при передвижении на автомобиле по различным европейским странам, включая Балканские.
Информация здесь дана только по тем пунктам пропуска, которые автор пересекал лично в пешем порядке (Испания — Гибралтар), или на автомобиле (все остальные границы).
Данная заметка служит дополнением (расширенным описанием) информации, изложенной в основной заметке, посвященной общему порядку пересечения любой границы на автомобиле.
В основной заметке (по ссылке выше), дана теоретическая часть описания порядка пересечения границ, здесь же описана практическая часть, с целью показать, какие бывают варианты пересечения границ на практике.
Но в принципе, эта заметка не имеет особого смысла, поскольку общий порядок пересечения границ сохраняется всегда типовой, просто из него могут выпадать те или иные элементы контроля.
Изучите один раз основную заметку, и вас никогда не будет проблем и вопросов при пересечении любой сухопутной границы на автомобиле.
Пересечение внутренних границ в шенгенской зоне
ВНИМАНИЕ! Данная часть заметки не учитывает обстоятельства сложившиеся на границах стран ЕС в 2020 году, в связи с эпидемией Ковид-19, и описывает общую ситуацию на границах стран ЕС, в нормальных условиях.
Одним из самых часто задаваемых вопросов у тех, кто планирует поездку в Европу на автомобиле, является вопрос: «Есть ли границы в Европе между странами Евросоюза?».
Отвечаю: границы есть, контроля на них — нет. Никакого. Ни для кого. Ни контроля, ни отметок никаких нигде не делается. Это прямо и явно прописано в шенгенском кодексе «О границах» (см. ст.22 Кодекса).
Шлагбаумов там тоже никаких нет, кодекс «О границах» прямо запрещает их ставить. Даже знаки снижения скорости на границах ставить запрещено, только для обеспечения безопасности дорожного движения (см. ст.24 Кодекса).
В особых случаях, контроль на границе любой страны (на всей, или на отдельных ее участках) внутри Шенгенской зоны может быть и временно восстановлен, это тоже предусмотрено кодексом.
И хотя такая ситуация (восстановление контроля) в общем не приветствуется, но если какая-то страна решит восстановить контроль на своих границах (по каким-то причинам), то она имеет на это право.
Но в обычной ситуации, никаких особенностей пересечения границ между странами шенгенской зоны — нет. Вы просто едете и едете куда вам нужно, без остановок, отметок и лишних вопросов.
Пересекли внешнюю границу ЕС (в Польше, Литве, Латвии или Эстонии), и можете ехать без остановок на границах хоть до Португалии и обратно. Никто вас проверять не будет.
Ну, если только в Швейцарию не заедете, там есть контроль на границе, но и тот символический (выборочный), то есть, пограничники там стоят, но никого особо не трогают. Границы остальных стран — открыты для перемещения («прозрачны»).
Перемещаясь по главным дорогам, на месте бывших МАПП (международных автомобильных пунктов пропуска) на границе, можно увидеть ангары, здания, в которых ранее располагался МАПП, а теперь а них расположены или склады, или торговые центры, но никакого контроля там нет.
Кстати, на территориях бывших МАПП, можно зачастую (почти всегда) найти пункты по продаже виньеток для оплаты дорог (в тех странах, в которых используется такая система оплаты).
При движении же по второ- и третьестепенным дорогам, зачастую можно не увидеть совсем ничего из вышеописанного. Просто стоит знак на дороге, и ничего вокруг него нет:
На фото выше, я стою на границе Венгрии и Словакии, а моя машина стоит уже на территории Венгрии.
Впрочем, чуть дальше, конечно, обнаружился заброшенный пункт контроля. Но такая ситуация характерна при пересечении границ внутри ЕС по третьестепенным (колхозным, местным) дорогам.
Особенности пересечения границ некоторых государств Европы на автомобиле
Ниже приведена информация по конкретным МАПП стран Европы, в которых автору данной заметки приходилось лично пересекать границы на своем автомобиле. Данная информация дана для общего обзора.
Обращаю внимание, что информация подобного рода имеет свойство устаревать, поэтому, если вам нужна свежайшая и конкретнейшая информация по данной теме, то обратитесь к специализированным форумам.
Да есть некоторые нюансы, есть некоторые моменты, есть правила которые не нужно нарушать (они все перечислены в основной заметке по ссылке выше), но никаких сакральных знаний для пересечения границы на автомобиле не требуется.
Я же даю ниже краткие описания вариантов пересечения границ, в большей степени для того, чтобы показать все разнообразие возможных вариантов.
Одну общую вещь отмечу: если в описании ниже указано, что «таможенный контроль не проводился» (или «отсутствует») — это не значит, что его там совсем нет. Вполне может и быть. Просто он не проводился в отношении лично меня, в момент пересечения мною границы.
Система электронной очереди при пересечении границы
В описаниях процесса пересечения некоторых границ, встречается понятие «электронная очередь в пункте пропуска (пересечения границы)». Под спойлером ниже, кратко описана суть этого мероприятия, чтобы потом не распыляться.
Если вы никогда не сталкивались с электронной очередью при пересечении границы, то можете ознакомиться с информацией ниже.
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОЙ ОЧЕРЕДИ НА ГРАНИЦАХ
В настоящее время система электронной очереди действует (пока) в Эстонии (на всех трех МАПП на границе с Россией), в Беларуси (пока только тоже на трех МАПП, но не факт, что эта система не будет распространяться дальше).
Суть «электронной очереди» проста как яйцо — это та же самая электронная очередь, которую мы можем наблюдать, например, в поликлиниках или в банках.
То есть, надо подъехать в определенное место (на специальную площадку для ожидания), зарегистрироваться в очереди («взять талончик») и стоять спокойно ждать, пока номер вашего автомобиля не высветится на табло (т.е. пока вас не вызовут).
Или можно зарегистрироваться заранее, и подъехать к назначенному времени (на ту же специальную площадку). И также ждать, пока ваш номер не высветится на табло (пока вас не пригласят на границу).
После того, как номер авто появился на табло, надо покинуть площадку ожидания, и проследовать установленным маршрутом (по указателям) до пункта пропуска.
Смысл этого «маневра» заключается в том, чтобы убрать «живую» очередь (особенно из грузовиков), которая иногда растягивается на километр и более от МАПП, в специально отведенное место (на специальную стоянку), где есть душ, туалет, мусорные баки, кафе, магазин и т.п. объекты. Все это, разумеется, платное, но плата небольшая.
Из плюсов для властей: главное — расчищаются и освобождаются обочины возле пунктов пропуска (грузовики стоят в очередях часами, и их водители мусорят, справляют нужду и т.п. вдоль обочин), и плюс, собирается «копеечка» с лиц, пересекающих границу.
Из плюсов для водителей (любых, и грузовых и лекговых):
Из минусов для водителей:
Но, что есть, то есть, и с этим приходится мириться. Ссылки на сайты, где описывается подробный порядок и условия прохождения МАПП с электронной очередью, даны в тексте соответствующих заметок.
Поездка на машине в Европу
Для путешествия в Европу на автомобиле нужна шенгенская виза. Есть некоторые особенности ее оформления и отличия по сравнению с туристами, прилетающими на самолете.
Сбор необходимых документов в 2022 году
Визовые центры, где можно получить шенгенскую визу, открыты в Москве, Ростове, Самаре, Новосибирске Владивостоке, Иркутске, Перми, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде.
Список документов, которые требуются для получения визы в Шенгенскую зону, если решено отправиться на машине:
Сбор необходимых бумаг требуется, даже если оформлением визы занимается туристическая фирма. Однако само оформление не займет много времени, если прийти в визовый центр уже с готовым пакетом документов.
Следует определиться, в какой стране получать визу. Ряд европейских государств не входит в Шенгенскую зону, а некоторые страны могут выдавать визу для легального пребывания только на своей территории. Среди них: Польша, Великобритания, Ирландия.
Однако, путешествуя в Албанию, Боснию и Герцеговину, Македонию, Сербию, Турцию и Черногорию, шенгенскую визу оформлять не нужно. Вопрос только в том, как добраться? Ведь по пути к этим странам, возможно, потребуется пересечь территорию государств, где не разрешат безвизовый транзит. Подробнее о безвизовых странах Европы для россиян.
Безвизовые страны для россиян на карте мира
Одна поездка — несколько стран
Обычно при планировании поездки в Европу на машине целью является посещение нескольких стран. Оформлять документы следует в визовом центре той страны, пребывание в которой будет наиболее продолжительным.
Но, если невозможно выделить одну такую страну, виза оформляется через ВЦ того государства, посещение которого будет первым.
При данном маршруте можно оформить визу Польши. Но если планируется задержаться, например, во Франции, следует оформить соответствующее разрешение
К фотографиям, которые затребует визовый центр, могут быть различные требования, в зависимости от страны, открывающей «шенген». Поэтому есть рекомендация сначала их выяснить.
Все, что нужно знать о путешествии в Европу, вы сможете найти в этом видео.
Страхование туриста, Green Card и финансовые вопросы
Для поездок на личном автомобиле по странам Шенгена необходимо иметь медицинскую страховку с покрытием в 30 000 евро и более. Ее действие должно быть актуальным на протяжении всего времени пребывания за рубежом.
Международный страховой полис транспортного средства «Зеленая карта» выдается только уполномоченным органом страхования в РФ. Green Card, выданная в России, исключает необходимость оформлять страховку гражданской ответственности в стране, которая выдает визу. Страховой полис оформляется на период от 15 суток, его стоимость составляет около 2,5 тыс. рублей с легковой машины.
От чего зависит стоимость страховки на автомобиль?
Данной процедурой нельзя пренебрегать, так как она выполняется только за месяц до планируемой поездки. Получается, что для сбора всех бумаг есть лишь месяц.
Финансовая сторона туристического посещения стран Европы очень важна для работника визового центра. Иностранец должен обеспечить свой отдых в полной мере. Тем более, когда он привязан к постоянной покупке бензина.
Так выглядит грин карта для автомобиля
Документом, подтверждающим финансовую возможность автопутешественника, может выступать выписка с личного счета клиента банка либо справка о владении кредитным лимитом. Подойдут также дорожные чеки, оформленные на личное имя водителя, с указанием суммы из расчета не менее 40 евро/день. Исключением могут быть случаи, когда путешественник представил документ о доходах с места работы.
Об обеспечении ребенка во время путешествия должен заботиться родитель или опекун, что должно подтверждаться письмом, в котором подписывается обязательство материально содержать ребенка на период поездки.
Документы на водителя, пассажиров и транспортное средство
В случае автомобильного путешествия следует приложить копию водительских прав и свидетельство о регистрации транспортного средства. Автомобиль должен соответствовать техническим и экологическим нормам, которые действуют в Европейском союзе.
Иногда машиной могут управлять несколько человек. Все водители должны иметь документ, разрешающий делать это в другом государстве. Если в дороге будет несколько водителей, все они должны представить данные в визовом центре. Иначе управление автомобилем, даже при наличии водительских прав, будет незаконным.
Каждый путешественник обязан представить документы с места работы или учебы, если он официально занят в трудовой или образовательной сфере. Данный документ удостоверяет, что за туристом сохраняется рабочее или учебное место, где он продолжит свою деятельность после приезда домой. Индивидуальный предприниматель представляет копию регистрации предпринимательской деятельности, а также выписку из налоговой инспекции о доходах за последние полгода.
Пенсионер обязан представить документ из пенсионного фонда, в котором указывается общая сумма финансовых выплат за полгода, и копию пенсионного удостоверения. На детей школьного возраста необходимо подать справку из учебного заведения.
Маршрутный лист (план поездки) для визы
Маршрутный лист лучше заполнять по образцу, который можно скачать из интернета или посмотреть шаблон в визовом центре. Это документ, который больше всего волнует оформителя визы. Он должен понять, почему именно его страна должна предоставить разрешение на въезд.
Образец маршрутного листа
Маршрутный лист обозначает план поездки, с указанием дат и времени, которое планируется провести в разных местах и странах, переезжая из города в город. Все даты должны быть продуманы. Это поможет правильно подойти к реализации следующего шага — бронирования номеров в гостиницах.
Опытные автопутешественники рекомендуют самый длительный переезд запланировать уже до первого ночлега, который, скорее всего, будет в Польше. Это позволит высвободить время для коротких переездов между городами Европы и более длительных прогулок.
Платные дороги, разрешение на пользование
В Европе много платных дорог. Неопытный водитель может сильно потратиться, выбирая маршрут, только исходя из расстояния или удобства автодорожного сообщения. Обычно онлайн-карты помогают различать обычные дороги и платные.
Платные дороги в Европе
Качество бесплатных дорог ЕС намного превосходит привычные русскому водителю колдобины. Подвох в том, что большинство платных трасс подразумевает оплату на выезде, а не на въезде. Небольшой совет: случайно попав на платный участок дороги, дешевле заплатить за проезд на ближайшем съезде, чем сдавать назад по автомагистрали и потом иметь проблемы с неприступной полицией.
Кстати, о штрафах в Европе. Правила дорожного движения мало чем отличаются от действующих на территории постсоветских стран. Однако за их соблюдением очень пристально наблюдают местные органы правопорядка.
Некоторые особенности ПДД в Европе
Поэтому необходимо всегда помнить о содержании алкоголя в крови после хорошей выпивки вечером, об ограничениях скорости в населенных пунктах и правилах парковки. Последнее может быть испытанием для водителя, привыкшего парковаться где попало.
Требуется специальная виньетка, которая крепится на лобовом стекле и сообщает о полученном разрешении пользоваться автомобильными дорогами разного класса на территории разных стран. Ее стоимость составляет около трёх евро. Штраф за ее отсутствие может быть очень существенным.
Видеоролик об особенностях правил дорожного движения в Европе.
Маршрутный лист и бронирование жилья
В маршрутном листе или отдельно от него нужно указать адреса отелей, в которых планируется ночлег. Они должны быть уже забронированы на имена всех путешественников. Самый удобный и раскрученный онлайн-сервис поиска отелей — booking.com.
Туристы чаще всего пользуются отелями, в которых можно бесплатно отменить бронь. Это позволит вносить коррективы в поездку без лишних финансовых затрат. Скорее всего, какой-то город понравится больше другого или погода внесет свою лепту, и понадобится быстрее уехать или остаться на дольше.
Сравнение цен на жилье в Европе
Однако порой визовый центр может затребовать только платное бронирование, хотя бы с частичной предоплатой. Бумагу, подтверждающую бронирование отелей, необходимо вложить в пакет документов на каждого путешественника.
Кемпинг — один из самых дешевых, но в то же время качественных вариантов жилья или ночлега в Европе. На Западе под кемпингом подразумеваются не стихийные палатки дикарей, а специально оборудованная площадка, обычно расположенная вдали от дороги на природе.
Здесь доступны оборудованные кухни, туалет, душ, пресная и питьевая вода. Что касается затрат, то этот вариант значительно выигрывает даже в сравнении с недорогими отелями.