Как перетянуть козырек на авто
Перетяжка солнцезащитных козырьков кожзамом. Доводим потолок до ума.
Всем привет! Кто следит — в курсе того, что потолок я сам перетянул кожзамом, кто нет — вот:Как я потолок кожзамом перетягивал. И все просто супер! Материал — великолепен, красив, практичен! Все радует, ни где ничего не отклеивается. Но…
До козырьков руки в тот раз так и не дошли… 🙂 Так и ездил с грязными тряпошными. Да и дисплей камеры заднего вида отказался держаться на двухстороннем скотче. Тем более, что материал оставался и недавно была приобретена еще одна TOYOTA:МОЯ TOYOTA JFS18!
Решение принято!
Притащил козырьки домой, по пути обнаружил, что провод в водительском для мониторчика сильно пережат. Отключил моник, положил рядом и призадумался… Это как это ушлые ЯПы так сшили, что нет ни одного внешнего шва?! Все внутренние! Крутил — вертел — привлек супругу к решению загадки… Ниче не могу понять — прям чудеса какие-то! Воображение стало рисовать нано швейную машинку, зашивающую изнутри… ХЗ, ЯПы — они такие. А потом снизошло! На водительском козырьке справа, а на пассажирском слева — вот такие губки-защелки!
Разводим прямой отверткой, осторожно расщелкиваем клипсы. И стягиваем стремную тряпку! Тряпку распарываем и оставим пока в расправленном виде отлежаться.
Дальше нужно вынуть бобышку вот эту:
Просто так — не выходила. Боялся сломать. В итоге грел над комфоркой и плоскогубцами продавил ее в длинную сторону козырька и вытащил. Да, к стати, штырь с петлей (другой (не бобышка)) достается просто руками слегка покручивая туда-сюда.
Грязную шкуру кладем на кожзам и делаем выкройку. Это мои первые шаги в пошиве и обтяжке и вот как делал я: Обрисовал по максимальной площади, а потом пунктиром линии, где именно должен пройти шов. При рисовании выкройки очень важно понимать, какая сторона лицевая у образца и материала и сопоставить этот факт до раскройки! 🙂 Нет, не думай, дорогой читатель, что я лоханулся! 🙂 Не в этот раз. Кожзама осталось ровно столько, что ошибка — недопустимая роскошь!
Итак сшиваем кожзам лицом к лицу и выворачиваем! Получился носок! Натягиваем на каркас:
Натягиваться должен с легким усилием. Но была проблема! Пришлось распороть в том месте, где устанавливается бобышка (фото№4). Проделать необходимые отверстия рекомендую на данном этапе. Да, и начинал я с «простого» козырька — без экранчика.
Смотрим, что, где топорщится, стягиваем «носок» и подрезаем «завороты» изнутри. Примеряем — отлично!
Далее процесс кропотливый: Нужно придерживая боковые губки завести материал между ними и защелкнуть. Помогал себе плоскими отвертками от большой к маленькой. Далее — проделываем отверстия для бобышки и штыря петли. Для начала небольшие, т.к. края материала будут «затянуты» штырями во внутырь и краев видно не будет. Вщелкиваем бобышку и обшиваем ее следующим образом:
Сильно не пинайте, пожалуйста по нескольким причинам:
1) Я лишь учусь и это мои первые козырьки
2) Это моя машина — что хочу то и делаю!
3) Поверьте — не видно ни единого косяка/неаккуратности!
Вот, что получилось! :
Далее проделываем отверстия в кожзаме над местами посадки клипс зеркальца:
И вщелкиваем зеркальце. Не давите на стекло!
Один готов! Беремся за второй! Тут сложнее — он с мониторчиком. Ну все так же, кроме того, что теперь я переложил проводку по-человечески — шпилькой прямо в теле каркаса козырька и вывел в месте входа штыря потолочной петли. Подлечил проводку термоусадками и надфилем круглого сечения «пропилил» выемку для провода в потолочной (овальной) пластмасски петли для укладки провода. Выемку нужно делать со стороны лобовухи, а не водителя! Эстетика, мать ее…
Вот, что имеем:
Края кожзама закрепил термоклеем, мониторчик приклеил на него же, налив большую лужицу, и пока не застыла впечатал в нее нутро монитора.
Ну, чтож, вот и все! Готово! я счастлив! Идем ставить на машину!
С пассажирским — все тип топ!
С водительским — проблемка. В кузове от закладушки металлической, в которую вкручиваются шурупы крепления петли пришлось отрезать одну перегородочку, чтоб об нее не перегибался провод. Подключаем, прикручиваем — вуаля!
Ну, вообщем теперь точно могу сказать, что довел потолок до ума!
Спасибо, кто прочитал! +много к карме, кто нажал лайк! Мужа/жену умного/ую богатого/ую тем, кто поделился!
А на самом деле всем большого здоровья, берегите себя — зима близко :)))))
Перетяжка солнцезащитных козырьков в алькантару
Всем привет ))
Ну чтоже, пришло время рассказать о том как выглядят у нас козырьки внутри и как бы их перетянуть в алькантару.
Первым делом естественно начал изучаться ютуб и д2.
Прежде чем портить свои козырьки я спросил в чате по элантрам в WhatsApp есть ли у кого ненужные и они оказались, спасибо Максу, ник в чате WhatsApp: Alternativa48
Он отправил все очень быстро, я оплатил лишь доставку Почтой России.
И вот, спустя дня 4 козырек был уже у меня.
Начинаем его разбирать.
На ютубе куча инструкций как разобрать козырек, я раньше думал, что у нас в элантрах он разборный, то есть под обшивкой скрывается пластик, который можно разъединить и заклеить все это дело алькантарой, получилось бы без швов и т.д.
Но не тут то было))
Берем козырек и начинаем срезать заводской обшив канцелярским ножом «по шву».
Там прессованный поролон.
Это было печально увидеть, так как не планировал шить козырьки, благо все делал на тестовом козырьке, поэтому не огорчаемся, заходим на д2 и видим шикарный пост-инструкцию, где подробно расписано как перетянуть козырьки в алькантару ребятами из Eastline-Garage www.drive2.ru/o/b/459817/
Запомнив как они это делали начинаем обклеивать и шить))
Времени ушло на каждый козырек ну где-то минут по 40, шил первый раз.
Кстати, ребят, у меня достать зеркала из козырьков не поломав их не получилось.
А вся ерунда заключается креплении их.
Зеркала абсолютно одинаковые, что у водителя, что у пассажира в части креплений, я думал, что корейцы сделают их зеркальными, ан нет.
Итого с одной стороны поломаны короткие крепления зеркала, а с другой стороны на втором козырьке поломаны длинные крепления.
Можно было приподнимать зеркало и подпихивать материал, но так делать не захотелось))
Да, зеркала обратно встали идеально, за счет толщины материала плюс был наклеен 3м скотч, зеркала сидят плотно и не выпадают, но имейте ввиду, что снимая зеркала есть шанс поломать крепления.
Если смотреть на зеркало, то длинные крепления находятся слева зеркала, а короткие справа, что на водительском, что на пассажирском.
Но не отчаиваемся, обшиваем козырьки, вставляем уже покрашенные зеркала в черный матовый и прокрашиваем крепления козырьком тоже в черный.
Итого получаем приятный вид козырьков ))
Надеюсь доступно расписал, а если нет, то есть фотографии )))
Остались вопросы? спрашивайте )))
Ну и далее чутка фотографий))
Перетяжка солнцезащитного козырька своими руками (инструкция с картинками)
Решил я таки выложить на всеобщее обозрение небольшое руководство по перетяжке солцезащитного козырька Алькантарой. Много чего можно на просторах интернета сыскать, но подробного отчета на данную тематику ниразу не встречал, хотя, в свое время мне это так было необходимо. Уверен, что многим умельцам эта информация будет весьма полезна.
Итак, имеем 2 солнцезащитных козырька от Mazda 3 MPS и задачу их перетянуть черной Алькантарой.
Поехали!
1. Аккуратно небольшой отверточкой поддеваем зеркало и отщелкиваем его от козырька (4 фиксатора)
Данный козырек имеет зеркальце с подсветкой — берем кусачки, откусываем провода и убираем зеркало в сторону.
Затем берем за кронштейн козырька и с небольшим усилием вытаскиваем его из козырька вместе с проводами. После этих манипуляций получаем вот такую заготовку
Теперь, пожалуй, самый ответственный момент — снятие выкройки. Берем кусок полиэтилена и в нескольких местах с небольшим натягом фиксируем его по контуру козырька, используя булавки или машинные иглы
Далее берем обычную шариковую ручку или тонкий маркер и, натягивая целофан, постепенно прикладываем его ко шву козырька и прорисовываем его контур на целофане по всему периметру. Там где целофан не ложится — делаем на нем небольшие надсечки. Фото всего процесса нету, но один из его этапов вот
Думаю, что и так все понятно. Идем дальше. Прорисовав линию шва по всему контуру снимаем целофан, разравниваем его и видим контур нашего козырька
Аккуратно обрезаем его по контуру, затем прикладываем на плотную бумагу (за неимением под рукой таковой использовал обычную А4 скрепленную в несколько слоев степлером), обводим контур и получаем готовую выкройку для Алькантары
Насечки для того, чтобы по ним ровно сопоставить два куска ткани.
Дальше все просто — обрезаем по контуру шаблон и переносим его на заготовленный материал, обводим и вырезаем два «зеркальных» куска материала, не забыв при этом оставить припуск по контуру для шва (около 5 мм).
Теперь берем эти 2 куска, складываем лицевой стороной друг к другу и, ориентируясь по меткам, скрепляем их между собой канцелярским степлером.
Прошиваем с 3-х сторон и срезаем материал по контуру шва с небольшим запасом (1-2 мм). Чем ближе к шву срезать, тем аккуратнее будет смотреться шов, тут главно не переусердствоать и не срезать нитку.
Выворачиваем получившийся чехол и аккуратно нятягиваем его на козырек и получаем такую картину
Теперь разворачиваем его незашитой стороной к себе и прикидываем как ложиться материал — совпадает ли линия нарисованная на ткани со швом на козырьке. Если есть нестыковки — вносим коррективы.
Вновь снимаем чехол и с учетом внесенных поправок прострачиваем две части чехла отдельно по нарисованным линиям. Концы ниток связываем и проклеиваем. Чехол готов!
Натягиваем его на козырек и зашиваем с помощью вот такого шва
Вот в общем-то и все, козырек готов. Остается только вырезать часть материала под зеркало, установить на место кронштейн козырька и, припаяв провода к зеркалу, зещелкнуть его на место. По желанию вышеописанные детали предварительно окрашиваются в черный цвет.
Надеюсь, что данная инструкция будет кому-то полезна. Мне так же будет весьма интересно посмотреть на результаты работы тех, кто попытается воспользоваться данной инструкцией… 🙂
Всем спасибо за внимание! Ну и естественно — буду рад оценкам и коментариям! 🙂
Кожаный салон. Часть 4 (Перетяжка козырьков)
Доброго времени суток.
Предисловие: Я делаю подробные записи не для того чтобы научить и рассказать о том как делать правильно. Я просто рассказываю о том, как делал это сам, с какими нюансами и сложностями сталкивался, как их решал и что у меня получилось в итоге. Не повторяйте моих ошибок. Всем удачи.
Немного не про козырьки. Наконец-то я их перетянул.)) Ох и намучились передние стойки, раза 4 точно я на них тренировался)). И вот они в конечном результате.
Все по той же технологии (пленка, малярный скотч) обклеиваем козырек. После этого канцелярским ножом разрезаем по контуру на две части. Получаем два, в идеале, одинаковых лекало).
Переносим его на бумагу ровно по контуру лекало. У меня ножом получилось отрезать не очень ровную линию, поэтому я переводя на бумагу исправлял все эти «волны» линейкой чтобы вывести ближе к идеалу.
Если приложить к самому козырьку, у меня оставался запас для торца (4-6 мм примерно).
Переводя на материал, я обвел лекало из бумаги, по этим линиям у меня будет идти шов. И сделал небольшой отступ (5-7 мм) с 3-ех сторон, по которым будет сшиваться материал. С 4-ой стороны (обратной, там где крепление) материал сшиваться не будет, на каждой части материала сделал отдельную строчку для стягивания.
Вот на фото видно, что строчка проходит по контуру лекало (Есть косячок, в правом верхнем углу, на изгибе строчка идет немного не контуру лекало, из-за этого материал не плотно обтягивает козырек в этом месте…на втором козырьке этого избежим)
На фото видно, что строчка идет на разном расстояние от края. Я просто ножницами отрезал лишнее, и сделал расстояние от края до строчки 3-4 мм.
Кстати, в новом ателье, а точнее на дому у швеи мне результат понравился больше. Теперь уже знал куда смотреть и к чему придираться… но этого не пришлось делать. Для нее такая работа в новинку и не с первого раза понимала, что я от неё хочу, но все же сделала все как нужно. =))
Выворачиваю «чехол» козырька, и получаем вот такой «мешочек».
Не очень просто засунуть козырек туда, все с натягом (адекватным, швы не трещали =)) ). Поэтому с начало засовываем один край, потом подтягиваем вторую.
И вот усадил наместо козырек. Интересный момент, мне пришлось раза 3 туда сюда козырек мучить, просто шов, который идет по центру торца, не всегда ложился ровно, получалось так что одна часть в одну сторону загибалась, вторая в другую, и в итоге торец выглядел криво…линейка спасла ситуацию =)
И все тем же способом, начинаем стягивать материал (думаю по рисунку понятно, что к чему).
Ну и вот что в итоге у меня получилось.
Радует то, что этого не будет видно))).
С передней стороны вроде выглядит неплохо, хотя можно было бы натянуть еще посильнее.
Опять небольшая мелочь, от которой зависит очень много. С той стороны, где будет стягиваться материал, нужно было сделать отступ от края чуть больше, чтобы натяжение было посильнее. И второе, расстояние от строчки до края все же в некоторых местах я не одинаковое сделал(( из-за этого получилась строчка не совсем одинаковая.
Постараюсь исправить свои ошибки на втором козырьке.
перетяжка козырьков 2121
Делать было нечего, решил перетянуть солнцезащитные козырьки, т.к во первых поролон в них давно уже провис, а во вторых хочу в дальнейшем черный потолок))
первым делом посмотрел цену новых козырьков, че то около 300р за сток, и около 600 за черные, цена за пару)
Ну, подумал я, если что то пойдет не так, то просто куплю новые.
Итак, снял козырек, принес домой, вандально разрезал кожу, и достал сам каркас
помыл, протер шкуркой, т.к все ржавое, ну и начал думать из чего сделать подложку.
Дома не нашел ничего кроме поролона толщиной 40мм и ватина, который остался от оклейки пластика изнутри.
Решил делать подложку из ватина, вырезал два куска по старому поролону, сшил по периметру, одел, и сшил сверху
дальше съездил в ткани, очень хотел клетку.
но цена в 800р за погонный метр меня расстроила, в итоге походив еще минут 10 по магазину, пришел к выводу, что либо из замши, либо клетка, а когда узнал что можно брать не метр, то решил что куска ткани 300 на 1500мм мне хватит на оба козырька. Ну и купил клетку,
тут дополню, такого куска ткани много для одного козырька и мало для двух. идеально будет наверное 200 на 1500мм на один козырек.
мне же пришлось ехать еще раз за тканью для второго козырька, и брать опять 30см чтоб клетка была под углом.
Начал вырезать ткань, вырезал, сшил снизу и с боков, начал натягивать на козырек, и тут понял что я не оставил по сантиметру по краям на швы…
весь козырек перекосило…
снял, начал заново вырезать, но материала не хватило, и пришлось сделать уголок их обрезков)
ну и когда прошил снизу и с боков вывернул все и надел на козырек, дальше обшил сверху и готово
ну и вот такое кривое и косое у меня получилось:)
дальше снял второй козырек, тут уже учитывая все ошибки прошлого сделал чуть лучше
-во первых ватин тоже выворачивал после того как прошил снизу и с боков, во вторых сверху его сшил крепче (на первом были пропуски)
-во вторых не пытался сильно натягивать ткань, чтоб клетка не шла волной, ну и верхний шов сделал более ровный
-пришил ремешок для бумажек
наверное когда нибудь переделаю первый козырек, но это уже другая история.
по поводу подложки из ватина- хорошая вышла подложка, за счет того что натянуть козырек идеально ровный, ну и за счет своей воздушной структуры козырек кажется очень легким и каким то воздушным чтоли😁 даже двигаться теперь стал приятно, солнце не пропускает через это все.