Как перевести форель в машине
www.zonafish.ru
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2009 5:54 pm
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2009 5:54 pm
Сообщения: 8
Активист ZonaFish |
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2009 3:25 pm
Сообщения: 2200
Откуда: Ропша
Активист ZonaFish |
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 5:21 pm
Сообщения: 439
Откуда: Кыргызстан
На протяжении 2-х недель перевозим малька форели (навеска 20-40 грамм) с одного хозяйства в горах, в другие рыбные хозяйства по территории Кыргызстана. По пути если в воде появляется много слизи то доливаем воду 25% от объема, но так только на большие расстояния один раз в 4-5 часов езды. Дорога по горам в последней поездке поднимались с уровня 750 метров до перевалов в 3800 метров и так 2 раза. Отхода нет вообще. Отход 1- 5 рыбок из перевозимых от 7000 до 10000 малька максимум. |
Активист ZonaFish |
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 5:21 pm
Сообщения: 439
Откуда: Кыргызстан
Активист ZonaFish |
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 5:21 pm
Сообщения: 439
Откуда: Кыргызстан
Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2009 5:54 pm
Сообщения: 8
кислород не измеряли. Покупатель предъявил претензии о том, что рыба былы кормленая. Это вторая гипотеза после кислорода. Рыбу перестают кормить за 3-4 дня до отгрузки, видимо она все это время питается своими экскрементами. |
Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2009 5:54 pm
Сообщения: 8
Активист ZonaFish |
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2009 3:25 pm
Сообщения: 2200
Откуда: Ропша
Активист ZonaFish |
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 5:21 pm
Сообщения: 814
Откуда: Volgograd
Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 4:39 pm
Сообщения: 192
Откуда: Киев
Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 4:39 pm
Сообщения: 192
Откуда: Киев
Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 4:39 pm
Сообщения: 192
Откуда: Киев
Активист ZonaFish |
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 5:53 pm
Сообщения: 1490
Откуда: г. Калининград
Активист ZonaFish |
Зарегистрирован: Вс ноя 08, 2009 4:48 am
Сообщения: 360
Откуда: Чегем- Полярные зори-Монтевидео
Абсолютно с Вами согласен, а в «комплекте» с перевозкой это вообще «дело труба». И еще одно предположение, если при перевозке в 10-11 часов водители (чьи бы они не были свои или наемные), хотя бы минут на 40-50 они отдыхали или застряли в пробке, тоже ничего хорошего. Из нашего горького опыта рыба даже при подаче кислорода в нормальном объеме может навернуться при стоящей долгое время машине. Температура воды то для перевозки рыбы почти идеальная. Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 ГлавнаяΤранспортировка форелиΤранспортировка форели Количество форели, загружаемое в транспортную емкость, зависит от продолжительности перевозки, температуры и качества воды, степени насыщенности ее кислородом, физиоло — гического состояния форели и пр. Во всех случаях перевозок необходимо строго соблюдать санитарно-ветеринарные правила. Перевозку осуществляют на самолетах, в живорыбных вагонах и автомобильным транспортом. Перевозка спермы и икры наиболее часто производится в форелевых хозяйствах. Отмечено, что оплодотворение икры форели спермой самцов, выращенных в другой климатической зоне, способствует получению более жизнеспособного потомства. Обновление крови исключает инбридинг — близкородст — венное скрещивание, вырождение форели. Перевозка спермы во много раз экономичнее перевозки самцов форели, а эффект одинаковый. Сперму у самцов берут с помощью анестезирования и без него. Брюшко самцов обтирают сухим полотенцем. Первые и последние капли спермы не берут. Затем к генитальному отверстию подносят сухую стерильную пробирку и собирают в нее молоки, причем только сметаноподобные густой консистенции, белые или слегка розоватые. Пробирку закрывают пробкой, обертывают марлей, закрепляют этикетку и помещают в термос, наполовину заполненный мелко колотым льдом, Заполненный термос хорошо упаковывают и доставляют к месту назначения. Оплодотворенную и развивающуюся икру перевозят в период минимальной чувствительности к механическим воздействиям (чаще на стадии глазка). Производственная необходимость вынуждает перевозить икру и сразу после оплодотворения. Отходы икры, перевозимой сразу после оплодотворения, всегда больше, чем икры, перевозимой на стадии глазка. Очень редко перевозят неоплодотворенную икру, которую помещают в сухую стеклянную банку. Банку полностью заполняют икрой, плотно закрывают, затем упаковывают в марлю или другую ткань и помещают в термос безо льда. В таком состоянии икра сохраняет оплодотворяющую способность в течение примерно 3 сут. Для перевозки больших партий развивающейся икры нс= пользуют изотермические ящики из нетоксичного пенопласта (рис.29). Размеры транспортных ящиков могут быть различными, но не должны превышать 56 x 56 x 56 см. Стопку рамок, перевязанных шнуром, устанавливают внутри ящика. Пространство между стенками ящика и рамками заполняют изоляционным материалом. Верхнюю рамку загружают мелкоколотым льдом, а нижнюю — влагоемким материалом: мхом, ватой, губкой. В днище ящика проделывают несколько отверстий для стока талой воды. Каждую рамку для уменьшения давления на икринки и равномерного размещения икры III, площади рамки во время транспортировки делят перегородками на 4 отделения. В каждую часть рамки кладут марлевую салфетку, на которую помещают 5—10 тыс. икринок. Свободные края салфеток складывают пакетом. В один ящик обычно Доставленный в инкубационный цех ящик с икрой распаковывают, стопку рамок вынимают и начинают постепенно орошать водой, в которой будут инкубировать икру. Одного часа выдерживания и орошения бывает достаточно, чтобы поместить икру на инкубацию. Развивающуюся икру на небольшие расстояния можно перевозить в воде при температуре не более 5°с. Соотношение икры и воды 1:5. Воду в пути меняют через 1,5 ч. Сocyды стараются заполнять водой полностью. Для предохранения икры от ударов в пути ее можно помещать в сетчатые сосуды или марлевые мешочки. Транспортировка личинок, мальков и сеголетков Перевозку младших возрастных групп форели осуществляют как в открытых емкостях (чаны, бидоны, баки и др.), так и в герметических (полиэтиленовые пакеты), причем последние наиболее удобны для перевозки молоди форели. Обычно используют полиэтиленовый пакет объемом 40 л: 20 л воды + 20 л кислорода. Для надежности перевозок пакет должен быть 3-стенным (три слоя пленки), длиной 65 см. Его укладывают в стандартную картонную коробку размером 65 x x 3.5 x 35 см. Для определения массы загружаемой в пакет молоди следует пользоваться табл.16. Пакеты получили широкое распространение из-за относительно низкой стоимости полиэтилена, компактности Тары, простоты изготовления, небольшой массы (масса пакета c водой и рыбой около 22 кг), возможности перевозки любым видом транспорта. Существуют пакеты различной конструкции. Принцип загрузки у всех пакетов одинаковый. Наглухо заделывают один конец пакета, заполняют 50% объема водой, загружают молодь, воздух из пакета вытесняют и ЗАП0 ПНіннут пакет кислородом. Для этого в пакет от баллона вставляют резиновый шланг, по которому через редуктор поступает кислород. Конец пакета герметично закрывают с помощью изоляционной ленты и зажима Мора или зажима иной конструк — ции. В кузов автомобиля УАЗ загружают 3О, а в кузов ЗИЛ 80 пакетов. Следует иметь в виду, что остановки при транспортировке крайне нежелательны, так как это может вызвать гибель форели в связи с дефицитом растворенного в воде кислорода, хотя запас его над водой будет большим. Колебание воды в пакете благоприятно действует на содержание кислорода H воде. Пороговое содержание кислорода в пакете для форели при 0°С составляет 1,2 мг/л. Внутри хозяйства и на небольшие расстояния молодь можно перевозить в различных съемных нестандартных емкостях (брезентовые чаны, баки, бочки, бидоны и пр.). При этом могут быть использованы мототележки С-751, грузовые мотороллеръ МГ-15О, электротележки ЭТМ, самоходные шасси Т— 16М и др. В этих условиях норму загрузки рыбовод должен определить, исходя из опыта предыдущих перевозок, продолжительности перевозки и температуры воды и воздуха. Следует придерживаться правила: лучше недогрузить емкость рыбой, чем слегка перегрузить. Перед выпуском доставленной молоди в бассейн, пруд или садок необходимо постепенно выровнять температуру воды в пакете или автоцистерне так, чтобы разница температур не превышала 3—4°С. Взрослую форель на расстояния до 1500 км перевозят в автоцистернах, до ЗООО км — в живорыбных вагонах, более 3000 км — авиатранспортом. Для межхозяйственных и внутрихозяйственных перевозок используют автоцистерну АЦТП-2,8, смонтированную на шасси автомобиля ГАЗ-53А. В передней части цистерны имеется водой и рыбой около 22 кг), возможности перевозки любым видом транспорта. Существуют пакеты различной конструкции. Принцип загрузки у всех пакетов одинаковый. Наглухо заделывают один конец пакета, заполняют 50% объема водой, загружают молодь, воздух из пакета вытесняют и ЗАП0 ПНіннут пакет кислородом. Для этого в пакет от баллона вставляют резиновый шланг, по которому через редуктор поступает кислород. Конец пакета герметично закрывают с помощью изоляционной ленты и зажима Мора или зажима иной конструк — ции. В кузов автомобиля УАЗ загружают 3О, а в кузов ЗИЛ 80 пакетов. Следует иметь в виду, что остановки при транспортировке крайне нежелательны, так как это может вызвать гибель форели в связи с дефицитом растворенного в воде кислорода, хотя запас его над водой будет большим. Колебание воды в пакете благоприятно действует на содержание кислорода H воде. Пороговое содержание кислорода в пакете для форели при 0°С составляет 1,2 мг/л. Внутри хозяйства и на небольшие расстояния молодь можно перевозить в различных съемных нестандартных емкостях (брезентовые чаны, баки, бочки, бидоны и пр.). При этом могут быть использованы мототележки С-751, грузовые мотороллер МГ-15О, электротележки ЭТМ, самоходные шасси Т— 16М и др. В этих условиях норму загрузки рыбовод должен определить, исходя из опыта предыдущих перевозок, продолжительности перевозки и температуры воды и воздуха. Следует придерживаться правила: лучше не догрузить емкость рыбой, чем слегка перегрузить. Перед выпуском доставленной молоди в бассейн, пруд или садок необходимо постепенно выровнять температуру воды в пакете или автоцистерне так, чтобы разница температур не превышала 3—4°С. Взрослую форель на расстояния до 1500 км перевозят в автоцистернах, до ЗООО км — в живорыбных вагонах, более 3000 км — авиатранспортом. Для межхозяйственных и внутрихозяйственных перевозок используют автоцистерну АЦТП-2,8, смонтированную на шасси автомобиля ГАЗ-53А. В передней части цистерны имеется емкость для льда вместимостью 1оо кг (1,5-2 кг льда охлаждают воду на 1°С). Для загрузки и выгрузки рыбы имеется 2 герметичных люка. Обычно выгрузку рыбы производят через небольшой люк в задней части цистерны, причем к люку прикрепляют специальный разгрузочный рукав. Цистерну заполняют водой путем создания в ней вакуума. Воду в цистерне аэрируют путем продувания через нее воздуха. Зимой температуру воды можно повысить при помощи выхлопных газов двигателя, проходящих по специальным трубам. В рыбхозах используют и живорыбную цистерну АЦЖ Р-З, монтируемую на автомобиле ЗИЛ-164. Устройство ее мало отличается от устройства автоцистерны АЦТП-2,8. Кроме того, используют живорыбную автоцистерну конструкции Укрглаврыбхоза. Вместимость цистерны 2800—3000 л. Более 300 кг форели в них не загружают, обычно же перевозят 1 00—200 кг. Соотношение форели и воды составляет 1:10 и 1:20, Перевозку форели на большие расстояния и в значитель — ных объемах осуществляют в живорыбных вагонах. Применяют вагон В-20 и В-329. Живорыбный вагон Б-20 для перевозки рыбы снабжен большим и малым баками. Рядом с баками для рыбы расположены баки для льда. На понижение температуры воды в баках на 19С расходуется 15 кг льда. В живорыбном вагоне В-329 можно перевозить рыбу при температуре воздуха от —40 до +30°С. Вода в цистернах охлаждается с помощью холодильной установки. Заявки на вагоны, которые находятся в ведении Министерства путей сообщения СССР, принимают в 1У квартале каждого года, Необходимо заранее добиться разрешения на аренду вагона и заключить арендный договор. При получении вагона составляют приемо-сдаточный акт. Вагон следует тщательно подготовить для перевозки рыбы, проверить оборудование. При перевозке ведут круглосуточное дежурство. В одном вагоне с баками вместимостью 30 м» можно перевезти 1,53,0 т форели. С 1977 г. начали эксплуатировать двухвагонные секции для перевозки живой рыбы, которые оснащены необходимыми средствами механизации и автоматизации контроля и peгулирования температурного и газового режима в цистернах с рыбой. Высокая стоимость транспортировки рыбы авиационным транспортом ограничивает ее применение. На самолетах перевозят в основном молодь и икру форели. Осень и весна наиболее благоприятны для перевозок форели всех возрастов. Перевозку лучше осуществлять при температуре воды в цистерне 3—10°С. Форель, предназначенную для транспортировки, прекращают кормить за 1—2 дня. При этих условиях форель меньше потребляет растворенный в ВОДе кислород и лучше переносит транспортировку, Привезенную рыбу необходимо поместить и выдержать в течение примерно 1 мес в карантинном пруду. Перевозка лососевых рыбПластмассовые пакеты. О перевозке форелевой икры уже говорилось. Небольшие партии мальков и сеголетков перевозят в настоящее время преимущественно в пластмассовых мешках. Этот способ перевозки мальков пригоден как для форели, так и для других видов рыб. В пластмассовых пакетах емкостью 50 л, заполненных на 30% водой и на 70 % чистым кислородом, в течение 12—15 ч при температуре 10° С можно перевозить 800—1200 г форели длиной 4—6 см (максимум 500 шт.), 1500 г форели длиной 9—12 см или 2500 г форели длиной 12—15 см, причем вода должна находиться в постоянном движении для насыщения ее кислородом. Контейнеры. Более крупные перевозки сеголетков осуществляют в контейнерах, причем употреблявшиеся ранее деревянные бочки вместимостью от 50 до 150 л теперь заменены контейнерами из полиэтилена или стекловолокна. Как и прежде, кислород подается из стальных баллонов, которые при вместимости не более 3—7 л закреплены внутри бочки, а при больших размерах — на платформе транспортного средства. При температуре ниже 6° С в емкость объемом 5 л необходимо подавать 1 л/ч кислорода. Несмотря на достаточное снабжение кислородом, при длительной транспортировке плотность посадки все-таки следует уменьшить до 35 сеголетков форели (6—8 см) при перевозке в течение 5 ч и 20 сеголетков (6—8 см) при перевозке более 5 ч. Соответственно при длине форели 8—10 см посадка составляет 20 и 12 шт./л, при длине 10—12 см — 12—7 шт./л и при длине 12—15 см — 5—4 шт./л. Товарную рыбу, которая будет в пути не более 3 ч, можно перевозить при очень плотной посадке (5 частей воды на одну часть рыбы). Для многочасовой перевозки количество воды необходимо увеличить в 10—12 раз. Перевозка в отдельных контейнерах имеет то преимущество, что грузовик можно использовать и для других целей. Хозяйства с большим оборотом имеют специальный транспорт с прочно вмонтированными цистернами, которые снабжаются кислородом из баллонов или с помощью компрессоров, подающих атмосферный воздух под давлением 0,2—0,3 атм. Неравномерная подача кислорода может привести к ожогам кожи рыб. При повышенном давлении растворенного кислорода в воде приспособленные к нему рыбы после пересадки в водоемы с нормальным содержанием кислорода или дефицитом его подвержены газовой эмболии. Добавление поваренной соли и анестезирующих средств. Из практики известно, что форель лучше переносит перевозку, если в воду добавляют вещества, предупреждающие стрессовые явления у рыбы, возникающие вовремя перевозки. Таким веществом, например, является поваренная соль, которую добавляют в количестве 10 г/л воды. Точных данных о воздействии соли пока нет. Добавки типа наркотиков позволяют увеличить плотность посадки в транспортную тару, так как снижается потребление кислорода рыбой. Например, препарат МС 222 сандоз при внесении в количестве 10 мг/л ведет к снижению потребления кислорода на 30—40%, что позволяет увеличить плотность посадки на 20 %. Однако для перевозки товарной форели это средство не используют. При перевозке надо учитывать, что никакую рыбу нельзя перевозить с полным кишечником, так как экскременты загрязняют воду, а это ведет к дополнительному расходу кислорода. Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Правильное хранение форели: сроки и способыО чём Вы узнаете в статье:Красная рыба ценится за свое вкусное, и невероятно нежное мясо. Благодаря уникальным вкусовым качествам рыбку можно готовить разными способами. Она будет очень вкусной в запеченном, тушенном, копченом и даже жареном виде. Рыбное филе также очень часто используется для засолки. В нашем интернет-магазине Frost-Fish можно заказать свежемороженые тушки форели и слабосоленое филе. Правильное хранениеВкусовые качества и полезные свойства рыбы напрямую зависят от соблюдения правил ее хранения. Если вы планируете готовить рыбу не сразу, нужно строго соблюдать сроки хранения. Если форель начала портиться, никакой способ готовки не сможет обратить этот процесс и рыбку придется выбрасывать. Одно из самых важных правил хранения форели – в холодильник или в морозильную камеру можно помещать только свежий продукт. Внимательно осматривайте тушку или филе при покупке и всегда обращайте внимание на срок годности. Свежая рыбка имеет блестящую однородную чешую. Если вы видите, что чешуя блеклая и матовая, а места и вовсе отсутствует, значит замораживалась рыба не первой свежести. Покупать такую форель не стоит. Обязательно стоит обращать внимание на глаза рыбки. Они должны быть полупрозрачным, но ни в коем случае не мутными. Если вы покупаете замороженную форель, ее нужно как можно быстрее поместить в морозильную камеру. Нельзя допускать даже частичного оттаивания рыбы. Во-первых, повторная заморозка приведет к тому, что вкус мяса испортится, а во-вторых, это может спровоцировать размножение бактерий. Свежая форель в морозильном шкафуЕсли вы приобрели свежую рыбку, при необходимости ее можно заморозить. Перед тем, как помещать тушку в морозилку, ее нужно подготовить. Для этого форель необходимо тщательно вымыть и выпотрошить. Очень важно удалить все внутренности, ведь именно они становятся главным источником размножения бактерий. Из-за неправильной заморозки может испортиться структура и вкус мяса. Чтобы этого не произошло перед помещением в морозилку с форели обязательно нужно удалить всю влагу при помощи обычных бумажных полотенец. Сохранить структуру мяса поможет пергамент. Просто заверните в него рыбку и поместите в морозилку. При необходимости заменить пергаментную бумагу можно обычным полиэтиленом. Форель относится к жирным сортам рыбы, поэтому ее нельзя слишком долго хранить в морозилке. Максимально допустимые сроки хранения – 6 месяцев. Чтобы рыбка не потеряла своего вкуса, ее нужно правильно размораживать. Идеальный способ – на нижней полке холодильника. Если вы торопитесь, разморозку можно провести на открытом воздухе, заполнив емкость с мороженой тушкой холодной водой. Помещать форель в горячую воду или использовать для разморозки микроволновку не рекомендуется. Такие способы размораживания приведут к тому, что рыба потеряет слишком много влаги, а ее структура изменится. При готовке такая тушка будет разваливаться на кусочки. Если вы хотите засолить форель, проводить эту процедуру нужно перед заморозкой. Соленую рыбу можно помещать в морозилку и после разморозки она не потеряет своего насыщенного вкуса. Если же сделать наоборот, вкус блюда будет далеко не таким приятным. Свежая форель в холодильникеСвежую форель нельзя долго хранить в холодильнике, поэтому лучше всего не покупать ее заранее. Если же вы хотите сделать запас к празднику, лучше сразу заморозить тушку в морозилке. Если же рыбка была засолена самостоятельно, она может лежать в холодильнике не больше 10-11 дней. Перед тем, как отправить продукт на полку, его нужно смочить в уксусе и завернуть полиэтиленовой пленкой. Очень важно соблюдать постоянство температуры. Если вы употребляете форель по кусочку, остаток всегда нужно класть в холодильник как можно скорее. Засоленное филе не должно нагреваться. Свежая форель вне холодильникаЕсли в домашнем хранении на помощь всегда приходят холодильные и морозильные камеры, то на рыбалке с этим вопросом возникают трудности. В летнее время тушки начинают очень быстро портиться. Чтобы этого не допустить, рыбу нужно как можно дольше сохранить живой. Для этого ее стоит поместить в судке в воду. Обратите внимание, вода должна быть достаточно холодной, а место хранения – защищенным от солнца. Сильного течения также стоит избегать. Периодически нужно проверять состояние форели. Если вы заметили, что рыба погибла, нужно предпринять следующие шаги: Как понять что рыба не качественная?К сожалению, очень часто некачественную, уже начавшую портиться рыбку продают в магазине. Чтобы не выбросить деньги на ветер, всегда нужно очень тщательно осматривать тушки. Распознать испорченную форель можно по нескольким признакам: Если вы уже купили форель, но сомневаетесь в ее свежести, дома можно провести один простой текст. Возьмите достаточно большую емкость с водой и пометите туда рыбу. Свежая тушка будет тонуть, а испорченная всплывет. Для замороженной форели этот способ проверки не подойдет. Охлажденная форель в холодильникеКогда вы убедились, что рыбка свежая и качественная, стоит сразу же поместить ее в холодильник. Хранить охлажденные тушки лучше всего на ледяной подушке. Для этого вам понадобятся специальные формочки для заморозки или же пакеты со льдом. Перед тем, как поместить рыбу на подушку, ее нужно тщательно промыть и смазать растительным маслом. Таким способом рыбку можно будет хранить не больше 2 дней. Обратите внимание, из-за хранения на ледяной подушке рыба может покрыться налетом. Перед приготовлением его нужно тщательно счистить, а саму рыбку – промыть. ЗаключениеЧтобы рыбные блюда всегда получались вкусными и полезными, заказывайте форель у надежных и проверенных продавцов. Наш интернет-магазин Frost-Fish предлагает только качественные и свежие продукты. Мы всегда соблюдаем правила и сроки хранения, поэтому вы получаете только самую лучшую рыбу. У нас можно купить замороженную форель или ее слабосоленое филе. Заморозка рыбы – это самый распространенный способ консервирования, который прекрасно продевает срок годности продукта, позволяет сохранить его полезные свойства и вкусовые качества. Однако, у такого метода консервирования рыбки есть и один существенный минус – приступить к приготовлению продукта сразу не получится, перед этим нужно будет потратить определенное время на разморозку.
|