Как перевести каяки на легковом авто
Перевозка каяков
Перевозка каяков
Каякинг, как увлечение, приносит ни с чем не сравнимое удовольствие. Красота рек, озер, каньонов, водопадов, запахи природы, непредсказуемость водной стихии, удивительное ощущение свободы – каякинг дает почувствовать вкус настоящей жизни. Но эти положительные моменты каждый раз омрачаются лишь одним ощутимым минусом – транспортировкой плавсредства. Жителям городов, особенно крупных, добираться до ближайших водоемов приходится очень долго. Поэтому, перевозку громоздкого каяка стоит продумать заранее. Способы могут быть разными и зависят от вида транспортного средства, на котором вы планируете перемещаться со снаряжением.
Как перевозить каяк на машине
Перевозка каяка на машине – один из самых простых вариантов доставки лодки до воды. Легкий по весу, но большой по габаритам каяк может транспортироваться двумя способами: на специальном лодочном прицепе или крыше авто.
Для реализации второго варианта на крышу автомобиля потребуется установить багажник (рейлинги и поперечины), если он не предусмотрен заводом-изготовителем. Во избежание деформации судна и попадания дождя внутрь, располагать его рекомендуется дном вверх. Транспортировать сразу несколько каяков удобнее на ребре. Для надежной фиксации используйте обычную веревку, а лучше стропу со специальными замками или стяжные ремни с пружинным механизмом. Эти приспособления применяются для крепления грузов, удобны и легки в эксплуатации. Потребуется 4 стяжных ремня из высокопрочного полиэстера шириной 25-50 мм. Защитить лодку от царапин и сколов поможет мягкая ткань. Обмотайте ею элементы багажника и накройте сам каяк, только потом привязывайте.
Обзор креплений для багажника автомобиля
Стоит отметить шведскую компанию Thule – одного из лидеров по производству багажных систем и креплений для автомобилей любого класса. Все аксессуары функциональны, долговечны и безопасны в эксплуатации. Широкий ассортимент каталога Thule включает различные виды креплений для перевозки каяка:
Вертикальное или J-образное крепление для транспортировки одного или нескольких каяков. Легко фиксируется на всех типах дуг багажника шириной не более 80 мм.
Горизонтальное крепление, представляющее собой пару независимых поворотных держателей с регулируемыми углами наклона. Адаптивны под разные формы корпусов. Имеют мягкое войлочное покрытие, исключающее повреждение поверхности судна.
Дуговые резиновые опоры. Крепятся к поперечинам, подходят для разных форм. Обеспечивают равномерное распределение давления на корпус. С помощью каучуковых ремней каяк надежно пристегивается к креплению.
Существуют разновидности креплений, способные зафиксировать на багажнике одновременно несколько видов спортивных снарядов, например, каяк и SUP-доску, или даже каяк и велосипед. На рынке доступны и другие бренды креплений, в том числе более бюджетные.
Путешествие на самолете с каяком
Гавайи, Мексика, Таиланд, Норвегия – отличных мест для занятия каякингом в мире немало! Вот только перелет со своим снаряжением – сложное мероприятие. Перевозка нестандартного багажа в самолете имеет много нюансов и всегда зависит от внутренних правил авиакомпании.
Планируя дальнее путешествие со своим каяком на борту самолета, необходимо:
На сайте авиакомпании подробно изучить условия провоза багажа. Нестандартные грузы, в том числе спортивное снаряжение, могут принимать как обычный багаж, на особых условиях (доплата, ограничения по габаритам) или не принимать вовсе.
При отсутствии нужных сведений, позвоните на горячую линию авиакомпании для уточнения информации.
Сообщите о своем нестандартном багаже авиакомпании, даже если уверены, что перевозка не запрещена. Внесите данные о перевозимом каяке в вашу бронь через оператора или сделайте письменный запрос (положительный ответ распечатайте).
Упакуйте снаряжение по требованиям авиакомпании.
Вещи, превышающие нормы по весу и габаритам, зачастую можно отправить как несопровождаемый багаж (с согласия авиакомпании). Он транспортируется отдельно от владельца по тому же маршруту, согласно договору о перевозке. В аэропорту прилета вы получите свой багаж по грузовой накладной.
Стоит учесть, что лететь в путешествие со своим снаряжением не всегда целесообразно. Возможно, арендовать каяк на месте будет выгоднее. Уточните стоимость подобных услуг в стране пребывания, сравните с ценой перевозки авиалиниями и примите правильное решение.
В поезд с каяком
В пассажирских поездах разрешается провезти с собой неразборный каяк, если он разместится в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждое судно придется доплатить по тарифу багажа весом в 30 кг.
Если проводник и пассажиры будут против такого соседства, на помощь придет багажная служба РЖД. Груз следует в специальном багажном вагоне в составе этого же пассажирского поезда либо отдельного багажно-почтового. На упакованный груз выдается транспортная документация.
Поезд – один из самых недорогих способов транспортировки каяка.
Перевозка каяка в автобусе
Транспортировка каяка на себе
В жизни каякеров нередко случаются ситуации, когда до места спуска плавсредства приходится идти пешком. Возникает вопрос – как доставить каяк на себе. В случае с надувной или разборной моделью все предельно просто – упакованные в специальную сумку или рюкзак они легко переносятся из точки А в точку Б. Для неразборных конструкций потребуется система для переноски каяка: спинка рюкзака с пришитыми стропами для привязывания лодки и поясным ремнем. Все вещи убираются в кокпит, а сам каяк несется как рюкзак.
Морской каякинг
Все о морских каяках и активном отдыхе. Снаряжение, отчеты, фотографии, видео, поиск попутчиков и коллег по увлечению
Перевозка каяка на автомобиле
Re: КМБ или помощь новичку
Сообщение Гость » 18 мар 2010, 12:31
Re: КМБ или помощь новичку
Сообщение fishmonger » 18 мар 2010, 12:48
На крышу абсолютно любого автомобиля, примерно как крепят серфинговые доски. Хотя конечно есть специальные багажники для перевозки каяков. Иногда ставят большую и красивую конструкцию, чтобы возить на машине сразу десяток каяков.
В эти выходные буду испытывать, как себя чувствует каяк на крыше автомобиля, если расстояние между опорными точками всего 80 см.
Одно время хотел сделать компактную тележку и возить каяк от гаража своим ходом до воды. Даже колеса купил к ней. Но потом что-то энтузиазм пропал.
Вес пятиметрового морского каяка порядка 25 кг. В качестве транспорта подойдет даже велосипед.
Re: КМБ или помощь новичку
Сообщение Nick » 18 мар 2010, 14:07
Re: КМБ или помощь новичку
Сообщение fishmonger » 18 мар 2010, 14:22
Так я хочу без привязки кормы и носа попробовать. В чем вся интрига и заключается. Ибо что-то там куда-то каждый раз привязывать откровенно лень.
А на поперечинах у меня будут специальные крепления для каяка, у Трулей заказал.
Сколько с каяком на крыше по краю ездил, не помню случая, чтобы это кого-то из гаишников заинтересовало.
Re: КМБ или помощь новичку
Сообщение Nick » 18 мар 2010, 14:53
Держаться будет нормально, лишь бы сами поперечины были хорошо прикреплены. Я дополнительные веревки вязал исключительно из перестраховки, на невероятный случай отпадания настоящих японских (со слов продавца) поперечин.
А специальные крепления, это какой-то буржуазный декаданс
Разве не надежнее положить на каждую поперечину по куску толстого поролона и привязать каяк
днищем кверху? Вдруг дождь пойдет.
Re: КМБ или помощь новичку
Сообщение fishmonger » 18 мар 2010, 15:00
Re: КМБ или помощь новичку
Сообщение Sergey » 19 апр 2010, 17:41
Обзор багзажника можно посмотреть тут.
С уважением, Sergey (aka Ermak).
Лучше обнимать океан, чем забытую любовь и стакан!
Re: КМБ или помощь новичку
Сообщение fishmonger » 19 апр 2010, 18:36
Впервые вижу такое чудо. Мне кажется, пыль и песок основательно поцарапают крышу, попадая под эти надувные батоны.
И нигде не могу найти фото, как концы багажника крепятся к машине.
Re: КМБ или помощь новичку
Сообщение Legalizer » 22 апр 2010, 23:41
Идеальный,ИМХО, вариант (для перевозки двух лодок), к которому пришли через пару лет эксплуатации багажников, такой. Покупается один багажник как на картинке выше (с четырьмя «лапками»). Все «лапки» ставятся на заднюю поперечину багажника, а передняя поперечина обматывается чем-то мягким, либо на нее надевается специальная штуковина вроде такой вот: http://paddler.ru/index.php?productID=1246 Каяки кладутся вверх дном на эту систему и привязываются как обычно ремнями. При этом задняя дека каждого каяка надежно зафиксирована двумя «лапками», а передняя лежит на мягкой пене. Просто на пену класть не очень хорошо, т.к. лодка гуляет вправо-влево.
Возили лодки на расстояния по 300-400 километров. Аэродинамика автомобиля незначительно страдает, но в целом все нормально. Идея тут заключается в приобретении двух багажников по цене одного, фактически Такие вот наблюдения
Перевозка каяков
Каяк – это плавательное средство, которое имеет большую сферу использования – с их помощью можно просто прогуливаться по побережью, спускаться по горным рекам или отправиться на рыбалку. На сегодняшний день очень остро стоит вопрос, который касается того, как правильно его правильно транспортировать – далеко не все знают особенности и правила данного процесса. В данной статье мы постараемся дать некоторые разъяснения по поводу данного вопроса.
Как перевезти каяк на автомобиле?
Транспортировка каяка на машине – это самый оптимальный и простой вариант, особенно в том случае, если необходимо проделать не самый большой путь. Для этого потребуется всего лишь автомобильный багажник, а также веревки для того, чтобы плавательное средство закрепить. Помимо этого, сегодня на рынке представлены дополнительные средства, которые предназначены для того, чтобы максимально облегчить данный процесс.
Но все же, чаще всего можно обойтись обыкновенным багажником. В первую очередь следует подумать о том, чтобы лодка не поцарапалась при перевозке – для этого следует все элементы багажника обмотать мягким материалом (например, можно использовать обыкновенные коврики или пенки для туристов).
Что касается расположения экспедиционного каяка на крыше машины, то лучше всего положить его так, чтобы днище было сверху – это позволит избежать скопления воды внутри лодки, если на улице пойдет дождь. И настоятельно рекомендуем как можно чаще останавливаться, чтобы проверить крепление – это позволит избежать нежелательных последствий!
Переноска каяка «на себе»
Конечно, далеко не все водоемы находятся возле дорог, поэтому автомобиль до них добраться не может. В таком случае возникает потребность доставить каяк до воды, и сделать это можно только лишь при помощи своей собственной физической силы.
Стоит сразу же сказать, что в таком случае колоссальное преимущество имеют разборные и надувные каяки – их погрузил в рюкзак, принес до воды и уже на месте собрал или надул. Сложнее дела обстоят с неразборными каяками, то необходимо заранее позаботиться о системе для переноски лодки на спине. Она представляет собой спинку рюкзака с лямками и поясным ремнем – к ней пришиваются стропы для того, чтобы была возможность привязать каяк. Что касается остальных вещей, то они убираются внутрь каяка, а сам он взваливается на спину и несется как рюкзак.
Советы по перевозке каяка
Сплав на гребной лодке – замечательное времяпрепровождение в период летних отпусков. Что для этого нужно? Собственно, каяк и река, желательно бурная. Купить лодку жителю крупного города – не проблема. А вот касательно реки у абсолютного большинства каякеров не все так гладко. Для того, чтобы добраться до воды, придется заняться транспортировкой каяка. А это лодка, хоть и не тяжелая, но, тем не менее, не маленькая. Путешествовать со спортивным снарядом длиной не менее 1,6 метра нелегко, но нет ничего невозможного. Давайте разберемся с перевозкой каяка различными способами.
С каяком на крыше автомобиля
Это самый простой вариант для путешествия по хорошим дорогам на Кавказ, в Карелию. Для транспортировки лодки понадобится установить на крышу автомобиля багажник. Это может быть специальное отделение, например, фирмы Thule. Если такового нет, то можно обойтись штатным багажником вашего авто.
Чтобы судно не поцарапалось, защитите элементы отделения мягким материалом типа туристического коврика. Желательно привязать лодку на ребро. В этом положении она не будет деформироваться. Одно плавсредство в таком положении фиксировать не очень просто, но если перевозить на машине большее количество, то все просто. Для надежности лучше использовать не простую веревку, а стропы со специальными замками.
С каяком на поезде
Из Москвы на Алтай путь неблизкий, если передвигаться на автомобиле. Значит, придется пользоваться услугами железных дорог, а точнее службой багажных перевозок, которая работает на всех вокзалах. Это надежный и недорогой вариант транспортировки приобретенного судна, но, чтобы он был еще и комфортным, следует учесть несколько нюансов. Нужно заранее узнать:
Постарайтесь отправить лодку до своего выезда. Дело в том, что багажный поезд не придерживается четкого графика движения и может добраться до Сибири со значительным опозданием. Поэтому отправьте судно в Иркутск за пару недель до своего вылета или выезда. Цена вопроса – до 800 рублей.
Альтернативный вариант – услуга транспортной компании. Здесь меньше бюрократических процедур, быстрее доставка, но это удовольствие обойдется в разы дороже.
С каяком на самолете
Новая Зеландия, Чили, США – где только нет отличных условий для каякинга! Перелет на другой континент с лодкой – удовольствие хлопотное и недешевое. Поэтому совет: поинтересуйтесь на предмет возможности аренды плавсредства на месте. Может оказаться, что купить новое плавсредство будет дешевле. Во всем этом разобраться вам поможет безотказный Гугл.
Если уж решились на перелет со своей лодкой, то алгоритм действий такой:
Осталось сравнить цену перевозки с арендой плавсредства на месте и принять оптимальное решение.
С каяком на себе
Река не всегда протекает вблизи дороги и поэтому нужно быть готовым к пешему переходу. Оптимальный для этого вариант – спинка рюкзака. Все вещи пакуются в кокпит, а сам каяк взваливается на спину, фиксируется поясным ремнем и лямками.
С каяком в поезде, автобусе
Здесь придется импровизировать. Если проводник пустит, то плавсредство можно поставить на верхние полки купе по диагонали. Для перевоза на автобусе придется договариваться с его водителем.
Прежде чем преодолеть пороги реки, каякеру, как видите, приходится активно заниматься этим на суше и в воздухе.
Как перевозить каноэ на крыше автомобиля и что для этого нужно?
Загрузите, установите, закрепите, дважды проверьте и отправляйтесь в путь!
Есть несколько разных вариантов как привязать каноэ на крыше. Это зависит от того, есть ли у вашего авто багажник (рейлинги) на крыше или нет. Багажник на крыше идеален, поскольку обеспечивает наиболее надёжную фиксацию. Также это снижает риск повреждения автомобиля. Если у вас нет багажника, то не стоит расстраиваться – смотрите способ 2. Американцы возят свои лодки даже на малолитражках, вроде Ford Fiesta
Требования ГАИ
Прежде, чем перейти к способам фиксации, необходимо проверить соответствие наших планов требованиям перевозки грузов. В Украине порядок перевозки грузов вне автомобиля регулируется правилами ПДР пунктом №22 “Перевезення вантажів”:
22.2 Водій перед початком руху зобов’язаний перевірити надійність розташування і кріплення вантажу, а під час руху — контролювати це, щоб запобігти його падінню, волочінню, травмуванню супроводжуючих осіб чи створенню перешкод для руху.
22.3 Перевезення вантажу дозволяється за умови, що він:
22.4 Вантаж, що виступає за габарити транспортного засобу спереду або ззаду більш як на 1 м, а за шириною перевищує 0,4 м від зовнішнього краю переднього або заднього габаритного ліхтаря, повинен бути позначений відповідно до вимог підпункту «з» пункту 30.3 цих Правил.
Габариты обычных каноэ
С габаритами по ширине всё просто – обычно каноэ имеют ширину центральной части 90-100 см. Средняя ширина крыши легкового авто – 120 см. Также, каноэ легко поместится и на поперечинах багажника – их рабочая длинна до 110-120 см.
Длинна обычных каноэ для обычных людей (нас с вами)) варьируется от 350 до 550 см. Если крепить каноэ правильно, то центр длинны лодки примерно совпадает с серединой между перемычками багажника. Длинна базы среднего универсала 460см. При максимально допустимых напусках за пределы авто в 100см с каждой стороны, лодка спокойно перевозится без нарушений ПДР.
Для подтверждения ниже размеры таких недлинномерных авто, как Subaru Forester и Nissan Qashqai.
Что понадобится для перевозки?
Багажник на крышу (рейлинги и поперечины)
Многие автомобили комплектуются рейлингами уже с завода – это наилучший для перевозки каноэ или каяка вариант. Если заводских рейлингов нет, то существует целый ряд разновидностей багажников под разные виды крыши.
Больше всех в этом разобрались в Thule, но существуют и другие бренды, в том числе и китайские. Thule, конечно, дороже, но и качество их проверено сотнями тысяч владельцев их систем. Берите систему исходя из вашего бюджета, но не забывайте главное – безопасность прежде всего.
Стяжные ремни
Они бывают разных типов и разной степени нагрузки. Для наших целей подойдут самые обычные полиэстерные ремни шириной 25-40 мм, нагрузкой до 1 тонны и со стяжным пружинным механизмом. Брать ремни с нагрузкой в несколько тонн и трещёточным доводчиком не нужно – чрезмерная затяжка может повредить багажник или лодку.
Нам понадобятся 4 штуки – два для основной части и два – для притягивания носов лодки к буксировочным креплениям.
Смягчающие подкладки (опционально)
Составные части багажников на крышу – это жёсткие конструкции из твёрдых материлов. Борта вашего каноэ – тоже жёсткая конструкция из твёрдого материала. Чтобы избежать повреждений частей каноэ или каяка лучше всего проложить места их соприкасаний с багажников мягким материалом.
Это может быть что угодно:
Для защиты фальшбортов каноэ от вмятин и царапин лучше проложить пенопластовые блоки, пену/полиэзол или ткань на поперечины багажника.