Как перевести шифер на багажнике автомобиля
Груз: шифер плоский
Надо было перевезти 22 листа плоского шифера около 30 кг каждый. Итого
660 кг. По паспорту грузоподъёмность Старекса около 850 кг. Поэтому платить кому-то 12$ за доставку не захотелось…
Грузить решили «домком» по 11 листов на каждую сторону от среднего ряда, развёрнутого на 90 градусов.
От этого груза Старекс присел на 7 см. Расстояние от нижней кромки бампера до асфальта в итоге составило 23 см.
Расстояние от колеса до нижней кромки заднего крыла составило 2 см. Это явно не рекорд. Вот скоро тротуарную плитку повезу — поглядим… 🙂
В Сузуки Балено, например, я колёса в арки однажды прятал:
А вот так вот ездили в Крым:
Кстати, загрузились мы утром и машину я поставил возле работы.
Вечером уже в темноте ехал я домой потихоньку и не спеша. 12 километров всего… А когда приехал и открыл багажник вот что увидел:
Вывод: груз надо надёжно закреплять! Повезло что в салоне этим шифером ничего не порвало…
А у вас бывали случаи, когда незакрепленный груз вызвал проблемы?
Демонтаж шифера. Советы, как использовать шифер повторно
В нашей стране хранение и перевозка шифера официально регламентированы – полный свод требований содержится в ГОСТ 30340 от 1995 года. Расскажем об этих правилах простым языком и дадим практические советы. Соблюдайте наши рекомендации, чтобы хризотилцементные листы не утратили своих свойств.
ВСЕ О ПЕРЕВОЗКЕ ШИФЕРА
Для перемещения покрытия подходят автомобили с прицепом, фургоны, грузовики и железнодорожные вагоны – жестких ограничений по выбору транспортного средства нет. Однако если у вас машина без тента – потребуется упаковать хризотилцементные листы. Для этого разрешено использовать:
деревянные ящики по ГОСТ 10198;
стрейч-пленку или пакеты с деревянными подкладками.
Как вариант – сложите покрытие на поддоны, перемотайте проволокой и оберните пленкой.
Когда транспортируете шифер на закрытых вагонах либо в тентованных автомобилях, упаковка не обязательна. Учтите, что на материал не должны попасть осадки – лучше все-таки защитить его от дождя и снега.
6 ПРАВИЛ БЕРЕЖНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ШИФЕРА:
Не больше 170 листов в одном пакете. Из нескольких таких пакетов разрешено составлять стопки высотой до 2,5 м или штабели высотой до 3,5 м. При этом желательно использовать специальные прокладки. Если требования не соблюдать – конструкция будет держаться ненадежно и материал повредится.
Вес ящика – максимум 5 тонн. Кроме того, для транспортировки шифера удобнее применять решетчатые ящики либо поддоны размером 1950 х 1350 х 1880 мм. Так хризотилцемент проще поднять.
Никаких бросков. При погрузке и разгрузке кладите листы аккуратно – ни в коем случае не кидайте их. При сильных ударах покрытие трескается и раскалывается.
Скорость транспортного средства – до 80 км/ч. На дорогах с ямами, сложными поворотами, крутыми подъемами и спусками стоит ехать медленнее. При перевозке шифера не допустимы резкие торможения – иначе листы могут сместиться и повредиться.
Грузозахваты обязательны. При механизированной погрузке материала нужно использовать траверсы или мягкие петлевые стропы. На них должны быть распорки и защитные прокладки.
Установка тросиков. Не пренебрегайте ими – зафиксируйте листы. Тогда они точно не съедут в сторону.
ВСЕ О ХРАНЕНИИ ШИФЕРА
Стоит отметить, что максимальный срок хранения шифера ГОСТом не установлен. Но профессионалы рекомендуют не держать материалы без дела дольше 7 лет – за это время при бережном отношении они точно не повредятся.
6 ПРАВИЛ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ ШИФЕРА:
Укладывайте материал строго в горизонтальное положение. Постарайтесь не допустить наклонов и перекосов. Особенно, если убираете листы больше чем на 12 месяцев
Поместите продукцию под навес или на склад. Нежелательно, чтобы на шифер при хранении попадали прямые солнечные лучи, снег и дождь. Если не куда убрать покрытие, накройте его деревянными поддонами. В противном случае первые листы могут повредиться.
Не обматывайте материал полиэтиленом. При перепадах температуры под пленкой образуется конденсат. Предельно допустимая влажность – 80 %. Если показатель выше, начнет расти мох. Из-за чего покрытие растрескивается и теряет прочность.
Передвигайте шифер осторожно. Не бросайте его, не скидывайте с высоты. Он может получить механические повреждения, которые проявят себя во время монтажа.
Формируйте поддоны до 3,5 м. Такие пакеты разрешено укладывать друг на друга в штабеля. Обязательно используйте поддоны и соблюдайте технику безопасности.
Избегайте удельных нагрузок. Не давите на листы, не ставьте на них предметы – либо материал сломается под собственным весом.
как перевести шифер на багажнике автомобиля
Доставка стройматериалов: как перевезти шифер по городу?
Любая стройка требует своевременного подвоза стройматериалов, при этом важно обойтись без повреждений груза или постараться, чтобы они были минимальными. Ведь кирпич, стекло, шифер и некоторые другие стройматериалы бьются даже от малейших ударов.
Чтобы довезти листы шифера к месту назначения целыми, а не в виде обломков, надо обращаться к надёжному перевозчику, который, во-первых, предложит оптимальный маршрут, а во-вторых, даже по самой сложной дороге сумеет доставить груз целым и невредимым. Вещь сохранность шифера зависит не только от мастерства водителя, но и от того, правильно ли будет упакован и уложен груз.
Подготовка листов шифера к перевозке
Листы, подготавливаемые к отгрузке, обязательно нужно промаркировать. На перекрываемую часть наносятся следующие данные:
Обязательно ли упаковывать шифер?
Существующие нормативные акты не содержат прямого указания на необходимость упаковки при перевозке на небольшие расстояния. Если же партия доставляется в отдалённые районы, упаковка должна присутствовать.
Как нужно укладывать асбестоцементные листы в кузов
Асбестоцементный волновой шифер можно укладывать в металлические кассеты или в решётчатые деревянные ящики и перевозить в таком виде. Также допускается перевозка листов в деревянных поддонах или с использованием подкладок в пакетированном виде. Перевозка может осуществляться в любом виде грузового транспорта. При этом один пакет должен весить не более 5 тонн, а габаритные размеры по длине, ширине и высоте должны составлять, соответственно, не более 1,95 м, 1,35 м и 18,8 м.
Рассчитать вес шифера, предназначенного для перевозки, можно, ориентируясь на такие данные:
Особая осторожность требуется при перевозке шифера, бывшего в употреблении. В основном его перевозят к месту утилизации, так как повторно употреблять этот материал не рекомендуется. Доставка должна выполняться в закрытом транспортном средстве и обязательно с участием профессионалов.
Просмотров: 658 Комментариев: 0 Напечатать
Демонтаж шифера. Советы, как использовать шифер повторно
В нашей стране хранение и перевозка шифера официально регламентированы – полный свод требований содержится в ГОСТ 30340 от 1995 года. Расскажем об этих правилах простым языком и дадим практические советы. Соблюдайте наши рекомендации, чтобы хризотилцементные листы не утратили своих свойств.
ВСЕ О ПЕРЕВОЗКЕ ШИФЕРА
Для перемещения покрытия подходят автомобили с прицепом, фургоны, грузовики и железнодорожные вагоны – жестких ограничений по выбору транспортного средства нет. Однако если у вас машина без тента – потребуется упаковать хризотилцементные листы. Для этого разрешено использовать:
деревянные ящики по ГОСТ 10198;
стрейч-пленку или пакеты с деревянными подкладками.
Как вариант – сложите покрытие на поддоны, перемотайте проволокой и оберните пленкой.
Когда транспортируете шифер на закрытых вагонах либо в тентованных автомобилях, упаковка не обязательна. Учтите, что на материал не должны попасть осадки – лучше все-таки защитить его от дождя и снега.
6 ПРАВИЛ БЕРЕЖНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ШИФЕРА:
Не больше 170 листов в одном пакете. Из нескольких таких пакетов разрешено составлять стопки высотой до 2,5 м или штабели высотой до 3,5 м. При этом желательно использовать специальные прокладки. Если требования не соблюдать – конструкция будет держаться ненадежно и материал повредится.
Вес ящика – максимум 5 тонн. Кроме того, для транспортировки шифера удобнее применять решетчатые ящики либо поддоны размером 1950 х 1350 х 1880 мм. Так хризотилцемент проще поднять.
Никаких бросков. При погрузке и разгрузке кладите листы аккуратно – ни в коем случае не кидайте их. При сильных ударах покрытие трескается и раскалывается.
Скорость транспортного средства – до 80 км/ч. На дорогах с ямами, сложными поворотами, крутыми подъемами и спусками стоит ехать медленнее. При перевозке шифера не допустимы резкие торможения – иначе листы могут сместиться и повредиться.
Грузозахваты обязательны. При механизированной погрузке материала нужно использовать траверсы или мягкие петлевые стропы. На них должны быть распорки и защитные прокладки.
Установка тросиков. Не пренебрегайте ими – зафиксируйте листы. Тогда они точно не съедут в сторону.
ВСЕ О ХРАНЕНИИ ШИФЕРА
Стоит отметить, что максимальный срок хранения шифера ГОСТом не установлен. Но профессионалы рекомендуют не держать материалы без дела дольше 7 лет – за это время при бережном отношении они точно не повредятся.
6 ПРАВИЛ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ ШИФЕРА:
Укладывайте материал строго в горизонтальное положение. Постарайтесь не допустить наклонов и перекосов. Особенно, если убираете листы больше чем на 12 месяцев
Поместите продукцию под навес или на склад. Нежелательно, чтобы на шифер при хранении попадали прямые солнечные лучи, снег и дождь. Если не куда убрать покрытие, накройте его деревянными поддонами. В противном случае первые листы могут повредиться.
Не обматывайте материал полиэтиленом. При перепадах температуры под пленкой образуется конденсат. Предельно допустимая влажность – 80 %. Если показатель выше, начнет расти мох. Из-за чего покрытие растрескивается и теряет прочность.
Передвигайте шифер осторожно. Не бросайте его, не скидывайте с высоты. Он может получить механические повреждения, которые проявят себя во время монтажа.
Формируйте поддоны до 3,5 м. Такие пакеты разрешено укладывать друг на друга в штабеля. Обязательно используйте поддоны и соблюдайте технику безопасности.
Избегайте удельных нагрузок. Не давите на листы, не ставьте на них предметы – либо материал сломается под собственным весом.
Как отвезти на дачу сразу и много (реальные советы)
Это прозвучит банально, но. Перед тем, как нагружать верхний багажник, внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации автомобиля. Зачем? Бывает, что универсальный багажник по незнанию ставят на машину, которая вообще для этого не предназначена. К примеру, кузов седана Peugeot 408 не оснащён необходимыми усилителями, поэтому монтаж рейлингов и поперечин на крышу запрещён. Если же установка верхнего багажника разрешена, прочитайте, какова допустимая масса перевозимого груза. Обычно это 50-70 кг.
«Всего пятьдесят килограмм? — удивится бывалый автомобилист. — Я на крыше “шестёрки” по три центнера возил!». Охотно верим. У вазовских моделей, от «копейки» до «девятки», багажник крепился на водосточные желобки, расположенные по краям крыши, которые могли выдерживать значительный перегруз. На современных же автомобилях штатные рейлинги (продольные направляющие для перевозки грузов) или поперечные багажные дуги опираются непосредственно на крышу, так что «попасть» на выправку вмятин — пара пустяков. Точнее, пара лишних досок.
И не думайте, что инструкции пишут перестраховщики. Конечно, инженеры заложили определённый запас прочности, поэтому на крыше машины, которую регулярно перегружают, вмятины появятся не сразу. Или не появятся. Это зависит от случая: насколько велик перегруз, по каким дорогам ездить (чем больше ухабов, тем больше шансов получить вмятину) и. какую поклажу нужно везти. Да-да! Многое зависит от самого груза. Вот несколько советов, если на багажнике предстоит доставить.
. пиломатериал
Самая распространённая ошибка тех, кто перевозит пиломатериал, это неправильная оценка массы груза. Наглядный пример: сколько весит 3-метровая доска-«сороковка»? Целых 10 кг! Это если считать, что масса одного кубометра сухой сосновой древесины составляет 600 кг (бывает и больше, когда материал недостаточно хорошо просушен). Таким образом, на рейлинги можно загрузить всего. 5 таких досок, а не 15-20, как хочется многим.
Поэтому посмотрите, на сколько кубометров потянула покупка — в документах добросовестные продавцы пишут и количество, и объём пиломатериала. А дальше объём умножаем на справочную массу одного кубометра нужного сорта древесины и таким образом выясняем, сколько весит ваш груз. Вот пример. В накладной значатся 0,336 кубометра сухой еловой доски, которые мы умножаем на 450 кг (столько весит 1 куб. м еловой древесины), и получаем 151 кг. Значит, чтобы на легковушке доставить столько материала, понадобится три ходки.
Но! Можно правильно рассчитать, сколько весит древесина, положить на багажник разрешённые 50 кг, а приехав, обнаружить, что крыша промялась под весом груза. Как так?! Очень просто.
. трубы
С металлом похожая ситуация — обывателю трудно оценить его массу. Мы не будем приводить расчётные формулы для каждого вида металлического профиля, поскольку они прекрасно известны работникам металлобаз, а ограничимся только формулой для круглой трубы. Итак, чтобы выяснить, сколько весит один погонный метр стальной трубы круглого сечения, нужно из наружного диаметра вычесть толщину, а полученный результат умножить на толщину и еще раз умножить на 0,025. Для справки приведём массы самых распространённых труб толщиной 3,5 мм: диаметром 76 мм — 6,3 кг (погонный метр), 89 мм — 7,6 кг.
При этом трубы (а также любые другие изделия из металла) обладают одной крайне неприятной особенностью: трение между стальным багажником и стальной же трубой невелико, поэтому при ускорениях и торможениях металлопрокат может двигаться вперёд-назад. Если поперечины багажника покрыты слоем резины, проблема отпадает. В противном же случае нелишним будет подложить под поклажу кусок резины — например, обычные латексные перчатки.
Остальные трудности — как при перевозке древесины. Нельзя допускать, чтобы трубы начали раскачиваться (это возможно даже на идеально ровной дороге, под действием набегающего потока воздуха), иначе они легко вырвут крепления багажника, — следует надёжно крепить поклажу и регулярно останавливаться, чтобы проверить и подтянуть крепления. Также при загрузке «под завязку» следует избегать плохих дорог, чтобы не промять крышу. В общем, чем короче трубы (или доски), ровнее асфальт и умереннее скорость, тем меньше шансов повредить кузов.
. фанера и поликарбонат
Очень опасный груз! При скорости 100 км/ч любая пластина площадью 1квадратный метр может создать подъёмную силу порядка 300 Н. Чтобы стало понятнее, приведём простое сравнение: у первых самолётов, крылья которых по конструкции недалеко эволюционировали от обычной фанеры, нагрузка на один квадратный метр крыла составляла те самые 300 Н. Так что, казалось бы, безобидные листы могут легко приподнять передок автомобиля над дорогой (а это — неминуемая потеря управляемости), или. оторвать багажник! Без шуток.
Как этого избежать? Перевозя листовые материалы, не разгоняться быстрее 50-60 км/ч. Это аксиома. Также посоветуем надёжно крепить груз: важно, чтобы передняя часть листа не поднималась над багажником. Для этого нужно соединить листы вместе (лучше всего струбцинами — если часто перевозите листовые материалы, не поскупитесь на их покупку), либо прижав фанеру сверху длинным брусом или тяжёлой поклажей вроде досок. Разумеется, при втором варианте нельзя забывать про максимально допустимую нагрузку.
И не сильно найдетесь на резиновые жгуты! Листовые материалы лучше увязывать ремнями или верёвками, поскольку поток набегающего воздуха может приподнять груз настолько, что «резинки» растянутся до предела и лопнут. Также учтите, что фанера имеет свойство «играть»: на неровностях крепёж может ослабнуть, поэтому нужны регулярные контроль и подтяжка. И не пугайтесь, если машина будет управляться несколько необычно — учтите, что над крышей закреплено пускай неидеальное, но крыло.
Про остальное
Чтобы без приключений довезти на багажнике поклажу до места назначения, достаточно соблюдать 5 простых советов, проверенных годами.
1. Не торопитесь. При перевозке озвученных 50 кг высота центра тяжести увеличивается на 10-12%, что негативно влияет на устойчивость и управляемость. И чем больше масса груза, тем сложнее управлять машиной. Так что настройтесь на медленное спокойное движение без резких разгонов-торможений и крутых виражей.
2. Надёжно крепите груз. И делайте это всегда, не позволяя себе отговорок вроде «да тут буквально пара километров, никуда этот кусок фанеры не денется». Ещё как денется: улетит на другую машину, сползёт назад, помяв крышку багажника, — в общем, вариантов масса. А уж если впереди дальняя дорога, регулярно останавливайтесь и проверяйте — не ослаб ли крепёж.
3. Не скупитесь на крепёж. Если знаете, что будете регулярно возить поклажу на крыше, соберите набор крепежа: пару длинных крепких верёвок, пару стяжных ремней, набор такелажных резинок. А ещё существуют специальные металлические «стопоры», специальные крепления, надеваемые прямо на багажник и здорово облегчающие перевозку негабаритных грузов.
4. Всегда проверяйте багажник. Проверять крепление багажника нужно не только перед каждой перевозкой груза, но и после разгрузки. Вдруг ложементы расшатались под весом вещей? А если никогда не снимаете поперечины, посматривайте на состояние кузова под креплениями: очень часто последние протирают краску до металла, провоцируя очаги коррозии.
5. Считайте деньги. Пустой, без поклажи, багажник при скорости 80 км/ч повышает расход топлива на 5-10%, а с грузом расход может вырасти на 30%! Так что посчитайте, не выгоднее ли нанять грузовичок формата «Газели», особенно, если предстоит несколько ходок. Тем более, что услуги перевозчиков из-за обилия предложений сейчас сравнительно недороги.
О чем говорят ПДД
В ПДД перевозке грузов посвящена целая глава. Мы же выделим несколько важных пунктов, которые будут полезны автомобилистам.
Шифер при транспортировке и хранении повреждается. С ондувиллой такого не бывает
Шифер прельщает невысокой ценой и относительной простотой монтажа, но с чем столкнется домовладелец при перевозке и хранении асбоцементных листов, и почему битумная черепица Ондувилла удобнее? Давайте сравним.
Асбоцементный шифер хрупкий и легко разрушается даже при незначительных механических нагрузках. Этот недостаток усиливается при нарушении технологии изготовления материала. В связи с неизбежными потерями при перевозке, хранении и монтаже шифер приобретается с большим запасом.
Правила транспортировки асбоцементного шифера регламентируются «Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом», ГОСТ 30340-2012 «Листы хризотилцементные волнистые. Технические условия» и внутренними инструкциями автотранспортного предприятия:
— шифер перевозится в деревянных решетчатых ящиках;
— в пачках на деревянных поддонах или подставках из деревянных брусьев (пачки обвязываются проволокой или стальной лентой);
— в специальных кассетах;
Ящики (кассеты, поддоны) размещаются в кузове в один ярус и надежно закрепляются. При перевозке шифера на поддонах непакетированными стопками, крепление должно исключать смещение как поддонов, так и отдельных листов.
При механизированной погрузке и выгрузке должны использоваться специальные траверсы или мягкие петлевые стропы с распорками. Удары по листам и сбрасывание их с высоты не допускаются.
При транспортировке, перегрузке и хранении шифера должны быть приняты все необходимые меры, предохраняющие кровельный материал от механических повреждений.
Хранение асбоцементного шифера регламентируется ГОСТ 30340-2012:
— листы хранятся в горизонтальном положении в транспортной упаковке или стопками на поддонах (на подставках из брусьев);
— допускается складирование транспортных упаковок и поддонов в 2 яруса, при этом максимальная высота штабеля не должна превышать 3,5 м для пакетов и 2,5 м для стоп.
Небольшие количества шифера удобно хранить в вертикальном положении, при этом листы устанавливаются на короткое ребро.
Срок хранения асбоцементного шифера не регламентируется.
Битумная черепица Ондувилла не требует особых условий для транспортировки. Пачки по 5 шт. и 7 шт. весят соответственно 9 кг и 19 кг, занимают мало места и в большинстве случаев перевозятся в багажнике легкового автомобиля.
Большие количества битумной черепицы перевозятся в заводской упаковке. Паллеты размещаются в кузове в 1 ярус и закрепляются мягкими стропами. Погрузка и выгрузка паллет осуществляется погрузчиком с вилочным захватом.
Битумная черепица Ондувилла хранится в сухом вентилируемом помещении вдали от источников тепла. Паллеты размещаются на ровной площадке в один ярус, пачки укладываются на дощатый настил или поддон стопкой с основанием 106х125 см, скрепляются мягкими стропами и укрываются брезентом или полиэтиленовой пленкой.
Небольшие количества битумной черепицы могут храниться в вертикальном положении, при этом пачки и отдельные плитки устанавливаются на длинную сторону.
Срок хранения битумной черепицы Ондувилла не регламентируется.
К сожалению, даже при соблюдении всех требований уберечь шифер от повреждения не удается, а черепица Ондувилла способна выдержать значительные нагрузки и прощает владельцу многие ошибки.
Доставка шифера. Особенности транспортировки
Каждая транспортировка должна проводиться качественно и в короткие сроки – это главное правило работы транспортных компаний. Немаловажно соблюдать эти требования при транспортировке строительных материалов. Такая перевозка грузов по московской области или другим регионам РФ должна оперативно и правильно выполняться, чтобы обеспечить своевременное и качественное выполнение строительных работ. Среди строительных материалов достаточно часто требуется перевезти шифер. Этот материал достаточно прочный, но при этом хрупкий, его легко повредить, поэтому шифер требует особых условий не только хранения, но и перевозки. Об особенностях его доставки в пункт назначения и пойдет речь дальше.
Для транспортирования шифера чаще всего используются бортовые автомобили или автопоезда. В задачи грузоотправителя входит предварительная подготовка груза, которая должна осуществляться до прибытия транспортного средства. Отправитель обязан провести сортировку шифера по типу и размеру и сформировать пачки, складывая листы волна в волну и оборачивая их пленкой.
Для перевозки шифера, как правило, используются плоские поддоны, длина которых на 5-10 сантиметров превышает длину шифера. На них укладывается строительный материал в сформированных заранее пачках. Они укрепляются брусками из дерева и металлической лентой. Также используются и деревянные решетчатые ящики, которые должны обеспечить надежную защиту этому материалу.
В кузове автомобиля размещать поддоны необходимо в один слой.
При транспортировке обязательно необходимо зафиксировать данные о количестве листов в пачке, после чего каждый поддон подлежит пломбировке. В том случае, если доставка шифера осуществляется крытым автомобилем, например, перевозки грузов на газелях, то можно опломбировать не каждую грузовую единицу, а целый кузов или прицеп.
Информация о количестве и весе шифера отражается в накладной. В ней же отображаются данные с пломбы.
В случае, если в процессе транспортировки пломба была нарушена, возможно принять груз по количеству мест.
Шифер – достаточно хрупкий материал, поэтому при работах с ним требуется соблюдать некоторые меры предосторожности: