Как перевести учебный авто в обычный
Переоборудование и оформление документов на учебные автомобили
Оформление документов на учебные автомобили
Автошколы массово дорабатывают обычные автомобили, делая из них учебный автотранспорт, в котором, помимо установки дублирующих педалей, предусмотрен еще целый ряд изменений, делающих езду с учеником безопасной для всех участников дорожного движения. Однако, после приобретения новых учебных автомобилей, либо в виду иных причин, старую учебную технику возможно переоборудовать в обычную. Причем речь идет не только о легковых, но и о грузовых моделях. Мы проведем оформление документов на учебные автомобили, зарегистрировав их в органах ГИБДД. Еще до начала процедуры дадим определенные гарантии.
Что потребуется для оформления документов на учебные автомобили?
В соответствии с действующим законодательством существует возможность сменить категорию машин. Для этого проводится осмотр техники с последующим внесением отметки в ПТС. При пренебрежении таким осмотром, после проведения работ по внесению изменений в конструкцию, существует огромная вероятность, что Вас обяжут вернуть автомобиль в первоначальное состояние, либо выпишут штраф, а ТС нельзя будет использовать в обучающих целях.
В целом процедура оформления выглядит следующим образом:
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ В
КОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В 7 ЭТАПОВ
Сбор документов и получение Заключения экспертизы
Перед внесением изменения в конструкцию ТС заявитель обращается в аккредитованную на Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) испытательную лабораторию (центр), включённую в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза (адрес сайта: www.eurasiancommission.org/ru) (письмо Минпромторга России № ДА-1973 8/20 от 27.11.2014 г.) для проведения предварительной технической экспертизы конструкции ТС на предмет возможности внесения изменений. По результатам осмотра представленного транспортного средства проведенной экспертизы заявитель получает Заключение.
Обращается в подразделение Госавтоинспекции (ГИБДД)
Заявитель обращается в подразделение Госавтоинспекции, осуществляющее функции по техническому надзору, независимо от места учета транспортного средства (адрес организации) для получения Решения о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства. В Госавтоинспекцию Заявитель представляет следующие документы:
• Заявление о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства;
• Документ, удостоверяющий личность заявителя;
• Доверенность, договор, либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на предоставление интересов владельца ТС, в случаях предусмотренных законодательством РФ;
• Заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС на предмет возможности изменений;
• Транспортное средство для осмотра.
По результатам осмотра ТС (за исключением внесения изменений в конструкцию, дающих возможность последующего использования ТС водителями с нарушением функций опорно-двигательного аппарата) и рассмотрения представленных документов принимается решение о возможности внесения изменений в конструкцию ТС.
Выполнение работ по переоборудовании ТС
Заявитель выполняет работы по внесению изменений в конструкцию ТС в условиях предприятия, рекомендуемого в Заключении предварительной технической экспертизы или самостоятельно.
После выполнения переоборудования производитель работ оформляет Заявление- декларацию.
Технический осмотр и получение диагностической карты
После внесения изменений в конструкцию проводится технический осмотр транспортного средства, по результатам которого оформляется диагностическая карта.
Техническая экспертиза конструкции ТС после внесённых изменений и получение протокола безопасности
Заявитель предоставляет транспортное средство в аккредитованную на Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) испытательную лабораторию (центр), включённую в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза для проведения технической экспертизы конструкции ТС после внесённых изменений. По результатам экспертизы заявитель получает Протокол.
Повторный визит в Госавтоинспекцию для регистрации внесённых изменений
Заявитель обращается в подразделение Госавтоинспекции, для регистрации внесённых изменений в конструкцию транспортного средства и представляет следующие документы:
• Заявление о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства с Решением;
• Документ, удостоверяющий личность заявителя;
• Доверенность, договор, либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на предоставление интересов владельца ТС, в случаях предусмотренных законодательством РФ;
• Заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС на предмет возможности изменений;
• Заявление-декларацию производителя работ;
• Заверенных в установленном порядке копий сертификатов соответствия на использованные составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия);
• Диагностическая карта о прохождении технического осмотра (по инициативе Заявителя);
• Протокол технической экспертизы конструкции после внесения изменений в конструкцию ТС;
• Транспортное средство для осмотра.
По результатам рассмотрения представленных документов оформляется Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности.
Внесение отметки в ПТС и регистрация изменений в ГИБДД
ЭТО ПОСЛЕДНИЙ ЭТАП И ОН ПОХОЖ НА ОБЫЧНУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ТС.
Поздравляем все этапы по оформлению изменений в ТС — ПРОЙДЕНЫ!
Приобрёл учебное авто с педалями, хочу переоборудовать в обычное. Какие действия необходимо провести?
Приобрёл учебное авто с педалями, хочу переоборудовать в обычное. Какие действия необходимо провести?
Ответы на вопрос:
Этот вопрос достаточно подробно рассмотрен, с соответствующими раскладами, например, по этому адресу: https://83.xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/21768365/
Похожие вопросы
Как снять особую отметку в птс автомобиля что есть пидали и доп зеркала. При покупке в 2008 г.уже не было не пидалей ни зеркала и на учет встал без проблем а сейчас продать машину не могу из за этой отметки.
Купил учебную машину как теперь ее переделать в обычную и поставить научет.
Купил учебную машину как теперь ее переделать в обычную и поставить научет.
Приобрел учебный автомобиль убрал дублирующие педали в гаи отказываются ставить на учет машину из за того что она в какой-то электронной базе идет с доп педалями.
Вопрос про учебный автомобиль. Хочу переоборудовать свой автомобиль под учебный. Но сейчас покупаю страховку ОСАГО, где указаны данные ПТС. Педали хочу ставить через пол года, Будет ли изменен номер ПТС при перерегистрации автомобиля? Не хочу терять кучу денег на двойной покупке страховки. Заранее спасибо!
Я владею переоборудованным для учебной езды автомобилем, с соответствующими отметками в ПТС и стс, но данной деятельностью не занимаюсь, могу ли я по закону самостоятельно просто снять эти педали и использовать авто для личной езды.
Купил авто с ручным управлением и переделал под обычное, сейчас не могу поставить на учёт,что делать?
Порядок переоборудования автомобиля с учебного на обычный
Переоборудование в УЧЕБНЫЙ автомобиль
Материал подготовлен экспертами Испытательной лаборатории «УСЛУГИ-АВТО» Аттестат аккредитации RA.RU.21АК44
Изменения в конструкцию транспортного средства: переоборудуется в учебное транспортное средство путём установки дублирующих педалей, опознавательного знака “Учебное транспортное средство” и дополнительного зеркала заднего вида.
Описание производимых работ: Рядом с местом водителя-ученика оборудуется рабочее место инструктора с дублирующими педалями управления тормозной системой и сцеплением (МКПП). Дублирующие педали управления выполняются в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 35. При переоборудовании должны быть использованы механические приводы стандартной конструкции гарантированной прочности. Конструкция дополнительного привода и расположение дублирующих педалей не должны препятствовать функционированию рабочей тормозной системы автомобиля и приводу сцепления.
В соответствии с Правилами дорожного движения на ТС устанавливается опознавательный знак “Учебное транспортное средство” (В виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «У» черного цвета (сторона не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны), — спереди и сзади механических транспортных средств, используемых для обучения вождению (допускается установка двустороннего знака на крыше легкового автомобиля)).
Для обеспечения обзорности инструктора его рабочее место оборудуется дополнительными зеркалами заднего вида: внутренним зеркалом заднего вида класса 1 и наружными зеркалами заднего вида класса 3 или 2, установленными справа и слева на корпусах штатных зеркал (класс зеркал в соответствии с таблицей 4.1 Приложения № 8 к ТР ТС 018/2011). Дополнительные зеркала должны обеспечивать обзор для обучающего и не ухудшать обзор с рабочего места водителя, а также не мешать другим участникам дорожного движения. Зеркала должны соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН № 46.
В соответствии с пунктом 81 раздела V Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) подтверждение соответствия не проводится в отношении компонентов, бывших в употреблении.
Примеры установки дублирующих педалей:
Чертежи педали_Общая
Чертежи педали_ВАЗ_2105_07
Чертежи педали_hyundai accent
Заключение на установку дублирующих педалей для обучающего стр. 1
Заключение на установку дублирующих педалей для обучающего стр. 2
Образец ПРОТОКОЛА контрольных испытаний комплекта дублирующих педалей привода тормозной системы и сцепления с тросовой передачей на соответствие требованиям Технических условий:
Протокол испытаний дублирующих педалей страница 1
Протокол испытаний дублирующих педалей страница 2
Протокол испытаний дублирующих педалей страница 3
Протокол испытаний дублирующих педалей страница 4
Протокол испытаний дублирующих педалей страница 5
Как переоформить учебный автомобиль в обычный
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Как переоформить учебный автомобиль в обычный». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Подготовьте автомобиль для переоборудования. На нем не должно быть ничего лишнего. Например, чтобы установить на грузовое шасси («ГАЗель») фургон, осуществите демонтаж имеющегося фургона или платформы. То есть, после подготовки должна остаться только кабина, шасси и платформа.
Согласно действующему законодательству, с момента подачи заявления на перерегистрацию ТС в органах ГИБДД до их вручения новому владельцу не должно пройти больше 3-х часов. В это время не включается перерыв и иные технические процедуры.
Переоформление машины по договору купли-продажи
В этом случае принятое решение будет обязательно для выполнения как самим учреждением, так и проверяющими. Аналогичную позицию высказывают специалисты Минфина России в частных разъяснениях.
А затраты учтите в составе текущих расходов. Такой порядок следует из пункта 27 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. Если же данные работы будут отнесены учреждением к дооборудованию автомобиля, то первоначальная стоимость автомобиля будет увеличена на сумму затрат по дооборудованию. Расходы на госпошлину и диагностику спишите на текущие расходы.
Встречаются случаи, когда покойный не имел прямых наследником и не оставил после себя завещательного документа. В этом случае, необходимо обратиться в суд, где и доказать степень родства с ним.
В этом случае, право владения полностью переходят новому хозяину. Перерегистрация в этом случае имеет стандартный характер, независимо от того, передаются денежные средства или нет.
Все юридически значимые действия происходят в межрайонном регистрационно-экзаменационном отделе при ГИБДД. Исключение составляет заключение договора купли-продажи. Сделать это можно отдельно, до регистрации ТС.
Остальные юридические формальности ложатся на плечи покупателя. Важно иметь в виду, что с момента подписания договора и до регистрации авто не должно пройти более 10 дней. Если покупателя ТС остановили сотрудники ДПС, то он обязан предъявить им копию договора купли-продажи. В случае, если регистрация произведена после 10 дней, покупателя ждет штраф в размере 1000 рублей.
Итак, в первую очередь к дополнительному оснащению относится именно второй комплект педалей. Такой дополнительный педальный узел принято устанавливать со стороны правого переднего пассажира. Это почетное место в учебном транспортном средстве всегда занимает инструктор, вот только у него в распоряжении имеется лишь две педали: педаль сцепления и педаль тормоза.
Если оформление регистрации положено на постороннего человека, он должен иметь на руках Доверенность либо письменное разрешение с подписью владельца транспортного средства. Во втором случае представителями ГИБДД может быть проведена проверка представителя через паспортно-визовую службу.
Операции в бухгалтерском учете отразите в соответствии с приведенным ниже материалом. Расходы на дооборудование отразите в инвентарной карточке учета основного средства по форме № 0504031. Об этом сказано в Методических указаниях, утвержденных приказом Минфина России от 15.12.2010 г. № 173н.
Помимо всего перечисленного, современные учебные машины комплектуются системами аудио и видео мониторинга, говоря другими словами, авто имеют аудио и видео системы регистрации всего происходящего не только на дороге, но и внутри самого авто.
Чаще всего на дверях таких транспортных средствах рисуется логотип автошколы, а на крышке багажного отделения и на заднем стекле есть надпись «За рулем курсант!». Если снаружи такой автомобиль опознать можно очень легко, то, что же есть у него внутри? Что его отличает от обычного авто? Оказывается, его отличает наличие дополнительного оборудования.
Результат от смешивания антифриза с водой — не предсказуем. Попробуем понять почему. 1. Из чего состоит антифриз и как на него будет воздействовать жидкость? 2.
Рекомендуется проверять оформление документации накануне, вовремя и после подачи, учитывая все детали — сноски, спецификации, дополнения. В ином случае есть риск возврата документов и задержка процесса регистрации.
При использовании услуг МФЦ или портала последующая регистрация в территориальном отделе не превышает одного часа. Стоит также учесть, что предварительный этап подготовки может занять несколько дней. Особенно при наличии выходных и праздничных дней.
Предоставьте весь пакет документов в отделение ГИБДД по месту регистрации вашего авто. Все это поможет вам получить «Свидетельство о согласовании конструкции ТС требованиям безопасности» и изменить данные в «Паспорте транспортного средства» или же получить новый ПТС. Как только вы это сделаете, автомобиль можно вести на станцию и переоборудовать согласно плану.
Обращаться за услугами в центр или оформлять онлайн можно именно для сокращения совокупно потраченного времени, а также для того, чтобы в самом отделе уже имелась вся информация, которая потребуется для регистрации.
В некоторых грузовых автомобилях еще дублируют педали сцепления и тормоза — с помощью простенькой сварной конструкции.
Как пояснили в Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения, в данной ситуации, не вчитавшись в документ, не поняв требований по срокам вступления его в силу, на местах зачастую отказывают в исполнении функций. Но если процедура начата до вступления в силу приказа, она должна быть завершена по старым правилам.
Именно столько он должен будет простоять до того, как новый владелец вступит в свои законные права владения им.
Данное нововведение касается довольно большого круга граждан. Например, тех, кто ставит ксенон. А также инвалидов, которым необходимо ручное управление. В том числе автошколы, которые обязаны оборудовать свои автомобили дополнительными педалями и зеркалами. Раньше на такое переоборудование достаточно было разрешения ГИБДД.
Передача денежных средств не потребуется, это чистая формальность. Такими же способами можно воспользоваться и при передаче машины постороннему человеку.
Переоборудовать обычный автомобиль в учебный совсем не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для начала собственник авто с полным комплектом документов на свою машину отправляется в ГИБДД, где подает заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства.
Особенности переоформления ТС на жену, если собственника нет в живых
Персональных данных: накопление, сбор, систематизацию, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях продажи учебных курсов на ваше имя, как это описано ниже, блокирование, обезличивание, уничтожение. Это т. н. «честный конструктор». Формально к такому автомобилю придраться сложно, во всяком случае — пока.
Важность автосигнализации Если у вас достаточно старый автомобиль, то, скорее всего, отсутствует автомобильная сигнализация.
Также важно учесть, что автотранспорт может состоять на специальном учете. Особенно это относится к транспортным средствам, которые побывали в крупных авариях.
По мнению председателя Федерации автошкол Татьяны Шутылевой, это уже вызывает массу вопросов. По ее словам, сейчас в стране эксплуатируется 50 тысяч учебных автомобилей, большинство из которых не подходит под эти требования. «Распространятся ли требования ГОСТа на машины, зарегистрированные в ГИБДД до сентября 2014 года?» — беспокоится председатель Федерации автошкол.
Порядок переоформления ТС в органах ГИБДД ничем не отличается от случаев, когда происходит передача авто по договору купли-продажи. К документам, необходимым для предъявления в регистрирующий орган, добавляется генеральная доверенность.
Получите разрешение в Госавтоинспекции МВД России в регионе вашего проживания. Для этой цели вам необходимо обратиться в ГИБДД по месту регистрации транспортного средства. Там вам предоставят специальный бланк заявления. Заполните все необходимые поля прямо в отделе ГИБДД. Весь процесс займет совсем немного времени.
Ответ
Авто конструктор стоит на учёте как переоформить — МОЖНО ЛИ ПЕРЕОФОРМИТЬ АВТО МОБИЛЬ СЕЙЧАС? КОНСТРУКТОР!
С 1 сентября текущего года для учебных автомобилей, оборудованных аудио- и видеозаписывающими комплексами, станет обязательной установка звуковой или световой сигнализации на вторые педали, а основные и дублирующие педали должны быть независимы друг от друга. Пока же большинство учебных автомобилей в стране не подходит под новые требования.
Всем, кто желает зарегистрировать легковой полноприводный автомобиль, нужно получить визу в военкомате. С целью упрощения процедуры постановки машины на учет это правило действует лишь в отдельных регионах РФ. Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
На балансе училища стоит автомобиль — использовался для хозяйственных нужд. с 1 апреля 2014 года руководитель издал приказ о переоборудовании этого автомобиля под учебное вождение, т.е. оборудовать дополнительными педалями газ и тормоз, провести диагностику этого транспортного средства и перерегистрировать в ГИБДД, в ГИБДД оплачена госпошлина на перерегистрацию данного транспортного средства.
Настоящее согласие распространяется на следующие ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Добрый вечер! В соответствии с частью 2 ст. 160 ГК РФ использование факсимильного воспроизведения подписи в ПТС допускается в случае соответствующего соглашения сторон сделки. При этом необходимо учитывать, что подписи в договоре купли-продажи транспортного средства должны быть только оригинальными, поскольку данный документ, в отличие от ПТС, имеет финансовые последствия.
Если автошкола обратилась после вступления в силу этого приказа, то ей необходимо пройти всю процедуру допуска на рынок, как это предусмотрено для единичных транспортных средств. Этим занимаются коммерческие структуры. То есть им требуется получить соответствующий допуск у них.
Сейчас единственным номерным агрегатом для легковых ТС является КУЗОВ. Замена кузова — это просто другое ТС.
Оформление переоборудования автомобиля: как пройти процедуру быстро и правильно
Многие автовладельцы считают, что оформление переоборудования автомобиля занимает много времени и включает в себя множество этапов. На самом деле эта процедура достаточно проста, ее можно пройти самостоятельно или доверить процесс компании, сотрудники которой сделают это за вас. В этой статье подробно описывается понятие и типы изменения конструкции транспортного средства, порядок оформления документов, а также ряд правил и законов, с которыми полезно ознакомиться заранее.
Понятие и виды переоборудования
Нужно помнить, что не все изменения, внесенные в конструкцию автомобиля, должны быть обязательно оформлены в ГИБДД. Если речь идет о замене стандартных запчастей, владелец машины не обязан уведомлять об этом представителей дорожной инспекции. У каждого автомобиля есть определенная конструкция, параметры которой были разработаны на заводе и использовались во время его изготовления. Все изменения должны вноситься под контролем сотрудников службы ГИБДД, которые имеют полномочия для осуществления технического надзора.
Согласно п.7.18 Приложения к ПДД эксплуатация ТС, конструкция которых была изменена, запрещается, если водитель не успел согласовать эту процедуру в ГИБДД. В этом же пункте приведен перечень условий и неисправностей, при которых запрещено передвигаться на автомобиле.
Следует точно знать, что именно понимается под сменой конструкции, эта информация указана в комментариях к п.7.18. Определение подразумевает исключение или установку дополнительных частей машины или деталей оборудования, которые не были предусмотрены заводом-изготовителем. Такие манипуляции могут негативно повлиять на работоспособность автомобиля, безопасность самого водителя и его пассажиров, а также других участников дорожного движения. Список наиболее частых конструктивных изменений включает:
Какие законодательные акты нужно учитывать
Процесс переоборудования происходит с учетом нормативных актов, описанных в приказе МВД РФ, выпущенном 7 декабря 2000 года. В настоящее время приказ дополнен изменениями, которые также следует принимать во внимание. Суть документа сводится к описанию процесса узаконивания внесения изменений в конструкции автомобилей различных категорий. Также существует Технический регламент, где описываются два этапа проверки. Первый из них включает теоретическую возможность смены конструкции, второй подразумевает соблюдение регламентов ПДД после процедуры.
В пункте 77 указано, что сотрудники службы не имеют права организовывать предварительную проверку, если на автомобиль устанавливается сертифицированное оборудование от завода-изготовителя. Если внесение изменений является серийным и указано в конструкторских документах, для этого также не потребуется проверка. В этом случае речь может идти о штатных дополнительных фарах, ГБО или других деталях. Если автомобилист доверяет замену оборудования специальной фирме, ему необязательно изучать законодательные акты, поскольку весь процесс будет контролироваться юристами.
Порядок оформления и перечень документов
Все изменения должны быть оформлены документально, для начала владельцу машины понадобится получить специальное заключение о прохождении предварительной экспертизы автомобиля. Оно выдается после прохождения проверки в специальных организациях, имеющих аккредитацию для ведения деятельности такого типа. Они представляют собой испытательные лаборатории, куда также следует предоставлять свой пакет документации.
Узнавать о том, какие именно документы потребуются, нужно в конкретной лаборатории. После получения заключения об удачном прохождении экспертизы владелец автомобиля может отправляться в пункт ГИБДД по месту регистрации и предоставить там перечень нужных документов. Они указаны в письме МВД РФ, которое датировано 25 февраля 2015 года.
Для предварительного согласования понадобится иметь на руках:
После получения этих документов сотрудники ГАИ смогут приступить к процедуре осмотра, по итогам которого вынесут решение о том, можно ли будет поменять конструкцию автомобиля. При наличии положительного решения владелец машины сможет ее переоборудовать. Чтобы получить свидетельство, ему понадобятся дополнительные документы, в том числе:
Как проходит переоборудование
При наличии разрешения на переоборудование водитель имеет право внести нужные изменения в конструкцию своей машины. Перед проведением работ понадобится согласовать процедуру в специальной организации, этот вопрос решается в ГИБДД, сотрудники которого также могут разрешить автовладельцу поменять конструкцию самостоятельно. Специалисты, занимающиеся проведением работ, заполняют специальную декларацию, образец которой можно посмотреть в Письме МВД РФ.
Также им понадобится предоставить копии на сертификаты соответствия, подтверждающие подлинность запчастей и деталей, требуемых для переоборудования машины. После проведения работ машину дополнительно проверяют на соответствие правилам безопасности и при отсутствии проблем выдают диагностическую карту. Затем владелец авто должен получить протокол о прохождении технической экспертизы, предоставив все нужные для проверки документы.
Из каких этапов состоит процедура
Вся процедура переоборудования машины включает в себя перечень регламентированных этапов, список которых установлен и контролируется действующим законодательством. Каждый из них должен проводиться в соответствии с правилами, на соответствие которым будут проверяться все пункты. В их перечень входит:
Где проводится перерегистрация
В комментариях к действующим ПДД подробно указано, что все изменения в конструктив любого транспортного средства должны проводиться в подразделении ГИБДД по месту регистрации автомобиля. Все действия, имеющие отношение к переоборудованию, проводятся под контролем сотрудников подразделения, которые затем проверяют документы и выдают свидетельство, подтверждающее, что автомобиль прошел процедуру. Водителю необязательно проходить процедуру в отделении, где изначально была зарегистрирована его машина.
Также он может сделать это в любом подразделении, которое имеет право проводить технический надзор транспортных средств. Бывают ситуации, когда автомобиль был зарегистрирован в другом регионе, тогда перерегистрация проводится по месту его пребывания. Эти меры указаны в действующих нормативных актах и являются полностью законными, что позволяет автовладельцу переоборудовать свой автомобиль в том городе, где он проживает в настоящее время.
Чем грозит незаконное переоборудование
Если владелец автомобиля решит самостоятельно внести изменения в конструкцию своего ТС, не согласовав их с органами ГИБДД, ему придется заплатить штраф в рамках ответственности согласно КоАП РФ. Сумма штрафа составляет 500 рублей, помимо нее в отношении водителя также могут быть применены и другие меры. Если автовладелец не внес данные о смене конструкции в технические документы на свою машину, он также понесет соответствующее наказание.
Меры ответственности грозят водителю лишением прав и другими неприятными ситуациями, по этой причине лучше перестраховаться заранее и выяснить, противоречат ли потенциальные изменения в конструкции автомобиля действующим законам.
Часто на машины устанавливают световые приборы, которые нельзя монтировать в соответствии с требованиями законодательства. Это серьезное нарушение правил, грозящее лишением свободы в течение полугода или 12 месяцев в зависимости от степени тяжести. Все установленное оборудование в дальнейшем будет снято и конфисковано представителями ГАИ на совершенно законных основаниях. Чтобы избежать серьезных проблем с законодательством, владельцам автотранспортных средств необходимо изучать информацию в законодательных актах и следить за всеми актуальными изменениями.
Переоборудование транспортных средств в учебные.
Данное переоборудование выполняется в целях использования транспортного средства для обучения вождению. Оно включает в себя оборудование автомобиля с механической коробкой переключения передач дополнительными педалями привода тормоза и сцепления, зеркалом заднего вида и опознавательным знаком. Оборудование автомобиля с автоматической коробкой переключения передач отличается только установкой одной педали привода тормоза.
Большинство автомобилистов считает, что для переоборудования автомобиля в учебный достаточно установить на него знак «Учебное транспортное средство» соответствующий предъявляемым к нему требованиям, однако это не так. Вам потребуется учесть все технические требования, предъявляемые к данному типу переоборудования транспортных средств.
Большая часть требований изложены в «Техническом регламенте Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств» (далее – регламент), это основной руководящий документ, который описывает некоторые процедуры внесения изменений в конструкцию. Им руководствуются органы технического надзора ГИБДД при проведении регистрации внесенных в транспортное средство изменений.
В Приложении № 9 к вышеуказанному регламенту описаны требования в отношении отдельных изменений, вносимых в конструкцию транспортных средств.
В пунктах 4.11, 4.13 Приложения № 8 – изложены требования в отношении установки дополнительных зеркал заднего вида, обеспечивающих обзорность с места инструктора.
Класс устанавливаемых на учебный автомобиль зеркал можно определить самостоятельно по таблице 4.1 Приложения № 8 к регламенту.
При покупке зеркал необходимо проверить сертифицированы они или нет на соответствие Правилам ООН № 46.
Зеркала заднего вида должны быть закреплены так, чтобы исключалась возможность их произвольного смещения во время движения транспортного средства.
В пункте 2.1.5.1 Приложения № 4 регламента предъявляются требования к органам управления тормозной системой транспортного средства – это касается его перемещения, зазора между педалью и полом, автоматической компенсационной регулировки на всех осях транспортного средства и другого.
Требования к учебным транспортным средствам изложенные в ГОСТ Р 55887-2013, носят рекомендательный характер и могут быть применены вами добровольно.
Важное значение имеют правила ООН № 35 они предъявляют требования к порядку размещения педалей управления легковых автомобилей, к упору для левой ноги, к возможности нажатия до отказа на любую педаль.
Стоит отметить некоторые особенности в отношении переоборудования автобусов под учебные цели, они связаны с конструкцией автобусов и их компоновкой.
Если у вас нет возможности установить дублирующие педали перед сиденьем, расположенным рядом с водителем автобуса (справа), их устанавливают за его сиденьем. Организованное таким образом место для инструктора, обязательно оснащается ремнем безопасности.
Кроме этого, необходимо ограничить доступ пассажиров к дополнительным педалям управления, если это условие выполнить нельзя, то данный автобус при регистрации изменений в конструкции получит статус «учебного» и ему запретят перевозить пассажиров.
Инструктору по вождению автобуса необходимо обеспечить хорошую видимость основных приборов, указателей, сигналов и органов управления, для этого установите его сиденье за водителем на специальном подиуме.
Постарайтесь выполнить указанные нами минимальные требования к учебным автомобилям (автобусам) и получите транспортное средство, которое будет соответствовать требованиям безопасности. Его обязательно допустит к эксплуатации ГИБДД в качестве автомобиля или автобуса, предназначенного для обучения практическому вождению.
Получить консультацию о порядке регистрации переоборудования транспортного средства можно позвонив нам по телефону +7 (495) 221-50-17 (добавочный 124 или 111) с 9.30 до 17.30 по Московскому времени, или написав нам на электронную почту bd@transdekra.ru. Наши эксперты с радостью ответят на любые, интересующие вас вопросы.
Нормативно-правовая база переоборудования ТС в учебные:
-Правила дорожного движения (утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090), раздел «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»;
-Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств ТР ТС 018/2011;
-Правила ООН № 46 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения устройств непрямого обзора и механических транспортных средств в отношении установки этих устройств»;
-Правила ООН № 35 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении размещения педалей управления»;
-ГОСТ Р 55887-2013 «Автомобильные транспортные средства. Учебные автомобили. Технические требования и методы испытаний».