Как перевезти длинные доски на авто
Как перевезти длинный груз в коротком кузове?
У моего японского грузовичка, кузов длиной 3 метра. В ближайшем будущем возникнет необходимость возить доски, длиной 6 метров. Как это можно сделать при таком коротком кузове, и при этом не имея проблем с дорожной полицией?
Другого выхода, кроме как покупка, либо аренда грузовика с подходящей длиной кузова, не вижу. На вашем «японце» вы не сможете без проблем возить доски такой длины.
Видела иногда на трассах, что груз слегка выпирал из кузова. Водители тогда его обматывали красными флажками или яркими тряпками. Но вам это не поможет. Доски вдвое превышают длину кузова, они стелиться будут, создавая угрозу транспортным средствам и движению. Поэтому вижу 2 выхода: откажитесь от транспортировки, ибо наживете проблем, или переоборудуйте кузов. Первое предпочтителне, поскольку переоборудование дороже выйдет.
Выступать доски могут на длину не более 1 метра. При этом, обязательно на выступающей части должны находиться красные ленты. Если вам везти недалеко и по проселочной дороге, то можно рискнуть. По городу так ездить нельзя. Нарветесь на штраф. Дешевле нанять подходящий транспорт.
Перевезти можно будет, если досок не очень много, но появятся проблемы с полицией. Я бы вам советовал или взять в аренду длинный транспорт, или взять прицеп в аренду.
В случае наваривания какой-либо конструкции над кабиной, Вы понесете расходы. В случае, если ничего не делать, а просто разместить груз, что бы он возвышался над кузовом на 2-3 метра, Вы можете иметь дело с полицией и тоже понесете расходы. Поэтому эффективнее будет просто нанять более габаритный автомобиль.
Не думаю, что все вышеперечисленные варианты подойдут в Вашем случае. Мне кажется, что лучше отказаться с этой затеи, чем иметь в последствии кучу проблем.
Проблем с полицией вам не избежать, если надумаете возить доски такой длины. Остается либо арендовать машину для перевозки или покупать новую.
Здравствуйте. Сейчас ищу кто может выполнить международной перевозке груза, можете кого-то посоветовать?
Только можно «поиграть» с размещением. Если досок не много, то можно попытаться разместить по диагонали. Тогда может и уместитетсь в норматив 1 метр из кузова. Или немного спереди пусть выпирает и сзади. Тоже вариант.
Для перевозки досок такой длины лучше нанять соответствующий транспорт. Проблем с милицией избежите и ваша машина будет в порядке, не нужно не чего выдумывать.
Я думаю, что тут не много вариантов, либо просто возить доски длинной прописанных в правилах дорожного движения, либо просто выбирать автомобиль длиннее.
Опасно, так что вам лучше все же подобрать подходящую спецтехнику и чем длиннее тем лучше, а найти объявление можете на данном сайте. Тут их предостаточно.
Правила перевозки грузов на крыше автомобиля
Правила ПДД и рекомендации производителя
Дачный сезон — один из самых активных времен года, когда автомобилисты используют крышу автомобиля в качестве дополнительного места для перевозки грузов. Отвезти на дачу мебель, стройматериалы или любые другие необходимые вещи. Но что говорят о перевозке грузов ПДД? Как перевезти необходимые вещи на крыше и не нарваться на штраф? Рассказываем ниже.
Габариты
В первую очередь, прежде чем нагружать крышу вашего автомобиля, необходимо точно измерить габариты груза и самого багажника. С продукцией Thule, в принципе все просто — достаточно воспользоваться нашим подборником, и система автоматически подберет идеальную длину поперечных дуг, таким образом, чтобы они не выпирали за крышу. Максимум, они могут выпирать за рейлинги или штатные места, но не более 3-5 см.
А вот с грузом нужно быть более внимательным. Согласно статье 12.21 КоАП РФ груз не должен:
23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.
Ниже предлагаем посмотреть видео, где совершенно точно это правило нарушено.
Если предмет выступает за габариты ТС более чем на один метр спереди или сзади, или более чем на 0,4 метра по бокам, то его нужно пометить специальной табличкой — «Крупногабаритный груз». Если же такой таблички при себе не имеется, то достаточно привязать кусок красной ткани. В ночное время же время спереди вешают катафоты, светоотражающие фонари белого цвета, сзади — красного.
Данные правила также работают и при других условиях. Так, например, если автомобиль вместе с установленным грузом не превышает высоту 4 м от поверхности дорожного покрытия и не более 2 м сзади, то табличка «крупногабаритный груз» и другие опознавательные знаки не потребуются. Если габариты превысили указанные значения, то потребуется специальное разрешение ГИБДД.
23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами. Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.
При перевозке грузов на крыше машины нужно помнить не только о правилах дорожного движения, но и о возможностях самого автомобиля. Так, первое, о чем стоит узнать, прежде чем грузить шкаф на багажник, это грузоподъемность крыши и в целом вашего автомобиля.
В основном, стандартная грузоподъемность крыш большинства современных автомобилей варьируется в пределах 100 кг, но в зависимости от модели это значение может быть незначительно изменено, причем как в большую, так и в меньшую сторону. Как правило, для отечественных машин грузоподъемность установлена в рамках от 40 до 70 кг, а у иномарок в пределах от 60 до 90 кг. В любом случае мы не советуем Вам брать с собой более 60 кг груза, так как помимо самого веса груза еще дополнительную нагрузку на крышу дает сам багажник. Конечно, на форумах часто можно встретить «всезнающих» автомобилистов, которые «возили с собой полтонны и все было шикарно, машина как новенькая». Но превышение допустимых норм при перевозке груза на крыше влечет к аннулированию гарантии на багажник, крышу, а главное — влияет на безопасность при перевозке.
Также помимо грузоподъемности крыши обязательно узнайте грузоподъемность вашего автомобиля в целом. Ведь помимо багажа на крыше вы так или иначе везете с собой вещи в основном багажнике, плюс даже ваш вес будет учитываться, не говоря о пассажирах. В ПДД на этот счет также есть указания:
«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.
Узнать РММ конкретно вашего автомобиля можно в ПТС — там есть специально отведенная строка с указанной массой автомобиля и строка с максимальной нагрузкой. Также РММ регламентирует категорию автомобиля: РММ до 3,5 тонн — это легковой автомобиль, а более 3,5 тонн — грузовой.
Можно ли превышать разрешенную максимальную массу? Мы не советуем. Ведь не зря же производители автомобилей устанавливают весовые нормы. Детали автомобиля просто не рассчитаны на больший вес, потому если нагрузить машину сверх нормы, может возникнуть опасная ситуация прямо во время езды — детали авто могут не выдержать нагрузки, и поломка произойдет прямо в пути. Так вы подвергаете опасности не только себя, но и других участников движения.
Скоростной режим
Помимо соблюдения правил относительно габаритов автомобиля и перевозимого груза, а также правил грузоперевозок, в обязательном порядке нужно соблюдать скоростной режим. Мы говорим об этом не просто так, ведь при загрузке багажа на крышу автомобиля меняются некоторые характеристики управляемости вашего автомобиля.
В ПДД нет каких-то конкретных определений скоростного режима с грузом на крыше. Но проводя наше исследование, мы пришли к выводу, что оптимальная скорость с багажом на крыше автомобиля составляет:
Говорим мы об этом не просто так. При перевозке груза на крыше многие водители забывают о таких эффектах, как парусность и сцепление автомобиля с дорогой. Если вы будете ехать с багажом на крыше, имейте в виду, что увеличится сопротивление ветру, ухудшится аэродинамика. Но чтобы не быть голословными, предлагаем посмотреть, как это выглядит в реальной жизни.
Как вы могли заметить, даже скорость, с которой ехал автомобиль, была небольшая, но, тем не менее, листы слетели в два счета. Именно поэтому действительно важно надежно закреплять груз перед поездкой. Советуем воспользоваться специальными ремнями Thule 323. Также, помимо скоростного режима не забывайте про тормозной путь. И снова не будем разводить демагогию и предлагаем посмотреть видео, на котором и без слов все понятно.
Штрафы
Ну вот мы почти добрались до конца, осталось рассказать о самом интересном — о том, какие же штрафы грозят за нарушение вышеуказанных правил дорожного движения.
Согласно статье 12.21 КоАП РФ:
Данная сумма штрафа актуальна для не крупногабаритных грузов. Для багажа, который требует специальной маркировки или специального разрешения действуют несколько иные правила, согласно статье 12.21.1 КоАП РФ:
Как таковых штрафов за превышения указанного выше скоростного режима нет, главное соблюдать общий скоростной режим на дороге, ориентируясь на знаки. Также стоит помнить о весовой категории вашего автомобиля и соблюдать и эти рамки, исходя из дорожных знаков. Также, согласно статье 12.21.1 КоАП РФ:
1. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства … либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2%, но не более 10% без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 1000 до 1500 рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 10 000 до 15 000 рублей; на юридических лиц — от 100 000 до 150 000 рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере 150 000.
2. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства … с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10%, но не более 20% без специального разрешения — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 3 000 до 4 000 рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 25 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц — от 250 000 до 300 000 рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере 300 000 рублей.
3. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства … с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20%, но не более 50% без специального разрешения — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 5 000 до 10 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 2 до 4 месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 35 000 до 40 000 рублей; на юридических лиц — от 350 000 до 400 000 рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.
Фактически, эти штрафы в основном предназначены для грузовиков и фур, но и рядовой водитель должен знать о том, за что его могут оштрафовать. Будьте бдительны и аккуратны на дорогах! Счастливого пути!
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!
Попробовал на прицепе ССТ-7132-08 перевезти доски 6 метров на прицепе 2.9 метра
Всем привет!
Пришла весна, а вместе с ней пришло желание построить беседку!
Нужны стройматериалы длинной 6 метров.
Стройматериалов нужно не много, а доставка у нас обошлась бы в копеечку, но ведь у нас есть прицеп — подумал я!
Прицеп у нас ССТ-7132-08 с платформой 2.9 метра, но везти не далеко, дорога хорошая, дай думаю, попробую)
Вот что из этого вышло:
Добрался до участка без приключений.
Выводы:
1. Везти, если не много, вполне можно, но до первого гайца)
2. Примерно 800кг прицеп и не замечает!
3. С таким хвостом ехать надо аккуратно и не вилять, а то размотает по всей дороге, я ехал максимум 60 км/ч по прямым участкам, в поворотах максимум 40!
4. По хорошему, для таких поездок, нужен удлинитель дышла, чтобы центр тяжести был по центру и назад не торчало больше 2-х метров…
Кстати, по приезду домой замерил на сколько доски торчат за пределы прицепа, получилось так, если считать от платформы, то вышло 2.5 метра, если от откинутого борта, то 2.1 метра, в любом случае превышение установленных нормативов.
Вот такие вот дела, беседку строить уже начал, кому интересно, скоро будут записи об этом в моем блоге!
Всем ровных дорог!
Дополню.
Это был мой первый опыт перевозки 6-ти метровых досок на прицепе, надеюсь и последний, в будущем, надеюсь, он мне не пригодится!
Перевозка длинномера
Прошу совета по перевозке досок. Имеется прицеп 2.5метра КМЗ. Хочу перевезти 1.5-2 куб доски 4 метра длинной. Что нужно учесть в данной задачи? Центр тяжести будет смещен на зад прицепа. Что делать? Заморочится и сделать удлиннитель или взять пару мешков балласта и дополнительно нагрузить перед прицепа, что бы компенсировать смещение центра тяжести? Может есть ещё какие варианты и нюансы?
Комментарии 91
Как-бы поступил я, который возил куб песка в однооснике 2,5х1,25 воронежского производства. Я откинул-бы передний борт, повесил задний (он уменя подготовлен к подвешиванию), снял тент с каркасом «дома» и грузил-бы доски, пока прицеп не заполнится или не сядит совсем низко. Далее аккуратно поехал-бы на место назначения. Потом, рассказав тут про этот «подвиг» получил-бы тонну тухлых помидоров и камней в свой адрес, с предложением взять в аренду балластный тягач с тралом под подобную задачу. Ухмыльнувшись сделал-бы для себя вывод, что прицеп берет ровно нагруженную тонну, главное с умом ехать, не дергая рулём, и больше на задавать подобных вопросов тут. Прицеп мне не для понтов, а для работы. И 150 кг я и на крыше жигуля увезу, не покупая прицеп к рамному пикапу.
Ну и напоследок интересно: увезли или нет?
Ещё не вез. Размышляю об удлинителе дышла.
Если есть довольно крутые повороты — то да, если относительно прямо, то можно на коротком дышле посмотреть. Выпуски по 75 см на сторону.
Если откидывается передний борт, то Грузи с равномерным выпуском и вперёд, и назад. Ровно по центру прицепа. Там выпуск-то по 70 сантиметров в обе стороны. Не вижу проблем. Другой вопрос- масса груза. При перегрузе, бывалые советуют, перекачать шины. На сколько не помню, я качаю до 3 очков.
Однозначно Газель или КамАЗ. Два куба на прицепе ходки 4 надо сделать. Хоть при любой развесовки свесы быдут играть.
распределяйте вес нормально))
разгруженная ось — жирный минус к управлению.
я ехал не более 40 км/ч, но в один момент покачивания чувствовались.
ехать мне было чуть-чуть да маленько, поэтому решился на авантюру. более 20 км не поехал бы))
у меня 1.8 длина грузовой платформы + сколько-то до прицепного устройства — как на фото видно, длинны не хватило.
вам 2.5 может и хватит. померьте от борта до прицепного устройства.
торчать по 85 см будет (доска 4 метра, но по факту чуть длиннее)
если нет — удлинитель дышла проблему решит
Большой задний свес интересен не только расколбасом, но и удивительным выворотом дышла.
Обычно на дышло большой нагрузки нет.
А даже если есть, то эта нагрузка все же предсказуемая, естественная.
А, когда позади прицепа свисает тонна, и прицеп поднимает тягач за жопку, то дышло гнет. Наверное, может и оторвать дышло от кузова.
Хотите гемороя? Проблем с рассыпанными по дороге досками? Покоцанной машиной? Убитым прицепом? Тогда вперёд и с песней!). 2 куба 4х метровой доски в прицепе? А вес досок не смущает? Не стоит это того! Просто поверьте! Если ни разу не возили доски длиннее базы, не стоит этот эксперимет ставить! Ни чем хорошим не закончится! Доставка в разы дешевле, чем убытки от возможных последствий!
Предупрежден — значит вооружен. Спасибо за предупреждение.
У всех такие свесы груза, аж номера не видно. Но а чё это никого не смущает?
Меня как то хотели развести на штраф за умышленно скрытые номера.
На какое расстояние нужно перевезти доски?
примерно до 50 км, не более
Блин, ну на свой страх и риск, конечно. Я как-то вез 6 метровые доски на 4х метровом прицепе. Правда, километров 140…и зарекся, что это был первый и последний раз.
Следующий раз взял прицеп 6х2 напрокат и уже ехал как белый человек.
Если ещё тягач тяжёлый, тогда ладно, бус, например, его не так сильно таскает при неправильной загрузке. А когда стандартная легковушка — стрёмное дело.
Для начала разреши вопрос с ДПС.
1 метр назад за борта, стараясь сохранить центр тяжести. До 2 метров допустим выход груза за габариты прицепа, при этом не забывая про знак. На фото 6 метров груз, 3,5 метра прицеп.
Вот это развели тут из-за 2-х кубов доски по 4 метра. Два рейса по клубу и никаких проблем. На за 300 км же везти.
Либо грузить середину ближе к шару, а края, чтоб поворачивать смешать ближе к борту. На середину уложить больше досок.
Ставлю рамку вместо переднего борта. Площадь рамки внутри — 0,6м², при длине досок 4м, внутри помещается 2,4м³, при длине досок 6м — 3,6м³.
Если просто связать борта, и навалить три куба досок, то борта конечно не разойдутся между собой, но их будет гнуть — то оба влево, то оба вправо.
А с рамкой — все жёстко.
Тут больше трёх тонн. Без рамки бы вывернуло борта.
Для перевозки длинномеров имею передний борт без зашивки, рамку. Чтобы боковые борта не распирало.
Никаких проблем.У меня 2ухметровый.На борта ложу поперечины, доски слегка сдвигаю вперед, нагрузку на шар увеличиваю.Пачку досок стягиваю крепежными ремнями через низ прицепа.Как-бы притягиваю к нему.Вожу так-же листы ОСБ, профиль и т.д.Сидеть весь день дома выглядывая доставку не мой вариант, других забот хватает.
1,5-2 куба это больше тонны. Прицеп не жалко? Можно докупить метровый удлинитель дышла и проводки и тогда 4 метров можно будет везти без знаков и катафотов. У меня такой же прицеп. Хочу докупить удлинитель дышла и проводки. Но грузить нужно не больше куба доски.
Учитывайте, что при удлинении дышла грузоподъемность уменьшается.
У меня был кмз г/п 550кг, с удлинителем 375кг. Рекомендация завода-изготовителя
Задача не стоит много длинномеров возить. Наоборот если надо 4-10 4х метровок привезти, то нанимать газель не выгодно. А если большие объёмы, то конечно проще грузовую машину нанять.
Я согласен. Если немного везти, то удлинитель самое то.
Я себе делал такой, можно сказать для одной поездки: вёз тетивы 2шт 4м, 1шт 3м и 13 ступенек, всё из сухой клеёной лиственницы. Больше 60ти не разгонялся, т.к. начиналась раскачка. На зад прицепа положил ступеньки, но всё равно качало
1,5-2 куба это больше тонны. Прицеп не жалко? Можно докупить метровый удлинитель дышла и проводки и тогда 4 метров можно будет везти без знаков и катафотов. У меня такой же прицеп. Хочу докупить удлинитель дышла и проводки. Но грузить нужно не больше куба доски.
Я что то не видел удлинителей дышла. Кроме какого то самопала тут же на драйве.
Можно ссылку?
pricep-kmz.ru/catalog-pricepov/pricep-kmz-master-m Там же где прицеп покупал.
1 300 руб. Удлинитель дышла 800 мм
700 руб. электропроводка к удлинителю дышла
Жаль там нету фото этого удлинителя. Буду знать, что существуют такие, может где что и найду.
Фото квадратной трубы с отверстиями под болты?
Ну в интернете видел конструкцию, где V-образное дышло с шаром и быстросъемный зажим на шар, т.е. удлинитель фактически доя любого прицепа универсальный. А этот только для этого прицепа.
Не забудьте на знак «длинномер» потратиться.
Не забудьте на знак «длинномер» потратиться.
п 23.4 ПДД — «Крупногабаритный груз»
Вообще если спереди выпустить 70-75 см то по математике центр соблюдается без проблем. Главное сгруппировать к середине, что-бы углов поворота не ограничивать.
По сему, лучше удлинять дышло. Хотя в загрузке на фото 6м лес, а у вас планируется 4м — если постараться, то можно и на штатном прицепе уволочить.
А ГИБДД не остановит за такую доработку?
Чего именно доработку?
Доработка дышла прицепа.
Обычный удлинитель дышла. В прицепах он и интегрированный бывает, а бывает как доп опция к прицепу. Почему он должен быть вне закона?
Пробовал оба варианта. Но противовес для перевозки леса будет поболее…
Когда же возьмутся за такое на дороге 😡полный абзац!камикадзе дачные
Когда когда… Когда рак на горе с виснет. А если по правде, когда зп будут нормальные и цены не будут скакать, как зайцы по полю, а то приходится брать гкл за 120 км, потому как разница 60 рублей за лист
Жаль что они не только одни бьются так ещё и люди страдают от этих тварей
ну это уже что в голове, ехали с работы на головастике, нас обогнал на весте с 3метровым прицепом мужик и только успевал обгонять, мы его догнали уже у себя в городе, скорей всего на переезде стоял
Когда же возьмутся за такое на дороге 😡полный абзац!камикадзе дачные
в корне не прав, человек задал РАЗУМНЫЙ вопрос и просит совета, и я думаю, он все сделает безопасно. Камикадзе это которые вопросов не задают, они тупо грузят не думая и прут побыстрее.
сколько агрессии… «хлам», «твари», «камикадзе». Может к психиатру сначала сходить, прежде чем других начинать учить жизни? Мы пока все тут, живы и здоровы, никого не оскорбляем, между прочим.
Может убрать такое с дороги!я каждый день вижу это на Коле, талинке, дороге жизни!
Таких водил с дороги нахер
сколько агрессии… «хлам», «твари», «камикадзе». Может к психиатру сначала сходить, прежде чем других начинать учить жизни? Мы пока все тут, живы и здоровы, никого не оскорбляем, между прочим.
Сходи проверь свой череп оправдывая это на доброге😡
в корне не прав, человек задал РАЗУМНЫЙ вопрос и просит совета, и я думаю, он все сделает безопасно. Камикадзе это которые вопросов не задают, они тупо грузят не думая и прут побыстрее.
В корень зрите, товарищ
Я по кубометру досок 4-метровых возил с другого города. Элантрой. Прицеп 2м, передний борт не откидной, клал доски поверх бортов.к нижнему ряду снизу прикрутил бруски, чтобы не уехали, и потом длинными саморезами по 2-3 слоя стягивал крайние доски, чтобы лежали пачкой посередине прицепа, вперед напускал сантиметров 80, чтобы при повороте в багажник не уперлись, а сзади висело около 120см. Вполне даже не тяжело было седанчику. Лучше конечно догрузить прицеп спереди, что бы на дышле была нагрузка вниз и машину лучше пустой не держать. На элантре один раз перегруженный прицеп с гипсокартоном на 70км/ч пошел в расколбас, самопроизвольно, но машина была загружена и резина 55-ая, машину не болтало, плавное снижение скорости выручало, расколбас по дороге возникал два раза, т.к. гипсокартон торчал только назад, и это очень плохо.
а так порой, если посчитать, то чаще дешевле нанять газель/камаз и привезти один раз. Я как-то взялся песок с карьера возить по 500кг за 10км. Бесплатный же! Когда мне товарищ предложил посчитать сколько уйдет топлива за 20 рейсов и времени, то вопрос сразу же отпал, покупной песок оказался дешевле бесплатного )
По поводу песка и щебня: если оно по пути, то выгодно, а специально ездить естественно нет. Но доски и пр.все же хочется самому, а то прицеп купил, а доставку заказывай. Вопрос:ищачем покупал прицеп?
ну так-то да )
я отказываюсь от доставки и мне иногда предлагают бесплатно привезти, когда будет доставка рядом со мной ) потому-что им на базе надо самим мой товар разгружать, а дома я сам их разгружаю )
это как в учебнике по переговорам, обесцень значимость услуги и тебе ее предложат бесплатно )