Как перевезти профнастил в салоне авто
Вместимость багажника Логана (везём профнастил)
Вспомнилось из своих наблюдений…
Как-то в середине лета нужно было мне 12 листов профнастила шириной 1,15м и не стандартной длины 1,8м.
Заказ сделан, деньги в кассу внесены, жду назначенную дату. И вдруг, через пару дней мне сообщают, что изготовить не могут — что-то там у них на линии сломалось и сроки изготовления срываются. А мне тянуть дальше некуда. После переговоров предложили, что или я жду свой заказ, или сегодня же забираю (пока есть в наличии) имеющиеся на складе листы стандартной длины 2м.
И так случилось, что дозвониться до знакомого с газелью не получилось. И решил я перевезти профнастил в багажнике. По моим прикидкам он должен был туда влезть внатяг.
… И не ошибся. Запихнул 12 листов профнастила размером 1,15м х 2м.
Пришлось снять поперечину из проема за задней спинкой второго ряда. А также ослабить винт крепления проушины, за которую защелкивается замок багажника, и повернуть ее (проушину) вниз, чтобы профнастил лежал не на этой проушине.
С боков проема надел куски резинового уплотнителя, чтобы не царапать железо машины профнастилом.
Так же небольшие куски надел на кромку крышки багажника, чтобы крышка билась о профнастил безболезненно. (на фото уплотнители еще не установлены).
Самое главное и трудное это первый лист засунуть, а остальные как по шаблону будут заезжать.
Если что, то шире чем 1,15 вряд ли удастся засунуть.
После этого случая приобрел багажник на крышу.
Профнастил на дачу. Как безопасно и правильно его перевезти и хранить? на сайте Недвио
Вопрос от читателя нашего портала: Профнастил на дачу. Как безопасно и правильно его перевезти и хранить?
Ответ: Мало выбрать хороший профлист, важно его еще правильно довезти на стройплощадку и правильно хранить. Дело в том, что листовой металл хоть и прочен, но вот полимерные покрытия на нем очень легко поцарапать, что может привезти к коррозии металла, образованию дыр в крыше и, следовательно, ее протечек.
Чтобы не столкнуться с подобной ситуацией, следует соблюдать несколько несложных правил.
Правильная разгрузка профлиста
Начнем с разгрузки. Для этого мы рекомендуем использовать стропы или вилочные погрузчики с размахом вил не менее 150 см. Следует помнить, что при разгрузке материалы необходимо беречь от царапин и появления вмятин.
Если у вас нет упомянутых выше устройств, единственный вариант — ручная разгрузка. Учтите: на разгрузку одной машины с профлистом потребуется 4 человека, т. к. по правилам на 1 метр листа должно приходиться не менее 1 человека. Листы следует перемещать вертикально. Это предотвратит деформацию материала.
Как долго можно хранить профлист после разгрузки?
После того, как вы купили профлист на него действует заводская гарантия. Однако она распространяется только в том случае, если профилированный лист не поврежден, на нем нет заломов, следов от прикручивания и пр. Вот почему важно правильно хранить профлист.
Сразу скажем, заводская упаковка профлиста обычно сделана из картона или пленки, и она недолговечна. Она предназначена лишь для защиты листа от солнца и осадков при транспортировке и кратковременном хранении. Оцинкованные листы и алюмоцинк в заводской упаковке могут храниться не более 2 дней с момента доставки. В свою очередь, мелованные листы могут храниться в заводской упаковке 3 недели.
До наступления этой даты все листы необходимо вынуть из упаковки и просушить. Оцинкованные листы и алюмоцинк необходимо дополнительно защитить слоем консервирующего масла.
Если строительство кровли вашей дачи или загородного дома только в планах и еще не началось, вам следует соблюдать правила длительного хранения профлиста:
При соблюдении этих правил профлист можно хранить не более 6 месяцев с даты изготовления.
Помните: несмотря на то, что это металл, его нельзя хранить на открытом воздухе или в помещениях, подверженных воздействию влаги и изменяющихся температур. Условия, в которых хранится профлист, сильно влияют на его долговечность. Поэтому этот материал нельзя хранить рядом с удобрениями, кислотами и другими агрессивными веществами.
Заключение
Транспортировка и хранение листового металла должны осуществляться в соответствии с вышеописанными правилами.
При этом следует помнить, что хранение профлиста в течение длительного времени должно проходить в закрытых помещениях, изолированных от воздействия внешних факторов. В частности, на металлический лист губительно действует влага и солнечные лучи. Несоблюдение этих требований приведет к сокращению срока службы материала и потере гарантии.
Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.
Как правильно перевозить и хранить профнастил
На правила транспортировки профнастила заказчики не привыкли обращать пристального внимания. Процесс изготовления, качество сырья – вот, что их волнует. Между тем даже отлично сделанный профнастил можно легко повредить, если не соблюдать предписанные ГОСТом правила транспортировки, выгрузки, хранения профнастила. Итак, материал сошел со станка, что же с ним должно произойти дальше?
Правила упаковки профнастила
Полимерное покрытие довольно просто повредить при перевозке, и чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать правила упаковки профнастила. Главным из них является обеспечение сохранности самих листов и защитного покрытия от любых механических повреждений. Правильная упаковка также не позволит листам смещаться. Сама процедура включает в себя такие действия:
При работе с оцинкованными листами упаковка профнастила проходит таким же образом, но обходятся без плёнки.
Если масса 1 метра погонного верхних пакетов в сумме не больше трёх тонн, но можно осуществлять перевозку и в два, и в более яруса.
Для перевозки больших количеств упаковывают в пачки по размеру листов. Если нужно переместить на большие расстояния пакетами в несколько ярусов, то упаковывают на деревянные поддоны с крышкой – в них можно и хранить. Конечно, предварительно обматывают листы плёнкой.
Погрузка пачек выполняется одним погрузчиком. Специальные приспособления с мягкими тросами позволяют сделать это эффективно, а для пачек длиною шести метров используются траверсы, которые позволяют равномерно распределить вес, избежав заломов.
Правила транспортировки профнастила
Сохранить геометрию профилированных листов позволяет правильная транспортировка профнастила, и здесь всё начинается с укладки. Вначале происходит установка пачек на деревянный поддон либо укрепление брусками из дерева, а затем для перевозки их стягивают упаковочной лентой. Существует несколько базовых правил для этой процедуры:
Эти же правила относятся к транспортировке металлочерепицы:
Правила выгрузки профнастила
К списку запретов относится следующее:
Правила хранения профнастила
1. В зависимости от условий, профнастил можно хранить разное количество времени: меньше всего на открытом воздухе под навесом, и больше всего – в закрытом, но хорошо вентилируемом помещении. Но даже в последнем случае лучше не делать этого больше месяца. На открытом пространстве в тёплую пору года допустимо около недели хранения, а в холоде срок сокращается до трёх дней. Для оцинкованных плит срок хранения в заводской упаковке составляет семь дней, но если переложить их брусьями, то больше.
2. Продлить срок хранения вполне реально, переложив листы брусками. Поверхность для хранения должна быть ровной и здесь должны находиться брусья (высота в районе 20 см, а шаг – 0,5) – каждый из них должен быть длиннее самой упаковки на 10 см. Соблюдение шага предупредит провисание, что особенно актуально для листов С8, и его можно даже сократить, если есть риск деформации.
3. 5-10 градусов уклона штабеля обеспечивают хорошую вентиляцию и отход конденсата.
4. Пачки должны размещаться в один ярус, но если один погонный метр всех пакетов сверху не составляет больше трёх тонн, то можно разместить и в два, и даже больше.
5. Пакеты располагаются с продольным уклоном, который должен составлять хотя бы три градуса.
6. Главная опасность при хранении – попадание осадков и ультрафиолета, поэтому нужно исключить эти факторы. Ещё в пачке не должен накапливаться конденсат.
7. Для оцинкованной поверхности губителен контакт с медными сплавами и чёрным металлом.
8. Как и при перевозке, в процессе хранения на листах не должно быть никаких предметов, которые могли бы вызвать деформацию.
Если на материале есть защитная плёнка, то срок хранения не превышает одного месяца. В течение этого времени нужно избегать влияния солнечных лучей, а иначе снимать плёнку будет трудно (в любом случае, при этом на улице должно быть не очень холодно и не слишком жарко, то есть не более 40С).
Важный момент: инструменты вроде сварочных аппаратов и углошлифовальных машинок с абразивным кругом не могут использоваться поблизости листов профнастила. Частицы круга болгарки попадут на внешний слой лакокрасочного покрытия, а затем из-за воздуха подвергнутся коррозии и существенно повредят изделию. Это произойдёт не сразу, а через неделю-две после монтажа, и существенно испортит впечатление. Но правильные условия хранения обеспечат сохранность материала.
Как правильно перевозить и выгружать профнастил?
На правила транспортировки профнастила заказчики не привыкли обращать пристального внимания. Процесс изготовления, качество сырья – вот, что их волнует. Между тем даже отлично сделанный профнастил можно легко повредить, если не соблюдать предписанные ГОСТом правила транспортировки, выгрузки, хранения профнастила.
Правила транспортировки профнастила
Сохранить геометрию профилированных листов позволяет правильная транспортировка профнастила, и здесь всё начинается с укладки. Вначале происходит установка пачек на деревянный поддон либо укрепление брусками из дерева, а затем для перевозки их стягивают упаковочной лентой. Существует несколько базовых правил для этой процедуры:
Эти же правила относятся к транспортировке металлочерепицы.
Правила выгрузки профнастила
Главное правило разгрузки: поднимать листы исключительно вверх, не извлекая волоком.Для поштучной погрузки-разгрузки нужно достаточное количество рабочих рук – по одному грузчику на каждые полтора-два метра, иначе лист может погнуться. Если лист больше двух метров, то уже рекомендуется переносить его вдвоем, если больше четырёх – втроем.
Для ручной работы обязательно надевать защитные перчатки, чтобы предотвратить потемнение оцинкованной поверхности от контакта с руками, а также обезопасить себя от серьёзных порезов об острые края металла.
К списку запретов относится следующее:
Как правильно перевозить и выгружать профнастил?
На правила транспортировки профнастила заказчики не привыкли обращать пристального внимания. Процесс изготовления, качество сырья – вот, что их волнует. Между тем даже отлично сделанный профнастил можно легко повредить, если не соблюдать предписанные ГОСТом правила транспортировки, выгрузки, хранения профнастила.
Правила транспортировки профнастила
Сохранить геометрию профилированных листов позволяет правильная транспортировка профнастила, и здесь всё начинается с укладки. Вначале происходит установка пачек на деревянный поддон либо укрепление брусками из дерева, а затем для перевозки их стягивают упаковочной лентой. Существует несколько базовых правил для этой процедуры:
Эти же правила относятся к транспортировке металлочерепицы.
Правила выгрузки профнастила
Главное правило разгрузки: поднимать листы исключительно вверх, не извлекая волоком.Для поштучной погрузки-разгрузки нужно достаточное количество рабочих рук – по одному грузчику на каждые полтора-два метра, иначе лист может погнуться. Если лист больше двух метров, то уже рекомендуется переносить его вдвоем, если больше четырёх – втроем.
Для ручной работы обязательно надевать защитные перчатки, чтобы предотвратить потемнение оцинкованной поверхности от контакта с руками, а также обезопасить себя от серьёзных порезов об острые края металла.
К списку запретов относится следующее: