Как перевозить большие растения в машине
Как перевозить комнатные цветы
При переезде в другой город или в другую квартиру возникает вопрос – как перевозить комнатные растения. С перевозкой цветов есть масса потенциальных сложностей, они могут поломаться, осыпаться, завянуть. А еще сложнее, если перевозка происходит на дальнее расстояние или зимой, когда на улице и в автомобиле холодно. В нашей статье подробно о том, как перевозить комнатные растения, чтобы довезти их в целости и сохранности.
Как упаковать комнатные цветы при переезде
Чтобы упаковать растения при переезде потребуются:
По сути, это все, что требуется для упаковки комнатных растений при переезде. Теперь нужно запомнить несколько важных правил:
Правильно упакованные цветы не повредятся даже при длительном переезде, который может занять не один день.
Как перевозить комнатные цветы в грузовом автомобиле
Для перевозки комнатных растений, особенно если они ветвистые и занимают много места, лучше использовать грузовой автомобиль. В кузов грузовика комнатные растения складываются в последнюю очередь. При их погрузке важно убедиться в следующем:
Отметим, что если процесс перевозки занимает больше 10 часов, рекомендуется каждые 10 часов останавливаться и открывать кузов, чтобы цветы могли «подышать».
Как перевозить комнатные цветы в легковом автомобиле
Гораздо сложнее перевезти комнатные растения в легковом автомобиле, особенно если они габаритные. Можно попробовать установить цветы на заднее сидение, зафиксировав их при помощи ремней безопасности для задних пассажиров. Еще один вариант – коробки с цветами могут держать на коленях пассажиры на заднем сидении. Но для длительных поездок такой способ не сгодится.
Как перевозить комнатные растения зимой
Если на улице минусовая температура, то цветы могут замерзнуть при длительной транспортировке. Есть несколько вариантов, как этого избежать:
Кроме того, «торчащие» из коробки ветки зимой нужно получше обмотать полиэтиленом, чтобы он служил не только для защиты, но и для согревания.
Как распаковать домашние растения после перевозки
Когда вы занесете растения в новую квартиру или дом, сразу снимите с них защитный полиэтилен. Помимо этого, специалисты рекомендуют после перевозки домашних растений выполнить следующие действия:
Процесс перевоза комнатных растений довольно простой, если соблюдать несложные правила их транспортировки.
Пять способов, как перевезти растения на дальнее расстояние
Есть у многих туристов хобби – привозить из разных стран растения, которые можно выращивать на даче или дома на подоконнике. Где-то приходится выкапывать все растение, где-то срезать черенки… Растения нужно довезти от места сбора до дома, а это обычно не один день. Как лучше перевозить и укоренять растения?
Есть у многих туристов такое хобби – привозить из разных стран растения, которые можно выращивать на даче или дома на подоконнике. Это и цикламены, и крокусы, и фуксии, и бересклеты, и разнообразные плющи, и гибискусы и многие другие растения.
Растения нужно довезти от места сбора до дома, а это обычно не один день.Лучше выкапывать или черенкогвать только те растения, про которые точно известно, что они не относятся к редким и исчезающим, и которые имеют шанс укорениться вдали от родины.
Причем, надо иметь в виду, что перевозить через границу растения нельзя, а с землёй тем более – нарушение карантинных инструкции (правила см. ниже). Так что есть определённый риск.
Один странствующий ботаник рассказывал, как вез из Непала какую-то горечавку, упаковал её в консервную банку с землёй, засунул в рюкзак. В Шереметьево таможенники его досмотрели и пришлось долго им объяснять, что это вовсе не саженцы конопли.
Черенки желательно срезать маникюрными ножницами или щипчиками, это быстрее и безопасней. Черенки лучше брать не менее чем с пятью листиками. Время года роли не играет, успешно укореняются и апрельские, и октябрьские черенки.
Если прижилось больше половины черенков, то это уже очень хороший результат. Как срезать черенок, не привлекая особого внимания? Можно, например, попросить своего спутника поизучать карту города, она отлично прикроет туриста-ботаника, который в это время отрежет небольшой черенок. Или сделать вид, что фотографируешь растения…
Ну и конечно, главный принцип – не навреди. Ведь никому не будет приятно, если по утру он не найдет на грядке свой любимый колокольчик.
В полевых условиях тоже надо быть осторожным – в некоторых странах запрещено срывать, срезать любые растения. Например, в Финляндии нельзя рвать мох и лишайники, а также некоторые виды редких растений.
Пять способов, как упаковать растения для длительной перевозки
Способ 1. Пищевая пленка.
Можно использовать пищевую пленку, особенно, если растения достаточно крупные. Начинаете ею обматывать с корня и идите вверх, тем самым аккуратно прижимая ветки.
Для мелочи можно использовать контейнеры, но лучше в них тоже помещать растения, обмотанные пленкой.
Способ 2. Сфагнум.
Хорошо при себе иметь сфагнум. Корешки растений по возможности отряхнуть от почвы, обмотать сфагнумом, увлажнить и плотно завернуть в целлофановые пакеты при помощи скотча. Прорези для притока воздуха сделать только в пакетах, укрывающих надземную часть растения. Разную завёрнутую мелочь можно положить в пластиковые пищевые контейнеры. Способ простой и очень надёжный. Растения занимают мало места и отлично сохраняются.
Способ 3. Полиэтиленовые пакеты.
Взять с собой рулончики полиэтиленовых пакетиков 2-3 форматов, начиная с минимального (под альпийскую мелочь). Пакетом обернуть земляной ком, зеленая часть остается открытой. Запеленатые растения сложить в пластиковый контейнер. Если трава деликатная и жалко ее мять то вертикально — ком к кому, зеленью наверх.
Если это жесткие подушки саксифраг, то можно и валетом, как удобнее. Затем два-три контейнера можно поставить на дно крепкого пластикового пакета или дорожной сумки, не слишком большого размера чтоб не было проблем пронести ее в самолет как ручную кладь. Сверху для маскировки можно положить нечто, что не подавит растения, но хорошо их спрячет, типа курточки-ветровочки. Можно положить и в пакет Duty free того места, откуда вылетаешь, тогда, как говорят путешественники, по прилету таможенников этот пакет совсем не интересует.
Способ 4. Стакан с водой.
В автобусе черенки прекрасно едут в стаканчике с водой и разорванной на мелкие кусочки салфеткой, который стоит или висит в мешочке. Днём мешочек открывается, чтоб попадал свет, на ночь утепляется, особенно в мае и сентябре. Раз в три дня их можно взять в номер гостиницы, чтобы помыть и поменять воду.
Перед границей их лучше замаскировать. Некоторые растения выдерживают такой кочевой образ жизни целых две недели… А фуксия и жимолость Каприфоль с испугу даже зацвели.
Способ 5. Пластиковая бутылка.
Способ годится для тех, кто с собой не взял ни пленку, ни контейнеры. В магазине можно купить минеральную воду в бутылке нужного объема. Разрезать пустую бутылку пополам. В нижнюю часть поставить черенки, предварительно укутанные мокрой туалетной бумагой. Прикрыть верхней частью бутылки и поставить в сумку. Дорогу в 12-14 часов многие черенки отлично перенесут.
Как упаковать комнатные растения при переезде?
Многие владельцы комнатных растений, вынужденные переезжать на новое место жительства, зачастую задаются вопросом, как перевезти цветы, чтобы не поломать их. Следует отметить, что разные представители флоры обладают собственными параметрами гибкости или хрупкости, у одних пышная крона, другие отличаются высокими листьями или крупными цветами. В каждом случае условия упаковки, применяемых для утепления материалов и даже вид автомобиля будут отличаться. Да и подготовка всего необходимого с последующей пересадкой в небьющиеся горшки занимает немало времени, поэтому некоторые владельцы серьезных коллекций обращаются за помощью к специализированным логистам.
Как подготовить к переезду цветы?
Процесс подготовки к переезду следует начинать примерно за 10 дней. По возможности пересадите растения в мягкие пластиковые контейнеры, которые не пострадают при перевозке. Эта процедура выполняется не менее чем за неделю. Этого промежутка времени будет достаточно для адаптации цветов, в противном случае вы создадите им дополнительный стресс. Помимо этого подготовительные мероприятия включают:
Непосредственно в день выезда поверх грунта в горшке укладывается кружок из бумаги, предотвращающий высыпание почвы. Размеры таких дисков выбираются непосредственно под каждый горшок индивидуально. Заметьте, даже при наличии свободных мест, не стоит устанавливать в один ящик много растений, так как дефицит пространства может привести к гибели питомцев.
Особенности упаковки
Транспортировку живых растений автомобилем производят исключительно с применением специальной упаковки. В противном случае вы рискуете не только сломать ветви и листья во время тряски или резких поворотов, но и полностью уничтожить своих любимцев. Все необходимое для упаковки приобретается заранее: ящики, картон, утеплитель, скотч, пенопласт, пленка и т.д. К упаковке каждого цветка подходят индивидуально, учитывая его особенности:
В тех ситуациях, когда слишком большой горшок не вмещается в автомобиль или как-то мешает транспортировке, растение извлекают из грунта, а корни оборачивают влажным мхом и тканью. Ветки и листья обматываются пакетом или плотной бумагой, чтобы не повредить их во время переезда.
Профессионализм перевозчика — залог целых растений
Живые растения — это не только хрупкие и уязвимые к повреждениям предметы, но и полноценные «пассажиры». Сильная тряска или агрессивные режим вождения могут привести к стрессу или обусловят микроповреждения, невидимые невооруженным глазом. Что впоследствии приведет к увяданию растения. Хорошие логисты подберут не только опытного водителя, но и предоставят наиболее подходящее авто, в котором цветам будет максимально комфортно. Для них устанавливается микроклимат, ящики фиксируются на поддонах или специальных обрешетках, сетках и т.д. Для больших оранжерей используются целые фургоны с достаточным объемом воздуха и пространства.
В случае, когда переезд производится одним авто и растения будут транспортироваться вместе с остальными вещами, важно соблюдать такие правила:
Водителю в ходе поездки следует выбирать спокойный режим и придерживаться одной скорости, не допускать резких торможений и разгонов. На длинных дистанциях периодически проверяется состояние груза. В холодную пору года коробки дополнительно покрываются утеплителем, в них можно поместить бутылки с теплой водой для поддержания микроклимата. Идеальным вариантом считается отапливаемый бокс или салон машины.
Что делать с цветами после перевозки?
Опытные цветоводы рекомендуют принять комплекс мер по снижению последствий от полученного стресса:
Любая домашняя или офисная оранжерея — это неотъемлемой украшение помещения, обошедшееся хозяину годами упорного труда. Поэтому не стоит экспериментировать с самостоятельными перевозками любимых растений личным авто, лучше закажите профессиональную доставку на специализированном транспортном средстве.
Закажите квартирный переезд в любой город России у нас! Мы гарантируем быструю транспортировку грузов, предоставляем скидки военнослужащим и пенсионерам. В нашей компании «Правильные Перевозки» работают опытные водители и логисты, составляющие оптимальные маршруты перевозок. Мы заключаем с клиентам официальный договор, предоставляем детальные консультации. Оставляйте заявку.
Переезд «клумбы» с подоконника на подоконник, или Как перевозить комнатные цветы?
Комнатные растения есть практически в каждом доме, они украшают помещение и радуют глаз. Как и все живые создания, цветы восприимчивы к окружающим условиям, потому переезд становится для них настоящим испытанием. Растения могут погибнуть от холода или от жары, сломаться в дороге при неправильной транспортировке. Чтобы ваши домашние «любимцы» доехали до места назначения в полном составе, внимательно изучите наши рекомендации.
Содержание:
Шаг первый: готовимся к переезду заблаговременно
Миллионы женщин в нашей стране увлекаются разведением комнатных цветов. Некоторые хозяйки так любят растения, что взращивают в домашних условиях целые клумбы на подоконниках. Милые дамы создают для цветов райские условия – бережно подвязываю стебли, тщательно следят за микроклиматом в помещении, соблюдают определенный график полива. В преддверии переезда собственники очень волнуются за свой цветник. Как перевезти дорогие сердцу экземпляры?
Маленькое путешествие пройдет незаметно для живых растений, если грамотно к нему подготовиться. План действий выглядит следующим образом:
Транспортировать живые растения во влажном грунте не стоит. Рыхлая и мягкая почва не способна прочно удерживать корневую систему, а во время езды по неровной дороге легко высыпается из горшка. Чтобы земля точно осталась в вазоне, специалисты рекомендуют вырезать картонные круги и закрыть основание цветка – это необходимо сделать даже при сухом грунте. Не имея определенных знаний и навыков, сложно разобраться во всех нюансах упаковки и перевозки растений. Предлагаем заказать переезд в Москве и области у компании «Домовозов». Опытная команда приедет в удобное для вас время, аккуратно упакует и погрузит цветы, а также остальной хозяйский багаж. Фирма установила доступные расценки на свои услуги.
Шаг второй: правила упаковки
Большой участок работы перед переездом – это упаковка живых растений. Чтобы в последний день не бегать по магазинам в поиске упаковочной тары, купите материалы заранее. В первую очередь вам понадобятся картонные коробки. В идеале емкости должны соответствовать размерам горшков. Для каждого вазона – индивидуальная упаковка. Не нашли такой тары? Тогда купите картонные ящики для перевозки двух-трех растений одновременно. В зависимости от размера и типа растений существуют разные правила упаковки:
При переезде возникают ситуации, когда невозможно перевезти растения в горшках. Как обеспечить безопасность своим любимцам в таком случае? Сохранить жизнеспособность цветов поможет влажный мох – прикройте ним корни, после чего упакуйте растения в пакеты.
Шаг третий: безопасная транспортировка
На данном этапе подготовка растений считается оконченной. Теперь наступает черед самого ответственного мероприятия – перевозки цветов. В данном случае очень важным является выбор транспортного средства. Душный, тесный багажник легкового автомобиля не рассчитан для перевозки живых растений. Чтобы не погубить свой цветник, закажите специально оборудованный грузовой фургон с фиксирующими ремнями. В идеале живые растения лучше везти отдельно от других вещей. Но на практике получается по-другому – при переезде весь хозяйский багаж скопом отправляется в кузов машины. Уберечь цветы в поездке можно, придерживаясь наших советов:
Теперь можно начинать путешествие! В дороге не оставляйте своих любимцев без присмотра. Попросите водителя выбрать безопасную скорость движения. Если предстоит дальняя дорога, время от времени делайте остановки – открывайте и проветривайте кузов фургона. Таким образом, цветы, размещенные в автомобильном транспорте, получат порцию свежего воздуха. Переезд запланирован в морозы? Установите в коробки с растениями пластиковые бутылки с горячей водой – упаковка сбережет цветы от промерзания.
Шаг четвертый: действия по прибытию на место
Преодолев запланированный маршрут, быстро выгружайте цветы из кузова. В теплое время года не оставляйте растения в упаковке – сразу уберите обертку, полейте их теплой водой. Зимой наоборот нельзя торопиться.… Распаковывать цветы нужно после того, как они привыкнут к комнатной температуре.
Заботливые хозяйки после переезда стремятся сразу удобрить растения, добавить им сил для роста. Делать этого ни в коем случае нельзя! Удобрение проводят лишь после того, как ваши любимцы пустили новые побеги. Перевозка цветов – процедура сложная и трудоемкая. Не пренебрегайте нашими советами. Если нет времени вплотную подойти к подготовке растений, доверьте задачу профессионалам.
«Водителям на «срезке» платят больше»: секреты цветочной логистики Версия для печати
Перевозка срезанных цветов – целая наука: предпринимателям приходится обучать водителей правильной погрузке, помогать конкурентам и бороться с мошенниками, которые в этой сфере почему-то встречаются чаще, чем в других.
В начале февраля у оптовых поставщиков и транспортных компаний, занимающихся перевозкой срезанных цветов, начинается горячая пора. Спрос растёт лавинообразными темпами в преддверии сперва Дня святого Валентина, а затем Дня защитника Отечества и достигает своего пика к 8 марта. Объемы сбываемой продукции увеличиваются в несколько раз.
Сезонность заставляет поставщиков (в том числе и обладающих собственным транспортом) в период пиковых нагрузок обращаться за помощью к транспортным компаниям.
— Мы привлекаем, как правило, небольшие фирмы, специализирующиеся именно на перевозке растений, – рассказывает Андрей Кокшаров, заместитель генерального директора ООО Aliot Group. – Кто-то занимается перевозкой автомобилей, кто-то возит негабариты, кто-то продукты питания. Но те, кто возит мясо, не полезут в цветы. У этого товара своя специфика, с ним работает ограниченный круг компаний.
Спрос на цветы в России сегодня растёт, а это значит, что такие перевозчики без работы не останутся.
— После девальвации рубля произошло падение рынка, связанное со снижением реальных доходов россиян, – рассказывает Иван Утенков, основатель сети цветочных супермаркетов «Цветочный ряд». – Но начиная с 2018 года рынок вновь начал активно развиваться. При этом большую часть цветов к нам везут из-за рубежа: отечественных цветов всегда будет меньше. Это связано с климатическими условиями: у нас на выращивание идёт больше энерго- и трудозатрат.
Заморозка по-европейски
Большую часть срезанных цветов, продающихся в России, выращивают в странах дальнего зарубежья – Эквадоре, Колумбии, Кении. Прежде чем попасть к нам, эти цветы оказываются в Амстердаме, куда их привозят самолётами. Столица Голландии является крупнейшим в Европе перевалочным пунктом, откуда срезанные цветы развозятся автотранспортом по всему континенту. Именно в Амстердаме сосредоточены температурные склады, оснащенные камерами прекулинга.
— Прекулинг – это быстрое охлаждение. В прекулинговой камере охлаждение до +4°C происходит за 30 минут, – объясняет Андрей Кокшаров. – Из Эквадора цветок приходит спящим, в вегетативном состоянии, и если охладить его до четырех градусов, он пролежит в таком состоянии две недели. После этого цветок можно будет «разбудить» и «отпоить»; тогда он приобретёт товарный вид и простоит на прилавке еще семь дней.
Российские производители пока «усыплять» цветы не научились – это еще одна причина, по которой они не могут тягаться с зарубежными конкурентами.
— Цветы из Голландии намного качественнее, – подчеркивает Сергей Аришин, генеральный директор транспортной компании «Вилар». – К тому же они дешевле, особенно если покупать их оптом.
Из Амстердама в Москву
Для перевозки срезанных цветов требуются специально обученные водители, которые знакомы с особенностями этого груза.
— Наши водители грузят машину сами, проверяя температуру каждой коробки либо каждой партии, – рассказывает Андрей Кокшаров. – Если вместе с охлажденным (+4°C) цветком будет погружен неохлажденный (+15°C), в пути эта коробка нагреет соседние, и на склад цветы приедут вялыми, на выброс.
Это всё равно что возить медикаменты – много тонкостей, о которых нужно знать. Поэтому дальнобойщики на «срезке» получают больше, чем обычные международники.
Водители на маршруте Амстердам-Москва работают парами, чтобы минимизировать время простоя и доставить груз максимально быстро. Обычно на дорогу, таможенное оформление и фитосанитарный контроль уходит 72 часа.
Нарушители валютного законодательства
Машина, следующая из Голландии в Россию, может везти цветы для одного крупного поставщика – а может везти множество небольших партий для нескольких десятков мелких фирм.
— Голландские производители раньше продавали от одной палеты (это 21 коробка типа АА на 250-300 роз), а сейчас отгружают от одной коробки. Поэтому на рынке появились предприниматели, которые почувствовали себя участниками ВЭД и начали заказывать мелкие партии, оплачивая их по карте или через какие-то платёжные системы. Теперь в одной машине может быть до 50 хозяев груза, – рассказывает Андрей Кокшаров.
Далеко не всегда такой опыт оказывается удачным: не зная тонкостей валютного законодательства, предприниматели часто его нарушают и получают требование задекларировать одну коробку от имени юрлица или произвести репатриацию денежных средств. К тому же, финансовый мониторинг Нидерландов также имеет претензии к большому количеству контрагентов. Поэтому зарубежные продавцы постепенно закручивают гайки, ужесточая требования к покупателям.
Мошенничество и взаимовыручка
Замгендиректора Aliot Group отмечает, что цветочный бизнес изобилует «пережитками 90-х»: мошенничество здесь встречается довольно часто.
— Заказчики кидают, обманывают, не оплачивают доставку. Часто пытаются торговаться, сбивать цену. Мы, как перевозчики, в других отраслях такого не наблюдали. Там уже давно всё по-взрослому. С чем это связано? Возможно, с тем, что цветочная продукция торгуется на рынках?
Конкуренция между перевозчиками срезанных цветов сильна, но игроки при этом ведут себя по-джентльменски.
— Я не всегда знаю, сколько у меня на погрузку будет объёма и тонн. Борт прилетит, часть груза где-то потеряется, часть где-то забудут. Иногда выходит так, что сколько-то коробок не влезает в машину, а я взял обязательство перед клиентом привезти цветок в Москву к такому-то числу. Тогда я обращаюсь к своим конкурентам или к перевозчикам, которые работают на них. Спрашиваю – есть ли место в машине? Влезет столько-то коробок? Возьмёте? И они берут, разумеется, не бесплатно. И мы берём, если попросят. Так мы сохраняем лицо перед клиентами, – объясняет Андрей Кокшаров.
По России – без догрузов
В Москве прибывшие из Европы цветы перегружают в другие машины: отправлять в регионы транспорт высокого экологического класса с европейскими дозволами нерентабельно. По России цветы также развозят обученные водители, в обязанности которых входит погрузка товара.
Для доставки в наиболее удалённые города нередко используется и воздушный транспорт: отправить 5-10 коробок из Москвы в Сибирь или Якутию дешевле самолётом, нежели автомобилем.
Москва – хоть и крупнейший, но не единственный в России цветочный хаб. В последние годы упрочняет позиции Екатеринбург, куда всё чаще цветы доставляют чартерными рейсами. Из Екатеринбурга срезанные цветы распространяются по ближайшим регионам.
— В России нет ни одной компании, которая возила бы сборные грузы и при этом могла бы брать небольшие партии цветов для доставки в регионы, – рассказывает Сергей Аришин. – Есть всего 2 города, куда цветы могут взять «догрузом», это Питер и Ростов. А отправить в Самару, Пермь, Казань, Нижний Новгород и другие города небольшую партию невозможно. Поэтому оптовые компании зачастую имеют свои автопарки и не отдают логистику полностью на аутсорс. Даже небольшие фирмы выкупают себе одну или несколько рефрижераторных ГАЗелек.
Последняя миля
Для развозки срезанных цветов на коротком плече, в пределах города или региона, используются автомобили категорий В и С.
— К подвижному составу предъявляются особые требования, – отмечает Алексей Захаренко, первый заместитель генерального директора группы компаний «ЦветОптТорг». – это должны быть машины, которые могут въезжать в центр Санкт-Петербурга. При этом они должны оснащаться полноценной рефрижераторной установкой. Это не микроавтобусы с какими-то кондиционерами, а машины с настоящими маленькими холодильниками.
Важна и подготовка водителей – нюансов на последней миле чуть ли не больше, чем в международных перевозках.
— Кунг необходимо подготовить под погрузку, охладить до требуемой температуры. При этой температуре водитель принимает груз и размещает его в кунге таким образом, чтобы он не повредился, – объясняет Алексей Захаренко. – В большинстве случаев перевозка на последнем плече, от базы до магазина, это перевозка на воде – то есть цветы и букеты стоят в емкостях, ведрах, бачках. Это во многом перевозка воды, которая плещется: необходим тщательно крепить емкости и ехать очень аккуратно. В каком-то смысле это даже сложнее, чем перевозка цветов на дальнем плече, хотя работа водителя не такая изнурительная, ведь практически в любую точку Петербурга можно доехать за час.
Правильно разместить груз в одиночку бывает непросто, а водителю, помимо всего прочего, необходимо оформить сопроводительные документы. Поэтому в паре с шофером нередко ездит экспедитор-такелажник, который помогает при погрузке и отвечает за заполнение накладных. В автопарке «ЦветОптТорга» – малотоннажные грузовики Mitsubishi, Mercedes, ГАЗ с фирменными холодильными установками. В пиковые периоды, когда нагрузка на автопарк возрастает кратно, компания привлекает проверенных сторонних перевозчиков.
— Мы стараемся ограничить аутсорс по-минимуму, потому что найти квалифицированных водителей и подходящий подвижной состав под наши задачи очень сложно, – рассказывает Алексей Захаренко. – Обычно люди покупают машины, которые стоят дешевле и выпускаются серийно. А у наших машин кунги шире и выше, с хорошим холодильником.
Габариты транспорта имеют большое значение. Даже большегрузные полуприцепы, использующиеся для международных и междугородних перевозок, размерами отличаются от обычных. Разница в несколько сантиметров может играть решающую роль: коробки для цветов, тележки (тролли) и ёмкости с водой имеют определенные размеры, и если погрузить их в обычный прицеп, тряски и повреждений не избежать.
В преддверии 8 марта спрос на срезанные цветы увеличивается в несколько раз. Опрошенные нами предприниматели говорили о трех-, четырех- и даже пятикратном увеличении объема перевозок в первую неделю весны.
Из тенденций недавнего времени можно выделить появление нового праздника, накануне которого спрос на цветы существенно увеличивается – Дня матери, который отмечается в последнее воскресенье ноября.
— Раньше повышенный спрос вне сезона возникал только в преддверии первого сентября, но в последние годы россияне стали чаще дарить цветы своим матерям. На наших глазах формируется новая традиция, – резюмирует Андрей Кокшаров.