Как перевозить культиватор в машине

Как перевозить культиватор в машине

Как перевозить культиватор в машине. Смотреть фото Как перевозить культиватор в машине. Смотреть картинку Как перевозить культиватор в машине. Картинка про Как перевозить культиватор в машине. Фото Как перевозить культиватор в машине

Re: как перевезти культиватор Крот в багажнике?

Непрочитанное сообщение Astorian » Сб ноя 01, 2014 9:24:22

Re: как перевезти культиватор Крот в багажнике?

Как перевозить культиватор в машине. Смотреть фото Как перевозить культиватор в машине. Смотреть картинку Как перевозить культиватор в машине. Картинка про Как перевозить культиватор в машине. Фото Как перевозить культиватор в машине

Re: как перевезти культиватор Крот в багажнике?

Непрочитанное сообщение Astorian » Сб ноя 01, 2014 9:37:25

Re: как перевезти культиватор Крот в багажнике?

Непрочитанное сообщение NikVE » Сб ноя 01, 2014 10:02:56

Как перевозить культиватор в машине. Смотреть фото Как перевозить культиватор в машине. Смотреть картинку Как перевозить культиватор в машине. Картинка про Как перевозить культиватор в машине. Фото Как перевозить культиватор в машине

Re: как перевезти культиватор Крот в багажнике?

Непрочитанное сообщение BeS » Сб ноя 01, 2014 10:13:40

Как перевозить культиватор в машине. Смотреть фото Как перевозить культиватор в машине. Смотреть картинку Как перевозить культиватор в машине. Картинка про Как перевозить культиватор в машине. Фото Как перевозить культиватор в машине
Как перевозить культиватор в машине. Смотреть фото Как перевозить культиватор в машине. Смотреть картинку Как перевозить культиватор в машине. Картинка про Как перевозить культиватор в машине. Фото Как перевозить культиватор в машине

Как перевозить культиватор в машине. Смотреть фото Как перевозить культиватор в машине. Смотреть картинку Как перевозить культиватор в машине. Картинка про Как перевозить культиватор в машине. Фото Как перевозить культиватор в машине

Re: как перевезти культиватор Крот в багажнике?

Непрочитанное сообщение Astorian » Сб ноя 01, 2014 10:13:50

Не будет. Но будет подсасывать выхлопные газы и в салоне появится специфический запах. Неприятный конечно, но можно и потерпеть.

Меняй двиг не задумываясь! 4 л.с. против то ли 0.7, то ли 1.3, полное отсутствие просадки под нагрузкой (. ), работает в 100 раз тише и приятнее, заводится гораздо лучше.
У нас вот такой, покупался за 5500р.

Как перевозить культиватор в машине. Смотреть фото Как перевозить культиватор в машине. Смотреть картинку Как перевозить культиватор в машине. Картинка про Как перевозить культиватор в машине. Фото Как перевозить культиватор в машине

Re: как перевезти культиватор Крот в багажнике?

Непрочитанное сообщение BeS » Сб ноя 01, 2014 10:18:42

NikVE
Смотри выше в моем сообщении, не факт что поршенвая, зажигание то там «магнето», регулирутся под маховиком, возбуждение за счет постоянных магнитов. Могут и они умереть как в моем случае, может само «магнето» «дуба» дает. Пока холодное все пучком, а как нагревается где-то в нем что-то нарушается. Сказать не могу не вскрывал.

Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды:
NikVE
Меняй движек, тыж не каждый день его таскать будешь. За то проблем меньше. Я к своему еще пару фрез докупил к паре родным. Захват в два раза больше, да и не скачет теперь как сумашедший. Еще сварганил соху. Благо валялась старая от трактора, дырок насверлил, теперь пахать намного лучше, земля подрезается и поднимается а не перемалывается как фрезами.

Источник

Как перевозить мотоблок правильно: стоит ли разбирать

Универсальный мотоблок, выполняет функции малогабаритного трактора. С его помощью легко обрабатывать земельные участки на даче или в частном секторе.

Мотокультиватор несложно транспортировать на «поле деятельности», только необходимо учитывать нюансы как перевозить мотоблок без его повреждения.

Основные правила транспортировки

В «мировой паутине» на сайтах практики делятся опытом по перевозке самоходного аппарата с навесным оборудованием для обработки почвы.

Прежде всего, стоит учесть встречу с сотрудниками дорожной полиции, которые вправе потребовать документы на груз. Крупногабаритные предметы в заводской упаковке привлекают внимание полицейских. Поэтому владелец техники должен иметь при себе чек и гарантийный талон, подтверждающий приобретение.

Перевозка в авто

Доставка агрегата производится в вертикальном положении (это прописано в инструкции). Размещение при транспортировке влево, вправо или назад грозит попаданием масла из катетера в начале вдоль стенок поршня в камеру сгорания, а затем через глушитель или фильтр подтеканием не только в салон автомобиля, но и попаданием жидкости в надпоршневое пространство цилиндра двигателя. Воздушный фильтр также придется заменить на новый.

Как перевозить культиватор в машине. Смотреть фото Как перевозить культиватор в машине. Смотреть картинку Как перевозить культиватор в машине. Картинка про Как перевозить культиватор в машине. Фото Как перевозить культиватор в машине

Единственное возможное положение для перевозки специализированной техники с четырехтактным двигателем, – «стоя» или накренив на переднюю часть, там где установлен бензобак и тумблер выключателя.

Если аппарат оборудован сухим картером (система подачи смазки на детали двигателя подается из отдельного резервуара), перевозка возможна в любом положении.

Мотоблок имеет большие габариты с выступающими деталями. Частичная разборка аппарата для земельных работ (снятие ручек и колес – плугов), позволит его поместить в багажник большинства марок автомобилей. Для этого достаточно разложить задние сиденья.

Манипуляции с разборкой мотоблока требуют технических навыков и специальных инструментов. Информацию по данной теме можно получить в интернете.

Перевозка в прицепе легкового автомобиля

Перемещение сельскохозяйственного агрегата можно осуществить в прицепе авто. Для этого груз необходимо основательно зафиксировать.

Как перевозить культиватор в машине. Смотреть фото Как перевозить культиватор в машине. Смотреть картинку Как перевозить культиватор в машине. Картинка про Как перевозить культиватор в машине. Фото Как перевозить культиватор в машине

На автофорумах можно найти полезные советы по изготовлению крепежа транспортируемых мотоблоков.

Двухосные модели обеспечивают повышенную устойчивость груза. Они рекомендованы для тяжеловесных аграрных приспособлений. Прицепное приспособление должно иметь прочную раму и борты.

Для транспортировки крупногабаритных устройств подходят модели (бортовые прицепы), с откидными стенками.

Доставка нового оборудования

При доставке нового оборудовании компании – поставщики сначала проводят транспортную подготовку мотоблоков. Предпродажное тестирование включает пробный запуск сельхозтехники, в который заливают рабочие жидкости.

Как перевозить культиватор в машине. Смотреть фото Как перевозить культиватор в машине. Смотреть картинку Как перевозить культиватор в машине. Картинка про Как перевозить культиватор в машине. Фото Как перевозить культиватор в машине

После проверки товар устанавливают на поддон и укрывают специальными упаковочными материалами. По желанию, клиент может заказать обрешетку из дерева.

«Пересадки» при перемещении через центры распределения грузов в конечный пункт, при соблюдении технических норм, проходят без ущерба для многофункционального сельскохозяйственного оборудования.

На фабричном изделии обязательна маркировка на упаковке условного «верх».

У покупателя есть две недели срока, после получения товара, проверить наличие заказанной комплектации агрегата и отправить претензию поставщикам в случае «недокомплекта».

Как сохранить мотокультиватор

Перевозка мотоблоков, для защиты от механических воздействий, требует грамотной упаковки. Чтобы быстро доставить сельхозмашину в багажнике или прицепе к месту эксплуатации необходимо снять рулевое управление и колеса, обернуть детали и дополнительные навесы (навесные косилки, дровоколы, насосы, измельчители веток и другое оборудование), в сшитый пенополиэтилен, который поглощает силу ударов и защищает от сильной вибрации.

Уязвимые элементы можно поместить в эластичную пленку, а крупные составляющие, – обложить пенопластом или плотным картоном и тщательно зафиксировать. Бюджетный материал дает возможность быстро и качественно подготовить мотоблок к перевозке.

Источник

Как перевозить мотоблок правильно: стоит ли разбирать?

Мотоблок исполняет в хозяйстве множество полезных функций. С ним можно легко обрабатывать участки земли, выполнять другие работы. Его несложно транспортировать на место работ. Если делать это правильно, то он прослужит длительное время. Коль вы являетесь счастливым обладателем этого полезного устройства и вам важна правильная его транспортировка – эта статья для вас.

Как перевозить культиватор в машине. Смотреть фото Как перевозить культиватор в машине. Смотреть картинку Как перевозить культиватор в машине. Картинка про Как перевозить культиватор в машине. Фото Как перевозить культиватор в машине

Что нужно знать о правилах перевозки мотоблока

В первую очередь следует позаботиться о наличии всех необходимых документов. Дело в том, что на крупногабаритные предметы реагируют полицейские. Владелец этого транспортного средства должен иметь при себе чек, другие документы, подтверждающие его приобретение.

Как перевозить культиватор в машине. Смотреть фото Как перевозить культиватор в машине. Смотреть картинку Как перевозить культиватор в машине. Картинка про Как перевозить культиватор в машине. Фото Как перевозить культиватор в машине

Как перевозить мотоблок в автомобиле

Транспортировку нужно производить так, чтобы агрегат находился в вертикальном положении. Это обязательное требование, прописанное в инструкции. Если мотоблок будет наклонен вправо или влево, масло через глушитель и фильтр будет подтекать в салон легкового автомобиля. В таком случае есть вероятность замены некоторых деталей блока.

Мотоблок можно немного накренить на ту часть, где находится бензобак, тумблер выключателя. В этом положении транспортировка будет безопасной. Однако если аппарат имеет сухой картер, то перевозить его можно в каком угодно положении. Если снять ручки и колеса, то агрегат можно поместить в багажник. Имейте в виду, что разборка мотоблока требует определенных навыков.

Перевозка в прицепе

Чтобы перевозить такой груз в прицепе, его нужно как следует зафиксировать. Двухосные прицепы обеспечивают хорошую устойчивость груза. В прицепе должны быть болты и прочная рама.

Крупногабаритные мотоблоки можно перевозить в бортовых прицепах. В них есть откидные стенки.

Что нужно знать об ограничениях при перевозке

Ездить с мотоблоком на телеге можно не везде. Так, не разрешается выезжать на грузовом автомобиле на дороги. Вряд ли в сельской местности правоохранители будут применять санкции. Однако лучше всего не нарушать правила и быть предельно осторожным.

Безопасно можно передвигаться с прицепом, нагруженным мотоблоком, в:

Как не повредить мотоблок

Перевозя это устройство, следует позаботиться о его правильной упаковке. Доставка будет более быстрой и безопасной, если снять колеса и руль. Также нужно обернуть детали, навесы и прочие детали.

Как перевозить культиватор в машине. Смотреть фото Как перевозить культиватор в машине. Смотреть картинку Как перевозить культиватор в машине. Картинка про Как перевозить культиватор в машине. Фото Как перевозить культиватор в машине

Требуют бережного обращения такие дополнительное оборудование, как:

Оборачивать их рекомендуется в пенополиэтилен, поглощающий удары и защищающий от вибрации.

Как перевозить культиватор в машине. Смотреть фото Как перевозить культиватор в машине. Смотреть картинку Как перевозить культиватор в машине. Картинка про Как перевозить культиватор в машине. Фото Как перевозить культиватор в машине

Все уязвимые детали надо положить в пленку, поглощающую удары. Крупные детали оборачиваются пенопластом или прочим пористым материалов. Так можно перевезти детали мотоблока в сохранности. А вот разбирать крупные детали на составляющие части нет необходимости.

Как видим, перед перевозкой мотоблока следует разобрать отдельные его части, чтобы снизить риск повреждения. Все разборные элементы и дополнительное оборудование следует перевозить отдельно и тщательно упакованным. Следует также соблюдать правила дорожного движения при перевозке агрегата прицепом и не ехать по дорогам, не предназначенным для этого.

Источник

Как перевезти мотоблок в легковом автомобиле фото

Что нужно знать об ограничениях при перевозке

Ездить с мотоблоком на телеге можно не везде. Так, не разрешается выезжать на грузовом автомобиле на дороги. Вряд ли в сельской местности правоохранители будут применять санкции. Однако лучше всего не нарушать правила и быть предельно осторожным.

Безопасно можно передвигаться с прицепом, нагруженным мотоблоком, в:

Разрешено перемещаться и в пределах населенного пункта там, где нет проезжей части. Здесь гораздо ниже риск совершения дорожно-транспортного происшествия и другого грубого нарушения правил дорожного движения.

Что нужно знать о правилах перевозки мотоблока

В первую очередь следует позаботиться о наличии всех необходимых документов. Дело в том, что на крупногабаритные предметы реагируют полицейские. Владелец этого транспортного средства должен иметь при себе чек, другие документы, подтверждающие его приобретение.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Как перевезти мотоблок в лёгковом автомобиле. Подробнее

КАК ПЕРЕВЕЗТИ МОТОБЛОК НА LADA GRANTA? ЛЕГКО И ПРОСТО! Подробнее

Мотоблок Технопром МЗР-830,перевозка в легковом автомобиле Подробнее

Транспортировка мотоблока УГРА НМБ-1Н14 в легковом автомобиле. Подробнее

Транспортировка мотоблока на прицепе легкового автомобиля. Подробнее

мотоблок Мотор сич заезжает в машину своим ходом Подробнее

Купили мотоблок. Как погрузить мотоблок в салон автомобиля. Подробнее

ПЕРЕВОЗКА МОТОБЛОКА АГАТ от места хранения TRANSPORTATION of agate TILLERS from the place of storage Подробнее

Перевозка мотоблока в багажнике легкового автомобиля. Подробнее

Перевозка Мотоблока Салют 100 в легковом автомобиле Подробнее

ПОГРУЗКА ПЕРЕВОЗКА МОТОБЛОКА НЕВА Подробнее

Мотоблок «Салют» погрузка в авто Подробнее

У серьезного мужчины серьезные «игрушки». Но опять не лодка. Подробнее

Самодельный прицеп для перевозки сена в рулонах. Подробнее

Перевозка мотоблока в прицепе! Подробнее

Крепеж мотоблока на прицеп Подробнее

мотоблок прицеп автомобильный = самоходный агрегат-моя версия Подробнее

Источник

Документы на груз

в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз.

Так что, если попадется въедливый сотрудник ГИБДД, то он может начать требовать документы на груз. И такое желание может возникнуть не только при виде елки перед Новым годом, а и при любых предметах в изрядном количестве. Несколько ящиков алкогольной продукции, полный кузов дров, ну и, само собой, техника.

Естественно, больший интерес вызывают новые, блестящие, в упаковке устройства. Вряд ли кого-то заинтересует старенький с виду мотоблок с подтеками смазки и прилипшими комьями земли либо заляпанный кроссовый мотоцикл, не предназначенный для дорог общего пользования.

Дополнительный функционал

Добавочные функции делают мотоблоки более дорогими, но при этом более удобными в использовании. Рассмотрим пять необходимых дополнений:

Традиционно мотоблоки комплектуются системой ручного запуска: вытаскиваете трос — заводится мотор. Это может быть сложно и неудобно физически. Чтобы сделать старт более комфортным, производители облегчают сопротивление и оборудуют машины электростартерами. Они работают как в автомобилях: поворачиваете ключ в замке зажигания — двигатель запускается.

Блокировка дифференциала

Система, которая блокирует одно колесо: оно останавливается, а второй продолжает вращаться. В результате машина делает идеальный круг на месте. Функция необходима для мотоблоков, которые весят больше 90-100 кг.

Эта функция позволяет рукояткам делать полукруг, поворачиваться на 180 градусов. Это позволяет быстро поворачивать агрегат направо-налево и легко маневрировать. Также удобно, когда ручки настраиваются по высоте и немного сдвигаются в сторону.

Галогеновая фара

Нужна, чтобы было удобно работать утром и вечером. Незаменима, если вы собираетесь перевозить грузы с помощью мотоблоков.

Полезная оснастка, которая пригодится для работы в поле и для перевозки грузов. Большие колёса с протекторами не тонут в мягкой почве и не скользят по мокрой земле.

Доставка нового оборудования

При доставке нового оборудовании компании – поставщики сначала проводят транспортную подготовку мотоблоков. Предпродажное тестирование включает пробный запуск сельхозтехники, в который заливают рабочие жидкости.

После проверки товар устанавливают на поддон и укрывают специальными упаковочными материалами. По желанию, клиент может заказать обрешетку из дерева.

«Пересадки» при перемещении через центры распределения грузов в конечный пункт, при соблюдении технических норм, проходят без ущерба для многофункционального сельскохозяйственного оборудования.

На фабричном изделии обязательна маркировка на упаковке условного «верх».

У покупателя есть две недели срока, после получения товара, проверить наличие заказанной комплектации агрегата и отправить претензию поставщикам в случае «недокомплекта».

Другие детали конструкции

После сборки рамы и кузова устанавливается откидное сиденье – деревянная лавка, размещенная поверх переднего борта с опорой на боковые.

В качестве тормозной системы прицепа рекомендуется использовать элементы тормозной системы автомобиля, ступица и колеса которого использованы в конструкции. Для надежности работы тормозной системы рекомендуется предусмотреть дополнительный фиксатор рычага.

Про навесное оборудование для агрегата Нева читайте в этой статье.

Как выбрать мотоблок

Как перевозить культиватор в машине. Смотреть фото Как перевозить культиватор в машине. Смотреть картинку Как перевозить культиватор в машине. Картинка про Как перевозить культиватор в машине. Фото Как перевозить культиватор в машине
Мотоблок — универсальный инструмент, вместе с комплектом насадок он может заменить бóльшую половину огородной техники.
Мотоблок — это мини-трактор, точнее, его передняя половина. Умеет самостоятельно и достаточно быстро ездить вперёд и назад, а если есть блокиратор колёс — то ещё и разворачиваться на месте за несколько секунд.

Основные функции мотоблока:

Как не повредить мотоблок

Перевозя это устройство, следует позаботиться о его правильной упаковке. Доставка будет более быстрой и безопасной, если снять колеса и руль. Также нужно обернуть детали, навесы и прочие детали.

Требуют бережного обращения такие дополнительное оборудование, как:

Оборачивать их рекомендуется в пенополиэтилен, поглощающий удары и защищающий от вибрации.

Все уязвимые детали надо положить в пленку, поглощающую удары. Крупные детали оборачиваются пенопластом или прочим пористым материалов. Так можно перевезти детали мотоблока в сохранности. А вот разбирать крупные детали на составляющие части нет необходимости.

Как видим, перед перевозкой мотоблока следует разобрать отдельные его части, чтобы снизить риск повреждения. Все разборные элементы и дополнительное оборудование следует перевозить отдельно и тщательно упакованным. Следует также соблюдать правила дорожного движения при перевозке агрегата прицепом и не ехать по дорогам, не предназначенным для этого.

Как сделать прицеп для мотоблока своими руками

Покупка мотоблока как необходимого средства производства для многих стала необходимостью, но для нормальной работы агрегата в обязательном порядке в комплект нужно купить прицеп. Однако в предлагаемых моделях не всегда учтены необходимые особенности, а в этом кроется одна из причин того, что многие владельцы таких помощников предпочитают самостоятельно конструировать прицеп для мотоблока своими руками.

Для самостоятельной постройки прицепа к мотоблоку самому можно сделать:

Чертеж прицепа для мотоблока

Для облегчения работы необходимо приобрести или использовать готовые элементы:

Категория в водительском удостоверении

Подавляющее большинство автовладельцев в нашей стране имеют водительское удостоверение категории В, разрешающее управлять автомобилями полной массой, не превышающей 3,5 т. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (ст. 25) разрешает водителю с категорией B управлять автомобилями категории В с прицепом в двух случаях:

Масса автомобиля без нагрузки, а также разрешенная максимальная масса обычно указана в свидетельстве о регистрации ТС. Если посчитать, увезти можно не так уж и мало. К примеру, пикап, внедорожник или кроссовер с массой 1700 кг может увезти на 600-килограммовом прицепе небольшую легковушку массой около 1100 кг.

Масса квадроцикла, как и снегохода, редко превышает полтонны. Мотоциклы и мотоблоки еще легче, лодка небольших размеров редко бывает тяжелее 450 кг. Для таких условий важно подобрать прицеп с достаточной грузоподъемностью, а тягачом может быть почти любой автомобиль крупнее Матиза.

Если же собираетесь везти что-то побольше, то нужно задуматься о получении категории ВE или СЕ в водительских правах.

Классы по весу

В зависимости от массы можно разделить мотоблоки на три класса: лёгкий, средний и тяжёлый.

Для приусадебных участков чаще всего выбирают модели среднего класса. Их мощность — 6-7 л.с, вес — от 60 до 90 кг. Такие машины рассчитаны на обработку участка в 1200-1500 кв.м.

Четыре мотоблока среднего класса, представленных в Леруа Мерлен:

Кузов, обшивка каркаса

Платформа размечается относительно решетки с таким расчетом, чтобы были оставлены припуски для крепления стоек бортов. Передний и боковые борта устанавливаются намертво, а задний борт делается съемным на дверных петлях.

Борта прицепа имеют рамную конструкцию из уголков 25×25 мм. Уголки свариваются встык, швы с внутренней стороны зачищаются по уровню плоскости металла.

Съемные борта собираются в следующей последовательности:

Днище кузова из листа 2-миллиметрового железа устанавливается на раму и приваривается небольшим швом по периметру через каждые 3-5 см.

Установка бортов начинается с установки переднего борта, дальше устанавливаются боковые борта и связываются сварочным соединением.

Задний борт закрепляется в последнюю очередь – сначала размечаются и свариваются петли, а потом фиксаторы-защелки.

Материалы и инструменты

Прежде чем делать своими руками прицепное устройство для мотоблока «Нева» или другой марки, нужно ясно представить себе, что получится в итоге. Полезно посетить магазин, где продаются заводские прицепы, и посмотреть, как они устроены. Мотоблок с телегой — устойчивое транспортное средство, поскольку он опирается на 3 или 5 колёс.

Мотоблок и культиватор

Многие начинающие дачники и фермеры путают мотоблоки и культиваторы, так как с виду агрегаты похожи по конструкции.

Культиватор

движется вперёд за счёт вращения фрезы. Сам по себе он умеет только рыхлить верхний слой почвы, с навесным оборудованием окучивает грядки, пропалывает сорняки, выкапывает картофель и прочие корнеплоды.

— это самоходная техника, она устроена гораздо сложнее культиватора. Функционал мотоблока гораздо шире, чем просто земляные работы. Как мы писали выше, этот агрегат умеет всё, от уборки снега до покоса травы.

Основные отличия культиватора и мотоблока:

На чем везти?

Самый удобный способ перевозки любого из упоминавшихся устройств — поместить в кузов пикапа или в микроавтобус. Так вы практически не ограничены по скорости, в то время как с прицепом на автомагистрали — до 90 км/ч и на обычной дороге — до 70 км/ч.

Без прицепа и аэродинамика лучше и, соответственно, расход топлива ниже. Да и проходимость выше, что немаловажно на «последней миле» перед целью. Крепить груз в кузове пикапа удобнее, поскольку там обычно предусмотрены крепежные проушины. У некоторых прицепов их, к примеру, нет. Но если без прицепа не обойтись, обратите внимание на следующие два пункта.

Необходимые инструменты и материалы

Для проведения работ необходимо подготовить весь необходимый инструмент:

В качестве необходимых материалов понадобятся:

Для модели с жестким кузовом вместо подпружиненной конструкции колесной пары на рессорах понадобится обычная балка.

Для колес прицепа подойдут готовые автомобильные колеса от легкового автомобиля «Таврия», «Москвич» или «Жигули».

Колеса нужно подбирать сразу со ступицами, это облегчит дальнейшую сборку самоделки.

Рама прицепа представляет собой цельносварную конструкцию в виде каркасной решетки из квадратной трубы. Траверсы из квадрата 25×25 мм образуют поперечины рамы, а лонжероны изготавливаются из трубы 60×60 или 60×30 мм. Все конструктивные элементы после разметки разрезаются и выкладываются на ровной поверхности, стыки провариваются небольшими швами, каждое место соединения элементов проверяется угольником.

Перевозка в авто

Доставка агрегата производится в вертикальном положении (это прописано в инструкции). Размещение при транспортировке влево, вправо или назад грозит попаданием масла из катетера в начале вдоль стенок поршня в камеру сгорания, а затем через глушитель или фильтр подтеканием не только в салон автомобиля, но и попаданием жидкости в надпоршневое пространство цилиндра двигателя. Воздушный фильтр также придется заменить на новый.

Единственное возможное положение для перевозки специализированной техники с четырехтактным двигателем, – «стоя» или накренив на переднюю часть, там где установлен бензобак и тумблер выключателя.

Если аппарат оборудован сухим картером (система подачи смазки на детали двигателя подается из отдельного резервуара), перевозка возможна в любом положении.

Мотоблок имеет большие габариты с выступающими деталями. Частичная разборка аппарата для земельных работ (снятие ручек и колес – плугов), позволит его поместить в багажник большинства марок автомобилей. Для этого достаточно разложить задние сиденья.

Манипуляции с разборкой мотоблока требуют технических навыков и специальных инструментов. Информацию по данной теме можно получить в интернете.

Перевозка в прицепе легкового автомобиля

Перемещение сельскохозяйственного агрегата можно осуществить в прицепе авто. Для этого груз необходимо основательно зафиксировать.

На автофорумах можно найти полезные советы по изготовлению крепежа транспортируемых мотоблоков.

Двухосные модели обеспечивают повышенную устойчивость груза. Они рекомендованы для тяжеловесных аграрных приспособлений. Прицепное приспособление должно иметь прочную раму и борты.

Для транспортировки крупногабаритных устройств подходят модели (бортовые прицепы), с откидными стенками.

Полезные советы

Практические рекомендации

Если мощность техники не превышает 5 л. с., оптимальные размеры прицепа по длине и ширине составят 1,5 и 1 м. Когда параметры кузова рассчитаны, из профтрубы нарезают куски нужной длины и сваривают из них раму. Конструкция получается достаточно жёсткой, поэтому устанавливать по углам усиливающие элементы не нужно.

Редуктор

Редуктор передаёт крутящий момент от двигателя через сцепление на колеса. Есть три основных вида редуктора: червячный, цепной и шестеренчатый, а также гибридный, шестеренчато-цепной вариант.

Такой редуктор устанавливают на лёгких мотоблоках с вертикальным валом. Такие устройства неплохо справляются с культивацией предварительно обработанной земли. Их нельзя использовать на целине, к ним не стоит крепить плуг или прицеп, так как редуктор может не выдержать нагрузки. Недостатки: отсутствие заднего хода, низкий КПД, нагрев, увеличивающийся в процессе работы люфт выходного вала.

Одно из самых популярных решений. Такой редуктор стоит недорого, при этом обладает значительным ресурсом. Если корпус мотоблока сделан разборным, вы сможете самостоятельно починить мелкие поломки, к примеру, растяжение цепи или повреждение зубьев звёздочек. Особенность цепного редуктора — узкий корпус, он даёт преимущество при полевых работах.

Самая надёжная конструкция, такой редуктор рассчитан на длительную эксплуатацию. Относительный минус — достаточно высокая цена. Компромиссный вариант — шестеренчато-цепной редуктор, он стоит дешевле шестеренчатого, но почти так же хорош в работе.

Рулевой механизм

Поскольку конструкция предусматривает откидывающуюся тележку, снизу посередине делают специальные оси. Чтобы откидной механизм не заклинивало при подъёме, необходимо соблюдать соосность. Втулки-усилители крепятся с использованием пластины толщиной 5−6 мм.

Такие же детали приваривают к сцепному устройству (дышлу), выполняющему функцию базовой рамы.Сборка шарнирного соединения своими руками требует повышенной точности. За основу берётся круг из нержавеющей стали диаметром 5 см. Шпильки тоже вытачиваются из стали, только закалённой.

Рулевую конструкцию закрепляют на сцепном устройстве. Горизонтальный шарнир делается съёмным, втулку от него прикручивают болтами к дышлу. Рулевой шарнир располагается вертикально на прицепном пальце.

Когда всё готово, выполняют пробную погрузку и проверяют, нет ли проблем при ходе, во время поворотов, при запуске, останове и т. д. Если техника с прицепом работает нормально во всех режимах, конструкция готова к эксплуатации. Если позволяет мощность мотоблока, на телегу можно грузить от 300 до 700 кг.

Прицеп, сделанный своими руками, обходится в несколько раз дешевле заводского, а служить он будет не один десяток лет. Главное — использовать качественные материалы, соблюдать размеры и аккуратно произвести сборку.

Самостоятельное изготовление прицепа к мотоблоку

Конструкцию грузового адаптера к мотоблоку нельзя назвать архисложной. При наличии электросварки, болгарки и дрели сделать прицеп к мотоблоку своими руками сможет практически каждый владелец ручного трактора.

Основными элементами конструкции, для изготовления которых потребуется чертеж или подробная схема являются рама, водило и кузов.

1 — кронштейн навески мотоблока; 2 – поворотная консоль, 3 – водило; 4 – подножка; 5 — сиденье (доска 20мм); 6 – рама прицепа; 7 — борт кузова из доски 25 мм; 8 — опорная балка рамы (брусок 50×50мм); 9 – фиксирующий болт шарнира М8; 10 – задний шарнирный узел; 11 — колесо

Изучая представленное на рисунке устройство прицепа для мотоблока, вы заметите, что водило через поворотный узел и консоль соединяется с прицепным модулем мотоблока. Второй конец водила вставляется в центральную трубу рамы.

Конструкция «труба в трубе» образует своеобразный длинный шарнир. Он позволяет колесам прицепа менять свое положение независимо от колес мотоблока во время преодоления ям и кочек. Это решение позволяет избежать деформировании конструкции прицепа.

Как перевозить культиватор в машине. Смотреть фото Как перевозить культиватор в машине. Смотреть картинку Как перевозить культиватор в машине. Картинка про Как перевозить культиватор в машине. Фото Как перевозить культиватор в машине
Рис. 1

1 — поворотный узел; 2 – «дышло» (круглая труба 60 мм); 3 – рамка подножки (уголок 25 мм); 4 – ребра жесткости

Шарнирная сцепка мотоблока с прицепом производитсяс помощью консоли – стальной оси. Она стоит в поворотном блоке водила на подшипниках. К верхней части консоли приваривают фланец, которым она крепится к сцепке мотоблока.

Для усиления стыка дышла с корпусом поворотного узла нужно использовать 4 ребра жесткости из стальной полосы толщиной 4 мм.

Изготавливая самодельный прицеп к мотоблоку, его раму сваривают, используя несколько видов металлопроката: уголок, трубы прямоугольного и круглого сечения. Несущая рама должна быть прочной и жесткой, чтобы при движении с полной загрузкой элементы ее конструкции не деформировались.

Как перевозить культиватор в машине. Смотреть фото Как перевозить культиватор в машине. Смотреть картинку Как перевозить культиватор в машине. Картинка про Как перевозить культиватор в машине. Фото Как перевозить культиватор в машине
Рис.2

1 — раскос (уголок 20 х20); 2 — рамка сиденья (уголок 20×20); 3 — стойки сиденья (уголок 40×40); 4,5 — подкосы передние (труба 40×20); 6 — обвязка рамы кузова (уголок 40×40); 7, 8 – стойки колесной оси (уголок 32×32); 9,10 — подкосы задние (труба 40х20);

Как перевозить культиватор в машине. Смотреть фото Как перевозить культиватор в машине. Смотреть картинку Как перевозить культиватор в машине. Картинка про Как перевозить культиватор в машине. Фото Как перевозить культиватор в машине
Рис. 3

Для фиксации трубы водила в центральной трубе рамы через них просверливают отверстие и вставляют болт с контргайкой и шпилькой. При этом в центральной трубе нужно вырезать длинное «окошко».

В нем фиксирующий болт, проходящий через трубу водила, сможет перемещаться вокруг оси прицепа, не смещаясь в продольном направлении. Это завершающая операция, необходимая для надежной работы шарнира «труба в трубе», о которым мы рассказали выше.

Как перевозить культиватор в машине. Смотреть фото Как перевозить культиватор в машине. Смотреть картинку Как перевозить культиватор в машине. Картинка про Как перевозить культиватор в машине. Фото Как перевозить культиватор в машине
Узел 1

Для изготовления колесной оси нужно взять стержень из качественной стали диаметром 30 мм. С центральной трубой рамы, обвязкой платформы из уголка и подкосами его соединяют электросваркой.

Несъемный кузов можно изготовить из 25-миллиметровых досок или же сделать его борта из стального листа толщиной 1,5 мм, наварив его на вертикальные стойки из уголка 40х40 мм. Если же есть необходимость в открывании бортов, то к раме нужно приварить несколько петель, к которым будет крепиться рамка борта. К углам рамки необходимо приварить шпингалеты, которые будут фиксировать борта в транспортном положении.

У правильно сбалансированного прицепа для мотоблока центр тяжести груза располагается ближе к переднему борту и не заходит за ось вращения колес. Это требование нужно учесть при составлении чертежа самодельной конструкции.

В качестве колес для прицепа можно использовать легковые автомобильные, купив их в сборе со ступицами. Перед установкой колес на ось нужно аккуратно проточить ее посадочные места под внутренний диаметр подшипников колесных ступиц и снабдить контргайкой с фиксирующим шплинтом.

Полезное видео по теме:

Сборка и окраска кузова

Борты прицепа обрамляют профилем 25−30 мм. Из листового метали собирают обшивку, которую затем крепят к профтрубе резьбовыми соединениями. Металл для кузова должен быть без следов ржавчины. Если есть коррозия, её удаляют механическим способом, а потом покрывают поверхность грунтующим преобразователем ржавчины.

Полезный совет: если есть возможность, лучше использовать краситель на полимерной основе. Пренебрегать грунтовкой не следует и в этом случае, потому что на обработанной поверхности лучше адгезия. Порошковые красители более устойчивы к истиранию, а поверхности, покрытые обычными масляными составами, нужно обновлять в начале и в конце сезона.

Настил кузова тоже покрывают краской, после чего его устанавливают на своё место. Фиксируют места соединений крепежом, затем окрашивают выступающие части болтов, чтобы в этих местах не появлялась коррозия. Если высохшая краска кое-где отстала при монтаже, эти участки подкрашивают. Из самой толстой трубы делают дышло.

Сборка самодельного прицепа для мотоблока

Приступая к реализации проекта, мастеру-самодельщику нужно:

Тип двигателя

Мотоблок может быть укомплектован дизельным или бензиновым мотором.

Бензиновые двигатели могут быть двух- и четырёхтактными. В первые заливается смесь из моторного масла и бензина. Во вторых эти жидкости находятся в разных отсеках.

устанавливают на облегчённые модели мотоблоков. Такие машины отличаются достаточно низкой ценой и высокой мощностью. Их главный недостаток — сильный шум и выхлопы.

Четырёхтактные моторы

стоят дороже, зато они эффективнее сжигают топливо, потребляют меньше бензина и дают меньше шума и выхлопов.

Ходовая часть

В изготовлении самодельного прицепа для мотоблока ходовая часть – самый сложный элемент.

Основой ходовой части выступает балка со ступицами на концах. Швеллера состыковываются друг с другом таким образом, чтобы они образовывали квадрат. Места стыка провариваются сплошным швом. На концах оси устанавливаются ступицы колес и провариваются.

Тщательность сборки оси проверяется путем проверки параллельности плоскостей колесных дисков. Соединение рамы и балки проводится при помощи рессор, при этом концы рессор устанавливаются в приваренные кронштейны на раме, а балку с помощью серьги прижимают к центральной части рессор.

Установленная на раму ходовая часть проверяется дополнительно на устойчивость к опрокидыванию. Как и в автомобиле, рессорная группа оси должна иметь резиновые втулки в кронштейне крепления рамы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *