Как перевозить полуфабрикаты в машине замороженные
Как перевозить замороженные продукты? Основные требования и особенности перевозки
Как перевозить замороженные продукты, чтобы они не испортились, сохранили товарный вид, знают немногие. Потребуется специализированный транспорт, стабильная температура без скачков, логист, соблюдающий обязательные правила. Нельзя перемещать товары без пакета документов, это грозит конфискацией. Перед оказанием услуги заключается договор, где каждая из сторон приобретает обязанности и права.
Требования, предъявляемые к перевозке замороженной продукции
Транспортировку замороженных продуктов осуществляют машинами со специфическим климатическим оборудованием — авторефрижераторы.
Машинами для перевозки продуктов питания управляют опытные водители, у которых есть санитарная книжка. Они обязаны контролировать, чтобы в пути не было резких колебаний температуры. Специалисты, осуществляющие перевозки, обязаны знать, как своевременно доставить груз, исключить возможные риски порчи и несоблюдения сроков.
Перевозку замороженных продуктов в Москву, другой город доверяют логистам. Это гарантия, что груз будет доставлен быстро с соблюдением температурного режима.
Эти требования актуальны при доставке:
Какие документы необходимы для перевозки замороженных продуктов?
Пакет бумаг — гарантия, что груз перемещается на законных основаниях, соответствует санитарным нормам, не является контрабандой. Отсутствие документов для перевозки продуктов грозит штрафами, изъятием партии, привлечением к административной ответственности.
При отсутствии договора, водителю выдают доверенность с печатью. Она отображает перечень в партии, рекомендованный температурный режим, сведения об отправителе и получателе.
Дополнительный пакет бумаг для автоперевозки продуктов:
Перечень бумаг может меняться в зависимости от типа доставляемой партии.
Документы водителя
Ответственное лицо должно иметь:
Если авто не является собственностью водителя, он наемный работник логистической компании, нужно иметь копию заключенного трудового договора с работодателем.
Особенности перевозки замороженной рыбы
Разгрузку осуществляют на складе получателя, немедленно перекладывая рыбу в камеры с низкой температурой. Если партия перемещается по РФ, аттестованный логист не обязан оформлять дополнительную документацию, понадобятся сопроводительные бумаги на груз. Доставка в пределах таможенного союза требует наличия ветеринарных сертификатов.
Особенности перевозки замороженного мяса
Перевозка замороженных продуктов в Москве животного происхождения требует оформления санитарного паспорта на машину. Выдает документ Роспотребнадзор. Он актуален 6 месяцев. Запрещено перемещать партии без ветеринарного свидетельства. Есть требования по выбору транспорта:
Транспорт обязательно пломбируется отправителем груза.
Перед выездом на маршрут, машину дезинфицируют, охлаждают, проверяют работу климатического оборудования. Мясо не должно иметь кровоподтеков, потертостей, запахов, свидетельствующих о загнивании.
Как составить договор на перевозку замороженных продуктов
Соглашение на поставку скоропортящейся партии является двухсторонним:
Предметом договора является продукция, которую поставщик обязуется доставить в установленные сроки, а получатель принять, использовать в своих целях, продавать. Обязательно в документе указывают:
Если невозможно указать точную массу, вносят условный показатель с пометкой «приблизительно». Дополнительно оформляют опцион, это соглашение, где указывают сроки годности партии.
Договор поставки отображает сроки передачи партии получателю, что характерно для оптовой торговли. Целью приобретения продукции может считаться только продажа или последующая переработка груза.
Соглашение заключается письменно, если цена поставки превышает 10 минимальных окладов.
Чтобы минимизировать риски при перемещении скоропортящихся продуктов, стоит доверить задачу опытному логисту. Он берет на себя ответственность, компенсирует утрату партии при наступлении форс-мажора, соблюдает температурный режим.
Как доставить «скоропорт»: советы по перевозке охлажденной продукции
Перевозка скоропортящейся продукции — одно из самых сложных направлений доставки. Сергей Гребенщиков, директор департамента доставки компании ПЭК, рассказывает, как организовать перевозку охлажденной продукции по всей России и как устроен этот рынок.
По данным исследовательского агентства M.A. Research, рынок специализированных автоперевозок с терморежимом в России в 2020 году оценивается примерно в 150 млрд руб., в то время как весь рынок логистики в РФ по итогам 2020 года, согласно прогнозам того же агентства, может достигнуть 3,8 трлн руб. При этом на автоперевозки с терморежимом приходится около 70–80% от всего объема доставки товарных групп, требующих при транспортировке поддержания определенного температурного режима.
Сравнительно небольшая доля рынка термогрузов в России связана с высокими требованиями к процессу транспортировки. В их числе — особый температурный режим на всем протяжении доставки, соблюдение санитарно-эпидемиологических норм, соответствующая задачам упаковка и подготовка такого груза к доставке, соблюдение норм хранения и т.д. Также важен качественный подвижной состав и отлаженные бизнес-процессы.
Номенклатура грузов, требующих транспортировки с соблюдением температурного режима, очень широкая. При этом для каждой товарной группы существуют свои особые условия перевозки. Например, косметику нельзя перевозить при той же температуре, что и лакокрасочные изделия. А фармпрепараты чувствительны даже к незначительным изменениям температуры. Поэтому законодательно отрегулировать все эти нюансы в рамках одного документа, который бы охватывал все виды транспорта, невозможно, что дополнительно осложняет выход компаний на этот рынок.
Регулировать процесс перевозки еще сложнее, когда речь идет о сегменте сборных или так называемых LTL-грузоперевозок. Так как в одной фуре могут оказаться категории товаров, условия транспортировки которых разнятся.
По оценкам аналитиков ПЭК, потенциал роста рынка LTL-перевозки охлажденной продукции составляет 1–5% всего сегмента сборных грузоперевозок в России. Наиболее востребован данный вид транспортировки у малого и среднего бизнеса со средним оборотом 10–20 млн руб. в год, так как небольшие объемы производства делают экономически нецелесообразной для них доставку с полной загрузкой транспортного средства (FTL-перевозки). Загрузить фуру только своей продукцией такие производители не смогут, а оплатить придется полную стоимость транспортировки, поэтому компании предпочитают перевозить свои товары в сборных грузах с терморежимом.
Выделяют восемь основных категорий товаров, которые необходимо перевозить с соблюдением особого температурного режима. В их числе:
· пиво и различные напитки;
· парфюмерия и косметика;
· лекарства и анализы;
· рыба и морепродукты;
· свежие фрукты, овощи и ягоды;
К транспортировке каждой категории предъявляют особые температурные требования. Например:
· рекомендованное значение для большинства наименований грузов косметики и парфюмерии: +10°С (при более низкой температуре средства будут переохлаждаться и затвердевать, при более высокой — окисляться, выделяя вредные токсины);
· для транспортировки шампанского и вин оптимальная температура: +11°С;
· лакокрасочная продукция не должна подвергаться замораживанию, то есть охлаждению ниже чем +1°С, поэтому в зимний период ее необходимо перевозить только в изотермических фургонах.
При этом нужно понимать, что рефрижераторные и эвтектические фургоны (фургоны, оснащенные аккумуляторами холода, которые подзаряжаются от сети 220V) предназначены не для охлаждения или подогрева груза, а только для поддержания его постоянной температуры во время перевозки. Поэтому необходимо обращать внимание на то, чтобы продукты имели требуемую температуру уже при загрузке.
Инфраструктура для охлаждения
Санитарно-эпидемиологические нормы перевозки пищевых продуктов утверждены СанПиН 2.3.5.021-94. Они определяют требования к условиям транспортировки, типу и виду подвижного состава, его санитарной обработке, длительности перевозки и товарному соседству.
Кроме того, на каждую товарную группу пищевой продукции распространяется действие определенного техрегламента ЕАЭС, в них также расписаны условия перевозки и хранения. Более того, они предусматривают, что каждый производитель в рамках собственных техусловий может вносить изменения в правила транспортировки.
Охлажденная и замороженная продукция перевозится в термоконтейнерах. Они бывают двух типов.
· Пассивные. В качестве хладагентов используют хладонакопители, которые представляют собой гелеобразную жидкость, помещенную в пластиковый блок. Температура фазового перехода из твердого в жидкое состояние у нее близка к температурному режиму перевозки. Простейшие хладонакопители — это контейнеры, наполненные водой с добавками, которые смещают температуру замерзания жидкости в нужную сторону.
Перевозка охлажденной продукции: во что сложить и как загрузить
Есть несколько нюансов, которые нужно знать, чтобы подготовить груз к отправке.
1. Выбрать правильную транспортную тару исходя из типа груза. Например, жесткая полимерная тара обладает высокой прочностью и хорошим сопротивлением динамическим нагрузкам, а значит, надежно предохраняет продукцию от внешних воздействий. Грамотная упаковка товара позволит облегчить процесс погрузки и выгрузки, обеспечит сохранность товарного вида.
2. Обязательно нужно проконтролировать процесс загрузки в фуру.
3. Мясо и рыбу укладывать в ящики с отверстиями для воздуха и плотно заполняют ими все пространство рефрижератора.
4. Крупные туши укладывать на специальные подставки или подвешивать.
5. Затаренную молочную продукцию ставят на поддоны с высокой платформой и закрепляют стретч-пленкой или специальной лентой. Это не позволит товару деформироваться в процессе транспортировки.
6. Соки и напитки в фасовке, бутылках лучше уложить в ящики с амортизирующим противоударным материалом.
7. Все необходимые товарно-транспортные документы, а также пропуска на право проезда к месту погрузки и выгрузки нужно подготовить заранее.
8. Вместе с грузом транспортной компании нужно передать сертификаты, ветеринарные свидетельства или иные документы, необходимые для перевозки в соответствии с санитарными и иными требованиями. Это важно, так как в процессе перевозки транспорт могут остановить для проверки.
Есть два вида компаний, которые возят «скоропорт»:
· крупные федеральные компании;
· региональные и небольшие локальные игроки, представленные индивидуальными предпринимателями.
Крупных транспортно-логистических компаний, работающих на этом направлении, в России всего три. При этом возможность доставлять грузы в регионы имеется не у всех в связи с ограниченным количеством мультитемпературных складов, на которых возможна консолидация и последующее распределение грузов.
Средняя цена на перевозку груза весом до 3 т в авторефрижераторе в пределах Московской области у таких компаний колеблется в районе 3 тыс. руб., а, например, до Калуги и обратно это будет стоить уже около 15 тыс. рублей. То есть цена доставки термогрузов в 1,5 раза выше обычной LTL-перевозки.
Основные клиенты федеральных перевозчиков — крупные дистрибьюторы, продуктовые сети, производители пищевой продукции и кормов для животных, которым необходимо регулярно транспортировать большие объемы продукции.
Периодичность отправок у региональных перевозчиков также небольшая: в среднем они могут предложить не более одного рейса раз в одну-две недели из Москвы в регионы. В связи с тем, что склады многих транспортно-логистических компаний (преимущественно региональных) не имеют специально оборудованных термозон, возникают сложности с забором и доставкой. Компании-грузоперевозчики самостоятельно доставляют товар ко времени ухода фуры в рейс и забирают его по прибытии на месте. Такая услуга оплачивается отдельно и по стоимости может в пять раз превосходить расходы на саму транспортировку.
Частные перевозчики обычно работают в пределах одного города и его окрестностей. Предлагают самую низкую цену за счет того, что им не приходится нести почти никаких операционных расходов. Услугами индивидуальных предпринимателей чаще всего пользуются небольшие локальные производители, дистрибьюторы и местные «магазины у дома».
Автор: Сергей Гребенщиков, директор департамента доставки «Первой экспедиционной компании» (ПЭК)
Термосумка – хорошо, а лед еще лучше. Проверяем, как лучше перевозить продукты в жару
В жаркий летний день салон автомобиля может нагреваться до +50°С и даже больше – это мы в свое время выяснили в процессе инструментальных измерений. Поэтому возникает вопрос: как же в таких условиях перевозить продукты или другие чувствительные к температурному режиму предметы?
Понятно, что, пока автомобиль в движении, открыты окна или работает кондиционер, микроклимат может быть вполне щадящим. А если оставить машину на час? А на два или три? Ведь далеко не у всех есть автомобильный холодильник.
Как проверяем?
Мы решили проверить разные способы размещения и хранения продуктов, чтобы понять, какой из них позволит дольше сохранять нужную температуру. Для этого взяли абсолютно одинаковые бутылки с водой емкостью 0,5 л и вооружились бесконтактным термометром.
Мы использовали китайский пирометр HW600. В свое время уже объясняли, почему получаемые с помощью подобных приборов цифры нельзя считать на 100% достоверными. Все тела испускают излучение в инфракрасном диапазоне электромагнитных волн. Измеряя мощность этого излучения, можно получить температуру поверхности. Но у разных тел – разный коэффициент излучения. В бесконтактном термометре коэффициент установлен производителем и неизменен, так что погрешность в несколько градусов неизбежна. Но это если мы измеряем температуру разных объектов, а если берем одну и ту же поверхность, то по мере ее прогрева или остывания разницу в температуре мы можем зафиксировать. Опять же погрешность в градус-другой не является принципиальной.
Для начала все бутылки, кроме одной, отправляем в холодильник, где через какое-то время их температура падает до +11°С. Это наша точка отчета. Какой будет температура после нескольких часов хранения в автомобиле?
Солнечное утро: на улице +22°С, а в салоне уже +47°С! Правда, это на передней панели, аккурат под прямыми солнечными лучами. В других частях салона чуть прохладнее.
Так, на переднем кресле мы получили +34°С, на заднем диване чуть больше +30°С…
… а в багажнике – и вовсе +23°С! Потому как нет прямых солнечных лучей: глубокая тонировка и полка дают результат. Та же история и с седанами, где багажник вообще изолирован от салона. Так что теоретически продукты лучше хранить там.
Ну а мы изучим это на практике. Первую бутылку кладем просто на заднее сиденье (это наша «база»), вторую – в багажник. Через 4 часа проверим, насколько принципиальным с точки зрения температуры воды окажется место расположения в машине.
А что же остальные бутылки? Одну мы положили в термопакет – такие сейчас продаются в крупных магазинах и стоят недорого.
Но ведь термосумка, наверное, лучше? Поэтому еще одну бутылку кидаем туда.
Вы наверняка скажете, что по-хорошему там должен быть еще и аккумулятор холода – специальный состав в пластиковой оболочке (жесткой или эластичной в виде пакета), который хранится в морозильнике и в таких вот случаях отправляется с продуктами в термосумку. Что же, мы предусмотрели и такой вариант – как нам кажется, он и будет самым эффективным, но скоро узнаем.
За исключением бутылки, оставшейся в багажнике, для всех остальных создадим равные условия: размещаем их в задней части салона. Там точно будет чуть прохладнее, чем под лобовым стеклом и на передних креслах. Но все равно будет жарко!
Что намерили?
Та-дам! Спустя 4,5 часа на передней панели имеем +48°С. Но в задней части салона действительно на добрых 10 градусов меньше, хотя бутылка все равно прогрелась до +35°С.
В багажнике еще холоднее – на термометре мы видим лишь чуть более +30°С. Веский аргумент в пользу того, чтобы не оставлять продукты в салоне. Или с термоизоляцией это не так критично?
Бутылка в термопакете успела прогреться до +27°С. И у образца из термосумки – такой же результат! Но в другой термосумке у нас был еще и аккумулятор холода – и вот здесь мы получаем всего +18°С! То есть вода даже осталась прохладной. Кстати, аккумулятор при этом прогрелся до +15°С…
Ну а что же наш народный вариант в той же конфигурации? +23°С! В общем, тоже неплохо. Так что обычная бутылка с замороженной водой оказывается вполне эффективной.
Потенциально опасно?
В данном эксперименте мы использовали бутылки с водой просто для удобства: мы имели заведомо одинаковые предметы с одинаковыми параметрами (размеры, объем, вес, материал упаковки). Но ведь и в реальной жизни в машине вы часто оставляете бутилированную воду. Между тем такая упаковка обычно изготовлена из пластика PET/PETE – считается, что при нагревании он выделяет опасные вещества, в том числе канцерогены, что может вредить организму. Так что по-хорошему, если такая бутылка «томилась» в салоне автомобиля и нагрелась, воду из нее лучше не пить.
Наш вердикт
Результаты вполне предсказуемы, выводы тоже. Каждый из факторов (расположение в автомобиле, термоизоляция, источник низкой температуры) дает свой результат, но лучше всего, если они будут использованы вместе.
Если такой возможности нет, то выберите хотя бы наименее прогреваемое место в автомобиле, заранее охладите продукты (или другие критичные к температуре предметы), все «холодное» размещайте вместе – так оно будет медленнее терять температуру. Можно обернуть продукты одеждой или мокрой тряпкой – так тоже можно снизить скорость прогрева.
Как перевезти замороженные продукты без холодильника на дальние расстояния
Как перевезти замороженные продукты без холодильника через полстраны? Я теперь знаю, проверено на собственном опыте!
Здравствуйте, друзья! Опять я забросила блог, и снова у меня причина! Ездили к родителям в Ставрополь на недельку. Уважительная причина, правда?
Статью на эту тему не планировала. С проблемой, как перевезти продукты без холодильника столкнулась неожиданно и решила поделиться с вами, как выйти из положения в том случае, если вам нужно перевезти продукты, но мини-холодильника или сумки-холодильника у вас нет. И что же делать?
Вначале маленькая предыстория. У меня брат заядлый рыбак, и мало того, что на ту неделю, что мы гостили в Ставрополе, он уехал на рыбалку в Астрахань, запланировано у него было, видите ли! Прямо накануне нашего отъезда обратно в Москву, приехал и привез целый пакет свежей рыбы! Караси, сазаны и не знаю, что еще…
Надо сказать, что почесали мы с мамой репу, на тему, что с этой рыбой делать?! Уж очень хотелось и маме, и брату, чтобы мы взяли с собой в Москву свежей рыбки. Но как?!
Пересыпать солью? Но тогда не пожаришь, а вялить я не собиралась. Пожарить и везти жареную? Этот вариант отпал сразу же. И жарить было уже поздно, и есть потом не свеже пожаренную рыбу, не хотелось.
Невестка посоветовала заморозить. Но как везти? Ехать нам два дня, мы обычно останавливаемся на ночлег на середине пути. И вот, что мы придумали.
Как перевезти замороженные продукты без холодильника?
Рыбу вымыли, почистили и выпотрошили. Головы тоже отрезали по двум соображениям. Во-первых, чтобы меньше места в морозильнике занимала (у мамы, как всегда, морозилка уже была забита), а во-вторых, рыба, как известно, портится с головы, а мы не знали, как она перенесет дорогу и решили от голов избавиться.
Разложили рыбку по две-три штуки в пищевые пакеты и заморозили. Главное, чтобы рыба хорошо заморозилась!
Наутро завернули в еще три новых пакета, в каждый по отдельности, потом в несколько слоев в бумажное полотенце, оно очень хорошо держит температуру, и еще раз в пакет. То есть, создаем многослойность.
У мамы был кусок ткани с синтепоном, который она отрезала, когда превращала старое стеганое пальто в дачную куртку, и не выбросила. Как знала, что пригодится!
Если у вас нет такого, удачно сохраненного кусочка, то можно и куртку на синтепоне использовать. Напоминаю, ехать нам было не 3-4 часа, а два дня! Поэтому такие заморочки с упаковкой.
Итак, одеваем нашу, уже упакованную в пакеты и бумагу рыбку, еще и в синтепоновую «курточку», завязываем потуже, чтобы теплый воздух не проникал, и в холодильник! Шучу… Холодильника же нет!
По счастью, у нас в машине всегда лежит термо-пакет, какие продают в Метро или Ашане, да и многих других магазинах. Очень рекомендую всегда иметь такой полезный пакетик под рукой. Бывает, купишь продукты, а домой не сразу попадаешь, пробки или другие причины. Незаменимая вещь, особенно летом!
В мотеле, где мы останавливались на ночлег, тоже был холодильник, с морозилкой. Так что наша рыбка, ничуть не разморозившись после десятичасового пути, снова отправилась в морозилку. Без «курточки» и термо-пакета, конечно же.
Утром, упаковав рыбу снова, мы отправились дальше. Думала, что готовить рыбу придется в тот же день, по приезду. Однако, второй день путешествия рыба преодолела так же хорошо, как и первый. Так что, дома, снова отправилась в морозилку. Путешествие для замороженной рыбы прошло очень удачно!
Теперь мы знаем, как перевезти замороженные продукты без холодильника на дальние расстояния. Очень надеюсь, что эта информация окажется кому-то полезной! Ведь подобным образом можно перевозить не только рыбу, но и мясо и другие продукты, которые требуют заморозки.
Дома у нас в морозилке есть еще одна полезная штука, аккумулятор холода, тоже можно купить во многих магазинах.
Его можно также положить в термо-пакет с замороженными и охлажденными продуктами. Но, к сожалению, с собой у нас его не было. Однако, обошлись и без него.
Так что, перевезти продукты на большие расстояния без холодильника возможно, проверено!
Да, уточню, сейчас на дворе октябрь, температура в машине была примерно 21 градус, в багажнике, наверное, немного меньше. А вот в тридцатиградусную жару, без холодильника или хотя бы аккумулятора холода, наверное, не обойтись.
Буду благодарна, если поделитесь в комментариях своим опытом перевозки продуктов на большие расстояния без холодильника.
А вот, что я приготовила из свежей астраханской рыбки, я расскажу в одной из следующих статей, не пропустите.