Как перевозить профлист на багажнике авто
Правила перевозки и хранения профнастила
Профилированные листы имеют специальное защитное покрытие, которое достаточно просто повредить, если не придерживаться установленных правил транспортировки, разгрузки и хранения профнастила на стройплощадках, либо в пределах складских помещений. В данной статье детально рассмотрим, как правильно выполнять обозначенные типы работ и обеспечить надлежащие условия для сохранности стройматериала.
Правила упаковки профилированных листов
Полимерная защита листов довольно уязвима перед любыми механическими воздействиями, при этом в большинстве случаев образовавшиеся повреждения не поддаются восстановлению. Именно по этой причине важно знать, как нужно производить упаковку изделий при подготовке к их перевозке.
Данный процесс включает в себя следующие этапы:
Обратите внимание! При выполнении упаковки оцинкованного профнастила обмотку изделий полиэтиленовой пленкой производить не требуется.
Для перевозки больших партий профнастила пакеты формируют по габаритам листов. Помимо этого, если требуется транспортировка материала на большие расстояния пачками в два и более ярусов, рекомендуется производить упаковку на деревянные закрытые поддоны, предварительно обернув каждый лист в защитную пленку. Такие приспособления также применяются и для хранения профилированной продукции.
Погрузка пакетов в кузов транспортного средства выполняется посредствам погрузчика с использованием траверсов (последнее условие актуально для груза, длинна которого составляет 6 и более метров). Данный метод позволяет легко переместить пачки и полностью исключает появление заломов, деформаций и прочих повреждений материала.
Особенности перевозки профнастила
Во время транспортировки листов важно обеспечить оптимальные условия для сохранения целостности и начальной геометрии груза. Для этого следует правильно установить и закрепить пачки в перевозочном отсеке. При этом рекомендуется соблюдать некоторые правила:
Транспортировка профнастила на багажнике легкового автомобиля
При покупке профлистов в малом количестве не всегда целесообразно нанимать дополнительный транспорт для доставки продукции на место строительства. Поэтому многие потребители предпочитают самостоятельно выполнять перевозку груза на личном авто.
Тем не менее, чтобы корректно произвести данную процедуру необходимо соблюдать ряд определенных требований, относящихся к погрузке и транспортировке профилированных листов на багажнике легкового ТС. К ним относят:
Перевозка профнастила на “Газели”
Для транспортировки профилированных листов на “Газели” также существует несколько важных правил:
Как выполнять разгрузку профлистов
Выгрузку пачек рекомендуется осуществлять при помощи крана. При этом тали следует укреплять к деревянным опорам, а не к самой продукции. Ручная разгрузка предполагает перенос изделий поштучно. Кроме того, во избежание повреждения профлистов, во время данной процедуры работникам нужно придерживаться нижеуказанных требований:
Правила хранения профилированных листов
Срок хранения профнастила в открытом и закрытом пространстве существенно отличается. Так, в первом случае данный показатель равняется 1 недели в теплом климате и 3 дня на холоде. В закрытом вентилируемом помещение хранить профнастил допускается 1 месяц. Оцинкованные листы в заводской упаковке подлежат хранению в течение недели.
Нижеуказанные рекомендации помогут создать оптимальные условия для хранения продукции:
Как перевозить профлист на багажнике авто
Профнастил — это тонкие стальные листы, покрытые защитным цинковым слоем. В специализированных магазинах они продаются разрезанными и распределёнными по закрытым пачкам, поэтому перевезти их в пункт назначения не составляет труда. Если же вы имеете дело с полноразмерными листами, всё обстоит куда сложнее — это крупногабаритный материал, который тяжело даже погрузить в машину и уместить в ней, не то что увезти.
Как справиться с самостоятельной перевозкой? На самом деле легко, если знать, что именно делать. Расскажем подробнее.
Дорожные правила перевозки профнастила на багажнике авто
Многие привязывают пачку листов к багажнику — дело привычное, вы и сами наверняка не раз видели на дороге машину, загруженную до самой крыши. Однако такие перевозки регулируются определёнными правилами, среди которых следующие:
При погрузке материала на багажник тоже стоит придерживаться определённых правил — например, не забудьте о специальных противоскользящих прокладках, когда будете укладывать профнастил. Привязывать его к основанию нужно либо верёвкой, либо ремнями с трещоткой.
Как перевозить профнастил на «Газели»
Если хотите благополучно доставить металлические листы с помощью такого транспорта, нужно позаботиться о том, чтобы первым делом они были уложены на поддон из дерева или на специальную поддерживающую конструкцию из профилированной трубы. Не забудьте о креплениях — лучше всего использовать мягкие ремни.
«Газель», нагруженная профнастилом, может разгоняться максимум до 80 км/ч, и ни в коем случае не укладывайте сверху на листы тяжёлые грузы.
Таким образом, на самом деле доставить этот тип металлопроката в пункт назначения совсем не сложно — важно лишь позаботиться о том, чтобы листы были ровно уложены и надёжно закреплены.
Вместимость багажника Логана (везём профнастил)
Вспомнилось из своих наблюдений…
Как-то в середине лета нужно было мне 12 листов профнастила шириной 1,15м и не стандартной длины 1,8м.
Заказ сделан, деньги в кассу внесены, жду назначенную дату. И вдруг, через пару дней мне сообщают, что изготовить не могут — что-то там у них на линии сломалось и сроки изготовления срываются. А мне тянуть дальше некуда. После переговоров предложили, что или я жду свой заказ, или сегодня же забираю (пока есть в наличии) имеющиеся на складе листы стандартной длины 2м.
И так случилось, что дозвониться до знакомого с газелью не получилось. И решил я перевезти профнастил в багажнике. По моим прикидкам он должен был туда влезть внатяг.
… И не ошибся. Запихнул 12 листов профнастила размером 1,15м х 2м.
Пришлось снять поперечину из проема за задней спинкой второго ряда. А также ослабить винт крепления проушины, за которую защелкивается замок багажника, и повернуть ее (проушину) вниз, чтобы профнастил лежал не на этой проушине.
С боков проема надел куски резинового уплотнителя, чтобы не царапать железо машины профнастилом.
Так же небольшие куски надел на кромку крышки багажника, чтобы крышка билась о профнастил безболезненно. (на фото уплотнители еще не установлены).
Самое главное и трудное это первый лист засунуть, а остальные как по шаблону будут заезжать.
Если что, то шире чем 1,15 вряд ли удастся засунуть.
После этого случая приобрел багажник на крышу.
Как закрепить различный груз на крыше автомобиле – простые и удобные способы
На крыше машины перевозят багаж различной длины, ширины, веса. Для каждого нужно подбирать оптимально безопасный и надежный способ крепления.
Перевозка грузов на своем личном транспорте позволяет максимально быстро, легко и экономично доставить необходимые вещи в нужное место. Часто для этого используется крыша машины. Но, осуществляя перевозку, необходимо научиться правильно крепить груз на рейлинги на крыше автомобиля, учитывая особенности транспортного средства и багажа.
Способы крепежа
Современные производители предлагают множество приспособлений, с помощью которых можно закрепить груз наверху багажника:
Прежде чем искать способ правильно закрепить грузы на верхнем багажнике автомобиля, нужно почитать эксплуатационную инструкцию к авто. На некоторых машинах запрещено ставить рейлинги и поперечины на крышу. Если монтаж верхнего багажника разрешен, то допустимая масса груза составляет 50-70 кг.
Простые способы закрепить разные предметы на крыше авто
На крыше машины перевозят багаж различной длины, ширины, веса. Для каждого нужно подбирать оптимально безопасный и надежный способ крепления.
Огнетушитель
Огнетушитель – предмет, который должен обязательно быть в машине. Но во многих автомобилях даже не предусмотрены отсеки для его хранения, автолюбителям приходится самостоятельно крепить его в удобном месте. Лучше закрепить огнетушитель в багажнике автомобиля, но некоторые креативные водители закрепляют его вне салона.
Для крепления средства тушения используют металлические конструкции с двумя кольцами с замками. Баллон надежно фиксируется в кольцах. При необходимости замки быстро отщелкиваются и он легко вынимается. Конструкцию прикрепляют к верхнему багажнику на общее основание с отверстиями для саморезов.
Доски
Сложностью в перевозке досок является оценка их веса и неправильное расположение груза. Если положить материал весом 50 кг пачкой, то при езде он начнет вдавливать стойки багажника или вырывать их.
Крепление досок на крыше машины
Крепить доски на багажнике автомобиля следует ремнями или жгутами к поперечинам по краям крыши, где жесткость кузова достигает своего максимума. Во время перевозки водитель не должен превышать скорость 60 км/ч, иначе возникает риск увеличения аэродинамического сопротивления груза, смещения центра тяжести, и на поворотах из-за крена можно уйти в занос и вылететь в кювет.
Лестница
Чтобы закрепить лестницу на багажнике автомобиля, лучше использовать толстую веревку. Лестницу укладывают максимально ровно, чтобы она не двигалась. Для закрепления выбирают как минимум 4 точки стабильности. Веревку привязывают с краев к вертикальным стойкам рейлинга сначала с одного края, потом конец веревки перебрасывают на другой край. У первого крепления веревки делают петлю, в которую протягивают второй конец и затягивают. Также можно закрепить дверь на багажнике автомобиля при перевозке.
Профлист и профнастил
Перед перевозкой профнастил и профлист предварительно соединяют струбцинами или кладут сверху длинный брус, чтобы верхние пластины не поднимались. Аналогично перевозят фанеру. Закрепляют профлисты на багажнике авто резиновыми ремнями, веревками, которые по мере перевозки регулярно проверяют и подтягивают.
Трубы
Трубы располагают не по плоскости поперечины багажника, а собирают в прямоугольную упаковку. Для крепления используют багажные ремни с крюками, которые фиксируют с обеих сторон за выступающий край дуги. Обязательно под материал подкладывают резиновые коврики или куски резины, чтобы трубы не ездили по багажнику.
Лодка
Перевозить на крыше машины можно только малогабаритные легкие лодочки (резиновые, ПВХ). Для их транспортировки потребуется закрепить на крышу автомобиля багажник в виде рамки. Если имеются рейлинги, то к ним докупают необходимые поперечины. Устанавливают ложементы. Это опоры, на которых будет держаться лодка. Без них ее может сорвать порывом ветра.
Держатель лодки на багажнике авто
Сзади между ложементами закрепляют поперечину с колесиками от детской коляски, трехколесного велосипеда. Это необходимо для скольжения лодки во время езды. Лодку располагают вверх дном. Предварительно ее обертывают мягким материалом для предотвращения трения о ремни. Крепят лодку к рейлингам и ложементам при помощи стяжных ремней.
Как прикрепить рейлинги к крыше машины
Рейлинги – это специальные рейки из пластика или легкого металла на крыше машины. Бывают продольными и поперечными, состоят из пары заглушек, двух держателей, основной трубки диаметром 2,5-5,1 см. Прикрепить рейлинги на крышу автомобиля можно своими руками подручными инструментами. Во многих легковых машинах предусмотрены посадочные места для закрепляющих элементов. Они прикрыты заглушками. Их оттягивают в сторону и вверх. Отверстия очищают, обезжиривают, вставляют рейлинги, закрепляют, наносят силиконовый герметик для наружных работ. Если в машине нет посадочных мест, то при установлении рейлингов лучше обратиться за помощью к профессионалам.
Рейлинги на крыше машины
Довести нужный груз до места назначения на собственной машине – задача ответственная и нелегкая. Но зная, как крепить груз на рейлинги на крыше автомобиля, доставить поклажу гораздо проще.
Крепление груза на багажнике автомобиля: выбираем лучший способ
Покупая автомобиль, мы преследуем определенную цель: как правило, это быстрое и безопасное перемещение из точки А в точку Б. Расстояние между этими пунктами может насчитывать как несколько сотен метров, так и тысячи километров. И в любой модификации легкового автомобиля, даже в спортивном двухместном купе предусмотрено наличие, хоть маленького, но багажного отсека.
Но кроме небольших сумок и чемоданов в длительном путешествии или переезде могут участвовать негабаритные и объемные грузы. Здесь на помощь автовладельцу приходит вариант перевозки груза на багажнике автомобиля, расположенного вне салона – на крыше.
Здесь с легкостью могут разместиться: строительные материалы, лыжи, сноуборды, сани, велосипеды, лодки, трубы, пиломатериалы. К преимуществам такого вида размещения можно отнести:
Стоит отметить, что еще 5-7 лет назад рынок автомобильных креплений не отличался разнообразием. Сегодня в этом сегменте представлены как универсальные варианты, подходящие под любой автомобиль, так и индивидуально разработанные под определенную марку или модель машины.
При изготовлении используются все более и более разнообразные материалы: от алюминия и нержавеющей стали до пластика повышенной прочности и композитных материалов. Современные крепления на крышу не ухудшают аэродинамических свойств автомобиля, имеют эстетичный внешний вид, легко монтируются и демонтируются самостоятельно.
Способы крепежа
Современные производители предлагают множество приспособлений, с помощью которых можно закрепить груз наверху багажника:
Прежде чем искать способ правильно закрепить грузы на верхнем багажнике автомобиля, нужно почитать эксплуатационную инструкцию к авто. На некоторых машинах запрещено ставить рейлинги и поперечины на крышу. Если монтаж верхнего багажника разрешен, то допустимая масса груза составляет 50-70 кг.
Самым надежным способом крепить груз на рейлинги на крыше автомобиля является применение фиксаторов и натяжителей.
Модификации автобагажников – виды креплений, преимущества и недостатки
Модификация багажника на крышу выбирается, прежде всего, исходя из тех задач, которые необходимо будет решать. Перевозка объемного груза – это одно, перевозка велосипеда – другое. Для каноэ и лодки требуется третье, для горнолыжного снаряжения четвертое.
В основном багажник на крышу – это две поперечные дуги, закрепленные к рейлингам. В составе минивэнов, внедорожников и кроссоверов эти элементы уже присутствуют. Конечно, лучше всего подобрать багажник на крышу, выпущенный специально для вашей модели и марки авто, но можно подобрать и универсальный гаджет.В случае продажи машины его можно будет демонтировать и перемонтировать на новую.
По модификациям креплений багажники делятся на 8 больших категорий:
При выборе, в первую очередь, ориентируйтесь на ваши потребности, рекомендации производителя вашего авто, а также ПДД, будь то багажник для велосипеда на крышу автомобиля, будь то ремни крепления лодки или каноэ.
Простые способы закрепить разные предметы на крыше авто
На крыше машины перевозят багаж различной длины, ширины, веса. Для каждого нужно подбирать оптимально безопасный и надежный способ крепления.
Огнетушитель
Огнетушитель – предмет, который должен обязательно быть в машине. Но во многих автомобилях даже не предусмотрены отсеки для его хранения, автолюбителям приходится самостоятельно крепить его в удобном месте. Лучше закрепить огнетушитель в багажнике автомобиля, но некоторые креативные водители закрепляют его вне салона.
Крепление огнетушителя
Для крепления средства тушения используют металлические конструкции с двумя кольцами с замками. Баллон надежно фиксируется в кольцах. При необходимости замки быстро отщелкиваются и он легко вынимается. Конструкцию прикрепляют к верхнему багажнику на общее основание с отверстиями для саморезов.
Чтобы дополнительно закрепить огнетушитель на крыше машины, его фиксируют эластичными ремнями, а чтобы он не стучал, обклеивают звукоизоляционным материалом.
Доски
Сложностью в перевозке досок является оценка их веса и неправильное расположение груза. Если положить материал весом 50 кг пачкой, то при езде он начнет вдавливать стойки багажника или вырывать их.
Крепление досок на крыше машины
Крепить доски на багажнике автомобиля следует ремнями или жгутами к поперечинам по краям крыши, где жесткость кузова достигает своего максимума. Во время перевозки водитель не должен превышать скорость 60 км/ч, иначе возникает риск увеличения аэродинамического сопротивления груза, смещения центра тяжести, и на поворотах из-за крена можно уйти в занос и вылететь в кювет.
Лестница
Чтобы закрепить лестницу на багажнике автомобиля, лучше использовать толстую веревку. Лестницу укладывают максимально ровно, чтобы она не двигалась. Для закрепления выбирают как минимум 4 точки стабильности. Веревку привязывают с краев к вертикальным стойкам рейлинга сначала с одного края, потом конец веревки перебрасывают на другой край. У первого крепления веревки делают петлю, в которую протягивают второй конец и затягивают. Также можно закрепить дверь на багажнике автомобиля при перевозке.
Профлист и профнастил
Перед перевозкой профнастил и профлист предварительно соединяют струбцинами или кладут сверху длинный брус, чтобы верхние пластины не поднимались. Аналогично перевозят фанеру. Закрепляют профлисты на багажнике авто резиновыми ремнями, веревками, которые по мере перевозки регулярно проверяют и подтягивают.
Трубы
Трубы располагают не по плоскости поперечины багажника, а собирают в прямоугольную упаковку. Для крепления используют багажные ремни с крюками, которые фиксируют с обеих сторон за выступающий край дуги. Обязательно под материал подкладывают резиновые коврики или куски резины, чтобы трубы не ездили по багажнику.
Лодка
Перевозить на крыше машины можно только малогабаритные легкие лодочки (резиновые, ПВХ). Для их транспортировки потребуется закрепить на крышу автомобиля багажник в виде рамки. Если имеются рейлинги, то к ним докупают необходимые поперечины. Устанавливают ложементы. Это опоры, на которых будет держаться лодка. Без них ее может сорвать порывом ветра.
Держатель лодки на багажнике авто
Сзади между ложементами закрепляют поперечину с колесиками от детской коляски, трехколесного велосипеда. Это необходимо для скольжения лодки во время езды. Лодку располагают вверх дном. Предварительно ее обертывают мягким материалом для предотвращения трения о ремни. Крепят лодку к рейлингам и ложементам при помощи стяжных ремней.
Программа и методика испытаний
Параметр показывает, не превращается ли эластичный шнур в подобие авиамодельной резинки. Иными словами, не будет ли закрепленный им груз «гулять» по багажнику. Для проверки один конец шнура закрепляем, а ко второму прилагаем линейно возрастающее усилие до тех пор, пока шнур не перестанет удлиняться. Размеры шнура в исходном состоянии и в растянутом измеряем тарированной металлической линейкой. Относительное удлинение определяем в процентах как отношение приращения длины к изначальному размеру.
Параметр говорит о предельной нагрузочной способности «паука». Один конец шнура надежно закрепляем на неподвижной станине, а ко второму через наконечник прилагаем линейно возрастающее усилие, контролируемое тарированным динамометром. Определяем величину нагрузки, при которой так или иначе нарушалась работоспособность шнура — деформировался или отрывался крючок, лопался шнур. Поскольку нормативов для подобной продукции не сыскать, мы решили просто выявить «чемпиона».
Визуальная оценка травмоопасности крючков и качества их заделки.
Как прикрепить рейлинги к крыше машины
Рейлинги – это специальные рейки из пластика или легкого металла на крыше машины. Бывают продольными и поперечными, состоят из пары заглушек, двух держателей, основной трубки диаметром 2,5-5,1 см. Прикрепить рейлинги на крышу автомобиля можно своими руками подручными инструментами. Во многих легковых машинах предусмотрены посадочные места для закрепляющих элементов. Они прикрыты заглушками. Их оттягивают в сторону и вверх. Отверстия очищают, обезжиривают, вставляют рейлинги, закрепляют, наносят силиконовый герметик для наружных работ. Если в машине нет посадочных мест, то при установлении рейлингов лучше обратиться за помощью к профессионалам.
Рейлинги на крыше машины
Довести нужный груз до места назначения на собственной машине – задача ответственная и нелегкая. Но зная, как крепить груз на рейлинги на крыше автомобиля, доставить поклажу гораздо проще.
Груз на багажнике автомобиля – что и для чего перевозят?
Выбор рационального багажника зависит от транспортируемого груза, как правило, в перевозке нуждаются: строительные материалы, спортивный инвентарь, вещи, одежда, обувь, туристическое снаряжение, велосипеды. В зависимости от этого на крыше закрепляют:
Любой из этих вариантов существенно расширить возможности вашего автомобиля, разгрузит основной багажник и даст пространство внутри авто для комфортной поездки всех пассажиров, даже при максимальной загруженности машины.
Юридический аспект
Перевозка грузов регламентируется Правилами дорожного движения (ПДД). Хотим напомнить вам о нескольких ключевых моментах. Багаж не должен:
закрывать вам видимость;
усложнять процесс управления авто;
ухудшать устойчивость «железного коня»;
загораживать фары и регномер машины;
создавать дополнительный шум;
загрязнять окружающую среду.
Перевозимые предметы не должены выходить на пределы авто больше, чем на 1 м впереди и на 0,4 м по бокам (считают от габарита). При превышении используйте спецзнак “Крупногабаритный груз”.
Если едете в условиях плохой видимости, используйте:
на передней части катафот белого спектра свечения (или фонарь);
на задней части эти же приспособления, но с красным свечением.
Запрещено перевозить вещи, превышающие следующие параметры:
При необходимости везти такую “крупногабаритку”, согласуйте маршрут в ГИБДД и получите спецразрешение.
За нарушение инспектор ДПС имеет право вынести вам предупреждение или выставить штраф.
Если у вас возникли трудности с крепежом, обратитесь в автосервис. Найти подходящий технический центр можно на сайте-агрегаторе Uremont.com. Здесь рейтинговая система помогает заранее сложить представление о мастерской. Интерактивная карта позволяет быстро найти место, удобное по расположению. Заполнение заявки займет у вас не более 10 минут, при этом ответы вы получите уже в пределах 20 минут (указаны средние временные показатели).
Виды багажников и особенности их конструкции
Багажник представляет собой поперечные планки, которые зафиксированы на крыше машины. Эти изделия классифицируются на несколько видов в зависимости от конструктивных особенностей и разновидностей крепления. При выборе необходимо обращать внимание на авторитетность производителя, наличие положительных отзывов и соответствие системы для фиксации конкретному автомобилю. Многочисленные плюсы автомобильного багажника на крышу сделали этот конструктивный элемент одним из самых востребованных.
Открытый тип
Универсальное изделие, которое устанавливается на любые модели автомобилей. Такой багажник предназначен для транспортировки различных предметов. За счет металлических перекладин и поперечин груз надежно закрепляется и удерживается на крыше. Дополнительные крепежные элементы гарантируют устойчивость и повышенную прочность фиксации. Отличительной особенностью устройства является доступная стоимость.
К недостаткам крепления открытого багажника на крышу относятся плохие аэродинамические качества, что негативно отражается на расходе топлива, и отсутствие защиты перевозимого груза от атмосферных осадков. Надежность крепления груза повышается за счет применения сетки для крепления груза на багажнике.
Автомобильный багажный бокс
Выполняется в двух вариациях: жестком и мягком. Такое устройство обеспечивает защиту крыши и перевозимых вещей от атмосферных осадков и грязи. Жесткая конструкция багажника по виду напоминает бокс, изготовленный из пластика или углепластика. Последний вариант более прочный, но его стоимость выше. Изделия отличаются по объему, материалу и системе крепления. При выборе необходимо ориентироваться на желаемый результат и технические характеристики.
Замки багажника защищают перевозимые предметы от посягательств злоумышленников даже на неохраняемой парковке. При передвижении обеспечиваются отличные аэродинамические качества, что уменьшает сопротивление при скоростной езде и снижает нагрузку на двигатель. Средняя стоимость – 10 000 рублей.
Специализированные багажники
Багажник предназначен для перевозки спортивного инвентаря и велосипедов. Система состоит из комбинации крепежей. Изделие подходит для людей, которые ведут активный образ жизни и предпочитают велопрогулки на природе. Преимуществом такого багажника является мобильность, ведь его можно закрепить непосредственно перед использованием, а затем благополучно демонтировать.
К недостаткам относится незначительный уровень практичности, поскольку у пользователя есть возможность перевозить только определенный вид изделий (велосипеды, лодки, спортивное снаряжение). Несмотря на простоту конструкции, иногда возникают сложности с её установкой.
Универсальный багажник
Этот тип багажников соединяет в себе особенности остальных разновидностей. Он подходит для закрепления предметов различного размера, легко устанавливается и демонтируется при необходимости. Универсальное изделие является одним из самых популярных в виду своей мобильности и практичности.
Экспедиционный багажник типа корзина
По внешнему виду напоминает корзину со специальными зонами. Здесь можно разместить различные предметы, например отбойник, запаску, фонарик, инструменты. Это отличный вариант для туристов, охотников и рыбаков. Кроме того, изделие защищает верхнюю кузовную часть автомобиля от механических повреждений в процессе езды. Крепление экспедиционного типа багажника имеет ряд отличительных нюансов и особенностей.