Как перезаписаться на госуслугах на регистрацию автомобиля если оплачена пошлина на регистрацию
Как отменить, изменить или перенести запись в ГИБДД через Госуслуги
В вашей жизни могут произойти форс-мажорные ситуации. Возможно, из-за них придется поменять планы. Например, вы хотели поставить автомобиль на учет или сдать экзамен ПДД, но срочно уезжаете в командировку. Поэтому ознакомьтесь с инструкцией, как на Госуслугах отменить запись в ГИБДД. Это позволит вернуть уплаченную госпошлину в полном объеме. При этом объяснять причину отказа никому не придется. Что пугает многих ответственных граждан.
Можно ли отменить запись через Госуслуги на прием в ГИБДД
Если вы подали обращение в МРЭО для регистрации ТС через Госуслуги, то можете отменить запись в ГИБДД здесь же, на портале. Ничего заполнять не надо. Никаких заявлений, документов и справок о причине отказа загружать не придется. Процесс уведомления достаточно простой и не вызовет сложностей.
Пошаговая инструкция отказа:
Все, обращение аннулировано. Оповещение об отказе поступит на ваш e-mail и будет отображаться в ленте уведомлений. Затем вам необходимо распечатать квитанцию об уплате госпошлины и составить заявление на возврат денег. Дальнейшие действия по реверсии сбора продолжите на сайте автоинспекции в форме «Подать обращение». Правовая норма (ст. 333.40 НК РФ «Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины»).
Можно ли перенести дату и время посещения ГИБДД на Госуслугах
Перенести запись в ГИБДД через Госуслуги — нельзя. Такая функция на портале отсутствует. Вы не сможете изменить дату и время визита, так как заявление уже сформировано и зарегистрировано. Если у вас не получается посетить МРЭО в назначенный день и час, то просто откажитесь от визита. Для этого удалите зарегистрированное заявление. А затем составьте новое, на удобную дату.
Возможные трудности
Девиз государственного интернет-портала: «Госуслуги — проще некуда». И в большинстве случаев этот лозунг себя оправдывает. За исключением периодических сбоев из-за технических неполадок или перегрузки сервера. Именно последний фактор способен помешать вам быстро отменить запись в ГИБДД через Госуслуги.
Страницы могут зависать. На экране будет крутиться бесконечная загрузка. В таких ситуациях рекомендуется зайти на портал через 1–5–10 минут и повторить попытку. Эксперты советуют использовать для удаленного обслуживания время 4:00–6:00 часов утра, пока сервер не так сильно нагружен. В остальном, кроме технических неполадок, никаких трудностей для отмены записи быть не может.
Последствия отмены заявки
Если вы отменили заявление и перенесли запись на портале Госуслуги, то никаких последствий за это не предусмотрено. Функция аннулирования визита предусмотрена самим веб-сервисом. Но есть 2 небольших неудобства:
Вот и все последствия.
Иные способы отмены заявки на посещение ГАИ
Запись в ГИБДД через Госуслуги не означает, что отменить визит в автоинспекцию можно исключительно через портал. Бывают жизненные ситуации, когда нет под рукой компьютера или мобильного устройства. Или отсутствует интернет (например, из-за стихии). В таком случае вы можете позвонить на горячую линию ГИБДД (8 800 222-74-47) и узнать номер телефона вашего отделения МРЭО. Затем звоните инспектору и уведомляйте о том, что не сможете пройти регистрационные действия.
Если нет телефона, то подайте заявку об отмене лично в ГИБДД. Просто зайдите в отдел и предупредите, что снимаете бронь на регистрацию. В другом случае посетите отделение МФЦ. Специалист составит обращение в ГИБДД об отмене записи. В результате того или иного оповещения в Личном кабинете на Госуслугах появится уведомление об удалении заявления.
Вы можете без последствий удалить электронную запись в ГАИ. А вот изменить заявление на Госуслугах в ГИБДД — нельзя. Сначала аннулируйте заявку, а затем составьте новое обращение на более удобную дату. Если вы полностью отказываетесь от регистрационных действий, то можете вернуть госпошлину. Но только через сайт ГИБДД, так как Госуслуги деньги не возвращает. Это не финансовая организация, а справочно-информационный портал.
Можно ли отменить заявление и перезаписаться на госуслугах на регистрацию автомобиля
Сегодня Россия является одной из ведущих стран мира в плане развития электронных технологий и внедрения их в повседневную жизнь. Так, в этом отношении особо следует выделить возможность дистанционного взаимодействия между гражданами и различными государственными структурами через интернет. Специально созданный для этого портал «Госуслуги» пользуется большой популярностью.
Сервис предоставляет широкие возможности для граждан, однако не все из них могут правильно ими воспользоваться. Так, подача и отмена заявления на регистрацию транспортного средства в ГИБДД через «Госуслуги» является более удобной альтернативой личному визиту в МРЭО. Об особенностях совершения этих процедур в электронном виде и пойдет речь далее в статье.
Можно ли отменить заявление на регистрацию автомобиля и как это сделать
Итак, подать документы через интернет, воспользовавшись возможностями, предоставляемыми порталом «Госуслуги», довольно просто. Однако в некоторых случаях заявителю может потребоваться его отмена. Это может быть связано с различными причинами.
К примеру, при внесении ошибочных данных. Следует отметить, что никаких штрафных санкций со стороны ГИБДД за отзыв заявления не предусмотрено. Это можно сделать как путем личного обращения в МРЭО, так и через портал государственных услуг. Однако если документы подавались заявителем лично, то отозвать заявление через «Госуслуги» нельзя.
Последствиями отмены является то, что регистрационные действия совершены не будут. В этой связи, чтобы не нарушить положения действующего законодательства, гражданину в кратчайший срок будет необходимо подать новое электронное заявление или обратиться с этим вопросом в МРЭО ГИБДД лично.
Как отменить заявления в ГИБДД на Госуслугах — пошаговая инструкция
Многие пользователи государственного портала сталкиваются с определенными сложностями, связанными с непониманием алгоритма действий при осуществлении отмены заявления. Для наглядности представлена следующая пошаговая инструкция:
Убедиться в том, что все действия произведены корректно пользователь может, пройдя в «Ленту уведомлений». Здесь содержится перечень заявлений, где напротив необходимого появится новый статус – «Удалено».
Как встать в очередь на регистрацию транспортного средства
При приобретении транспортного средства, которое ранее не было на учете в органах внутренних дел, гражданину необходимо зарегистрировать его в ГИБДД. Это законодательное требование подлежит обязательному исполнению, а эксплуатация транспортного средства без соответствующей отметки является административным правонарушением. То же верно и для автомашин, которые были в использовании ранее.
Действующие правила устанавливают, что зарегистрировать транспортное средство его новый владелец обязан в течение 10 дней. Как правило, этот срок отсчитывается со времени заключения соответствующего договора, на основании которого гражданин стал собственником автомашины.
Зарегистрировать автомобиль можно путем подачи соответствующего заявления. Она осуществляется как путем непосредственного личного обращения в органы МВД, так через портал «Госуслуги».
Для того чтобы воспользоваться возможностью подачи заявления через интернет, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале.
Авторизовавшись на «Госуслугах», автомобилист должен заполнить соответствующую форму, в которую, кроме прочего, необходимо внести данные документов, подтверждающих право собственности на авто, а также ПТС и полиса ОСАГО (при наличии).
После этого гражданин выбирает удобную ему дату для личного визита в МРЭО ГИБДД. После отправки формы пользователю необходимо оплатить государственную пошлину.
В назначенное время собственник авто прибывает в МРЭО ГИБДД с оригиналами необходимых документов и, после их сверки, получает на руки СТС и регистрационные знаки.
Что делать, если нужно перезаписаться
Подача документов в государственные органы через данный сервис удобна еще и тем, что пользователь во многих случаях самостоятельно определяет дату и время, когда он может прибыть для получения услуги. Касается это и обращения в ГИБДД.
Однако в некоторых случаях планы заявителя могут поменяться, в связи с чем возникает необходимость сменить дату и время записи. На практике такое бывает достаточно часто.
Несмотря на это, на портале «Госуслуги» не предусмотрена возможность изменить время записи. То есть конкретной функции «перенести запись» попросту нет. Для того чтобы сменить дату и время записи, гражданину необходимо подать заявление заново.
Соответственно, для этого удаляется старое заявление. Пошаговая инструкция, объясняющая как произвести данное действие, представлена выше. После того, как предыдущая запись была удалена, пользователь вправе создать новое заявление, осуществив запись в подходящее для него время и дату.
Какие дополнительные способы отмены заявления и записи на новое число существуют
Иногда гражданин может столкнуться с ситуацией, когда прибыть в МРЭО ГИБДД в назначенное время невозможно, а осуществить отмену заявления через портал «Госуслуги» не получается.
В этом случае заявитель может позвонить в регистрационный отдел самостоятельно и сообщить специалисту об отмене своего визита.
Кроме этого, автолюбитель всегда вправе лично посетить МРЭО, осуществив все необходимые действия непосредственно в ГИБДД в рамках личного визита.
Преимущества у записи через «Госуслуги»
При помощи портала «Госуслуги» граждане могут эффективно взаимодействовать с органами государственной власти. Это позволяет в значительной мере сэкономить время заявителей. Так, благодаря порталу, у гражданина нет необходимости в лишних личных визитах и звонках в ГИБДД.
Все действия можно произвести при помощи домашнего компьютера или даже смартфона. Кроме этого, портал «Госуслуги» обладает приятным и интуитивно ясным интерфейсом, что предполагает быстрое формирование заявления и подачу документов.
Также посредством портала всегда можно удалить или изменить заявление, что при личном визите в ГИБДД потребует дополнительных трат времени и сил.
Нельзя не учесть и то обстоятельство, что при подаче документов через интернет-портал государственную пошлину можно оплатить со значительной скидкой.
Если вы забыли время записи на прием заявления, вы сможете проверить его на портале.
Кроме этого, портал «Госуслуги» снизил фактическую нагрузку на государственные органы, что позволяет им работать эффективнее и быстрее.
Отменить запись на регистрацию транспортного средства в ГИБДД через портал «Госуслуги» довольно просто и не потребует много времени. Для этого необходимо придерживаться алгоритма, представленного в этой статье выше. При необходимости пользователь может подать новое заявление без каких-либо ограничений.
Регистрация авто через Госуслуги: пошаговая инструкция
Регистрация автомобиля возможна только в отделении ГИБДД. Оформить все документы через портал «Госуслуги», не выходя из дома, не получится. Зато с помощью портала государственных услуг можно записаться на прием в Госавтоинспекцию, избежать очередей и получить скидку на госпошлину.
Мы подготовили пошаговую инструкцию, в которой рассказываем, как через «Госуслуги» быстро записаться на регистрацию автомобиля в ГИБДД.
Что нужно сделать перед тем, как записаться в ГИБДД через госуслуги
Перед тем, как записаться в ГИБДД, узнайте, нет ли на автомобиле регистрационных ограничений или лизинга. Если они есть, инспектора откажут в постановке авто на учет, а вы потеряете время и нервы. Наличие лизинга и ограничений показывают специальные сервисы по проверке автоистории.
Например, узнать историю машины за 5 минут можно через avtocod.ru по VIN или госномеру. Из отчета вы узнаете не только юридические, но и технические проблемы автомобиля: ДТП, ремонты, результаты сервисного обслуживания. Ниже представлен пример полного отчета, полную версию можно посмотреть здесь.
Если проверка покажет, что машина числится в лизинге или имеет ограничения ГИБДД, обратитесь к бывшему владельцу и попросите устранить проблемы. Если владелец пойдет навстречу, вам повезет, если нет, придется отстаивать свои права через суд. Поэтому проверять автомобиль нужно еще до покупки.
До заключения ДКП также стоит проверять хозяина авто. Есть специальный сервис, который показывает действительность паспорта, наличие проблем с законом, долги и исполнительные производства. Если проверка покажет, что собственник, например, числится в розыске, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
Если машина окажется «чистой», записывайтесь на прием в ГИБДД через интернет. Для этого вам нужно завести аккаунт на сайте «Госуслуги», подготовить документы и оплатить госпошлину. Если будете оплачивать пошлину за постановку авто на учет онлайн, получите скидку 30%:
Через «Госуслуги» вы сможете выбрать удобные дату и время посещения отделения ГИБДД. Сама процедура записи займет не более 10 минут.
Шаг 1: готовим документы
Для постановки автомобиля на учет понадобятся следующие документы:
Если регистрировать автомобиль будет ваше доверенное лицо, дополнительно нужно подготовить нотариально заверенную доверенность. Подробнее, читайте в статье о сборе документов, необходимых для регистрации авто.
Эти документы вам понадобятся для заполнения онлайн-заявления на регистрацию автомобиля. Дополнительно в ГИБДД нужно будет принести квитанцию об оплате госпошлины, действующую диагностическую карту и, при наличии, государственный знак «Транзит».
Шаг 2: регистрируемся на «Госуслугах»
Внесите имя и фамилию, номер мобильного телефона и адрес электронной почты. На указанный номер телефона придет SMS с подтверждающим кодом. Теперь придумайте пароль и для подтверждения введите его повторно.
После регистрации перейдите в личный кабинет и заполните личные данные, выбрав пункт «Редактировать» в поле «Основная информация».
Вам нужно будет ввести следующие персональные данные:
Данные паспорта и СНИЛС проверяются в автоматическом порядке.
Для полноценного использования портала «Госуслуги» раньше требовалось подтвердить свою личность в МФЦ. Теперь подтвердить способ можно и другими способами:
Выбрать можно один из четырех способов.
После того, как регистрация на «Госуслугах» окажется пройденной, переходим к выбору услуг.
Шаг 3: выбираем услугу и заполняем электронное заявление
Зайдите на «Госуслуги» и перейдите в раздел «Услуги», нажав на соответствующую кнопку в шапке сайта:
Или нажав на кнопку «Услуги» в разделе «Популярное на портале».
Если подаете заявление на регистрацию новой машины из салона, то выберите «Покупка и оформление нового автомобиля». После этого откроется страница «Что нужно делать?».
Спуститесь до пункта 3 «Зарегистрируйте автомобиль в ГИБДД» и нажмите на кнопку «Подать заявление».
На странице, которая откроется после нажатия кнопки «Подать заявление», вы увидите размер госпошлин за постановку автомобиля на учет, в какие сроки оказывается услуга, а также подробную инструкцию о том, что нужно сделать, чтобы зарегистрировать новое авто в ГИБДД. Здесь же есть кнопка «Заполнить данные».
Перейдя по ней, вы заполните заявление на постановку автомобиля на учет.
При регистрации машины с пробегом в меню выберите «Регистрация транспортного средства», затем — пункт «Покупка и оформление подержанного автомобиля».
После того, как вы выберете этот пункт меню, попадете на страничку с рекомендациями по покупке подержанного авто.
Здесь же будет кнопочка для заполнения электронного заявления на регистрацию автомобиля в ГИБДД.
Так как вы ранее внесли личные данные на портал, они автоматически отобразятся в заявлении. Если какие-то сведения были заполнены неправильно, можно будет перейти в раздел «Редактировать» и ввести корректную информацию.
Шаг 4: заполняем онлайн-заявление
Здесь нужно выбрать вид авто, которое будете регистрировать. Затем указать форму собственности: кем вы являетесь — собственником или представителем по доверенности.
Далее необходимо заполнить раздел персональных данных:
Если ранее вы заполняли форму личных данных на портале «Госуслуги», данная информация автоматически отразится в заявлении. Если какие-то поля заполнены с ошибкой, перейдите в раздел «Изменить данные» и введите корректную информацию.
Далее внесите данные об автомобиле.
Выберите, требуется ли получение нового госномера или нет. Если вам нужен новый номерной знак, введите данные старого номера. Также вы можете внести изменения в актуальный ПТС, выбрав соответствующий пункт. Тогда размер пошлины составит 350 рублей.
Далее укажите категорию машины (легковая, грузовая и т. д.). Теперь вводим следующие данные об автомобиле:
Год выпуска, марка и модель — это информация, обязательная к заполнению. Остальные поля можно не вписывать.
По желанию указываете данные полиса и регистрационного документа.
Шаг 5: выбираем отделение Госавтоинспекции и дату посещения
Чтобы записаться в ГИБДД через портал «Госуслуги», укажите ваш адрес. Им может быть как место постоянной регистрации, так и фактическое место жительства. Затем выберите отделение Автоинспекции, подходящую дату и время посещения.
Отметьте галочкой «Я ознакомлен с порядком подачи заявления в электронном виде» и нажмите кнопку «Отправить заявление».
На каком этапе рассмотрения находится заявление, можно отслеживать в личном кабинете.
Шаг 7: ждем ответ из ГИБДД
Через некоторое время на ваш электронный адрес придет письмо с приглашением в ГИБДД. Уведомление также отразится в личном кабинете на портале. В нем будет указано место и время явки.
Если время окажется неудобным, можно написать ответное письмо с просьбой изменить дату или часы явки. Вам придет новое приглашение в отделение ГИБДД.
Шаг 8: оплачиваем госпошлину
Через некоторое время после приглашения явиться в ГИБДД на ваш электронный адрес будет отправлено письмо со ссылкой на оплату госпошлины. Нужно перейти по ссылке и удобным способом оплатить услугу в режиме онлайн. Оплатить можно с помощью банковской карты, электронного кошелька или мобильного телефона.
Оплатить госпошлину можно и в банке, но тогда стоимость госпошлины будет выше. Если будете оплачивать с помощью сайта «Госуслуги» в режиме онлайн, получите скидку 30%. Скидка действует с 1 января 2017 года при электронной подаче заявления и безналичной оплате.
Подробнее о госпошлине читайте в отдельном материале.
После оплаты госпошлины со скидкой на почту придет электронная квитанция. Ее нужно распечатать и вместе с другими документами принести в ГИБДД в назначенную дату и время.
Как оплатить госпошлину через Госуслуги
Госуслуги — универсальный портал, на котором можно подавать заявления на услуги государства и сразу оплачивать госпошлины за их исполнение. В итоге процесс становится более быстрым и удобным, некоторые госуслуги можно получить полностью дистанционно.
Рассмотрим, как оплатить госпошлину через Госуслуги, как получить скидку 30% при онлайн-платеже. Бробанк.ру изучил информацию, рассказывает обо всех способах внесения пошлины. Кроме того, для вашего удобства собрана информация по размеру пошлин по популярным услугам.
Как это работает
Сразу начнем с того, что оплата госпошлины через Госуслуги возможна только в том случае, если заявление на выполнение услуги подается именно на госпортале. Если вы, например, лично хотите подать в ЗАГС заявление на развод, то просто внести пошлину на Госуслугах невозможно.
Чтобы открылась возможность оплаты, необходимо и само заявление подавать через Госуслуги, тогда система и требуемую сумму укажет, и откроет форму для ее внесения. А там уже можно заплатить с карты или иным способом.
Как оплатить госпошлину на Госуслугах
Рассмотрим схему оплаты госпошлины на конкретном примере. Например, вы решили получить статус индивидуального предпринимателя и получаете его на Госуслугах.
Сначала нужно подать заявление на выполнение услуги. Ее можно найти через поиск на сайте, после заполнить все необходимые поля, внести нужную системе информацию:
После заполнения заявления и его проверки система открывает страницу с информацией о размере госпошлины и с кнопкой “Оплатить”, которую нужно нажать.
Все, можно проводить оплату любым удобным способом и ждать ее проведения. После госуслуга будет выполнена в отведенный законом срок.
По одним видам услуг страница для внесения госпошлины открывается сразу, по другим — после обработки информации принимающим органом. Например, если вы подаете заявление на смену паспорта, получение водительских прав и пр., информация о необходимости оплаты может появиться в течение 1-3 дней в личном кабинете.
Варианты оплаты
Если после подачи онлайн-заявления открылась форма оплаты, можно сразу приступать к действию. Удобно, что система сразу указывает на сумму. Предлагаются 4 варианта оплаты.
Банковская карта
Самый популярный вариант внесения денег, вы можете оплатить с любой дебетовой или кредитной карты. Примечательно, что комиссия за такой перевод не берется.
Можно оплатить просто картой или картой с аккаунта Google Pay, Samsung Pay. Если в устройстве, с которого производится оплата, уже сохранены какие-то карты, они и будут предложены.
Можно выбрать уже указанную системой карту или добавить новую. Система попросит ввести данные новой карты или код CVC уже сохраненной. После переадресует на страницу подтверждения операции. Подтверждаете, и все, оплата проведена.
Мобильный платеж
Есть возможность внести госпошлину на Госуслугах со счета своего мобильного телефона. В этом направлении сервис сотрудничает с Билайн, МТС, Ростелеком, Мегафон, Теле2.
Важный момент — внесение денег таким способом будет уже платным. Точная сумма комиссии зависит от конкретного оператора. Например, за внесение пошлины за регистрацию ИП в размере 800 рублей МТС возьмет плату в 32 рубля.
После выбора оператора необходимо указать номер телефона, с которого будут списаны средства. Далее система пришлет на него запрос с указанием деталей операции. Необходимо подтвердить платеж, отправив ответное СМС.
С электронного кошелька
Оплата госпошлины на Госуслугах возможна и с электронного кошелька. Но в этом направлении система работает только с двумя операторами — Вебмани и Элплат.
После выбора электронной системы портал переадресует на страницу авторизации и подтверждения платежа. Комиссии за такую форму оплаты нет.
Если все указанные выше способы не подходят
Если у вас нет карты, электронного кошелька и мобильного телефона с достаточным балансом, тогда остается только один вариант — оплатить госпошлину наличными. Что можно выполнить в кассе любого банка.
Для этого в перечне вариантов оплаты необходимо выбрать пункт “Скачать квитанцию для оплаты”. Скачиваете ее на свое устройство. Бланк выглядит так, в него уже внесена вся необходимая информация:
Теперь его необходимо распечатать. Далее отправляетесь в кассу любого банка и вносите деньги наличными. Но обратите внимание, что банки могут брать комиссию за проведение такого платежа согласно своим тарифам. Предварительно уточняйте эту информацию.
Что делать после оплаты
Форма онлайн-оплаты открывается в новой вкладке, в ней вы выполняете операцию удобным методом или просто скачиваете квитанцию для внесения пошлины наличными через кассу банка.
После оплаты необходимо вернуться на страницу заполнения заявления и внести информацию о платеже. Номер платежного поручения уже будет отражен, его не нужно менять. Сменить можно дату. Если оплата проводилась через банк, нужно указать его БИК (можно найти в интернете).
Если вы закрыли страницу заявления на Госуслугах, ничего страшного. Если найти в перечне услуг эту же и открыть ее, на странице отразятся поданные ранее заявления. Открываете ранее заполненное, оно будет находиться на той же стадии, что и при закрытии страницы.
Скидка на госпошлину на Госуслугах 30%
Госпошлины за большинство государственных услуг можно оплатить с существенной скидкой 30%. Это актуально только при внесении платежа на Госуслугах онлайн-способом, то есть с карты, электронного кошелька и счета мобильного.
Например, если подавать заявление на замену паспорта по достижении 20 или 45 лет, система сразу укажет, что при онлайн-оплате действует скидка на госпошлину 30%. Нужно оплатить не 300 рублей, а 210:
Скидка действует только при подаче заявления на Госуслугах и оплаты там же пошлины по онлайн-каналом.
Размеры пошлин за популярные услуги
При заказе услуги на государственном портале гражданин сразу видит размер госпошлины и то, применяется ли к ней скидка 30%. Эта информация дается еще перед переходом на страницу подачи заявления.
Примеры пошлин за некоторые популярные услуги:
Как видно, оплачивать госпошлину через Госуслуги — весьма выгодно. И скидка 30% действует практически при всех видах заявлений. Если услуга предоставляется бесплатно, например, как в случае с выдачей свидетельства о рождении, система сразу на это укажет.