Как писать статьи за деньги в интернете с чего начать
Привет, всем! С вами снова я – Анна, копирайтер, фрилансер, который давно уже сказал “нет” скучной работе. Сегодня я предлагаю вам узнать про заработок на статьях. Это самый простой способ влиться в поток фриланса и стать свободными.
Я не могу жить по жесткому графику, тратить полжизни на дорогу на работу. Быть чьей-то пешкой – совсем не круто. Но деньги-то зарабатывать надо.
За время своих поисков я успела перепробовать в интернете разные штучки, которые якобы приносят доход. Способов заработать в интернете много, но их тщательно нужно отбирать. Клики, просмотр рекламы, капча – хороши как хобби, забава. Мороженку там купить или персонажа в игре – не более.
Однажды я узнала, что можно писать за деньги. Это перевернуло мою жизнь. Я смогла слетать в Таиланд, поменять ноутбук, путешествовать по России. Кто из вас может работать и при этом не быть привязанным к определенному месту? Не бойтесь, я помогу вам начать.
Эту статью советую прочитать всем, кто любит писать и мечтает об удаленке. Карьерный рост здесь есть – не беспокойтесь. Главное не лениться, не сдаваться.
Попробуйте и расскажите в комментариях, что у вас получилось. Возникли трудности? Задайте вопрос в конце поста.
Для кого этот вид заработка
Не у всех есть возможность ходить на работу – маленький ребёнок, нет хороших вакансий.
Кто может зарабатывать на текстах:
Считаете, что копирайтингом может заниматься только дядечка с филологическим образованием? Ошибаетесь! Надо просто любить писать и делать это красиво. Грамматика важна, но подтянуть её можно всегда. А пока для проверки ошибок пользуйтесь Орфограммкой или другими сервисами проверки орфографии.
Я думаю сейчас это найдется у большинства. Поэтому помешать себе можете только вы сами.
Что это за работа
Когда я кому-то говорю, что пишу за деньги, мне говорят примерно так: “Как же? У тебя ведь нет высшего образования, а можно ли так?” Да, это реально. В наш век необязательно проматывать лучшие годы своей жизни в вузах, а потом судорожно искать работу.
Всему научиться можно через интернет. Например, у нас есть интересные, профессиональные курсы по копирайтингу, которые помогут выйти на новый уровень. Вы будете реально тратить свое время на образование. В короткий срок обучитесь тому, что преподаватель объясняет годами. Быстрое, дистанционное обучение – рулит!
Основной контент сайтов – статьи. Когда мы ищем что-нибудь про болезнь, линолеум или пошив одежды, что нам нужно? Правильно – хороший материал, который поможет решить проблему, научить.
Если сайт пустой, а статья не структурирована, мы закрываем страницу, идем дальше по списку.
Так вот наша с вами задача – заполнять интернет-пространство этой информацией. Продвигать сайты, продавать товары или услуги с помощью текста.
Вебмастеры, бизнесмены, контент-менеджеры, владельцы блогов готовы платить за это реальные деньги. А вот сколько – зависит от качества вашей работы, объема, сложности.
Что делать с текстами? Вы можете сразу писать на заказ, соблюдая требования клиента или пускать свои творения в свободную продажу – там никто не ограничивает в выборе темы и сроках.
Часто платят за размер статьи. За каждую 1 000 символов без пробелов, вы получаете от 10 до 350 руб.
Есть еще оплата за результат. Ваш доход будет зависеть от того, сколько подписчиков вы привели или товара продали. Здесь нужно знать основы маркетинга, психологии, продаж.
Что должен делать копирайтер
Помните, как еще со школьной скамьи вас просили написать сочинение? Негде подсмотреть, источники слов на бумаге – ваши мысли, чувства, личный опыт. Вам это давалось легко? Если да, то вы уже готовы для копирайтинга, просто не знаете об этом.
Копирайтинг – это написание текстов из головы. Например, если вы делали ремонт, без труда сможете рассказать, как поклеить обои или шпатлевать стены. А молодые мамочки могут писать про воспитание детей.
Копирайтеры пишут не только информационные статьи для сайтов. Они также занимаются:
Мы подходим к главному вопросу: “Что должен уметь копирайтер?” Начинать можно с базовым знанием русского языка, умением ясно и четко излагать свои мысли.
Советую работать с любимой, понятной темой. Вы ведь пришли в копирайтинг за свободой, а не для того, чтобы скучать? Отдайте ненавистные статьи другому. Возьмите то, что готовы были бы писать бесплатно сутки напролет. Успех, деньги, счастье обеспечены.
Кто такой рерайтер и за что ему платят
Вспомните, как на уроке вас просили прочитать текст из учебника и написать пересказ за полчаса. Тогда вам казалось, что вы бесполезно тратите свое время. Оказывается, нет. Теперь вы можете писать изложения за деньги. В сфере фриланса это называется рерайтинг.
Окунуться во фриланс меня когда-то заставила нужда. Сумма на то время нужна была большая, и я пришла на биржу статей Etxt. Писать шедевры за 10–15 руб./1 000 знаков – не хотелось. Я пользовалась одной хитростью. Она помогала мне получать по 100–200 руб. в день даже при такой цене.
Моим помощником была программа голосового ввода от Google. Я читала исходники, переваривала информацию и наговаривала в микрофон смартфона.
Доверяться на 100 % программе не советую. Иногда она такое записывает. Когда я писала про пользу банановой кожуры, знаете, что она мне выдала? “Зубы из банановой кожуры от паразитов” – каламбур, ей-богу.
Четко вычитываем текст, поправляем окончания. На это уйдет 15–20 минут, но работа будет выглядеть идеально.
Сколько уходит времени на статью, если создавать ее с помощью диктофона? Давайте посчитаем. Я надиктовывала текст в 2 000 символов без пробелов за 10–20 минут, редактировала 15. Если хорошенько постараться, можно уложиться в 30 минут.
Потом заказчики пошли серьезнее, диктовать стало сложнее. Я стала печатать.
За клавиатурой заниматься рерайтингом можно 2 способами:
Какой способ удобнее – решать вам. Я ни к чему не отношусь критично. Мне больше нравилось писать после прочтения исходников в чистом документе.
Сколько можно написать за день:
Надиктовывать можно дешевенькие статьи, которые потом перепродают. Вы заработаете за день 20*15 = 300 руб. Не густо, но лучше, чем ничего.
За качественный рерайтинг платят 20–45 руб. килознак. Так что даже с объемом в 10 000 знаков вы будете получать больше – 40*10 = 400 руб. ежедневно. Это 10 000 руб. в месяц.
Вы думаете, а кому нужны такие статьи, почему за них платят. Я вам отвечу. Поисковые роботы банят, опускают на низкие позиции сайты с плагиатом. Повышение уникальности с помощью рерайтинга помогает выбраться страничке на первые строки поиска.
Рерайтинг покупают вебмастеры, владельцы сайтов. Почему не могут написать сами, раз это так просто? Нехватка времени, навыков – основные причины. У них другая работа, задачи и заниматься текстами они не в силах.
Про что писать
Когда мы выполняем заказы, не задумываемся о востребованности тематики. За нас думают сеошники, вебмастеры. Наша задача писать интересно и грамотно.
Вот с продажей дела обстоят иначе. Писать, выставлять в магазин можно всё что угодно. Но вот купят ли статью? Я не советую погружаться в нелюбимые, непонятные для вас темы. В этих дебрях вы заблудитесь, возненавидите копирайтинг. Соблюдайте золотую середину между популярностью и любовью к теме.
Какие направления популярны сейчас:
Теперь вы знаете, на какие темы писать статьи на продажу, выбирайте то, что по душе.
На какие темы хотели бы писать вы? Поделитесь в комментариях.
Где искать заказы
Вы уже готовы строчить статьи во всю, только где найти заказ? Кругом столько обмана. Не переживайте, я подскажу вам текстовые биржи, где можно писать и зарабатывать реальные деньги.
Ознакомьтесь с другими биржами копирайтинга, также в этой статье вы найдёте более подробное описание вышепредставленных площадок.
Перед завершением заказа проверьте работу на уникальность, тошнотность и водичку. Не забудьте указать все ключевые слова, если о них упомянул заказчик.
Как писать для журнала или газеты
Читаете любимый журнал и мечтаете, чтобы ваша история оказалась на его страницах? Поверьте, это реально.
У каждого журнала, газеты свои требования к материалу. Одних устраивает объем 7 000–10 000 знаков с пробелами, другие же не прочь публикаций на 22 000.
Как узнать требования определенного издания:
Почему не публикуют:
За маленький объем есть шансы, что работу просто отправят на доработку. Желаю удачи!
Сам себе хозяин – продажа статей
Хочу сразу вам сказать – заработок на продаже статей непостоянный. Это как с магазином – сегодня куча покупателей, а завтра кошкины слезы. Но повлиять на выбор покупателя немного можно.
Как заработать много и быстро:
Советую писать по 3–5 текстов в день. Продажи пойдут лучше, когда в магазине накопится хотя бы 40–50 статей. Не пытайтесь ухватиться за все темы сразу, берите не больше 2-3. Так вы повышаете шансы на оптовые закупки.
Маленький бизнес – перепродажа текстов
Когда я была начинающим автором, писала некоторым людям за копейки. А потом в их профиле видела эти же статьи, но продавались они по цене в 2-3 раза больше, чем я получила.
Заработок на перепродаже статей – неплохой приработок для автора, который требует немного времени. Заниматься этим бизнесом могут и не копирайтеры. Но лучше, когда вы сами понимаете, какие тексты хороши, не содержат ошибок. Приготовьтесь к тому, что иногда придется самостоятельно исправлять ошибки.
Что лучше: покупать статьи или заказывать? Тут единого ответа нет. При покупке вы можете сэкономить, но получить полный бред, а на заказы придется тратиться больше. Заказывая, вы имеете право отправлять текст на доработку до тех пор, пока он не будет соответствовать требованиям.
Закупаться советую оптом. Скупайте 50–100 статей без сожалений. В среднем один текст будет стоить 30–45 руб. (15 руб. за килознак). Наполнение магазина будет стоить 30*50 = 1 500 руб. Многовато? Давайте посчитаем прибыль.
За все статьи выручим 50*70 = 3 500 руб. Чистой прибыли – 2 000 руб. Неплохо? А с высоким рейтингом можно отпускать каждый текст за 100 руб. Тогда выгода уже 3 500 руб. И так растем до 100–150 руб. за килознак.
Ежедневно можно продавать по 1-2 текста. Это 140–280 рублей в день. За месяц получаем 6 300 руб.
Публикуйте все статьи сразу в нескольких магазинах. Так вы повышаете шансы на продажу. Чаще покупают на Etxt (там расценки низкие) или на Advego.
Советы начинающим из личного опыта
Все мы приходим новичками. Так хорошо, когда рядом оказывается человек, направляющий в нужное русло.
Я предлагаю вам несколько советов, которые помогут лучше, продуктивнее работать:
Самое главное – планируйте свое время, не срывайте дедлайнов.
Отзывы
Конечно, я копирайтер с большим опытом, который может еще чем поделиться, но давайте взглянем на отзывы других авторов.
В интернете на проверенных биржах я нашла следующее:
Про копирайтинг мало негативных отзывов в сети. И знаете почему? Это классная творческая работа, где можно развиваться до бесконечности.
Заключение
Написание текстов – отличная возможность перейти на удаленную работу. Даже если вы пока получаете немного – не расстраивайтесь. Как только соберете хорошенькое портфолио, разберетесь что и как, сможете повысить планку.
Творческое самовыражение и интересная работа ждут вас!
На этом я прощаюсь с вами, друзья. Поделитесь своим мнением, впечатлениями в комментариях.
Если понравилась статья и вы хотите узнать еще больше про удаленную работу и свободную жизнь, подписывайтесь на блог.
Как зарабатывать на написании текстов: лучшие способы, сервисы и рекомендации для новичков
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Интернет – это огромная копилка текстового контента. Только открыв браузер, вы уже видите текст: новости, рекламные предложения, описание товаров, анонсы фильмов и сериалов, комментарии, статьи и многое другое. А уж на сайтах, особенно информационных, подобного добра не счесть.
Тысячи авторов и копирайтеров трудятся, чтобы заполнить веб-площадки контентом. И вы тоже можете стать частью этого коллектива. Об этом сегодня и поговорим. Я расскажу, как зарабатывать на написании текстов, какие способы в этой сфере существуют, кроме копирайтинга, можно ли начать без вложений, особых навыков и знаний.
Забегая вперед, хочу сказать, что писать тексты за деньги может практически любой человек, нужно только выбрать правильный вид работы. Но чтобы получать приличный доход, надо развивать в себе творческое начало, грамотную письменную речь, широкий кругозор и усидчивость.
Особенности заработка на написании текстов
Текст, наряду с фотографиями и видеороликами, является одним из трех видов контента, с помощью которого пользователи получают необходимую информацию. И чаще всего именно текстовый материал является основным на большинстве сайтов, в сообществах в социальных сетях, на форумах и т. д. А изображения и видео выступают в качестве дополнения.
Поэтому за тексты можно получать деньги. Суть занятости понятна: работодатель дает тему, обозначает объем, ключевые слова и другие нюансы, прописанные в техническом задании, а исполнитель создает новую уникальную статью, пост, отзыв или другой вид текста.
В качестве заказчиков выступают владельцы веб-площадок и групп в соцсетях, производители товаров, рекламщики, блогеры и многие другие.
Тексты контрольных работ и рефератов нужны студентам, а рассказы и стихи востребованы среди обычных пользователей. Выгодно продавать и оригинальные поздравления с днем рождения, с днем свадьбы и прочими праздниками. В научной сфере нужны переводы трудов зарубежных ученых, а создателям фильмов необходимы сценарии. Об этих и других видах деятельности поговорим чуть позже.
Теперь пару слов о мерах безопасности для исполнителя. Если вы работаете с заказчиком через биржи, то можно не беспокоиться по поводу мошенничества. В случае конфликта с клиентом можно обратиться к администрации сервиса, которая почти всегда встает на сторону исполнителя.
А вот при прямом взаимодействии с заказчиками на сторонних площадках надо быть осторожным. Работодатели могут просто забрать полученный текст и пропасть, ничего не заплатив. Либо найти 1 000 и 1 причину, почему ваша работа плоха и не стоит обещанного вознаграждения.
Чтобы избежать обмана, советую брать предоплату. Опытные специалисты требуют сразу 100 %, но новичку лучше просить 50 %.
Виды заданий
Я уже немного затронула виды заданий и текстов, среди которых больше выделяется копирайтинг. Именно он сразу приходит на ум, когда речь заходит про написание работ на заказ. Но есть и другие достойные способы заработка.
Хочу обратить ваше внимание на то, что есть и смешанные заказы, когда заказчик просит выполнить сразу несколько видов заданий, например, перевод и редактуру текста, набор текста и рерайтинг. За такой “микс” из нескольких типов задач надо просить оплату выше.
Набор текста
Начнем с самого простого. Исполнителю нужно просто перепечатать текст в электронный документ с источника. Чаще всего в качестве источника информации выступает изображение, скрин, веб-страница сайта, откуда нельзя скопировать текст. Подобные задания легки в исполнении, но встречаются нечасто.
Найти заказы можно на биржах фриланса. Оплачивают либо фиксированную ставку, либо за 1 000 символов с пробелами или без, как в копирайтинге и рерайтинге.
Для такой деятельности пригодится навык быстрого печатания или даже метод слепой печати.
Транскрибация аудио- и видеоматериала
Еще один несложный тип заданий. Транскрибацией называется перевод аудио- и видеозаписей в текст. Исполнитель слушает, а потом перепечатывает в документ все сказанное.
Заказчикам может понадобиться транскрибация учебных материалов, например, лекций и семинаров, что актуально для студентов, или же видеозаписей научных конференций, тренингов по саморазвитию, фильмов и сериалов для создания субтитров.
Часто приходится сразу же редактировать текст, так как устная и письменная речь различается. Например, если человек употребляет слова-паразиты (ну, такое себе, типа, короче и т. п.), то в документ их вносить не нужно. Текст должен быть читаемым и грамотным, если только заказчик не требует абсолютного цитирования каждой фразы.
Оплата начисляется за всю работу сразу, за каждую минуту или час прослушанного материала.
Как и в предыдущем способе заработка, потребуется навык быстрого или слепого печатания.
Написание отзывов
Написание отзывов уже немного сложнее, чем предыдущие виды заказов, но все еще такая работа относится к категории простых заданий. Выражать свое мнение можно обо всем. Например, можно оставлять отзывы на фильмы, книги, продукты питания, товары для дома, мебель, учреждения, услуги, животных и многое другое.
Можно идти двумя путями: самостоятельно писать на сайты-отзовики о товарах, которые используете, или брать заказы на отзывы.
В первом случае нужно выбрать площадку, например, Отзовик или IRecommend, зарегистрироваться на ней и рассказывать на сайте о своем опыте пользования товаром или услугой. Вы сами определяете тему, содержание и настрой работы. Объем тоже может быть по вашему усмотрению. Главное, чтобы он не нарушал требования сайта-отзовика.
Оплата начисляется либо за размещение, либо за 1 000 просмотров, либо за то и за другое сразу.
Другой вариант – брать заказы на отзывы. Тогда уже заказчик решает то, как, про что, где, сколько писать и прочие моменты. Не всегда работодатели хотят, чтобы отзыв был размещен на сайтах-отзовиках. Они могут попросить опубликовать работу на блоге, форуме, в социальных сетях, в интернет-магазине, на маркетплейсах и других платформах.
Подобные задания можно найти на биржах. Платят обычно фиксированную сумму.
В любом случае отзыв должен быть уникальным. Нельзя просто взять чужую работу и выдать за свою. Иначе вас и на сайтах-отзовиках заблокируют, и заказчик не примет работу.
Написание постов для социальных сетей
Это уже задача средней сложности. Если написать один раз хвалебный пост, больше похожий на отзыв, то это нетрудно. Но есть у этого способа заработка и более сложные направления.
Первое – написание рекламных объявлений. По объему это может быть совсем короткая работа, но она должна цеплять читателя, подталкивать к покупке или переходу на сайт. А на это уже не каждый специалист способен.
Второе – ведение сообщества в социальной сети. Надо ежедневно придумывать интересные посты, связанные одной темой. Если группа про новости, надо подавать не сухой текст, а увлекательное чтиво, если про фильмы и сериалы, надо создавать красочное описание.
Найти вакансии можно на биржах, специализированных сайтах по поиску работы или в тех самых сообществах, например, в обсуждениях.
Рерайтинг
Перебираемся ближе к “высшей лиге”. Рерайтинг – один из способов написания текстов, в основе которого лежит переписывание первоисточника так, чтобы статья получилась уникальной и при этом сохранила смысл и суть.
Для этого рерайтеры используют синонимы, меняют порядок слов, а иногда и предложений, делают из сложных фраз простые и т. д. В большинстве случаев при рерайте посторонний пользователь может увидеть, что один текст переписан с другого. Чтобы такого не произошло, надо использовать глубокий рерайтинг.
Это тоже переписывание материала, но уже не с одного информационного источника, а с нескольких. Тогда угадать первоисточник будет значительно сложнее.
Заказчик сам может предоставить текст, который нужно переписать, или его придется искать самому.
Часто рерайтинг используется при написании новостных статей и постов. Новость в любом случае будет одна и та же, но текст надо сделать уникальным сразу для нескольких площадок.
Обычно оплачивают такой вид работы за 1 000 символов.
Новички, которые хотят получать прибыль с написания текстов, чаще всего начинают именно с рерайтинга. А после накопления опыта, навыков и уверенности в собственных силах переходят к копирайтингу.
Копирайтинг
Копирайтинг – написание текстов с нуля.
Специалист самостоятельно продумывает структуру работы, решает, что и в какой последовательности писать, а также использует собственный опыт при создании статьи. Можно использовать сторонние источники, но только для получения информации. Переписывать оттуда предложения, абзацы и весь текст нельзя.
Поэтому нужно выбирать только те темы, в которых вы разбираетесь. Например, врачи могут писать про медицину и здоровье, экскурсоводы – про достопримечательности, а женщины, у которых есть дети, могут давать советы по уходу за малышами.
Писать можно различные виды работ:
В интернете также распространен SEO-копирайтинг. Это такое же самостоятельное создание нового и уникального текста, но с добавлением ключевых слов. Они используются для того, чтобы поднять статью в поисковой выдаче и сделать ее более популярной. Копирайтер должен уметь грамотно и естественно вставлять “ключи” в статью, чтобы они не бросались в глаза.
Кроме ключевых слов, при SEO-копирайтинге учитывается водность текста, тошнота академическая и классическая и многое другое. Все эти показатели можно проверить на специальных сервисах.
Задания можно найти на биржах фриланса и копирайтинга, в сообществах в социальных сетях, на форумах.
Продажа готовых статей
Бывают ситуации, когда новички без опыта пробуют зарабатывать на копирайтинге, но у них, увы, ничего не получается. Статья остается неоплаченной, заказчик уходит, а время уже потрачено. Не стоит раньше времени опускать руки. Ведь готовую работу можно выставить на продажу.
Автор сам решает, как и про что ему писать. Он может не учитывать сторонние требования и пожелания, а создать статью исходя из собственных “хотелок”. После этого надо работу поставить на продажу. На многих биржах копирайтинга есть раздел, в которых продаются тексты, а также существуют и специальные магазины статей, где тоже можно проводить сделки.
Сервисы публикуют только отрывки из текста, чтобы никто не своровал работу. Как только ею заинтересуется заказчик и купит статью, оплата поступит на счет.
Правда, у авторов нет гарантий, что текст все-таки кто-нибудь купит. Работа может оставаться никому не нужной в течение недели, месяца и года. Поэтому молодые специалисты часто работают на количество, а не на качество. Они быстро делают рерайт небольших статей, особо не заботясь об ошибках, и выставляют сразу по 30–40 статей на продажу.
А некоторые и вовсе ничего не пишут сами. Они заказывают текст другим новичкам, платят им по 10–15 руб., а после перепродают работу в несколько раз дороже.
Перевод текстов
Очевидно, что для перевода текстов необходимо владеть минимум двумя языками на хорошем уровне. Идеально грамотной должна быть письменная речь. Кроме того, переводчикам надо соблюдать логичность изложения, сохранять смысл текста, иногда даже дословный, и не менять структуру.
Несмотря на то, что наиболее популярными являются переводы с английского языка, больше заплатят специалисту, знающему редкие или сложные для изучения иностранные языки. Например, переводчик с китайского или с норвежского сможет заработать больше, чем человек, знающий английский или немецкий.
Тем не менее переводчику с любого языка заплатят больше, чем копирайтеру, но при условии высокого уровня профессионализма.
Найти задания по переводу текстов можно как на биржах фриланса и копирайтинга, так и на специальных биржах для переводчиков, например, Tranzilla, 2Polyglot, Perevod01, Perevodchik.
Корректура и редактура
Этот способ заработка не совсем подходит под определение “написание текстов”, но и там специалисты все же работают над текстами. Если точнее, они их исправляют.
Корректор не меняет стиль, смысл или структуру статьи, а находит и исправляет опечатки, орфографические, пунктуационные и речевые ошибки.
При такой работе необходимо на высоком уровне знать правила русского языка, обладать усидчивостью и внимательностью, так как исправлять, скорее всего, придется большие объемы текстов.
Редакторы тоже исправляют ошибки в статьях. Они выполняют работу корректоров и еще ряд обязанностей по правке:
Обычно корректоры и редакторы берут крупные заказы или работают на одного-двух постоянных заказчиков. Вакансии можно найти на биржах или специализированных сервисах онлайн-рекрутинга.
Писательство
Писательская деятельность может стать основной для получения заработка. Сразу на ум приходит создание книг. Не самая легкая деятельность: нужна свежая и интересная идея, способность красиво и грамотно излагать свои мысли, интересные и глубокие персонажи, цепляющий сюжет и логика повествования.
После этого надо продумать дизайн обложки, нанять корректоров и редакторов, чтобы они вычистили текст от ошибок, найти средства для продвижения и печати книги и многое другое.
Издать работу можно самостоятельно или с помощью издательства. В первом случае нужны вложения. А минус второго варианта в том, что книгу могут не принять и не захотеть издавать.
Но если преодолеть все сложности, то заработать можно весьма приличные деньги, так как потолка доходов нет. Если работа станет популярной, ее даже могут экранизировать.
И даже если книга не найдет своего читателя, наличие такого опыта и достижения может стать решающим доводом при поиске работы, связанной с текстами.
Кроме этого, писатели могут создавать красивые поздравления в прозе и стихах, статьи в стиле сторителлинга, придумывать реалистичные истории из жизни, делиться своим опытом с молодыми авторами, организуя тренинги, семинары и онлайн-уроки.
Сценарные услуги
Создавать сценарии можно для любых целей: от описания хода мероприятия, например, свадьбы или детского праздника, до сценариев видеороликов для блогеров.
Конечно же, сценарии нужны к фильмам и сериалам. Получить подобную работу новичкам будет весьма сложно, ведь для этого нужны знания и умения. Например, если пройти курсы для сценаристов, большинство онлайн-школ после обучения предложат пройти собеседования в компаниях-партнерах.
Объем работы у специалистов обычно большой: не менее 10 страниц, а порой даже больше. И чаще всего сценаристов берут именно на постоянную работу.
Создание блога
Чтобы не искать заказчиков и не играть по их правилам, можно создать собственный блог и работать на себя. Так вы сами будете контролировать объем, тематику, наполнение и содержание статей.
Зарабатывать в этом случае получится на размещении рекламы и партнерских программ.
Создать сайт несложно, но заморочиться придется. Чтобы избежать лишних трат сил, времени и денег, можно создать канал на Яндекс.Дзене и зарабатывать с его помощью. Это проще, чем создавать новую площадку и раскручивать ее.
Поиск заказов
Есть 3 стратегии поиска заказчиков. Первая – работа на биржах, где можно откликаться на объявления. Вторая – самостоятельный поиск и предложение своих услуг. Третья – создание сайта-визитки и ожидание отклика.
На биржах работают в основном новички без опыта. Площадки гарантируют безопасность сделок, что является плюсом, но при этом не обходится и без минусов, высоких комиссий и низкой оплаты.
Опытные копирайтеры предпочитают самостоятельно искать клиентов путем рассылки резюме и портфолио потенциальным работодателям. Или же специалисты создают объявление, где рекламируют свои услуги, и постят его в группах в социальных сетях или на форумах. При самостоятельном поиске можно установить желаемую сумму оплаты, но при этом есть риск нарваться на мошенников.
Сайты-визитки больше подходят опытным специалистам. Этот вариант сработает, только если площадка раскручена или же копирайтер известен в своих кругах.
Биржи фриланса
Биржи фриланса хороши тем, что предоставляют огромный выбор разноплановых заданий, которые можно взять в работу и выполнять в любое время суток. Также нередко на подобных площадках находят постоянных клиентов и не мучаются с поиском новых.
Как работать на биржах:
Самыми популярными и надежными платформами являются:
Биржи копирайтинга
Эти площадки узкоспециализированные. На них работают 90–95 % копирайтеров. Самые высокие цены заказчики предлагают за специфические или сложные ниши. Ими могут быть, например, статьи на технические, финансовые, медицинские или юридические темы.
К объявлению заказчик должен прикрепить техническое задание. В нем расписывается объем, структура, ключи и другие нюансы. Стоимость может быть за 1 000 символов с пробелами или без, за всю работу, независимо от того, насколько большой или маленькой она получится.
На биржах копирайтинга можно не только брать заказы на статьи, но и продавать уже готовые тексты. Для этого на большинстве площадок есть отдельный раздел “Магазин статей”.
Несколько советов по работе на биржах копирайтинга:
Сообщества в социальных сетях
Кроме бирж, заказчиков можно искать и в сообществах в социальных сетях. Но так перед исполнителем может возникнуть проблема мошенничества, ведь при прямом сотрудничестве нет гарантии безопасности.
Договор, конечно, заключать не надо, но предоплату в размере 50 или 100 % попросить стоит. Если заказчик отказывается, лучше найти другого. В качестве гаранта качества можете предоставить ему портфолио.
Есть и другой способ мошенничества: клиент просит написать пробное неоплачиваемое задание, чтобы проверить уровень мастерства копирайтера, а после обещает дать настоящий заказ. Но сразу после теста заказчик пропадает. Так некоторые нечестные личности собирают бесплатные статьи.
Если вас тоже попросили написать пробный текст, то соглашаться можно, только если он небольшой по объему – от 1 до 2 тыс. символов.
Среди соцсетей лидерами в вопросе поиска работы можно назвать ВКонтакте и Телеграм. На первой площадке я советую группы “Подслушано Копирайтинг” и “Копирайтинг / Рерайтинг”, а в Телеграме есть такие неплохие каналы, как “Копирайтер, редактор – удаленная работа” и “Тексториум”.
Вы можете поискать сами сообщества в этих или других социальных сетях, просто написав в поисковой строке “копирайтинг”.
Собственный сайт-визитка
Опытным и достаточно известным копирайтерам советую создать собственный сайт-визитку. На нем необходимо разместить:
Так заказчики смогут самостоятельно найти копирайтера и предложить работу.
Новички тоже могут создать подобную площадку и давать ссылку на нее потенциальным работодателям.
Сколько можно заработать
Стоимость одной статьи зависит от сложности заказа, темы, объема, профессионализма автора и других критериев. Поэтому четко сказать уровень возможного дохода сложно, ведь он индивидуален.
Начинающий специалист первые пару-тройку месяцев может не выйти за пределы 10 000 руб. Если же заниматься написанием текстов по 6–8 часов в день и относиться к деятельности как к полноценной работе, то уже через полгода-год можно выйти на доход 20–50 тыс. руб. Переводчики могут выйти на такую сумму быстрее копирайтеров, рерайтеров, корректоров и редакторов.
За самые простые задания, например, за написание отзывов или транскрибацию видео- и аудиозаписей, в месяц заплатят не более 7 000 руб.
Писателям, сценаристам и владельцам блога открыто множество возможностей. Их заработок может превышать 100, 200 и 300 тыс. руб. при условии, что их работа понравится массовому пользователю.
Плюсы и минусы деятельности
Заключение
Теперь, когда вы знаете, где искать работу, можно пройти обучение копирайтингу или начать учить иностранные языки, чтобы зарабатывать на переводе текстов. Не забывайте про необходимость собирать портфолио и предоставлять его заказчикам.
Несмотря на имеющиеся минусы, это довольно выгодный вид деятельности. За работу можно получать зарплату выше, чем средний доход у среднестатистического россиянина.