Как пишется машина опель
ОПЕЛЬ
Полезное
Смотреть что такое «ОПЕЛЬ» в других словарях:
Опель — Опель, Адам Adam Opel Адам Опель (1837 1895) основатель компании Adam Opel GmbH. Биография Родился 9 мая 1837 года в Рюссельсхайме. В 1 … Википедия
опель — сущ., кол во синонимов: 1 • автомобиль (369) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Опель — (Opel) – марка автомобиля, Германия. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь
опель — опель, я (автомобиль) … Русский орфографический словарь
Опель — (Adam Opel AG) немецкая автомобильная компания, входящая в концерн «Дженерал Моторс». Выпускает легковые автомобили, микроавтобусы, легкие фургоны (минивэны). Штаб квартира находится в Руссельхайме. Компания основана в 1898 пятью братьями Опель и … Автомобильный словарь
«ОПЕЛЬ» — (Opel) назв. легковых автомобилей западногерм. фирмы Адам Опель (Adam Opel), выпускаемых с 1898 [с 1929 фирма в составе концерна Дженерал моторе (General Motors) в США]. В 1986 изготовлялись легковые автомобили особо малого, малого и среднего… … Большой энциклопедический политехнический словарь
Опель — немецкая компания по производству автомобилей; основана 21 января 1863 г., производство автомобилей начато в 1899 г. Название – по имени А. Опеля. Адам Опель Adam Opel (1837–1895) немецкий промышленник. Основатель компании Adam Opel GmbH. Родился … Судьба эпонимов. Словарь-справочник
опель — м.; = Опель Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Опель (значения) — Опель (нем. Opel) многозначный термин. Опель немецкий производитель автомобилей. Фамилия Опель, Адам (1837 1895) основатель компании Adam Opel GmbH. Опель, Рикки фон (род. 1947) автогонщик из Лихтенштейна, участник чемпионата мира по… … Википедия
Архив форума
Как пишутся названия машин (марок и устойчивых названий)? Например, «недавно я как раз купил почти новенький (?) Рафик (?).
________________________
Ответ справочной службы русского языка
Верно со строчной и без кавычек.
==================================
Розенталь «Справочник по правописанию и литературной правке»:
§131. Названия фабричных марок машин, производственных изделий и т.д.
1. Кавычками выделяются названия типа:
— автомобили «Волга», «Жигули», «Чайка», «форд», «кадиллак», «вольво»;
— самолеты. «мигарь» (МММ5), «ястребок» (ЯК-9); официальные названия самолетов иностранных фирм (название сопровождается цифровым обозначением) пишутся с прописной буквы: «Боинг-707», «Мессершмитт-109», «Хейнкель-111», «Юнкерс-83»; те же названия в разговорной речи (без цифровых обозначений) пишутся со строчной буквы: «боинг», «мессершмитт» («мессер»), «хейнкель», «юнкере», «дуглас»;
.
Примечание. Не выделяются кавычками наименования марок машин и производственных изделий, ставшие общеупотребительными названиями, например: наган, браунинг, мерседес, панасоник (если они употребляются без родового названия.
=====================
Поскольку официальное название упомянутого в вопросе автомобиля – это РАФ, а «рафик» можно посчитать только за разговорное, то отрицание кавычек в его написании, на мой взгляд, неуместно.
Счесть рафик за аналог общеупотребительных макинтош или браунинг, по-моему, нельзя.
То есть кавычки необходимы: «рафик».
>>>>Лопатин считает, что надо писать без кавычек и с маленькой буквы
Раз Лопатин считает, то и мы его сосчитаем, щёлкнув костяшкой на счётах.
Марка «рено» пишется не так, как «Волга»,
а рафик пишется так же, как газик и жигулёнок.
>Марка «рено» пишется не так, как «Волга»,
Конечно. Всем читателям словаря очевидно, что надо писать так: «Навстречу друг другу неслись Волга и жигули.»
>> рафик, форд, тойота, хонда, пежо, рено, кадиллак, мерседес, опель..
Интересный ряд у Вас, volopo, в месте с Лотиным получается. По-моему, здесь невооруженным глазом видно, что как раз «рафик» единственный из него выбивается.
Все остальное именно _официальные_ марки машин.
>По-моему, здесь невооруженным глазом видно, что как раз «рафик» единственный из него выбивается.
Если выбивается, то надо писать ««рафик» столкнулся с хондой»?
Нет, по Розенталю: «рафик» столкнулся с «хондой». Хотя это будет выглядеть примерно как: В перелете участвовали Ту-334, Ан-140 и «ястребок». Почувствуйие разницу.
>сначала проверив, не фамилия ли Хонда
>Поудивлявшись странному написанию слова в скобках, заглядываем в начало самого словаря и выясняем, что слова такие даны в бытовом своем употреблении, поэтому и без кавычек.
Минутку, согласно Розенталю ремарка насчет «разговорной речи» к кавычкам не относится. Без кавычек в любом случае должны писаться «общеупотребительные названия».
>То есть во фразе «рено столкнулся с рафиком», вероятно, можно обойтись без кавычек вовсе.
Ну да, именно так я и предлагал насчет Волги с жигулями.
Меня тоже очень смущает весь это сумбур с кавычками и прописными буквами в правилах и словарях.
>Нет, по Розенталю: «рафик» столкнулся с «хондой».
Да, я уже давно сказала, что приходится примыкать к кому-то одному из них. Но поскольку я на Розентале воспитана, то для меня выбор очевиден.
Зато как я радуюсь, когда нахожу между ними единение!
> «Навстречу друг другу неслись Волга и жигули.»
Почему Волга с прописной, а жигули — нет? Или, что, наверное, то же самое, почему
? «За что» их «исключают»?
Рафик пишем со строчной и без кавычек на основании следующего правила (приведенного, кстати, не только у Лопатина, но и в «Справочнике издателя и автора» А. Э. Мильчина, Л. К. Чельцовой): без кавычек пишутся разговорные названия машин с уменьшительно-ласкательными суффиксами, напр.: москвичок, жигуленок, фордик, уазик.
Так что мы рекомендуем вариант: рафик столкнулся с «хондой».
>Так что мы рекомендуем вариант: рафик столкнулся с «хондой».
Уважаемая Справка, скажите, пожалуйста, как, глядя на словарь Лопатина, можно догадаться, что вы порекомендуете в конкретном случае по поводу кавычек?
>> Лопатин считает, что надо писать без кавычек и с маленькой буквы:
рафик, форд, тойота, хонда, пежо, рено, кадиллак, мерседес, опель.
>> Так что мы рекомендуем вариант: рафик столкнулся с «хондой».
__________________________________
Хорошо, пусть написание «рафик» останется моим частным мнением (при поддержке Розенталя, конечно). Но как быть с разным написанием хонды у Вас, уважаемая Справка, и у Лопатина? (В вашем орфографическом словаре, кстати, хонда тоже без кавычек)
Или неопознанная машина, похожая на хонду и для краткости условно именуемая так в конкретном контексте.
adanet17, а «Волга» в кавычках Вас не путает? А то и за речку принять можно. Так что все же не о избыточности речь.
Если стремиться к процессу упрощения, я бы всё это распространила на любые индивидуальные названия в любых областях.
а с кличками собак. Чего там напрягаться. Назовите собаку своим именем и получите полное «раздвоение личности». Что уж там к Волге пристраиваться.
Родовому «автомобиль» соответствует такое же «лошадь» и «собака»,
Почему не писать подобное подобно?
>> грамматически «Шанель №137» ничем не отличается от бензина АИ-95.
И с кем я говорю о духах? К Вашему сведению, в «Шанели № 19» число 19 вовсе не очередной порядковый номер, а намек на то, что у Коко Шанель день рождения 19 августа. Так что сравнение с маркой бензина, мягко говоря, некорректо.
_____________________________
>> Родовому «автомобиль» соответствует такое же «лошадь» и «собака»,
Что касается всего остального, то у нас с Вами представления о подобии разнятся. Не исключено, что не только у нас с Вами. В частности и поэтому предпочитаю не изобретать собственных правил, а придерживаться имеющихся.
>И с кем я говорю о духах? К Вашему сведению, в «Шанели № 19» число 19 вовсе не очередной порядковый номер, а намек на то, что у Коко Шанель день рождения 19 августа. Так что сравнение с маркой бензина, мягко говоря, некорректо.
И с кем я говорю о бензине? К вашему сведению, в А-95 число 95 вовсе не очередной порядковый (тавтология?) номер, а намёк на то, что у него октановое число 95. Всё корректно.
>>> Родовому «автомобиль» соответствует такое же «лошадь» и «собака»,
>В частности и поэтому предпочитаю не изобретать собственных правил, а придерживаться имеющихся.
Да, похоже, у духов низкое октановое число.
И весь их род тянется, ох, тянется к сакрально-предельному 96. Вопреки имеющимся правилам и всяким там «Минздрав предупреждает. «
>> Правил-то и не вижу.
Приводила в первом посте. Для меня это _правила_. А, как известно, каждый по своему.
___________________________
Согласна, о бензине со мной говорить не стоит, как и Вам со мной о духАх. Поговорим о солеа? 🙂
Что касаемо марок автомобилей, вообще непонятно зачем все так усложнять? Правила орфографии и пунктуации в русском языке и так достаточно непросты. Или чтобы людям не казалось, что в сказку попали? Вполне логичным было бы писать ВСЕ марки автомобилей с маленькой буквы и в кавычках: «рено», «мерседес», «жигули», «волга». Не беря во внимание, где собственное имя пошло в название марки, а где нет. Ну что нам теперь, каждому изучать историю мирового автомобилестроения и следить за новинками в этой отрасли? Ну хорошо, в качестве бальзама на душу изощренных буквоедов включить в правило исключение в виде фордика, жигуленка, рафика. На мой взгляд, это было легко понять и запомнить.
В «Русском орфографическом словаре» РАН названия автомобилей даются со строчной без кавычек. Это одна из особенностей подачи материала. В предисловии к словарю авторы указывают: «Фирменные наименования средств передвижения типа боинг, жигули, мерседес, линкольн приводятся в словаре в бытовом варианте их употребления – без кавычек и, как правило, со строчной буквы».
Так что в бытовом употреблении: рафик столкнулся с хондой.
В небытовом (например, в тексте газетной статьи): рафик столкнулся с «хондой».
На наш взгляд, наличие / отсутствие кавычек здесь некритично – пишущий волен сам выбирать вариант в зависимости от того, какой смысл он вкладывает в текст, каким считает употребление – бытовым или небытовым (тем более что границы «бытового» весьма неявны).
А если так:
рафик столкнулся с мерином?
глазастый подрезал рафик(а)?
Всё нормально, да? Это же бытовые названия?
>> А если так:
рафик столкнулся с мерином?
Мерину-то хвост не отдавил, успел отпрыгнуть копытный?
А я вообще такого авто не знаю.
К-700, Як-40, ВАЗ-2001 и т.п.
> А я вообще такого авто не знаю.
Тот же мерин, только не всякий 😉 (вариант — лупатый):
>> Тот же мерин, только не всякий 😉 (вариант — лупатый):
>А если так:
>рафик столкнулся с мерином?
Еще лучше так:
козёл столкнулся с мерином.
История Opel (часть 1)
В лесах на юге Германии вдоль берегов Рейна находится холмистая местность, называемая Опель, или Оббель. Несколько веков назад, после европейской тридцатилетней войны, отставные солдаты занялись там фермерством. Вскоре новоявленных крестьян стали называть опелями.
Король шляпок и велосипедов — Адам Опель.
Некий Тонгез Опель решил, что копаться в земле — не самое мужское занятие для его сына, и отправил его учиться. Сын вырос и стал фабрикантом. Производил он шляпы для жителей небольшого городка Руссельсхайма, для чего построил в нём специальную фабрику. 9 мая 1837 года в его семье родился сын, которого назвали Адам. Когда пришло время, Адама отправили во Францию, где тот познакомился с последним чудом техники — швейной машинкой.
Вернувшись домой в 1862 году, Адам Опель приспособил швейную машинку для производства шляп и основал компанию Opel, на которой наладил производство станков для выпуска головных уборов. Эта компания стала крупнейшим производителем шляп в Германии.
В 1884 году на выставке во Франции Адам познакомился с велосипедом и загорелся новой идеей — выпуском велосипедов. Пять сыновей Адама с детства помогали отцу на фабрике, а в свободное время развлекались, катаясь вокруг дома на велосипедах. Именно они популяризовали велоспорт в Германии и вскоре стали первыми чемпионами. Благодаря успехам братьев марка велосипедов Opel стала известна на всю Европу.
Опели первыми предложили использовать в колёсах велосипедов новые шины с наполнением воздухом конструкции англичанина по фамилии Данлоп в 1890 году. Компания производила 2000 велосипедов в год и была, помимо того, крупнейшим в Германии производителем швейных машин и велосипедов вплоть до смерти Адама Опеля 8 сентября 1895 года. Адам Опель умер в возрасте 58 лет, оставив налаженное производство в наследство сыновьям.
Как чемпионов по велосипедным гонкам братьев Опель пригласили в 1897 году на Берлинский автосалон, где они впервые увидели самоходные экипажи и загорелись новой идеей — наладить выпуск автомобилей.
Свою деятельность на автомобильной стезе два брата Опель — Карл и Вильгельм — начали с покупки в 1898 году фабрики Лутцмана. Здесь они по лицензии и стали собирать свой первый автомобиль — самодвижущийся экипаж конструкции Лутцмана. Первое авто было собрано в 1899 году. С этого момента и идёт отсчёт истории автомобилей марки Opel.
1899–1928 годы. Первый этап развития производства автомобилей марки Opel
Первый одноцилиндровый Lutzman Opel 1899 года имел горизонтально расположенный под сиденьем мотор, который заводился вручную. Для этого требовалось провернуть огромный маховик — других стартовых приспособлений не имелось. Конструкция оказалась очень «сырой», распродавалась плохо, и финансовые бреши приходилось затыкать за счёт доходов от реализации велосипедов и швейных машин. Вскоре выпуск лутцмановских повозок решено было прекратить.
Однако первая неудача не остановила братьев Опель. В 1900 году Карл Вильгельм и Фриц привезли из Парижа контракт с французским автомобильным заводом Darrak. А в 1902 году на немецком рынке появился Opel Darrak, полностью собранный в Германии. Дела фирмы пошли в гору, и братья принялись за разработку собственных моделей. В 1906 году истёк срок контракта с французами, но к этому времени Opel твёрдо стоял на ногах и не нуждался в посторонней помощи.
В те годы Opel был знаменит не столько производственными достижениями или коммерческими успехами, сколько азартом, с которым фирма участвовала в спортивных мероприятиях. Победа в гонке на приз кайзера Вильгельма в 1907 году значительно подняла престиж предприятия. При создании изящных автомобилей 1908 года были использованы конструктивные особенности автомобиля — победителя в гонке 1907 года. Но в основном предвоенные модели Opel, несмотря на постоянные усовершенствования, были машинами среднего класса, сработанными на совесть, но без претензий.
В годы Первой мировой войны фирма выпускала грузовые автомобили для армии. Однако инженеры не теряли времени даром. В 1920 году было разработано несколько вариантов новой модели Opel, но инфляция помешала воплотить эти планы в жизнь. Решено было принять радикальные меры по выходу из кризиса.
Группа ведущих инженеров фирмы во главе с Вильгельмом Опелем отправилась за океан — перенимать накопленный в США опыт массового производства автомобилей. Вернувшись домой, они рьяно принялись воплощать в жизнь американские идеи. В период с 1923 по 1924 год старый завод преобразился: все станки с верхними приводными шкивами были заменены современным оборудованием с электрическим приводом. Главной новинкой был первый и на тот момент единственный в Германии сборочный конвейер.
Устаревшие модели были сняты с производства. Все надежды фирма Opel отныне возлагала на двухместный автомобиль, очень похожий на тот, что два года назад выпустил на рынок Citroen. Сходство оказалось настолько разительным, что французы подали в суд. Opel проиграл процесс и был вынужден изменить хотя бы внешний вид автомобиля. Модель называлась 4/12 PS, но стоило ей появиться в продаже, как об официальном наименовании было забыто. Все сходящие с конвейера автомобили окрашивались в яркий и сочный зелёный цвет, за что и поплатились — к машине намертво пристала кличка Laubforsch («лягушонок»). К 1927 году выпуск «лягушат» достиг 39 000 штук. 8000 рабочих могли изготавливать до 250 машин в день.
Успех немецкой фирмы, выпускающей легковые автомобили массового класса, привлёк внимание президента американской корпорации General Motors по вопросам экспорта Джеймса М. Муни. В те годы предприятию Opel, бывшему лидером среди немецких автопроизводителей, приходилось нелегко: немецкие марки автомобилей отступали под натиском импортных, по большей части американских, машин. Положение не спасали даже рекордные результаты, установленные Фрицем Опелем на треке AVUS на гоночных автомобилях RAK-I и RAK-II с реактивными двигателями.
Первый в мире автомобиль-ракета с реактивным двигателем RAK-I стартовал 11 марта 1928 года. Дебют оказался неудачным, и два месяца спустя на берлинском треке AVUS состоялся рекордный заезд другого болида — RAK-II. Автомобиль развил фантастическую на то время скорость — 238 км/ч. Этот автомобиль намного опередил сво` время и, возможно, разработки инженеров Opel использовали создатели Thrust II в своём автомобиле-рекордсмене.
В 1925 году вся Европа говорила о покупке концерном General Motors английского предприятия Vauxhall. Уже весной следующего года Opel решил последовать примеру англичан и обратился за покровительством к заокеанскому гиганту. В 1928 году было подписано официальное соглашение — фирма Adam Opel AG стала филиалом General Motors.
Теперь производственная программа предприятия была направлена на выпуск максимально возможного числа моделей из минимального количества унифицированных узлов и кузовов. Кузова всех машин стали просторнее, крылья приобрели закруглённые очертания, а внутри нашлось место для запасного колеса.
В 1934 году автомобили немецкого филиала, как и все прочие творения General Motors, перешли на независимую переднюю подвеску. На следующий год Opel первым из немецких автопроизводителей выпустил за год более ста тысяч машин.
В феврале 1936 года на Берлинском автосалоне был представлен автомобиль Olympia — первая серийная машина с цельноструктурным несущим кузовом. Она положила начало новому направлению в конструировании малолитражек. Автомобиль был назван в честь Олимпийских игр, проходивших в 1936 году в Берлине. Эта малолитражка отличалась от своих предшественников низкой массой в сочетании с высоким уровнем пассивной безопасности и хорошей аэродинамикой. Благодаря несущему кузову инженерам удалось уменьшить высоту автомобиля, а главное — его вес. Внешность претерпела серьёзные изменения. У модели впервые в истории фары были включены в кузов, а не крепились отдельно на крыльях. Всё это определило дальнейший облик моделей и их незабываемый стиль.
Рынок недорогих автомобилей пополнился моделью Р-4, выполненной в стиле 20-х годов. Двигатель этой машины был надёжен и продуман до мелочей, что позволило установить его на очередную модель — Opel Kadett (1936 г.). До войны с конвейера сошло около 107 000 автомобилей марки Kadett.
В конце 30-х годов Opel выпустил две новые шестицилиндровые модели: Opel Super (1937) и Opel Kapitan (1939). Довоенная модель высшего класса носила гордое имя Opel Admiral.
1939–1950 годы. Заводы Opel в период фашистского вермахта и послевоенного восстановления
Ограничения, наложенные фашистским режимом, отрицательно сказались на прибылях General Motors. В 1939 году фашистское руководство Германии потребовало от фирмы поставить на поток армейский грузовик Blitz, гаубицы и детали для самолётов, что дало повод новому президенту General Motors Уильяму Кнудсену иронически констатировать: «На нашем немецком предприятии полным и безраздельным хозяином стал Гитлер, с чем имею честь поздравить всех владельцев и совладельцев концерна…»
Война приносила крупные заказы и соответствующие им немалые прибыли. На заводах Opel производились не только автомобили, но и лёгкие полугусеничные транспортёры NSU kettenkrad с двигателем от модели Olympia, а также детали самолётов. Особого внимания заслуживает предприятие в Брандербурге/Хафеле, что в 50 км от Берлина. На этом заводе, открытом ещё в 1936 году, под руководством Хайнца Нордхоффа было развернуто производство грузовых автомобилей под маркой Blitz («молния»).
В 1937 году Opel освоил выпуск очередного трёхтонного грузовика из этой серии. На машине устанавливался 6-цилиндровый двигатель мощностью 75 л.с. (он же стоял и на легковом Адмирале). До 1944 года грузовик выходил в различных вариантах колёсной формулы и кузова. На его базе выпускался и полугусеничный грузовой Maultier, на шасси которого монтировался десятиствольный реактивный миномёт.
Грузовик оказался настолько удачным, что его символика — кольцо, перечёркнутое зигзагом молнии, — стала новой эмблемой фирмы Opel. Ему суждено было стать одним из самых популярных грузовых автомобилей немецкой армии.
В августе 1944 года бомбардировщики союзных войск почти полностью уничтожили производственные цеха заводов Opel.
По окончании войны большинство заводов лежало в руинах. Руссельхайм попал в американскую, а Брандербург — в советскую зону оккупации. Большая часть сохранившегося оборудования и документации была вывезена в Союз, и у фирмы Adam Opel AG начались, прямо говоря, нелёгкие дни. Советский Союз вывозил из Германии всё, что было можно. Русские получили у союзного командования санкцию на вывоз инструментов, оборудования, штампов и чертежей марки Kadett для налаживания производства этих машин в Лейпциге. Всё необходимое было полностью отгружено к концу июля 1946 года. С тех пор Opel больше не видел своего оборудования…
А вот Kadett довелось увидеть многим: не прошло и полгода, как новый завод малолитражных автомобилей на окраине Москвы приступил к производству «Москвича-400», как две капли воды похожего на довоенный Opel Kadett. В 1950 году эти машины стали продавать в Финляндию и Бельгию, причём в сопроводительных документах упоминалось, что запчасти к «Москвичам» легче всего приобрести в Германии.
Завод в Брандербурге начал выпускать трактора под названием «Пионер». Немецкие граждане в зоне советской оккупации составляли первый пятилетний план. Позже на этом заводе начался выпуск лёгких грузовиков «Авиа» (Ифа).
Для послевоенного восстановления разрушенного хозяйства в своих зонах оккупации американцам, прежде всего, были нужны грузовые автомобили. Наполовину восстановленный завод в Руссельсхайме возобновил выпуск полуторатонных грузовиков Opel Blitz грузоподъёмностью от 1 до 3 тонн с шестицилиндровым двигателем от модели Opel Kapitan.
Затем очередь дошла и до легковых автомобилей. Проще всего было бы возобновить производство Opel Kapitan — ведь сборка двигателя «от него» уже наладилась — но оккупационные власти не разрешали выпуск легковых автомобилей с двигателями объёмом более 1,5 л. Наиболее мощной из удовлетворявших этому требованию машин оказалась Olympia, которая и была в ноябре 1947 года запущена в серийное производство.
1951–1964 годы
В 1951 году был произведён рестайлинг модели Olympia — появились новая крупная решётка радиатора с горизонтальными рёбрами и огромный бампер. Рычаг КПП переместился на рулевую колонку.
В 1953 году был выпущен стотысячный автомобиль этой марки, и его заменила принципиально новая модель, о чём будет рассказано ниже. Через два года возобновился выпуск Opel Kapitan. Модель не отличалась от довоенной практически ничем, за исключением скромных круглых фар вместо бесформенных, так как выпуск рассеивателей сложной формы возобновить не удалось — производством командовала американская военная администрация, без какого-либо контроля со стороны GM. Автомобиль выпускался с 1947 по 1953 год. Положение компании Adam Opel AG улучшилось лишь к 1950 году, когда был полностью восстановлен основной завод в Руссельхайме, а позже возведён корпус нового предприятия.
Как и в 1931 году, американское влияние на фирму сказалось не сразу. Однако на протяжении всего десятилетия на легковых моделях немецкой компании частенько просматривались американские черты дизайна.
В 1953 году объём производства впервые превысил довоенный уровень. Представленная в этом же году на Франкфуртском автосалоне модель Opel Olympia Rekord P-1 отображала в себе мечты немецких автомобилистов 50-х годов об идеальном транспортном средстве. Olympia Rekord выпускалась в двухдверном исполнении как седан, кабриолет (до 1956 года) и универсал «Караван». Существует мнение, что кузов этого автомобиля использовался в качестве основы при создании малолитражки «Москвич-402». Автомобиль выпускался с 1953 по 1957 год.
В 1957 году дизайнеры изменили внешние линии автомобиля в соответствии с модой. Успех Rekord P-1 был колоссален.
Фирма не остановилась на достигнутом: в 1958 году с конвейера сошёл новый Rekord, правда, со старым двигателем. Конструкторы удлинили и расширили кузов, сделав при этом машину более приземистой.
Opel Kapitan по-прежнему оставался в производственной программе компании. Долгое время эта модель подвергалась только косметическим доработкам, что сделало машину эдаким «типичным американским автомобилем европейской сборки». К концу 50-х изменения коснулись и самой конструкции. Новый силовой агрегат машина получила вместе с новым кузовом лишь в 1960 году.
1960 год ознаменовался появлением четырёхдверной модели Rekord P-2. Она имела относительно спокойный дизайн и обходилась без приставки Olympia к своему названию. Узкие стойки крыши, только намёк на столь модные прежде задние стабилизаторы, решётка радиатора, продолжающаяся вокруг передних крыльев, и круглые фары — таким был Rekord P-2. Дизайн сильно напоминал американские автомобили.
В 1960-м был произведён рестайлинг Opel Kapitan. Автомобиль получил новый кузов и силовой агрегат. В 1961-м был начат выпуск первого Opel с кузовом купе. Мощность автомобиля составляла 60 л.с., а скорость — 140 км/ч. Тогда же были изменены и некоторые элементы дизайна четырёхдверного седана. И купе, и седан выпускались фирмой вплоть до 1963 года. Это вполне в американском стиле — небольшие автомобили, по мнению GM, не должны были обладать яркой индивидуальностью.
Успех Rekord P-2 можно было сравнить только с феноменом «Жука». Марка Opel вновь заняла ведущие позиции среди автомобилестроительных фирм Западной Германии — американцы были более чем довольны.
К 100-летию фирмы Adam Opel AG в 1962 году был построен ещё один завод в городе Бохуме для выпуска очередного поколения Kadett. Новую модель можно было назвать совместной американо-западногерманской разработкой. Машина оснащалась двигателем Chevrolet. Первоначально выпустили двухдверный седан, в 1963 году к этому исполнению добавили вариант комби, ещё год спустя — купе. Так было принято — сначала выпускать двухдверную версию, а затем в течение года «подбрасывать» на рынок модификации — комби (так в Германии называют универсал) и купе.
Rekord также не обошли вниманием: он получил в 1963 году новый, более мощный двигатель и новое обозначение — А. Модель стала шире и ниже своей предшественницы. В июле 1964-го модификации Rekord седан и купе оснащались более мощными двигателями от модели Kapitan. В этом же году Kapitan с дорогой отделкой салона успешно дебютировал под названием Admiral. Автомобиль выпускался с 1964 по 1968 год.
1965–1970 годы
В 60-х годах процесс развития в автомобильной индустрии уже сложился. Обычно модель держалась на конвейере 3–5 лет, после чего сменялась принципиально новой моделью или, в худшем случае, проводился рестайлинг. Конечно, как и везде, существовали исключения в виде Citroen 5CV или «Жука».
Вслед за моделью Kadett A в 1965 году последовал Kadett B с 2- и 4-дверными кузовами. Увеличились не только размеры автомобиля, но и его мощность (от 45 до 90 л.с.). Машина пользовалась спросом, несмотря на неказистый внешний вид.
В этом же году Opel представил четырёхцилиндровые двигатели собственной конструкции. Напомним, что до этого двигатели были американскими или совместной конструкции.
В 1965–1967 годах выпускалась модель Diplomat V8. И хотя объём её производства не превысил и полсотни экземпляров, эта машина всё же внесла определённый вклад в историю фирмы. Роскошная модель с мотором Chevrolet V8, объёмом 5,4 литра, мощностью 230 л.с, собиралась компанией Karman в Оснабрюке. Именно она считалась самой быстрой машиной, продаваемой в ФРГ. Максимальная скорость составляла 200 км/ч. Можно только догадываться, каким был расход топлива. Но до нефтяного кризиса оставалось ещё 10 лет, и об этом никто не задумывался.
В 1966 году Opel выпустил специальную модель Rally Kadett с чёрным капотом, полосами с обеих сторон и спортивными приборами на панели управления. Машина оказалась столь популярной среди молодежи, что её выпуск продолжался до 1973 года. Автомобиль подвергался доводке в различных тюнинговых ателье. При этом поднималась мощность двигателя, устанавливалась более жёсткая подвеска, спортивные амортизаторы, широкая резина, новые сиденья и руль.
Середина десятилетия ознаменовалась появлением новой генерации моделей: Kapitan A, Diplomat А и Commodore A.
Слабенький мотор мощностью всего 67 л.c., установленный на модели Opel Rekord C Coupe, не сделал автомобиль популярным и вскоре был заменён 100-сильным двигателем.
С этими весьма респектабельными автомобилями контрастировала юркая, необычная в то время двухместная модель Opel GT. Легендарный GT по праву можно считать одной из ярчайших моделей мирового автомобилестроения. Машина впервые была представлена в 1965 году на Международной автомобильной выставке во Франкфурте.
Это было купе, сконструированное на базе Kadett. Автомобиль поначалу не предназначался для серийного производства — это был, так сказать, пробный шаг фирмы в класс спортивных авто. Однако восторженные вздохи публики изменили положение, и Opel GT вскоре стал «криком моды» на автомобильном рынке.
В 1968 году GT поступил в продажу. Вот он: выдвинутые фары под эллиптическими козырьками, аэродинамический хвост, длинный нос, мощный горб на капоте, изогнутые стабилизаторы и тонкая талия. Одним словом, мини-Корвет. Автомобиль благодаря своей неподражаемой популярности продолжал выпускаться с разными двигателями вплоть до 1973 года.
В марте 1969 года «большая тройка» представительских автомобилей Opel: Kapitan, Admiral и Diplomat — получила вместе с новыми кузовами и новое обозначение — В. Модели стали выглядеть более солидными и современными.
1971–1979 годы
Начало 70-х годов ознаменовалось проведением корпорацией General Motors курса на «интернационализацию» моделей своих европейских отделений Adam Opel AG и Voxhall Motors. С тех пор автомобили различаются лишь расположением руля и декоративными элементами.
Итак, фирма Opel, несмотря на столь удачный выбор моделей и их популярность как в самой Германии, так и во всей Европе, шаг за шагом пробовала завоевать признание и у заокеанских клиентов. Первым шагом в этом направлении стала спортивная модель GT/J, которая в 1970 году была подвержена модернизации как снаружи, так и в технической части.
Инженеры компании при этом ориентировались на американский вкус. Вторым шагом явилась совершенно новая спортивная машина Manta A. Представленная как модель-конкурент Ford Capri, она могла брать на борт четырёх человек и имела при этом весьма вместительный багажник. Своим привлекательным видом Manta определённо в чём-то напоминала прежний стиль автомобилей GT.