Как по напряжению определить уровень заряда аккумулятора автомобиля

Определение степени заряженности автомобильного аккумулятора.

Как по напряжению определить уровень заряда аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Как по напряжению определить уровень заряда аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Как по напряжению определить уровень заряда аккумулятора автомобиля. Картинка про Как по напряжению определить уровень заряда аккумулятора автомобиля. Фото Как по напряжению определить уровень заряда аккумулятора автомобиля

Рабочее состояние аккумуляторной батареи определяется по ее напряжению, которое, надо заметить, при разряде, заряде и на холостом ходу будет очень сильно различаться и, тем не менее, эта характеристика АКБ является основной для определения степени заряженности аккумулятора вашего автомобиля.

Первый способ
Можно воспользоваться двумя простыми методами определения заряженности АКБ. Первый способ наиболее простой. Он заключается в обычном измерении электрического напряжения на контактных клеммах аккумуляторной батареи, для чего необходим цифровой вольтметр, поскольку он может показать при замере точное значение уровня напряжения АКБ, включая десятые и даже сотые доли вольта.
Напряжение аккумуляторной батареи измеряют на ее клеммах обязательно при отсутствии как разрядного, так и зарядного токов в течение 4-5 часов. Это время необходимо для того, чтобы напряжение могло придти в нормальное стабильное состояние. Нормальное напряжение стартерных аккумуляторных батарей с жидким электролитом составляет от 12,5 до 12,9 вольт. Ниже приведены показатели напряжения для АКБ с жидким электролитом и степень его заряженности.

Второй способ определения заряженности АКБ
Второй способ заключается в измерении плотности электролита и по этому параметру можно будет определять степень заряженности аккумулятора вашей автомашины, но этот метод подходит не ко всем аккумуляторам, а только к АКБ с жидким электролитом.
Нижее приведены показатели плотности электролита и соответствующий этому показателю уровень заряженности аккумулятора.

Источник

Таблица заряди АККБ по напряжению

Степень заряда аккумулятора по напряжение можно охарактеризовать как «силу» заряженных частиц, которую передаёт источник электрической энергии посредством кабеля. В данном случае благодаря этим заряженным частицам происходит питание приборов машины. Напряжение как значение не является константой и имеет тенденцию к изменению в корреляции со значением зарядки батареи.

Степень заряженности аккумулятора по напряжению таблица

Уровень заряда АКБ, %Напряжение (без нагрузки), В
10012,66
9412,60
87,512,54
8112,48
7512,42
6912,36
62,512,30
5612,24
5012,18
4412,12
37,512,06
3112,00
2511,94
1911,88
12,5611,82
611,76
011,70

Подзарядка батареи производится с помощью отдельного зарядного агрегата, который предназначен для кислотных машинных АКБ. Самые элементарные зарядные функционалы такого типа состоят из трансформатора тока и диодного моста.

Благодаря этим компонентам переменное напряжение идёт в ЗУ, где трансформируется в постоянное напряжение(15В). Этой величины достаточно для подзарядки батареи для автомобиля.

В отдельные модели зарядных устройств входят индикаторы силы тока и напряжения тока, и их регулировка соответственно. Также бывают устройства, которые регулируют эти параметры автоматически. А самые элементарные модели ЗУ не включают индикаторов и регулировок.

Какие параметры учитывать при аккумуляторном заряде

При самостоятельной зарядке автомобильной батареи стоит учесть ряд основополагающих параметров:

Правильная зарядка аккумулятора

Многие автолюбители заряжают кислотный аккумулятор на дому. Этот процесс требует соблюдения определённых условий для соблюдения безопасности.

Перед начальным этапом нужно удостовериться в цельности АКБ и в том, что батарея не имеет заряда. Для этого перед процессом произведите визуальный осмотр на то, что в корпусе АКБ отсутствуют изъяны.

Если вы обнаружили повреждения – это может означать, что электролит вышел, и такой АКБ не подлежит ремонту или восстановлению. Рабочий АКБ также нужно освободить от грязи, пыли и налёта. Проделать это можно с помощью влажной губки, смоченной в мыльной воде. Дополнительно должна быть очищена вентиляция в крышке АКБ.

Некоторые аккумуляторы вмещают в себя индикаторы, наклейка для значений этих обозначений стандартно находится на крышке АКБ. Такой индикатор может показывать границы электролита, плотность электролита и уровень заряда аккумулятора. Дополнительно АКБ можно протестировать на зажимах. При пустом АКБ напряжение покажет значение ниже установленного нормами.

Не забудьте сверить границы электролита перед рабочим процессом. Для этого нужно открутить верхушки на банках аккумулятора (можно вручную). Электролит должен быть беспримесный, однородный и полностью закрывать пластины. Если количество электролита недостаточное – нужно долить в электролит дистиллированной воды вручную.

Способы зарядки аккумулятора

Подзарядку АКБ лучше проводить в специальных, хорошо проветриваемых комнатах. Так как происходит выпаривание электролита и в воздух выходят вредные пары.

Для начала к батарее присоединяется функционал для зарядки, и только после подключается питание из сети. В обратном случае плавкие вставки зарядки могут повредиться.

Подзарядка АКБ осуществляется тремя видами:

По окончанию процесса тестируется напряжение на зажимах АКБ. Это осуществляется с работой нагрузочной вилки. Либо аккумулятор для тестирования устанавливается в авто. Если батарея заряжена, то стартер будет стартовать без никаких проблем.

Как долго заряжать кислотный аккумулятор

Не рекомендуют производить перезаряд АКБ, так как вследствие этого образуется накипь на свинцовой пластинке. После чего батарея может испортиться без возможности восстановления. Для того, чтобы этого избежать, нужно перед началом процесса тестировать высоту электролита и его плотность, особенно в прохладное время года.

При высоких показателях температуры воздуха заряд АКБ производится при показаниях ёмкости от 50%, при более холодном температурном режиме этот показатель обычно равняется 25%.

АКБ стоит очистить от грязи, пыли и накипи не только перед началом зарядки, но и после, так как в процессе подзарядки на поверхности могут остаться следы кислоты.

Очистить аккумулятор можно мыльным или содовым раствором. Эту процедуру нужно проводить в перчатках из соображений безопасности. При этом старайтесь, чтобы раствор не протёк в банки АКБ.

Весь процесс довольно простой, и, если работать, соблюдая все инструкции, работа аккумулятора будет долгой и хорошо налаженной.

Как протестировать уровень заряда аккумулятора

Выносливость аккумулятора характеризуется напряжением, эти данные являются основополагающими для замеров уровня заряда АКБ.

Напряжение можно протестировать двумя способами: измерением показаний на клеммах и замерами плотности электролита.

Показания на клеммах

Это самый простой и доступный метод. Он ориентируется на показатель значений, которые измеряются на контактах аккумуляторной батареи вольтметром – специальным измерительным прибором. Он покажет точное значение, вплоть до сотых долей вольта.

Для замера батарея должна находиться в состоянии покоя 4-5 часов, и только после этого можно проводить измерения. Обычный уровень напряжения для кислотных аккумуляторов составляет 12,5-12,9В. Для более точных измерений ориентируйтесь на вышеуказанную таблицу.

Есть способ замера с более высокой точностью с участием специальных ЗУ с памятью и микропроцессором. Они имеют возможность отследить несколько серий заряда и разряда батареи.

Этот метод является максимально точным, и так вы сможете сэкономить средства при сервисе батареи.

Плотность электролита

Второй метод заключается в замерах плотности жидкого электролита. Соответственно, это метод подойдёт только для аккумуляторов с электролитом. Электролит состоит из 65% дистиллята и 35% серной кислоты.

При разрядке АКБ понижается плотность серной кислоты. Чем выше разряд, тем больше уменьшается плотность. Эти коэффициенты находятся в постоянной связке.

Плотность электролита вы можете замерить особым прибором – ареометром. При степени полноценного заряда аккумулятора 12,7В и средней температуре воздуха плотность электролита будет колебаться в пределах 1,27-1,28 г/см3.

Существует специальная таблица данных, показывающая зависимость заряда АКБ от плотности электролита:

Степень заряда, %Плотность электролита, г/см3
101,13
201,14
301,16
401,17
501,19
601,20
701,21
801,23
901,24
951,25
1001,27-1,28

Чем более высокую плотность имеет электролит, тем более стойкой батарея останется в режиме холода. В регионах с холодными климатическими условиями плотность электролита принудительно увеличивают до отметки 1,30 г/см3.

Однако, предельно допустимое значение – 1,35 г/см3, в противном варианте кислота может расплавить пластинки.

Замеры под нагрузкой

Иногда АКБ обладает возможностью запуска двигателя даже при опустившемся напряжении. Но важно, чтобы после запуска генератор обеспечил её дальнейший заряд.

В процессе зажигания в АКБ заряд уходит на стартер, так как подаётся высокий ток. При хорошо работающем аккумуляторе реставрация батареи совершается за 5 секунд.

Напряжение на хорошо работающей батарее пребывает в диапазоне 12,6-12,9В. Но эти данные не всегда правильно оценивают состояние АКБ. Может возникнуть такой эффект, когда в тихом состоянии напряжение в батарее хорошее, а под действием нагрузки резко снижается, и заряд заканчивается быстро.

Поэтому есть смысл иногда проводить замеры под нагрузкой. Для этого пользуются нагрузочной вилкой. Это помогает понять, насколько хорошо аккумуляторная батарея удерживает зарядку.

Вилка представляет собой устройство с нагрузочной спиралью, контактными щупами и вольтметром. Прибор создаёт имитацию пускового тока, при этом производя напряжение, которое в 2 раза выше ёмкости батареи.

При ёмкости АКБ 50 Ач происходит нагрузка до 100А. Такие замеры делают на полноценно заряженной АКБ. Через 5 секунд прибор выдаёт результат.

Учитывая, что показатель нагрузочного напряжения меньше, при работающем аккумуляторе этот показатель будет 10В, а при плохо работающем аккумуляторе составит 9В и меньше.

Напряжение при низких температурах

При снижении температуры воздуха при смене сезонов мотор запускается более тяжело. Многие водители решают эту проблему таким образом: снимают батарею на ночь и уносят домой.

Низкие температуры имеют влияние на плотность электролита, которая снижает свой показатель.

Воды в составе электролита получается больше, жидкость способна к замерзанию. Поэтому низкие температуры замедляют процессы в батарее.

При адекватной работе аккумулятор с жидким электролитом может работать без смены 5-7 лет. И если летом плотность электролита и степень заряда нужно тестировать раз в 3-4 месяца, то зимой такие проверки осуществляются раз в 2-3 недели.

При проживании в регионах с суровым зимним климатом батарею нужно заряжать раз в 5-7 дней, даже если вы постоянно используете автомобиль.

Заключение

Каждому водителю необходимо понимать параметры мощности своего аккумулятора и уметь правильно его заряжать. Чтобы сохранить качество батареи надолго, и не позволять износиться пластинам преждевременно.

Также очень важно оценивать, на какой промежуток времени хватит заряда вашей батареи, особенно, если вы эксплуатируете транспортное средство в трудных условиях или при холодной температуре воздуха.

На рынке представлены АКБ последнего поколения, отличающиеся своим качеством и удобством использования. Однако, не стоит забывать о правильном уходе за аккумулятором и своевременной его замене.

Источник

Определяем степень заряженности аккумулятора по напряжению

Степень заряда автомобильного аккумулятора замеряют при приобретении новой АКБ и при возникновении проблем во время эксплуатации. И если летом допустима определённая разряженность батареи, то с понижением температуры могут возникнуть трудности с энергообеспечением оборудования или даже запуском двигателя. Определение степени заряженности аккумулятора — простая процедура, которую можно осуществить самостоятельно.

Нормальный заряд аккумулятора

Приобретая новый источник питания, следует проверить степень заряженности аккумулятора, подразумевающую количество энергии, которое может выдавать аккумуляторная батарея на протяжении определённого времени. Именно поэтому замеряется заряд АКБ в Ампер-Часах. Для получения максимально грамотных показаний стоит проводить несколько замеров: без нагрузки или с ней.

Для новой АКБ уровень разности потенциалов должен быть больше 12 вольт. Если напряжение аккумулятора автомобиля упало до 10,8В, то использование такой батареи не рекомендуется — её следует зарядить. После полной зарядки АКБ показатель напряжения будет равен примерно 12,6 вольтам. Плотность электролита целиком заряженного аккумулятора составляет приблизительно 1,28 гр/см3.

Как изменяется напряжение при разряде аккумулятора

Прямая связь таких параметров, как напряжение и состояние химических элементов (электролита и пластин), а также уровня зарядки, отражается на работоспособности всей системы.

После полного заряда автомобильного аккумулятора электролит имеет высокую концентрацию кислоты, и напряжение батареи максимально. Во время эксплуатации плотность уменьшается, в связи с этим падает значение напряжения, следовательно и заряд АКБ. Стоит отметить, что разность потенциалов источника питания изменяется не только от заряда аккумулятора, но и от количества приборов, подключённых к сети.

Как соотносятся заряженность батареи и напряжение аккумулятора, можно увидеть на этом рисунке:

Как по напряжению определить уровень заряда аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Как по напряжению определить уровень заряда аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Как по напряжению определить уровень заряда аккумулятора автомобиля. Картинка про Как по напряжению определить уровень заряда аккумулятора автомобиля. Фото Как по напряжению определить уровень заряда аккумулятора автомобиля

Тесно связаны напряжение и ёмкость АКБ. Оба параметра производитель указывает в модели источника питания. Они показывают, какую нагрузку энергии выдаёт аккумуляторная батарея на протяжении определённого времени разряда. Большие токи и быстрый разряд уменьшают ёмкость источника питания, меньшие — могут способствовать увеличению этого показателя.

Остаточную ёмкость аккумулятора принято проверять:

Все эти способы базируются на сведениях о сопротивлении АКБ, что позволяет только качественно оценить состояние источника питания. Зависимость ёмкости аккумулятора от напряжения не является причиной для установления работоспособности батареи. Связано это с возможным наличием плавающего заряда даст совершенно нормальный результат диагностики, что не будет соответствовать действительности. Поэтому мы рекомендуем проверять остаточную ёмкость АКБ от напряжения с помощью специалистов, которые проведут компьютерное исследование батареи.

Как правильно замерить напряжение аккумулятора

Максимально точные значения можно получить, осуществив комплекс диагностик. Для этого необходимо иметь при себе специальные устройства (мультиметр, вольтметр или нагрузочную вилку). Для осуществления измерений напряжения от аккумулятора необходимо соединить контакты устройства и клеммы батареи.

Во время диагностических процедур стоит понимать, что источник питания, подсоединённый к бортовой системе авто, потребляет энергию. Поэтому показания могут быть несколько ниже, но они не должны опускаться ниже значений 11—11,5 вольт. Проведение корректных измерений допустимо на полностью отключённой и заряженной АКБ, то есть электрическая цепь должна быть разомкнута. Однако это необязательное условие: если вы проверяете напряжение в замкнутой цепи, то учитывайте определённую погрешность.

Обращаем ваше внимание, работа с мультиметром или вольтметром допускает обратное соотношение полюсов измерительного прибора и клемм АКБ. Нагрузочная вилка должна использоваться строго в соответствии с полярностью.

Мы не рекомендуем проверять напряжение аккумулятора в машине с помощью бортовой системы, потому что она подключена не напрямую к батарее. Поэтому допускаются определённые погрешности измерений.

Проверка заряда аккумулятора по напряжению рекомендуется спустя некоторое время после полной зарядки аккумулятора автомобиля, а также в условиях рабочей температуры (около 20 градусов Цельсия).

Ниже представлена таблица «Степень заряда АКБ по напряжению».

Уровень заряда АКБ

Напряжение в разомкнутой цепи малосурьмянистых (Sb/Sb) и гибридных (Sb/Ca) аккумуляторов, вольт

Напряжение в разомкнутой цепи

в кальциевых (Ca/Ca) и AGM/Gel (Ca/Ca) аккумуляторах, вольт

Источник

Таблица уровня заряда аккумулятора автомобиля по напряжению

Как по напряжению определить уровень заряда аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Как по напряжению определить уровень заряда аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Как по напряжению определить уровень заряда аккумулятора автомобиля. Картинка про Как по напряжению определить уровень заряда аккумулятора автомобиля. Фото Как по напряжению определить уровень заряда аккумулятора автомобиля

Напряжение аккумулятора автомобиля — ведущий показатель, на основании которого грамотному водителю следует делать выводы о том, в каком состоянии находится АКБ, нуждается ли она в зарядке или в замене. Известно, что имеется прямая зависимость напряжения от уровня заряда автомобильного аккумулятора. Вначале мы рассмотрим вопрос о том, на основании каких показателей напряжения можно сделать вывод о работоспособности АКБ, почему батарея теряет U и что означает норма напряжения. После этого попробуем определить заряд аккумулятора по напряжению: таблица, на основании которой делаются те или иные выводы о состоянии батареи, будет приложена в конце статьи.

Аккумулятор теряет напряжение: в чем причина?

Если заряженный источник питания быстро разряжается, причин такого «поведения» батареи может быть несколько. Уровень заряда аккумулятора может быстро падать вследствие естественной причины: АКБ просто исчерпала свой ресурс обычным путем и нуждается в замене.

Также может выйти из строя генератор, который заряжает батарею в процессе езды, помогая ей поддерживать необходимый уровень рабочего состояния. Если аккумулятор еще не старый, и генератор в порядке — вероятно, в автомобиле есть серьезные проблемы с током в виде его постоянной утечки.

Кроме этого, бортовая сеть автомобиля может быть неисправной — например, магнитола или какой-нибудь другой прибор берет слишком много тока, и аккумулятор просто не справляется с этой нагрузкой.

Для того чтобы устранить падение напряжения, иногда бывает достаточно исправить возникшую неполадку путем технического осмотра, выявления причины, ее устранения и повторных замеров напряжения на клеммах аккумулятора после нескольких часов его эксплуатации. Важно оценить и такие показатели, как уровень плотности электролита, а также измерить напряжение под нагрузкой и без нее. Подробнее о проверке АКБ нагрузочной вилкой →

Что означает нормальное напряжение аккумулятора?

Для нормальной работы батареи ее напряжение должно колебаться в пределах 12,6-12,7 вольт, не меньше. Эта норма должна быть усвоена начинающими водителями, как таблица умножения — для того, чтобы не пропустить критический уровень падения заряда аккумулятора и не оказаться в том положении, когда машина внезапно «встанет».

Как по напряжению определить уровень заряда аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Как по напряжению определить уровень заряда аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Как по напряжению определить уровень заряда аккумулятора автомобиля. Картинка про Как по напряжению определить уровень заряда аккумулятора автомобиля. Фото Как по напряжению определить уровень заряда аккумулятора автомобиля

Также следует знать и о том, что, в зависимости от характеристик АКБ и автомобиля, а также иных сопутствующих условий, норма может изменяться — до 13 вольт и чуть выше. Именно так утверждают некоторые производители аккумуляторных батарей, и этот фактор тоже нужно принимать во внимание. То, сколько вольт должно быть в идеале — цифра относительная. Но ориентироваться всегда нужно на показания от 12,6 до 13,3 вольт — в зависимости от типа и страны-производителя АКБ.

Если напряжение в батарее опускается ниже 12 вольт — она разряжена, как минимум, наполовину, а когда оно падает ниже 11,6 вольт — аккумулятор срочно нуждается в зарядке.

Итак, норма показателя напряжения большей части автомобильных АКБ — от 12,6 до 12,7 вольт, а если используется нестандартная модель аккумулятора, норма U может быть несколько выше: 13 вольт, но максимум 13,3. Некоторые начинающие автомобилисты спрашивают о том, какой должен быть показатель U в идеале. Идеальных цифр, разумеется, нет, поскольку меняться может и уровень тока в сети авто, и погодные условия, и потребление энергии отдельными элементами бортовой сети автомобиля.

Для того чтобы не пропустить того момента, когда заряд батареи станет понижаться до критического уровня, существует так называемая таблица заряда АКБ. Если вы замерили U на клеммах вашей батареи, можно определить заряд аккумулятора по напряжению: таблица поможет сориентироваться в этом. В ней выведена прямопропорциональная зависимость U от уровня заряженности АКБ в процентном соотношении.

Также в таблице приведены показатели плотности электролита и температуры, при которой он может замерзать в холодное время года — тоже в зависимости от того, каков уровень заряда и U в аккумуляторе.

Таблица уровня заряженности АКБ

Плотность электролита, гр/см³Напряжение (вольтаж) без нагрузкиНапряжение (вольтаж) под нагрузкой 100 амперУровень заряженности АКБ, в %Температура замерзания электролита, в °С
1,1111,78,40-7
1,1211,768,546-8
1,1311,828,6812,56-9
1,1411,888,8419-11
1,1511,94925-13
1,16129,1431-14
1,1712,069,337,5-16
1,1812,129,4644-18
1,1912,189,650-24
1,212,249,7456-27
1,2112,39,962,5-32
1,2212,3610,0669-37
1,2312,4210,275-42
1,2412,4810,3481-46
1,2512,5410,587,5-50
1,2612,610,6694-55
1,2712,6610,8100-60

Похожие статьи

Вы еще про орфографию напишите
Есть что-то ценное — выложите в помощь или для обсуждения.
Заочно профессором быть очень легко.
Леонид Данилович, мне кажется, что у вас есть чем поделиться с народом по части эксплуатации АКБ.
Так поделитесь, не жадничайте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *