Как по зеркалам определить расстояние до машины при перестроении
Про боковые зеркала
Габариты автомобиля.
Действительно, при взгляде вперед непонятно расстояние от правого борта автомобиля до обочины.
Но, если посмотреть в правое боковое зеркало, то вы сможете увидеть борт своего автомобиля и расположение других предметов и элементов дороги, по отношению к нему. На картинке очень хорошо видно расстояние от борта автомобиля до обочины. Определить расстояние до сантиметра конечно не получится, но этого вполне достаточно для того, чтобы сориентироваться в полосе.
Каждый раз, проехав какое-либо узкое место на дороге (припаркованный автомобиль, въездные ворота и прочие препятствия), посмотрите в правое зеркало и запомните расстояние от борта до объекта. Мозг начнет сравнивать, то что вы видели при взгляде вперед, с тем, что было в зеркале заднего вида. Таким образом вы натренируете свой глазомер и начнете чувствовать правый габарит автомобиля.
При перестроении.
Существует четкий алгоритм действий при перестроении. Возникло желание или необходимость сменить полосу, включил поворотник, посмотрел в боковое зеркало, убедился в безопасности маневра, посмотрел ещё раз, и только после этого перестроился! Всегда смотрите в зеркало несколько раз, так вы сможете оценить скорость транспортных средств в соседней полосе. Увидели в зеркале автомобиль на безопасном расстоянии, через секунду посмотрите еще раз, если автомобиль остался на прежнем расстоянии, значит его скорость примерна равна вашей и можно перестраиваться. Если же при повторном взгляде в зеркало, движущийся сзади автомобиль существенно приблизился, значит его скорость больше вашей и стоит его пропустить. Главное не спешить.
Вначале это кажется сложным и не понятным, требуется много времени что бы хоть что то разглядеть в зеркалах, но этот навык действительно очень важен для водителя. Со временем вы «пристреляетесь» и процесс станет автоматическим. Часто ловлю себя на мысли, что, двигаясь по улице пешком, ищу глазами боковые зеркала заднего вида и очень расстраиваюсь, обнаружив их отсутствие.
Да, забыл сказать про еще один важный момент.
Оба зеркала одинаково важны!
Ученики и начинающие водители очень любят левое зеркало заднего вида и очень не любят правое. Правое расположено дальше от водителя, а головой крутить лень. Не ленитесь пожалуйста, шея очень удобный и полезный инструмент,пользуйтесь в равной мере и правым и левым зеркалом, и будет вам счастье.
Как по зеркалам определить расстояние до машины при перестроении
Сообщение Uni » 13 дек 2009, 15:52
Я училась на даче.. еще на волге..
Там сразу вставало два препятствия..
Первое эт разворот между деревьев в конце улицы задним ходом.
А второе эт наиболее приближенная постановка авто к забору.
Ну в общем по первому.. мучалась.. не получалось..
разворачивалась в кучу приходов туда-сюда-туда-сюда..
Однажды даж левое зеркало снесла слегка.. выгнула в другую сторону, когда назад сдавала.
Ну шло время.. и сейчас разворачиваюсь естественно без проблем..
Соседки-дачницы просят развернуть и их авто, либо сами туда лезть бояться..
Ну а па поводу параллельной парковки задним ходом..
Мне повезло что на волге молдинги резиновые и забор из сетки рабицы на даче
Так что порой я как то очень близко к забору пристраивалась..
Как давно это было канеш!
Хотя вот что заметила..
На волге зеркала ровные.. и у меня не было проблем с параллельной парковкой на ней, к любому зданию вставала впритирку..
На фокусе же у меня края у зеркал скошены. Очень помогает в городе, мертвые зоны видно..
НО!! Так как я на даче парковалась у забора на волге, припарковаться на фокусе не могу.. ибо не вижу четкой границы.. изображение уходит.. скашивается..
Ну а так что посоветовать.. практики.. больше практики.. и учиться не между машин, а где нибудь в подобных условиях.. у гаража.. на даче и т.д.
Да и помнится на автодроме когда обучали параллельной парковке стояли конусы, которые в зеркала вобще не были видны..
Инструктор бегал.. сам вставал как конус
Как по зеркалам определить расстояние до машины при перестроении
Одно из самых непростых движений автомобиля это перестроение из полосы в полосу.
Если дорога пустынна, то с такой задачей справится даже самый неопытный новичок.
А в плотном потоке перестроение сразу становится нелегким маневром.
Что должен учитывать водитель при перестроении.
Правила ПДД говорят следующее :
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1
или 5.15.2 либо разметкой 1.18
не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.
Как же действовать, когда поток очень плотный, а надо перестраиваться?
1) Упреждайте события давайте себе время на этот маневр.
А значит, как и говорят правила, перестраивайтесь заблаговременно.
Чем более плотный поток, тем больше времени уделите на перестроение.
Иногда стоит подумать о перестроении за 2 светофора до нужного вам поворота.
Перестраиваться прямо перед светофором, это значит создавать аварийную ситуацию, и нарушать правила движения, не только потому что вы перестраиваетесь не заблаговременно, но также и потому, что перед светофорами соответствующая разметка запрещает такие перестроения.
Еще хуже ситуацию вы создаете, когда начинаете перестраиваться перед перекрестком, чтобы объехать машины, поворачивающие налево или направо. Опять-таки такое перестроение как правило запрещено сплошной линией разметки. Кроме того, это ваш неправильный выбор полосы, и те, кто все предусмотрели заранее, за ваши ошибки расплачиваться не должны. Думать заранее о своих действиях это обязанность водителя.
2) Чем больше скорость движения потока, тем больше должно быть расстояние, до машины сзади. В более быстрый ряд необходимо перестраиваться с ускорением, чтобы машина сзади не тормозила.
Главный лайфхак при перестроении в салонное зеркало заднего вида вы должны видеть машину, едущую сзади полностью, и кусок асфальта перед ней.
Этапы правильного перестроения в потоке низкой и средней плотности
Этапы правильного перестроения из ряда в ряд в пробке
Иногда, в очень плотной пробке разозленные долгим стоянием водители не уступают дорогу. Тогда нужно чуть настойчивей выдвигаться в желаемую полосу, но делать это надо медленно, аккуратно и не нагло. Обязательно после того, как вас пропустили, скажите спасибо.
Как ориентироваться по боковым зеркалам
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Даже те, кто не первый день за рулем, не всегда знают о тонкостях и нюансах, которые облегчают водительскую жизнь.
AdMe.ru рассказывает, как почувствовать себя на дороге в своей тарелке, научиться избегать опасных ситуаций и стать уверенным водителем.
12. Проверьте, правильно ли настроены зеркала
Если зеркала настроены неверно, то возникает слепая зона — часть дороги, которую вы не видите, поэтому можете не заметить автомобиль на соседней полосе. Чтобы ее не было, настройте боковые зеркала так, чтобы ваша машина не была в них видна (либо была видна совсем чуть-чуть). Чтобы проверить, нет ли слепой зоны, медленно двигайтесь задним ходом мимо другой стоящей машины, глядя в боковое зеркало. Как только она исчезла из зеркала, вы должны увидеть ее боковым зрением. Зеркало заднего вида настраивается так, чтобы в нем было полностью видно заднее стекло автомобиля. Когда настраиваете зеркала, примите ту позу, в которой обычно водите машину.
11. Научитесь чувствовать, где находятся колеса
Чтобы уметь объезжать ямы на дороге и не царапать диски при парковке у бордюра, нужно научиться чувствовать, где находятся колеса автомобиля. Для этого возьмите пустую пластиковую бутылку, сомните ногой и положите на асфальт. Потренируйтесь наезжать на ее по очереди правым и левым передним колесом. Откройте окно, чтобы слышать хруст бутылки.
Боковые зеркала — наши лучшие друзья!
Постоянно, в своей практике, сталкиваюсь с одним важным моментом в обучении вождению. Приходят ко мне люди на дополнительные занятия перед экзаменом в гибдд, маршрут экзаменационный покатать, навыки вспомнить, а в зеркала боковые не смотрят совсем, или, смотрят через раз. Между тем, использование боковых зеркал при вождении автомобиля — это фундаментальный навык водителя, без которого вся система взаимодействия с автомобилем начинает очень сильно «хромать».
Габариты автомобиля.
Чаще смотреть в боковые зеркала — это, фактически, единственный способ начать чувствовать габариты автомобиля. Все начинающие водители плохо чувствуют свой левый габарит и совсем не чувствуют правый.
Действительно, при взгляде вперед непонятно расстояние от правого борта автомобиля до обочины.
Но, если посмотреть в правое боковое зеркало, то вы сможете увидеть борт своего автомобиля и расположение других предметов и элементов дороги, по отношению к нему. На картинке очень хорошо видно расстояние от борта автомобиля до обочины. Определить расстояние до сантиметра конечно не получится, но этого вполне достаточно для того, чтобы сориентироваться в полосе.
То же самое касается и левого бокового зеркала. Не понимаете где вы находитесь в полосе — сразу смотрим по зеркалам, если расстояние от бортов до разметки и справа и слева одинаковое, то, бинго, мы ровно посередине.
Каждый раз, проехав какое-либо узкое место на дороге (припаркованный автомобиль, въездные ворота и прочие препятствия), посмотрите в правое зеркало и запомните расстояние от борта до объекта. Мозг начнет сравнивать, то что вы видели при взгляде вперед, с тем, что было в зеркале заднего вида. Таким образом вы натренируете свой глазомер и начнете чувствовать правый габарит автомобиля.
При перестроении.
Существует четкий алгоритм действий при перестроении. Возникло желание или необходимость сменить полосу, включил поворотник, посмотрел в боковое зеркало, убедился в безопасности маневра, посмотрел ещё раз, и только после этого перестроился! Всегда смотрите в зеркало несколько раз, так вы сможете оценить скорость транспортных средств в соседней полосе. Увидели в зеркале автомобиль на безопасном расстоянии, через секунду посмотрите еще раз, если автомобиль остался на прежнем расстоянии, значит его скорость примерна равна вашей и можно перестраиваться. Если же при повторном взгляде в зеркало, движущийся сзади автомобиль существенно приблизился, значит его скорость больше вашей и стоит его пропустить. Главное не спешить.
Это касается не только полноценных перестроений из полосы в полосу, но и любого движения в сторону. Хотите объехать люк или яму посередине полосы — обязательно посмотрите в зеркало! Помните о мотоциклистах, которые очень любят двигаться в междурядье.
Вначале это кажется сложным и не понятным, требуется много времени что бы хоть что то разглядеть в зеркалах, но этот навык действительно очень важен для водителя. Со временем вы «пристреляетесь» и процесс станет автоматическим. Часто ловлю себя на мысли, что, двигаясь по улице пешком, ищу глазами боковые зеркала заднего вида и очень расстраиваюсь, обнаружив их отсутствие.
Да, забыл сказать про еще один важный момент.
Оба зеркала одинаково важны!
Ученики и начинающие водители очень любят левое зеркало заднего вида и очень не любят правое. Правое расположено дальше от водителя, а головой крутить лень. Не ленитесь пожалуйста, шея очень удобный и полезный инструмент,пользуйтесь в равной мере и правым и левым зеркалом, и будет вам счастье.
Tags: Как, научиться, ориентироваться, по, зеркалам, в, машине
Для того, чтобы без ошибок ехать задним ходом, в первую очередь нужно правильно настроить боковые зеркала.
Коробка Передач™ | Автор топика: Kakielekea
Как правильно ездить задним ходом. Тонкости движения на задней передаче Существуют маневры, выполнить которые можно только с использованием задней передачи, поэтому ездить задним ходом рано или поздно все же придется учиться.
Движение задним ходом и ПДД
Мы не станем дублировать содержание пункта правил дорожного движения, касающегося езды задним ходом и перечислять места, в которых этот маневр запрещен, вместе этого хотим заострить ваше внимание на моментах, которые в правилах напрямую не указаны, но логически из них следуют.
Согласно ПДД, движение задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения.
Что из этого следует? В любом дорожно-транспортном происшествии виноватым всегда будет водитель, выполнявший маневр движения задним ходом.
Поэтому при выполнении маневра убедитесь в том, что он будет безопасным и для вас, и для других участников движения. В случае, если на парковке в ваше авто уверенно направляется задним ходом другой автомобиль, максимум, что вы можете сделать – предупредить его звуковыми или световыми сигналами.
Если же вы от волнения включите заднюю передачу и, пытаясь уйти от столкновения, зацепите рядом стоящую машину или ваш автомобиль ударит движущаяся на прямой передаче другая машина, виновником дорожно-транспортного происшествия будете признаны именно вы.
Где научиться мастерству езды задним ходом
К сожалению, в автошколах обучению выполнения маневров задним ходом уделяют совсем немного времени, поэтому, если вы новичок, осваивать езду задним ходом придется самостоятельно или под руководством более опытного товарища.
Выберите отлично просматривающуюся площадку с достаточно ровной поверхностью, запаситесь вешками и палками, которые будут обозначать границы препятствий – и вперед! Вернее – назад, на задней передаче.
Настройка боковых зеркал и зеркала заднего вида
Прежде, чем включать заднюю передачу, убедитесь в правильности настроек зеркал заднего вида. Углы поворота и наклона боковых зеркал должны быть выставлены таким образом, чтобы в боковом зеркале корпус вашей машины занимал не более 20%, все остальное пространство зеркала должно отражать обстановку сзади и сбоку от автомобиля, причем линия горизонта должна находится посредине зеркала.
Зеркало заднего вида должно обеспечивать обзор всего заднего стекла вашей машины. Все зеркала должны быть отрегулированы таким образом, чтобы для контроля за дорожной обстановкой сзади было достаточно перемещения взгляда с одного зеркала на другое, без поворотов головы и наклонов туловища.
Как обеспечить себе максимальный обзор во время маневрирования, как ориентироваться: по зеркалам или развернувшись и глядя назад?
При езде назад по прямой, выезжая или заезжая в тупик, паркуя автомобиль между двумя рядом стоящими машинами, удобнее следить за обстановкой в боковые зеркала, контролируя интервал между своей и соседней машиной, забором или стеной.
Для более сложных маневров, когда кроме обзора сзади, необходимо видеть также происходящее по сторонам, лучше отстегнуть ремень безопасности, повернуться вполоборота направо и, глядя через правое плечо, выполнить маневр.
В реальных дорожных ситуациях обычно используют комбинированный способ обзора, глядя и назад через плечо, и в зеркала.
Движение задним ходом
Убедившись в отсутствии помех и включив заднюю передачу, плавно отпускаем сцепление и, избегая излишнего нажатия на акселератор, начинаем двигаться задним ходом. Следует отдавать себе отчет в том, что при выравненных колесах автомобиль будет двигаться по прямой, при колесах, вывернутых вправо, он станет поворачивать по дуге вправо, если же руль повернуть влево, то и машина станет двигаться со смещением влево.
При движении на задней передаче автомобиль становится более маневренным, нежели на передней передаче. Именно благодаря этому свойству, выполнить заезд в гараж задним ходом или параллельную парковку на задней передаче можно на ограниченном и достаточно небольшом участке свободного пространства.
Такая маневренность при движении задом может доставить неопытному водителю немало сложностей. Вам приходилось видеть автомобиль, сдающий назад и непрестанно виляющий передними колесами вправо-влево из-за того, что водитель лихорадочно бросает руль то вправо, то влево?
Следите за передними колесам
Очень распространенная ошибка, которую часто совершают новички: начав движение задом и вывернув руль в сторону, они все внимание сосредотачивают на пространстве сзади автомобиля.
В это время передняя часть кузова автомобиля начинает описывать дугу большого радиуса, смещаясь в сторону, противоположную повороту руля.
В результате автомобиль при выезде из парковки цепляет передним крылом или бампером и царапает рядом стоящую машину, а при выезде из гаража потерпевшей стороной станут створ ворот или стена гаражного строения.
Выполняя движение на задней передаче, не забудьте включить аварийную сигнализацию – так ваши маневры будут заметнее и понятнее другим участникам движения.
Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!
#ЕстьМнение
Как понять, сколько метров до помехи, глядя в боковое зеркало?
Далеко не все водители умеют нормально ориентироваться по боковым зеркалам автомобиля. Трудности с определением расстояния до препятствия испытывают даже некоторые опытные автомобилисты. В большинстве случаев это связано с недостатком опыта парковки именно по зеркалам, ведь водитель выбирает такое парковочное место, куда проще всего поставить машину. Рассмотрим, как можно научиться определять расстояние до объектов по зеркалам.
Трудности с дистанцией
Навыки парковаться по зеркалам постепенно уходят в прошлое. Теперь практически в каждом автомобиле установлены парковочные датчики или видеокамера. Эти гаджеты намного упрощают жизнь водителям, так как позволяют довольно точно определить расстояние до расположенных сзади машины объектов. В автошколах, конечно, обучают смотреть в зеркала, но полученные навыки пригодны только для использования на автодроме, а в реальных условиях возникают сложности.
Как ориентироваться по зеркалам?
В качестве примера возьмём довольно распространённую ситуацию, парковку задом вплотную к забору или бордюру. Практически все начинающие водители испытывают проблему с определением расстояния до бордюра, и как правило, сильно до него не доезжают, чтобы не повредить задний бампер.
Для того чтобы подъехать к бордюру и не задеть его, необходимо использовать левое зеркало заднего вида. По мере движения задним ходом вы заметите, как отражающийся в зеркале бордюр будет опускаться вниз. И как только он достигнет нижней кромки зеркала, нужно остановиться.
Паркуясь таким способом, вы будете выдерживать дистанцию до препятствия сзади в районе 20 сантиметров. Таким образом, вы гарантировано не повредите машину и больше не будете испытывать сложностей с парковкой в незнакомых местах.