Как подать заявление на розыск автомобиля в гибдд через госуслуги
Как подать заявление на розыск автомобиля в ГИБДД
Что нужно сделать в первую очередь, если ваш автомобиль был украден
Как и куда нужно подавать заявление об угоне
Какие документы потребуются, а также что делать, если документы украли вместе с машиной
Е сли с вашей машиной произошло какое-либо чрезвычайное происшествие (например, машина пропала вместе с доверенным лицом или ее угнали), вы должны незамедлительно подать автомобиль в розыск.
В данной статье мы расскажем, как правильно вести себя в такой ситуации, как написать заявление и какие документы нужно предоставить полиции, чтобы вашу машину нашли.
Подготовительный этап
Первое, что вы должны сделать после того, как обнаружили пропажу – это позвонить в полицию. Во-первых, чем быстрее вы сообщите в соответствующие органы, тем больше шансов того, что вашу машину найдут. А во-вторых, так вы точно будете уверены, что её угнали, а не эвакуировали, например, из-за неправильной парковки.
После того, как вы позвонили по номеру «112» или «02» и заявили об угоне, сотрудники правоохранительных органов обязаны быстро отреагировать и предпринять следующие действия:
Ваше незамедлительное обращение в правоохранительные органы поможет быстрее найти преступников.
Даже если вы сообщили об угоне устно по телефону, все равно необходимо подать письменное заявление в ближайшие 2 дня после обнаружения кражи. Сделать это онлайн нельзя, необходимо только личное присутствие, где вы подтвердите, что машина была именно похищена, и передадите документы, которые удостоверяют собственность, а также дополнительный комплект ключей.
Подача документов
Заявление нужно написать в полиции на специальном бланке, который вам предоставят. Если владелец машины сам не может написать заявление по каким-то причинам, это сделает сотрудник полиции с его слов. Но об этом будет обязательно сделана соответствующая пометка в конце заявления.
В бланке должны обязательно присутствовать следующие пункты:
Помимо основной информации в заявлении также необходимо указывать дополнительные сведения:
Для того чтобы ускорить поиск авто, все важные сведения в полном объеме необходимо сразу сообщить дежурному и ответить на все дополнительные вопросы.
С заявлением нужно передать ключи и все документы на машину, подтверждающие право собственности на нее (ПТС, СТС, договор купли-продажи, если такой имеется).
Как происходит подача заявления, если вы ездили на машине по доверенности? Всё будет зависеть от того, какой вид доверенности был выдан. Если это обычная доверенность, написанная самим владельцем, то она дает право лишь управлять машиной. То есть подать заявление об угоне сможет только хозяин. Если оформлена генеральная доверенность, то в ней должны быть указаны права, предоставляемые доверенному лицу. Если сам хозяин не может подать заявление, то для этого необходимо будет составить новую доверенность.
Что делать, если документы украли
Хранить ПТС в машине – не самое умное решение, ведь сотрудники ГАИ не требуют этот документ для проверки (исключение составляют только те автомобили, которые перемещаются без номеров).
Если вам не повезло, и машину всё же угнали вместе с документами, то может случиться так, что ее продадут невнимательному покупателю, вписав нового владельца в свободную графу документов. В том случае, если машину всё же найдут, процесс передачи ее прежнему хозяину будет осложнен.
Что же делать, если ПТС и другие документы украли вместе с авто?
Во-первых, нужно написать об этом в заявлении об угоне. Вы заполняете обычный бланк, который не отличается от стандартного (с указанием всей информации о машине (модель, ВИН и т.д.), владельце, его контактные данные). Сотрудники полиции расскажут, что делать дальше.
Если абсолютно все документы были украдены, вам придётся их восстановить, причем заняться этим вопросом лучше заранее. Для этой процедуры нужно будет предоставить справку о хищении транспортного средства, которую можно получить в полиции.
Для чего нужно это делать? На тот случай, если угнанную машину всё же не отыщут, и уголовное дело будет закрыто. Документы понадобятся для того, чтобы:
В любом случае прежде, чем что-то делать, посоветуйтесь со следователем. Документы можно восстановить только после того, как дело закроют, а вот снять с учета угнанный автомобиль можно на основании документа о краже самого авто и документов на него, который вам выдадут в полиции.
Что делать дальше после подачи заявления?
После того, как вы напишете заявление, вам на руки выдадут целый пакет документов:
Если вдруг в машине были и документы на авто, то такую справку вам тоже предоставят. Все перечисленные документы понадобятся в дальнейшем для предоставления в налоговые и страховые организации.
Список действий, который мог предпринять владелец похищенного автомобиля, на этом заканчивается. Далее следователем полиции будет проведено расследование, а хозяину угнанного транспортного средства остается лишь ждать результатов. Иногда люди пытаются искать автомобиль своими силами, но в любом случае все полученные сведения нужно передавать в полицию.
Иные случаи, когда необходим розыск
Бывают случаи, когда вы передаете машину своему знакомому или товарищу, оформив на него доверенность, а через некоторое время пропадает и ваш автомобиль, и друг. В такой ситуации нужно тоже подавать в розыск.
Или, например, вы продали свою машину по генеральной доверенности, но не получили все деньги за неё, а новый хозяин еще не зарегистрировал ее в ГАИ. И теперь приходится оплачивать все штрафы, которые будут приходить вам как действующему собственнику.
Безусловно, все перечисленные факты нельзя отнести к категории угона. Это объясняется тем, что собственник по своей воле передал автомобиль в пользование другому человеку, поэтому пропажу авто в таком случае нельзя квалифицировать как хищение. Для того чтобы вернуть транспортное средство в таких ситуациях, нужно будет составлять иск о возмещении имущества и обращаться с ним в суд.
Вы, конечно, можете обратиться в полицию и заявить об угоне, но в будущем это может быть расценено как ложное свидетельствование. Нужно просто прийти в правоохранительные органы и написать заявление о том, что ваше имущество нужно найти, и обязательно указать, что факта кражи не было, и вы сами добровольно передали автомобиль в пользование другому человеку. При наличии на руках составленной доверенности ее нужно приложить к заявлению вместе с контактной информацией о доверенном лице, если у вас она имеется.
Если вы обратились в полицию, а вам отказали в принятии подобного заявление, что делать в такой ситуации? Попросите у сотрудников письменно засвидетельствовать факт отказа. С этой бумагой вы вправе обратиться в прокуратуру для обжалования решения по данному вопросу.
Видео
Как снять машину с учета через Госуслуги
По закону новый собственник обязан зарегистрировать купленное авто в течение 10 дней с момента заключения договора купли-продажи. Но если он медлит, продавец может самостоятельно снять машину с учета, подав заявление на Госуслугах. Это же можно сделать, если продажи не было, просто собственник больше не пользуется авто.
Вы можете снять машину с учета через Госуслуги или стандартно путем обращения в ГИБДД. Но если у вас есть подтвержденный аккаунт на госпортале, лучше провести процедуру там. Это сэкономит ваше время и ускорит процесс снятия авто с регистрации. На Бробанк.ру рассмотрим, как это сделать.
Когда собственник может снять машину с учета
Прекращение регистрации означает прекращение пользования транспортным средством. После снятия с учета собственник больше не сможет управлять авто. Причины могут быть следующими:
Если машина угнана, собственнику также нужно позаботиться о снятии ее с учета, чтобы не платить обязательный транспортный налог.
Если речь о продаже транспортного средства, то право снятия с учета возникает у собственника по истечении 10 дней с момента заключения договора купли-продажи. Право подтверждается самим договором, экземпляр которого должен быть на руках у продавца.
Зачем снимать машину с учета
Пока гражданин владеет транспортным средством, у него возникают обязанности по уплате налога. Каждый год он должен оплачивать в ФНС налог на прошедший год. И не важно, пользовался он автомобилем или нет. Если авто зарегистрировано, собственник платит налог.
Еще один важный момент — штрафы, которые могут приходить собственнику после продажи машины. Новый владелец может нарушать ПДД, попадать под камеры, а приписывать эти долги будут тому, на кого зарегистрировано ТС.
Если новый владелец вдруг попадет в ДТП, причинит кому-то ущерб, реальный собственник также может от этого пострадать. Так что, если вы видите, что покупатель не спешить ставить машину на учет, лучше снять ее с регистрации. Что дальше — это уже проблема нерасторопного покупателя.
Бывает так, что покупатель не может поставить авто на учет из-за долгов продавца: пристав наложил запрет на регистрационные действия. Ситуация сложная, пока не будет закрыт долг, авто будет числиться за прежним хозяином. Более того, его даже могут забрать за долги. Порой приходится разрывать договор купли-продажи через суд.
Убедитесь, что авто стоит на учете
Прежде чем снять с учета автомобиль через Госуслуги, убедитесь, что оно действительно все еще на вас зарегистрировано. А если речь не о продаже, а о прекращении регистрации ТС по личному желанию, нужно убедиться, что нет никаких запретов от судебных приставов.
Проверка на предмет регистрации и ограничений проводится на сайте ГИБДД. Необходимо просто ввести ВИН, и система выдаст информацию:
Информация будет выглядеть так. Внизу, после данных автомобиля, указываются даты последних владений ТС. По ним можно сделать вывод, зарегистрировал ли новый собственник машину на себя:
Ниже на этой же странице можно “пробить” машину по базе судебных приставов, то есть проверить ее на запреты на регистрационные действия:
Как снять авто с учета через Госуслуги: пошаговая инструкция
Итак, вы приняли решение снять машину с регистрации через Госуслуги. Вне зависимости от мотивов, операция выполняется по одному сценарию. Обратите внимание, что благодаря госпорталу это действие можно провести полностью удаленно без посещения Госавтоинспекции.
Как снять машину через Госуслуги:
1. Зайти на сайт под своими учетными данными и через поиск найти услугу “Регистрация транспортного средства”. Здесь увидите ссылки с поводами для снятия. Мы будем рассматривать самый распространенный вариант, когда покупатель не оформил машину на себя в положенный срок в 10 дней — последняя ссылка:
2. Откроется страница с подробным описанием процедуры и условий ее проведения. Обратите внимание, что операция проводится бесплатно, пошлину платить не нужно. После ознакомления с информацией нажимайте на кнопку “Получить услугу”:
3. Приступаете к заполнению заявления на снятие машины с учета. Заявление может направить только собственник ТС со своего аккаунта на Госуслугах, его данные система автоматически внесет в форму. Нужно дополнить их указанием места регистрации.
4. Далее нужно указать сведения об автомобиле, который снимается с учета. Это регистрационный номер, сведения об СТС и дата заключения договора купли-продажи. С этого дня должно пройти минимум 10 суток, иначе заявление не примут.
5. Следующий раздел — указание данных о том, кто купил у вас машину. Предполагается, что сведения можно взять в договоре купли-продажи, экземпляр которого обязательно остается у продавца:
6. Последний шаг — загрузка документа, который подтверждает сделку и переход права собственности. В нашем случае это договор купли-продажи авто. Его можно отсканировать или сделать качественные фото и прикрепить к заявлению. После нажимаете кнопку “Подать заявление”:
Портал направит электронное заявление в Госавтоинспекцию, которая проверит данные. Если нареканий нет, продажа автомобиля подтверждена, принимается положительное решение. Оно появляется в личном кабинете заявителя на Госуслугах.
После получения информации о положительном решении не мешает снова обратиться к базе ГИБДД и проверить, снята ли машина с учета. Но сделайте это немного позже, так как данные попадаю в систему не сразу.
По каким причинам может прийти отказ
Обычно никаких проблем не бывает. Если на машине нет никаких ограничений, если договор купли-продажи составлен верно, Госавтоинспекция снимает авто с регистрации, освобождая бывшего собственника от бремени платить штрафы и транспортный налог.
Отказ может случиться по причине наложенного на авто запрета на регистрационные действия от судебных приставов. Это значит, что у собственника есть долги, по которым возбуждено исполнительное производство. Порой доходит до смешного, запрет можно схлопотать за недоплату скромных сумм в 100 рублей и даже меньше.
Если вы увидели запрет, пробейте себя по базе судебных приставов. В перечне долгов увидите сумму и данные пристава, который ведет взыскание. Погасите долг и обратитесь к приставу, чтобы он снял ограничения. После этого снова попытайтесь снять авто с учета Госуслуги.
При наличии неверно составленного договора купли-продажи, или если в нем есть ошибки в существенных данных, также может последовать отказ. Поэтому оформляйте сделку крайне внимательно.
Регистрация авто через Госуслуги: пошаговая инструкция
Регистрация автомобиля возможна только в отделении ГИБДД. Оформить все документы через портал «Госуслуги», не выходя из дома, не получится. Зато с помощью портала государственных услуг можно записаться на прием в Госавтоинспекцию, избежать очередей и получить скидку на госпошлину.
Мы подготовили пошаговую инструкцию, в которой рассказываем, как через «Госуслуги» быстро записаться на регистрацию автомобиля в ГИБДД.
Что нужно сделать перед тем, как записаться в ГИБДД через госуслуги
Перед тем, как записаться в ГИБДД, узнайте, нет ли на автомобиле регистрационных ограничений или лизинга. Если они есть, инспектора откажут в постановке авто на учет, а вы потеряете время и нервы. Наличие лизинга и ограничений показывают специальные сервисы по проверке автоистории.
Например, узнать историю машины за 5 минут можно через avtocod.ru по VIN или госномеру. Из отчета вы узнаете не только юридические, но и технические проблемы автомобиля: ДТП, ремонты, результаты сервисного обслуживания. Ниже представлен пример полного отчета, полную версию можно посмотреть здесь.
Если проверка покажет, что машина числится в лизинге или имеет ограничения ГИБДД, обратитесь к бывшему владельцу и попросите устранить проблемы. Если владелец пойдет навстречу, вам повезет, если нет, придется отстаивать свои права через суд. Поэтому проверять автомобиль нужно еще до покупки.
До заключения ДКП также стоит проверять хозяина авто. Есть специальный сервис, который показывает действительность паспорта, наличие проблем с законом, долги и исполнительные производства. Если проверка покажет, что собственник, например, числится в розыске, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
Если машина окажется «чистой», записывайтесь на прием в ГИБДД через интернет. Для этого вам нужно завести аккаунт на сайте «Госуслуги», подготовить документы и оплатить госпошлину. Если будете оплачивать пошлину за постановку авто на учет онлайн, получите скидку 30%:
Через «Госуслуги» вы сможете выбрать удобные дату и время посещения отделения ГИБДД. Сама процедура записи займет не более 10 минут.
Шаг 1: готовим документы
Для постановки автомобиля на учет понадобятся следующие документы:
Если регистрировать автомобиль будет ваше доверенное лицо, дополнительно нужно подготовить нотариально заверенную доверенность. Подробнее, читайте в статье о сборе документов, необходимых для регистрации авто.
Эти документы вам понадобятся для заполнения онлайн-заявления на регистрацию автомобиля. Дополнительно в ГИБДД нужно будет принести квитанцию об оплате госпошлины, действующую диагностическую карту и, при наличии, государственный знак «Транзит».
Шаг 2: регистрируемся на «Госуслугах»
Внесите имя и фамилию, номер мобильного телефона и адрес электронной почты. На указанный номер телефона придет SMS с подтверждающим кодом. Теперь придумайте пароль и для подтверждения введите его повторно.
После регистрации перейдите в личный кабинет и заполните личные данные, выбрав пункт «Редактировать» в поле «Основная информация».
Вам нужно будет ввести следующие персональные данные:
Данные паспорта и СНИЛС проверяются в автоматическом порядке.
Для полноценного использования портала «Госуслуги» раньше требовалось подтвердить свою личность в МФЦ. Теперь подтвердить способ можно и другими способами:
Выбрать можно один из четырех способов.
После того, как регистрация на «Госуслугах» окажется пройденной, переходим к выбору услуг.
Шаг 3: выбираем услугу и заполняем электронное заявление
Зайдите на «Госуслуги» и перейдите в раздел «Услуги», нажав на соответствующую кнопку в шапке сайта:
Или нажав на кнопку «Услуги» в разделе «Популярное на портале».
Если подаете заявление на регистрацию новой машины из салона, то выберите «Покупка и оформление нового автомобиля». После этого откроется страница «Что нужно делать?».
Спуститесь до пункта 3 «Зарегистрируйте автомобиль в ГИБДД» и нажмите на кнопку «Подать заявление».
На странице, которая откроется после нажатия кнопки «Подать заявление», вы увидите размер госпошлин за постановку автомобиля на учет, в какие сроки оказывается услуга, а также подробную инструкцию о том, что нужно сделать, чтобы зарегистрировать новое авто в ГИБДД. Здесь же есть кнопка «Заполнить данные».
Перейдя по ней, вы заполните заявление на постановку автомобиля на учет.
При регистрации машины с пробегом в меню выберите «Регистрация транспортного средства», затем — пункт «Покупка и оформление подержанного автомобиля».
После того, как вы выберете этот пункт меню, попадете на страничку с рекомендациями по покупке подержанного авто.
Здесь же будет кнопочка для заполнения электронного заявления на регистрацию автомобиля в ГИБДД.
Так как вы ранее внесли личные данные на портал, они автоматически отобразятся в заявлении. Если какие-то сведения были заполнены неправильно, можно будет перейти в раздел «Редактировать» и ввести корректную информацию.
Шаг 4: заполняем онлайн-заявление
Здесь нужно выбрать вид авто, которое будете регистрировать. Затем указать форму собственности: кем вы являетесь — собственником или представителем по доверенности.
Далее необходимо заполнить раздел персональных данных:
Если ранее вы заполняли форму личных данных на портале «Госуслуги», данная информация автоматически отразится в заявлении. Если какие-то поля заполнены с ошибкой, перейдите в раздел «Изменить данные» и введите корректную информацию.
Далее внесите данные об автомобиле.
Выберите, требуется ли получение нового госномера или нет. Если вам нужен новый номерной знак, введите данные старого номера. Также вы можете внести изменения в актуальный ПТС, выбрав соответствующий пункт. Тогда размер пошлины составит 350 рублей.
Далее укажите категорию машины (легковая, грузовая и т. д.). Теперь вводим следующие данные об автомобиле:
Год выпуска, марка и модель — это информация, обязательная к заполнению. Остальные поля можно не вписывать.
По желанию указываете данные полиса и регистрационного документа.
Шаг 5: выбираем отделение Госавтоинспекции и дату посещения
Чтобы записаться в ГИБДД через портал «Госуслуги», укажите ваш адрес. Им может быть как место постоянной регистрации, так и фактическое место жительства. Затем выберите отделение Автоинспекции, подходящую дату и время посещения.
Отметьте галочкой «Я ознакомлен с порядком подачи заявления в электронном виде» и нажмите кнопку «Отправить заявление».
На каком этапе рассмотрения находится заявление, можно отслеживать в личном кабинете.
Шаг 7: ждем ответ из ГИБДД
Через некоторое время на ваш электронный адрес придет письмо с приглашением в ГИБДД. Уведомление также отразится в личном кабинете на портале. В нем будет указано место и время явки.
Если время окажется неудобным, можно написать ответное письмо с просьбой изменить дату или часы явки. Вам придет новое приглашение в отделение ГИБДД.
Шаг 8: оплачиваем госпошлину
Через некоторое время после приглашения явиться в ГИБДД на ваш электронный адрес будет отправлено письмо со ссылкой на оплату госпошлины. Нужно перейти по ссылке и удобным способом оплатить услугу в режиме онлайн. Оплатить можно с помощью банковской карты, электронного кошелька или мобильного телефона.
Оплатить госпошлину можно и в банке, но тогда стоимость госпошлины будет выше. Если будете оплачивать с помощью сайта «Госуслуги» в режиме онлайн, получите скидку 30%. Скидка действует с 1 января 2017 года при электронной подаче заявления и безналичной оплате.
Подробнее о госпошлине читайте в отдельном материале.
После оплаты госпошлины со скидкой на почту придет электронная квитанция. Ее нужно распечатать и вместе с другими документами принести в ГИБДД в назначенную дату и время.