Как подбирают краску для авто по лючку бензобака
Про КОМПЬЮТЕРНЫЙ подбор краски. И вредных колористов.
Многие автоЛЮБИТЕЛИ уверены, что краску на подкрас или покрас автомобиля подбирает и делает какой-то супер-пупер компьютер (отсюда — «КОМПЬЮТЕРНЫЙ» подбор). Где тут правда решать ВАМ. Я только изложу суть подбора.
Всё, дальше немного текста, ленивым не читать)))
Для начала, про код краски:
Код краски автомобиля (не путать с VIN) присваивается на заводе и размещается на автомобиле. Это не значит, что при его наличии краску можно «просто налить». Фирмы, выпускающие подборные ремонтные краски, создают различные варианты на один определённый код, и совершенно необязательно, что хоть один из них будет хорошо подходить к конкретному авто. Такая ситуация возникает из-за различных мест происхождения одной марки авто, разных партий красок, поставляемых на завод, уже осуществлявшегося ремонта.
Тем не менее, код значительно облегчает и ускоряет подбор. И найти его не так сложно. Можно посмотреть, где размещается и как выглядит код конкретно вашей марки автомобиля, в этом разделе. Однако существуют основные места на кузове, просмотрев которые, вы, скорее всего, обнаружите код. Это подкапотное пространство (телевизор, задняя перегородка, стаканы, брызговики, сам капот), стойки дверей (средние, передние, как водительские, так и пассажирские), сами двери (передние), багажное отделение (район запаски, крышка багажника). Код размещается на наклейке и шильде, помимо него там может находится и другая информация. Часто перед кодом идёт обозначение Paint, Color, C, Lack и другие.
Также, код краски можно выяснить у дилера вашей марки, назвав ВИН-номер автомобиля. У меня на этот случай имеются номера телефонов, куда можно звонить и выяснять.
Как осуществляется подбор краски:
В лучшем случае подбор краски занимает 5 минут, однако может растянуться и на несколько дней. Это необходимо учитывать и отдавать образец в подбор заранее, а не за час до покраски. Рассмотрим этот процесс от самого простого случая до наиболее сложного.
Вариант 1. Идеальный. Итак, у вас есть заводской код краски вашего авто, он совпадает с реальным цветом на машине. По заводскому коду краски отбираются варианты карточек (до 10 у одной фирмы-производителя). Карточки сравниваются с образцом. Одна из них подходит, по ней и наливается краска.
Вариант 2. Удовлетворительный. Вы не знаете заводской код или он с машины был удалён. В таком случае приходиться разыскивать код. По данным авто (марка, модель, год выпуска, ВИН) можно попробовать установить код с помощью компьютерной программы. Если это не удаётся, помогает поиск по картотеке. Некоторые фирмы-производители красок выпускают картотеки, сформированные по цветам, а некоторые формируют картотеки по маркам машин. По имеющимсяу картотекам просматриваем цвета, которые выпускались для вашей марки, находим нужный код и подбираем по нему цвет.
Вариант 3. Проблемный. Бывает так, что код краски ничем не помогает, если, например, машина перекрашивалась в другой цвет (конечно, и тут лучше, если он известен – вариант поиска по нему сразу исключается). Тогда начинается «ручная» работа. Достаются карточки нужного цвета (например, серебро – более 1000 карточек) и вручную подбирается подходящий оттенок.
Вариант 4. Началось… По разным причинам карточек по вашему коду краски может не оказаться в картотеке (редкая, старая или очень новая краска; карточка есть, но выполнена в низком качестве и может «соврать»; карточка была утеряна). Тогда эти карточки приходится создавать — наливать нужную краску (50-100 мл) и делать тест-напыл. В лучшем случае придётся забрать краску на следующий день.
Вариант 5. Неудачный. Ну, а теперь рассмотрим самый долговременный случай. Все карточки найдены, приложены, но ни одна не подходит. Здесь и начинается самое большое «таинство» колористики – колеровка краски. Основываясь на технических данных и опыте, колорист предполагает, что нужно добавить или убрать из формулы, дабы ближайший из «неугодных» вариантов карточек стал похож на принесённый образец, наливает «пробник» и делает тест-напыл. Сравнивает. Снова наливает и выкрашивает. Сравнивает. Снова… Такой процесс может занять несколько дней. И, к сожалению, не всегда колорист может гарантировать 100%-ый результат.
При колеровке красок есть два возможных пути.
1. Колеровка «на глаз». Т.е. без тест-напылений. Результат такой колеровки зачастую может быть неточным. Кроме того, повторить такую краску в случае необходимости очень сложно, ведь весь процесс нужно делать по-новой.
2. Колеровка с «тест-напылением». Производится тест-напыление, что позволяет увидеть реальный результат колеровки, и записывается формула вашей краски, чтобы в последствии её можно было воспроизвести. Однако для этого приходится наливать пробную краску, для каждого тест-напыла от 50 до 100 мл, что не очень выгодно для колориста. Но пробники всегда можно пустить на подложку))
Да, и ещё. Хороший колорист, не только подберёт вам цвет краски, но и предупредит, на какой цвет грунта эту краску надо положить. И сделает образец на тест-пластине. Вы ведь знаете про такую? Ну вот типа такого что-то.
И даже в этом случае, не факт, что он попал в цвет на сто процентов и вам не придётся красить переходом.
Итак, перейдём к вашей любимой теме.
Как подобрать автомобильную краску правильно.
Как подобрать краску для авто по коду?
На машине есть заводской код краски, по которому в разных фирмах подборных красок (ProfiLine, RM) может быть до десятка вариантов. Не стоит путать его с VIN машины – чаще всего он расположен совершенно в другом месте, и у разных машин и его месторасположение, и сам код отличаются.
Этот код сократит время подбора, а в редких случаях без него подбор автокрасок невозможен. И даже если ваша машина красилась, то, скорее всего, она красилась подборной краской, либо код поможет сразу определить, менялся ли цвет. На нашем сайте имеется информация, где найти код краски на различных марках автомобилей. Вин код в этом случае также поможет, но для его расшифровки вам понадобятся специальные программы.
Какя краска лучше для покраски автомобиля?
Существуют различные виды красок, и на данный момент среди автомобильных красок на постсоветском пространстве наиболее распространены базовые краски, которые необходимо покрывать бесцветным акриловым лаком. Только такие краски и представлены на нашем подборе. Всё реже используются акриловые двухкомпонентные краски. А современные автомобили красят водными красками.
Если вы не знаете, какая у вас краска, проконсультируйтесь у вашего маляра либо приезжайте к нам – мы поможем определить. Однако если у вас краска не базовая, не обязательно искать другую – акриловые, базовые и водные краски совместимы в ремонте.
Какие элементы на машине будут краситься и каким образом.
Во-первых, это важно, чтобы знать, к какому элементу автомобиля подбирать. Если подбирать к лючку бензобака, а краситься будет капот, он в итоге может сильно отличаться от передних крыльев. Ведь если ваш автомобиль частично красился, цвет может не везде совпадать. Кроме того, большинство автомобилей уже с завода имеют различия в цвете пластиковых деталей и металлических элементов. Подробнее о требованиях к образцу можно прочесть здесь.
Во-вторых, далеко не всегда удаётся подобрать краску «в ноль». А поэтому нам необходимо знать, можно ли допустить некоторые отличия, либо краску необходимо колеровать (что дороже и занимает время). Если красятся малозаметные части (пороги, крыша, юбки бамперов) или можно применить метод «перехода», то некоторое отличие допустимо – оно заметно не будет.
Погодные условия.
Перед тем, как ехать на подбор, обратите внимание на погоду. Естественно, это важно в том случае, если вы хотите подобрать автокраску по самому автомобилю. В дождь или снег, сильные морозы возможность подбора по автомобилю сильно ограничена, а в тёмное время суток и вовсе невозможна. Также, солнечный свет не могут заменить даже лампы колориста, поэтому если солнца при подборе цвета для авто не было, в последствии могут стать заметны отличия именно на солнечном свету.
Сколько краски на авто и лака вам необходимо.
Эту информацию предоставляет прежде всего маляр. Только он в точности знает, какое у него оборудование, какой расход материала, какой грунт или подложка будет использоваться, каким образом будет происходить окраска. На нашем подборе вам, несомненно, подскажут, сколько расходуется краски и лака на тот или иной элемент, однако гарантировать точный объём не смогут. Объём лака и объём краски не обязательно совпадают.
Также от объёма краски зависит возможность колеровки, поскольку колеровку на нашем подборе осуществляют от 300 мл готовой краски (некоторые случаи рассматриваются в индивидуальном порядке).
Подбор цвета без лючка бензобака.
Зачем снимать лючок бензобака, если на бампере есть окрашенные заглушки буксировочных отверстий, которые снимаются и ставятся гораздо проще?
P.S. цвет подбираем для покраски бампера.
P.P.S. Обратите внимание на размер отверстия под заглушку на фото, а значит размер самой заглушки.
Комментарии 97
размер имеет значение при подборе. при бампере вообще пофиг если не дороже камри авто.
и за полведром искры отправить могли.))))) ахахахахахахахахаха
Бывали разные приколы, в 90-е техцентре Аму-Лада у нас в городе, одного ученика к бугалтерше отправили за ведро менструации)))
Потом мастер хороший пи#дулей получил от директора))
ахахахаахахахахаах))))) ну я попал в мастерские чуть позже, поэтому при мне были только разговоры, приколы про это)))) вспомнил, старые рассказывали как мямлюющих клиентов в магазин автозп, отправляли за ведром компрессии))))) ухахахахахах
с таким же успехом можно так же подбирать цвет по колпачку…карандаша подкраски) вот вроде оно самое…1 в 1)))).в вот ХРЕН вам по факту)) так и тут) не стоит пытаться изобретать самокат-его давно уже изобрели
Один раз подбирали цвет по треникам))), штаны такие, приехал товарищ и говорит, покрасьте мне бампера и пороги в цвет вот этих треников! )))))
И что ты с них снимал на подбор- крышечку писунов или лючок? )
Карман пришлось отклепывать)))
Артур, не трож это святое, предлогаю занести как «Подбор цвета года»:-)))
Народ в комментах отжигает же как может:-)))
Мне доводилось подбирать цвет для полной перекраски по женской сумочке, но вот по лаку на ногтях пока ещё никто не додумался.
Я думаю все еще впереди, когда-нибудь девушка проиедит с лаком для ногтей:-)))
Тогда уж сразу и аэрография такая же должна быть, как тату на попе.)
Зря думаешь что не догадались, был на подборе и как раз такой тип и пришел с фото на телефоне 😂
Надеюсь, вы проявили встречную сообразительность и попросили его оставить телефон для перемешивания им краски в банке?
Площадь малая, не на всех машинах есть, обычно весь в сколах, и бампера самая часто окрашиваемая деталь, поэтому может быть не в цвете.
изначально не в цвете при цене авто до 4 мил.
Зачем лезть со своими «лайфхаками» в профессиональную сферу? Залезь на медицинский форум и насоветуй хирургами откуда и как надрезать.
Начинать надо с простого — например, туалетной бумаги — как скрутить/сложить и притереть. С этой задачей у тебя афтар больше шансов справиться.
Что я тут делаю — тут профессиональные профессионалы — с рождения с краскопультом — они не профессионалу объяснить толком не могут, зато столько апломба…
что объяснить? что не подобрать по вставке из за малого размера? и что бампер и так не в цвете на дешевых авто?
Да, хотя-бы так. Только без растопыренных пальцев…
да не до пальцев. неужели сами не приезжали и вам не пояснили. подборщики плачут.
Зачем лезть со своими «лайфхаками» в профессиональную сферу? Залезь на медицинский форум и насоветуй хирургами откуда и как надрезать.
Начинать надо с простого — например, туалетной бумаги — как скрутить/сложить и притереть. С этой задачей у тебя афтар больше шансов справиться.
Откуда на профильном форуме тролли? Нечего ответить по-существу, постой тихонько в сторонке!
да да надо лючек на подбор…и номер /код цвета глянь color /paint
ну смотря что красить, если вы принесете на подбор пластиковый образец, то не удивляйтесь почему на металле в цвет не попали…на пластик и метал, как ни странно, металлики ложатся по разному
не соглашусь. красим грунт а не металл или пластик. нет разбежки тут.
Красится грунт ты прав. Но, зерно на металл и на пластике по разному ложатся.
Магнитные поля не одинаковые, пластик и металл физически разные.
не соглашусь. красим грунт а не металл или пластик. нет разбежки тут.
можешь не соглашаться, дело твое, но факт остается фактом!
что факт? у нас все по одинаковому что пластик что алюм деталь что сталь. не соглашусь конечно.
не вижу смысла обсуждать этот факт, еще раз говорю
Лучше чем по номеру краски не видел, чтоб подбирали. Цвет с подбора всё равно отличается
Так попробовать разную технику нанесения и подлоги. Метамерию ведь никто не отменял, вот и отличается.И лючок всегда надо сравнивать с той деталью которую будут красить. Очень часто он отличается по тону.
Мне приходилось из за лючка полностью перекрашивать на Инсигния
Подбор краски для автомобиля+видео
Часто ко мне на сервис пригоняют машины, как отечественные, так и иномарки с весьма сложными цветами. Бывает так, что авто поврежден на несъемной детали (например крыша) и красить деталь полностью клиент не хочет.
Частичная покраска автомобиля подборной краской
Тогда встает вопрос такой вопрос, как подбор краски для этого автомобиля. Я по возможности отказываюсь от того, что бы самому заказывать подбор краски для автомобиля. Это связано с тем, что в половине случав подбора – краска уж слишком отличается. И чем сложнее и специфичнее цвет авто, тем больше вероятности неточного подбора. Такой подбор мы можем рассмотреть на фото внизу. Внимательно присмотритесь к лючку бензобака (по которому и производился подбор) и бампер и сравните его с цветом покрашенного крыла…
Кстати о бензобаке, не раз слышу о том, что автолюбители до их пор спорят о том какое топливо лучше, дизель или бензин. Но все забывают о такой отличной альтернативе, как газ. Ведь газовые заправки набирают обороты, так в Пермском краю легко можно найти в доступной близости заправку Пермь-газ-гарант: pggperm.ru
Компьютерный подбор краски
Сам бампер и крышка бензобака имеют фиолетовый оттенок в то время, как крыло-синее. Хотя по документам цвет обозначен как синий, но у него множество оттенков. Посмотрим с другого ракурса…
Подборная краска-неточный подбор
Даже если машине меньше года, если вы хотите чтобы никто (почти никто) не отличил покрашенный участок, знайте, что вам придется делать подбор. Даже машина выпущенная в с одного конвейера машина в начале года, и выпущенная в конце года та же модель, того же цвета может иметь свой оттенок.
Существует 3 самых распространенных вида подбора краски:
1-Подбор краски по вин-коду автомобиля
На каждом автомобиле заводом приклеивается наклейка (на внутреннюю часть капота, на внутреннюю часть крышки багажника или заднего крыла) с вин-кодом. Просто покупаете краску в соответствии с этим кодом. Если вашему авто всего несколько месяцев и краска не “выгорела” и осталась в нормальном состоянии, то может получиться почти незаметно.
Заводская наклейка о цвете и краске автомобиля
2- “На глаз”
В этом случае вам нужно снять небольшую и легко-снимаемую деталь авто,чаще всего это лючок бензобака (если у вас Лада Калина, то вам сюда) и сравнивать с пробниками, пока не найдете наиболее подходящий. Но при этом, у вас или у человека, который займется таким подбором, должно быть хорошее зрение. Но, если машина довольно старая и краска выгорела, то будет заметное отличие.
подбор краски по крышке (лючку) бензобака
Вот этот метод наиболее надежный и точный. Если вы хотите наилучшего результата цвето-схождения, то не скупитесь заплатить больше. Отдаете ту же крышку бензобака колористу и получаете наиболее возможный результат.
Компьютерный подбор краски
Это по поводу способов подбора и преимуществах… А теперь, о качестве подобранной краски. Часто сталкивался с тем, что даже 4 слоя краски не могут перекрыть деталь. Так что, берите чуть больше краски, чем необходимо. Если краска слишком жидкая и у нее очень низкая перекрываемость, у вас будет еще краска для дополнительного слоя. Большой процент подборной краски занимают добавки, это можно увидеть, когда краска даст осадок. На фото ниже-на дне банки осела сама краска, а на верху остались добавки даже в большем количестве, чем краска.
Пусть колорист приготовит краску к применению. Подборная краска может изменить цвет даже от лишних нескольких десятков. Кроме того, если цвет подборной краски отличается и вы предъявите об этом колористу, он не сможет сослаться на неправильное приготовление к покраске моляром, что привело к цветоизменению.
ОБРАЩАЙТЕСЬ ТОЛЬКО К ПРОФЕССИОНАЛАМ И К ИЗВЕСТНЫМ КРУПНЫМ ЦЕНТРАМ!
Как подбирают краску для авто по лючку бензобака
Вопрос: что можно ещё снять с наших машин для подбора краски?
Я очко с туманки снимам и отдовал
А если накладку на порог снять заднюю, она поменьше.
есть еще вариант открутить петлю от капота, но проблема в том, что она не выгорает на солнце, в отличии от кузова.
ты понял что я вобще снимал
Мне когда красили обе двери на правой стороне, он вообще ничего не снимал, сказал что краску подобрал по Vin-коду, главное узнать на каком заводе машинка собиралась, потому что у каждого завода поставщики краски разные. Вот например фиолетовый металлик, в самаре и сызране отличается.
З.Ы. Еси канешн машинка не была уже крашеная
ресничку из под фары пластиковую снять можна для подбора краски
сказал что краску подобрал по Vin-коду
ресничку из под фары пластиковую
мастер говорит что по пластику не подбирают! типа пластик красится отдельно от кузова, говорит что когда начинал машинки красить, не раз опьяпывался, теперь не рискует!
маляр мене тоже так и сказал, но было уже позно, ибо я отдал уже очко туманки и краску уже подбирали но получилось на итог всё просто ноль в ноль, кто незнает даже и понятия неимеет что крыло крашено, а крашено то в растяг(не целиком) а в растяг сам понимаешь красить сложнее всего и при этом всём получилось ноль в ноль
Мож дверь снять заднюю или багажник. Если дверь снимать то обратно гиморно ставить?
А по сабжу очень многое будет ещё зависить от маляра и если он маляр будет бездарь то хоть ты с завода краску привези которой красился твой авто толку небудет вообще.