Как подготовить акб автомобиля к зиме

Как подготовить автомобильный аккумулятор к зиме

Как подготовить акб автомобиля к зиме. Смотреть фото Как подготовить акб автомобиля к зиме. Смотреть картинку Как подготовить акб автомобиля к зиме. Картинка про Как подготовить акб автомобиля к зиме. Фото Как подготовить акб автомобиля к зиме

Если вы планируете ездить на своем автомобиле круглый год, над вопросом, как правильно подготовить аккумулятор к зиме, надо задуматься заранее. АКБ отвечает за запуск двигателя и снабжение энергией электрической системы, пока не работает генератор. Зимой батарея разряжается быстрее. В сильный мороз автомобилисты часто сталкиваются с полным отказом этого устройства.

Почему зимой аккумуляторная батарея разряжается быстрее

Чтобы понять, как подготовить аккумулятор автомобиля к зиме, следует разобраться в причинах трудностей. Зимой АКБ функционирует в экстремальном режиме. Проблема в сочетании нескольких факторов:

многократная активация стартера из-за трудности запуска холодного двигателя;

малая продолжительность поездок, не позволяющая полностью подзарядить батарею;

повышенный расход энергии на обогрев зеркал, заднего и ветрового стекол, салона.

Спервой приной легче справиться, если батарея хорошо заряжена и вырабатывает ток с требуемыми параметрами по силе и напряжению. Маленькая хитрость – перед запуском включить на несколько минут фары, чтобы аккумулятор разогрелся.

Со второй причиной бороться бессмысленно. Если вы ездите только на короткие расстояния – это данность. Нужно просто подготовить аккумулятор к зиме, чтобы он смог «пережить» этот неблагоприятный период.

Влияние третьей причины можно снизить, если воздержаться от включения лишнего оборудования до начала движения автомобиля. Даже если в машине холодно, постарайтесь не включать обогреватель салона первые 5 минут после начала поездки.

Как подготовить аккумулятор к зиме своими руками

Самый простой способ – купить новую батарею с наступлением холодов. Это легко, но расточительно. Если эксплуатировать аккумулятор, соблюдая рекомендации производителя, он может прослужить пять лет. Надо лишь вовремя готовить его к зиме, и вообще грамотно эксплуатировать. Речь о качественной продукции.

Если мужчина способен не только смотреть в телевизор, который по какому-то недоразумению до сих пор не переименовали официально в зомбоящик, он справится с обслуживанием АКБ самостоятельно. Чтобы понять, как подготовить аккумулятор автомобиля к зиме своими руками, не надо иметь высшее техническое образование.

Извлечение АКБ из автомобиля

Сначала отключите аккумуляторную батарею. Первой отсоединяют клемму «минуса», затем снимают «плюс». Если перепутать последовательность, может произойти короткое замыкание, что выведет из строя всю электрику автомобиля.

Отсоединив крепление, осторожно извлеките АКБ из подкапотного пространства. Нельзя наклонять батарею, стучать по ней. Далее проверьте, насколько чисты вентиляционные отверстия. При необходимости прочистите.

Удалите загрязнения с корпуса аккумулятора. Для этой операции следует приготовить раствор соды из расчета 1 – 2 чайных ложки на 200 миллилитров воды. Не пренебрегайте этой операцией: через грязь может происходить саморазряд батареи.

Проверка уровня электролита

Теперь оцените объем электролита. Современные аккумуляторы имеют прозрачный корпус с метками максимального и минимального уровня. Если в каких-то банках объем недостаточен, долейте дистиллированную воду. Будьте осторожны, электролитная жидкость в АКБ – это водный раствор серной кислоты.

Не следует доливать в аккумуляторную батарею свежий электролит! Позже разберемся почему. Пока просто примите к сведению.

На следующем этапе надо замерить плотность. Выполняется эта операция простым прибором – ареометром. Плотность должна составлять не менее 1.25 г/куб. см при температуре от +15 до +25°C. Если этот показатель ниже, обязательно поставьте АКБ на зарядку.

Вообще, чтобы хорошо подготовить автомобильный аккумулятор к зиме, желательно довести плотность электролита до 1.27 г/куб. см. Делать это рекомендуется только зарядкой. Лучше пользоваться специальным зарядным устройством, которое имеет встроенный регулятор тока.

Если плотность в разных банках отличается более чем на 0.01, можно его выровнять двумя способами. Первый – понемногу переливать из емкости с плотной жидкостью в ту, где раствор более жидкий. Необходимо периодически проверять результат, а затем выровнять уровень электролита во всех банках. Второй – поставить аккумулятор на выравнивающую зарядку.

При работе соблюдайте осторожность, избегайте контакта жидкости с кожей. Используйте защитные очки и перчатки. Наденьте рабочую одежду, которую не жалко, потому что, если на нее капнет электролит, отмыть его не получится. Даже «Тайдом» или «Ариэлем».

Обязательно зачистите клеммы мелкой наждачной бумагой. Смажьте контакты токопроводящей смазкой, чтобы защитить от коррозии. Слабый контакт – один из факторов быстрого снижения заряда аккумуляторной батареи.

Почему нельзя добавлять в аккумуляторную батарею электролит

Теперь разберемся, как нельзя поступать, подготавливая аккумулятор автомобиля к зиме. Одна из главных ошибок – добавление свежего электролита. Разберемся, почему вообще уровень раствора серной кислоты в банке АКБ снижается. При воздействии высоких температур вода выкипает. Особенно интенсивно этот процесс протекает летом. Впрочем, вода испаряется круглый год.

Теперь представьте, что происходит в банке аккумуляторной батареи. Вода испаряется, концентрация электролита увеличивается. В процессе работы заряд расходуется, кислота оседает на пластинах в виде слоя сульфата свинца. Его можно увидеть: это такой светлый налет. Это возможно если вы совсем не следили за аккумулятором. Лучше не доводить до крайности.

Если в банку с сульфатироваными пластинами долить свежий раствор стандартной плотности 1.27, ничего страшного не случится. Первое время. Потом, когда через пластины начнет проходить ток, в результате электрохимической реакции выделится серная кислота. Плотность электролита в банке начнет увеличиваться и превысит значение, на которое рассчитан АКБ. Пластины просто рассыплются. Придется покупать новый аккумулятор уже через пару месяцев.

Кстати, во время добавления электролита в банку, ареометр будет показывать вполне безобидные значения. Дело в том, что соли сразу не растворяются в электролите. Нужно, чтобы аккумулятор поработал. Совсем недолго. Потом начнется разрушение свинцовых пластин.

Проверка бортовой электрической схемы

После того, как АКБ полностью заряжен и почищен, следует установить его на место. Надежно затяните крепеж. Теперь время заняться электрической системой автомобиля. Потери электроэнергии создают дополнительную ненужную нагрузку на батарею. Зимой аккумулятор и так работает в режиме выживания, лишние трудности ему ни к чему.

Первым делом проверьте исправность проводки. Особое внимание линиям генератор – аккумулятор и АКБ – стартер. С неисправностями на других участках тоже нельзя мириться. Любая утечка электричества приведет к полному разряду батареи.

Проверьте работу генератора. Выходное напряжение должно составлять не менее 13.8 вольт. Если автомобильный электрогенератор не осиливает даже 13, его срочно нужно заменить. В противном случае аккумулятор долго не проживет. Проверьте натяжение ремня. Если он проскальзывает, зарядка батареи будет затруднена.

Как замерить напряжение тока, идущего от генератора на аккумулятор? Понадобится мультиметр и пара прямых рук. Подсоедините контакты прибора к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность. Если вы зарядили и подготовили батарею правильно, дисплей должно показать напряжение от 12.5 до 12.7 вольт. Это напряжение АКБ.

Теперь надо завести двигатель. При выключенных приборах напряжение на клеммах должно подняться до 13.8 – 14.5 вольт. На новых автомобилях с большим количеством электроники это значение может составлять 14.8. Если включить потребление (печку в салоне, обогрев заднего стекла, дальний свет и т. п.), напряжение должно упасть, но не ниже 13.7 В.

Утепление – действенный метод

Неплохой эффект дает такой простой прием, как укутывание батареи. Нужно использовать негорючий материал, который не проводит электричество. Можно купить готовые чехлы в магазине, или вырезать заготовку подходящего размера самостоятельно.

Если разобраться, как правильно подготовить аккумулятор автомобиля к зиме своими руками, можно встретить холода во всеоружии. Ваш железный скакун не подведет, если источник энергии для запуска двигателя в порядке

Источник

Подготовка аккумулятора к зиме

Как подготовить акб автомобиля к зиме. Смотреть фото Как подготовить акб автомобиля к зиме. Смотреть картинку Как подготовить акб автомобиля к зиме. Картинка про Как подготовить акб автомобиля к зиме. Фото Как подготовить акб автомобиля к зиме

С наступлением холодов многие водители сталкиваются с проблемой, когда их аккумулятор оказывается разряжен и не в состоянии прокрутить стартер машины. Само собой, это доставляет неудобства, особенно если автомобиль отказывается заводиться в самый неподходящий момент. Подготовка аккумулятора к зиме позволит вам в будущем избежать таких неприятных моментов.

Обслуживание аккумулятора является важным этапом в подготовке машины к зиме. Дело в том, что зимой, когда холодному аккумулятору приходится запускать мотор с густым маслом, нагрузка на батарею увеличивается. А зарядка начинается лишь тогда, когда аккумулятор согрелся, и только на ходу (на холостых оборотах зарядки нет).

Подготовку аккумулятора к зиме выполняется в два этапа:

А в конце этой статьи вы сможете ознакомиться с видео-инструкцией о том, как подготовить аккумулятор к зиме.

Зарядка аккумулятора при его подготовке к зиме

Как подготовить акб автомобиля к зиме. Смотреть фото Как подготовить акб автомобиля к зиме. Смотреть картинку Как подготовить акб автомобиля к зиме. Картинка про Как подготовить акб автомобиля к зиме. Фото Как подготовить акб автомобиля к зиме

Зарядка автомобильного аккумулятора является важным этапом при его подготовке к зиме. На нашем сайте уже есть подробное руководство на эту тему, поэтому в данной статье мы рассмотрим лишь основные моменты. Также совсем не лишним будет знать, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность.

И так, после того, как вы снимите батарею с автомобиля её необходимо будет очистить от загрязнений, которые могут находиться на поверхности корпуса, и зачистить наждачной бумагой клеммы для улучшения контакта.

Прежде чем заряжать аккумулятор, нужно выкрутить пробки из банок (заливных отверстий), если предусмотрена такая возможность, и проверить уровень электролита в них. Электролит должен покрывать пластины на 10-15 мм. Если уровень недостаточный, то необходимо долить в каждую из банок дистиллированной воды.

Далее следует зарядить аккумулятор. Если для зарядки вы используете современное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов (сокращенно – ЗУ), то в этом ничего сложного нет. Нужно лишь придерживаться нескольких простых правил:

Верным признаком окончания процесса зарядки является выделение пузырьков газа из электролита.

Как поднять плотность электролита в аккумуляторе?

После отключения аккумулятора от зарядного устройства необходимо, чтобы батарея отстоялась не менее одного часа. Только после этого можно ареометром измерять плотность электролита в каждой банке (подробнее смотрите на видео ниже).

Ну и в конце процедуры, дабы удостовериться, что аккумулятор хорошо подготовлен к зиме, нужно измерить напряжение на клеммах АКБ. Это можно сделать любым вольтметром или цифровым мультиметром, включенным в режим измерения постоянного напряжения. Для нормального запуска двигателя в период зимней эксплуатации автомобиля напряжение на клеммах аккумулятора должно быть не меньше 12,6 Вольт.

Утепление аккумулятора на зиму

Как подготовить акб автомобиля к зиме. Смотреть фото Как подготовить акб автомобиля к зиме. Смотреть картинку Как подготовить акб автомобиля к зиме. Картинка про Как подготовить акб автомобиля к зиме. Фото Как подготовить акб автомобиля к зиме

При подготовке аккумулятора к зиме также очень важно уделить внимание его утеплению в моторном отсеке. Наибольшей популярностью в России пользуются два вида утеплителей:

Основной задачей утеплителей для аккумуляторов является поддержание температуры АКБ на достаточном уровне для сохранения работоспособности батареи в условиях суровой зимы. Дело в том, что в мороз автомобильные аккумуляторы восстанавливаются дольше, нежели при теплой погоде, и при коротких поездках не успевают заряжаться полностью.

Это происходит по той причине, что в мороз батарея начинает заряжаться лишь после того, как в ней нагреется электролит. Поэтому теплый аккумулятор, укутанный в хороший утеплитель, успеет зарядиться даже за время короткой зимней поездки.

К дополнительным преимуществам фабричных зимних утеплителей для аккумуляторов можно отнести и тот момент, что они изготовлены из негорючих материалов устойчивых к агрессивным жидкостям. То есть, говоря простыми словами, эти утеплители не горят и не подвергаются разрушениям под воздействием бензина, масел и кислот.

Потому, во избежание несчастных случаев, советуем несколько раз подумать, стоит ли самостоятельно утеплять аккумулятор подручными материалами, или все же лучше купить для этого специальный утеплитель?

Видео-инструкция: как подготовить автомобильный аккумулятор к зиме

Источник

Подготовка аккумулятора авто к зиме

Как подготовить акб автомобиля к зиме. Смотреть фото Как подготовить акб автомобиля к зиме. Смотреть картинку Как подготовить акб автомобиля к зиме. Картинка про Как подготовить акб автомобиля к зиме. Фото Как подготовить акб автомобиля к зиме

При наступлении холодов владельцев автомобилей, на которых стоят АКБ не «первой свежести» (а таких большинство), ждут сюрпризы в виде затруднённости, а зачастую и невозможности пуска двигателя. Связано это с несколькими причинами, среди которых – замедление химических реакций в батарее и загустевание масла в моторе из-за отрицательной температуры. Последняя причина резко увеличивает нагрузку на АКБ, с которой она иногда не справляется. Как подготовить аккумулятор к зиме и что для этого нужно сделать?

Подготовка аккумулятора к зиме

В период холодов аккумуляторная батарея работает с повышенной нагрузкой. Причина – в расходе дополнительной энергии на обогрев салона, стёкол, зеркал, в дорогих комплектациях авто – руля, переднего и заднего ряда кресел. Если сюда ещё приплюсовать частые и короткие поездки, многократные пуски двигателя, то станет очевидным, что АКБ постоянно находится в экстремальной ситуации.

Новая батарея особых хлопот не доставит. Единственная хитрость, которой стоит воспользоваться, – включение перед пуском мотора дальнего света примерно на 30–60 секунд. Такая процедура разогреет аккумулятор, и двигатель запустится быстрее. Иное дело батареи возрастом 2 года и более. Такие изделия желательно снимать (например, на ночь), если машина остается на улице или в неотапливаемом гараже. Алгоритм подготовки аккумулятора к зиме:

Для очистки используйте раствор соды в воде: пара чайных ложек на стакан. Процедура очистки далеко не второстепенная: грязь вызывает хоть и медленный, но саморазряд.

Нужно ли подзаряжать аккумулятор авто перед зимой

Рекомендуется, особенно если изделию не первый год. После очистки корпуса изделия следует заняться клеммами для обеспечения лучшей проводимости тока: воспользуйтесь мелкой наждачкой. По окончании очистки выкрутите пробки банок или снимите защитную крышку, в зависимости от конструкции батареи. Электролит должен быть выше пластин на 10–15 мм. Если это не так, долейте дистиллят. Только после этого можно продолжать подготовку аккумулятора к зимней эксплуатации и подключать его к зарядному устройству (ЗУ):

Теперь понятно, что вопрос «надо ли заряжать аккумулятор перед зимой» перед автовладельцем не стоит. Небольшой нюанс: если ваш аккумулятор заряжается буквально за пару часов, такое изделие пора менять. И ещё: все действия с аккумулятором следует выполнять в резиновых перчатках.

Следующая стадия зарядки аккумулятора перед зимой – проверка плотности электролита с помощью специального прибора – ареометра. Требуемое значение – 1,27 (если вы проживаете в регионе, где сильные морозы не редкость, показатель стоит довести до 1,29–1,3). Тестирование необходимо проводить при температуре +18–25° С. Если плотность не соответствует требуемому значению, долейте дистиллят. В случае, когда показания ареометра чрезвычайно низкие (менее 1,2), стоит слить весь раствор и залить новый. Электролит плотностью 1,27, уже готовый, реализуется в автомагазинах. Также можно купить кислоту, дистиллят и получить раствор нужной плотности.

Здесь есть важный момент: неопытные автовладельцы зачастую не сливают полностью старый химраствор, а просто добавляют новый, нужной плотности. Такие действия могут привести к разрушению пластин. В итоге батарея протянет пару-другую месяцев, не более. Закончив манипуляции с электролитом, ставьте АКБ на зарядку (напряжение на клеммах должно быть не менее 12,5 В).

Последующий этап не менее важный по сравнению с предыдущими: нужно утеплить батарею. Есть два способа:

Нужно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор авто перед зимой

Ответ однозначный – да. Ёмкость такой батареи со временем уменьшается, и регулярная подзарядка необходима. Особенно это важно в случае постоянных кратковременных поездок, в течение которых АКБ не успевает зарядиться на 100 %.

Необслуживаемые батареи, как правило, не позволяют замерить плотность электролита. Процедура зарядки такая же, что и для обслуживаемых АКБ. Её потребуется снять с автомобиля и поставить в тёплое место. Вначале, приблизительно в течение часа, заряжайте батарею током не более 2 А. Затем установите нужное значение. Например, если ёмкость 60 А/ч, то поверните переключатель на 6 А, при этом напряжение на клеммах не должно быть больше 15,5 В. Процесс считается законченным, когда сила тока упадёт до 0,2 А или ниже. Ориентироваться можно и по индикатору-«глазку», который приобретёт зелёный оттенок. В конце зарядки U = 13,2 В. Впоследствии оно понизится до 12,6–12,7 В, что нормально. То есть ответ на вопрос, стоит ли заряжать аккумулятор перед зимой, очевиден.

Выводы

Своевременный контроль над состоянием батареи, её утепление (также не забывайте и о подкапотном пространстве – соответствующий материал продают в автомагазинах), подзарядка – всё это даст нужный эффект. В итоге совсем несложные действия позволят вашему аккумулятору быть в состоянии постоянной готовности. А о том, как зарядить аккумулятор зимой, подробно рассказано выше.

Источник

Зачем делать зарядку аккумулятора на зиму

Один из важных этапов по подготовке автомобиля к холодному времени года – это подзарядка аккумулятора автомобиля перед зимой. Это действие поможет избежать неожиданных проблем с запуском автомобиля в холодные месяцы, а также продлит функционирование устройства на несколько сезонов.

Как подготовить акб автомобиля к зиме. Смотреть фото Как подготовить акб автомобиля к зиме. Смотреть картинку Как подготовить акб автомобиля к зиме. Картинка про Как подготовить акб автомобиля к зиме. Фото Как подготовить акб автомобиля к зиме

Сегодня будет рассказано о том, как заряжать аккумулятор автомобиля перед зимним периодом, а также дано несколько советов из данной области.

Зимняя эксплуатация

Перед решением ситуации с тем, нужно ли на зиму заряжать аккум., необходимо изучить несколько отличий эксплуатации автомобиля в теплое и холодное время года. У работы в осенние и зимние месяцы есть несколько особенностей, которые влияют на работу батареи и процент ее заряда.

Как подготовить акб автомобиля к зиме. Смотреть фото Как подготовить акб автомобиля к зиме. Смотреть картинку Как подготовить акб автомобиля к зиме. Картинка про Как подготовить акб автомобиля к зиме. Фото Как подготовить акб автомобиля к зиме

Как подготовить акб автомобиля к зиме. Смотреть фото Как подготовить акб автомобиля к зиме. Смотреть картинку Как подготовить акб автомобиля к зиме. Картинка про Как подготовить акб автомобиля к зиме. Фото Как подготовить акб автомобиля к зиме

Это большинство особенностей поездок на автомобиле зимой, из-за чего и нужна подготовка аккумулятора к эксплуатации зимой.

Как подготовить акб автомобиля к зиме. Смотреть фото Как подготовить акб автомобиля к зиме. Смотреть картинку Как подготовить акб автомобиля к зиме. Картинка про Как подготовить акб автомобиля к зиме. Фото Как подготовить акб автомобиля к зиме

Помимо зарядки аккумулятора зимой существует еще один способ продления периода работоспособности батареи, который становится одним из наиболее доступных вариантов для большинства автолюбителей. Заключается он в своеобразной профилактике аккумулятора автомобиля перед зимой в формате его утепления.

Как подготовить акб автомобиля к зиме. Смотреть фото Как подготовить акб автомобиля к зиме. Смотреть картинку Как подготовить акб автомобиля к зиме. Картинка про Как подготовить акб автомобиля к зиме. Фото Как подготовить акб автомобиля к зиме

Если АКБ будет больше находится в тепле, то его емкость будет уменьшаться намного медленнее, так что с наступлением холодов можно обмотать всю батарею теплым и негорючим материалом. Кроме того, важно убедиться, что выбранный материал не проводит ток.

Преимущества самостоятельного обслуживания аккумулятора

Есть несколько преимуществ самостоятельного обслуживания АКБ, которые помогают набраться опыта владельцу машины, а также продлить срок службы аккумулятора.

Как подготовить акб автомобиля к зиме. Смотреть фото Как подготовить акб автомобиля к зиме. Смотреть картинку Как подготовить акб автомобиля к зиме. Картинка про Как подготовить акб автомобиля к зиме. Фото Как подготовить акб автомобиля к зиме

Выглядят эти преимущества так:

Как подготовить акб автомобиля к зиме. Смотреть фото Как подготовить акб автомобиля к зиме. Смотреть картинку Как подготовить акб автомобиля к зиме. Картинка про Как подготовить акб автомобиля к зиме. Фото Как подготовить акб автомобиля к зиме

Как подготовить акб автомобиля к зиме. Смотреть фото Как подготовить акб автомобиля к зиме. Смотреть картинку Как подготовить акб автомобиля к зиме. Картинка про Как подготовить акб автомобиля к зиме. Фото Как подготовить акб автомобиля к зиме

Ввиду данных преимуществ большинство водителей делают выбор по самостоятельной подготовке батареи к использованию в холодный сезон.

Проводить ли подзарядку в зимнее время

Вопрос вида «Важна ли подзарядка аккумулятора перед зимой» можно достаточно часто увидеть на форумах и сайтах, где автолюбители коммуницируют друг с другом. Ответ на него очень прост – да, важна.

Как подготовить акб автомобиля к зиме. Смотреть фото Как подготовить акб автомобиля к зиме. Смотреть картинку Как подготовить акб автомобиля к зиме. Картинка про Как подготовить акб автомобиля к зиме. Фото Как подготовить акб автомобиля к зиме

Если профилактика и обслуживание не будут проведены вовремя, это может привести к тому, что двигатель не получит искру и не запустится каким-нибудь морозным утром.

Существует несколько факторов, которые влияют на состояние и емкость аккумулятора автомобиля в холодный сезон года.

Выглядят они следующим образом:

Как подготовить акб автомобиля к зиме. Смотреть фото Как подготовить акб автомобиля к зиме. Смотреть картинку Как подготовить акб автомобиля к зиме. Картинка про Как подготовить акб автомобиля к зиме. Фото Как подготовить акб автомобиля к зиме

Как подготовить акб автомобиля к зиме. Смотреть фото Как подготовить акб автомобиля к зиме. Смотреть картинку Как подготовить акб автомобиля к зиме. Картинка про Как подготовить акб автомобиля к зиме. Фото Как подготовить акб автомобиля к зиме

Как подготовить акб автомобиля к зиме. Смотреть фото Как подготовить акб автомобиля к зиме. Смотреть картинку Как подготовить акб автомобиля к зиме. Картинка про Как подготовить акб автомобиля к зиме. Фото Как подготовить акб автомобиля к зиме

Это основные факторы, из-за которых важно подготавливать аккумулятор к зимней эксплуатации. Игнорирование этого действия приводит к тому, что в одно утро автомобиль просто откажется запускаться.

Порядок подзарядки АКБ

Процесс подзарядки делится на два этапа: извлечение АКБ и его подключение к устройству.

Как подготовить акб автомобиля к зиме. Смотреть фото Как подготовить акб автомобиля к зиме. Смотреть картинку Как подготовить акб автомобиля к зиме. Картинка про Как подготовить акб автомобиля к зиме. Фото Как подготовить акб автомобиля к зиме

Первый этап включает такие шаги:

Как подготовить акб автомобиля к зиме. Смотреть фото Как подготовить акб автомобиля к зиме. Смотреть картинку Как подготовить акб автомобиля к зиме. Картинка про Как подготовить акб автомобиля к зиме. Фото Как подготовить акб автомобиля к зиме

После этого наступает этап подключения аккумулятора к зарядному устройству. Здесь шаги выглядят так:

Как подготовить акб автомобиля к зиме. Смотреть фото Как подготовить акб автомобиля к зиме. Смотреть картинку Как подготовить акб автомобиля к зиме. Картинка про Как подготовить акб автомобиля к зиме. Фото Как подготовить акб автомобиля к зиме

Теперь остается открыть окна и ждать завершения процедуры.

Советы по зарядке АКБ перед зимой

Существует небольшой список из советов от автовладельцев, которые уже несколько раз проходили процесс зарядки аккумулятора на зиму. Наиболее важные из них выглядят так:

Соблюдение этих простых условий поможет зарядить аккумулятор в безопасных условиях, а также не нанести вред самому устройству.

Источник

Зимний лайфхак: как продлить жизнь своему аккумулятору

Как подготовить акб автомобиля к зиме. Смотреть фото Как подготовить акб автомобиля к зиме. Смотреть картинку Как подготовить акб автомобиля к зиме. Картинка про Как подготовить акб автомобиля к зиме. Фото Как подготовить акб автомобиля к зиме

В предыдущей статье, посвященной аккумуляторам, мы занимались познавательно-полезной практикой подготовки аккумулятора к зиме – теперь пришла пора теории, причем тоже небесполезной и любопытной! Об «особенностях национального использования аккумуляторов» Колеса.Ру побеседовали с профессором кафедры эксплуатации автомобильного транспорта МАДИ Юрием Владимировичем Пановым.

Многим автовладельцам, к сожалению, знакома история выхода из строя и замены батареи через 2-3 года. Каким должен быть реальный срок службы современного АКБ из разряда средних – без анонсированных производителем «супернанотехнологий» и, соответственно, завышенной цены?

Предположим, что соблюдается ряд условий, а именно:

1. В течение всего срока эксплуатации генератор и реле-регулятор исправны и не выдают повышенного напряжения
2. Аккумулятор не подвергался глубокому разряду
3. Аккумулятору не приходилось частенько длительно «маслать» плохо заводящийся мотор

В этом случае любая батарея (без брака и внутренних дефектов!), способна легко отработать 6-7 лет на машине «бытового назначения» – семейном автомобиле, не коммерческом и не такси. В автопарках срок службы батарей, конечно, примерно вдвое меньше.

Как подготовить акб автомобиля к зиме. Смотреть фото Как подготовить акб автомобиля к зиме. Смотреть картинку Как подготовить акб автомобиля к зиме. Картинка про Как подготовить акб автомобиля к зиме. Фото Как подготовить акб автомобиля к зиме

– То есть, вот эти три фактора и губят батарею? Какой из них самый опасный?

Как подготовить акб автомобиля к зиме. Смотреть фото Как подготовить акб автомобиля к зиме. Смотреть картинку Как подготовить акб автомобиля к зиме. Картинка про Как подготовить акб автомобиля к зиме. Фото Как подготовить акб автомобиля к зиме

Юрий Владимирович Панов

– Наиболее опасно повышенное напряжение, благодаря которому испаряется вода и падает уровень электролита. Это может происходить и в теплое, и в холодное время года. Сегодня в автомобилях, как правило, нет вольтметра, и вовремя обнаружить, что напряжение в бортсети поднялось вольт до 15, очень сложно. А повышенное напряжение способно за месяц «убить» батарею.

Как быть?

— Советов тут может быть два. Если есть подозрения в повышении напряжения – просто измерьте его, для этого не обязательно посещать сервис. Простейший мультиметр, полезный в быту, есть у многих, – подключите его к аккумулятору и посмотрите напряжение: оно не должно превышать номинальные 14,2 вольта. Мерить нужно не сразу после запуска стартером, а после непродолжительной поездки, когда генератор уже вернул батарее затраченную на пуск энергию. Не глушите мотор и подключите к клеммам батареи вольтметр – посмотрите напряжение на холостом ходу и, что важнее, на 2-3 тысячах оборотов. Нередко бывает, что проблема повышенного напряжения проявляется именно на высоких оборотах.

Ну и неплохо сделать,как может показаться, «шаг назад» в эволюции – приобретите простейший вольтметр, вставляемый в разъем прикуривателя в китайском интернет-магазине, он стоит копейки. Или, если у вас установлен нештатный маршрутный компьютер, выведите на основной экран параметр «напряжение бортсети». Несмотря на то, что машины год от года «умнеют», несложно и очень полезно все же продолжать контролировать «вручную» некоторые параметры, понимая их смысл.

А глубокий разряд – скажем, если какой-либо потребитель тока был забыт на ночь или дольше, и с утра машина даже не открывается с брелока сигнализации – насколько это опасно для АКБ? Есть «гаражное» мнение, что даже после одного-единственного такого разряда «в ноль» в батарее происходят необратимые изменения, она уже ненадежна и при первой же возможности её лучше поменять, особенно ввиду зимы…

– На поработавших несколько лет аккумуляторах глубокий разряд действительно способен нанести непоправимый вред, но если батарея новая, эксплуатируется менее года, то после зарядки она полностью восстановит свои свойства. Необратимые изменения если и есть, то пренебрежимо малы.

Как подготовить акб автомобиля к зиме. Смотреть фото Как подготовить акб автомобиля к зиме. Смотреть картинку Как подготовить акб автомобиля к зиме. Картинка про Как подготовить акб автомобиля к зиме. Фото Как подготовить акб автомобиля к зиме

Если электрооборудование автомобиля исправно, имеется ли смысл в периодических профилактических зарядках батареи?

– Смысл имеется, в особенности зимой. При городском стиле без длительных поездок (нужен час-другой езды, а не час стояния в пробке!) 1-2 раза за зиму желательно поставить батарею на зарядку. Дело в том, что даже при полностью исправном электрооборудовании зимой баланс энергии зачастую «уходит в минус». Машина запускается с утра, затрачивая едва ли не в два раза больший, нежели летом, ток на проворот коленвала холодного мотора в густом масле. Запустившись, мы включаем сразу все мощные потребители: подогрев сидений, заднего стекла и зеркал, фары… На холостом ходу все это дает просадку напряжения – аккумулятор если и не продолжает разряжаться, то уж точно не получает необходимого зарядного тока. Короткая поездка, стоянка и дорога домой вечером – все повторяется. Аккумулятор день за днем теряет плотность электролита, которую может восстановить только длительная поездка или зарядное устройство во время стоянки.

Поэтому лучший алгоритм действий зимой – после запуска двигателя не включать во время прогрева никакие электропотребители; благодаря этому генератор даже на холостом ходу сразу начнет заряжать аккумулятор, восстанавливая потерю энергии. Сколько времени вы греете мотор – дело ваше, это вопрос «религиозный». Лично я использую только хорошее синтетическое масло и, если мороз рядовой для средней полосы, через несколько минут после запуска двигателя обычно начинаю движение – тут уже обороты превышают обороты холостого хода, и «убиваются два зайца»: идет активный заряд батареи и ускоренный прогрев двигателя и салона под нагрузкой.

Мы затронули иную, но смежную (хотя и скользкую и «холиварную»!) тему необходимости прогрева двигателя… Прокомментируйте последовательность рассуждений и действий п рименительно к аккумуляторам.

Выигрывая в скорости прогрева, проигрываем в долгожительстве батареи.

Как тут быть? Может, при прогреве на месте дать педалью газа небольшие обороты – тысячи полторы, скажем?

– Да, тут не выходит «захватить все плюсы», получается «либо-либо». Либо мягкий прогрев, либо нормальная зарядка. На самом деле, включенные на холостом ходу электропотребители даже близко не лежат по эффективности прогрева с медленным движением на 1-2 передаче. Поэтому ускорение выхода мотора на рабочий режим тут получается незначительное. Давать обороты – также не вариант, ибо без нагрузки двигатель все равно вырабатывает мало тепла: чтобы дать на впрыск больше топлива и, соответственно, получить больше калорий тепла, машина должна начать движение.

Я бы все же поступил так – запустив мотор, не включал никаких нагрузок, очищал стекла вручную, после чего начал движение на первой-второй передачах. Впрочем, все это возможно, только если у вас есть «разгонная полоса», где можно медленно и безопасно ползти некоторое время с ограниченной видимостью. Если же вам предстоят сложные маневры по тесной парковке или нужно через десять метров выезжать на шоссе, то, конечно, придется греть на месте…

Как подготовить акб автомобиля к зиме. Смотреть фото Как подготовить акб автомобиля к зиме. Смотреть картинку Как подготовить акб автомобиля к зиме. Картинка про Как подготовить акб автомобиля к зиме. Фото Как подготовить акб автомобиля к зиме

Вернемся к рекомендации 1-2 раза за зиму заряжать аккумулятор. Многие не ставят батарею на зарядку, даже имея гараж, по чисто техническим причинам – отключать «массу» они не хотят, чтобы не сбросились настройки магнитолы и других устройств, а против подключения зарядного устройства к аккумулятору с неснятыми клеммами существует популярное предубеждение… Как быть?

– Отключение аккумулятора без нужды, в том числе и для профилактической подзарядки, на современной машине не слишком полезно. Память радиостанции – это как раз ерунда: важно, что после отключения питания исчезают адаптивные параметры двигателя и КПП, которые блок управления накапливает в процессе повседневной работы. Ничего фатального в этом нет – система снова соберет статистику и настроится, это её обычный режим, но настройка может сопровождаться повышенным расходом топлива в течение некоторого времени, непривычным поведением машины и так далее.

На самом деле, нет ничего страшного в подключении зарядного устройства прямо к клеммам аккумулятора, с которого не сняты силовые «плюс» и «минус». Главное – чтобы перед этим было выключено зажигание и вынут ключ. За исправный автомобиль беспокоиться не стоит – проблема тут разве что в надежности самого зарядного устройства, которое зачастую «беспородное», китайского производства. Дешевый случайный зарядник может выйти из строя, и хорошо, если он просто выключится. Но он может и воспламениться!

Тем более, что у нас любят, оберегая краску крыла от царапинок, подложить под зарядник тряпочку, перекрыв ему вентиляционные щели… Поэтому, чтобы безопасно оставить зарядное устройство без присмотра, его можно положить в обычное железное 10-литровое ведро, поставленное на 1-2 кирпича. Выглядит это, возможно и смешно, но зато даже появление открытого пламени не приведет к возгоранию лежащих рядом предметов.

Ну и закончим беседу лирикой, гласом вопиющего автовладельца… Вот, скажем, на моей прежней машине извлечение ключа зажигания автоматически гасило габариты, а на нынешней они могут остаться горящими – начинает только работать предупреждающий о забытом свете зуммер. Но его звук можно второпях не услышать или по дурости проигнорировать; результат – полностью севшая батарея наутро… При этом, что характерно, штатная магнитола работает также без ключа зажигания, но имеет встроенный таймер – через час выключается… Таки задам риторический вопрос: почему у автопроизводителей столь различная логика в подходе к алгоритму включения электропотребителей в машине? Почему в такой элементарной «защите от дурака» нет единства мнений?!

– Единство может быть только в пунктах требований к регламенту безопасности автотранспортных средств, который все производители соблюдают. По поводу электропотребителей, работающих даже без ключа зажигания, там говорится только об аварийной световой сигнализации. Если вы заглохли на дороге ночью, то пусть аккумулятор полностью умрет, но «аварийка» должна моргать до последнего! Все остальное – на усмотрение инженеров и их понимания логики.

Работа габаритов без ключа – видимо, автопроизводитель считает, что вы должны иметь возможность эффективнее обозначить стоящую машину на темной дороге, и позволяет включить не только мигающий свет, но и постоянный. Логика тут у всех разная – мне приходилось иметь дело с Мерседесом, у которого владелец долго слушал музыку, а наутро не смог завестись. У меня были опасения, что полностью разряженный аккумулятор не удастся зарядить обычным маломощным зарядником, поскольку многие из них просто не заряжают батареи, севшие «в ноль». Однако когда мы померили напряжение на батарее, оно оказалось равным 10 вольтам, зарядник начал без проблем заряжать её, и через пару часов машина завелась. Как оказалось, встроенная блокировка машины отключила аккумулятор при напряжении 10 вольт – сберегла батарею, но не позволила завести в итоге. Хотя возникает вопрос: почему эта электроника не настроена так, чтобы и потребители забытые отключить, и возможность запуска сохранить?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *