Как подготовить авто к длительной стоянке на улице
Подготовка автомобиля к длительной стоянке
Практически каждый автовладелец рано или поздно оказывается в ситуации, когда машину приходится оставлять на длительный срок. Причины тому могут быть самые разные: поездка в отпуск или в командировку, нежелание ездить на авто в зимний период и т.д. Однако после подобного «простоя» не каждая машина заводится по первому требованию.
Бытует мнение, что, если машина длительное время бездействует, в ней не происходит никаких процессов. Так ли это на самом деле? Существуют ли оптимальные условия стоянки? Можно ли обезопасить свой автомобиль от нежелательных последствий «консервирования»?
Где ставить машину
Наиболее оптимальным вариантом для длительной стоянки автомобиля считается гараж. Однако далеко не все гаражи соответствуют идеальным условиям хранения, например, в железных и бетонных гаражах температурный режим далек от требуемого.
Можно, конечно, оставить машину под открытым навесом – такая стоянка защитит авто от осадков, но не от влажности и неблагоприятной температуры. Однако опытные автомобилисты советуют не слишком опасаться стоянки под открытым небом, ведь машина предназначена для хранения на открытом воздухе. Если автомобиль имеет хорошую антикоррозионную защиту и надежное лакокрасочное покрытие, ему не страшны ни снег, ни дождь.
Разумеется, если нет собственного гаража или места на стоянке, можно оставить автомобиль во дворе собственного дома.
Правила подготовки автомобиля к длительной стоянке
Перед предполагаемой длительной стоянкой автомобиль нужно хорошо вымыть. Если имеются места на кузове, на которых повреждена краска, их нужно подретушировать. По возможности рекомендуется на эти места нанести какой-нибудь консервирующий состав на основе воска, чтобы сохранить краску и не дать образоваться коррозии.
После этого нужно выкрутить свечи, при помощи шприца залить в каждый цилиндр небольшое количество (около 30 г) моторного масла, прокрутить 3-5 раз коленвал и вкрутить свечи обратно.
Далее необходимо слить все жидкости, которые могут замерзнуть: жидкость из бачка омывателя ветрового стекла, разбавленный водой или попросту старый тосол.
Промасленным куском ткани нужно заткнуть отверстие воздушного фильтра и выхлопную трубу (также можно заклеить их промасленной бумагой) во избежание ржавчины.
В целях защиты двигателя от пыли, рекомендуется накрыть его брезентом или пленкой.
Если есть возможность, при помощи домкрата необходимо установить автомобиль на подставки, колеса должны быть приподняты. Это делается для того, чтобы снизилась нагрузка на подвеску и амортизаторы. Нужно проследить, чтобы положение машины было устойчивым, без перекосов. Давление в шинах при этом желательно снизить до 0,5 кг/см.
Среди автолюбителей распространено мнение, что при подготовке к длительной стоянке, аккумулятор необходимо снять и хранить в сухом и теплом помещении. Но если в гараже хороший микроклимат (воздух хорошо вентилируется, в помещении сухо и темно, влажность 50-70%, температура не ниже 5 градусов), аккумулятор можно не снимать.
Следует также учитывать вероятность разрядки аккумулятора, ведь подключенный аккумулятор будет продолжать потребление тока (на сигнализацию и т.д.), соответственно, через какой-то промежуток времени он разрядится. Если автомобиль остается на очень долгий срок, то аккумулятор все-таки лучше снять.
По поводу того, накрывать ли машины чехлом, существуют разные мнения. Некоторые советуют обязательно накрывать, при этом учитывать, что, если в помещение попадает солнечный свет, то чехол должен быть влагопроницаемым. В противном случае влага будет конденсироваться на поверхности кузова, а это может повлечь ряд негативных последствий, например, появится ржавчина или испортится краска. Другие не советуют накрывать машину чехлом из-за того, что влага, проникая со временем внутрь, ускоряет процессы гниения. Для того чтобы сделать правильный выбор, нужно брать во внимание условия и длительность стоянки авто.
Автомобиль хранится на открытой стоянке
Для уличной стоянки оптимальное решение – тент. Если такой вариант невозможен, тогда нужно накрыть машину чехлом или его подобием из воздухопроницаемого материала. Кроме того (в особенности, если существует вероятность низких температур), между чехлом и кузовом рекомендуется поместить мягкие прокладки (фетр, фланель, пенопласт), толщиной не менее 2 см. Если этого не сделать, то впоследствии машину придется перекрашивать по причине того, что под плотно прилегающим чехлом краска будет отслаиваться. В солнечные дни чехол будет защищать краску от выгорания, термического воздействия, града и кислотных дождей.
Профилактические действия во время стоянки
Для лучшей сохранности автомобиля периодически (примерно раз в два месяца) нужно выполнять следующие действия: запустить мотор, прокрутить руль на 1-1,5 оборота в обе стороны, привести в действие 4-5 раз ручной тормоз и педаль тормоза, полностью выжать сцепление 2-3 раза
Соблюдая ряд общих рекомендованных правил, не лишним будет обратиться к эксплуатационной характеристике конкретной машины, так как разные модели могут иметь различные условия «хранения». Кроме того, необходимо ориентироваться на конкретный случай: на какой период машина «консервируется», каковы будут условия стоянки, есть ли у автомобиля какие-то «болезни» и т.д.
Отдельное спасибо Blumper за полезную инфу!
Как подготовить автомобиль к долгому простою
Во время самоизоляции большую часть времени машина простаивает во дворе или на парковке. В межсезонье это не идет ей на пользу: к длительной паузе нужно правильно подготовиться.
Перед простоем правильно будет залить полный бак топлива. Почему? При весенней разнице температур днем и ночью в баке на стенках может выделяться конденсат. Он накапливается и попадает в бензин. Будучи тяжелее, не смешивается с ним и опускается на дно. Образуется водяная линза в опасности близости от топливного насоса. Через месяц мотор может «наглотаться» воды. Это не самое опасное, что с ним может случиться, но и далеко не полезное. Полный бак топлива предупредит образование конденсата.
Правильным будет сменить перед простоем масло, чтобы на дне картера не простаивал осадок из продуктов износа и нагара. Хорошо будет поменять воздушные фильтры или хотя бы почистить их щеткой.
Не ставьте машину под тополями: результаты их цветения будет трудно отмыть. Избегайте мест под проводами, на которых любят сидеть птицы, а то через месяц вы не узнаете свой автомобиль. Не стоит покрывать машину целлофановой накидкой. Во время долго простоя вода неизбежно просочится под чехол, пленка прилипнет к кузову, на этом месте может образоваться ржавчина.
Правила подготовки транспортного средства к длительной стоянке.
Наверно каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда приходится расставаться со своим автомобилем на долгий срок. У всех свои причины: кто-то уезжает из страны, кто-то просто не хочет ездить зимой, но знать правила консервации автомобиля – для всех одинаково важно. Нельзя просто так взять и поставить машину на длительную стоянку без подготовки, если, конечно, вы её любите. Машина – это почти живой организм, и даже во время «спячки» в ней происходит множество процессов.
Задача автомобилиста – правильно «уложить» своего «коня» и обеспечить ему комфортные условия для сна, чтобы после пробуждения он был бодрым, послушным, здоровым и вообще завёлся. Есть несколько простых правил, которые помогут вам подготовить авто к длительной стоянке.
1. Добейтесь того, чтобы ваш автомобиль стал чистым и сухим. Всё, что моете – вытирайте насухо. Подлатать повреждённую краску на внешней стороне кузова поможет консервирующий состав на основе воска. В салоне полируем пластик и обрабатываем специальным раствором кожаные сидения.
2. Необходимо высушить сцепление, чтобы от долгого бездействия оно не залипло. Поставьте машину на ручник и запустите двигатель. Затем включите передачу и плавно отпускайте сцепление. Выполните пробуксовку 3-4 раза подряд.
3. Пусть автомобиль немного погудит на холостом ходу. Таким образом, вы очистите двигатель от остатков бензина в топливном насосе и карбюраторе.
4. Выкрутите свечи зажигания. Затем с помощью обычного медицинского шприца введите в каждый цилиндр примерно 30 г. моторного масла. Прокрутите коленчатый вал, чтобы помочь жидкости равномерно распределиться. Протираем свечи и вкручиваем их на место.
5. Слейте охлаждающую жидкость, воду из бочка стеклоочистителя и все другие жидкости, которые могут застыть от холода.
6. Забейте выхлопную трубу и отверстие воздушного фильтра, используя промасляную тряпку или бумагу.
7. Укройте двигатель от автомобиля клеёнкой или брезентом, чтобы уберечь от попадания в него пыли и осадков.
8. Очистите от пыли и масла все провода и протрите их сухой тряпочкой.
9. С помощью домкрата постарайтесь поднять машину на подставки. Таким образом, вы уменьшите нагрузку на подвески. Следите, чтобы машина встала ровно, без перекосов. Давление в колёсах следует уменьшить до 0,5 кгс/см2.
10. Место, где вы будете хранить свой аккумулятор должно обязательно быть теплым и сухим. Если ваш гараж настолько крут, что может поддерживать влажность на уровне 50-70%, температуру не меньше 5 градусов и хорошую циркуляцию воздуха, то вы смело можете оставлять аккумулятор внутри автомобиля. Если же ваш гараж сам по себе более скромный, то аккумулятор следует снять и поместить в то место, где вы сможете обеспечить ему благоприятный микроклимат – сухой и прохладный. Прохладная температура способствует замедлению процесса разрядки.
11. Чтобы защитить машину от воздействия внешних факторов, её нужно накрыть. Однако, тут особое значение имеет то, чем вы её накроете. Желательно, чтобы чехол был из влагопроницаемого материала, тогда он будет препятствовать конденсации влаги и образованию ржавчины. Влагонепроницаемая ткань тоже подойдёт, но в этом случае следует сделать несколько отверстий для вентиляции в районе ветрового и заднего стекла. Если этого не сделать, то влага может нанести серьёзный вред поверхности кузова.
Если же вашему автомобилю выпала тяжёлая участь – ждать хозяина на открытом воздухе, при низких температурах, то одного чехла будет недостаточно, чтобы сохранить его внешний вид. Имеет смысл подложить дополнительные прокладки между чехлом и кузовом, толщиной не менее 2 см, чтобы краска не вздулась и не потрескалась.
12. Не лишним будет заглянуть в руководство по эксплуатации и узнать, каких ещё условий для консервации требует именно ваш автомобиль.
Теперь ваш железный конь готов к длительному отдыху. Но, есть ещё несколько простых действий, которые рекомендуется по возможности выполнять хотя бы раз в 2 месяца.
•Прокрутить руль в обе стороны. Понажимать педаль тормоза и подёргать ручной тормоз.
•2-3 раза выжать сцепление до конца.
При соблюдении этих несложных правил можете быть уверены, что после долгой разлуки найдёте свою машину в таком же состоянии, в каком вы её оставили.
Ставим машину на длительную стоянку
Многие автолюбители на зиму оставляют автомобиль на стоянке в ожидании следующего теплого сезона эксплуатации. С их точки зрения они поступают правильно:
Обслуживание аккумуляторной батареи
За время прогрева двигателя можно проветрить салон, убрать снег вокруг машины, очистить покрышки от снега. Все эти процедуры благоприятно скажутся на сохранности автомобиля.
Оптимальная периодичность подзарядки автомобильного аккумулятора – около 10 суток. Не очень удобно приходить три раза в месяц к машине, когда снаружи снег и мороз. В таком случае целесообразно снять АКБ с машины, и хранить его в теплом месте, например, в углу прихожей. Но и таком случае аккумулятор следует обслуживать хотя бы раз в месяц. Обслуживание простое: измерить напряжение на клеммах (оно должно быть больше 12,6 Вольт), подзарядить его пару часов, протереть пыль.
Не все модели автомобилей положительно относятся к временному снятию аккумуляторной батареи с штатного места. В некоторых авто, например Мерседес и БМВ, могут произойти крайне неприятные проблемы с иммобилайзером. Поэтому перед тем как снять АКБ, проконсультируйтесь с автоэлектриком применительно к вашей марке авто. Также не следует снимать АКБ, если ваш автомобиль находится на охране электронных средств (сигнализация, метки и т.п.)
Если отсутствуют оба варианта (снятие АКБ и его периодическая подзарядка), необходимо перед постановкой на стоянку по максимуму зарядить АКБ. Для этого необходимо непрерывно проехать около 100 километров или постоять с включенным двигателем не менее 30 минут, учитывая, что перед этим АКБ был в заряженном состоянии. И все равно, аккумулятор будет хранить необходимый заряд не более 2-х месяцев, особенно если активна автосигнализация.
Некоторые автолюбители ограничиваются снятием клеммы с АКБ (лучше обеих). Это уменьшает токи утечки, увеличивает время разряда аккумулятора, но проблему не решает, особенно, если зимой будут большие морозы. Если вы не поленились снять клеммы, потрудитесь транспортировать аккумуляторную батарею в теплое место.
Обслуживание электропроводки
Зимой во время сильных морозов сильно разрушается изоляция электропроводки. Она высыхает, растрескивается. Физические и химические свойства ПВХ-изоляции нарушаются. После растрескивания внутрь изоляции попадает влага. Если она соленая, и АКБ подключен к бортовой сети, положительные проводники будут разрушаться за счет процесса электролиза. Не верьте тем автолюбителям, которые говорят, что электролиз протекает медленно. За пару месяцев медный многожильный проводник сечением 4 мм2 может превратиться в труху.
Такое я видел неоднократно. Положительные ионы меди быстро перебегают на металлический кузов. Внутри изоляции остается зеленый порошок. Самое неприятное, что он звонится мультиметром, но под нагрузкой не проводит необходимый ток. Найти такую неисправность неопытному электрику трудно. Проще поменять всю проводку целиком. Опытные электрики заменяют только те провода, на которые постоянно подается +, например, шина 30.
Жгуты проводки перед постановкой на стоянку необходимо обработать специальным составом, можно простым силиконовым смазочным спреем. Не надо особо усердствовать, особенно вблизи нагревающихся частей двигателя. Таким образом можно (и нужно) обработать клеммы аккумуляторной батареи.
Обработка области салона
Салон больше всего скучает по хозяину. Туда попадает влага, в нем размножаются споры плесени, появляются неприятные запахи. Кроме антисептических средств салон можно обработать дезиками, оставить в нем сосудики с эфирными жидкостями. Тогда первая встреча с машиной весной будет романтичной.
Чтобы пластмассовые панели во время стоянки не рассыхались, их можно протереть ветошью, слегка удобренной силиконовой смазкой. Пол салона перед постановкой машины на стоянку следует хорошо высушить, коврики снять и поставить вертикально в багажник, чтобы под ними не скапливалась влага. За теплую зиму влага под ковриком может съесть пол.
Крутую автомагнитолу из салона лучше достать и занести в дом. Если вы ее оставите на штатном месте или скроете в багажнике, весной электроника может не заработать. Японцы, корейцы, филиппинцы и прочие китайцы боятся сырости и холода.
Особенности стоянки в гараже
Самый главный враг хранения автомобиле в гараже – соль. Один мой сосед еще в брежневкие времена поставил в гараж мешок соли (тогда такие продовольственные запасы ценились). По весне он доставал свою машину из гаража по частям. Кузовные детали прогнили насквозь. Соль проникает в гараж не только в мешках. Мы ее сами привозим на колесах с посыпанных автодорог, приносим в составе овощей, оставляемых на хранение в гараже.
Перед постановкой автомобиля на хранение необходимо тщательно вымести, вымыть и высушить пол гаража, под колеса следует положить сухие, можно деревянные, щиты или кирпичи. Не надо подвешивать машину на чурки или металлические конструкции. Так делали раньше, чтобы разгрузить рессоры, пружины, колеса. Статическая нагрузка передается на кузов, во время длительной стоянки его можно деформировать.
Двери и стекла на время хранения можно оставить в слегка приоткрытом состоянии, но настолько, чтобы туда не влезла маленькая мышка. Они страсть как любят ПВХ изоляцию, бумагу, диффузоры динамиков. За мою практику я встречался с мышиным разбоем не раз. Лучше грызунам оставить ядовитое лакомство, но не в салоне и багажнике, а в углу гаража. Дохлые мыши и крысы пахнут ужасно.
Предусмотрите, чтобы гараж хорошо проветривался. Вообще, считается, что хранение авто в гараже опасно, лучший вариант – крытая стоянка.
Особенности хранения авто на стоянке
Третий вариант я сразу отброшу, как неприемлемый в случае с длительной стоянкой. В такой ситуации весной можно обнаружить свой авто на охраняемой штрафстоянке с приличным счетчиком.
Плюс охраняемой автостоянки – можно без опасений снять АКБ на время. О безопасности машины позаботится охрана. Вместе с аккумулятором можно снять антенну, щетки дворников. При этом на рычаги дворников можно поставить съемные колесики (они есть в продаже). Это предостережет лобовое стекло от царапин во время случайного включения дворников.
Грубейшая ошибка – поднять рычаги дворников во время стоянки, чтобы они не примерзли к лобовому стеклу. Большая птица, севшая на рычаг, может спровоцировать его защелкивание и появление огромной трещины.
Если после всех подготовительных процедур автомобиль будет настолько ухожен, что вы не захотите расставаться с ним на зимний период, не страшно. Доказано: самое лучшее хранение – бережная эксплуатация. Поставьте автомобиль около подъезда, и пару раз в неделю выезжайте на нем в ближайший магазин. Помните, наши люди в булочную на такси не ездят, для этого есть личный автомобиль.
Как подготовить авто к длительной стоянке на улице
Бывают случаи, когда приходится оставить автомобиль на длительный срок. И чтобы после такой стоянки авто не устроило никаких сюрпризов необходимо правильно его подготовить. Сильно большой роли не играет место, где вы оставляете свой автомобиль на долгий срок — это может быть как гараж, так и обычная открытая стоянка. Если вы промасленными тряпками заткнете отверстие воздушного фильтра и выхлопную трубу; зальете полный бак бензина и снимите клеммы аккумулятора, то автомобиль даже после года простоя спокойно заведется.
А если вы рассчитываете оставить автомобиль на срок более года, то вам придется проделать еще несколько процедур. Вывернутые свечи залейте небольшим количеством моторного масла, в этом вам поможет медицинский шприц или детская клизма, затем несколько раз нужно провернуть коленчатый вал и не забудьте поставить свечи на место. Желательно перед длительной стоянкой приобрести колодки и поставить на них автомобиль, для того чтобы снять нагрузку с подвески. И если вы не хотите, чтобы в двигателе образовалась ржавчина обязательно, перед тем как поставить автомобиль на длительную стоянку, слейте воду из всех емкостей. После полной подготовки ваш автомобиль спокойно простоит несколько лет.
10 комментариев на “Как подготовить автомобиль к длительной стоянке — советы бывалых.”
Вроде бы все такие процедуры и проводил, подготавливая автомобиль к длительной стоянке. Единственно что — старался, чтобы по пожаробезопасности в баке не оставалось бензина. Потом конечно после долгой стоянки была большая проблема чтобы машину завести. Теперь буду знать о своей ошибке.
Я только вот не пойму, а зачем заливать полный бак бензина? Может я чего то не знаю? Мы свое авто на стоянку ставим, просто под навес из шифера. Самый длительный простой — неделя, и то, если мороз под тридцать градусов. Вообще я точно знаю, что машина должна ездить, а если она долго простаивает — ржаветь начинает…
Для того, чтобы правильно подготовить автомобиль к длительной стоянке, нужно для начала определится со временем года в период которого машина будет стоять без движения, если это лето, то стоит учесть, что машина будет стоять на солнце, а если зима, то возможно, что под слоем снега, отсюда и отталкиваться дальше.
Перед тем, как поставить автомобиль на стоянку, нужно снять аккумулятор, чтоб он не разрядился, кроме того, стоит позаботится о самой машине, если машина будет стоять летом под открытым небом, то нужно на панель положить защиту, чтоб не лопнул пластик.
Статья правильно написана, но относится она больше к консервации карбюраторных машин. А их практически сейчас не осталось. Хотел Афанасию сказать, что чем меньше бензина в баке, тем пожароопасность будет выше. Меньше бензина больше паров бензина, которые взрывоопасны, а просто вылить бензин из бака не удастся. Так что с этой точки зрения полный бак безопасней. Так еще полный бак практически исключает «малые дыхания», то есть в бензобаке не будут конденсироваться вода из воздуха. И мой совет, лучше не ставить автомобиль на такую длительную стоянку, а проехать на нем хоть километр вокруг дома раз в неделю.
Я когда ставил свое авто на стоянку на всю зиму (в прошлом году), помыл ее, затем купил две средних WD-40, забрызгал ими места где коррозия начиналась, окись и просто куда достал. Замазал мовилькой большую царапину на днище. Потом еще глицериновым раствором (если не ошибаюсь 70%-ым) прошелся по резиновым уплотнителям, чтобы не потрескались на морозе, это мне посоветовали в гаражах, говорят глицерин способен защищать резину до — 47 градусов.
Еще между радиатором и решеткой ложил куски старого пальто. Ну и естественно дворники отвел от лобового стекла, чтобы не примерзали. Вроде все, да, еще спустил шины на 0,5 атмосферы.
Аккумулятор первый месяц не снимал, приходил на стоянку раз в неделю, прогревал минут по 10, потом машинка стала плохо очень заводиться, потому пришлось забирать АКБ домой, отогреваться, и плюс еще смазал солидолом клеммы, а в аккумулятор долил дистиллята.
Машина стояла на 1-й скорости с выключенным ручником (дабы не угробить его), кроме того под два передних колеса запихал кирпичики.
Статья полезная, но я бы вставил свои «пять копеек» в нее. Во-первых, судя по описанию, информация для статьи взята из старых источников. В те времена в системе охлаждения использовалась вода, которая сильно ускоряла коррозийный процесс в каналах системы охлаждения. Плюс, образованная во время работы двигателя накипь, вместе с ржавчиной, могли просто «заглушить» каналы системы охлаждения.
Сейчас все используют тосол или антифриз, в которых имеются специальные антикоррозийные присадки против ржавчины, а сливая жидкость из систем, сейчас можно добиться только отрицательных результатов — резиновые шланги и сальники потеряют эластичность (задубеют).
Во-вторых, я бы дополнил статью тем, что при стоянке «на колесах» советуется каждый месяц менять положение автомобиля
(маленько перекатить), чтобы при длительной стоянке резина не деформировалась и на зеркале обоймы ступичных подшипников не образовывались микро-раковины (вмятины от длительного воздействия на одно место тяжести всего автомобиля). Которые впоследствии приведут к выходу из строя подшипников ступиц автомобиля.
Хочу поделиться своим собственным опытом. Согласен, что желательно слить всю жидкость. Но если воду из бачка можно «выбрызгать»,то для тосола, чтобы ничего не откручивать, я использовал обычный шприц из аптеки, побольше объемом. Насчет колодок тоже согласен, но для любителя это занятие затруднительное, я оставлял на год на своих колесах, ничего не случилось, даже не очень спустили.Еще настоятельно советую снять «дворники», чтобы зимой зря не примерзали, а летом не пересыхали. И воровать не будут.
Ребята, процедура простая и несложная, как вы себе представить можете.
Во-первых, колеса… Не стоит в обязательном порядке ставить на подставки авто так, как это указано на рисунке выше. Да, я согласен, что в гараже, а тем более на открытой стоянке, резина за год, 2,3 и и более просто от солнца, дождя придёт в негодность. Подставки можно соорудить с обычных силикатных кирпичей.
Во-вторых, топливо… В баке обязательно должно оно быть. Тех, кто говорит, что нужно всё скачивать — не слушайте.
В-третьих, тормозные колодки… Практика показывает, что при очень долгой стоянке они прилипнут к дискам тормозным. Одной и второй запчастям, таким образом, «придёт конец».
В-четвёртых, тормозная жидкость и антифриз (тосол). Скачивайте так, как вам удобно.
Автор статьи в целом прав. Немного дополню. Перед длительным хранением автомобиля его необходимо хорошо помыть. Если есть возможность – накрыть машину чехлом. Гараж, выбранный для хранения авто, должен быть сухим.
Аккумулятор необходимо снять, зарядить и отнести в квартиру или опустить в погреб. Обязательно следует смазать клеммы АКБ техническим вазелином. Все резиновые уплотнители рекомендуется смазать любой силиконовой смазкой. Данная процедура сохранит эластичность резины.