Как подготовить мопед альфа к зиме
Как подготовить мопед альфа к зиме
Вот перечень того что надо сделать с мотоциклом что бы он прекрасно пережил зиму.
1. Надо вымыть скутер. Можно использовать разные авто-шампуни для кузова или, если скутер просто пыльный, воспользоваться салфетками для авто, но всё таки лучше вымыть скутер и вытереть насухо.
2. Обязательно обработать: все металлические части – WD-40, если не произвести такую операцию возможно вы весной будете очень не довольны видом своего друга, так как метал покроется ржавчиной ; резиновые детали (в том числе и покрышки) – силиконовым спреем или авто/мото полиролью для шин; кожаное седло обработайте влагоотталкивающим спреем (не используйте полироль для кожи, так как седло после такой обработки длительно время будет оставаться скользким).
3. Обработать весь мопед или скутер восковым полиролем. В зависимости от материала поверхностей мотоцикла выбирайте либо восковый полироль для кузова автомобиля (для глянцевых поверхностей), либо восковый полироль для пластика.
4. Обязательно сменить старое масло на новое. Это необходимо сделать потому что, со временем неподвижное холодное масло выделяет низшие фракции, которые оседают на дне картера и могут блокировать проходы системы смазки и масляного фильтра. Так же, пузырьки отработанных газов, растворенные в масле, вызывают активные коррозионные процессы на соприкасающихся с таким маслом металлических частях.
5. Скутер или мопед обязательно поставить на центральную подножку. Желательно вывесить колёса мотоцикла, так что бы снять нагрузку с амортизаторов, вилки и колес.
6. Выкрутите свечу и залейте в цилиндр 0,3 кубика того же масло что вы залили в двигатель. Затем закрутите свечу и несколько раз проверните поршнь с помощью кик-стартера или стартера.
7. Снимите акумулятор и возьмите домой. Примерно один раз в месяц заряжайте аккумулятор. Напомню, что оптимальный ток заряда аккумулятора составляет 10% (в А) от емкости (в Ач), а время заряда примерно составляет 10 часов, хотя современные зарядные устройства самостоятельно определяют окончание заряда аккумулятора
(например, аккумулятор емкостью 18 Ач рекомендуется заряжать током 1,8 А в течении 10 часов).
8. Залейте полный бак бензина. Заправляйте только качественным бензином что бы в бензине за зиму не образовалось осадков. Учтите, что весной лучше слить бензин и заправить мотоцикл свежим бензином. По своей природе бензин, как и любые другие углеводороды, нестабилен и через некоторое время разлагается, хотя можно добавить специальный стабилизатор в бензин.
9. Заткните отверстие в глушителе. Это не даст влаге оседать внутри глушителя. Это особенно важно для прямотоков! Для закупорки подойдет обычный полиэтиленовый пакет.
10. Спустите давление из шин на 40-50%.
P.S.
Сливать жидкости и особенно масло из двигателя категорически не рекомендуется, так как детали мотора без масла более подвержены коррозии. В свою очередь, даже небольшая коррозия «внутренностей двигателя» может серьезно сократить срок службы, длительность и качество его работы! Так же не следует сливать жидкость из охлаждающей системы, так как: резиновые патрубки и сальники водяной помпы подвержены разложению, а радиатор – коррозии.
Как уже говорилось выше, зимовать скутеру и мопеду на улице под снегом и дождем крайне нежелательно, но все-таки возможно. Хотя, срок эксплуатации техники в этом случае снижается на очень много.
Хранение мопеда Альфа
Этот процесс называется консервация.
Все достаточно просто:
Колеса(чтобы резина не рассыхалась) можно снять и занести домой в тепло. Тоже самое можно сделать с сидушкой.
Обязательно заткнуть тряпкой глушитель и воздухан.
Несмотря на то, что многие рекомендуют, заводить не обязательно.
Бак наполнить под горло бензом и внутрь налить сто грамм спирта.
Муля, не мешает помыть весь мопед и протереть сухой тряпкой. Нет мест излюбленных и на которые не надо обращать внимание. мопед ВЕСЬ надо мыть.
А там все как описано выше.
Этот процесс называется консервация.
Все достаточно просто:
Колеса(чтобы резина не рассыхалась) можно снять и занести домой в тепло. Тоже самое можно сделать с сидушкой.
Обязательно заткнуть тряпкой глушитель и воздухан.
Несмотря на то, что многие рекомендуют, заводить не обязательно.
Бак наполнить под горло бензом и внутрь налить сто грамм спирта.
Этот процесс называется консервация.
Все достаточно просто:
Колеса(чтобы резина не рассыхалась) можно снять и занести домой в тепло. Тоже самое можно сделать с сидушкой.
Обязательно заткнуть тряпкой глушитель и воздухан.
Несмотря на то, что многие рекомендуют, заводить не обязательно.
Бак наполнить под горло бензом и внутрь налить сто грамм спирта.
Что бы ваш мопед и скутер служил вам долго и верно без поломок и в отличном виде нужно естественно заботится о нём, а так как на улице сейчас наступили холода и мало кто продолжает ездить на своём скутере, а что бы скутер хорошо пережил зиму советую законсервировать его на зиму, а как это сделать я опишу в этой статье.
Вот перечень того что надо сделать с мотоциклом что бы он прекрасно пережил зиму.
1. Надо вымыть скутер. Можно использовать разные авто-шампуни для кузова или, если скутер просто пыльный, воспользоваться салфетками для авто, но всё таки лучше вымыть скутер и вытереть насухо.
2. Обязательно обработать: все металлические части – WD-40, если не произвести такую операцию возможно вы весной будете очень не довольны видом своего друга, так как метал покроется ржавчиной ; резиновые детали (в том числе и покрышки) – силиконовым спреем или авто/мото полиролью для шин; кожаное седло обработайте влагоотталкивающим спреем (не используйте полироль для кожи, так как седло после такой обработки длительно время будет оставаться скользким).
3. Обработать весь мопед или скутер восковым полиролем. В зависимости от материала поверхностей мотоцикла выбирайте либо восковый полироль для кузова автомобиля (для глянцевых поверхностей), либо восковый полироль для пластика.
4. Обязательно сменить старое масло на новое. Это необходимо сделать потому что, со временем неподвижное холодное масло выделяет низшие фракции, которые оседают на дне картера и могут блокировать проходы системы смазки и масляного фильтра. Так же, пузырьки отработанных газов, растворенные в масле, вызывают активные коррозионные процессы на соприкасающихся с таким маслом металлических частях.
5. Скутер или мопед обязательно поставить на центральную подножку. Желательно вывесить колёса мотоцикла, так что бы снять нагрузку с амортизаторов, вилки и колес.
6. Выкрутите свечу и залейте в цилиндр 0,3 кубика того же масло что вы залили в двигатель. Затем закрутите свечу и несколько раз проверните поршнь с помощью кик-стартера или стартера.
7. Снимите акумулятор и возьмите домой. Примерно один раз в месяц заряжайте аккумулятор. Напомню, что оптимальный ток заряда аккумулятора составляет 10% (в А) от емкости (в Ач), а время заряда примерно составляет 10 часов, хотя современные зарядные устройства самостоятельно определяют окончание заряда аккумулятора
(например, аккумулятор емкостью 18 Ач рекомендуется заряжать током 1,8 А в течении 10 часов).
8. Залейте полный бак бензина. Заправляйте только качественным бензином что бы в бензине за зиму не образовалось осадков. Учтите, что весной лучше слить бензин и заправить мотоцикл свежим бензином. По своей природе бензин, как и любые другие углеводороды, нестабилен и через некоторое время разлагается, хотя можно добавить специальный стабилизатор в бензин.
9. Заткните отверстие в глушителе. Это не даст влаге оседать внутри глушителя. Это особенно важно для прямотоков! Для закупорки подойдет обычный полиэтиленовый пакет.
10. Спустите давление из шин на 40-50%.
P.S.
Сливать жидкости и особенно масло из двигателя категорически не рекомендуется, так как детали мотора без масла более подвержены коррозии. В свою очередь, даже небольшая коррозия «внутренностей двигателя» может серьезно сократить срок службы, длительность и качество его работы! Так же не следует сливать жидкость из охлаждающей системы, так как: резиновые патрубки и сальники водяной помпы подвержены разложению, а радиатор – коррозии.
Как уже говорилось выше, зимовать скутеру и мопеду на улице под снегом и дождем крайне нежелательно, но все-таки возможно. Хотя, срок эксплуатации техники в этом случае снижается на очень много.
Подготовка мопеда к зиме.
Консервация мопеда (скутера или мотоцикла) – это содержание технически исправного транспортного средства в состоянии, обеспечивающем его длительное хранение с последующей эксплуатацией.
Основные рекомендации перечислены в инструкции по эксплуатации в разделе «Процедура консервации». Давайте рассмотрим их по порядку.
Тщательно вымойте и просушите мопед.
За летний сезон мопед эксплуатировался на дорогах, и на него попадала дорожная пыль и грязь. В ней могут содержаться агрессивные хим. реагенты. Особенно в межсезонье, когда дорожники борются с гололедом.
Таким образом мойка — это метод борьбы с коррозией. Да и просто вымытый мопед смотрится гораздо лучше.
Залить полный бак бензина.
Это тоже способ борьбы с коррозией внутри топливного бака. Зимой при больших перепадах температур на стенках, соприкасающихся с воздухом, образуется конденсат. Залив полный бак бензина Вы таким образом изолируете его стенки от окружающего воздуха — и бак не заржавеет и в бензине воды не будет.
Некоторые мотолюбители рекомендуют залить в топливный бак около 50 мл. масла для двухтактных двигателей. После этого дать мопеду поработать минут пять. Топливная смесь с маслом проникнет во все детали топливной системы (в частности — в карбюратор) и покроет их масляной пленкой. Думаю, что вреда это двигателю не принесет, и возможно действительно послужит дополнительной защитой.
Также обязательно перекройте топливный кран, чтобы топливо не поступало в карбюратор.
Установить мопед на центральную подножку.
Центральная подножка мопеда Альфа сконструирована так, что мопед на ней находится в равновесии, таким образом уменьшается нагрузка на колеса. Даже если колеса за время зимовки сдуются — на них не будет давить мопед всем своим весом и они, не потрескаются. Ну и вторая причина — мопед на центральной подножке более устойчив, чем на боковой.
Отсоединить аккумуляторную батарею.
Рекомендуется сначала оключить «минус» аккумулятора, т.к. он соединен с «массой» (то есть со всеми металлическими частями) мопеда. Если масса отсоединена — то при откручивании плюсового провода не страшно случайно коснуться отверткой металлических частей мопеда — замыкания не будет.
Зачем отсоединять аккумулятор? Это нужно для того, чтобы он не разрядился через цепи питания мопеда. Кроме того это требование пожарной безопасности. Если что-то вдруг замкнет в проводке (например мыши повредят провода) — мопед не загорится.
За зарядом аккумулятора надо периодически следить и подзаряжать его, хотя-бы раз в месяц, т.к. у свинцовых аккумуляторов есть небольшой саморазряд. А если батарея разрядится очень сильно — она потеряет свою емкость и возможно из-за этого ее придется заменить.
Полностью исправный и заряженный свинцовый аккумулятор не боится сильных морозов, поэтому его можно оставлять на зимовку на мопеде. Но я обычно забираю его домой, так проще про него вспомнить и если что — поставить на подзарядку.
Залить масло в цилиндр.
Необходимо снять свечной наконечник, вывернуть свечу зажигания и в свечное отверстие залить около 5 мл. моторного масла. Затем прокрутить двигатель кикстартером несколько раз и закрутить свечу обратно. Это тоже мера антикоррозийной защиты стенок цилиндра. Смысл в том, чтобы покрыть их масляной пленкой.
При этом можно еще осмотреть и почистить свечу зажигания, раз уж Вы ее выкрутили.
Нанести консервационную смазку.
Необходимо нанести кистью или распылителем консервационную смазку на все хромированные и окрашенные поверхности. Также на резиновые и виниловые поверхности нужно нанести консервант резины.
Многие рекомендуют везде брызгать WD-40, но я бы воздержался от этого. Дело в том, что WD-40 (и ей подобные проникающие смазки) процентов на 90 состоят из керосина. Керосин очень плохо влияет на резиновые детали, практически разъедает их.
Я бы рекомендовал воспользоваться силиконовой смазкой. Она сейчас продается в виде аэрозолей и очень хорошо подходит для консервации резиновых и металлических изделий.
Давление в шинах.
Нужно проверить давление в шинах мопеда и довести его до нормы, если потребуется. За давлением в шинах в процессе зимовки надо следить. Не помешает проверять его вместе с аккумулятором (примерно раз в месяц). Эта мера необходима, чтобы за зиму покрышки оставались в той форме, которую им придали на заводе и не проминались. Если покрышка сильно промнется, то в местах «заломов» образуются трещины и покрышка придет в негодность.
Общие рекомендации.
Рекомендуется хранить мопед в сухом, защищенном от солнца месте. Вдали от отопительных приборов и агрессивных сред. Неплохо будет, если мопед будет укрыт защитным чехлом.
Вот и весь перечень работ. Я думаю, что эти процедуры займут не более получаса (или часа, если учитывать мойку и сушку). При этом они продлят жизнь мопеду и сохранят его внешний вид.
Подготовка мопеда к зиме. : 1 комментарий
Занести домой мопед укрыть одеялом и уложить на диван и будет тип топ
Как законсервировать скутер на зиму и подготовить его к холодам
Скутеры и мопеды не предназначены для эксплуатации зимой, особенно в наших климатических условиях. Чтобы мотороллер прослужил Вам как можно больше времени и предоставлял меньше причин проводить ремонт скутера своими руками, нужно знать как законсервировать мопед на зиму. Собственно об этом наша статья.
Как подготовить скутер к зиме
Подготовка мопеда к зиме дело очень ответственное. При соблюдении всех ниже изложенных правил двигатель Вашего скутера весной запустится без проблем, а все его узлы и детали будут в том же состоянии, что и перед зимней спячкой.
Итак, правила консервации и хранения скутера зимой.
Консервация двигателя на зиму
Отдельным пунктом стоит выделить вопрос о том как консервировать мотор на зиму. Почему отдельным пунктом объяснять, думаю, не стоит: двигатель — это важнейший узел скутера.
Как вы уже заметили в этой публикации мы предоставляем информацию об идеальной консервации скутера на зиму. Такая подготовка мопеда к зиме требует физических, материальных ну и некоторых моральных затрат (впрочем, как и при любом обслуживании, ремонте или тюнинге мопеда). Но результат не заставит себя ждать весной :).
Консервация мотора на зиму начинается из обработки цапф коленвала специальной аэрозольной смазкой. Это предотвратит заклинивание вала двигателя вследствие покрытия цапф ржавчиной.
Если на поршне и клапанах присутствует нагар, то следует разобрать ЦПГ и почистить эти элементы. Также при подготовке двигателя к зиме рекомендуется добавить в топливо средство для очистки топливной системы, а также приобрести и применить средство для удаления нагара и проехать приблизительно 50 км. К удалению нагара стоит отнестись серьезно, так как его части могут привести к механическим повреждениям цилиндро-поршневой группы.
Для правильной консервации двигателя рекомендуется заменить моторное масло на новое. Ни в коем случае не следует оставлять картер двигателя пустым (обеспечена коррозия).
Чтобы защитить от коррозии внутренние поверхности ЦПГ надо применять специальные аэрозоли. Для двигателей 4т этот аэрозоль запускают через отверстие для свечи зажигания, а затем прокручивают коленвал кик-стартером или стартером 5-10 с. Для скутеров 2т спрей сначала распыляют прямо в карбюратор работающего двигателя на время 15-20 с. Затем мотор глушат и запускают средство через свечное отверстие так же, как и у четырехтактников. Вместо аэрозоля в отверстие для свечи можно залить шприцем 3-5 куб. см моторного масла и прокрутить пару раз стартером. Так мы смажем стенки цилиндра и поршня.
Как подготовить аккумулятор к зиме
Если Вы хотите без проблем завести скутер после зимы, то кроме вышеизложенных рекомендаций просто необходимо заняться таким вопросом, как подготовка аккумулятора к зиме.
Сначала проверьте плотность электролита аккумуляторной батареи, и полностью зарядите аккумулятор подходящим зарядным устройством. Если плотность электролита меньше от нормы, то корпус аккумулятора может треснуть, а жидкость вытечет.
Где хранить аккумулятор зимой
Независимо от того гелиевый у вас аккумулятор или свинцовый, на 6 Вольт или 12 В — хранение аккумулятора зимой в холодном гараже это очень плохая идея. Батарею хранить зимой нужно только в теплом помещении. Нужно ли на зиму снимать аккумулятор мы узнали.
Но кроме, как снять батарею со скутера ее нужно еще и подзаряжать как минимум раз в месяц. Для этого нужно сначала полностью разрядить аккумулятор (добиться этого можно подсоединив лампочку к клемам) и затем зарядить его током равным 10% от номинального. Например, при номинальной емкости 15 Ач нужно заряжать аккумулятор зимой током 1,5 А в течении 10-12 часов.
Хранение скутера зимой в теплом гараже и на улице
При хранении мопеда на зиму в теплом не влажном помещении все вышеперечисленные пункты по подготовке и консервации скутера на зиму выполнять не обязательно. Например, аккумулятор можно не снимать, а только отсоединить минусовую клему от мотороллера и подзаряжать раз в месяц. Также рекомендуем запускать двигатель 3-4 раза за зимний период и дать поработать 10-20 минут.
Если у Вас нет возможности оставить своего коня ни в теплом помещении ни в холодном гараже, а хранить зимой скутер Вы собираетесь на улице, то плотно накройте его брезентовым чехлом. Брезент не пропускает влагу, но пропускает воздух. Не стоит накрывать мопед пленкой или материалом, который не пропускает пару — конденсат образуется изнутри и вследствие приведет к ржавлению металлических частей. Конечно все изложенное выше по правильной подготовке аккумулятора, двигателя и вообще скутера к зиме при таком хранении мопеда обязательно к выполнению с двойной ответственностью. Но Вы должны понимать, что все же таким способом хранить мопед зимой не рекомендуется.
Соблюдение этих не сложных правил по консервации и подготовке скутера к зиме помогут Вам насладится поездками на мопеде при первом потеплении весной, а не заниматься ремонтом скутера. Удачи!
Подготовка к зиме и правильное хранение
Низкие температуры и обильные осадки не способствуют езде на скутере или мопеде. Крайне важно на время вынужденной «спячки» обеспечить своему двухколёсному другу достойный отдых, чтобы с приходом весны он снова радовал вас.
В наших широтах мопед – это сезонное транспортное средство. Достаточно, чтобы температура опустилась почти до нуля, и мопеды и скутеры начнут массово исчезать с дорог. В этом нет ничего странного. При невысокой положительной температуре и езде со скоростью около 60 км/ч температура воздуха ощущается водителем на пару градусов ниже нуля. Кроме того, обильные осадки и большое количество опавшей листвы на дорогах представляют значительную угрозу для людей, движущихся на двухколёсных транспортных средствах.
В этой ситуации владельцы скутеров, мотоциклов и мопедов должны подумать о подготовке своих аппаратов к длительному простою. Чтобы избежать лишних расходов весной и начать новый мотосезон с приходом первых солнечных дней, необходимо помнить о нескольких правилах.
Бензин
Прежде чем поставить мопед в гараж на зиму, полностью заправьте топливный бак. Благодаря этой простой мере вы сможете предотвратить оседание на внутренних стенках резервуара влаги, которая впоследствии начнёт разбавлять топливо и может ускорить коррозию бака. Однако через 3-4 месяца бензин потеряет свои свойства, поэтому перед первой весенней поездкой стоит заменить старое топливо новым.
Масло
Если мопед стоит в неотапливаемом гараже, где температура воздуха может опуститься ниже нуля, необходимо подумать о замене масла. Старая отработанная жидкость может содержать воду, которая наверняка вызовет повреждение подвески.
В вопросе оптимальных сроков замены моторного масла есть как минимум два расхожих мнения. Первое – это замена накануне осенне-зимнего простоя, второе – весной, непосредственно перед началом сезона. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы, но в любом случае вы должны помнить об установке нового фильтра, тем более, что обойдётся он в совсем небольшую сумму.
В случае, когда в мопеде для привода заднего колеса используется цепь, необходимо тщательно очистить каждое звено, а затем покрыть всю цепь специальной смазкой в виде спрея. Он защитит цепь от влаги и коррозии.
Перед тем, как поставить мопед или скутер в гараж на длительное хранение, необходимо проверить давление в шинах и, при необходимости, подкачать их до рекомендованного производителем значения. Однако чтобы избежать деформации шин, аппарат должен располагаться так, чтобы колёса не касались земли. Для этого можно использовать специальные стойки или хотя бы деревянные блоки. Перед первым выездом на дорогу в новом сезоне проверьте давление в колёсах ещё раз. Делать это желательно на непрогретых шинах.
Аккумулятор
Если вы хотите, чтобы весной двигатель запустился без особых проблем, вам придётся снять аккумулятор. В то время как при 25 градусах тепла полностью заряженная батарея имеет 100% ёмкости, при 10 градусах ниже нуля её мощность падает на 30%. Поэтому оставлять аккумулятор на хранение необходимо в сухом и хорошо проветриваемом помещении, где температура не опускается ниже 5 градусов. Производители рекомендуют заряжать аккумулятор один раз в 30 дней при зарядном токе 1/10 от ёмкости аккумулятора. В случае использования батареи с напряжением 8 ампер-час, вы должны установить зарядное устройство на 0,8 ампер и заряжать аккумулятор в течение 10 часов. Хотя в наши дни на рынке широкодоступны автоматические зарядные устройства, предназначенные для двухколёсных транспортных средств, которые сами определяют, когда и с какой силой тока заряжать аккумулятор.
Тормоза
После окончания зимней «спячки» не забывайте о тормозной системе. Тормозная жидкость обладает гигроскопическими свойствами. Это означает, что она поглощает влагу. Вода, попавшая в систему, снижает температуру кипения и таким образом влияет на эффективность торможения. Поэтому не пытайтесь сэкономить на безопасности и к началу нового сезона замените тормозную жидкость.
Ещё одно немаловажное действие – это чистка мопеда. При использовании аппарата высокого давления не направляйте поток воды непосредственно на электрические провода, подшипники колёс, головки рамы, так как существует риск смыть с них смазку.
Во время повседневной эксплуатации большинство мопедистов и скутеристов забывает контролировать работу стоп-сигналов, указателей поворота, освещения номерного знака или клаксона. По завершению старого и в начале нового сезона это должно происходить в обязательном порядке. Тем более что для таких простых и крайне необходимых действий потребуется всего полминуты.