Как подключить ангельские глазки на авто
Стандартное подключение Ангельских глазок
Итак, фары установили. Теперь нужно подключить Ангельские глазки (по тексту АГ) к бортовой сети автомобиля.
Первое, что нужно сделать – это пропустить провода АГ в моторный отсек. Я рекомендую пропускать провода в моторный отсек через верхние технологические прорези (см. фото).
Провода затянули. Теперь нужно найти под капотом двухштекерную колодку подключения подфарника. Левая колодка находится на левом «брызговике» в районе бачка омывателя лобового стекла. Правая колодка находится на правом «брызговике» в районе аккумуляторной батареи. Фотографии помогут сориентироваться.
Двухштекрные колодки нашли. Разъединяем их. Нас интересует жёлтый провод – это «плюсовый» провод габаритных огней, который подходит к нашим подфарникам.
Далее возможны 2 варианта. Каждый должен определиться, какие габариты ему более по душе, и выбрать свой вариант:
1 вариант — ангельские глазки совместно со стандартными габаритными огнями.
Для этого, Вам нужно подключить «плюсовой» провод АГ к клемме типа «папа» на части 2 двухштекерной колодки. Это можно сделать скруткой или пайкой. Предварительно оголите небольшой участок плюсового провода АГ, пролудите его, и припаяйте к указанной клемме. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Ваша пайка или скрутка не должна помешать двуштекерной колодке нормально защёлкнуться. Проверьте лишний раз изоляцию всех плюсовых соединений. Она должна быть достаточно надёжной во избежание короткого замыкания.
Минусовой провод АГ необходимо подключить к кузову автомобиля. Для этого оголите небольшой участок минусового провода АГ и сделайте из него «петлю» под винт или саморез, и закрутите к корпусу автомобиля.
На этом подключение завершено. Теперь ангельские глазки будут загораться вместе со стандартными габаритами Вашего авто.
2 вариант — ангельские глазки вместо стандартных габаритных огней.
Прежде всего Вам нужно отключить родные габариты. Для этого, Из части 2 двухштекерной колодки вынимаем клемму типа «папа». Используя шило, надавите на язычок клеммы и потяните за провод – он должен отделиться от колодки. Таким образом мы отключили родные габариты от питания. Теперь на освободившееся место нужно подключить плюсовой провод АГ. Для этого удобно использовать клемму типа «папа». Припаяйте или прикрутите небольшой оголённый участок плюсового провода АГ к клемме «папа» и соедините двухштекерную колодку. Проверьте лишний раз изоляцию всех плюсовых соединений. Она должна быть достаточно надёжной во избежание короткого замыкания.
Минусовой провод АГ необходимо подключить к кузову автомобиля. Для этого оголите небольшой участок минусового провода АГ и сделайте из него «петлю» под винт или саморез, и закрутите к корпусу автомобиля.
На этом подключение завершено. Теперь при включении габаритов, спереди будут загораться только ангельские глазки.
Ангельские глазки COB! Выбираем правильные решения!
Вот все таки собрался я духом и решил запостить не маленькую запись в БЖ… Думаю многим она будет интересна.
Статья о небольшом тюнинге фар.
Как обычно несколько фотографий готового результата. К сожалению фото не передают той красоты и глубины свечения, поэтому приходится выкладывать, то что есть… Пока найдешь фотографа пройдет ни один месяц.
Прежде чем начать описание самих работ, хочу сказать, что это уже второй разбор фар и переустановка одних «глазок» на другие… Именно с этого я и хочу начать, рассказав почему произошла замена и немного углубиться в технологию и виды самих ангельских глазок.
Первые кольца(ангельские глазки) я заказал на «Алиэкспрес». Комплект глазок был предназначен для CX-7. После установки(ссылка на запись по установке ccfl глазок) мне не понравилось несколько моментов. Кольца необходимо устанавливать внутрь отражателя крепив их на отражатель двусторонним скотчем или клеем.
И начались поиски на просторах Интернета информации, а после и поиск качественной продукции.
Перейдем к информации:
Ангельские глазки на сегодняшний день бывают 3 типов: CCFL, SMD и COB.
Особенности ангельских глазок CCFL
Конструкция CCFL имеет компактный блок розжига(инвертор), а внутренняя часть стеклянных трубок(сами кольца выполнены в виде трубок) заполнены газом. По сути кольца по данной технологии это ксеноновая лампа закручена в кольцо или полукольцо. У колец свечение белого цвета (как правило это 5000 Кельвинов).
Из недостатков стоит отнести крайнею НЕНАДЕЖНОСТЬ в морозы (проблемы с запуском и разгоранием) в большинстве случаев слабые инверторы в комплекте. Круг света не полный, прерывистый т.к. в кольцо встроены 2 электрода(особенность технологии).
Из плюсов отмечу множество готовых комплектов под марки автомобилей и низкую стоимость.
В моем случае меня подкупило, то что я нашел готовый комплект и считал, что все «глазки» одинаковые.
Особенности ангельских глазок SMD
Кольца образуют плотно расположенные друг к другу светодиоды. По сути это планка на которую напаяно куча светодиодов(SMD чипов ). Такой технологией делают светодиодную ленту. Одно кольцо включает 50 светодиодов и более, в зависимости от размера и модели изделия, срок службы составляет
50 000 часов. Таким кольцам уже не нужен блок розжига(инвертор). Данная технология предполагает использование стабилизаторов тока, которые препятствуют перегреву колец и сглаживают скачки тока в их каскаде — вот самая большая ошибка автолюбителей, покупая глазки по технологии SMD многие пренебрегают стабилизатором напряжения(а в магазине за частую и сами продавцы не знают что необходим стабилизатор), к чему приводит выгорание диодов (диоды выгорают очень быстро, без стабилизаторов сгорят половина диодов через месяц).
Недостатки технологии это ненадежность диодов, небольшой срок службы самих диодов, а так же внешний вид (в связи с тем что диоды располагаются на расстоянии друг от друга у меня возникают ассоциация с гирляндой).
К плюсам можно отнести более яркое свечение, относительную надежность(если использовать стабилизатор напряжения), разнообразие цветовых решений свечения.
Особенности ангельских глазок COB
Данная технология это эволюция SMD, названная COB (кластерная). Глазки представляют собой кольца из текстолита, на них располагаются кристаллы светодиодов, залитые фосфорным покрытием, установлен в специальный рассеиватель, что делает их еще более яркими и распределяет свет равномерно во всех направлениях. В комплекте поставляется контроллер (блок управления)который преобразует ток в необходимые параметры для работы светодиодов, защищая от перепадов напряжения и продлевает срок службы, что является не совсем правдой и стабилизатор напряжения все же необходим.
У данной технологии уже есть старое и новое поколение колец. Разница между 1 и 2 поколениями это посадка диодов и более современный стабилизатор.
На сегодняшний день это самая современная и надежная технология. Срок службы >100 000 часов. Самое яркое свечение в сравнении с другими технологиями, такие кольца можно использовать как ДХО.
Ключевые отличия от SMD колец:
Более яркое свечение
Гораздо меньший нагрев
COB светят по всей площади без точек и разрывов
Наличие стабилизатора
Более долговечные
Итог: Лучше всего ставить ангельские глазки по технологии COB, 2 поколения.
Отдельно хотелось бы сказать про стабилизаторы напряжения.
Считаю, что на любые ангельские глазки необходимо ставить стабилизаторы, даже если они есть в комплекте т.к. любой большой скачек напряжения в цепи (например Вас прикурят) и на 99% кольца сгорают.
Стабилизаторы напряжения можно сделать самому или купить готовые.
Я купил готовый вариант т.к. они в корпусе и защита IP65 ( где 6 — Защита от оседающей пыли. Полная защита от контакта. Защита от внутренних повреждений оборудования вследствие пылевых отложений и 5 — Защита от струй воды, льющихся под давлением со всех направлений)
Переходим к установке…
Снимаем фары, моем, откручиваем все болты, нагреваем по периметру строительным феном и располовиневаем фары.
«Щадящее» подключение Ангельских глазок
Для тех, кто хоть немного имеет представление о электрооборудовании автомобиля я рекомендую использовать этот вид подключения Ангельских глазок. Суть «щадящего» подключения заключается в автоматическом отключении Ангельских глазок, при включении ближнего или дальнего света фар. Такое подключение значительно повысит срок службы светодиодов внутри ангельских глазок по 2 двум причинам. Во-первых, температура, которую может безболезненно перенести светодиод в выключенном состоянии согласно инструкции к светодиодной ленте 80 градусов, а в работающем состоянии только 60 градусов (см. фото). А галогенки, как вы знаете, неплохо разогревают пространство внутри фары и тут на счету каждый градус. Во-вторых, в выключенном положении мы значительно экономим ресурс светодиода. Зачем, к примеру, жечь лишний раз светодиоды, если при включенной фаре ангельские глазки почти незаметны.
Хочу отметить, кто с проводкой лично не знаком, я не советую углубляться в эти тонкости. Подключите ангельские глазки по стандартной схеме вместе с габаритами. Или, в крайнем случае, обратитесь к автоэлектрику для реализации этой схемы.
Теорию вроде бы озвучил. Переходим непосредственно к подключению.
Первое, что нужно сделать – это пропустить провода АГ в моторный отсек. Как пропускть провода в моторный отсек и где искать двухштекерные колодки смотрим здесь.
Провода затянули, двухштекерные колодки нашли. Разъединяем их. Нас интересует жёлтый провод – это «плюсовой» провод габаритных огней, который подходит к нашим подфарникам.
Для «щадящего» подключения АГ нам понадобится два реле РС 702 (это реле применяется на авто для отключения лампы зарядки АКБ). Реле РС 702 является нормально замкнутым, размыкается оно при подаче на него напряжения. Этот принцип мы и будем использовать для отключения АГ.
Итак, нужно закрепить реле на автомобиле, желательно вблизи фар в целях экономии проводов. Закрепляем одно реле на правом «брызговике», одно на левом рядом с фарами.
Жёлтый провод («плюсовой» провод габаритов) вынимаем из части 1 двухштекерной колодки и клемму «мама» одеваем на клемму «87» нашего реле РС 702.
На клемму «30/51» подключаем плюсовой провод АГ.
На клемму «86» подключаем массу, то есть соединяем с кузовом автомобиля.
Далее Вам нужно найти реле ближнего света и реле дальнего света. Кто не знает — они находятся на правом «брызговике» машины. От одного и другого реле нужно сделать ответвления с клеммы «86». Ответвления удобно делать непосредственно с контактной клеммы «мама» подходящих к релюшкам проводов. К одному и другому ответвлениям нужно припаять диоды Д1 и Д2. ВНИМАНИЕ: не перепутайте полярность диодов (они пропускают ток только в одном направлении). Проверяется полярность тестером.
Подключаем наши ответвления с диодами к клемме «85» реле РС 702.
Принципиальная схема подключения показана на рисунке.
Не забудьте то же самое проделать и с другой стороной подкапотного пространства.
Данная схема позволит отключать Ангельские глазки при включении ближнего или дальнего света фар, и продлит жизнь Вашим ангельским глазкам.
Если в «щадящую» схему Вы захотите внедрить регулятор яркости Ангельских глазок, то схематически это будет выглядеть так.
Как установить ангельские глазки?
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье разберёмся, как установить ангельские глазки в фары. Рассмотрим процесс разборки и сборки фары, установку в фары с линзами и в обычные фары с рефлектором, а также разберём схему подключения ангельских глазок в качестве дневных ходовых огней.
Как установить ангельские глазки?
Есть несколько разных способов установки ангельских глазок. Установка ангельских глазок может отличаться в зависимости от конфигурации фары. Внутри каждой фары может стоять одно или два светящихся кольца.
Необходимые инструменты и материалы:
Разборка фар
Установка ангельских глазок со светодиодами на фары с линзами
Ангельские глазки продаются разных размеров, обычно от 60 мм до 120 мм. Светодиодные ангельские глазки содержат в наборе сами кольца со светодиодами, один контроллер с разъёмом, пульт управления сменой цвета ангельских глазок, включая режимы мигания. Крышки диффузора могут быть добавлены к кольцам для более традиционного, однородного внешнего вида.
“Ангельские глазки” в фары с линзами устанавливаются на кожух. Его можно предварительно покрасить в чёрный цвет, чтобы кольца были лучше видны.
Рекомендуется, чтобы кольца крепились в трёх точках через равный интервал. Для крепления светящихся колец внутри фары используется клей, двусторонний скотч или специальная проволока. Клей имеет свои недостатки. Вибрации от езды и нагрев могут ослабить клеевое соединение. Двусторонний скотч не всегда можно использовать, так как внутри фары не всегда есть подходящая поверхность для надёжного крепления таким способом. Лучше использовать тонкую проволоку для подвешивания картин. Нужно просверлить маленькие отверстия на кожухе линзы и прикрутить кольца проволокой. Если сделать всё аккуратно, то получается практически не заметное крепление, если вплотную не приглядываться. Преимущество такого способа крепления в том, что он очень надёжный, не ослабевает от вибраций и нагрева.
Если выберете в качестве способа крепления колец клеевое соединение, то нанесите тонкий слой клея на обратную сторону кольца и на рефлектор, в место, где будет устанавливаться кольцо. Дайте клею подсохнуть в течение 10 минут перед протягиванием проводов. Аккуратно придавливайте кольцо к месту в течение 5 минут. Старайтесь не двигать кольцо, пока клей не засохнет.
Установка «ангельских глазок» в фары с рефлектором (без линз)
Установка «ангельских глазок» в фары с рефлектором возможна, но свет, идущий от колец, может беспорядочно отражаться от рефлектора фар. Таким образом, светящиеся кольца будут смешиваться с фоном. В таких фарах нет очевидного места для установки колец.
После открытия фары, нужно определить какого размера кольца нужно использовать, и в какое место их устанавливать. Можно вырезать проём в нижней части рефлектора. Это позволит частично поместить туда кольцо, и оно будет держаться на месте. Достаточно будет утопить кольцо на 1–1.5 см. Верхняя часть кольца будет касаться рефлектора. Для того, чтобы пометить нижнюю часть рефлектора для разреза, наклейте малярную ленту и по ней сделайте прорезь при помощи гравера или другого инструмента. Проверьте, чтобы кольцо вставлялось легко, плотно и было по центру. В верхней части рефлектора можно просверлить два отверстия и через них продеть проволочку, которая будет держать верхнюю часть кольца.
Для протягивания проводов питания нужно просверлить отверстие под кольцом, убрать коннектор, просунуть провода и снова поставить коннектор.
Как собрать фары?
Перед сборкой фары протрите чистой микрофиброй внутреннюю часть.
Нагрейте феном старый клей. Соедините половинки фары вместе, поставьте металлические зажимы на место и добавьте силиконовый герметик по периметру фары, если требуется. Можно использовать малярную ленту, чтобы прижать две половинки плотнее до момента полного приклеивания.
Подключение ангельских глазок
Обычно наборы ангельских глазок идут с 4‑мя кольцами, двумя инвертерами и инструкцией, в которой рекомендуется подключить их к габаритным огням. При прямом соединении, красный и чёрный провода от инвертера идут к проводам габарита. Включите габаритные огни, используйте тестер с лампочкой, чтобы найти нужный провод. Соедините провода, вытащите лампочки габаритных огней, чтобы при их включении загорались только кольца.
Другой вариант подключения ангельских глазок заключается в их использовании в качестве дневных ходовых огней. Это предполагает наличие в наборе специального жгута проводки с реле и предохранителем, либо (если набор не комплектуется реле или модулем управления) покупку специального блока управления дневными ходовыми огнями или подключение ангельских глазок через реле.
Рассмотрим подробнее подключение ангельских глазок в качестве дневных ходовых огней.
Подключение ангельских глазок в качестве дневных ходовых огней
Дневные ходовые огни включаются автоматически при включении зажигания и выключаются при его выключении. Это освещение увеличивает видимость автомобиля на трассе. Обычно (если в автомобили есть функция дневных ходовых огней DRL ) они горят менее ярко, чем фары в тёмное время суток. Это может быть обычный ближний свет на обычной мощности, противотуманки на пониженной мощности или специальные огни, предназначенные для этой цели. Они должны отключаться при включении ближнего, дальнего света или противотуманных фар. Ангельские глазки могут выступать в качестве дневных ходовых огней. Использование светодиодных ангельских глазок в качестве дневных ходовых огней (вместо ближнего света) позволяет быстрее заряжаться аккумулятору во время езды, так как светодиоды до 5 раз меньше потребляют электроэнергии. В этом случае их можно подключить через 4‑х или 5‑ти контактное реле. Реле будет отключать ангельские глазки при включении ближнего света фар. Потребуется автомобильное реле ( SPDT 30/ 40A ) с разъёмом (избавит от пайки проводов прямо к контактам реле), предохранитель с держателем. Предохранитель лучше размещать как можно ближе к ресурсу энергии.
Подключение “ангельских глазок” в качестве дневных ходовых огней через 5‑ти контактное автомобильное реле. Когда включается зажигание, контакты 30 и 87а соединены, поэтому “ангельские глазки” загораются. Когда включается ближний свет реле переключается на контакт 87, который не к чему не подключён, поэтому “ангельские глазки” гаснут.
Подключение “ангельских глазок” через 4‑х контактное реле. При включении зажигания они загораются, а при включении габаритов или ближнего света гаснут.
Другой вариант подразумевает подключение ангельских глазок через блок управления ДХО. Лучше приобрести российский продукт, который соответствует ГОСТу. Блок управления (или контроллер) обеспечит защиту от перегрузок и надёжную работу ангельских глазок.
Подключение контроллера очень простое. Выходные провода ( OUT ) подключаются к дневеым ходовым огням (в нашем случае, ангельским глазкам), входные провода ( IN ) подключаются к питанию бортовой сети. Если напряжение бортовой сети выше 13В (при работающем двигателе), контроллер включает ангельские глазки, если напряжение понижается, то они отключаются с задержкой 15секунд. После включение габаритов или ближнего света дневные ходовые огни (анг. глазки) притухают.
Также в интернет магазинах продаётся жгут проводов для ангельских глазок для подключения в качестве дневных огней (Halo LED Angel Eye Daytime Running Lights Relay Wiring Harness On/Off Switch Kit). В него входит проводка, реле, коннекторы, предохранитель с держателем. Это универсальный набор, который позволяет подключить любые дневные огни, включая ангельские глазки или другое светодиодное освещение. При открытии замков дверей ангельские глазки будут постепенно загораться. Когда замки дверей закрываются, ангельские глазки будут постепенно затухать.
Определите маршрут для расположения проводов «ангельских глазок» к задней части фары. Продумайте где установить блок управления. Это может быть как внутри фары (если есть место), так и снаружи. Когда вы определите точки соединения проводов и их маршрут, протяните провода и закрепите их стяжками.
Разные подходы к установке ангельских глаз и выбор своего пути (июнь 2103г.)
Начинаю серию записей про модификацию своей головной оптики.
Это будет теоретическая статья, где я расскажу какие бывают ангельские глазки и какой вариант я предпочел.
В установке ангельских глаз есть два пути, две технологии:
1. ccfl (Cold Cathode Fluorescence Lamp) — стеклянная трубка с закачанным в нее газом под давлением. Все что требуется такая круглая трубка в виде кольца и блок розжига.
Обычно применяется в линзах с биксеноном.
Выглядит красиво, свечение ровное по всей поверхности и с любого расстояния.
Критический недостаток: не любит высоких температур.
2. Диодные LED SMD — кольцо с напаянными на него диодами. Обычно кольцо металлическое для отвода тепла от диодов. Это важный параметр при выборе глазика, ибо диоды греются, а галогеновая лампа вблизи рядом дак вообще жарит.
Минус: выглядит глазик с близкого расстояния точками, но стоит отойти на метр и точки сливаются в светящийся круг.
Плюс: выдерживает высокую температуру при использовании рядом с галогенновой лампой.
Последний плюс для меня определил выбор.
Родной галогеновый свет меня устраивает, а биксенон мне кажется излишне ярким, особенно зимой когда кругом бело. Ну такой я человек, не люблю сильно яркого света.
Езжу в основном по городу и по деревням местным и тут обычных лампочек за глаза (даже не нужны навороченные +30-50% светосилы). Ксенон полезен тем, кто ездит по трассе часто, там скорости выше и нужно, чтоб дальше свет пробивал мглу. Я же езжу по трассе только днем.
Так что мой выбор ангельские светодиодные глазки. Ccfl глазки в стандартной фаре, просто сожжет галогеновая лампа. Я уже встречал отзывы, что лампа галогеновая в стандартной фаре плавит ccfl.
Диодные глазки в свою очередь бывают 2 подвидов: одноцветные и RGB.
Конечно RGB могут светиться любыми цветами, что круто я Вам скажу и стоят чуть дороже буквально. Казалось бы РГБ лучше взять, Но вспоминаем законодательную базу:
п 3.6 Перечня неиcправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств в случаях: на транспортном средстве установлены: спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого.
КоАП РФ статья 12.5 ч 3
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
И тут то пыл ослабевает, здравый смысл возобладал, взял одноцветные белые конечно.
Итак белые одноцветные. Но существует еще 2 подвида: простые и защищенные от воды (waterproof) залитые во что-то, типо прозрачного силиконового герметика.
В фаре сухо поэтому выбрал обычные. Плюсы обычных из-за которых выбрал:
1. хотелось, чтоб глаз выглядел точками вблизи
2. залитый в герметик выглядит цельным кольцом с любого расстояния (если вам надо, чтоб смотрелось как CCFL тогда стоит смотреть на водостойкие),
3. Легко пригодны для перепайки диодов и ремонта,
4. Нет мелкой потери световой интенсивности на герметик.
Размер: посоветовали на 80мм в диаметре, спасибо DIG за подробнейшие консультации. Их и взял.
Где купить, можно и в наших магазинах с наценкой, но мне было не к спеху, я подождал 1,5 месяца доставки из Китая.
Брал на ибей (на ибее выбора больше и цена) лояльней, можно найти на алиэксперсс и прочие магазины.
Вообщем из китая вестимы глазки.
Ищем поиском выражение типо 2pcs x 80mm Angel Eyes 24 SMD 5050 LED Ring Car White, если нужны водостойкие добавляем waterproof.
Забыл сказать про диоды, самые популярные по цене, массовости и световому потоку — это smd диоды 5050 — небольшие квадратные чипы — от 12 до 18 лм/чип (в среднем 15 лм).
Также популярны 3528 — маленькие кристаллы — от 4,5 до 6 лм/чип (в среднем 5лм), не советую их, будет тускло светить.
Еще вариант, но значительно дороже и найти в виде глаза невероятно сложно — это 5630 — прямоугольные чипы — от 27 до 35 лм/чип (в среднем 30 лм).
В общем взял на 5050 диодах в виду их наличия и большой популярности.
Производитель заявляет 1 светодиод smd5050:
0,24 Ватта
15 Люмен
0,24/12= 0,02А
У меня мультиметр показал результат потребления тока 0,016А от 1 светодиода в момент включения диода, затем плавный рост потребления (видимо разогрев идет), и через 5 минут постоянной работы 0,019А
В общем считаем общее потребление 80мм (там 24 диода):
0,24 Ватта * 24 диода = 5,76вт (11,52вт на 2 фары)
Световой поток 15 Люмен * 24 диода = 360лм (720 на 2 фары, приемлемо, но хотелось бы ближе к 1000лм).
0,24/12= 0,02А * 24 =0,48а (общее 0,96а).
Вот и все готовое кольцо можно ставить, а можно доработать, с целью вообще убрать точки света с близкого расстояния:
Из оргстекла или поликарбоната нарезается аналогично кольцо рассееватель света, либо полоска если вы хотите сделать ресничку.
По контуру нарезается полосками тонкий алюминий, либо хромированные отражатели (обычно потолочные) и склеивается и получается цельная конструкция.
Получается такая конструкция:
Плюс: конечно рассеивание света, даже с 1 метра перед машиной точек не видно.
Минусы: потеря светосилы на рассееватель, толщина конструкции (по бокам она дает тень на отражатель фар), ну и лишние заморочки в установке.
Этого я делать не стал, ибо меня совсем не напрягает, что с 1-2 метров видно точки в глазике.
Итог: меня устраивает, первая фара конечно произвела «вау эффект», очень понравилось мне.
Единственное 80мм, мне кажется маловато, я думаю 90мм попробовать, единственное 90мм наложится на лампочку габарита, но придумать обходный вариант можно.
Дополнительно я убедился, что это дело днем и в сумерки не слепит встречных, ну а ночью я думаю ездить с этим здравые люди не будут, я и в сумерках не езжу, хотя не слепит, но однако дорого то освещает плохо, а включать в дополнение к ближнему свету не имеет смысла.
Хотя щас смотрю многие очень ездят с ДХО и фарами даже ночью, я конечно первое время был в шоке от таких кадров.
А потом смотрю даже производители делают так, например на новых авто ДХО в виде реснички внизу фары и при включении нормально света ночью, они не гаснут, смысла в их свете уже нет никакого, только лишнее энергопотребление, однако видать производитель посчитал, что так мажорней.
На лето 2014г. заказал белых пираний (светодиоды Пиранья, линзованные 5мм), они светят на 30-40% ярче smd 5050, светят большей площадью (по идее точки должны быть видны только в упор) и на большой угол.
Хочу сам вырезать кольцо 90мм и напаять по кругу пираний.
Должно получиться еще ярче и заметнее, меньше должны быть вблизи заметны точки света. Корпус с рассеевателем делать не хочу, свет от корпуса будет сильно влиять на характеристики ближнего и дальнего света, тут работает и тень отбрасываемая корпусом на отражатель и отражения от корпуса света. Все таки чисто тонкое кольцо, хотя и выглядит в близи точками, но мало влияет на характеристики ближнего/дальнего света, что важнее.
Еще маленькое отступление или идея для тюнинга.
Это передний дополнительный отражатель из фары.
Его основная внутренняя часть имеет по контуру углы под 90градусов и приличные площади для наклейки лент.
Я тут присматривал когда-то товарищу в фары диодные ленты SMD 335 Бокового свечения — эта лента у которой диод светит в бок под 90градусов.
Идеально для наклейки внутри отражателя по контуру, хоть ресничной хоть углом, хоть по всему внутреннему контуру. Можно попробовать затюнить такой лентой и наши фары. Но я уже занялся установкой глазок.
Лента стоит благо дешево, только берите ту, что 120 диодов на 1 метр.
Характеристики диода SMD 335:
0,07 Ватта
8 Люмен
0,07/12= 0,005А