Как подключить дополнительный аккумулятор к автомобилю для музыки
Подключение второго аккумулятора в машину
Назначение АКБ – обеспечить запуск авто, во время движения, подпитывать потребителей бортовой сети тандемом генератор – аккумулятор. Но современные машины оборудованы дополнительными приборами. Их суммарная мощность временами превосходит возможности силового узла. В результате батарея садится, не справляется с запуском двигателя. Назрела необходимость установки второй АКБ в авто.
Как подключить второй аккумулятор в машине
Проблема, найти место для дополнительного прибора, часто решается за счет багажника. Не следует использовать ниши под сидениями в салоне – выделения от работающей батареи вредные.
Следует решить вопрос с восстановлением заряда во втором аккумуляторе в машине. Генератор рассчитан на работу в паре с одним АКБ определенной емкости. Подключение второй батареи перегружает генератор. Можно второй аккумулятор заряжать от сети, но это неудобно. Значит, необходимо найти способ питания помощника от бортовой сети, не укорачивая срок службы генератора.
Способы подключения двух источников:
Как подключить второй аккумулятор в машине
Часто установкой второго аккумулятора в машину решают несколько проблем: отдельного питания бытовых приборов и удвоения тока на лебедку. Но генератор один. Как подключить второй АКБ? Соединив батареи параллельно, мы заставим генератор отдавать в сеть удвоенный ток. Одна батарея может паразитировать за счет другой, забирая больший заряд. Батареи могут и сесть равномерно, не позволив запустить стартер.
1.Применение разделительного контроллера при подключении второго аккумулятора в машину, позволит заряжать АКБ поочередно и заряд использовать рационально. Коммутационные устройства представляют переключатели различных конструкций. Примером служат устройства развязки аккумуляторов (УРА), самый популярный – УРА 200. С помощью этого прибора можно использовать двойную энергию при работе лебедки или запуске мотора зимой.
2.Комплект для установки второй АКБ включает полупроводниковое сопротивление. Подключение через диодный изолятор разделяет питание бортовой сети авто и дополнительных бытовых систем. В период простоя дополнительный аккумулятор будет разряжаться, поддерживая работу гаджетов. Основной АКБ сохраняет готовность к запуску мотора. Но во время движения генератор подзаряжает обе батареи. Для того чтобы воспользоваться вторым АКБ в основной цепи, его потребуется переставить в гнездо главного.
3.Наиболее рациональная схема подключения второго и последующих АКБ разработана с установкой переключателя зарядки. Устройство может быть ручным или автоматическим, но заряжается от генератора всегда одна батарея. Уровень заряда всех аккумуляторов выведен на панель управления. У водителя есть выбор, что на данный момент в приоритете, музыка, кондиционер или готовность поработать лебедкой.
Есть авто, где производитель предусмотрел схему и установку второго аккумулятора. Но чаще создавать комфорт в машине приходится своими руками.
Второй аккумулятор в автомобиле для музыки
Аккумулятор для звука – насколько это оправдано? Современные акустические системы мощны, при работе на одном общем АКБ идет просадка напряжения, меняется качество звука. Собственно, свинцово-кислотные батареи и не приспособлены работать с мощными бытовыми устройствами с тонкой настройкой.
Планируя, как установить второй аккумулятор только для автозвука в машину, нужно знать:
Основное требование при установке второго аккумулятора – емкость батарей в машине должна быть равной. Устанавливать прибор нужно вне салона. Схемы подсоединения используются те, что описаны выше.
Как правильно поставить второй аккумулятор в машину, последовательность действий, можно посмотреть на видео.
Установка второго аккумулятора в машину: варианты и схемы подключения
Аккумулятор в автомобиле используется в качестве источника электричества, необходимого для запуска двигателя. При работающем моторе энергию вырабатывает генератор, заряжая и саму батарею. Но когда машина заглушена, источником питания служит АКБ, запитывая все потребители. Так как ассортимент автомобильных гаджетов с каждым годом растёт, и они становятся популярнее, один источник питания не всегда справляется со своей работой и требуется дополнительный аккумулятор в автомобиль, который позволит слушать музыку, готовить еду, напитки, смотреть фильмы даже вдали от цивилизации.
В каких случаях требуется второй аккумулятор
Совершенно точно второй аккумулятор понадобится тем, кто пользуется электрическими лебёдками, так как это устройство требует большого количества энергии и быстро разряжает АКБ. Однако он может быть полезен и тем, кто пользуется другим электрическим оборудованием в машине:
Установка второго аккумулятора в машину даёт преимущество, ради которого его и устанавливают: не придётся возить с собой второй источник питания на всякий случай, подключать его в случае необходимости и периодически заряжать от зарядного устройства, чтобы он всегда был в рабочем состоянии.
Способы подключения второго аккумулятора
Если говорить о рекомендациях по установке, то выделяют несколько общих правил:
Какой аккумулятор и кабель выбрать
Подбирают источник питания, способный выдержать большое количество циклов разряда/заряда, поскольку его ожидает работа именно в таком режиме, например, гелевые АКБ. Но и у них есть ряд недостатков, например, подзарядка от бортовой сети.
Обратите внимание на то, что ставить вместе кислотный и АГМ аккумулятор можно, но не рекомендуется, так как АГМ аккумулятор будет брать заряд с кислотной батареи, тем самым разряжая её. Кислотная АКБ долго разряжается и долго заряжается. У АГМ больше пусковой ток, он быстрее заряжается и быстрее разряжается.
Кальциевые устройства категорически не подходят для роли дополнительных, поскольку чувствительны к полной разрядке, сурьмяные ведут себя лучше, но оптимальным вариантом являются комбинированные батареи.
Важно! Сечение силового кабеля для подключения дополнительной АКБ необходимо выбирать достаточно большое, так как сила тока при зарядке бывает значительной, из-за чего провод нагревается.
Параллельное подключение
Чтобы подключить два аккумулятора в автомобиле, по схеме соединяют плюсовые и минусовые клеммы АКБ. На плюсовой провод, идущий от штатного аккумулятора, ставится предохранитель, далее этот провод ведут по салону до АКБ в багажнике и ставят на него же второй предохранитель. Это делается для того, чтобы в случае повреждения провода в салоне не возникло пожара. Предохранители подбирают по сечению провода. Таким образом, соединяют перемычками плюс с плюсом, минус – с минусом (минус на кузов кидать нежелательно, так как он даёт ощутимое сопротивление). На провод к генератору и к усилителю также ставят по предохранителю.
Параллельное подключение, как и последовательное, в плане реализации своими руками считается самым простым. Эти способы используют многие автомобилисты.
Но представленная параллельная схема имеет ряд недостатков. Это не самый надёжный и эффективный метод, вызывающий множество споров среди автолюбителей.
Чтобы повысить качество работы пары АКБ в автомобиле, защититься от возможного возникновения проблем в виде некорректной работы аккумуляторов, лучше выбрать альтернативные схемы.
Одной из оптимальных схем соединения справедливо считают применение диодного изолятора.
Такой режим эксплуатации неблагоприятно сказывается на сроке службы обеих батарей, поэтому предпочтительнее рассмотреть другой вариант подключения.
С диодным изолятором
Следующий способ, позволяющий подключить 2 аккумулятора в машину, предполагает подсоединение батареи к бортовой сети через диодный разделитель. Устройство проводит ток от генератора к дополнительному аккумулятору, изолирует вторую батарею от бортовой сети и штатного аккумулятора, препятствуя перетеканию тока между ними. К нему можно подключать не только второй, но и третий, и даже четвёртый прибор. Они будут заряжаться одновременно и равномерно.
Диодный разделитель для АКБ
Цена на диодные изоляторы определяется в несколько тысяч рублей. Например, изолятор китайского производства на 3 батареи стоит 6000 руб.
Мощные потребители подсоединяются к дополнительному источнику питания, а заряд основного прибора не расходуется. Однако и такая схема подключения двух аккумуляторов в автомобиле имеет недостаток: если устройства мощные, АКБ быстро теряет заряд, так как мощный потребитель в данном случае всё рано «висит» на одном источнике питания.
В общую цепь
Проблема решается, если приобрести второй аккумулятор в машину, а подключение осуществить через устройство развязки (УРА200, 300, 600) – реле, которое позволяет вручную с помощью кнопки «старт» или автоматически подключать и отключать дополнительную АКБ. Прибор устанавливают в разрыв плюсового провода, от которого происходит зарядка дополнительной АКБ. Производитель указывает, что необходимости в замене генератора в этом случае нет.
Бортовая сеть потребляет энергию сразу от обоих источников питания, причём переключается между ними при падении заряда в одной из батарей, а заряжает по принципу недостаточности, то есть в первую очередь заряд от генератора поступает к наиболее разряженным аккумуляторам. К некоторым устройствам можно подключить индикаторы, которые показывают, в какой батарее сколько заряда осталось.
Как зарядить дополнительный аккумулятор
Автомобилистов, которые планируют установить дополнительную батарею, беспокоит, надо ли второй аккумулятор периодически подзаряжать в домашних условиях. В этом нет необходимости, поскольку дополнительный аккумулятор для машины заряжается от бортовой сети, то есть от генератора.
Принимая решение об установке второго источника питания, следует заранее определить, есть ли место для его монтажа и достаточно ли финансовых средств для приобретения необходимого дополнительного оборудования. Пишите в комментариях, какому способу подключения вы отдали предпочтение.
Как правильно установить и подключить второй аккумулятор для аудиосистемы
Современный автомобиль включает в себя достаточно большое количество потребителей, в качестве источника питания для которых выступает АКБ. Это видеорегистраторы, системы сигнализации и пр.
Есть заводская комплектация машины, под которую рассчитывается расход напряжения, и устанавливается соответствующая АКБ. При этом со временем водителю хочется расширить возможности, подключить дополнительные гаджеты и устройства.
Но наличие любого нештатного потребителя негативно сказывается на ресурсе аккумулятора. С этой нагрузкой АКБ не справляется, быстро садится.
Чтобы решить такую проблему, устанавливается дополнительная, отдельная АКБ.
Какие проблемы решает вторая АКБ
Есть несколько проблем, которые поможет решить дополнительная АКБ. Именно о них стоит и поговорить.
Для начала это просадка напряжения, которая очень часто встречается у автомобилей с нештатной и достаточно мощной акустикой.
Такой эффект возникает по нескольким причинам. Обычно это проводка низкого качества или проблемы с распределителями питания. Обычные свинцово-кислотные АКБ сурьмянистого типа для питания нештатных потребителей вовсе не подходят. Чтобы ноутбук, обогреватель или акустика стабильно работали, требуется напряжение в диапазоне от 12,8 до 14 В. При высоких нагрузках напряжение проседает, поскольку не хватает зарядного тока, а система питания имеет слабую токопроводимость.
Есть 2 основные причины возникновения так называемых просадок напряжения. А именно:
Дополнительной проблемой является ситуация, когда один источник питания идёт сразу на все потребности транспортного средства. Тут всё просто. Когда машина в пути, питание подаёт генератор, АКБ параллельно заряжается. Потребитель тока не испытывает проблем.
Но когда машина стоит с выключенным зажиганием и на полную мощность включается отопление, аудиосистема, проигрыватель, питание идёт от аккумулятора. При длительном использовании единственная батарея вскоре сядет. Выльется это в том, что при попытке завести машину тока для пуска ДВС попросту не останется. АКБ перейдёт в состояние глубокого разряда, вывести из которого её будет сложно.
Какие АКБ использовать
Есть несколько причин поставить ещё одну батарею. Это актуально сделать, если вы часто пользуетесь в машине:
Но открытым остаётся вопрос о том, какой именно аккумулятор будет лучше выбрать.
Есть несколько вариантов, о которых чаще всего идёт речь:
Чтобы понять, какой аккумулятор будет правильнее выбрать, стоит рассмотреть сильные и слабые стороны представленных вариантов.
Свинцово-кислотные
Есть только один аргумент в пользу таких аккумуляторов. Это низкая цена. Но существует сразу несколько объективных причин, почему обычные классические свинцово-кислотные АКБ (WET) не используют в машинах при установке дополнительных мощных потребителей.
Их главными недостатками принято считать:
То есть такой вариант рассматривать вообще нет смысла.
Гелевые
Теперь посмотрим на то, какие плюсы и минусы характерны для гелевых (GEL) аккумуляторов.
К сильным сторонам относят:
Но есть и несколько минусов:
Вполне себе неплохой вариант. Но есть ещё один.
Чаще всего выбирают АКБ, изготовленные по AGM технологии. Они несколько отличаются от гелевых, поскольку здесь внутри используются стекловолокно и особые добавки.
Имеющиеся преимущества и недостатки у AGM аккумуляторов позволяют применять такие АКБ в качестве источников питания.
К сильным сторонам относят:
Как и в случае с GEL АКБ, здесь камнем преткновения может стать высокая стоимость и необходимость применения ЗУ с автоматическим выключателем.
Если вы планируете ставить себе аудиосистему, подключать мощный автопылесос, компрессор в машину, тогда самым правильным выбором станут батареи типа GEL или AGM.
Как выполняется установка и подключение
Теперь непосредственно про подключение второго источника питания в автомобиле. Установка аккумулятора предусматривает выполнение определённых инструкций и строгое соблюдение рекомендаций.
Для начала рассмотрим значимые советы по размещению и непосредственно подключению вспомогательного аккумулятора к вашей бортовой системе:
Теперь осталось установить и подключить дополнительный питающий аккумулятор, чтобы обеспечить стабильную и бесперебойную работу всех потребителей в машине.
Существует далеко не одна схема монтажа. Но в основном автолюбители рассматривают 3 варианта.
Да, установка дополнительной аккумуляторной батареи является не единственным способом подключить питание для потребителей, не предусмотренных в штатной комплектации. Но на практике это самое эффективное решение.
Некоторые просто покупают АКБ большей ёмкости. Но тогда не справляется штатный генератор. Покупка и замена генератора требуют ещё дополнительных затрат.
Когда батарей две и они правильно подключены, тогда это может помочь справиться с ситуациями, связанными с внезапной потерей заряда в одной АКБ. Ведь всегда есть вторая, которую можно быстро поставить на место штатной, завести двигатель и не обращаться за помощью в службы эвакуации, к примеру. Так что вторая батарея может стать предметом необходимости, а вовсе не прихотью автовладельца.
Простая схема подключения второго АКБ в бусике
Длительное время я откладывал реализацию зарядки второго акб, все заряжал ее просто от зарядного устройства, никак не решался подключить к генератору второй акб — боялся его спалить, и как оказалось правильно боялся!
Штатный генератор не вынесет двух разряженных аккумуляторов, подключенных одновременно!
Смотрел решения других коллег — все не так и все не то…решил сделать по простому, на «ручном управлении»
Вот схема, проще наверное только просто клему накидывать.
из компонентов — провода и клемы, одно реле на 120А, предохранитель и кнопка:
подробности на видео, подключаю второй АКБ только после заряда первого, основного аккумулятора:
Метки: развязка акб, зарядка аккумулятора, акб для автодома
Комментарии 48
для развязки аккумуляторов используйте дистанционное реле выключение массы. Устанавливайте реле на массу, обеспечивая цельность кабеля по «+», обеспечив гальваническую развязку на зарядку второго Аккумулятора. Потому что разные состояния аккумуляторов будут разрушать оба аккумулятора.
При прямой связи, Севший салонный аккум, будет создавать больший ток, который будет перезаряжать стартерный.
Поэтому либо всегда вместе и одной емкостью, либо через гальваническую зарядку и реле на запуск двигателя.
Закон Ома. Когда в цепи параллельно два сопротивления, то ток будет вычисляться из их общего значения.
схема действительно простая. вот только не эффективная. т.к ток зарядки на втором акб будет в районе 3,5 ампер. при потребности среднего в районе 20. эта схема эффективна только если необходима дополнительная энергия от второго акб на основной.
Схема может и простая, но с очень опасной ошибкой — полярность аккумуляторов обратна подписанной полярности …
Я бы, для начала, гену поменял на более мощный. У меня 180 А стоит. На холостых оборотах, при включении ВСЕХ электропотребителей напряжение не падает.
Ого! Крутой генератор! Не всегда можно найти такой, я себе еле стандартный нашел, старый был с разбитым корпусом и переолически клинил, ну и конечно заклинило его в холода. Купил новый, но стандартный ток.
Автору просто в цепь упр. реле надо добавить схему управления ДХО. На Али стоит копейки. Можно и у нас посмотреть. Тогда все будет по уму. Вроде такого clck.ru/TNqzF
Даа! 300А×12В= 3.6кВт. Это пред на КамАЗовский стартёр. По общепринятой у электриков формуле для 10А нужен медный проводник сечением минимум 1мм². Для 300А это полнотелая медная жила Ф7мм (S=πR²). А провода у нас многожильные и коэф пересчета 1.7- 2.2 И того: для соединения генератора с батареей нужен сварочный кабель минимум ГК 16? Я в ту школу ходил?
Да, так и есть, у меня 16мм.кв. именно многожильный, гибкий, в двойной изоляции.
Даа! 300А×12В= 3.6кВт. Это пред на КамАЗовский стартёр. По общепринятой у электриков формуле для 10А нужен медный проводник сечением минимум 1мм². Для 300А это полнотелая медная жила Ф7мм (S=πR²). А провода у нас многожильные и коэф пересчета 1.7- 2.2 И того: для соединения генератора с батареей нужен сварочный кабель минимум ГК 16? Я в ту школу ходил?
«если поделить ток отдачи (на этикетке ниже ёмкости) на напряжение, то получишь номинал преда на зарядку» как то не большое противоречие «300А×12В= 3.6кВт» не находите?
Даа! 300А×12В= 3.6кВт. Это пред на КамАЗовский стартёр. По общепринятой у электриков формуле для 10А нужен медный проводник сечением минимум 1мм². Для 300А это полнотелая медная жила Ф7мм (S=πR²). А провода у нас многожильные и коэф пересчета 1.7- 2.2 И того: для соединения генератора с батареей нужен сварочный кабель минимум ГК 16? Я в ту школу ходил?
Не знаю про школу, но на камазе нет преда на стартер
Зайдите на газель-форум, тема: » второй АКБ», там копья уже месяц ломают. От себя: кнопка не нужна, теперешние УРА сгорают через полгода, питание на катушку реле от 15/2 замка (а лучше от клеммы «Д» генератора) и, главное: доп.аккумулятор должен иметь внутреннее сопротивление больше стартёрного (грубо говоря он должен быть старее и меньшей ёмкости) и что б не сжечь гену нужно ставить в схему калиброванные преды: допусим на стартёрный 60А; на доп 30-40А. И вопросец: а как вы на высаженном аккуме мотор заводить собираетесь?
Какой стартерный на 60 ампер? Там пусковые токи 400-900 ампер!
Ты путаешь ток зарядки и ток отдачи (ток короткого замыкания). Если совсем грубо (для тех, кто в школу не ходил), если поделить ток отдачи (на этикетке ниже ёмкости) на напряжение, то получишь номинал преда на зарядку
Ток отдачи в амперах ни на что делить не надо, если провод от гены на аккум то пред стоит на вито 639 номиналом в 300 ампер, гена на 200, и он иногда сгорает, видел случаи. А если вы ток делите на напряжение то ток вы никак не получите, тут становится ясно кто в школу ходил, а кто нет
Зайдите на газель-форум, тема: » второй АКБ», там копья уже месяц ломают. От себя: кнопка не нужна, теперешние УРА сгорают через полгода, питание на катушку реле от 15/2 замка (а лучше от клеммы «Д» генератора) и, главное: доп.аккумулятор должен иметь внутреннее сопротивление больше стартёрного (грубо говоря он должен быть старее и меньшей ёмкости) и что б не сжечь гену нужно ставить в схему калиброванные преды: допусим на стартёрный 60А; на доп 30-40А. И вопросец: а как вы на высаженном аккуме мотор заводить собираетесь?
Поставьте дистанционный выключатель массы 12 вольт и будет вам счастье
Схема конечно работоспособная, но до идеала далекая. Сейчас полным полно устройств для оптимизации заряда дополнительной АКБ. Если по уму, то левая на схеме батарея, должна быть тяговой, а правая стартерной. И режимы зарядки у них разные. когда они включены в параллель, левая всегда будет недозаряжена, что сократит срок ее службы. Гелевые, литиевые, и полимерные в такой схеме даже необсуждаются((( Прежде чем повторять такую схему, лучше посмотреть прежде ролик
Да, АКБ салона — тяговая, Shnaider marine
Я бы доработал эту схему как минимум aliexpress.ru/item/400015…=epn&utm_content=40110706 она позволит исключить недозаряд.
интеерсный блочок, видет на Вебасту/Планар кто то такую ставил, для повышения вольтажа АКБ
Его можно использовать для чего угодно. Кстати можно МРРТ контроллер использовать для заряда батареи не только от солнечных панелей. но и от генератора.
я мониторил напряжение на втором АКБ, там 14.4в при подключении к гене.
смысла в этом блоке не вижу.
а вот для работы оборудования — имеет место быть
Тут дело в другом. Если внедрить в систему aliexpress.ru/item/329118…=epn&utm_content=40105334 можно отследить сколько приходит на батарею Ач и сколько тратится. Баланс будет отрицательный. Ну если не совершать ежедневных поездок по 6-7 часов.
Схема конечно работоспособная, но до идеала далекая. Сейчас полным полно устройств для оптимизации заряда дополнительной АКБ. Если по уму, то левая на схеме батарея, должна быть тяговой, а правая стартерной. И режимы зарядки у них разные. когда они включены в параллель, левая всегда будет недозаряжена, что сократит срок ее службы. Гелевые, литиевые, и полимерные в такой схеме даже необсуждаются((( Прежде чем повторять такую схему, лучше посмотреть прежде ролик
С какого перепуга она будет недозаряжена? Только если соплями подключить. Или у вас электричество как вода — куда короче там и течёт?
Конечно течет! В автодоме работает холодильник как минимум))), он высаживает батарею с интенсивностью от 1 до 5 Ач, в зависимости от загрузки и температуры за бортом. В среднем пусть 3Ач Если жарко, и холодильник забит то за сутки 84 Ач как не бывало. И это не считая освещения, и отопителя. В гробовой тишине, с выключенной магнитоллой.
Что бы вернуть батарейке 84Ач сколько ее нужно заряжать? Если в среднем свинцовая батарея принмает 65% от зарядного тока. Смотреть с 27 минуты, а лучше все сразу
С кнопкой идея так себе, действительно давно автоматические реле придуманы, а тут каменный век какой-то… Себе на прицеп буду ставить вот такое устройство www.citilink.ru/catalog/c…gers/728574/vopros-otvet/ для зарядки доп акамулятора от генератора тягача, по отзывам самое практичное средство…
Вы наверное не слушали мои доводы, на видео рассказываю
Слышал все внимательно. Там один довод про мороз и глубокую разрядку и что в этих условиях генератор не выдержит. Наверное возможно, но мосты у генераторов и без второго акамулятора летят, думаю если сильный мороз и второй акаб сильно разряжен, а такой старт крайне редок можно и клему скинуть со второго акб при запуске. В коментариях уже все написали. Просто у вас направление мысли ушло совсем в другую сторону, здесь все пытаются акб уберечь от неправильного режима работы, а вы генератор пытаетесь защитить от непонятной перегрузки…
Скажу из того, что сам протестил — включил два АКБ, включил свет и печку на максимум, да подогрев зеркал…и услышал свист со шкива генератора — тяжело ему! У меня 90А генератор стоит новый.
ремень не пробовал подтягивать?
это не генератор свистит а ремень проскальзывает и не факт что по шкиву генератора а скорее по шкиву коленвала…
ничего гене не будет хоть от одного аккумулятора хоть от двух…
поставил УРА-200 для этого себе и забыл…
лет 5 уже работает
при этом 1 АКБ 100Ач и основной 90Ач, генератор 120А, на всё хватает, высаживал лебёдкой обе батарейки и заряжались без проблем…
www.drive2.ru/l/9761743/
Ну, вьі же не занимаетесь ремонтом генераторов? А я говорю то, что знаю.
я и не собираюсь заниматься ремонтом но при этом знаю что больше чем положено генератор всё равно не выдаст… если он 90А то и выдаст не больше этого, ну не может он физически больше… А батарейка она только в самом начале жрёт много а дальше всё меньше и меньше…
Так возьмите клемму плюсовую с геньі и киньте на кузов, и, гляньте — сколько он даст?
зачем? есть прибор, называется амперметр, в старых машинах его ставили как раз для понимания степени разряженности аккумулятора и наличия тока заряда… по нему прекрасно видно было когда на грузовике полностью разряженный аккумулятор отжирал 40А себе на зарядку… и это при том что генераторы были 60А в лучшем случае… и ничего не горело… на легковых амперметр был рассчитан на 30А и даже полностью разряженная батарея не жрала больше 20-25А… Современные генераторы дают и 90 и 120 и даже 200А … но по любому 90А генератор не сгорит при подключении одновременно разряженных 90Ач и 100Ач батарей…
🙂
А вы пользуйтесь кнопкой, главное не забывайте включать и выключать…
После запуска, амперметр шкалил, я себе ставил от автобуса шкода на 60А, та же картина при генераторе 75А. На генераторе указан номинальный ток, есть еще максимальный и он не рассчитан на длительную перегрузку. При длительной нагрузке гена перегревается, со всеми вытекающими.
длительной нагрузки и не будет т.к. аккумулятор буквально на глазах снижает потребление тока…
Это стандартный случай, после пуска снижает потребление. Раньше бытовало мнение, что после запуска заряд АКБ восстанавливается за 45 минут работы двигателя (в среднем справедливо, не учитывая кучу составляющих). Но у нас речь о двух АКБ с использованием на длительных стоянках.
зачем? есть прибор, называется амперметр, в старых машинах его ставили как раз для понимания степени разряженности аккумулятора и наличия тока заряда… по нему прекрасно видно было когда на грузовике полностью разряженный аккумулятор отжирал 40А себе на зарядку… и это при том что генераторы были 60А в лучшем случае… и ничего не горело… на легковых амперметр был рассчитан на 30А и даже полностью разряженная батарея не жрала больше 20-25А… Современные генераторы дают и 90 и 120 и даже 200А … но по любому 90А генератор не сгорит при подключении одновременно разряженных 90Ач и 100Ач батарей…
🙂
А вы пользуйтесь кнопкой, главное не забывайте включать и выключать…
Емкость батарей тут особой роли не играет.я говорю, то, что есть, как сгорают генераторьі после прикурки, с полностью вьісаженной АКБ. Так, а о том, что гена на 90 ампер не дасть больше — будем еще говорить?)