Как подключить электролюк на авто
электролюк… [мануал]
После диких манипуляций при открывании и закрывании люка ручкой, решил ставить электролюк. Как оказалось сама установка люка до боли проста: прикручивается мотор, прокладывается проводка и устанавливается площадка с кнопкой. Хотя можно и на этом запороться как я, болты для мотора люка нашёл длинные и успешно выдавил болтом крышу, благо переделали оперативно! Ну и не смог не написать небольшой мануальчик, хотя их много и работа в принципе простая… но всё же…
Для установки электро люка нам понадобится:
— моторчик элекро люка, кнопка с площадкой и жгут проводов
— нужные блоки RM & GM
Возможно проводка уже будет проложена, нужно искать 2 разъёма (один на кнопку, один на моторчик за плафоном освещения.
Если есть, то просто вставляем моторчик, подключаем кнопку и пользуемся.
Ежели проводки нет, то необходимо приобрести её и проложить согласно етк до блока комфорта под задним сиденьем-жгут №1 (хотя хватает протянуть по левой стороне потолка и вниз по задней стойке до блока),
Найти соответствующий разъёму на жгуте разъём на блоке
Всё должно заработать.
Если нет, то нужно менять блок реле (RM) и блок управления (GM).
Электро люк работает с блоками GM 61.35-1379739 и RM 61.35-1379741 (е32, е34). Насчёт других блоков не проверял.
Вот фото сравнения блоков LOW и HIGH (с одного из отчётов по электростеклоподъёмникам Darktroll )
Установка электролюка
Всем привет!) Продолжаю дооснащать машину опциями)
В этой записи речь пойдёт об установке электропривода люка BMW E28 взамен механического, т.е. ручного.
Для того, чтобы установить электропривод люка взамен механического нужно для начала открутить потолочную консоль и саму крышку люка.
Для того, чтобы добраться до крышки, нужно снять её обшивку. Всё делается довольно просто. Чтобы снять обшивку нужно немного приоткрыть люк, в передней части потянуть обшивку вниз, она держится на железных клипсах, затем сдвинуть её в крышу. Потом люк перевести в положение проветривания и окончательно снимаем обшивку. Она держится на двух поводках, которые в свою очередь прикреплены через пластиковые соединители (аккуратно, хрупкие) к планке, планку нужно потянуть вверх, чтобы освободить поводки обшивки. Всё, обшивка демонтирована. Затем откручиваем саму крышку люка, там 6 болтов под звёздочку. Вкратце всё так, ничего сложного там нет, можно быстро разобраться.
Затем снимаем механический привод люка. Для этого нужно открутить один болт, выделен красным.
Затем нужно демонтировать планку от механического привода, так как на электроприводе она другая. Нужно высверлить заводскую развальцовку. Места сверловки выделены красным.
Итак, планка снята. Проверяем, есть ли в плите редуктора отверстия с резьбой для крепления самого электропривода, оказывается есть. Но не спешите радоваться, они не совпадают с отверстиями на моторчике. Возможно, различия обусловлены дорестайлинговой и рестайлинговой версиями. Поэтому и плиту редуктора нужно менять вместе с планкой. Тросики и сам механизм люка можно оставить свои, старые.
Далее, меняем плиту редуктора. Из салона откручиваем болты (выделен красным), сверху откручиваем саморезы (выделен стрелкой).
Затем сверху разбираем скользящий механизм, чтобы вытащить тросики и открутить саморезы, которые всё ещё держат плиту редуктора. Для этого откручиваем все болтики (выделены красным).
И выкручиваем саморезы плиты редуктора:
Затем снимаем тросики и механизмы, толкаем их к передней части (показано стрелками)
Когда механизм освобождён — спокойно вытягиваем тросики из направляющих.
Всё. Можно снимать плиту редуктора.
На фото видно, что плита от ручного привода люка отличается от плиты электропривода.
Теперь собираем всё обратно. Ставим плиту редуктора от электропривода люка, затем вставляем и пропихиваем тросики (не забываем смазать их), устанавливаем скользящие механизмы, затем ставим планку от электролюка, реле, минусовую клемму и сам электропривод.
Установка электролюка в ваз
Привет всем, хочу немного рассказать про установку люка.
Решил я себе установить люк, для этого был куплен б/у электролюк Webasto.
Для установки понадобиться:
электролобзик с полотном по металу
малярный скотч
маркер
тряпки, чтобы салон накрыть
трафарет установочного места люка
линейка, метр и т.д.
напильник и краска, чтоб обработать края после распила метала
также дрель и по необходимости болгарка
Первым делом, пока люк снятый, вымыл его высушил его.
Далее снимаем потолок, лучше всего он вылазит в таком состоянии: переднее пассажирское сиденье отодвинуто до упора вперед и опрокинута спинка, а водительское наоборот разложено до конца.
Затем принялся вырезать трафарет из картона, после того как он был готов, начал примерять его на авто, тщательно все вымеряя.
От рамки лобового стекла, до рамки люка получилось 28 см., а должно быть не менее 20 см. (насколько мне известно)
Потом просверлил дырку для лобзика, на этом моменте обклеил контур малярным скотчем что бы не поцарапать крышу, так же обклеил и сам лобзик и приступил к выпиливанию.
Вот что в итоге получилось
И понимаю что дырка немного мала, беру в руки болгарку с шлифовальным кругом и начинаю потихоньку стачивать лишнее, предварительно (еще перед началом выпиливания дырки) накрыв салон и стекла тряпками, чтоб окалины не прожгли и не попортили обивку. Примерив еще несколько раз люк, дырка была доведена до идеала, затем были обработаны острые края и покрашены краской. Затем нанес селикон на рамку люка и на крышу
Установил люк, лишний селикон вытер и оставил сохнуть до следующего дня
Поездив пару дней, принялся мыть машину и заодно проверить люк, ну в итоге: поливал со шланга 1-2 минуты — не потек, далее достал керхер и в плотную(!) к уплотнительной резинки, прошел по всему контуру — не потекло. По этому, установку можно считать удачной, как и саму покупку))
Ну и несколько фото + видео работы.
Электролюк
Предистория
Открытие люка (попытка глотнуть свежезагазованого воздуха) всегда вызывала бурный смех у моих знакомых. Чтобы открыть люк быстро приходилось энергично работать рукой… Видя, как я раскручиваю рукоятку многие предлагали поставить на крышу пропеллер или прикрепить к машине вертолетный двигатель. В итоге было решено покончить с насмешками.
Покупка
Вообще-то я не особо торопился найти блок управления и кнопки электролюка. Просто шатался периодически по разборкам доставая продавцов соответствующим вопросом. Как я уже писал в заметке «Противотуманные фары», после установки бампера мне понадобились соответствующие заглушки на фары. Которые кроме как на разборке найти негде. В итоге приехав на разборку совершенно неожиданно для себя купил блок управления электролюком и плафон с кнопками.
Подготовка к установке
Процесс установки сего девайся на мою машину растянулся практически на 3 месяца. Неспеша перетянули плафончик тканью (такой же как на потолке), затем знакомый (ну очень неспеша) покрасил несчастный блочок кнопок, ну и собственно только в марте забрав блочок я наконец двинулся к электрику.
Установка
Сам блок с плафоном я поменял за 15 минут. Действительно там ничего сложного нет, как пишут в интернете. Единственно что — нужно вести проводку от стеклоподъемника. В итоге отдав электрику машину выяснилось… Блок управления — 8A5 959 591. Как мне сказал электрик, в этом блоке есть автоматика, которая позволяет не держать палец на кнопке до полного открытия, а лишь нажать кнопочку один раз — и люк сам откроется. Но почему-то передаточное число шестеренок в этом блоке не подходит к моему люку. В чем это выражается? В том, шестерни выставляются по меткам. Если выставлять по полностью закрытому люку, тогда он не до конца открывается, как и форточка. Если же выставить по полностью открытому люку, при закрытии остается щель в 4 пальца (то есть люк не доезжает). По полностью открытой форточке — 2 пальца. В итоге мастер (хороший кстати мужик) предложил соединить провода с мотором напрямую. То есть сколько держишь палец — столько и будет мотать моторчик. Ну а чтобы не сгорело ничего — поставили предохранитель на 20 ампер. В итоге люк открывается/закрывается пока держишь кнопку (мне так даже нравится). Единственный минус — нет фиксации в закрытом положении, то есть иногда нужно ловить момент когда он закрыт. То есть начинаешь давить на кнопку — люк закрывается, если продолжить давить — откроется форточка. Но на практике выяснилось, что очень легко поймать момент, когда он закрыт и фиксирован. Так что я доволен.
Конец
После установки проводки приехал к мастеру забирать машинку. Конец рабочей неделе — всем охота домой. Ну я его уломал немножко и почистили контакты управления печкой. Теперь у меня еще и 1-я скорость печки работает! Доволен как слон!
Итого:
Плафон электролюка с мотором — 400 грн;
Перетяжка обшивки — 80 грн;
Подключение — 180 грн.
Электро привод люка Audi 80
Запись про — маленькие плюшки или радость нищеброда
Предистория с установкой люка такова — просматривая ленту про B4 наткнулся на печальную запись — Фото с аварии человека Vovan2180 у которого когда-то покупал колпак «за пиво», ну и как выяснилось восстанавливать машину у него уже не было желания. Ну раз он решился на дербан, то сделаю ему маленькую рекламу — Владимир — человек надежный и ниразу не жадный )), упаковывает хорошо, так как начал дербан — то стучитесь я думаю довольны останутся обе стороны.
Вот так за недорого — я стал обладателем комплекта электрического привода на люк.
Такой моторчик люка устанавливался на B4 после 1993 года.
Внешнего реле не наблюдается и внутри при переворачивании/покачивании слышится, как щелкает геркон или не геркон, т.к. он щелкать по определению не может от переворачивания, но что-то там щелкает — видимо концевик какой-то хитрый )
Проводка на люк и потолочные плафоны представляет из себя четыре провода — два толстых — питание на люк, и два тонких сигнал от концевика( или компрессора ЦЗ) на потолочные плафоны и постоянный плюс на плафоны (идет через пред. №4), постоянная масса в жгуте отсутствует, т.к. берется прямо с кузова в районе моторчика люка, и оттуда же идет на потолочные плафоны
к массе от концевиков на плафоны кто-то хотел подрезаться когда-то
Поэтому решил отремонтировать чуть чуть, отрезал и обжал новый пин
Далее начал думать как же работает привод электролюка и зачем ему два плюса.
Включив логику, сделал вывод, что там где проводок потолще — это постоянный плюс (Оранжевая фишка), где чуть тоньше — плюс с 15 клеммы (зеленая фишка)
Осуществив поиски в интернете и не найдя конкретного ответа на свой вопрос, задал вопрос по люку Бочководам, и пообщавшись с бывалыми по этому вопросу, выяснил следующее — люк обычно завязан с ЭСП и питание с 15 клеммы берет с реле ЭСП, и там в проводке даже есть такая зеленая фишка. Но так как ЭСП отсутствуют и реле соответственно тоже, то продолжил курить схемы, но опять же конкретики никакой не нашел ((. Логика работы ЭСП (и люка тоже, наверное) такова — начинают работать после вкл. зажигания и работают после остановки двигателя и вынимания ключа из ЗЗ, до момента открытия водительской двери — т.е. идет удержание питания через реле, чтобы водитель имел возможность закрыть все до выхода из машины.
Чуть чуть подумав решил тоже подключить через реле, но с немного иным алгоритмом.
____________________________________________________________
У ключа 4 положения:
0. — Фиксированное положение. Ключа в замке нет или просто засунут, но не поворачивался. При этом +12В присутствует только на выводе «Р» (если имеются парковочные огни).
1. — Фиксированное положение. Ключ вставлен и возвращен из положения 2. Напряжение +12В на выводах «Р» и «86s» (проверка наличия ключа в замке зажигания).
2. — Фиксированное положение. Включено зажигание, движение. Напряжение на выводах «15», «75» и «86s».
Вывод «15» — Зажигание. подключены различные реле и переключатели.
Вывод «75» — Доп.оборуд. через реле подключены мощные потребители.
3. — Нефиксированное положение. Напряжение +12В на выводах «50», «15» и «86s». На выводе «75» напряжение +12В отсутствует, чтобы зря не разряжался аккумулятор. С вывода «50» напряжение поступает прямо на втягивающее реле стартера.
____________________________________________________________
Некоторые уже догадались, что работать люк будет так же как и магнитола — подключенная таким же способом, т.е. после того как ключ вставлен и возвращен из положения 2 в положение 1, до момента пока ключ не извлечен из замка.
Слепил дома вот такую хрень
Далее с мыслями — ну фсе там делов на 30 минут, поехал в гараж на легке, т.е. взяв из инструментов самый минимум.
По приезду в гараж очень сцуко доставили козырьки солнцезащитные ( вроде раньше как-то проще снимались ) — т.к. отверток было только две — совсем маленькая тонкая и совсем не маленькая толстая, ну вспомнив некоторые давно забытые словарные обороты я их снял, с одним немного сдали нервы —
далее извлекается старая проводка, которая «просто на плафоны»
Затем примерки «кудаж блин его тут ставить» и «какого черта он не становится ровно», привели к выводу, что «без напильника» он не станет (слышал про Б3 такое, но видимо и меня не обошло, т.к. авто апрель 1992 и многое, в т.ч. например болты подрамника на 10, как на Б3).
Далее пригодились бокорезы, прихваченные для иных целей, но и с металлом они справились на ура.
Далее прикинул куда оно должно прикручиваться,
Далее мотор был прикручен винтами, которыми прикручивался механический редуктор, а винты которые, раньше проходили насквозь сверху пришлось слегка укоротить, чтобы они прикручивались и прилегали как ранее
По поводу подключения — сложного ничего — практически «штекер в штекер», единственное место врезки — это параллель с провода кинутого ранее на магнитолу с 86S замка зажигания
Подключив все — проверил работу и был практически счастлив, пока не понял, что накладка от мех. люка и электро люка различается по местам крепления к кузову
Короче в тот день я понял, что больше в гараже нефиг ловить и уехал домой с плафоном висящем в районе зеркала заднего вида.
Но позже взяв в гараж ДРЭЛЪ — я его победил
Результат на видео —
Люк имеет фишку в виде полного открывания от короткого нажатия на кнопку, но функции полного закрытия в одно нажатие к сожалению нет.
Не забывайте при работе с проводкой обесточить авто, я делал без этого, но это как говорят на свой страх и риск, когда точно знаешь, что за провод ты режешь, но даже в такой ситуации никто не застрахован от случайности.
Всем прочитавшим/посмотревшим — спасибо, плюшек всем )))
ну и на последок маленькое видео про ХЛАМУР