Как подключить форскан к елм 327 к авто
Bluetooth адаптер ELM327 для работы с FORScan и другими сканерами
В дополнение к проводному ELS27 прикупил беспроводной адаптер Viecar Bluetooth 4.0.
Я почему-то по наивности думал, что FORScan на яблофоне с ним будет хорошо работать, но увы, похоже с IOS на iPhone будут работать только Wi-Fi адаптеры (еще не разобрался достоверно).
Установил Cars Scanner OBD2, он подключился без проблем и считывает, всё что умеет.
Для подключения не нужно заходить в меню Bluetooth на телефоне. Следует сразу запустить приложение, нажать шестеренку, выбрать адаптер Viecar, вернуться на главную страницу и нажать соединение. Ниже привожу скриншоты.
Попробовал с андроидом FORScan DEMO, здесь нужно было сначала найти адаптер в меню смартфона, соединить как гарнитуру — после этого он без проблем опознался с FORScan.
На виндоуз переходник очень долго появлялся в поиске устройств Bluetooth, но нашелся, соединился и начал искать драйвера (думаю что не найдет). Я запустил FORScan и он без всяких драйверов нашел адаптер и соединился с автомобилем. Правда появились ошибки на шине и всё происходило очень медленно.
Думаю для работы с Windows версией этот адаптер совсем не подходит, хотя вероятно что-то можно подстроить и оптимизировать.
Буду благодарен за совет, кто смог запустить FORScan на iPhone и через какой адаптер?
Инструкция по использованию FORScan Lite для Android
Здесь же я попробую рассказать как работать в этой программе, начиная с подключения Bluetooth.
(снял для этого видео-и-фото скришоты).
1. Подключить ваш адаптер в порт OBDII, подождать пока он загрузится, в смартфоне в разделе Bluetooth настроить сопряжение с адаптером (если он не был до этого сопряжен):
Текущая версия FORScan будет работать только с сопряженным адаптером!
2. Запустить программу, в настройках выключить демо-режим, выбрать Тип подключения: Bluetooth 0, Bluetooth 1 или Bluetooth 2 (по-умолчанию автоматически выбран режим Bluetooth 0).
Bluetooth 0 — рекомендуемый способ подключения. Оптимален для последних версий Android (4.2.1 и выше). Может не работать на некоторых китайских адаптерах на версиях Android ниже 4.2.1.
Bluetooth 1 — пробовать если Bluetooth 0 не работает. Может оказаться предпочтительнее для версий Android ниже 4.2.1. Если прямо перед этим была попытка подключения по Bluetooth 0, рекомендуется выждать не менее 30 секунд.
Bluetooth 2 — альтернативная реализация взаимодействия с Bluetooth, может показывать наилучшие результаты (производительность, стабильность) на некоторых устройствах с версией Android ниже 4.2.1. Неработоспособна на новых версиях Android (4.2.1 и выше), хотя на отдельных устройствах может работать.
3. Выбрать адаптер Bluetooth (если FORScan его не выбрал автоматически).
При последующих подключениях программа выдаёт запрос на разрешение включения Bluetooth и, если адаптер уже был сопряжен — автоматически подключается.
4. Можно подключаться (нажать иконку в правом верхнем углу программы с изображением «вилки»).
Инструкция по использованию:
Статус приложения отображается с помощью основной иконки в левом верхнем углу.
СИНИЙ — приложение отключено
БЕЛЫЙ — начато подключение, приложение пытается подключится к адаптеру
ОРАНЖЕВЫЙ — приложение подключилось к адаптеру и пытается подключиться к автомобилю
ЗЕЛЕНЫЙ — приложение успешно подключилось и готово к работе
КРАСНЫЙ — сбой подключения
Также, если телефон взаимодействует с адаптером, показывается крутящийся прогресс в верхней панели.
Более подробно статус подключения можно отслеживать, если в процессе коннекта зайти в раздел Журнал.
Видео. Пошаговое, с самого начала, начиная с сопряжения адаптера:
Самостоятельная диагностика. ELM327 и Forscan. Много букв и цифр.
Как и обещал, пишу небольшой ликбез о самостоятельной диагностике мотора с помощью ELM327 и программы Forscan.
А то ELM есть много у кого, а все что умеют — это считывать ошибки.
Все ниженаписанное является моими умозаключениями. А так как связистское образование к автомобильной технике не имеет отношения – дальше может быть полный бред.
Часть первая. Описание параметров
Часть вторая. «Нормы» значений на холостом ходу (на прогретом двигателе, без всяких потребителей)(часть норм получена путем усреднения значений с нескольких реальных автомобилей)
ARPMDES. Для АКПП, в режимах P/N — 703 об/мин, в режиме D — 672 об/мин. Для МКПП — 672 об/мин.
RPM должно быть примерно равно ARPMDES.
LOAD — для АКПП в P/N от 15 до 20% будем считать нормальным. На МКПП чуть меньше, насос АКПП ведь не нужно крутить.
MAF — в идеале 1,9 Вольта (по книге). По факту разброс получился 1,95-2,0 Вольта.
FUELPW1 — в среднем получилось 2,55 мс. (2.28-2.7)
IAC — 23-28%. В «ноль» клапан закрывается только при выключении зажигания, минимальное открытие клапана — 23%.
LONGFT1 — в идеале 0. По факту до +-(5-7) можно во внимание не принимать. У меня, например, по холоду уползает в минус, из-за того что время прогрева двигателя больше времени игнорирования лямбды.
SHRTFT1 — в идеале 0.
SPARKADV — в идеале 9,84. По факту должна «болтаться» в районе этих 9.84.
ECT и IAT — для простой проверки этих датчиков, можно после долгой стоянки сравнить с температурой воздуха на улице (не запуская двигатель, просто включив зажигание). Должны быть примерно равны температуре на улице.
THOP — ноль.
TP — по книге 0,4-0,6.
KNOCKR — ноль.
Часть третья. Что делать если данные отличаются от «норм»
ARPMDES. Смотрим датчик температуры ОЖ.
RPM, если не совпадает с ARPMDES.
• ARPMDES > RPM: мотор не может развить желаемые обороты. Смотрим качество смеси — LONGFT1, если нет LONGFT1 (дорик) — напрямую на лямбду: «висит» в низком — бедная смесь, в высоком — богатая. Также смотрим на поджиг: свечи, провода, трамблер (крышка, бегунок, катушка).
• ARPMDES
Тест ELM 327 1.5 и FORScan Lite (решено)
626 GE 1996 подключение к ELM 327 1.5
Схема на фото.
Если FORScan Lite, не подключается к ELM в настройках FORScan надо выставить «блютуз 1» или «блютуз 2» вместо «блютуз 0» и подключится.
FORScan Lite для Android: Руководство по интерфейсу пользователя
forscan.org/documentation_Android.html#firstrun
________________________________________________
Подробнее
ELM в железном корпусе надо перепаивать.
1)Дома без машины подключаешь ЕЛМ к 12В и телефоном находишь в настройки блютуза и ищешь там ОБД2. Писать пароль 0000/1234 и подключаешься телефоном к ЕМЛ.
2) В машине подключаешь провода на схеме.
Качаешь форскан на 4пда. Крякаешь его.
Заходишь в него. Убираешь галочку с ДЕМО и ставишь блютуз 1/2
Выходишь из настроек
Нажимаешь вверху на штепсель. Когда подключится машинка слева станет зеленой.
У меня так было.
Далее в настройках ПРИБОРЫ жми шестеренку и там выбираешь подключение по PID (что-ли).
После еще куда-то там в верх и покажет список датчиков которые ты хочешь прочитать.
Там ставить галочки на нужные датчики или на все сразу как у меня.
Заводишь, скринишь и дома разбираешь.
_________________________________________
STARTER — выходная цепь прерывания цепи стартера.
IDLE_SW — переключатель холостых оборотов (это концевик дросельной, в обычном режиме вкл, при нажатии выкл)
BOO — тормоз ВКЛ./ВЫКЛ., реагирует на нажитя педали тормоза.
ACSW — выключатель кондиционера, реагирует на включение, выключение.
PSP — переключатель давления гидроусилителя, значения в низк./высок., при повороте руля уходило в высок.
CC_RDEF — Состояние переключателя обогревателя заднего стекла, а также зеркал.
BLWMTR — двигатель вентилятора, я правда не понял какого, печки или охлаждения, так как реакции при включении вентилятора двигателя этот показатель не менялся.
HDLMP — передние фары.
DRL — лампы, работающие в светлое время суток.
FOGSW — тест переключателя противотуманных фар.
COLP — переключатель давления хладогента (среднее давление).
CPP_PNP — цепь переключения положения сцепления/переключение передачи.
CPP — переключатель положения педали сцепления.
MTSW — сигнал распознания механической коробки передач/автоматич.
TEST — клемма TEN (Разьем цепи передачи данных), это понятно показатель что машина в режиме диагностики.
RTQ1 — Уменьшите сигнал крутящего момента 1.
RTQ2 — Уменьшите сигнал крутящего момента 2.
MIL — индикаторная лампа нарушения нормальной работы, при включенном зажигании она горела, на заведенной гасла, это лампа CheckIng.
ACCS — переключатель цикла компрессора кондиционера
FAN2 — сигнал управления вентилятором №1.
FAN1 — сигнал управления вентилятором №2.
FAN3 — сигнал управления вентилятором №3.
HTR11 — подогреваемый кислородный датчик отработавших газов.
HTR21 — подогреваемый кислородный датчик отработавших газов.
FPRR — реле резистора FP, я так понял это что-то с насосом связано.
FPRC — управление регулятором топливного насоса.
VRIS1 — регулируемая система резонансного впуска №1.
VRIS2 — регулируемая система резонансного впуска №2.
IVC — электромагнитный клапан регулируемой системы инерционной чего то там далее…
FPRC2 — управление регуляторм топливного насоса.
EGRV1 — электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов.
IAT — температура поступающего воздуха, ну это понятно, датчик который в МАFe.
ECT — температура охлаждающей жидкости.
RPM — частота вращения двигателя, обороты в минуту.
DSDRPM — желаемая частота вращения, обороты в минуту, я так понимаю берутся с ЭБУ.
VSS — скорость автомобиля.
MAF — массовый расход воздуха, граммы в секунду.
SHRTFT1 — кратковременная подстройка топлива, блок 1, в процентах.
LONGFT1 — долговременная подстройка подачи топлива 1, в процентах.
TP_V — положение дросельной заслонки, в вольтах.
MAF_V — массовый расход воздуха, в вольтах.
O2S11_V — подогреваемый кислородный датчик отработавших газов, в вольтах.
B+ — Плюс аккумулятора (в вольтах)
LOAD — Нагрузка на двигатель (в процентах)
SPARKADV — Опережение зажигания (в градуса), очень удобная штука.
VPWR — Напряжение питания модуля (в вольтах), хорошо наблюдать когда есть проблемы с контактами (падение напряжения).
FUELPW1 — время впрыска (в мс.)
FORScan + ELM 327 (OBD II) Bluetooth
Давно уже приобрел ELM 327 (OBD II) Bluetooth, подключен у меня постоянно.
Тут наткнулся на записи по работе через ПК программой FORScan, на много больше информации и полета фантазии))) Единственное я сомневался что получится через Bluetooth версию! Но детально изученный сайт меня убедил в обратном! Перед запуском лучше получить расширенный ключ, для полного допуска к нужным функциям (к примеру отключение звука не пристегнутых ремней), путем регистрации на форуме! Рассмотрение моей заявки прошло где то за 30-40 минут! Ключ дают на 2 месяца, учтите)))
И так, берём бук, садимся в машку, сопрягаем блютуз, запускаем прогу и в настройках выбираем ELM 327
Вторая вкладка ошибки по блочно, можно точно узнать какая ошибка с полным описанием + те которые не выдает джекичан. У меня разъяснилась ситуация с отключением АВС при скорости больше 160! Сбой синхронизации после 160 на переднем левом датчике!
В этой вкладке отключается звук, там всё просто, базовых знаний ПК хватит!
Так же можно сделать сброс по блочно, я так понял равносильно обнуление мозгов!
Так же можно выбрать режим работы датчика света, тут или искать какие режимы, что из себя представляют или экспериментировать (кому надо)! Я оставил как было! Меня всё устраивает!
Собственно пишу для того, что бы знали — подходит любой OBD, всё опять же расписано на сайте какие подходят вплоть до версии чипа (у меня версия 1.5)! =)))