Как подключить габаритные огни на грузовик
Установка боковых габаритов фургона.
Наконец поставил боковые габариты на фургон. Начиналось всё со слов «хочу, но всё никак»… Главными критериями установки были и безопасность, чтобы машина была видима на дороге и экономия электроэнергии на режиме габаритов на стоянках да и повсеместно), поэтому решил всё освещение габаритов в последствии перевести на светодиоды, добавочно сделал функцию дополнительной индикации указателей поворота на габаритах- довольно симпатично получилось.
Свершилось: были куплены габаритные фонари GMAK (8 штук, соответственно по 4 штуки на сторону) с угловым креплением, ультраяркие светодиоды «пиранья», так как отдавать за каждую светодиодную «лампочку» 200 рублей жаба запретила, так же провод 2 по 10 метра, гофру 10 метров ещё пару разъёмов. Основную стоимость затрат всё таки составили сами фонарики (880р.), можно было конечно немного с экономить и купить в магазине Автосвет в Вязниках, но думал поставлю раньше чем два раза мотнулся до Нижнего!)
В итоге с этого всё начиналось:
Вот этот светодиодик и будет в основе свечения одного из фонариков
Все фонарики были разобраны, подключены провода к контактам ламп (почему-то производитель не напрягается по этому поводу)
Светодиоды были припаяны к пластинке из фольгированного текстолита, затем впаяны в фонарик к его контактам
Вот так получилось
Светодиоды подключал последовательно по 4 штучки (по одному в каждом фонарике) с нагрузочным резистором для понижения напряжения и диодом Шоттки для защиты от обратки, для лучшей коррозионной стойкости все детали, кроме линз светодиодов, обработал акриловым лаком
И устанавливал, и на другой день фотографировал уже когда стемнело, работа днём не даёт!) На фото машина грязнущая конечно, но куда деваться.
Вот так фонарик выглядит в своей рабочей обстановке, в центре присутствует дефлекторная линза фокусирующая яркий направленный пучок в сторону, очень удобно парковаться в темноте вдоль машин, стенок и пр.
В итоге на заглушенном двигателе ток двух контуров
55 мА, на заведённом
60 мА, это в районе 0,9 Ватт (подгонялось всё под рабочий ток светодиодов в 30 мА). Результат достигнут!)
Мини-отчёт за месяц эксплуатации:
И так, габариты зарекомендовали себя только с положительной стороны, особенно сейчас когда на улице грязь и слякоть, машина хорошо видна даже с хорошо обдатыми грязью фонарями габаритов в силу присутствия мощного направленного пучка света. Маневрировать в узких заставленных машинами дворах и на неудобных загрузках/разгрузках за счёт этих пучков, хорошо видимых в зеркала заднего вида, очень удобно. На самодельных светодиодных площадках покрытых лаком при активном использовании в сырости и слякоти никаких следов коррозии или других изменений не выявлены. Функция мигания боковых габаритов при включённых указателях поворотах и аварийной сигнализации в потоке, по крайней мере мне так кажется, больше привлекает внимание и позволяет быстрее перестроится в потоке хотя к девушкам за рулём это не относится, они даже когда позади на приличном расстоянии и я уже почти перестроился догоняют, лезут чуть ли не в притирку некоторые сигналят, как так мол я же тут ехала…вердикт: Самые невежды на дорогах, это девушки и другие возрастные степени!
Вид эстетически улучшился, правда сейчас осталась темновата зона кабины и верх тента, на очереди дополнительные габариты на кабину и обтекатель.
На фото ниже видно как машина теряет очертания в темноте:
05.01.2012г. Полёт нормальный!)
Конструкцией данных фонариков габаритов несколько разочарован. В двух задних внутри обнаружил небольшое количество грязи, то есть дренажное отверстие позволяет проникать грязи во внутрь!( Ещё один минус в том что пластиковый уголок оказался очень хрупким, один задний фонарик снёс щёткой когда мыл машину!( Пришлось покупать металлический уголок и переделывать крепление. Сами детали, сделанные мной, в прекрасной форме, коррозии и окислов нет.
6.07.2020 Всё в норме, фонари работают и в исправном состоянии уехали с машинкой к новому хозяину.
Освещение в будке + верхние габариты на будке.
Всем, привет! На днях( пока была хорошая погода), закончил эпопею с освещением по Макару.
И так, делал все сам))
Основной задачей всех моих работ по освещению- это восстановить всю проводку по будке и быть готовым к осени/зиме и темному времени суток.
Не люблю когда что-то не работает в машине.
В будку на освещение выбрал светодиодную ленту 2 метра с диодами 5050( из практики самые яркие и надежные).
Ленту брал в Леруа. Для ленты взял там же алюминиевый профиль.
Цвет свечения выбрал 3000 К( тёплый).
Не стал брать белее, так как в ассортименте была только 6400К(она аж синевой отдаёт) и 3000К.
Кнопку вкл/выкл поставил двух контактную, простую.
Подключал освещение к габаритному освещению ( мне достаточно для работы в будке так как там я нахожусь мало).
Проводку всю на освещение тянул новую.
Заодно восстановил верхние габариты на будке (взял подороже светодиодные).
Проводку подцепил к левой нижней косе, которую тянул на нижние оранжевые габариты.
Как говорится, я доволен на 100%!
Теперь все как надо!
Верхние габариты горят в тон нижних по свечению, при этом они длинные.
Перед установкой промазал все герметиком дополнительно, надеюсь все будет работать долго).
Так же пока было сухо, провёл проводку (понял) под фонари заднего хода, так как в двух местах провод отгнил. заказывал на Алике)
Фонари мотоциклетные)), герметичнее, но слабо.
На днях установлю и подключу.Сделаю отчёт здесь.
Всем добра и достаточного света в Ваших авто.
Габаритные огни
Создание максимально безопасной ситуации для всех участников дорожного движения – одна из приоритетных задач. Порой возникают моменты, при которых видимость машины становится крайне ограничено, из-за погодных условий или же тёмного времени суток. Поэтому, чтобы предотвратить возникновение аварийных ситуаций каждому водителю стоит чётко обозначить свой автомобиль. Именно для этих целей существует специальный вид светотехники, которые называются «габаритные огни».
Вопреки некоторым схожим характеристикам с обыкновенными лампами, упомянутые приборы имеют массу отличий и должны применяться согласно строго установленным правилам законодательства РФ.
Что такое габаритные огни
Согласно официальной теории, габаритные огни (или фонари) – это дополнительные световые приборы оптического типа, которые необходимы для визуального обозначения реальных объёмов транспортного средства. Как правило, они находятся на каждой стороне авто: во время езды и при остановке акцентируют внимание и предостерегают других водителей. Особенно подобная визуализация актуальна в тёмное время суток.
Сейчас практически каждый автомобиль оснащён упомянутым типом светового оборудования. Чтобы не перепутать рассматриваемое устройство с другими видами, необходимо обязательно изучить, где именно они должны располагаться согласно требованиям.
По факту крепить светодиодные лампы для автотранспорта стоит спереди, позади, а также попарно по бокам или на одной прямой линии. Как вариант, устройства могут быть заодно встроены в основные фары или продаваться отдельно для нестандартной комплектации.
Виды приборов и их устройство
По умолчанию габаритные огни должны соответствовать необходимым сертификатам ЕАС. Нередко их производство происходит на высококачественном зарубежном оборудовании с применением проверенных временем материалов и деталей. Всего стоит выделить 3 вида, которые нужно использовать для обозначения машины:
Источником света в подобных огнях служит галогеновая лампочка. Хотя в последние годы в оптике параллельно используются светодиоды или целые блоки. Фиксируя на крыше или по бокам нестандартные источники света, стоит помнить то, что лампы на задних фарах должны гореть менее ярко, чем стоп-огни. Некоторые современные автомобили оборудованы функцией включения фонарей только с одной стороны, что позволяет определить габариты даже на стоянке.
Какие цвета должны быть
По закону, если конкретный оттенок светового прибора не отвечает установленным к типу транспорта указанным требованиям, то ПДД за 2020 год априори запрещает эксплуатировать такую машину.
Запросы к внешнему освещению современных авто зафиксированы в ГОСТе 8769-75. Условиями стандарта чётко указано, что передние габариты должны излучать белый цвет, а у задних габаритов быть исключительно красный (п. 2.5.6). В то же время аналогичные требования к оттенку боковых габаритов установлены уже в ГОСТе 41.91-99, где написано, что он должен быть жёлтым. Чтобы избежать ответственности, нужно менять лампочку самостоятельно на указанные вариации, а не экспериментировать с палитрой.
Когда необходимо включать и выключать
Если ссылаться на гл. 19 ПДД, то каждый водитель может узнать, что внешние световые устройства располагают впереди, сзади, сбоку транспортного средства. Обычно ими пользуются во время езды в ночное время суток или при ухудшенных погодных условиях, которые искажают полноценную видимость объектов. Вдобавок опытные владельцы машин их не выключают на момент задуманной остановки на обочине.
Получается, чтобы предостеречь пешеходов и других участников дорожного движения от ДТП, водители намеренно устанавливают на свой транспорт рекомендуемые габаритные огни. Перед тем, как включить данные фары, стоит запомнить, когда именно это необходимо спланировать. Согласно ПДД 2020, светотехнику необходимо активировать в таких случаях, как:
Во время остановки тоже советуют своевременно включать аварийные сигналы. Но вот днём упомянутые габаритные фары обычно не активируют, ведь они отличаются слабой мощностью и практически не заметны. Именно поэтому на территории России появилось совершенно новое правило, которое гласит, что все водители, перед тем, как выезжать на проезжую часть, непременно обязаны включать ходовое освещение.
Можно ли сделать поворотники габаритами
Совершенно недавно заядлые владельцы машин придумали уникальный метод, который позволяет выделить их авто из общей массы – установить габаритные огни в поворотные фары. По факту это довольно-таки несложная процедура внешнего тюнинга. Лучше для данных целей обратиться к специалисту, хотя иногда боковые поворотники можно переделать и самостоятельно. Сделать это можно следующим образом:
Всегда необходимо учитывать, что габариты в поворотниках по закону относятся к нарушениям. Поэтому если боковые огни будут переделаны в рассмотренный тип оптики, водителю может грозить серьёзный штраф.
Возможные неисправности и их устранение своими руками
Наравне с любой другой техникой для автомобиля, подфарники могут оказаться нерабочими. Поэтому новички среди водителей часто не понимают, как именно можно заменить лампочку габаритных огней. По факту сам алгоритм довольно прост: нужно только открыть капот, убрать крышку с внутренней стороны светотехники, достать цоколь и произвести замену.
По правилам езды по современным трассам (гл. 19) запрещено использовать транспорт с испорченными внешними световыми устройствами. При неисправности хотя бы одного прибора, существует риск получить штраф, обоснованный эксплуатацией машины с поломками.
Иногда возникают случаи, когда во время смены галогенной детали на похожий по функциям светодиодный элемент, панель управления отражает неисправность подфарника. Учитывая, что встроенный компьютер рассчитан под заявленную мощность светящихся элементов, а диоды применяют гораздо меньшее количество электричества и панель управления их просто не фиксирует. Но профессионалы рекомендую не корректировать классификацию источника, ведь рассмотренные огни подходят не ко всем моделям.
Порой водители вовсе забывают отключить подфарники, что автоматически влечёт за собой почти моментальную разрядку аккумулятора. Многие производители смогли исправить данный изъян: во время включённых габаритов и открытой двери, направляется характерный звук в качестве напоминания. А вот очередные модификации машин уже обучены подобным персональным контролем осветительного устройства.
Часто установка обладает существенным сроком эксплуатации, но в случае возникновения непредвиденной неисправности или потребности быстрого ремонта, подобная процедура не требует много денег и времени.
Преимущества и недостатки осветительных приборов
Благодаря наличию габаритных светодиодных ламп каждый автолюбитель может легко обозначить размеры собственного транспортного средства, а также предупредить остальных участников дорожного движения, что собираетесь остановиться или совершить какой-либо маневр. Допустимо использовать их в качестве стоп-сигнальных и парковочных огней. Так, отдавая предпочтение светодиодным фарам, стоит рассчитывать на главные плюсы:
Именно за счёт перечисленных особенностей, лампы, оснащённые светодиодными источниками света, пользуются огромным спросом на современном рынке. Однако, даже у них имеются серьёзные недостатки:
Решившись купить габаритные лампы для оснащения транспортного средства, водитель обязан внимательно взвесить все за и против. Заодно стоит заранее ознакомиться с полным ассортиментом оптики, представленным на рынке, чтобы выбрать именно те модели, которые оптимально подходят только под конкретную машину.
Наказания за нарушения правил использования
Уже неоднократно подчеркивалось, дорожные правила за 2020 год дают чёткие указание касательно того, какие именно оттенки фар должны использоваться на передних, задних или боковых габаритах. Но на практике некоторые водители всё равно самовольно меняют цветовое решение, нарочно устанавливая синие, зелёные или другие запрещённые палитры. Так к нарушителям всегда применяется статья 12.5 КоАП РФ.
В данном нормативном акте также говорится, что при использовании на передней части авто огней красного цвета или световозвращающих приборов красного цвета, равно как и альтернативных типов, которые не соответствуют установленным техническим требованиям, априори не допустимо.
Наказание за нарушение рассматриваемого правила предусматривается в виде лишения возможности управления машиной на срок от 6 месяцев до 1 года. Приборы, прикреплённые с явным нарушением, непременно будут конфискованы сотрудниками службы.
Похожие правила касаются и огней, зафиксированных на боковой и задней части транспортного средства: установка диодных лент иного цвета, не предусмотренного законодательством, не допускается.
Согласно ПДД 2020 запрещается эксплуатация авто в случае поломки или выхода из строя светового устройства. Хотя КоАП РФ не имеет конкретных пунктов, касающихся неактивных или неисправных габаритных огней, то сотрудники ДПС руководствуются п. 12.5, где чётко говорится о том, что при несоответствии требованиям технического состояния, положен штраф в размере 500 руб.
Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! |
Москва: +7 (499) 755-83-41
Санкт-Петербург: +7 (812) 917-23-31
Окончательное решение о выписке санкций или предупреждения принимает инспектор, исходя из приказа МВД № 185. Поэтому современным водителям стоит тщательно изучить требования и соответствовать им, лишний раз не экспериментируя с вариациями на авто.
Как подключить боковые габариты на газель
Наконец поставил боковые габариты на фургон. Начиналось всё со слов «хочу, но всё никак»… Главными критериями установки были и безопасность, чтобы машина была видима на дороге и экономия электроэнергии на режиме габаритов на стоянках да и повсеместно), поэтому решил всё освещение габаритов в последствии перевести на светодиоды, добавочно сделал функцию дополнительной индикации указателей поворота на габаритах- довольно симпатично получилось.
Свершилось: были куплены габаритные фонари GMAK (8 штук, соответственно по 4 штуки на сторону) с угловым креплением, ультраяркие светодиоды «пиранья», так как отдавать за каждую светодиодную «лампочку» 200 рублей жаба запретила, так же провод 2 по 10 метра, гофру 10 метров ещё пару разъёмов. Основную стоимость затрат всё таки составили сами фонарики (880р.), можно было конечно немного с экономить и купить в магазине Автосвет в Вязниках, но думал поставлю раньше чем два раза мотнулся до Нижнего!)
В итоге с этого всё начиналось:
Вот этот светодиодик и будет в основе свечения одного из фонариков
Все фонарики были разобраны, подключены провода к контактам ламп (почему-то производитель не напрягается по этому поводу)
Светодиоды были припаяны к пластинке из фольгированного текстолита, затем впаяны в фонарик к его контактам
Вот так получилось
Светодиоды подключал последовательно по 4 штучки (по одному в каждом фонарике) с нагрузочным резистором для понижения напряжения и диодом Шоттки для защиты от обратки, для лучшей коррозионной стойкости все детали, кроме линз светодиодов, обработал акриловым лаком
И устанавливал, и на другой день фотографировал уже когда стемнело, работа днём не даёт!) На фото машина грязнущая конечно, но куда деваться.
Вот так фонарик выглядит в своей рабочей обстановке, в центре присутствует дефлекторная линза фокусирующая яркий направленный пучок в сторону, очень удобно парковаться в темноте вдоль машин, стенок и пр.
В итоге на заглушенном двигателе ток двух контуров
55 мА, на заведённом
60 мА, это в районе 0,9 Ватт (подгонялось всё под рабочий ток светодиодов в 30 мА). Результат достигнут!)
Мини-отчёт за месяц эксплуатации:
И так, габариты зарекомендовали себя только с положительной стороны, особенно сейчас когда на улице грязь и слякоть, машина хорошо видна даже с хорошо обдатыми грязью фонарями габаритов в силу присутствия мощного направленного пучка света. Маневрировать в узких заставленных машинами дворах и на неудобных загрузках/разгрузках за счёт этих пучков, хорошо видимых в зеркала заднего вида, очень удобно. На самодельных светодиодных площадках покрытых лаком при активном использовании в сырости и слякоти никаких следов коррозии или других изменений не выявлены. Функция мигания боковых габаритов при включённых указателях поворотах и аварийной сигнализации в потоке, по крайней мере мне так кажется, больше привлекает внимание и позволяет быстрее перестроится в потоке хотя к девушкам за рулём это не относится, они даже когда позади на приличном расстоянии и я уже почти перестроился догоняют, лезут чуть ли не в притирку некоторые сигналят, как так мол я же тут ехала…вердикт: Самые невежды на дорогах, это девушки и другие возрастные степени!
Вид эстетически улучшился, правда сейчас осталась темновата зона кабины и верх тента, на очереди дополнительные габариты на кабину и обтекатель.
На фото ниже видно как машина теряет очертания в темноте:
05.01.2012г. Полёт нормальный!)
Конструкцией данных фонариков габаритов несколько разочарован. В двух задних внутри обнаружил небольшое количество грязи, то есть дренажное отверстие позволяет проникать грязи во внутрь!( Ещё один минус в том что пластиковый уголок оказался очень хрупким, один задний фонарик снёс щёткой когда мыл машину!( Пришлось покупать металлический уголок и переделывать крепление. Сами детали, сделанные мной, в прекрасной форме, коррозии и окислов нет.
6.07.2020 Всё в норме, фонари работают и в исправном состоянии уехали с машинкой к новому хозяину.
Схема габаритов Газель практически одинаковая для всех моделей. Все отличия сводятся в основном к переключателям. На первых моделях Газелей типа 3302, включение осуществляется центральным переключателем света. На последующих моделях устанавливались блоки управления освещением. Принцип работы этих модулей сводится к замыканию определённых контактов при повороте рукоятки управления. Несколько отличается схема подключения Газелей 3321. В них для разгрузки контактов переключателя используется промежуточное реле. Эта бы не помешало сделать и на Газелях бизнес, но конструкторы посчитали это излишним.
Схема габаритов Газель проверка.
Не горят задние габариты
Что делать если не горят габариты Газели полностью, или какие то отдельные лампы? Чаще всего на газелях не горят задние габариты. Если это случилось, то для начала надо проверить самое простое, наличие питания в патронах и исправность ламп. При отсутствии плюса надо проверить состояние контактов в разъёме, для бортовых газелей это самое проблемное место.
Дело в том что на проводе габаритов постоянное питание при езде, так как согласно правил ПДД все авто ездят с включенными фарами. Несмотря на защитные резинки, вода попадает в разъём и под её воздействием электролиза металл контактов разрушается очень быстро. Определить это можно по зелёному налёту в разъёме. На микроавтобусах соединение выполнено в салоне и они практически не подвержены разрушению.
Но есть ещё одно проблемное место характерное абсолютно для всех Газелей. Дело в том, что задняя часть проводки имеет соединение проводов в районе разветвления на правую и левую стороны. Это место так же сильно подвержено электролизному разрушению, так как вода, попадая под изоляцию, остаётся там, и постоянно воздействуют на провода. Но прежде чем лезть туда проверьте наличие питания в разъёме переднего жгута и заднего жгута. Эти разъёмы находятся в подкапотном пространстве в районе вакуумного усилителя тормозов и так же подвержены воздействию жидкостей.
Не горят габариты с одной стороны.
Когда на Газели не работают задние габариты, разобрались. Если не горят габариты по одной стороне, то надо проверить предохранители, перегоревшие заменить. Если при установке предохранитель вновь перегорит, то в цепи короткое замыкание. Для его поиска надо разъединить разъём заднего и переднего жгута. Это позволит определить, в каком именно жгуте КЗ. Таким же образом стоит поступить для исключения КЗ в блокфарах и задних фонарях. Конкретное место определить можно осмотром соответствующего жгута.
Не горят передние габариты.
Потеря контакта передних габаритов чаще всего происходит в разъёмах блок фар. В основном это происходит на Газелях первых выпусков. Потеря контактов возможно не только с наружной, но с внутренней стороны разъёма. Для устранения неисправности достаточно открутить один или два самореза, в зависимости от конструкции, аккуратно снять гнездо и зачистить контакты с внутренней стороны. На Газелях рестайлинг и бизнес в блок фарах проблемы бывают крайне редко.
Последний вариант, когда габариты Газели не включаются полностью. Проверку схемы Газели стоит начать с предохранителей около аккумуляторной батареи. На первых моделях этого практически не случается, если только ослабнет контакт на центральном переключателе или подключённых проводах. Чаще всего такая неисправность появляется в Газелях рестайлинг. Это связанно с применением реле в цепи габаритов, через контакты которого проходит так же и ток на лампы фар. Из строя при этом выходит не только реле, но и гнездо, куда оно вставляется, особенно при ослаблении контактов. Реле находится на кронштейне под панелью, на рулевой колонке.
На этих выходных я закончил дела с ближним и дальним светом. Меня напрягало что идут потери на переключателе и я немного довел до ума. Вот результаты труда:
Вот такой результат меня устраивает вообще полностью. Больше ничего делать не планирую. Ну в ближайшее время.
Получилось нечто похожее на данную схему.
Конечно с некоторыми адаптациями, но что то подобное. Т.е поставил реле на дальний свет с запуском этого реле через переключатель. Фотки не делал ибо не было времени, да и там черт ногу сломит. По хорошему надо переделывать резвязку проводов, но мне лень. Так же напрямую от реле параллельно своей пущены 2 провода на дальний и ближний к блоку предохранителям. Сделано это чтобы разгрузить родные провода. И подсоеденены к другой фаре. Объясняю. Своя проводка идет как: один провод на дальний(ну или ближний) приходит на правую(или левую фару) и непосредственно в блоке идет перемычка на соседний предохранитель. Так вот этот провод я пустил именно на этот соседний и перемычка может работать в обе стороны(там есть место для безболезненного подсоединения).
Так же я решил поставить габаритные боковые огни. Купил пластиковые кронштейны за 40р и габаритные фонари за 125. Ну и установил по 2 на борт.
Так же установил один диодный фонарь(пока 1) на задний ход и звуковой сигнал заднего хода.
Как по мне неплохо. Но может фонарь переставлю.
Так же попутно переставил руль.
Старый руль снялся легко. А вот у нового я мучался со снятием накладки. Думал отворачивается, а оказывается 2 крепления это саморезы, а еще 2 держится на защелках. Просто сдернул с усилием.
Крышкой еще не закрыл ибо немного не угадал и чуть боком стоит. Позже перекручу и поставлю накладку.
ГАЗ Газель 2003, двигатель бензиновый 2.3 л., 98 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
ГАЗ 24 Волга, 1982
ГАЗ 2217, 2006
ГАЗ 31105 Волга, 2004
ГАЗ 69, 1968
Комментарии 9
Больше всего мне понравились пластиковые кронштейны боковых габариток.
Нифигасе результат устраивает. Это же у тебя на проводке теряется 10-15 Вт. А они не в небо уходят, точнее не сразу в небо, а вначале нагревают проводку, особенно контакты. У меня на днях таким образом фишка замка зажигания поплыла.
Смотри: 0,2-0.3 вольта теряются просто приходя с АКБ. И это дело не в разъемах ибо я мерил непосредственно протыкая кабель и с этим я вообще ничего не могу сделать. Нет ну конечно можно проложить провод 10 квадратов вместо 4 и да это даст эффект, но вот мне нафиг не уперся кабель в 8-10 квадратов(даже клеммы придется переделывать). Соответсвенно уходящие на лампы тоже будут потери примерно такие же. Еще 0,1- 0,2 вольта теряется на массе с фарой. Чтобы сделать что-то нормальное надо ее снимать(для доступа к разъемам), а на данный момент желания да и делать просто врезку не хочу ибо толку будет не много. Вот и остановился на этом варианте. Нет ну конечно можно подвести напрямую к фарам, но мне такой вариант не нравится. Да и фары надо снимать тогда и там проводку переделывать. Пока меня все устраивает. Разница между свечением в 14 вольт и 13,6 считаю незначительной(Мне показалось что ярче не становится)
Расчитывал на этом сайте homo-habilis.ru/26-kalkul…a-elektricheskikh-kabelej И там как раз можно расчитать потери.
Тут дело не в разнице свечения. Тут дело в нагреве.
Именно по этой причине я рекомендую делать силовую разгрузочный проводку под капотом (минимальная длина проводов и допустимо большее сечение) и подключать ее к штатной.
Я понимаю, но мне не нравится расположение релюшек по капотом. Моя цель изначально состояла в том что бы было на лампах хотя бы 13 вольт без установки релюшек по капотом непосредственно на фары. Я эту задачу выполнил с запасом. Пока меня все устраивает, но это незначит что я полностью забью на проводку. Просто нужно место(не будешь же на морозе в минус 20 с ветром ковыряться) и время. Пока особо ни того ни того. На следующий год сделаю крышу в гараже если получится и вот тогда будет место хоть какое-то куда заползет газель. Там и буду доводить до ума. К электрикам тоже не загонишь — невходит она в гаражи у них.
Это да. Но зачастую электрики делают на «отвяжись». Так что лучше самостоятельно.
Тоже одна из проблем. Они то сделают, но сделают не совсем так как ты хочешь. У нас есть тут один даже не берется ковырять проводку. В основном диагностика и остальное. Нет ну конечно может поковырять проводку если уже загнали, но вот так просто с конкретной причиной «сделай с проводкой вот такое» или «устрани проблему в таком-то месте с проводкой» не берется. А если и берется то с неохотой. Мы волгу искали куда загнать устранить проблему проводкой(предыдущий хозяин на хуевертил хрень небольшую) Только с одним удалось договорится. Эт звиздец. Правда сделал он нормально и связал в пучки.
Поэтому действительно лучше самому. Одна проблема: возня с проводкой требует время и место. И время иногда не маленькое. Не ну если хорошо соображаешь элементарно, но без опыта все равно сложновато.
Дополнительные габариты. Борт. — ГАЗ Газель Next, 2.8 л., 2013 года на DRIVE2
Наткнулся в гараже на старые повторители поворотников Ваз 2109, подумал-чо добру пропадать, дай-ка поставлю их на свой Колотун, для небольшого освещения габаритов по бортам и облегчения парковки в ночное время. Штатные лампы ставить не стал, куплю позже диоды, соответственно добавлю фото как светят в темное время. Все сделано из хлама, которое валялось в гараже.Добавленная запись.
Вообщем что то не понял совсем. Подключался к пустому разьему на заднем отбойнике, прозванивал-показало что габариты. Однако при нажатии на тормоз-гаснет, при выключенных габаритах-при нажатии на тормоз загорается!-что за нах?
Приманстрячим где нить здесь, в задней части. При движении задом, чтобы хоть что то освещалось по бокам.
вот такие вот будут габариты…
крепление быстренько слепим из старой поломанной лопаты…
…прикрутим к швелеру фургона, проложим скрытую проводку…
проверить не удалось-нет лампочек, куплю-проверю.
оставить пришлось стоковые лампочки, диоды очень блекло светят…
провода протащил по профилям каркаса фургона. сделав отверстия…
Горит, но при нажатии на тормоз-гаснет… непонятно…
габаритные фонарики подключал к этому разьему, он свободен был как здесь, для чего он изначально сделан-кто в курсе? При нажатии на тормоз мои фонарики гаснут… Почему?
Снова сказочке конец, кто…, но вы знаете шо делать!
Задняя Бронепроводка+Боковые габариты — ГАЗ Газель, 2.5 л., 2008 года на DRIVE2
Не так давно была куплена штатная задняя проводка www.drive2.ru/l/6163673/Все знают, что задняя проводка не айс на газелях(Что очень печально.Влага, дорога, слякоть зимой и реагенты делают свое дело!Нужна герметичность и долговечность!
Вот выдались свободные денечки решил доработать заднюю проводку и сделать новую проводку к боковым габаритам на кузове.
Родная проводка, немного доделываем, упаковываем все в гофру
Пока оставляем так, потом на месте (на машине)буду доделывать
Боковые габариты примеряемся
Обновил так же фонарики
Соединение фонариков с проводкой
одна сторона почти сделана тоже все в гофру, вторая сторона в процессе
Готовая, почти подключение к центральной тоже буду на месте делать
взял в аренду столик у дочки)для удобства работы
Вот все и готово осталось, на месте все подключить!
Габариты по бокам. — ГАЗ Газель, 2004 года на DRIVE2
Наконец то сделал габариты по бокам. Ушло 2.5 метра светодиодной ленты, 20 метров провода и около 20 метров гофры. Вывел на отдельную кнопку через реле. Номер по вешал посередине и добавил туманку на задний ход, правда не подключил. Фото только с телефона. И наконец то сфотал крепление зеркальца, что на двери весит.
Page 2
Наконец то сделал габариты по бокам. Ушло 2.5 метра светодиодной ленты, 20 метров провода и около 20 метров гофры. Вывел на отдельную кнопку через реле. Номер по вешал посередине и добавил туманку на задний ход, правда не подключил. Фото только с телефона. И наконец то сфотал крепление зеркальца, что на двери весит.
Задняя Бронепроводка+Боковые габариты-2 — ГАЗ Газель, 2.5 л., 2008 года на DRIVE2
Ну вот наконец дело дошло до установки на машину новой проводки!Начало здесь www.drive2.ru/l/6523950/
Когда начал снимать старую проводку обнаружил плачевное состояние штекеров и клемм на проводки которая идет из кабины
Все в грязи и плесени)вот от такого и бывает замыкание и пожар(
Были новые штекера в запасе решил заодно пока, не приобрел новую проводку в кабину, заменить их
Вот результат замены, который мне больше нравиться)
Старая задняя проводка, состояние на минус
Готовим новую к подключению и крепежу
Протянул проводку и закрепляем все.
Такая проводочка мне больше по вкусу
Для проводки жгутов боковых габаритов, были прикуплены вот такие крепежи
Тянем одну сторону
вторую сторону, не торопясь с перекурами
Вид снизу, мне нравиться, если вспомнить какая была проводка и как крепилась старая, то это вообще четко)
Заканчиваем, все подключаем, убираем в гофру и крепим, чтоб нигде ничего не торчало!)
После того когда все закончил с проводкой закрепил подсоединил, решил завести Вдовушку, но почему она не захотела заводиться! Питание есть, а стартер не крутит, после беглого осмотра под капотом понял, что там все в норме, полез в зажигание и обнаружил, что в штекере который подключается к замку зажигания проблемы с проводкой и клеммами все держится на честном слове(
Сгонял в магаз подкупил клемм
Переделал штекер, теперь все заводиться с полтычка)))
В скором времени собираюсь менять всю проводку под капотом и в салоне, думаю это необходимо сделать так как вся проводка в плачевном состоянии(кроме переделанной задней!Электрика это такое дело, она всегда должна быть в идеале!Всем удачи на дорогах и в новых начинаниях!
Смотрите также
О нас
Контакты
Адрес: 690000, Российская Федерация, Владивосток, ул. Невельского д.29
Сегодня безопасность вождения определяется не только исправностью транспортного средства, но и соблюдением некоторых требований. Например, если автомобиль едет по дороге в плохую погоду или в темное время суток, он не может обойтись без внешних световых приборов. В противном случае, в ближайшие 100 метров он станет участником или даже виновником аварии.
В законодательстве РФ строго указано, что светотехника каждого ТС должна соответствовать конструкции авто и отвечать ГОСТу. Если выявляются какие-либо нарушения, касающиеся количества, типа и местоположения осветительных приборов, а также их цвета и режима работы, водитель может получить наказание в виде штрафа или лишения прав. сроком от полугода до года.
Итог. Каждый автомобиль сегодня должен соответствовать требованиям, прописанным в законодательстве. Исключением не являются и грузовики, внешние осветительные приборы которых должны отвечать условиям в ГОСТе.