Как подключить кнопку включения в авто
Кнопка! Запуск двигателя с кнопки!
Около месяца не мог собраться запустить двигатель кнопкой, но собрался же! Оказалось всё очень просто и под силу каждому.Сделано! сейчас все расскажу подробно, вдруг кому то пригодиться…Для начала было бы не плохо посмотреть электрическую схему автомобиля, а в частности выключателя зажигания. Далее закупаем материалы:
Далее нужно немного доработать колодку проводов. Те провода которые цепляются к сильноточным контактам на реле (на самом реле они медного цвета, на моём реле это 87 и 30 контакты) сделать немножко потолще. Тут нам помогут провода с сечением 2,5 квадрата…как раз такие, как в замке зажигания. Достаем из колодки тонкий провод, отсоединяем от клеммы и вставляем в неё толстый…
…Тоже самое делаем со вторым и вставляем обратно в колодку.
Затем к одному из тонких проводов цепляем кнопку(без разницы к какому, 86 либо 85). Она пойдет на плюс. На второй какую нибудь клемму(в зависимости от того, куда будете подключать), чтобы удобно было кидать на минус.
Кнопку можно брать любую по току, т.к. подключаем через реле, а вот тумблер придётся поискать побольше. Стоит брать с 15А. Я поставил 20, будет не хуже если найдете на 30)). Но как вариант можно подключить так же через реле и взять любой по мощности. Потом сделаю именно так и выложу другую схему. Пока такой вариант. Тумблер брал с подсветкой. Два контакта размыкающие, на моём они подписаны «+» и «ACC»(на них так же цепляем толстые провода), и один контакт минус для подсветки, тут с сечением можно сэкономить.
Как всё собрали перемещаемся в машину. Подключаем всё по схеме…как мне кажется лучше по второй
Ну и для успокоения души из колодки замка зажигания достал все провода…
…и вставил на места 30 15 и 50 контакта по нашей схеме. В конечном итоге получилось:
Массу с реле прикрутил к одному из болтов механизма, который подымает/опускает руль. Масса с тумблера для подсветки может закреплена туда же. И видео как это всё работает:
Лада 2110 1999 — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 38
Повернул ключ а потом только кнопка работает. Как от замка накинуть на реле чтоб так было?
Параллельно контактам на замке — кнопка через размыкающее реле.
Реле питать от лампы давления масла.
По этому алгоритму, кнопка не сработает на заведенном ДВС.
Привет, на ваз 2106 можно по такой схеме сделать?
На всю нашу классику по такой схеме можно сделать, это конечно, самая примитивная из всех схем, но она работает, но несколько моментов, которые надо исправить все таки тут есть
1.Чтобы не соединять провода можно распотрошить жгут от замка зажигания, взять провода стартера(толстый красный), и постоянного плюса(толстый розовый) и сразу запихнуть их в колодку реле, так как клеммы на них уже есть
2.На тумблер желательно тоже подвесить реле, так ка зажигание жрет немало тока, желательно запитать зажигание от коричневого провода(получается пара-коричневый и голубой), это позволит разгрузить розовый провод, так как на нем будут висеть фары, печка и приборы
3.Фары придется пускать напрямую(соединить толстые розовый и черный провода)
Напиши в лс пожалуйста, что то я не совсем разобрался в схемах…
Подключение регистратора и прочего на дополнительные кнопки
Итак продолжаем подключать дополнительную электронику через дополнительные кнопки в авто.
Если кто не помнит то у меня появились видеорегистраторы, радардетектор и навигатор которые я решил подключить спрятанной проводкой через дополнительные кнопки изготовленные из заглушек у аварийки. Провод под Q3 lite устанавливаемый назад я уже пробросил
При подключении данного оборудования мне очень хотелось реализовать следующий алгоритм работы: при заводе движка — оборудование включается автоматически и при выключении движка — отключение техники. Параллельно при включённой дополнительной кнопке, независимо от выключенного движка, оборудование должно работать.
Т.е. по идее всё что надо видеорегистратору или радардетектору — завёл, поехал — техника работает. Но если, например, хочется видеорегистратор оставить работающим на парковке или покопаться в навигаторе при выключенном двигателе — поможет ручная подача питания на оборудование.
Поскольку я в электронике авто не сильно силён была запрошена помощь на форуме ЛКК и там мне подкинули схему подключения.
Но для начала прокидываем провода. Под Каркам Q3 lite я уже пробросил провод, остаются ещё Каркам Q2 для съёмки спереди, радардетектор и навигатор.
Сначала решил р/д и навигатор ставить на торпеде внизу, а Q2 наверх к салонному зеркалу заднего вида.
Снимает боковые накладки стоек, откручиваем по одному винтику с каждой стороны решётки отопления у лобового стекла и снимаем с липучек. Кстати у многих липучки отрываются и остаются на одной из сторон в следствие чего пластмасса не закреплена и брякает. можно заодно подклеить липучки.
Видим чуть правее середины пару отверстий
Залезаем головой со стороны педалей, смотрим вверх и видим свет от этих отверстий
Засовываем снизу вверх в эти отверстия какую нибудь проволоку, хотя можно и сверху вниз
привязав снизу к этой проволоке кабели — вытягиваем их вверх на нужную длину и фиксируем стяжечкой чтобы не «убежали» вниз
Всё, длина провода от «аварийки» до потребителя метр от силы. Решётку ставить на место не спешите, без неё удобно провод наверх тянуть.
Снимаем комбинацию приборов и тянем провод по маршруту от пепельницы вверх к приборке, по жгуту влево к стойке, вверх к потолку и под потолком до середины салона и хвосты вытягиваем у стекла
провода фиксируем стяжками, тут же у меня прозрачный провод снизу слева вверх и вправо и далее вниз к аварийке — провод от заднего видеорегистратора
Тут у меня был этап полной сборки и проверки работы всего оборудования. Т.е. я не отрезал вилки в прикуриватель, а всё подключал, проверял и смотрел.
В итоге я понял что место установки радардетектора внизу на панели мной выбрано неверно и его надо вешать также под потолком, для чего не отрывая прокинутый уже провод я кинул ещё один вверх повторно разбирая и собирая всю трассу от прикуривателя до зеркала заднего вида.
Таким образом у меня 4 потребителя — 2 наверху (р/д и видеорег), один сзади (видеорег) и один впереди у стекла (навигатор).
Теперь всё собираем и не ставим на место только пепельницу и работаем исключительно там.
Вспоминаем как я хотел всё реализовать: 2 кнопки — на каждой по 2 потребителя.
Берём данную мне схему:
…и собираем по ней две вот такие неведомые е****** 🙂 иначе не скажешь.
подробно сложно рассказать, но если кратко по тому что сверху: то это соединённые по схеме реле к колодкой — слева, разъёмы для подключения на кнопку (колодки под кнопку днём с огнём не нашёл нигде) — справа, 2 провода под потребители — сверху, 4 провода для подключения к сети питания авто — снизу и всё это соединено врезными зажимами скотчлоками от фирмы «3М», как альтернатива скруткам и изоленте и всё это дело утянуто и увязано стяжками 🙂 Для простоты подключения я использовал такие же цвета проводов что и в проводке авто.
Два потребителя у меня питаются сразу от 12/24V и могут быть напрямую подключены в сеть, а другие 2 — пятивольтовые и потому используем штатные или сторонние преобразователи, я просто из штатных вывел провода питания наружу
Получается вот что нам надо соединить — 4 потребителя и 2 кнопки к штатной проводке
С помощью тех же зажимов буквально на коленке с помощью пассатижей и русского мата в условиях ограниченной подвижности подключаем к кнопкам потребители
…после чего нам необходимо подключиться к проводке авто. Смотрите не замкните ничего, а лучше отключите на фиг аккумулятор!
Я взял 4 провода от «аварийки», но можно и к блоку предохранителей дойти. Если кто-то уже ставил БК ШТАТ, как я, тот обнаружит что интересующие провода (чёрный, белый, оранжевый и красно-чёрный) мы как раз и подключали к компьютеру.
…поэтому я цеплялся к проводам отходящим к БК, а уже не к штатной проводке, хотя разница в пару сантиметров не существенна.
Всё подключённое добро, предварительно увязав в аккуратные пучки укладываем влево и вправо от пепельницы и немного вверх и вытаскиваем контакты под кнопки. Клеммы, кстати, я обтянул термоусадкой во избежание возможного контакта между собой
Подключаем кнопки и ставим на место, проверяем и при условии удачного подключения в десятке стыков и соединений — радуемся результату.
Теперь как только движок заводится — включается запись на видеорегистраторах спереди и сзади и просыпается радардетектор и навигатор если он установлен и подключён. Если кнопки нажать, то незаведённый и без ключа, а регистраторы пишут, навигатор работает от сети; заведённый с нажатой кнопкой — глушишь, а всё работает.
Главное не забыть в таком состоянии когда этого не хотелось бы 😉
——————————————————————————————
Запуск двигателя с кнопки: схема и особенности самостоятельной установки
В современных автомобилях все чаще можно встретить решение, которое позволяет завести двигатель простым нажатием кнопки Start Engine. Наличие такой опции означает, что необходимость использовать ключ зажигания отсутствует, сама процедура запуска двигателя становится более простой и удобной.
Сегодня кнопка для запуска двигателя (кнопка стартера) может быть установлена практически в любой автомобиль, который штатно не оборудован возможностью запуска двигателя без ключа в замке зажигания. Далее мы поговорим о том, какие плюсы и минусы получает автовладелец после установки кнопки запуска двигателя, а также рассмотрим наиболее распространенные схемы и способы самостоятельной установки кнопки запуска мотора.
Кнопка бесключевого запуска двигателя
Вполне очевидно, что кнопка стартера в автомобиле повышает удобство эксплуатации транспортного средства. Варианты штатного исполнения предполагают обязательную комбинацию такой кнопки Push-Start с возможностью бесключевого доступа Key-Less-Go. Такое сочетание позволяет избавить владельца от необходимости использовать привычный ключ зажигания, заменив его так называемым электронным ключом.
Не вдаваясь в подробности, электронный ключ является меткой, по которой владелец опознается противоугонными и другими системами автомобиля после приближения к транспортному средству на определенное расстояние. Что касается кнопки запуска ДВС, она будет работать только в случае нахождения электронного ключа в салоне автомобиля.
На практике это выглядит так:
Получается, электронный ключ используется владельцем только для принудительного открытия и закрытия дверей автомобиля. Все остальные действия система бесключевого доступа и запуска осуществляет в автоматическом режиме. Теперь поговорим о самостоятельной установке кнопки Start-Stop Engine.
Популярные способы установки кнопки стартера
Начнем с того, что многих автовладельцев привлекает сама возможность завести и заглушить мотор с кнопки, то есть не использовать ключ зажигания в замке. Параллельно с этим дополнительная реализация системы бесключевого доступа не предполагается. Стоит отметить, что в случае такой схемы установки комфорт повышается, но страдает безопасность. Дело в том, что после проникновения злоумышленников в салон автомобиля кнопка запуска двигателя ничем не блокируется, так как нет систем, опознающих владельца.
Получается, доступные способы установки можно условно разделить на следующие:
Последний способ является наиболее оптимальным и самым дорогим, так как вместе с кнопкой «Start Engine» система получает электронный ключ и взаимодействует с концевиками открытия дверей, модулем охранной автосигнализации и т.д.
Самостоятельная установка кнопки запуска мотора
Для лучшего понимания вопроса необходимо поверхностно рассмотреть стандартный процесс запуска двигателя на автомобилях, которые с завода оборудованы простым замком зажигания. В таких авто силовые провода от стартера подключены к контактной группе замка зажигания. После поворота ключа в замке контакты замыкаются. Данное решение встречается на старых моделях автомобилей. Дело в том, что через контакты проходит большой ток, что приводит к быстрому перегоранию.
По этой причине более современные версии получили отдельное реле. Задачей такого реле является принятие всей нагрузки на себя и замыкание контактов после поворота ключа в замке зажигания. Способность реле справляться с высокой нагрузкой, а также простота замены данного элемента в случае его выхода последнего из строя позволяет говорить о надежности системы. В результате срок службы контактной группы значительно увеличился.
Для подключения кнопки запуска двигателя необходимо точно определить, какие контакты отвечают за замыкание питания на стартер, что позволяет с кнопки прокрутить коленвал стартером и завести двигатель, а также остановить силовой агрегат путем размыкания контактов. Указанные контакты подключаются к кнопке запуска мотора или другим элементам (зависимо от схемы инсталляции), позволяя полностью обходиться без ключа в замке зажигания.
Советы и рекомендации
Кнопка запуска двигателя работает так, что водитель нажимает на нее и удерживает необходимое для пуска время. За этот отрезок времени стартер вращает коленвал, в результате происходит запуск ДВС. Затем конпку можно отпустить.
Отметим, что при выборе кнопки запуска двигателя «старт-стоп» следует учесть ряд определенных нюансов. Одним из таких моментов является вопрос фиксации данной кнопки. Оптимальным вариантом является такой, когда после нажатия контакты замкнуты, а после отпускания размыкаются. Если же кнопка будет иметь фиксацию, тогда после запуска двигателя для размыкания контактов потребуется быстро нажимать на нее еще раз.
По указанным причинам при выборе стоит учесть:
С учетом таких особенностей эксплуатации лучше выбирать кнопку запуска мотора с качественным наружным покрытием (например, хромирование). Такое изделие будет иметь стойкость к истиранию для сохранения приемлемого внешнего вида. Также нужно понимать, что дешевые предложения могут перегореть спустя всего несколько нажатий, так что данному аспекту следует уделить повышенное внимание.
Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.
Блок дистанционного автозапуска двигателя: основные функции. Безопасность использования модуля автозапуска ДВС, взаимодействие с автосигнализацией и иммо.
Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.
Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.
Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.
Проблемы с отопителем Гидроник: подогреватель не запускается, после начала работы устройство выключается, дымит, шумит, перезапускается и т.п. Диагностика.
Как подключить кнопку стартера через реле
Некоторое время назад сломался у меня замок зажигания. Зажигание включается, а стартер через раз. Отверткой замыкаешь, нормально срабатывает. Было принято решение кинуть на управляющий контакт через кнопку плюсовой провод от АКБ. Была куплена кнопка от грузовика на 10А без фиксации. И напрямую, без реле все было подключено. Договоримся сразу что контакт я кидал на втягивающее, что позволило использовать не особо толстый провод.
Схема функционировала около 2х лет, весьма успешно. Работает и сейчас. Основной минус — кнопка не блокируется ни в каком случае, т.е. можно крутить стартер независимо от того включено зажигание или нет, запущен ли двигатель или нет. Также, кнопка то без фиксации, пока держишь — стартер крутит, отпустил — перестает.
В принципе меня все устраивало, но, после того как мне подогнали очень приятную кнопочку, решил сделать все по феншую.
Итак, обозначим задачу: сделать следующий алгоритм запуска двигателя: 1. ключем включаю зажигание, 2. нажимаю кнопку (кратковременно и отпускаю), 3. Включается стартер и заводит двигатель, 4. После запуска двигателя стартер сам отключается а кнопка блокируется. 5. Выключается двигатель при выключении зажигания ключем.
Для решения данной конкретной задачи планирую использовать пару нормально-разомкнутых релюшек от Жигулей. Самых простых — четырехконтактных.
самая простая схема для подключения стартера через кнопку:
алгоритм ее работы: 1. включил зажигание ключем, 2. Нажал и держишь кнопку, стартер крутит, 3. Двигатель заводится, отпускаешь кнопку. Чтоб заглушить — выключаешь зажигание.
чтобы не держать кнопку а просто нажать и отпустить ее, а стартер при этом крутился, достаточно замкнуть между собой контакт от кнопки, куда приходит «+» при нажатии и контакт реле, который отвечает за «+», идущий на стартер. Контакты 85 и 30 на нашей схеме.
Алгоритм работы следующий: 1. Зажигание, 2. нажимаем и отпускаем кнопку, при этом плюс приходит на обмотку реле и замыкает ее, и, одновременно с этим идет на стартер. При этом выход с реле заведен на обмотку, тем самым не давая реле отключиться.
Дальнейшее продолжение бессмысленно, т.к. стартер крутится до тех пор, пока не выключится зажигание. Даже при запустившемся движке. при этом перегревается и сгорает)).
нам осталось добавить блокировку стартера при запуске двигателя.
Для этого нам нужно еще одно реле.
Это реле в обычном состоянии разомкнуто. Поэтому нам нужен управляющий контакт, на котором при заглушенном двигателе присутствует «+», а при запуске пропадает. Возьмем лампочку заряда батареи. Можно использовать реле нормально-замкнутое, которое будет отключать стартер при появлении «+» на генераторе, но при этом обмотка реле постоянно будет под напряжением, что не есть хорошо. У меня итак гена не самый мощный)).
Кстати, установив реле до кнопки старта двигателя, мы убиваем сразу двух зайцев: и отключаем стартер при запуске, и, заодно блокируем кнопку.
принцип работы: 1. Зажигание, загорается лампочка разряда АКБ, включает реле и подает «+» на кнопку (контакт 30), 2. нажимаем кнопку и отпускаем, «+» приходит на контакт 85 второго реле, сразу начинает крутиться стартер, реле подает «+» на выход (контакт 30, и заодно снова 85). стартер работает, кнопка отпущена. 3. Запускается двигатель. гаснет лампочка разряда АКБ, тем самым выключая реле 1, и блокируя стартер.
Т.к. реле 1 выключено, то на кнопку «+» не подается, что исключает включение стартера на работающем двигателе.
В теории как-то так. Попробуем на практике.
Комменты, дополнения приветствуются.
Начинающим автоэлектрикам и людям, дорабатывающим свой автомобиль, зачастую сложно понять фразу «подключить через реле». Что означает подключение через реле и как это сделать? Разберемся в этом.
Прежде чем изучать схему подключения какого-либо автомобильного устройства через реле, нужно знать, что такое реле вообще и как оно работает. Об этом подробно написано здесь. После того, как вы поймете принцип работы этого несложного устройства, разобраться с его подключением будет гораздо легче.
Общий смысл подключения через реле – нагрузка на выключатель, который управляет устанавливаемым оборудованием. Все мощные потребители электричества в автомобиле (например, лампы фар, стартер, бензонасос, подогрев заднего стекла, электроусилитель руля) подключены через реле. Благодаря этому, данными устройствами можно управлять маленькими красивыми кнопочками вместо грубых и больших рубильников. Кроме этого, в отдельных случаях, реле позволяет экономить на проводах.
Реле подключают в «разрыв» электрической цепи. Рассмотрим установку реле на примере бензонасоса. Питание на него подается блоком управления двигателем (дальше – компьютером) и, чтобы дорожки платы компьютера выдержали ток, потребляемый насосом, их пришлось бы делать чересчур мощными. Прохождение сильного тока рядом с чувствительными электронными компонентами компьютера, может влиять на их работу. Чтобы избежать подобных проблем, между компьютером и бензонасосом устанавливается реле и компьютер подключается не к насосу, а к этому маленькому «помощнику».
Реле как бы разделяет провод, идущий от блока предохранителей к насосу на две части, которые могут замыкаться внутри реле при подаче напряжения на управляющие контакты магнита. Как уже было сказано в статье про устройство реле, управляющий ток очень мал и никак не сможет повредить компьютеру. Компьютер подает напряжение на управляющие контакты реле, а уже оно «соединяет» внутри себя силовую цепь и подключает бензонасос.
По такому же принципу реле устанавливается и на любые другие потребители электричества в автомобиле. Рассмотрим подключение противотуманок.
Провода на противотуманные фары идут от блока предохранителей, но по пути они проходят через реле. Управляет процессом включения/выключения фар кнопка на торпеде. При ее нажатии напряжение подается на один из управляющих контактов реле, и оно замыкает силовую цепь – лампы в фарах зажигаются. Второй управляющий контакт реле – «массовый», то есть по нему напряжение уходит на кузов автомобиля, создавая электрическую цепь.
Используя данную схему можно подключить практически любое мощное устройство и управлять им небольшой красивой клавишей. В некоторых случаях реле может стать спасением от заводских недоработок. Так, например, в ВАЗ-2106 ток, идущий на втягивающее реле стартера через замок зажигания, достаточно быстро приводит к неисправности контактной группы замка. Избавляются от данной неприятности установкой промежуточного реле и изменением питания втягивающего реле. После доработки, через контактную группу замка начинает проходить слабый управляющий ток, а уже реле подключает мощное питание стартера.
Сегодня водители старых машин часто желают видеть на щитке приборов удобную кнопку, легко запускающую стартер. Хотят они такой модернизации не только в целях эстетических, но и чисто практических. Узнаем из статьи, как подцепить кнопку на стартер через реле.
Уязвимость контактов
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
В автомашинах, выпущенных более десяти лет назад, провода стартера всегда соединяются напрямую к контактам замка зажигания. Мотор запускается только после того, как водитель повернёт ключ зажигания в крайнее положение.
Такой вариант подключения стартера прост и эффективен. Но контакты – это всегда проблема. Тем более что при срабатывании стартерного устройства вырабатывается огромное количество напряжения, вызывающего искрение. Там где искра – контакты выгорают, на них скапливается окислы и т.д. В результате этого со временем возникают проблемы с запуском двигателя, автомобилисты ищут альтернативные способы включения стартера, в том числе и напрямую от АКБ.
Как известно, в автомашинах последних годов выпуска, в которых нет кнопки, предусмотрено дополнительное реле, управляющее стартером. Таким способом обеспечивается разгрузка контактов замка, на которые теперь оказывается не такая большая нагрузка.
Как подключить кнопку на стартер
Однако, тема этой статьи – подключение стартера через кнопку, соединённую с этим же самым реле. Как же это осуществить?
Подключение кнопки в автомобиле, где нет добавочного реле
В первую очередь следует найти контакты, отвечающие за включение стартера. Затем интегрировать их с кнопкой.
Алгоритм проведения модернизации в общем выглядит так:
Как правило, на автомобилях старых годов выпуска после осмотра разъёма находят два кабеля с большим сечением. Тот, что красный отвечает за управление стартером.
Примечание. Проверить, действительно ли проводка отвечает за управление стартером, можно так. Повернуть ключ зажигания до упора, замкнуть оба провода со снятого разъёма. Если стартер включится, то это они и есть.
Подключение кнопки через реле
В данном случае найти провода, отвечающие за управление стартера, будет гораздо сложнее, ведь нужно вычислить те, которые связаны с добавочным реле.
Специалисты рекомендуют сначала прозвонить тестером все провода, идущие на корпус авто. Выявленные провода отмечаются как минусовые, так как они соединены с массой.
Затем нужно подключить тестер одним концом к каждому из плюсовых проводов, а другим – измерительный прибор подсоединить к массе. Сам прибор нужно поставить в рабочий цикл измерения тока. Задачи проверки: найти кабель, выдающий 12V при повернутом до упора ключе.
Рекомендации по кнопке
Желательно, чтобы кнопка не имела различных фиксаторов внутри. Другими словами, кнопка должна мгновенно включать стартер и отключать его, как только кнопка отпускается. Кнопка с фиксатором работает несколько иначе. На неё приходится нажимать дважды, чтобы отключить стартер, а это не столько неудобно, сколько вредно для стартера.
Одним словом, принцип действия кнопки сводится к следующему: водитель держит кнопку нажатой до тех пор, пока не заведётся мотор, затем отпускает её, стартер выключается. Получается удобный вариант, когда кнопкой оперируешь, как ключом.
Материал кнопки тоже нужно подбирать грамотно. Следует учитывать тот факт, что и сама кнопка может сгореть из-за прохождения через неё больших токов. К примеру, кнопка из антивандального хромированного материала выходит из строя уже через 6 месяцев эксплуатации, несмотря на то, что рассчитана она на высокие нагрузки.
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.