Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером

Компонентная акустика без усилителя

Компонентная акустика без усилителя является качественной звуковоспроизводящей системой благодаря разделению динамиков, каждый из которых отвечает за излучение диапазона звуковых волн конкретных частот. Данная система нашла применение в создании качественного звучания в транспортных средствах. Источником звука является магнитола, для создания мощного звука некоторые автолюбители устанавливают усилители мощности. Однако делать это необязательно если сама магнитола способна раскачать данную акустическую систему, то установка дополнительного оборудования нецелесообразна.

Виды компонентной акустики

Разновидность данных систем сводиться к наличию нескольких динамиков, которые являются основными элементами её. Поэтому делится компонентная система на:

Устройство акустики

Компонентная акустика без усилителя состоит из следующих составляющих:

Такой своеобразный фильтр является неотъемлемой составляющей любой компонентной акустической системы. При этом форма самих динамиков может быть любой:

Звучание от формы головки динамика не зависит, оно основывается на других факторах таких как качество диафрагмы и её материал, а также профессиональная сборка.

Особенности подключения

При подключении акустической системы компонентного типа динамики излучающие звук располагают по своему вкусу, но чаще всего низкочастотные сзади, так как багажник для это является неплохим отталкивающим звуковые волны элементом. Среднечастотные и высокочастотные головки располагаются чаще всего в дверях или же торпеде.

Всё подключение и его особенности связаны с частотным фильтром (кроссовером). В зависимости от количества компонентов системы он имеет парное количество маркированных выводов, которые подключаются в соответствии с инструкцией или маркированными надписями. Вход соеденяется непосредственно с выходом магнитолы, а другие пары выводов к соответствующим частотным компонентам. Перепутать их нежелательно, это может вывести из строя фильтрующий элемент.

После правильного подключения и установки человек настраивающий акустическую систему получает возможность разносторонней её настройки. Однако, для более тщательной и тонкой регулировки частотных характеристик понадобиться внешний процессор, который увеличивает стоимость акустической системы, но настоящий любитель качественной музыки оценит итоговый результат. Цифровое устройство позволяет обрабатывать звучание любимых композиций, проваливая или поднимая нужную частоту. Поэтому среди недостатков компонентой акустики выделяются два фактора — сложность монтажа и стоимость, но они полностью компенсируются удовольствием от прослушивания качественной, насыщенной музыки.

Основные критерии выбора

При выборе и приобретении компонентной акустики стоит акцентировать своё внимание на следующих параметрах:

Цена конкретного комплекта складывается с нескольких факторов:

Кроме перечисленных критериев, каждый производитель акустики имеет индивидуальные особенности звучания, их тоже нужно учесть в соответствии с предпочтениями конкретного любителя музыки, делающего подбор аппаратуры.

Источник

Подключение кроссовера к динамикам

В акустических системах автомобилей редко используется только один широкополосный динамик. Такая схема применяется только в исключительных случаях, так как один громкоговоритель даёт удовлетворительную звуковую картину, где присутствуют, в основном, средние частоты, а низкий и высокий диапазоны слабые и невыразительные. Компонентная акустика с двумя и более акустическими излучателями требует наличия кроссовера.

Обычно это пассивный фильтр на конденсаторах и катушках индуктивности, выполняющий подавление определённой полосы частот. Ограничитель для твиттера ослабляет или почти подавляет все частоты, лежащие ниже 2 500 Гц, и пропускает высокочастотную составляющую. Фильтр, предназначенный для подключения низкочастотной головки, обрезает частоты выше 150-200 Гц. Таким образом, диапазон воспроизводимых частот делится на две полосы, предназначенные для работы с конкретным динамиком.

Как подключить кроссоверы к колонкам авто

Пассивный разделительный модуль представляет собой небольшую плату с радиоэлементами. Обычный блок имеет 6 парных клемм:

Схема подключения кроссовера к колонкам не составляет трудностей. Некоторые модели позволяют зажать провод под винт, а некоторые снабжены контактной колодкой.Клеммы, куда подключается выход усилителя, подписываются «Input» или «Amplifier», клеммы, предназначенные для высокочастотной «пищалки», помечены «Tweeter», а низкочастотный динамик включается в клеммы «Woofer». Более сложные устройства имеют дополнительную пару контактов для среднечастотного динамика. Таким образом, фильтр делит звуковой диапазон на три полосы. Схема подключения кроссовера к динамикам включает в себя правильную разводку проводов в салоне автомобиля.

Подключение колонок через кроссовер

Чтобы правильно подключить кроссоверы к колонкам, нужно соблюдать полярность, которая обозначена у каждой пары клемм. Для этого нужно использовать специальные кабели для акустических систем. Поскольку провод зажимается под винт, то между ограничителем и динамиком применяется многожильный медный провод в поливинилхлоридной изоляции. На качественных кабелях изоляция сделана из вспененного полипропилена, а самые лучшие кабели для разделительных устройств и громкоговорителей имеют тефлоновую изоляцию.

Как подключаются кроссоверы для колонок. Часто на форумах можно прочитать о бескислородной или монокристаллической меди, применение которой в акустических кабелях улучшает звучание и делает его более насыщенным. Это чисто маркетинговый ход. Все различия обыкновенной меди этими «престижными» сортами лежат вне человеческого восприятия и никакого влияния на качество звука не оказывают. Бесполезно использовать кабели из посеребрённой меди.

Подключение динамиков через кроссовер

Очень важным при включении динамиков через полосовой фильтр является сечение проводника. Оно напрямую зависит от мощности акустической системы и сопротивления динамической головки.Если опустить все расчёты получится, что для акустической колонки мощностью 100 ватт и сопротивлением 4 Ом нужен кабель с минимальным сечением 2,0 мм2. Чем меньше сопротивление акустики, тем больший ток будет протекать в цепи. При подключении громкоговорителей рекомендуется брать 20% запас по сечению кабеля.

Подключение кроссовера к колонкам должно выполняться только настоящим медным проводом. Особенно опасным при соединении элементов звуковой системы является использование дешёвого кабеля от некоторых китайских производителей. Вместо меди они используют медный сплав или обмеднённую сталь. То и другое категорически противопоказано в автомобильной акустике.Кроме низкого качества звука будет неконтролируемый нагрев соединительных проводов, что может привести к опасным последствиям.

Подключение кроссовера к динамикам без усилителя

Подключить колонки через кроссовер можно не только с выхода усилителя низкой частоты, но и с выхода музыкального центра или автомобильной магнитолы. Следует учесть то, что разделительные системы пассивного типа, выполнены на дискретных элементах, отчего уровень звука будет ниже, чем при работе с усилителя низкой частоты. В этом случае многое будет зависеть от применяемых громкоговорителей. Некоторые модели допускают качественную работу только в составе мощной системы с хорошим УНЧ.

Как установить кроcсоверы для колонок

Чтобы не было проблем, как подключить кроссовер для колонок, нужно соблюдать правила монтажа. Нельзя прокладывать вместе силовые и акустические кабели. Это может вызвать низкочастотные наводки в колонках. Такой же эффект вызывает перекрещивание кабелей.Полосовой ограничитель не является устройством, в работу которого требуется какое-либо вмешательство, поэтому блоки можно размещать в любом удобном месте. Главное чтобы туда не попадала пыль, грязь и не было повышенной температуры. Блоки не имеют герметичного корпуса, поэтому негативные внешние факторы могут привести к нарушению внутренних паек и отказу акустической системы. Концы медного кабеля, перед зажимом под винт, желательно облудить тонким слоем припоя. Это снизит окисление меди и возникновение оксидной плёнки. Особенно опасно нарушение контакта между динамиком и усилителем. Отсутствие нагрузки приводит к пробою выходных транзисторов.

Некоторые модификации кроссоверов состоят из двух последовательных фильтров первого порядка. Такие модели имеют на лицевой стороне переключатель ослабления сигнала. При подключении фильтра первого порядка ослабление ненужной полосы частот составляет 6 dB на октаву. Конструкция кроссовера позволяет подключить второе звено и получить ослабление уже 12 dB. При подключении кроссовера к динамикам желательно чтобы органы управления фильтром были доступными.

Источник

Готовый рецепт. Очень доступная аудиосистема без отдельных усилителей, но с замахом на SQ

Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Смотреть фото Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Смотреть картинку Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Картинка про Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Фото Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером

На этот раз будет не тест, а, скорее, некий рецепт получения хорошего звука в минимальном бюджете. В первую очередь материал будет интересен тем, у кого в машине нет штатного аудио, а есть простая аудиоподготовка и пустое «гнездо» под головное устройство. Такой расклад не означает, что нужно довольствоваться примитивной схемой «ГУ и четыре динамика», при желании можно получить и более продвинутую систему. Причём, не затратив ни одного лишнего рубля.

Идея этой небольшой познавательной статьи зрела давно. На неё натолкнул дурацкий стереотип о том, что нормальная аудиосистема стоит дорого, и если в ней нет отдельных усилителей, то к ней можно относиться с пренебрежением, мол, ждать от неё всё равно нечего. В итоге даже если человек и любит послушать музыку, но не имеет достаточного бюджета и времени на развитую аудиосистему, идёт в магазин, покупает простенькое головное устройство, две пары динамиков и довольствуется звуком по принципу «ну ладно хоть так играет». А меж тем, сегодня немало доступных головных устройств со встроенным процессором, которые позволяют получить неплохие результаты за какие-то совсем смешные деньги.

ВЫБИРАЕМ ГОЛОВНОЕ УСТРОЙСТВО И СХЕМУ ПОДКЛЮЧЕНИЯ

В качестве примера я взял головное устройство JVC KD-X272BT. В последних поколениях JVC и Kenwood все модели с Bluetooth имеют собственный процессор, и для наглядности я намеренно выбрал одну из младших моделей с такими возможностями – её цена на сегодня что-то около 5500 рублей.

Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Смотреть фото Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Смотреть картинку Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Картинка про Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Фото Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером

Это медиаресивер без дискового привода и с укороченным корпусом, основными источниками для него являются USB-флешки и подключенные по Bluetooth смартфоны. По этой части расписывать возможности не стану, отмечу лишь, что аппарат читает с флешек файлы FLAC, причём в разрешении вплоть до 96 кГц / 24 бит, а при передаче аудио по Bluetooth использует кодирование ААС (Advanced Audio Codec) – это даёт более высокое качество звука, нежели со стандартным кодеком SBC (Subband Codec).

Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Смотреть фото Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Смотреть картинку Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Картинка про Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Фото Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером

Плюс в JVC лично меня привлекают фирменные фичи вроде технологии обработки сигнала K2, функций Space Enhancement, Sound Response и т. д. На мой взгляд, в данном ценовом сегменте «улучшайзеры» у JVC реализованы наиболее грамотно и корректно – сказывается большой опыт разработки техники для студий звукозаписи.

Но основное внимание в нашем случае нужно уделить особенностям подключения и возможностям настроек. Модель JVC KD-X272BT имеет всего одну пару линейных выходов, и нам этого вполне достаточно – к ней можно подключить усилитель сабвуфера или сразу активный сабвуфер. Акустика же подключается непосредственно к головному устройству, причём в нашем случае это можно сделать не совсем так, как это принято. В этом, собственно, и есть главная хитрость и основная тема этой статьи.

Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Смотреть фото Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Смотреть картинку Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Картинка про Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Фото Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером

Коротко поясню. Стандартно выходы головных устройств имеют обозначения – Front и Rear, т. е. на передние и задние динамики.

Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Смотреть фото Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Смотреть картинку Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Картинка про Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Фото Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером

Мы же будем строить систему иначе – по поканальной схеме. В такой системе все четыре выхода целиком работают на фронтальную акустику, причём твитеры и мидбасовые динамики в дверях подключаются к головному устройству напрямую, без кроссоверов. Тыловых динамиков в нашей системе не будет вовсе.

Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Смотреть фото Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Смотреть картинку Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Картинка про Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Фото Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером

Для этого нам нужно переключить головное устройство из режима 2-Way в режим 3-Way. В JVC это делается прямо из меню звуковых настроек, нужно найти пункт «Тип кроссовера». Это важный момент, про него многие забывают и палят твитеры.

Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Смотреть фото Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Смотреть картинку Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Картинка про Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Фото Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером

Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Смотреть фото Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Смотреть картинку Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Картинка про Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Фото Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером

Второй этап – нужно перекоммутировать провода в самой ISO-фишке. В разных головных устройствах это делается по-разному, но в JVC и Kenwood переход на «поканалку» требует меньше всего усилий. Выходы Front становятся выходами на мидбасовые динамики, а выходы Rear становятся выходами на твитеры.

При таком раскладе всё, что нужно – это отсоединить выходы на тыловые динамики от ISO-фишки (ведь в нашей системе тыловых динамиков не будет) и подключить вместо них провода на твитеры. В стандартной ISO-фишке это будет зелёная пара проводов (в штатной проводке она шла на задний левый динамик, теперь же к этим выходам цепляем левый твитер) и фиолетовая пара проводов (был выход на задний правый динамик, стал выходом на правый твитер). Всё остальное, включая проводку к мидбасовым динамикам в передних дверях, остаётся без изменений, так что больше ничего трогать не нужно.

Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Смотреть фото Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Смотреть картинку Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Картинка про Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Фото Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером

КОРОТКО О ПРЕИМУЩЕСТВАХ ПОКАНАЛЬНОГО ПОДКЛЮЧЕНИЯ АКУСТИКИ

Для начинающих коротко поясню насчёт преимуществ поканальной системы. Эдакий лёгкий ликбез. В обычных системах кроссоверы «делят» звуковой сигнал, отправляя верхние частоты на твитеры, а нижние и средние – на мидбасовые динамики. Это необходимо, чтобы динамики в дверях не «мешались» твитерам на верхних частотах, а твитеры не сгорели от того, что на них идёт широкополосный сигнал. В итоге твитеры и дверные динамики воспроизводят только те частотные диапазоны, которые им положены, а не всё подряд.

В поканальных системах привычные кроссоверы не используются, мидбасовые динамики и твитеры подключаются каждый к своему выходу напрямую. При этом задачу «разделения» звукового сигнала по соответствующим диапазонам берёт на себя головное устройство. В мидбасовых каналах задействуется ФНЧ (фильтр нижних частот) – он пропускает то, что ниже указанной частоты, а в каналах твитеров – ФВЧ (фильтр верхних частот) – он пропускает на твитеры только те частоты, которые выше установленного в меню значения.

Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Смотреть фото Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Смотреть картинку Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Картинка про Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Фото Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером

Всё это дело гибко настраивается в меню – вы можете сами указывать, до какой частоты будет подаваться сигнал на мидбасовые динамики, и выше какой – на твитеры. Можно задавать крутизну фильтров, т. е. насколько сильно будет ослабляться сигнал за пределами полосы пропускания. Такая гибкость позволяет точнее согласовать звучание мидбасовых динамиков и твитеров в зависимости от того, как они установлены друг относительно друга – в каждом автомобиле оптимальная настройка будет своя.

Трактат о тонкостях настройки, полагаю, нет смысла писать, главное сейчас понять сам принцип – что и для чего настраивается. Единственное, отмечу – в качестве отправной точки можно указывать для фильтров частоту 4 кГц и крутизну 12 дБ/октава, и дальше уже отталкиваться от этих значений.

НЕМНОГО О ТОМ, КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ФУНКЦИЕЙ ЗАДЕРЖЕК

Другое преимущество систем с поканальным подключением (по крайней мере, конкретно в нашем случае с JVC KD-X272BT и другими процессорными головными устройствами) – это наличие функции задержек. В англоязычных меню подобных аппаратов она называется Time Alignment, дословно – «выравнивание по времени».

Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Смотреть фото Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Смотреть картинку Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Картинка про Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Фото Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером

Эта функция позволяет на доли секунды задерживать сигнал на выходах и тем самым как бы виртуально «отодвигать» подключенные к ним динамики. По времени прихода звуковой волны до правого и левого ушей (в случае аудиосистемы – от правых и левых динамиков) наш мозг определяет направление на источник звука. Задерживая сигнал от ближайших динамиков, можно получить в автомобиле правильную и равномерную звуковую сцену и избавиться от эффекта «прилипания» звука к динамикам.

Принцип настройки сводится к выставлению задержек таким образом, чтобы виртуально как бы выровнять расстояние до всех динамиков от точки прослушивания (например, с водительского сиденья). Отсюда, кстати, и англоязычное название этой функции – Time Alignment.

Приятное удобство последних поколений JVC (в том числе и модели KD-X272BT) – это возможность не выставлять все задержки вручную с нуля, а выбрать в меню «Позиция» точку прослушивания (например, впереди слева, т. е. для места водителя), и задержки уже будут выставлены с учётом среднестатистического расположения динамиков – потом при желании их можно будет «подвигать» в меню «Дистанция». Принцип, думаю, уже понятен – смотрим, какой у нас динамик расположен дальше всего, и «отодвигаем» остальные, чтобы сравнять расстояния.

Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Смотреть фото Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Смотреть картинку Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Картинка про Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Фото Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером

ДВА СЛОВА ПРО ЭКВАЛАЙЗЕР

На остальных настройках особо делать акцент не стану, все они, в том числе и эквализация сигнала (усиление или ослабление отдельных частот), остаются уже за рамками сегодняшней темы. Разве что отмечу, что в современных процессорных ГУ стало нормой иметь развитый 13-полосный эквалайзер – с таким количеством полос можно не только корректировать характер звука, но и в какой-то степени нивелировать акустические особенности салона.

Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Смотреть фото Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Смотреть картинку Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Картинка про Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Фото Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером

Впрочем, это уже дебри тонких настроек, которые для новичка не всегда востребованы, но само наличие такого инструмента в любом случае можно считать плюсом.

Эта статья не предназначена для опытных инсталляторов, работающих с дорогими серьёзными системами. Она для тех, кто хочет получить звук пусть и без аудиофильского фанатизма, но приличный, а не то, что обычно предлагается в минимальном бюджете. Её задача – показать, что имея головное устройство с нужным набором функций, можно построить приличную поканальную систему, которая будет уж точно на два порядка лучше обычных бюджетных систем. И, кстати, раз уж мы говорим об автомобилях младшего ценового сегмента, то и штатные аудиосистемы тоже легко обойдёт.

Причём всё это, как видите, без единого дополнительно затраченного рубля – только головное устройство, фронтальная акустика и, при желании, сабвуферное звено. А деньги, сэкономленные на тыловых динамиках, лучше пустить на фронтальную акустику поприличнее. Получается готовый рецепт крайне доступной аудиосистемы с очень жирным намёком на SQ.

Источник

Как подключить компонентную акустику в авто своими руками

Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Смотреть фото Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Смотреть картинку Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Картинка про Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Фото Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером

Компонентная акустика в автомобиль

Эта статья предназначена для тех любителей звука, которые хотят узнать, как подключить компонентную акустику в авто. Кроме того, будет приведена подробная информация о том, что такое компонентная акустика и с чем ее едят.

Все про компонентную акустику

Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Смотреть фото Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Смотреть картинку Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Картинка про Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Фото Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером

Локанальное подключение компонентной акустики

Автомобильную акустику принято делить на два типа:

Если коаксиальная акустика подразумевает систему с раздельными ВЧ, НЧ и СЧ полосами, расположенными на одной оси, то компонентная акустика позволит более точнее построить звуковую сцену.

Примечание. Звук компонентной акустической системы всегда объемнее в отличие от коаксиальной акустики.

Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Смотреть фото Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Смотреть картинку Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Картинка про Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Фото Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером

В коаксиальной системе используется кроссовер-конденсатор, который играет роль фильтра частот. В компонентной акустике эту же функцию выполняет уже не отдельный конденсатор, а целый блок с фильтрами более высокого уровня.

Автомагнитола

Динамики

Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Смотреть фото Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Смотреть картинку Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Картинка про Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Фото Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером

Схема подключение компонентной акустики

Это вторая составляющая компонентной акустики. Выбирать колонки приходится более тщательнее, отдавая предпочтение скорее активным сабвуферам(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы), хотя и стоят они подороже пассивных колонок.
Выбирая динамики для собственной компонентной акустики, следует знать следующее:

Усилитель

Внешний усилитель мощности заметно повышает качество воспроизводимой музыки. В активных динамиках он уже бывает встроен по умолчанию, а для пассивных колонок его надо покупать в отдельности.

Как подключить самостоятельно компонентную акустику

Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Смотреть фото Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Смотреть картинку Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Картинка про Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Фото Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером

Установка компонентной акустики

Прежде всего, надо вооружиться следующим:

Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Смотреть фото Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Смотреть картинку Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Картинка про Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Фото Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером

Установка акустики компонентной

Примечание. Винты могут прятаться под обшивкой или пластиковыми ручками.
Их надо будет обязательно найти, чтобы не испортить обшивку при демонтаже. Если поломается один из пистонов, то не стоит отчаиваться, ведь можно поставить новые.

Примечание. При этом нужно очень аккуратно работать со штатной звукоизоляцией, ведь потом ее будет трудно приклеить на свое место.

Примечание. Для каждого автомобиля существует свой способ крепления динамика.
Так, на Пежо 206 место для динамика есть, но нет места для кроссовера. Это место перенесено на обшивку в пенопласте, которое нужно просто вырезать, в зависимости от размера фильтра частот.

Примечание. Эксперты советуют устанавливать компонентную акустику Pioneer. Она всегда отличается высоким качеством, ведь каждый раз производитель делает акцент на получение лучшего качества звука.

Инструкция по установке компонентной акустики своими руками в полной версии может быть скачана из сети Интернет. В процессе монтажа важно использовать фото и видео – материалы.
Цена на акустику может быть разной и все зависит от конкретного производителя.

Источник

Как построить автозвук. Просто о главном.

Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Смотреть фото Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Смотреть картинку Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Картинка про Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Фото Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером

Опять здравствуйте. Предлагаю материал, который я нарыл на просторах интернета (несколько на мой взгляд очень интересных статей от профессионалов) и сгруппировал в одну небольшую кучку (опять для себя же).
1. Кроссоверы.

Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Смотреть фото Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Смотреть картинку Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Картинка про Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Фото Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером

2. Виды акустики.
Сначала нужно определиться с видом акустики, который вам необходим. Существуют два типа:
Коаксиальная акустика

Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Смотреть фото Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Смотреть картинку Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Картинка про Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Фото Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером

представляет собой сложную конструкцию из нескольких динамиков расположенных на корпусе основного динамика. Обычно это 1-3 высокочастотных динамика на одном низкочастотном. Плюсы у такой акустики в том, что она занимает мало места при установке и имеет относительно невысокую стоимость. Такое бюджетное исполнение приводит и к минусам. Так как динамики разных частот собраны в одном месте и нет возможности настроить взаимное расположение динамических головок, то на высокое качество звучания рассчитывать не приходится.
Компонентная акустика

Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Смотреть фото Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Смотреть картинку Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Картинка про Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Фото Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером

– это набор из нескольких отдельно расположенных динамиков (компонентов) и кроссовера. Количество динамиков обычно не меньше двух, но для более полной достоверности звучания может достигать и 4-5-ти на канал. Плюсом этой акустики является то, что есть возможность выбора места установки под конкретный динамик. Можно установить и дополнительные динамики кроме тех, что идут в комплекте и выбрать подходящий кроссовер. Естественно, что при такой комплектации повышается суммарная мощность всей системы.

Особое внимание при этом обратите на следующие параметры:
sensivity (чувствительность). Высокая чувствительность обеспечивает возможность использования динамиков без усилителя. При значении sensivity 84 – 86 динамики будут играть чуть слышно без применения усилителя.
Fs (резонансная частота). Низкое значение Fs обеспечивает глубокие басы. Наиболее оптимальным для мидбаса является значение 60 — 75 Fs.
Qts (общая добротность). Колонки для размещения в дверях желательно подбирать с максимальным значением Qts. Значение на уровне 0,4 — 0,6 не обеспечит хорошего качества звука. Для этих колонок потребуется закрытый ящик объемом 5 — 11 литров.
Тем, кто не имеет большого опыта в установке автомобильной акустики, мастера советуют отказаться от распространенного мнения, что на качество звука сильно влияют провода, идущие к динамикам от магнитолы. Если у вас не установлена аппаратура высшего класса, вы не заметите разницы, поэтому нет смысла заменять штатные кабели. Да и заметить разницу в звучании смогут только редкие ценители музыки. Специальные провода понадобятся только в случае установки усилителя, при этом тоже не обязательно покупать самые дорогие «жилы».

3. Теперь рассмотрим возможные места установки акустики в салоне автомобиля поподробнее.
Динамики средней и высокой частоты рекомендуется ставить в передней части салона. Оптимальный выбор — установка колонок в передние двери автомобиля. По словам автолюбителей, устанавливать акустику назад равнозначно тому, что слушать группу спиной к сцене.
В передних дверях обычно располагают низкочастотные и среднечастотные динамики.
Этот тип установки следует разбить на два подтипа. Первый, когда СЧ-динамик устанавливается рядом с НЧ/СЧ-головкой — как правило, чуть выше ее и с разворотом на слушателя. Такая комбинация используется в тех случаях, когда большеразмерный НЧ/СЧ-динамик (16 см и более) при установке в нижней части двери плохо воспроизводит верхнюю середину. Второй вариант: СЧ-динамик устанавливается в верхней части двери и, опять же, с доворотом на слушателя. Основное достоинство установки СЧ-компонентов в дверь — близость расположение к другим излучателям звука, что позволяет лучше согласовать и частоты разделения, и уровни. Однако из-за близкого расположения к слушателю и большого различия расстояний от слушателя до левого и правого каналов, без применения специальных мер могут возникнуть сложности с настройкой однородности звуковой сцены.
Мощность НЧ- динамиков всегда должна превышать мощности усилителя. Установка их в одном объеме двери со СЧ- динамиками нецелесообразна, так как в результате движения диффузора динамика в замкнутом объеме создается довольно сильное звуковое давление, которое воздействует на диффузор среднечастотного динамика. Вследствие чего вносятся большие искажения в достоверность воспроизведения последнего. Можно конечно заключить среднечастотный динамик в специальный защитный колпак, но если учесть небольшой объем салона по сравнению с жилой комнатой, то возникающие гармонические искажения будут довольно ощутимы. Гармонические искажения, кстати, возникают не только в работе усилителя, но и в работе самого динамика. Поэтому низкочастотные динамики можно расположить под сиденьями или под передней панелью. Низкие частоты до 500-600Гц не имеют острой направленности и воспринимаются как рассеянный звук. Независимо от варианта установки СЧ-головки, необходимо одновременно учитывать несколько параметров: сопряжение с ВЧ- и НЧ-динамиками по уровню, фазе и диапазону воспроизводимых частот или частоты разделения всех компонентов. Средние частоты обладают большей направленностью и поэтому их можно располагать в дверях и на передней панели, где удобней всего выбрать их оптимальную направленность. При установке в дверях, если динамики довольно габаритные, применяют подиумы. По конструкции подиум – это кольцевая приставка, монтируемая на корпусе двери. Подиумы позволяют производить направленность динамиков, создавая правильную звуковую сцену. Они не мешают работе стеклоподъемников благодаря своей высоте, в них полностью могут помещаться магниты звуковых головок. Единственным минусом здесь может быть только то, что возможно придется самому изготовить подиумы и перетянуть новую обшивку на дверях.
При установке динамиков в дверях, следует учесть, что материал, из которого изготовлена дверь, будет вибрировать при воспроизведении звука, вызывая нежелательные резонансы и призвуки. Поэтому двери изнутри желательно обработать специальными виброзвукоизоляционными материалами.
Устанавливая низкочастотные динамики в приборную панель, нужно учитывать, что сама панель не герметична и возможно возникновение акустически короткого замыкания. Чтобы этого избежать, следует каждый басовик поместить в специально сделанный корпус, оклеенный внутри войлоком. Минусом здесь может быть сравнительно небольшая приборная панель в некоторых моделях авто, в результате добиться хорошего баса будет довольно трудно. Располагая басовики под сидением можно получить вполне качественное обволакивающее звучание мягкого баса.
Для поклонников глубокого звука, подойдет мидбас с диагональю 16 — 17 см (6 — 6,5 дюйма). Небольшие колонки не обеспечат таких басов. Полную информацию об автомобильной акустике можно найти в инструкции, которая обязательно к ней прилагается.
Для получения качественного звука в машине достаточно хороших фронтовых динамиков и «пищалок» на передней стойке кузова. Подключать их необходимо возможно ближе к мидбасу. Многие устанавливают высокочастотники около зеркал или же на нижней части стойки кузова. Направлять «пищалки» можно в сторону лобового стекла или внутрь салона. Наилучший вариант лучше всего определить на слух.
При выборе компонентной акустики вы также должны продумать и расположение тыловых динамиков, создающих пространственную иллюзию музыки. Не стоит располагать полноразмерную мощную акустику сзади, достаточно будет установить два широкополосных динамика. Достоверность звучания достигается правильной установкой акустики, и поэтому тыловые системы не должны воспроизводить верхние частоты, а только низкие и средние. Общий уровень тыловых систем должен быть уменьшен на 18-24дБ по сравнению с фронтальным уровнем и собственно, быть добавкой к нему.
В задней части кузова лучше располагать только сабвуфер. Это не повлияет на качество звука, так как человек не ощущает направление звуков низкой частоты.

В мире автозвука есть несколько заблуждений, усиленно продвигаемых не очень опытными, но очень активными людьми:
Самое часто встречаемое заключается в том, что углами установки можно «поймать» сцену. Но это не так. Изменяя угол установки динамиков можно подкорректировать тональный баланс, частично устранить привязку, вызванную собственными проблемами излучателя, или подправить АЧХ в районе раздела между излучателями, но никак не фазовые характеристики, которые влияют на построение сцены. Единственное исключение – разворот динамика для работы на отражение. В таком случае, благодаря изменению времени прохождения звуковой волны от излучателя до слушателя можно довольно сильно скомпенсировать разность расстояния от слушателя левой или правой стороны. Но такая практика может сильно повлиять на тональную точность и детальность системы в худшую сторону.
Еще одно заблуждение: чем выше стоЯт динамики, тем выше получается сцена. Это тоже не совсем так. Выше сцена получается на некоторых частотах при наличии каких-либо привязок к излучателям (довольно частая ошибка). Но этот эффект нестабилен, и на разных частотах высота краев может падать до самого низко расположенного динамика. В качественно спроектированных, установленных и настроенных системах этот эффект сведен к минимуму, высота стабильна от края к центру и находится на уровне горизонта вне зависимости от физического расположения излучателей. В таких системах инсталляторы стараются установить излучатели как можно выше не для получения высокой сцены, а для уменьшения влияния переотражений от нижней части салона (ниш для ног, центрального тоннеля и др.).
Третье заблуждение – чем дороже динамик, тем меньше требуется усилий по его установке для получения хорошего результата. На практике результат в большей степени зависит от кечества установки аудиосистемы, чем от стоимости компонентов. Связано это с тем, что неправильная установка акустики сводит технологические преимущества динамиков на нет. Любой динамик необходимо «раскрывать» качественной установкой. И чем выше уровень «железа», тем, экономически, более оправданы усилия, вложенные в его инсталляцию. Таким образом приобретая дорогостоящую акустику, задумайтесь о том, кому доверить ее установку!
Четвертое, и довольно часто встречающееся, заблуждение, состоит в том, что, якобы, в процессорных системах, в отличии от беспроцессорных, не так важно как установлены динамики, что все можно поправить средствами процессора. Поправить то можно, но далеко не все. Чем больше проблем устранены установкой, тем меньше придется вносить в звук искажений, являющихся неотъемлемой частью любой цифровой обработки. Особенно это касается чрезмерного применения средств частотной коррекции, проще говоря «эквалайзера». Всегда лучше устранить причину, чем бороться с последствиями.

4. Настройка звука с усилителями мощности.

Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Смотреть фото Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Смотреть картинку Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Картинка про Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером. Фото Как подключить компонентную акустику в авто без усилителя с кроссовером

Вот сайт с интересной информацией: тыц и ещё по настройке
И на последок небольшой FAQ по акустике.
Для согласования и настройки по осциллографу (синусы): тыц

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *