Как подключить l7812cv к светодиоду в авто
Стабилизатор L7812CV
Как написано в технических характеристиках, микросхема l7812cv является одним из стабилизаторов компании ST Microelectronics в корпусном исполнении ТО-220. Она предназначена для поддержания положительного выходного напряжения схемы в которой находится, на уровне 12,5 В с силой тока до 1,5 А. Имеет хорошую встроенную защиту от перегрева. В связи с большим количеством приборов работающих именно от 12 В, является наиболее распространенной в серии L78xxCV.
Цоколевка
Распиновка l7812cv выполнена исключительно в пластиковом корпусе ТО-220. Для определения выводов расположите его перед собой и смотрите на маркировку. Тогда первая ножка слева — это вход (input), вторая – земля (GND), третья – выход (output). Внешний вид, габариты микросхемы представлены на рисунке.
Технические параметры
Микросхема имеет внутреннее ограничение (Internally limited), т.е. защищена от короткого замыкания и скачков в нагрузке по максимальному выходному току (до 1.5 А) и рассеиваемой мощности. В даташит величина последней не приводится, поэтому считается, что её значение ограничено корпусным исполнением изделия ТО-220 (до 50 Вт).
Максимальные
Рассмотрим предельные эксплуатационные значения для l7812cv:
Несмотря на то, что максимальная мощность рассеивания ограничена лишь её корпусным исполнением, рекомендуется не превышать её свыше 1.5 Вт и 15 Вт (с радиатором).
Электрические
Схема включения
Типовым подключением микросхемы l7812cv является трехконтактная схема стабилизации. В ней имеются две емкости на входе и выходе. Первая сглаживает колебания, получаемые от выпрямительного диодного моста или какого либо источника питания. Вторая оптимизирует переходные процессы и увеличивает сопротивление высоким частотам.
Эту схему берут за основу для создания 12-вольтовых блоков питания со стабилизацией.
Аналоги
Среди зарубежных микросхем у рассмотренного стабилизатора l7812CV много аналогов. Таковыми являются: KA7812A, LM7812CT, MC7812CT, UA7812CKC. Они достаточно распространены в радиомагазинах, но менее популярны из-за своей большей стоимости. Обновленной, с повышенной точностью выходного напряжения и диапазоном рабочих температур считается l7812abv. В российском сегменте конкуренцию ей составляет КР142ЕН8Б, но она еще более дорогая среди всех указанных.
Автомобилистам на заметку
Многие автолюбители задумывались над перегоранием ходовых огней на своей машине. Данная микросхема позволяет решить эту проблему с минимальными затратами и набором компонентов, так как она может стабилизировать нестабильное бортовое напряжение до уровня 12 В. Для работы в такую схему рекомендуют добавить два конденсатора на 25 В c емкостью на входе 330 мкФ и выходе 100 мкФ, диод IN4007, и радиатор для отвода тепла. Однако некоторые автомобилисты обходятся без них и вполне довольны результатом.
Описание того как работает схема подключения для ходовых огней можно посмотреть в непродолжительном видеоролике.
Производители
Несомненным лидером по производству l7812cv является европейская компания STMicroelectronics. Кроме неё неплохие копии делают: Guangdong Kexin Industrial, Inchange Semiconductor. Datasheet этих производителей можно скачать кликнув по их наименованию.
Замена ДХО и установка стабилизаторов L7812CV
За 2 года у меня заморгали 4 пары таких ДХО)
Задолбался я ждать по два месяца эти самые лампочки и решил что рано или поздно что-то нужно менять. Поискал в интернете готовые решения — самый бюджетный вариант оказался включить в систему стабилизаторы L7812CV (или аналог КРЕН8Б). У них выходное напряжение 12В и выходной ток 1.5А. Для нашей задачи то что нужно.
На радиорынке купил 3 стабилизатора L7812CV
И принялся переделывать. Распиновка стабилизатора
Сперва нашел два провода по которым идет питание к разъему ДХО, разрезал их, доточил 1,5 метра двухжильного кабеля и впаял стабилизаторы, при этом сами стабилизаторы вынес подальше в подкапотное пространство.
Изначально была идея прикрутить стабилизаторы к кузову где-то в районе стаканов для лучшего теплоотвода, но как потом оказалось, можно было и не дотачивать кабель, стабилизаторы почти не нагреваются даже при длительной работе.
Готовый вариант — правая фара
Готовый вариант — левая фара
Вот так выглядит пульт
И готовый результат:
Простой стабилизатор для светодиодов
Добрый вечер, любители светодиодов. Хочу предложить вам ещё одну простую схему стабилизатора светодиодов, схема собрана на микросхеме L7812 навесным монтажом и отлично подходит для питания как светодиодных лент, так и отдельных светодиодов в автомобиле. Итак, скажу для незнающих для чего она служит… в бортовой сети автомобиля рабочее питание составляет от 13 до 15 Вольт, а бывает и больше, а вот светодиоды рассчитаны на 12 вольт.
Поэтому приходится ставить стабилизатор, который на выходе всегда держит 12 вольт, не зависимо сколько у нас в борт сети автомобиля. Конечно можно подключить и без стабилизатора, но в этом случаи светодиоды прослужат не долго из-за перепадов напряжения автомобиля.
И так, список необходимых компонентов:
Вот микросхема крупным планом. Отрезаем ей ногу как на фотографии.
Затем немного добавляем припоя как на фотографии.
Теперь припаиваем к ножкам конденсаторы и диод как на фотографии. При пайке конденсаторов учитывайте полярность, у микросхемы минус посередине.
Теперь лудим провода и одеваем на плюсы термоусадку.
Припаиваем провода как на фотографии
И одеваем термоусадку. Сжать ее можно зажигалкой или феном. Сам я пользуюсь феном паяльной станции. Очень удобно.
Теперь смотрим на расположение проводов относительно микросхемы. Слева вход питания, справа выход к ленте/лампочке.
Подаем питание и хлопаем в ладошки.
На входе мой блок питания выдает 12,3 вольта. На выходе получается 11.10 вольт. При запущенном двигателе в бортовой сети напряжение 13-16 вольт, что обеспечивает 12 вольт на выходе.
Полная стабилизация
Здравствуйте дорогие друзья, спешу поздравить Вас с прошедшим Новым Годом и наступающим Рождеством. Желаю Вам осуществления задуманного, успеха и процветания Вашему делу! Пусть коллеги, друзья и близкие радуют Вас пониманием и поддержкой. Желаю Вам, Вашей семье и Вашему коллективу праздничного настроения в наступающем году пусть удача и успех никогда не покидает Вас!
А теперь напишу о том, о чём надо было написать ещё давно, так как эта тема затрагивает достаточно много моих предыдущих доработок. Как бы сказать небольшая работа над ошибками и доработка не учтённых мною факторов.
В этом посте я расскажу как добиться долговечности и бесперебойной работы, ставшей достаточно популярной, светодиодной ленты в самых разных исполнениях. Доработки коснуться ряд ранее воплощённых мною идей, а именно:
Не для кого не секрет что светодиодные лампочки использующиеся в автомобиле а так же большинство светодиодных лент рассчитано на постоянное напряжение в 12 вольт. А так же все знают что напряжение в бортовой сети может превышать 15 вольт, что для чувствительных светодиодов может быть губительно. Следствием резких скачков напряжения светодиоды могут выходить из строя (мигать, терять в яркости или что чаще просто перегорать).
С данной проблемой бороться можно и даже нужно, тем более особых знаний и затрат это не требует. Как вы наверное уже догадались, для борьбы с высоким (для светодиодов) напряжением необходимо приобрести и изготовить стабилизатор напряжения. Стабилизатор на 12 вольт можно без особого труда найти в любом магазине радиодеталей. Маркировка может быть разной, я брал КРЕН 8Б (15 рублей) и диод 1N4007 (1 рубль). Диод необходим для предотвращения переполюcовки и впаивать его нужно на вход стабилизатора.
Для тех кто не может найти детальки в местных магазинах радиодеталей, то на помощь вам придёт Алиэкспресс и вот вам ссылки:
Аналог КРЕН8Б L7812CV 10шт.
Диоды 1N4007 100шт.
Начал подключение стабилизаторов на подсветку ног. Как видно на картинке напряжение в бортовой сети с выключенным зажиганием (напряжение аккумулятора) составляет 12.24 вольта что для светодиодной ленты не страшно, а вот напряжение в бортовой сети с заведённым двигателем составляет угрожающие (для светодиодов) 14.44 вольта. Далее видим что стабилизатор со своей задачей справляется на отлично и выдаёт на выходе напряжение никогда не превышающее 12 вольт, что не может не радовать.
Продолжаем подключение стабилизаторов, далее на дополнительный стоп сигнал.
Дальше стабилизаторы пришлось ставить на подсветку низа дверей
Тут уже пришлось снова снимать обшивку дверей.
Ну вот и всё осталось только всё хорошо заизолировать, смотать запас проводов и собрать обшивку дверей.
За всё время эксплуатации не один светодиод не перегорел и надеюсь что подсветка будет очень долго радовать меня и окружающих.
Скоро буду ставить ангельские глазки из светодиодной ленты и непременно буду использовать оставшиеся стабилизаторы.
Вот кстати и Ангельские Глазки
UPD: У меня появился в хозяйстве лабораторный блок питания с помощью которого я смог определить максимальное напряжение которое может «переварить» стабилизатор и какое напряжение является для него «рабочим». Так же подключив на него нагрузку я смог опытным путём найти его «пропускную способность». А подключив к его корпусу термо датчик я замерил его нагрев при разных входных напряжениях и проходящих через него токов (нагрузке).
Теперь противники такого рода стабилизации напряжения смогут воочию увидеть пользу такой простой детальки стоимостью 20 рублей.
Перегорают светодиоды? Делаем простейший драйвер своими руками.
…оооооочень много раз мне пришлось столкнуться с проблемой перегоревших светодиодов, установленных где-либо в машине…началось всё это с лампочек в габаритах, потом постоянно горела подсветка приборки, потом подсветка блока отопителя, багажника и т.д…
Львиной долей нубов используется линейный стабилизатор напряжения L7812CV и его аналоги КРЕН, что, естественно, никакого толка не даёт и светики горят, как ни в чем не бывало 🙂
Вот он, виновник торжества.
…хотя…его вины тут нет. Виноваты тут далекие от электроники люди, которые слишком мало копали, прежде, чем что-то сделать…
Начнем с того, что светодиоды сгорают от скачков тока, а не напряжения.
«Светодиод питается ТОКОМ. Нет у него параметра НАПРЯЖЕНИЕ. Есть параметр — падение напряжения! То есть сколько на нем теряется.
Если написано на светодиоде 20мА 3.4В, то это значить что ему надо не больше 20 миллиампер. И при этом на нем потеряется 3.4 вольта.
Не для питания нужно 3.4 вольта, а просто на нем «потеряется»!
То есть вы можете питать его хоть от 1000 вольт, только если подадите ему не больше 20мА. Он не сгорит, не перегреется и будет светить как надо, но после него останется уже на 3.4 вольта меньше. Вот и вся наука.
Ограничьте ему ток — и он будет сыт и будет светить долго и счастливо.»
Теперь понятно, почему со стабами типа L7812CV постоянно все перегорает?
Да, стабилизация нужна по току, а не по напряжению и делается это токоограничивающими резисторами или линейными/импульсными стабилизаторами ТОКА!
Ладно, поехали дальше.
В связи с тем, что сейчас у меня висит 4 проекта по фарам, которые будут делаться на очень дорогостоящих COB кольцах (которые ещё дороже стали с учетом долбанного курса валют) стабилизация таковых просто жизненно необходима…
Вот как оно выглядит
Вы спросите сейчас, а нафига драйвер, если вон он, уже висит и все стабилизирует.
Ну да, я тоже так думал, а на деле оказалось, что там те же самые стабилизаторы напряжения стоят (у одного из клиентов одно кольцо уже начало моросить). Ну кто ж знал, что Китайцы в плане драйверов решили сэкономить.
Итак, делаем простейший драйвер.
Берем идеальную автомобильную сеть 12 Вольт и считаем какой нам нужен резистор на примере COB кольца, мощностью 5 Вт.
Мы можем узнать силу тока, потребляемую электроприбором зная его мощность и напряжение питания.
Потребляемый ток равен мощности деленной на напряжение в сети.
COB кольцо потребляет 5 Вт. Напряжение в идеальном автомобиле 12 Вольт.
Если считать не умеете, то можно посчитать тут
ydoma.info/electricity-zakon-oma.html
Получаем 420 милиампер потребляемого тока таким колечком.
дальше идем сюда
ledcalc.ru/lm317
вводим требуемый ток 420 милиампер и получаем:
Расчетное сопротивление: 2.98 Ом
Ближайшее стандартное: 3.30 Ом
Ток при стандартном резисторе: 379 мА
Мощность резистора: 0.582 Вт.
ЭТО РАСЧЕТ РАБОТАЕТ, КОГДА ВЫ ТОЧНО УВЕРЕНЫ В ХАРАКТЕРИСТИКАХ СВЕТОДИОДА, ЕСЛИ НЕТ, ТО ДЕЛАЕМ ЗАМЕР ПОТРЕБЛЕНИЯ ТОКА МУЛЬТИМЕТРОМ!
КАК ЭТО ДЕЛАТЬ, СМОТРИМ ТУТ!
К слову, выше расчет, где я взял спецификацию диода от китайца, является неверным, ибо при замере фактическое потребление тока оказалось не 420 мА, а 300мА. Потому сразу можно сделать вывод, что пятью ваттами там и не пахнет 🙂
Дальше идем в магазин и покупаем:
-LM317. Внешне как и LM7812. Корпус один, смысл несколько разный.