Как подключить проводку прицепа к машине гранта
Установка фаркопа на Гранту (ТСУ)
Здравствуйте дорогие подписчики!
Решил установить на свою магму фаркоп (ТСУ – Тягово-сцепное устройство).
Прицеп уже приобретён. Про него расскажу чуть позже, в следующем БЖ. Необходимо мне это всё по работе, но в хозяйстве тоже я Вам скажу, ооочень полезные вещи. Груз, который планируется время от времени транспортировать, имеет небольшой вес. Он лёгкий, но габаритный. Так что прицеп – идеальное решение для таких задач.
Ну а теперь расскажу непосредственно о выборе производителя. Выбор на нашем местном рынке небольшой. В наличии нашёл только фаркоп фирмы «Лидер – плюс». В принципе фирма, по отзывам в инете, делает хорошие и надёжные фаркопы. Но в наличии был обычный сварной цельный фаркоп, а хотелось модель со съемным шаром. В итоге я всё – таки нашёл эту модель на рынке, НО за дорого! На нашем «Казачем» рынке очень умеют навариваться на людях, которые что – то пристально ищут. Через 10 мин. поисков, весь рынок уже в курсе, что ты ищешь. И соответственно цена растёт через каждый прилавок. Кто в курсе о подобных рыночных схемах (так называемых бегунках), тот поймёт о чём я… Ну да ладно, вообщем я нашёл то, что искал.
Вот так он выглядит:
Теперь немного о его установке на автомобиль. На нашей Гранте, как ни странно, заводом предусмотрены штатные крепления для фаркопа, расположенные в задних лонжеронах. Это очень радует, потому как не придётся ничего сверлить. Тоже самое предусмотрено и на Калине, в кузове седан. Ну а тем, у кого Калина в кузове хэтчбэк, повезло немного меньше. Там фаркоп совершенно другой формы и конструкции, и для него необходимо делать два отверстия в нише запасного колеса.
Сам фаркоп крепится в 6 точках, болтами М10.
Схема расположения резьбовых отверстий в лонжеронах:
Когда я первый раз заглянул под днище, я жутко расстроился. Дело в том, что отверстий с резьбой, я обнаружил только два. Они были за задним бампером. А на боковых лонжеронах их не было. Я уже приготовился к тому, что придётся сверлить, как – то прихватывать гайки и т. д. ))) Но потом, в надежде чуда))), ещё раз решил внимательно обследовать днище. Присмотрелся и обнаружил, что в предполагаемых местах крепления фаркопа, под заводским слоем антигравия виднеются некие квадратные пробелы. Оказалось что это как раз те самые отверстия с резьбой, просто они были заклеены квадратными кусочками плёнки, и замаскированы сверху антигравием. Под плёнкой оказалась девственно чистая резьба. Приятно, что на «АвтоВаз»е беспокоятся о таких мелочах.)))
Прикинул фаркоп по месту и наживил 6 болтов, входящих в комплект. Все отверстия в фаркопе совпали с резьбовыми отверстиями в кузове.
Очень трудно затянуть болт, который вкручивается за задним бампером с правой стороны машины. Подлезть к нему очень сложно, мешает ниша запасного колеса. Закрутить удалось трещёткой с двумя удлинителями и двумя карданчиками.
После того, как фаркоп прикручен к кузову, я начал прокладывать проводку для разъёма.
Провода пропустил через штатное резиновое уплотнение, расположенное с левой стороны под бампером. Причём решил не дырявить эту резинку, а именно просунуть провода вместе со штатными. Подолбаться пришлось изрядно! В итоге вот что вышло:
Про само подключение к штатной проводке, особо описывать не буду. С фаркопом в комплекте идёт подробная схема с распиновкой разъёма. Ну а в штатной проводке элементарно всё прозванивается мультиметром. Фотки после подключения:
Провода к разъёму подключил вот так:
Чтобы в сам разъём меньше попадала вода, и чтоб провода не протирались об металл, в электротоварах была купленна вот такая соединительная муфта:
После подсоединения жгута проводов, и затяжки муфты:
Для проверки работоспособности электрики и правильности подключения, временно попросил у соседа старенький прицеп.
Ну вот собственно и всё)
Если есть вопросы по электрики, пишите в коментах!
Пошаговая инструкция установки фаркопа на Лада Гранта своими руками
Фаркоп на Лада Гранта седан, устанавливают для получения возможности использовать прицеп, и буксировать другие автомобили. Конструкция машины подразумевает монтаж тягового сцепного устройства, и имеет штатные места крепления данного изделия. Тем не менее, установка этого приспособления имеет ряд нюансов.
Виды и критерии выбора
На рынке нетрудно отыскать различные разновидности ТСУ для Лада Гранта. Это объясняется тем, что сразу несколько компаний занимаются выпуском этих устройств для автомобиля ВАЗ 2190. Среди фирм, стоит отметить такие как «Лидер-Плюс», «Босал» и «Трейлер». Что касается самих тяговых сцепных устройств, то они, по типу конструкции, подразделяются на:
Устройства имеет съемный сцепной шар. Оно крепится к автомобилю с помощью болтов. После демонтажа шара, из под бампера транспортного средства слегка выступает муфта.
Как правило, имеет неразборную конструкцию. К местам креплений приваривается, либо прикручивается мощными болтами. Демонтаж такого фаркопа достаточно долгое и трудоемкое занятие.
К данному типу ТСУ относят фланцевые фаркопы с двумя и четырьмя болтами крепления. Кроме того, в продаже можно отыскать убирающиеся тяговые устройства. Они имеют специальный вертикальный механизм, и при неоходимости, после демонтажа шара, такое ТСУ можно убрать под днище автомобиля.
Также фаркопы делятся на:
Перед тем, как установить фаркоп на Гранту, следует ознакомиться с критериями выбора ТСУ:
При установке ТСУ на Ладу Гранту самостоятельно, смотрят на штатные места креплений детали. Должны совпадать все специально предназначенные отверстия. В противном случае, изделие нужно поменять на подходящее к автомобилю.
Нюансы установки
Перед установкой фаркопа на Лада Гранта своими руками, нужно провести ряд подготовительных мероприятий:
Проведение работ по установке, осуществляется по следующей инструкции:
После монтажа крепежного каркаса, приступают к подключению электрической розетки.
Подключение розетки
Для того чтобы на подсоединяемом прицепном устройстве работали световые приборы, нужно подключить фаркоп к проводке автомобиля. При выполнении этой операции, используют следующую схему установки:
После того, как была выполнена распиновка, розетку запитывают от коннекторов задних фар. В завершении работы, провода прокладывают по дну багажного отделения автомобиля, собирают розетку и обрабатывают герметиком. Если внутрь попадет вода, то может произойти короткое замыкание.
Провода и розетка, в большинстве случаев, поставляются вместе с фаркопом в комплекте.
Использование фаркопа дает возможность использовать прицеп, трейлер или транспортировать другие автомобили. Перед монтажом ТСУ, необходимо уточнить, подразумевает ли конструкция автомобиля установку данной детали. После оборудования машины прицепным устройством, переделку регистрируют в ГИБДД. Это позволит избежать штрафов и проблем с прохождением технического осмотра автомобиля.
№8. Финиш. Подключение электрической части ТСУ
Всем привет!
Ну вот и окончательный вариант установки. Подключение электрической части ТСУ
Делал все одновременно, с камерой, усилителем и порогами, дабы не заниматься десять раз одним и тем же.
Установка ТСУ
1. Согласно схемы ТСУ подключил к «»маме»», а «папа» на Тележке, сказал, что все окей. С одним но у меня на тележке подключено, только поворотники, габариты и стоп сигнал с массой и все. Но я подключил все провода идущие в комплекте.
2. Разбираем схему и видим все необходимые нам провода
Распишу всю цветовую гамму подключения.
Все подключение производилось ближе к левому фонарю.
3. Подключаем правый поворот он соответствует по цветовой гамме в авто голубому цвету, с розетки подключаем зеленый
4. Подключаем левый поворот он соответствует по цветовой гамме в авто голубому цвету с черной полосой, с розетки подключаем желтый
5. Подключаем стоп-сигнал он соответствует по цветовой гамме в авто красному цвету, с розетки подключаем тоже красный
6. Подключаем задний противотуманный фонарь он соответствует по цветовой гамме в авто оранжевому цвету с черной полосой, с розетки подключаем белый
7. Подключаем освещение номера (конечно же садим на габарит) он соответствует по цветовой гамме в авто желтому цвету с красной полосой, с розетки подключаем оранжевый
8. Подключаем габариты он соответствует по цветовой гамме в авто желтому цвету с красной полосой, с розетки подключаем синий
9. Ну и массу прикручиваем, конечно же к массе автомобиля. Он соответствует черному проводу от розетки
10. Все аккуратненько крепим в штатные места, скрепляем хомутами пластиковыми, что бы ничего нигде не болталось.
Все готово! Можно проверять!
Испытывал вечером, вывозил все с дачи! И успел уже розеткой пробороздить земельку в колее… Так что нужно будет подумать, как перенести розетку выше или как в прошлом авто пружины +20 технорессор
Дабы люди не искали и не читали весь текст схема в авто гранты следующая:
Габарит — Желтый с красной полосой
Стоп-сигнал — Красный
Задний противотуманный фонарь — Оранжевый с черной полосой
Правый поворот — Голубой
Левый поворот — Голубой с черной полосой
Лада Гранта 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Комментарии 15
Спасибо огромное!
Искал в инете схему подключения задних фонарей, распиновку разъёмов и наткнулся на данный пост.
Подключил розетку за 5 мин! без лишних головняков.
Спасибо!
О, другая распиновка розетки. В схеме из комплекта моего ТСУ 5 пин это фонарь заднего хода, а не освещение номера.
Я думаю что достаточно подключить все кроме 2 и 5, и проблем не будет, ни фонаря заднего хода, ни противотуманного фонаря на прицепах не видел ни разу.
у меня планы по замене фонарей и проводки на прицепе, так что сделано специально, )))
Не фига себе откуда провода завели, меня шеф за такое по головке не погладит))
да так, удивлен таким решением))
Я на предыдущем авто 2,5 года проездил. У меня даже уплотнительного кольца не было. О чем речь?
Где и как искать я знаю не по наслышке.
А обгадить любой может.
Удивляюсь коментам иногда прямо до безобразия.
То что сделал я. Я сделал целенаправленно.
С каких перепугов я слечу с гарантии? Пускай докажут что это по данной причине, уважаемый!
Необходимо еще понимать не только что делаешь, но и пишешь
уффф. отпустило.
Такой набор в Перми найти надо ещё умудриться, узнавал на рынке- не было ни у одного, их просто не берут по сравнению даже с таким как у автора, а цена в три раза выше. Находил официальных представителей трейлера, у которого набор с разъемами идет под шниву, то же не знают о таком, и цену заломили в 2000 минимум. В инете не вариант заказывать. Фаркоп нужная вещь в быту, а порой необходимая. Сам то же ставил, но немного по другому, снял примерно сантиметр изоляции не разрезав жилу провод посадил на скрутку и обжал скрутку свинцовой ленточкой от брони 6кВ кабеля, и заизоливовал.
Установка фаркопа со съемным шаром. Распиновка и доработка розетки. Регистрация?!
Год назад на свой автомобиль LADA Granta FL устанавливал своими руками фаркоп и подключал электрику. Весь процесс снимал на телефон, но как-то сразу не выложил, а после уже запамятовал. И вот только сейчас освобождая память смартфона наткнулся на то, что наснимал тогда и сразу же решил опубликовать в бортжурнале, заодно оставить отзыв о ТСУ (тягово-сцепное устройство) от компании AvtoS. Ну что, начнем!
Какой фаркоп выбрать AvtoS VAZ-68 или AvtoS VAZ-69?!
Так как у меня обновленная Гранта 2019 г. с типом кузова лифтбэк, выбор пал на модель фаркопа AvtoS VAZ-68 с условно съемным шаром (на двух болтах).
И вот тут будьте внимательны, перед покупкой фаркопа не поленитесь заглянуть под бампер вашего авто!
Дело в том, что в зависимости от партии лифтбеков может быть разное расположение крепления глушителя и тогда выбор будет варьироваться между моделями фаркопов VAZ-69 или VAZ-68.
Комплектация AvtoS VAZ-68.
При покупке необходимо проверить комплектность. В руководстве должна быть указана дата продажи и поставлен штамп магазина. Необходимо сохранять руководство в течение всего гарантийного срока эксплуатации устройства.
Установив автомобиль на смотровую яму гаража и приняв все необходимые меры безопасности приступил к выполнениям работ. Подробнее, смотрите в видеоролике ниже.
Фаркоп установлен, затягивает крепежные болты.
Приступаем к прокладке электропроводки для разъёма фаркопа.
Далее произведем подключение розетки фаркопа посредством «врезки» в электрическую схему питания задних фонарей.
Распиновка заднего фонаря Гранты такая.
На этом работы по установке фаркопа завершены!
Доработка электрики фаркопа.
Так как шар данного ТСУ съемный, было решено доработать электрику для быстрого отключения и снятия розетки фаркопа.
Для этого приготовил герметичные евроразъёмы, широкую термоусадочную трубку и пластиковое внутренне яйцо от киндер сюрприза.
Его основная задача — это оберегание от пыли и грязи отключенных разъёмов при снятом шаре ТСУ.
Далее в разрез проводки фаркопа подключаем герметична евро-разъемы, соединение лучше делать пайкой проводников.
Повода изолируются посредством термоусадочной трубки и черной ленты ПВХ.
Излишки проводников прячутся под бампером.
Все готово — ПОЕХАЛИ!
Регистрация в ГИБДД?!
Не силен в юридических вопросах, поэтому продублирую информацию, которую нашел в интернете и по моему мнению, она соответствуют нынешней ситуации на «дороге», даже с учетом анонсированных нововведений от 1 июля 2021 года…
«На данный момент существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:
— при серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе,
— при установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
1) изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации (речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля);
2) фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.
Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:
Руководство по эксплуатации автомобиля.
Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.
Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-сцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов».
По итогам года использовании фаркопа AvtoS VAZ-68 глобальных проблем не обнаружено, единственное после зимнего периода начали появляться следы коррозии на метал. частях ТСУ, что говорит о низком качестве применённого материала и слабом слое лакокрасочного покрытия фаркопа. Понятное дело, что главным оправданием служит невысокая стоимость изделия. Летом планирую зачистить образовавшеюся ржавчину и подкрасить черной, матовой краской из баллончика. Плюс ко всему этому из-за близкорасположенных датчиков парктроника, пришлось заменить штатный пластиковый колпачок шара на резиновый с Али за 50 руб., что бы не было ложного срабатывания.
#019. Подключение фаркопа — часть 2
В задние фонари Гранта универсал приходит разъём на 6 пронумерованных контактов:
1) оранжевый
2) жёлтый
3) голубой
4) зелёный
5) красный
6) чёрный
Для выбора правильной фишки штатного подключения розетки фаркопа нужно знать какой провод что питает. Причём, справа и слева должна быть асимметрия из-за ламп ПТФ и заднего хода.
Прошу помощь зала!
Лада Гранта Универсал 2020, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 10
Если есть такой комплект, то подключите как есть, а на розетке фаркопа уже проверте контролькой, может там все совпадает и не стоит ломать голову
Еще на всех розетках фаркопа есть стандартная распиновка, от них тоесть плясать, можно сделать и какой куда хочеш сам( как лично я и сделал, моя розетка идентична только с моим прицепом) на другом допустим прицепе светотехника работать не будет
У меня лично такая распиновка, если мне память не изменяет: красный-стоп, черный- масса, зеленый- задний ход, голубой-поворот, желтый-габарит, все это на одной стороне, на другой только поворот и габарит, еще раз повторюсь что контролькой лучше проверить, даже в инете на схемах одинаковых, разные цвета проводов
А может быть такое, что зелёный — это задний ход, а оранжевый — это ПТФ? Получается, что цвета проводов более-менее универсальные на Калинах и Грантах, а вот номер места в фишке «гуляет».
Ну да, у меня зеленый именно задний ход.вам номер то ни к чему, без разницы какое место в фишке он занимает, главное нужный пин
Насколько я понимаю, как раз в этой ситуации номер в фишке очень важен, так как производитель как бы встраивает дополнительный отрезок в цепь между «мамой» и «папой» стандартного разъёма заднего фонаря, для этого важно знать что и где находится в этой фишке. С одной стороны берётся масса, поворотник и габарит, а с другой стороны берётся противотуманка, стоп, поворотник и габарит.
Ну этот комплект заводского подключения, штекер от розетки вставляется в сам фонарь а проводка от авто в отросток, и все. А чтоб узнать пины по номерам нужно проверять контролькой, там все просто
Поменял свой универсальный комплект электрики на калиновский, нарисовал схему подключения проводов по цветам (добавил к этому посту внизу), буду пробовать подключать. Правда, прицепа нету протестировать))
Всё получится! Дерзайте!
Контролька в помощь! Включай по очереди габариты, поворот, стоп, и т, д и контролькой смотри